Мощный квадроцикл Стелс Леопард утилитарного назначения


Один из самых известных отечественных производителей техники – , разработавшая утилитарный квадроцикл Стелс Леопард 600. Отлично защищённая машина со стальной рамой и мощным двигателем отлично подходит для работы и отдыха. Универсальный аппарат с лёгкостью преодолевает заболоченные участки, взбирается на холмы и проезжает по пересечённой местности.

Прототип квадроцикла Стелс 600 появился в 2011 г, а выпуск модели начался только в 2014 г. Долгожданная новинка быстро захватила рынок. Причиной такой популярности стали взрывные характеристики и низкая стоимость аппарата.

Производитель выпустил всего две модификации машины, немного отличающихся конструкцией и комплектацией. В линейку вошёл:

  • Квадроцикл 600 YS Leopard. Аппарат, созданный на базе ATV 500H, получил мощный двигатель, надёжную тормозную систему и качественную электрику. Под капотом машины скрывается целых 39 лошадиных сил. Характерная черта модели YS – короткая рама, рассчитанная на одного пассажира. Стоимость компактного вездехода колеблется от 389 до 430 тыс. р, в зависимости от комплектации.
  • Квадроцикл Stels ATV 600 YL Leopard. Модификация была разработана на основе двух аппаратов: ATV 500H и 700H. Основное отличие аппарата от базовой версии – удлинённая рама. Такое изменение значительно повысило функциональность машины. Леопард 600 УЛ отлично подойдёт не только для работы, но и для туризма. Стоимость аппарата не сильно отличается от модели YS, новый Леопард можно взять всего за 399-430 тыс. р.

Квадроцикл Stels 600, как и вся техника производителя, получил довольно «вкусную» комплектацию. Разработчики установили на обе модификации зеркала, передний и задний багажник, защиту для рук, литые диски, лебёдку и мощное светодиодное освещение. Усовершенствованная версия YL также получила пассажирское сиденье со спинкой.

Технические характеристики

Компания Стелс – один из самых известных отечественных производителей. Такая популярность обусловлена современной технической базой. Производитель не только закупает детали, но и сам изготавливает компоненты квадроциклов.

Stels ATV 600 Leopard оборудован:

  • Мощным четырёхцилиндровым двигателем с рабочим объёмом 594 куб.см. Несмотря на то, что мотор был изготовлен китайской компанией, он отличается надёжностью и значительным запасом прочности. Мощность двигателя составляет 39 лошадиных сил.
  • Жидкостной системой охлаждения.
  • Электрическим и ручным стартером.
  • Клиноременным вариатором, функционирующим в трёх режимах: 2W, 4WD и 4WD Lock.
  • Автоматическим сцеплением.
  • Независимой двухрычажной подвеской.
  • Дисковыми тормозами (сзади и спереди). Система была разработана отечественным производителем, в связке с тайванской фирмой. Главная особенность тормозов – армированные шланги.
  • Топливным баком, ёмкостью 14 л.

Особое внимание производитель уделил безопасности. На квадроцикл Леопард 600 установлена защита для рук, пластиковое днище и расширитель арок, оберегающий водителя и пассажира от грязи.

Видео

Высокая надежность объясняется также и элементами с высокой надежностью и прочностью, к которым относятся рама и подвеска. За базу версии Stels ATV 600 Y Leopard были выбраны давно известные модели, а именно это Stels ATV500H и ATV700H. Выбор пал на эти две модели в основном за счет того, что помимо успешно проведенных испытаний, техника также была проверена и временем. Рама и подвеска перед установкой на новую машину были подвергнуты многим улучшениям и переработке. Они получили усиления, что гарантирует увеличенный срок службы. Рама изготавливается при помощью современного роботизированного оборудования на ЖМВЗ.

Большой запас прочности подвески был достигнут еще и за счет применения кованых элементов и деталей, изготовленных из высокопрочного сплава. Устанавливаются кованые кулаки поворотного механизма и ступицы колес, а из штампованных деталей верхние и нижние трубчатые рычаги. Для увеличения срока службы ходовой части ступицы были дополнены надежными подшипниками от компании Koyo.

