000_MOTO_1110_060
Прежде всего, Юрий, хочется еще раз тебя поздравить — от себя лично и от имени читателей «Мото» — с прямо-таки, не побоюсь этого слова, триумфальным выступлением в Стерджисе.
Ну, раз уж так хочется…
Тут вот какое дело. Не мог бы ты ответить на несколько вопросов? Пролить, так сказать, свет и приподнять завесу.
Если честно, даже не знаю… Работы, понимаешь, невпроворот…
А если вот так?..
Ставь сюда, в угол. Так-с, с чего начнем наш откровенный и обстоятельный разговор? Можешь, кстати, не торопиться — у меня на сегодня больше никаких дел не запланировано.
Спасибо. Итак, приступим. Признайся как на духу — стал ли для тебя пусть приятной, но все же неожиданностью успех в Стерджисе?
Приятно было — это да, чего уж там. А вот на счет неожиданности — не сказал бы. Не хочу показаться излишне самоуверенным, но победа на чемпионате мира стала для меня скорее логическим завершением долгой и кропотливой работы, чем «снегом на голову». Мы строили The Machine с конкретной целью — «уделать» Америку. И все было подчинено именно этой великой идее, которую, к счастью, полностью разделял с нами заказчик.
И кто этот отважный герой?
Небезызвестный в байкерских кругах Евгений Ледокол из московских «Падонков» — человек, основной род деятельности которого до того засекречен, что иной раз становится страшно.
Ты прав — мне уже страшно.
Заметь, что принципиально важно было «выстрелить» в Америке чем-то «нашим», откровенно неамериканским. А что может быть роднее оппозита?
Многие — да что там многие, почти все! — отечественные кастомайзеры начинали с оппозитов. А ты, получается, только дозрел до них?
Да, и причем совершенно осмысленно. Ведь какой мы пример подавали в последнее время молодым ребятам? Вроде как если нет у тебя американского V-твина для постройки кастом-байка, так и нечего соваться в калачный ряд? В корне неправильная ситуация! Ее-то я и хотел изменить — показать, что вершин мирового кастомайзинга можно достичь, используя отечественные моторы.
А чтобы «выстрелить», как ты выражаешься, залпом, было решено удвоить количество цилиндров?
«Удвоить количество цилиндров» — звучит так, как будто это пара пустяков. И вообще — глубокое заблуждение считать The Machine двухмоторным мотоциклом. По сути, это мотоцикл с оригинальным 1,5-литровым четырехцилиндровым «боксером», построенным с использованием деталей от двух моторов К-750.
Согласен, сказать, что на The Machine тупо установлены друг за дружкой два «касиковских» мотора, было бы некорректно до неприличия. Мало того, что моторы сращены картерами, так еще и задняя пара цилиндров «развернута» (точнее — левый и правый цилиндры поменялись местами). Похоже, вам пришлось решать не самую простую инженерную задачку?
Совершенно верно. И новый распредвал — далеко не единственная вещь, которую пришлось разработать и изготовить специально для этого силового агрегата. Не говоря уже о системе зажигания и прочем… А вообще-то, когда я в самом начале проекта объяснил нашему бессменному главному механику и мотористу Дмитрию Лобанку, что нам надо сотворить с мотором для этого мотоцикла, он мне прямо сказал, что сделать это невозможно. На вопрос «Почему?» он ответил: «Потому что это невозможно сделать вообще!»
Ну и?
Ну и сделали, как видишь. Правда, Димос чуть не облысел на этой почве. Короче, не пытайтесь повторить это в домашних условиях.
Механический нагнетатель системы братьев Рутс словно создан для этого мотоцикла. Откуда, если не секрет, эта красота позаимствована? И нагнетает ли должным образом атмосферу?
Это модифицированный мерседесовский «компрессор». Нагнетает со страшной силой. (Каков вопрос, как говорится, таков и ответ.)
Интересно, а есть ли в этом мотоцикле хоть что-нибудь американское?
Дай подумать. Как ни странно, есть. Карбюратор Screamin’ Eagle.
007_MOTO_1110_060
Ладно, это прощается. А теперь давай поговорим о «философии» или, если угодно, «идеологии» проекта.
Краеугольным камнем «философии» The Machine является то, что мотоцикл этот создавался с использованием классических технологий и инженерных решений семидесятилетней давности — то есть теоретически он мог быть построен не в наши дни, а семьдесят лет назад.
Цайтгейст?
Дмитрий, попрошу не выражаться! У меня, между прочим, и дети в мастерской работают.
Я в том смысле, что есть термин такой — «цайтгейст», «дух времени» с немецкого, которым принято обозначать, если по Гегелю и вкратце, «совокупность идей, характерных для определенной эпохи».
А-а, ну если по Гегелю, тогда да — полный «цайтгейст»!
А ведь образ получился действительно собирательный. И вызывает он не только мотоциклетные, но и автомобильные ассоциации. Например, силуэт однозначно отсылает к легендарным 16-цилиндровым заднемоторным Auto Union.
Именно так! Причем к их «тупоносым» первым сериям середины 30-х.
