Рысь 500: мощный и надёжный утилитарник

Квадроцикл Рысь 150 – детище отечественного бренда «Русская Механика», представленное ещё в 2014 году. По сути, это смесь утилитарного и спортивного квадроцикла, отличающаяся неплохой проходимостью и мощностью.

Всего в серию вошло шесть аппаратов:

  • Рысь 50. Это детский квадрик, предназначенный для райдера весом до 45 кг. Миниатюрный аппарат поможет ребёнку разобраться с вождением и обеспечит весёлое времяпровождение.
  • Рысь 110. Туристический вездеход компании РМ станет идеальным выбором для подростка. Компактная машина, с грузоподъёмностью в 60 кг, способна разогнаться до 65 км/ч. Но несмотря на старания производителя, использовать Рысь 110 в качестве туриста не лучшая идея. Аппарат оборудован бензобаком на 2,5 л, которого хватает всего на 90-100 км.
  • Рысь 125 Спорт. Это спортивная вариация туриста, показывающая неплохие результаты на специальных треках. Однако аппарат подходит и для езды по бездорожью, грязи, песку.
  • Рысь 150. Спортивно-утилитарный вездеход, с двигателем объёмом 150 куб. см, пользуется особым спросом. В отличии от своего предшественника, машина более универсальна и подходит как для подростков, так и для взрослых. На квадроцикл установлен бензобак ёмкостью 4,5 л, которого хватает на 100-115 км пути.
  • Рысь 110U. Это утилитарный аппарат, отличающийся усиленной рамой, расширенной комплектацией и высокой проходимостью. На аппарат установлено светодиодное освещение, два багажника, прочный отбойник и универсальные колёса, улучшающие сцепление с дорогой.

Завершает серию массивный утилитарник Рысь 500, под капотом которого скрывается целых 32 л.с. Функциональный квадроцикл, выпущенный в 2015 году, годится для рыбалки, охоты, перевозки тяжестей и сельскохозяйственных работ.

Общая информация

Квадроцикл является четырехколесным внедорожником. Это транспортное средство сегодня пользуется спросом. Квадроциклы «Рысь» – это отличный тип внедорожников, который стал популярным сразу же после выхода первых моделей отечественной в 2009 году.

В шинах этой модели поддерживается давление до 69 кПа. Квадроцикл имеет сиденья (до двух посадочных мест) и руль мотоциклетного типа. Транспортное средство предназначено для движения по дорогам, которые не относятся к категории общего пользования.

Квадроциклы не нуждаются в обязательной сертификации и относятся к группе внедорожных мотосредств, которые требуют регистрации. Она происходит в органах Гостехнадзора. Там регистрируют и выдают документы к самоходным машинам.

Описание модели «Рысь 500»

Квадроцикл «Рысь 500» – это первая собственная модель . Ее технические показатели и характеристики очень заинтересовали службы МЧС и ФСБ. Достоинством этой модели стали следующие особенности:

Квадроцикл имеет отличный дизайн и маневренность. Эту модель можно с уверенностью использовать для активного отдыха, хотя ее прямым предназначением является работа в сельском хозяйстве. Также этот механизм применяют в спасательных операциях, для охоты или рыбалки.

Квадроциклы «Рысь» пятисотой модели имеют классическую форму кузова и просторное двухместное сидение. Производитель предусмотрел наличие электронной приборной панели, а также фаркопа и лебедки. В модели имеются несколько багажников и очень широкие крылья, которые отлично зачищают водителя от брызг.

Спроектирован этот внедорожник для перемещения по пересеченной местности. Стоит заметить, что преимуществом модели является возможность эксплуатации в зимний период. Для этого нужно:

Чтобы повысить мощность электрической системы, на зимний период можно заменить аккумулятор на более мощный.

РМ Рысь500 – ТЕСТ

2013 г. в., 493 см3, 32 л. с, 360 кг, 185 000 руб.

текст: Юрий Солонович фото: «Русская механика»

»Страсти, бушующие на рынке утилитарных квадроциклов в России, дадут сто очков вперед любым кокаиновым войнам Южной Америки или торговле оружием в Восточноафриканских республиках! Шутка ли, разговор идет о десятках миллионов долларов прибыли и очень далеком от насыщения российском торговом пространстве… Так что за кошельки отечественных покупателей идет нешуточная борьба между самыми серьезными отечественными игроками.