Подвеска отличается отличной плавностью хода и большим ходом (на передней части 170 миллиметров, на задней 225 миллиметров), что было обусловлено наличием гидравлических амортизаторов от тайваньского производителя Forsa.

Квадроцикл Stels ATV 600 Y Leopard обладает надежной тормозной системой, которая была разработана отечестве отечественным производителем совместно с тайваньской компанией. По сравнению с предшествующими моделями, тормоза нового квадроцикла имеют действительно большую эффективность и лучшую обратную связь, что гарантирует безопасность при движении. Надежность данного элемента техники была существенно повышена благодаря применению в системе армированных тормозных шлангов, которые по сравнению с обычными, рассчитаны на более долгий срок службы.

Надежность и качество квадроцикла также было повышенно за счет применения электропроводки с зашитой от влаги. Такие компоненты электрики, как реле и предохранители, в целях обеспечения повышенного срока службы были перенесены в специальный бокс, имеющий защиту от пыли и влаги.

Всю необходимую информацию при работе квадроцикла (уровень топлива, скорость передвижения, давление масла, температура жидкости в системе охлаждения и многие другие параметры) райдер получает от итальянской приборной панели Koso.

При выборе рулевых переключателей выбор был сделан в пользу проверенных и хорошо себя зарекомендовавших на другой подобной мототехнике пультов, предоставленных тайваньским производителем. Установленные пульты также активно применяются во многих моделях Стелс, как правило, в комплектациях D и GT.

В плане внешнего вида данный квадроцикл многое взял у всемирно известного японского Yamaha Grizly. Облицовочные элементы, изготовленные из пластика, предоставляются самим Мотовелозаводом, расположенном в Жуковке. Следует выделить, что перед изготовлением этих деталей производителем были проведены многочисленные анализы и эксперименты, позволившие выделить наиболее качественный и прочный материал для изготовления облицовки. В результате этого все пластиковые детали имеют отличное сочетание эластичности и прочности. Такая облицовка наименее подвержена каким-либо повреждениям, поскольку способна выдержать довольно мощные удары. Благодаря этому крылья и подножки прослужат гораздо дольше, так как именно они зачастую и приходят в негодность при движении в сложных условиях.

Сравнение с конкурентами

На российском рынке у квадроцикла с 600 кубовым двигателем нет конкурентов. Но основная борьба происходит внутри серии. Многие водители отдают предпочтение универсальным аппаратам Гепард 650 или более современным машинам Леопард 650. Младшие аппараты стелс 500 gt имеют более скромные характеристики.

В плане конструкции и дизайна квадроциклы бренда практически не отличаются. Основные различия – мощность мотора, проходимость и габариты. Для туризма и работы лучше взять машину из линейки Гепард, а для рыбалки, охоты и перевозки грузов отлично подойдёт Леопард 600 или 650.

Серьёзную конкуренцию отечественной технике составляют и иностранные квадроциклы Polaris Sportsman 600 Twin и Kawasaki KVF 650. Американец и японец уступают Леопарду в технических характеристиках, но выигрывают в надёжности. Привлекает покупателей и цена иностранной техники. К примеру, подержанный Спортсмен стоит всего 120-420 тыс. р, в зависимости от года выпуска.

Недостатки

  • Скромные динамические показатели. Машина вряд ли подойдёт клиентам, желающим удовлетворить свои спортивные амбиции. Им придётся подыскать что-то помощнее и побыстрее.
  • Довольно высокий расход топлива. Им приходится расплачиваться за установку карбюратора вместо системы впрыска, и за хорошую тягу при ограниченном объёме двигателя.
  • Качество сборки. Его нельзя назвать плохим, но производителю, безусловно, есть над чем поработать.

Опыт эксплуатации

Отзывы владельцев о квадроцикле Стелс 600 Леопард весьма неоднозначны. Недорогая и мощная техника понравилась многим покупателям, но недостатки утилитарника сразу дают о себе знать. Пользователи отметили, что аппарат тесноват для езды с пассажиром. Также негативную оценку заслужил хлипкий передний багажник, выхлопная труба и слабые фары. Особые неудобства доставляет бензобак ёмкостью 14 л. Полного бака хватает всего на 100-120 км.