А рама-то! Ну прямо натуральная «штамповка», да к тому же псевдо-клепаная — просто красотища!
Тут вот какая история. Рама, сваренная из труб, отметалась сразу. Пришлось углубиться в изучение альтернативных конструкций, которые на самом деле были в свое время вполне традиционными. Для этих целей пару штампованных «цюндапповских» рам мне отжалели на время братья Парникели.
Итальянцы что ли?
Очень сомневаюсь. Это известные, я бы даже сказал, легендарные минские мото-антикварщики, и фамилия у них — Парникель. Не знать Парникелей! Иногда меня поражает твое невежество.
Самого, если честно, иногда поражает. Ну, и что ты с этими рамами сделал?
Сделал?! Нет, теперь я точно вижу, что ты не знаешь Парникелей! Я ж тебе говорю — антикварщики. Да сделай я что-нибудь с их драгоценными рамами, они бы не то что со мной — с собой что-нибудь сделали. Так что пришлось детально изучить рамы, проникнуться, так сказать, духом эпохи, «цайтгейстом» в смысле, да и вернуть от греха подальше.
Барабанные тормоза — вынужденный выбор, связанный с погружением в историю?
Других тормозов на этом мотоцикле не могло быть по определению. И дело тут не только в стилевых рамках. Я, представь себе, не согласен с теми, кто считает барабанные тормоза безнадежно устаревшей и неэффективной конструкцией. Если они, конечно, качественные. А некачественных мы не делаем.
Американская пресса сразу же классифицировала The Machine как salt flat racer — мотоцикл для заездов по дну высохших соляных озер. Как можешь это прокомментировать?
Так и есть — на Бонневиле ему самое место. Концептуально это не кольцевой мотоцикл и не дрегстер, а именно мотоцикл для побития рекордов скорости. Причем при достаточно развитом воображении его можно легко представить не только на просторах Бонневиля, но и на берлинском кольце Avus или на каком-нибудь подмосковном военном аэродроме.
А какую скорость, если уж на то пошло, он способен развить? Я, разумеется, понимаю, что его основная миссия на самом деле заключается не в этом, но все же интересно.
Кому-то скорость «за двести» может показаться смешной, но на этом аппарате вы ее ощутите как «за триста». Причем The Machine еще только «учится» ездить. Поясню. Я выделяю три этапа создания мотоцикла: сначала его надо придумать, потом построить и, наконец, научить ездить. Так вот: третий этап у нас пока продолжается. Сразу оговорюсь: это вовсе не означает, что мотоцикл не ходовой. Тем более что, начиная с этого года, для сведения, к участию в чемпионате мира допускаются только аппараты, подтвердившие свою работоспособность.
Хорошо, оставим на время в покое мотоцикл. Ведь твоему успеху, насколько я могу судить, в немалой степени способствовала грамотно продуманная тактика, которой ты пользовался на европейских отборочных этапах чемпионата мира, не так ли?
Да, все ходы были тщательно взвешены и просчитаны. А как иначе? Большой кастомайзинг — что-то вроде большого спорта. И без тактики здесь не обойтись.
А это правда, что уже в Вероне ты начал вынашивать проект мотоцикла, с которым поедешь покорять Америку?
Да, это так. Вот и доказательство имеется. (Достает измятую бумажку с логотипом веронского «Гранд-отеля», на которой действительно нацарапано нечто, очень похожее на The Machine.)
И вот из этого через полгода получился чемпионский мотоцикл?
Не совсем из этого. Как видишь, рисовальщик из меня никакой, поэтому с помощью питерского дизайнера Виктора Пунтуса, с которым наша мастерская сотрудничает не первый год, мы произвели 3D-визуализацию объекта, который до сих пор существовал лишь здесь (показывает на бумажку из отеля) и здесь (тычет пальцем себе в лоб).
Не против, если под занавес вернемся на минуту к силовому агрегату? Бытует мнение, что при подобной компоновке мотора могут возникнуть проблемы с охлаждением задней пары цилиндров, ведь их обдув набегающим потоком затруднен.
Беспокоиться не стоит — обдуются все! Поверь на слово: мчась на этом мотоцикле, трудно не обдуться.
Э-э-э…
Разумеется, это не про меня — я-то привыкший, и не на таком ездил…
Понял. Я тут вот еще что хотел спросить…
Да подожди ты! Я не помню, рассказывал тебе про гонки на трелевочных тракторах? Подай-ка, кстати, что-нибудь из подарков! Ага, в углу там стоят… Так вот. Зима тогда выдалась лютая…
ЗАНАВЕС
Не терпится познакомить читателей Motocafe с работами российского гуру транспортного дизайна Пунтус Виктора Анатольевича. На самом деле, три года назад на сайте появлялась краткая заметка, где мы любовались мотоэскизами от «absolute sPoon Design», но тогда ограниченный объем информации не позволил предположить, что основателем этой марки оказался наш прогрессивно-мыслящий соотечественник. Виктор, по его словам, является постоянным читателем нашего сайта, что очень приятно.