Сегодня на всю необъятную территорию нашей страны «от тайги до британских морей» приходится всего четыре крупные компании, продающие, производящие или собирающие утилитарные полноприводные квадроциклы. Их можно поделить на три условные группы: «сборщики», «продавцы» и «заводчане». К первой категории, занимающейся узловой, «отверточной» сборкой, можно отнести технику, собираемую из комплектующих тайваньской фирмы Standard Motor Corporation. В эту же группу попадают несколько небольших компаний, собирающих китайские ATV в весьма скромных объемах. Ко второй касте относится , занимающаяся на территории России продажей китайской техники под брендом CF Moto. И несколько продавцов, скромно торгующих немногочисленной техникой из Тайваня и Китая. Кстати, несмотря на свою исключительно торговую специализацию, именно «АВМ-Трэйд» в прошлом году серьезно подпортил нервы конкурентам уровнем своих продаж! К третьей группе относятся компании, которые стараются наладить на своих мощностях производство полного цикла и, дистанцировавшись от азиатских поставщиков, выпускать технику, максимально локализованную на территории России. В этой категории, к сожалению, всего два активных участника. Первый — это технически отлично оснащенный в г. Жуковка Брянской области и его квадротехника, выпускаемая под брендом Stels. Второй — конечно же, легендарный , .

До недавнего времени круг интересов отечественного снегоходного «зубра» крутился исключительно вокруг снежных машин. Но, как известно, в России одна из традиционных проблем не теряет актуальности ни зимой, ни летом, и отсутствие дорог — наша исконная данность. Так что следующим логичным шагом для «Русской механики» стал выпуск 4-колесной полноприводной техники. Начинали традиционно с «отверточной» сборки «квадратов» CF Moto. Позже появились RM-Gamax AX600, разработанный совместно с тайваньской компанией Gamax Moto Corporation, и «РМ500 4×4», оснащенный тайваньским двигателем TGB. Но конкуренты не стояли на месте, и для того чтобы не попасть под каток продаж более сметливых и удачливых коллег, «Русской механике» пришлось серьезно расширять модельный ряд утилитарной 4-колесной техники. Сегодня его разделили на две основные группы: «бюджетная» линейка «Рысь» с ценовым потолком до 185 000 рублей и более «продвинутое» семейство «РМ» со стоимостью в диапазоне 225–300 тысяч рублей. На осенней презентации новой модельной линейки рыбинских квадроциклов больше всего мне запомнились и приглянулись не топовые ATV семейства «РМ», а… новый бюджетный квадроцикл «Рысь 500»! Да-да, именно 500-кубовая тщедушная «чахотка»! И это совершенно не ангажированная реакция, скажу я вам. Дело в том, что в премиум-сегменте слишком велика конкуренция, и требования потенциальных потребителей к ТТХ, внешнему виду и эргономике такой техники очень велики — в первую очередь на фоне «фирменных» машин. А вот в бюджетном сегменте всё гораздо честнее и проще. Несколько основных показателей: надежность, цена, наличие сервисного обслуживания и мощной дилерской сети — всё это может качнуть чашу потребительских весов в ту или иную сторону. Да и как показывает рыночная статистика, львиную долю продаж составляют именно те самые недорогие среднекубатурные «квадротрудяги». Производитель позиционирует «Рысь 500» как полноценную утилитарную машину для тех покупателей, которые готовы отказаться от дополнительных опций в угоду ценовой доступности. Стоимость аппарата предполагается удерживать на отметке всего 185 000 рублей. Откуда возникла такая весьма невысокая цена? В первую очередь благодаря традиционной конструкции: у модели самая что ни на есть обыкновенная рама из стальных труб, на которой смонтированы А-образные рычаги передней и задней независимых подвесок. Ход передних колес — 170 мм, задних — 195 мм. Дорожный просвет составляет 235 мм, а сухая масса — 360 кг. «Рысь 500» оборудована карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения с рабочим объемом цилиндра 493 см3 и мощностью 36,8 л. с.