В положительных отзывах о квадроцикле Стелс 600 Леопард владельцы отметили:

  • Демократичную цену лошадки. Новый аппарат стоит 389-399 тыс. р.
  • Дешёвые запчасти. Детали на отечественную технику можно найти в любом специализированном магазине.
  • Неплохую комплектацию. В набор входит всё необходимое для комфортного отдыха и работы.
  • Проходимость. Машина отлично держится даже на сложных трассах.
  • Мощность. Аппарат подходит для перевозки и буксировки грузов, езды по сложным трассам и даже гонок.

Преимущества сполна компенсируют недостатки квадроцикла Стелс АТВ 600. Большинство проблем поможет решить модернизация.

Отзывы

  1. В плане внешнего вида квадроцикл очень понравился. В некой степени модель напоминает более бюджетную версию известного Динли. Перед приобретением листал форумы и смотрел, кто что пишет про данный аппарат. Многие заявляли, что квадрик уж очень склонен к поломкам, хоть и не таким существенным, другие же наоборот делились только положительными впечатлениями. Решил приобрести, так сказать, на свой страх и риск, поскольку другой возможности не было, а покататься очень хотелось. Мне достался вполне надежный квадроцикл и уже за достаточно немалый километраж не было каких-либо поломок. Многие также рекомендуют Гепарда, так как он вроде по надежнее будет. Но все же исправность машины напрямую зависит от стиля езды и эксплуатации в целом. Так что для меня Стелс АТВ 600 Леопард стал отличным вариантом для отдыха, так как я особо не мучаю технику.
  2. Квадроцикл, говорят, весьма экономичен по сравнению с другими моделями. Но как оказалось, расход топлива у него просто нереальный, около 17 литров не на сотню, а даже на 50 километров. Сначала думал, что сама модель такая прожорливая, однако, у кого бы ни спрашивал, все говорят, что расход у него варьируется от 15 литров и до 20 литров на 100 километров в зависимости от типа езды. После этого решил обратится в сервисный центр, где мне по гарантии установили другой карбюратор. С новым квадроцикл стал намного экономичнее, 10 литров на 60 километров и это при том, что на одометре остается последнее деление. Пока еще не замерял полный расход, так как владею не долго. По технической части модель вполне оправдала себя, все надежное и качественное, а подвеска идеально отрабатывает практически в любых условиях. Но посмотрим еще, что будет дальше.

Тюнинг и ремонт

Leopard 600 – надёжная машина, поэтому серьёзные неисправности появятся только через 2-3 сезона. Запчасти для квадроцикла Стелс 600 Леопард можно найти практически в любом сервисе, специализированном интернет-магазине или у дилера.

Сразу при покупке многие владельцы начинают модернизировать машину. В первую очередь меняют выхлопную трубу, ставят мощные фары и прочный багажник. Также на квадроцикл Stels ATV 600 Leopard устанавливают новое пассажирское сиденье.

Stels ATV 600 Y Leopard – ТЕСТ

Натурализованный

2014 г. в., 319 кг, 594 см3, 39 л. с., 210 000 руб.

текст: Юрий Солонович фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович

»Глядя в экран телевизора или погружаясь в информационную трясину Всемирной интернет-паутины, можно подумать, что окружающий меня мир сошел с ума. Политические конвульсии, сотрясающие целые государства, кровоточащие язвы военных локальных конфликтов и постоянные финансовые кризисы неминуемо тянут эту планету в огненную пучину преисподней. Но стоит только обесточить мониторы и посмотреть в окно, начинаешь понимать, что всё, наверное, не так уж и плохо! Несмотря на гнилые людские амбиции, заговоры мировых правительств, бородатую Кончиту Вюрст и всеобщее подорожание углеводородного топлива, солнце всё так же каждый день поднимается на востоке, чтобы, пройдя свой привычный путь, устало сесть за западным горизонтом.

Несмотря на все геополитические передряги, Крым был, есть и будет одним из самых ярких и красивых мест на всем черноморском побережье. Именно здесь удивительным образом перемешалась уникальная природа, климат и богатейшая, весьма насыщенная событиями древняя история. Субтропики южного побережья и каменистые склоны крымских гор, степные центральные просторы и волны Черного и Азовского морей, омывающих его берега… трудно представить себе место более живописное и красивое для «боевого» тестирования любого утилитарного квадроцикла!