В этой заметке я рад искупить свою вину, что стало возможным благодаря присланной автором информации. Как оказалось, наши догадки о сотрудничестве дизайнера с Юрием Шифом не остались пустыми, Виктор действительно придумывал и даже помогал Юрию своими руками при создании двух мотоциклов: «Duster», чемпион Европы в Вероне 2010г. и «The Mashine», чемпион мира в Стурджис 2010. Виктор продолжает помогать Юрию Шифу и сейчас идет работа над DUCATI GT. Уже подготовлено 3 варианта от радикала до стритрэйсера, но какой из них выберет Юрий — пока не понятно.
При всем при этом, дизайн для Виктора — это хобби, и по его словам, «времени на него очень мало». Основная работа: моделер на Студии анимационного кино Мельница, Санкт Петербург. Дизайнер Пунтус Виктор Анатольевич (absolute sPoon Design), некоторые из работ на мото-тематику: Bike#12 Описание: Работа августа 2005 года. Цель- шасси мотарда на базе харлеевского движка. Аналог BUEL(а). На рендерах показано только само шасси, ради чего и затевался проект. Инициатором проекта был Маркус Вальц (Marcus Walz) из «Walz Hardcore Cycles». Из особенностей: рама с элептическим сечением, одновременно выполняющим роль ёмкости для топлива. Задние трубы являются баками для масла и выполняют роль заправочных горловин. (заправочные крышки видны с торцов. )
Bike #47F «que viva corrida» Описание: моя крайняя (47-фантазийная) по счёту работ на тему кастомайзинга мототехники. И передняя и задняя подвески сделана так, чтобы в состоянии покоя её не было видно. Демпферы стоят внутри рамы, и при «спущенной» подвеске замкнуты сами на себя. Визуально место разъёма не определяется (почти).
Bike #7 Описание: первый байк получивший имя собственное «Keep Clear». Простая, ясная и элегантная структура. Байк выразивший все мои представления о рекреационном мотоцикле на момент своего создание 2004-2005 год. В конструкции использованы безхабовые колёсные диски. Безвоздушные покрышки и дистанционное гидроэлектрическое управление передним колесом. Двигатель в принципе может быть любой, в данном случае это V-Twin, фантазийного дизайна.
bike#11 Описание: фантазийный мотоцикл с оппозитным 6 цилиндровым двигателем и неподвижным рулевым управлением основанным на балансировании. Современные микропроцессоры в состоянии оценить изменение центра масс транспортного средства. Совмещая данные о скорости и переносе центра тяжести пилота позволяет системе изменять положение переднего колеса. Идея навеяна просмотром гонок у классе супербайк, где пилот помогает мотоциклу входить в поворот динамично изменяя своё положение в «седле», руль при этом получает весьма незначительные изменения своего положения. Отклонения колеса от продольной оси составляет максимум 23 градуса, в самых медленных поворотах.
bike#5 Описание: идея того же, далёкого 2003 года. Задумался о том, как придумать так, что бы можно было сделать. ;*)
bike#16 Описание: трайк, форма которого родилась из шутки: а сможет ли работать перевёрнутый V-Twin? И как бы мог выглядеть такой мотоцикл? В какую сторону потянет изменение положения двигателя на формирование силуэта и облика мотоцикла в целом. Вот, что получилось ;*)
bike#30 Описание: использована моно-подвеска переднего колеса придуманная Людо Лазаретом (Ludovic Lazareth).
bike#29-2 Описание: модификация 29-го трайка в котором применен эксцентриковый подвес задних колёс. Придуман узел который позволит совместить передачу крутящего момента на задние колёса с независимой их подвеской.
bike#10 Описание: данный мотоцикл переосмысление 7-го мотоцикла. Использование в качестве рамы не труб, а литой конструкции позволит уменьшить вес. Короче мотоцикл на современной технологической основе.
bike#14 Описание: электрический мотоцикл с тяговыми электродвигателями в опять-же, безхабовых колёсах ;*) электричество вырабатывается на борту посредством связки: дизель, небольшого рабочего объёма + генератор. Подвеска переднего колеса совмещает в себе функции рулевых тяг и верхних рычагов паралелограмной подвески одновременно.
bike#4Описание: задумка проста, получить элегантный S-образный силуэт мотоцикла с безхабовыми колёсами. В дальнейшем безхабовые клоёса получат основное место в моих работах, будут разработаны узлы и схемы подвесок переднего колеса для безхабовых дисков.
Bike#2 Вторая попытка далёкого 2003 года выразить то, что накопилось и то, каким может быть кастомный байк.
Как мы видим, в русских селениях проживают не только Кулибины, могущие блоху подковать, но и опытные и прогрессивные дизайнеры, работающие в свое удовольствие. Инвесторы? — тоже полным полно в наших столицах. Скажите, друзья, что мешает России вылезти из ****, в первые ряды наиболее технически-развитых стран, выпуская красивую и современную технику? Я могу ответить на этот вопрос — всех поглощает желание «срубить бабла» в крайне сжатые сроки, а с мотобизнесом такое не проходит.
absolute sPoon Design Виктор Пунтус, портфолио на Photobucket