Stels Viking V800 – один из последних снегоходов, выпущенных Жуковским заводом Стелс. Машина представляет собой утилитарный снегоход с мощной силовой установкой и длинной гусеницей, и за счет этого хорошо приспособлен к российским внедорожным условиям и высоким температурным нагрузкам. Техника удачным образом проявила себя в северных регионах Российской Федераций, что подтвердили заводские испытания и положительные отзывы большинства пользователей. Примечательно, что в разработке снегохода принимали участие российские специалисты, которым удалось создать комфортную и мощную модель с выносливыми и надежными компонентами.
Модель Стелс Викинг 800 выделяется оригинальным самобытным дизайном, и не похожа на большинство своих ближайших конкурентов. Исходя из этого, неудивительно, насколько сильно снегоход отличается от машин Ямаха, которые тоже имеют собственный дизайн. Таким образом, можно сделать вывод, что компании удалось разработать собственную дизайнерскую концепцию, как у именитых японских брендов типа Ямахи. Так продукция Стелс стала более узнаваемой. Впрочем, это относится непосредственно к модели Стелс Викинг 800, у которой главные новшества по сравнению с предшественника заключаются не только в дизайне. Более того, надо отметить тот факт, что перед нами один из немногих снегоходов в своем классе, который оборудован светодиодной фары в базовой комплектации. Это новшество существенным образом повлияло на качество освещения, ведь дальность светового пучка у такой фары составляет 50 метров при ближнем свете, а при включении дальнего света этот показатель возрастает до 150 метров. С помощью такой фары удалось обеспечить хорошую видимость, включая самые мелкие объекты – углубления, выступы и прочие препятствия, которые так просто невозможно заметить в дневное и темное время суток.
В снегоходе Стелс Викинг 800 использованы пластиковые элементы в оформлении кузова, которые позволили уменьшить общий вес машины и при этом сохранить прочность. К тому же, пластик гораздо дешевле и практичнее, нежели более дорогие металлические детали. В машине используется особый пластик, устойчивый к повреждениям и деформациям, а также низкой температуре. Все компоненты, в том числе и пластиковые, изготавливаются опытными специалистами на Жуковском заводе. Безусловно, для повышения качества сборки используется и роботизированное оборудование. Многие элементы кузова выполнены таким образом, чтобы повысить аэродинамические свойства, и тем самым улучшить топливную экономичность и динамику.
Видео
Рама снегохода Стелс Викинг 800, конечно же, изготавливается из высокопрочной стали. Это полностью отечественная разработка, которая по степени прочности не уступает рамным конструкциям, изготовленным за рубежом. При этом сам корпус изготовлен из ударопрочного пластика, который не трескается и переносит сильные морозы. Более того, разработчики предусмотрели вместительное пространство под водительским сиденьем – в нем можно установить сразу две аккумуляторных батареи, что гарантирует повышенную энергоемкость и запас энергии, что очень важно для северных климатических регионов. Кроме того, специально для таких условий машина оснащается функцией подогрева руля, улучшенными воздухозаборниками и электропроводкой, у которой есть специальные разъемы, защищающие от влаги. В базовую комплектацию снегохода Стелс Викинг 800 включены вместительный кофр, функции подогрева ручек и курка, топливный резервуар повышенной емкости, настраиваемое водительское сиденье, усиленный бампер и веткоотбойник.
Ключевые особенности снегохода Стелс Викинг 800:
- Панель приборов выделяется особыми свойствами с точки зрения эргономики. Приборы оформлены таким образом, что они не бликуют при ярком свете, и они хорошо читаемы. Помимо спидометра и тахометра, приборная панель отображает показания расхода топлива, масляного давления, температуры двигателя и суточного пробега.
- Компоненты рулевого управления не требуют привыкания. Все рычаги и переключатели, в том числе газ, реверс и передачи КПП – расположены очень удобно, и к ним не надо тянуться. При необходимости можно включить подогрев руля и курка газа, а также ручек водителя и пассажира. Также отметим удобное расположение гидравлического тормоза, с помощью которого можно зафиксировать машину при транспортировке
- Система заднего и переднего освещения представлена в виде фонарей (по одному фонарю спереди и сзади). Светодиодные фонари установлены достаточно высоко, и благодаря этому снегоход можно заметить даже в плохих погодных условиях, либо в темное время суток.
- Вместительный кофр, изготовленный из крепкого пластика, установлен за пассажирской спинкой. Этот компонент необходим для защиты стального каркаса. При необходимости кофр можно демонтировать и использовать его как опорную платформу для перевозки еще одного пассажира, либо грузовой тары.
- Максимальная грузоподъемность фаркопа, входящего в базовую комплектацию, составляет в пределах 500 кг.
- Широкие гусеницы для улучшения проходимости и курсовой устойчивости
- Прочный передний бампер, на котором есть специальная площадка для лебедки.