Первый шаг Мы уже писали о новых четырехколесных утилитарных машинах, производимых под всенародно известным брендом Stels. Но тогда это были всего лишь предсерийные прототипы, которые подверглись лишь небольшому эрзац-тесту на площадке завода в городе Жуковка. Теперь же в нашем распоряжении оказались новенькие, только сошедшие с конвейера квадроциклы Stels ATV 600 Y Leopard. И полноценный тест, без компромиссов и каких-либо журналистских скидок, только необкатанные машины и двухдневный непростой маршрут по окружающим крымским красотам.

Напомню читателям, что испытуемый построен на базе хорошо известного покупателям и неплохо себя зарекомендовавшего квадроцикла Stels ATV 500H, но оснащен новым двигателем объемом 594 см3 мощностью 39 лошадиных сил, выдающем 54 Нм крутящего момента (почти как у Yamaha Grizzly). Пока эта силовая установка чисто азиатского происхождения, но в самом ближайшем будущем ее планируют начать собирать на мощностях собственного производства компании Stels. Кстати, изначально этот мотор был спроектирован для использования на тяжелых и массивных мотовездеходах side-by-side. То есть двигатель и элементы трансмиссии изготовлены с соответствующими запасами по прочности и надежности. Например, заметно выступающая правая крышка картера скрывает за собой усиленный вариатор увеличенного размера, который без особых проблем «переваривает» нагрузки, выпадающие на долю квадроцикла. Вместо традиционных вкладышей в двигателе использованы подшипники качения, благодаря чему он менее привередлив к качеству применяемого масла. А так же помимо традиционного жидкостного охлаждения на Stels Leopard установлен дополнительный радиатор, который охлаждает моторное масло в системе, не позволяя двигателю перегреваться. Подвеска у квадроцикла классическая, независимая, собранная на стальных А-образных рычагах и амортизаторах Forsa, ход передней 175 мм, задней 225 мм. При проектировании и производстве машины было принято решение полностью отказаться от дискредитирующих марку некачественных комплектующих из Китая. И теперь, по уверениям производителя, вся оснастка и навесное оборудование новой машины поставляется только из Тайваня и Японии. Но вот рама «дикой кошки», пластиковые защитные облицовки и сиденье — собственного производства. Еще одна интересная особенность «Леопарда» состоит в том, что некоторое количество новых узлов и агрегатов, установленных на новинку, будет унифицировано с моделями Hisun ATV 500H и Stels ATV 500H, которые с успехом в свое время продавал «Веломоторс», что позволит поддерживать запасными частями владельцев этих квадроциклов по всей России.

В рамках этой статьи полноценно препарировать машину и раскладывать по полочкам ее металлические и пластиковые кишочки я лично не вижу особого смысла, ведь никаких технооткровений и наноинноваций в ней нет. Это самый обыкновенный, среднекубатурный и, что немаловажно, весьма бюджетный квадроцикл. На мой взгляд, удобство и надежность эксплуатации машины куда важнее ее конструктивных особенностей и примененных при производстве «ноу-хау». Вот об этих факторах немного подробнее: чего греха таить, несколько лет назад техника, собираемая в Жуковке, особой надежностью не отличалась. С ухудшением кондиций поставляемых из Китая машинокомплектов, деталей и узлов, совершенно естественно, качество конечного продукта, выпускаемого в России, стало падать.

И на «Веломоторс» решили эту проблему с присущим компании размахом. Вместо того чтобы продолжать воспитывать проштрафившихся поставщиков, было принято решение производимую технику максимально локализовать на территории России. И по возможности запустить в Жуковке производство мото- и снегоходной техники полного цикла. То есть не просто заниматься крупноузловой сборкой, а изготавливать на собственных мощностях практически все части будущих квадроциклов и снегоходов. И Stels ATV 600 Y Leopard стал первым шагом в осуществлении этого, надо сказать, весьма амбициозного плана. Этот квадроцикл фактически получил полноценное российское гражданство и в ближайшем будущем будет окончательно и бесповоротно натурализирован в нашей стране.

Крым наш К моему удивлению, крымский тестовый маршрут оказался довольно сложным и интересным. Сухие известняковые скалы в районе Бахчисарая, древние пещерные города и старинные церкви. Скоростные пыльные прогоны у подножья гор, склоны Ай-Петри и гигантские каньоны, быстрые горные реки и непроходимые, залитые липкой и жидкой грязью лесные дороги. Прохождение препятствий такого уровня сделало бы честь квадроциклам от любого известного мирового бренда. И тем интереснее было наблюдать за поведением «бюджетников» Stels в этих весьма непростых условиях.

Начну с эргономики: давний предок испытуемого — Hisun ATV 500H, «лепился» с тогдашнего бестселлера внедорожного рынка – Yamaha Grizzly, благодаря чему сидеть и управлять квадроциклом вполне удобно. Проведя целый день в под палящими лучами крымского солнца, я не испытывал практически никакого дискомфорта. Всё максимально удобно и продуманно. Усилие на курке «газа» вполне адекватно и в дальней дороге не доставляет совершенно никаких неудобств. У квадроцикла отличная информативная приборная панель Koso, которая неплохо читается даже в солнечную погоду. Следующим пунктом в моем списке обязательных для утилитарного квадроцикла характеристик идет проходимость машины.

Здесь у ATV 600 Y Leopard тоже всё в порядке. Неплохой дорожный просвет в 320 мм, 26-е «зубастые» покрышки Wanda и моментный двигатель позволяют не задумываться о качестве покрытия под колесами. «Озябнуть» получилось лишь раз, да и то лишь благодаря полностью скрытым водой и жидкой грязью огромным колеям глубиной больше метра. А в большинстве случаев все квадроциклы проезжали проблемный участок без посторонней помощи. Ну и, конечно, остается самый волнующий и актуальный вопрос — надежность машины. Надо сказать, что после двух дней довольно жесткого теста я был безмерно удивлен! Можете мне не верить, но за всё время с машинами из Жуковки не было практически никаких серьезных проблем! Несколько проколотых на горных дорогах покрышек и пара буксующих после преодоления глубоко брода ремней вариаторов. И всё!

На моей памяти, такой результат у внедорожной утилитарной техники Stels я вижу впервые! Если колонна журналистов ехала по скоростному участку, то, будьте уверены, мы «жарили на все деньги», если лезли в непроходимую грязь, то искали самую глубокую и отвратительную лужу, если штурмовали какой-нибудь поросший мелким кустарником скальный склон, то находили самый неприступный. И все издевательства Leopard вынес с честью. Ну что сказать —браво! Думаю, с такими темпами у есть все шансы серьезно изменить расклад сил на рынке бюджетных (и не очень) утилитарных квадроциклов. Уже можно с уверенностью свидетельствовать —за последние полгода качество техники Stels довольно сильно выросло. Произведенный в России, удобный, с классической, не раздражающей внешностью и, главное, вполне надежный квадроцикл за 210 000 рублей? Для многих он станет просто подарком! А если в ближайшем будущем все запланированные «Веломоторс» нововведения претворятся в жизнь и мы увидим собственные, российские силовые установки, то можно с уверенностью сказать, все эти сложные годы компанией были прожиты не зря! А страна, наконец, получит первого полноценного и, что самое главное, независимого производителя мото- и снегоходной техники! /


Отзывы владельцев

Неплохо характеризуют квадроцикл Стэлс 600 отзывы владельцев, имеющих опыт его эксплуатации. Обобщая имеющуюся информацию, можно сказать наверняка, что в глубинке, где сервисные центры можно обнаружить лишь во сне, эксплуатация машины представляет проблему для тех людей, которые не привыкли заниматься ремонтом самостоятельно. Основная причина – мелкие недочёты конструкции и общее качество сборки. Производитель постоянно работает над устранением этих проблем, но пока не решил задачу окончательно.

Но если для борьбы с имеющимися недостатками владелец готов приложить свои руки, то он будет вознаграждён высокой проходимостью машины, её хорошими тяговыми характеристиками и сроком службы, который окажется больше, чем у аналогов, собранных в Китае. Именно так оценивают квадроцикл Стэлс отзывы, размещённые на разных сайтах. Станьте его владельцем, и сможете сказать наверняка, насколько они справедливы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]