- Все перечисленные компоненты, установленные на снегоходе, хорошо подходят для эксплуатации машины в сложных климатических нагрузках, независимо от дальности перемещения.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина/Ширина/Высота – 3150/1160/1470
- Высота до пассажирского сиденья – 800 мм
- Клиренс – 150 мм
- Ширина радиуса разворота – 3500 мм
- Колея до коньков – 920 мм
- Масса в снаряженном состоянии – 370 кг
- Габариты лыж – Длина/Ширина – 1065/180 мм
- Ширина гусеницы – 500-600 мм
- Компоновка – двухместная
- Скорость – 80 км/час
- Допустимая масса грузов – 500 кг
- Передняя ходовая часть – телескопическая, с пружинами и гидропневматическими амортизаторами
- Величина хода передней подвески – 150 мм
- Задняя подвеска – с пружинами и гидропневматическими амортизаторами
- Величина хода задней подвески – 170 мм
- Тормоза – дисковые гидравлические
- Материал гусеницы – резинотканевой
- Трансмиссия – вариатор с задним ходом, повышающей и понижающей передачами
- Материал рамы – высокопрочная листовая сталь
- Параметры аккумуляторов: 12 В; 21 А/ч (2 шт)
- Параметры генератора – 420 Вт
- Фары спереди и сзади – есть, по 1 шт. (всего 2 фары)
- Спидометр и тахометр – есть
- Электрозапуск, ручной стартер – есть.
Двигатель
Снегоход Стелс Викин 800 оборудован мощным 4-тактным двигателем V-образного типа. Мотор зарекомендовал себя как экономичный и тяговитый. Для его изготовления использованы прочные и облегченные материалы, что благоприятно сказалось на уменьшении массы снегохода. Вместо устаревшего карбюратора используется инжекторная топливная система, и это является большим преимуществом.
Инжектор находится под полным контролем современного бортового компьютера. Система охлаждения – жидкостного типа, она превосходно адаптирована к температурам выше нуля градусов, и отлично защищает от перегрева. При рабочем объеме 0,8 литра 4-тактный двигатель развивает 67 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 73 Н/м. Компактная двухцилиндровая компоновка отличается простотой и легкостью в обслуживании, причем даже в полевых условиях. Диаметр цилиндра составляет 91 мм. Разработчик рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже 92. Снегоход Стелс Викинг 800, оборудованный таким мотором, потребляет в среднем 12 литров на 100 км. Вместимость бензобака составляет 45 литров.
Сколько стоит Викинг 800
Новый Stels Viking у официального дилера стоит порядка 469 – 614 тыс. руб. Такая разница в цене нового снегохода объясняется тем, что магазинах могут быть представлены модели без пробега как 2022, так и 2022 года выпуска. Кроме этого, «Викинг» с маркировкой «М» считается устаревшей версией в сравнении с машинами, имеющими в названии добавку М 2.0 CVTech.
Однако предыдущая версия обойдется дешевле – в районе 260 – 450 тыс. руб. Во втором случае цена зависит от года выпуска и технического состояния. Так снегоход 2014 года с ПСМ и в исправном состоянии будет стоить около 280, а модель 2022 года без пробега – 470 тысяч рублей.
Отзывы
- Виталий, Краснодарский край. Очень посредственная машина, никому не советую ее покупать. Я просто насмотрелся и начитался всякого контента, якобы про то какой он хороший, этот снегоход. Модель Викинг 800 на практике оказалась полной противоположностью. Сей аппарат обошелся мне недешево – в прошлом году он стоит около 450 тысяч рублей. Аппарат я использую исключительно для небольших дистанций, но даже в этом случае возникают неполадки. Понятное дело, поначалу было все нормально. В последние месяцы (по крайней мере, этот зимний сезон) машина проводит большую часть времени в гараже. Поломки возникают именно в ходовой части, а вот с точки зрения управляемости снегоход меня порадовал. Проходимость очень посредственная, не смотря на внедорожные приспособления, широкую гусеницу, длинные лыжи и т. д. Советую десять раз подумать, прежде чем приобретать эту модель.
- Александр, Томск. Машина покупалась в местном торговом центре два года тому назад. Как и у всех снегоходов, у этой модели есть недостатки и достоинства. У продукции этого бренда есть главная беда – это плохая сервисная поддержка из-за того, что в России бренд почти не представлен. Оттого и возникают проблемы, связанные с дефицитом запчастей. К тому же, сами детали очень дорогие, их надо заказывать и долго ждать. Короче говоря, в итоге покупатель остается наедине со своими проблемами. Качество самих комплектующих – на высоте, но даже это не особо радует, учитывая вышесказанное. Машина вроде отечественная, но изготовлена из импортных комплектующих. Никакой гордости за отечественный автопром, и вся эта программа «импортозамещение» – это все пиар чистой воды. В плане ремонтопригодности Стелс Викинг 800 можно сравнить с со снегоходами от , а по характеристикам нет ничего особенного. Машина достаточно быстрая и удобная в управлении, с высокой грузоподъемностью. Но сервис слишком подводит. Никому не буду советовать этот аппарат.
- Яна, Ленинградская область. Я купила снегоход Стелс Викинг V800 своему другу на день рожденья. Подарок оказался неожиданным – мол, как это девушка могла купить снегоход. Продавцы посоветовали именно эту модель. Мой именинник по достоинству оценил удобное сиденье, высокое ветровое стекло, экономичный топливный расход 20 литров на сотню, а также другие параметры. Еще понравился вместительный багажник. Во время обкатки Денис пожаловался в сервис на топливные шланги, которые развалились в первый же выезд – может, из-за низкой температуры, я особо не вникала. Заменили по гарантии, больше неполадок не было. С его слов, машина ему в целом нравится. Или может просто так говорит, чтобы я не расстраивалась. Но это подарок от всего сердца, и я надеюсь, что машина и правда классная. Ну по мне так она очень красивая и стильная.
- Анатолий, Екатеринбург. Проехал на снегоходе Стелс Викинг 800 около 4 тысяч километров. До этой модели у меня был Стелс Росомаха – тоже неплохой снегоход, но он изрядно постарел и пришлось его продать. Викинг – более надежная машина, и очень шустрая. Снегоход способен утюжить любой снег – накатанный или глубокий. Еще можно передвигаться вместе с двумя пассажирами. Есть подогрев ручек, руля и курка газа – это очень полезно при температурах минус 20 и ниже градусов. Расход топлива составляет 23 литра на 100 км. Хорошая машина за доступную цену.
Инструкция по эксплуатации
Каждый новый снегоход комплектуется подробным руководством по эксплуатации с гарантийным талоном. Здесь описаны основные узлы машины, порядок осмотра и техобслуживания. Кроме этого в мануале расписаны рекомендации по обкатке и эксплуатации вездехода.
Техническое обслуживание
Чтобы поддерживать снегоход в исправном состоянии, необходимо регулярно проверять и обслуживать жизненно важные узлы. Это помогает вовремя обнаружить мелкую неисправность, которая может впоследствии стать причиной серьезной поломки. Некоторые виды обслуживания водитель может сделать самостоятельно, а для более крупного ремонта потребуется помощь квалифицированного специалиста.
Виды ТО:
Наименование | Периодичность |
Регулярное | Каждый раз перед поездкой, после возвращения в гараж. |
ТО-1 | Через 30 дней после покупки, либо по достижении пробега 500 км. |
ТО-2 | В конце зимнего сезона или через 2 000 км пробега. |
Все последующее ТО проводится через каждые 2 тыс. км или один раз в год во время консервации.
Рекомендации по обкатке
Любой новый двигатель нуждается в обязательной обкатке. Конечно, это касается только новых машин, приобретенных у официального дилера Стелс, а не на вторичном рынке. Этот период очень важен, поскольку от того, как будет эксплуатироваться силовой агрегат первые 500 км пробега, зависят его дальнейшие функциональные возможности и ресурс.
Режимы обкатки:
Пройденное расстояние (км) | Максимальная скорость (км/ч) | Прочие рекомендации |
1 — 150 | 50 | Постоянно менять скорость движения, следить за открытием дроссельной заслонки (должно быть менее 50%). |
150 — 500 | 60 — 75 | Не открывать полностью дроссельную заслонку − максимум на три четверти. |
Свыше 500 | 80 — 85 | Заменить моторное масло, провести первое полное техобслуживание всех узлов и агрегатов. |
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
В период обкатки двигатель может расходовать больше топлива и моторного масла, чем заявлено в технических характеристиках. Это связано с тем, что детали двигателя прирабатываются и притираются до нужных размеров зазоров.
Органы управления
Как и на любом другом снегоходе, на «Викинге» основные управляющие элементы расположены на руле и приборной панели. На дисплее пользователь может видеть показания спидометра, одометра и текущее время. Также здесь расположены кнопки переключения индикации приборной панели и собственно индикаторы:
- включения ближнего, дальнего света, габаритных огней;
- работы обогрева рукояток;
- аварийного диапазона напряжения;
- включения реверса, режима «Парковка»;
- давления масла;
- перегрева мотора;
- температуры охлаждающей жидкости;
- неисправности систем управления силовым агрегатом.
На правой рулевой рукоятке расположен аварийный тормоз и рычаг управления дроссельной заслонкой. Также здесь расположена кнопка включения зажигания и электроприборов.
Органы управления, расположенные на левой рукоятке:
- рычаг тормоза;
- фиксатор рычага;
- кнопка остановки двигателя;
- крышка основной емкости тормозной жидкости.
Кнопка остановки двигателя не имеет фиксатора, поэтому ее необходимо держать в нажатом положении до полной остановки мотора.