Силовая установка изготовлена в Китае производителем, имя которого в «Русской механике» держат пока в строжайшем секрете. Но, как уверили заводчане, мотор надежен и при этом ремонтопригоден. Интересная особенность — воздухозаборник и выходные сапуны двигателя расположены довольно высоко, так что с преодолением глубоких водных преград проблем не будет. Трансмиссия автоматическая, есть понижающая передача и блокировка переднего дифференциала. Топливный бак объемом 17 л обеспечивает квадроциклу запас хода в 110 км. Гидравлическая тормозная система воздействует на один трансмиссионный тормозной диск. В стандартной комплектации «Рысь 500» оборудуется зеркалами заднего вида, лебедкой и 25-дюймовой грязевой резиной на штампованных колесных дисках.

Вроде бы весьма банальный набор ТТХ и ничем не выдающиеся скоростные и мощностные показатели. Но из всего объема техники, представленного на тесте, именно новая «Рысь 500» оказалась наиболее сбалансированной и приятной моделью. Несмотря на скромные характеристики, небольшой моторчик весьма бодро разгонял «кошечку» как по ровным проселкам, так и по реальному бездорожью. Даже скромного 32-сильного «конского поголовья» хватало, чтобы ехать по любым желаемым направлениям. Конечно, двигатель слабоват, да и клиренс у машины мог бы быть побольше, но благодаря удачно спроектированному, очень «легкому» рулевому управлению и неплохой эргономике водительского места ехать на новом квадроцикле на удивление приятно. Вкупе с ценой и серьезно развитой дилерскойсетью «Русской механики» это делает «Рысь 500» неплохим предложением на рынке. Однако, думаю, расслабляться компании из Рыбинска не стоит: ближайшие конкуренты в лице CF Moto CF500-A Basic и Stels ATV 500 GT очень похожи на «Рысь 500» по характеристиками, да и цена вполне конкурентна. /


Описание модели «Рысь RM 150»

Квадроцикл «Рысь RM 150» отечественного бренда «Русская механика» пользуется спросом в туристических поездках. Модель также подходит в качестве функционального колесного вездехода. Она была выпущена в 2022 г. в России. Объем двигателя составляет 150 см³.

Благодаря отлично сконструированной ходовой части и резине с увеличенным грунтозацепом, машина без особого труда преодолевает весьма трудные для прохождения участки местности. А благодаря установленной принудительной системе охлаждения, о перегреве двигателя при повышенных нагрузках не может быть и речи.

В комплектации транспортного средства предусмотрен съемный багажник и фары светодиодные. Также особенностью является более комфортное расположение рычага для переключения скоростей.

Конкуренты квадроцикла Рысь

Причина популярности модели Рысь 500 – демократичная стоимость. Новый аппарат обойдётся примерно в 300 тыс. р, в зависимости от комплектации. Подержанную машину можно взять за 160-230 тыс. р. Учитывая соотношение цены и характеристики, это отлично решение для работы в поле или отдыха.

Конечно, не обошлось и без конкурентов:

  • Cectek Gladiator 550 EFI T Машина тайванской компании, выпущенная ещё в 2007 году, станет настоящим помощником в хозяйстве. Дизайн аппарата оставляет желать лучшего, но его проходимость и мощность сполна компенсирует этот недостаток. Однако цена тайванского квадроцикла кусается, новый аппарат обойдётся почти в 500 тыс. р.
  • Polaris Sportsman X2500 EFI. В плане характеристик и надёжности, американце оставляет Рысь 500 далеко позади. Но стоит породистая лошадка немного дороже. Подержанный Спортсмен обойдётся в 280-340 тыс. р.
  • Apache Теснит Рысь и отечественный квадроцикл Апач, созданный брендом ABM. Несмотря на меньшую мощность (26 л.с.), модель выглядит более привлекательной. Причина популярности Apache 400 – надёжная конструкция и значительный эксплуатационный ресурс. Стоит утилитарник относительно недорого, всего 289 тыс. р.

Серьёзным ударом по популярности Рысь 500 стал другой аппарат – RM 500 4×4. Обновлённая версия квадроцикла, выпущенного ещё в 2011 году, отличается большей мощностью (40,5 л.с.) и отсутствием конструкционных недостатков. Но стоимость модели кусается, новый RM 500 4×4 обойдётся в целых 410 тыс. р.

Еще один конкурент модели — Polar fox xy500atv 2.

Технические отличия моделей

Ассортимент квадроциклов «Рысь» достаточно разнообразный. В продаже представлены модели и для новичков, и для более опытных водителей. «Рысь 150» является более универсальным внедорожником. Он подойдет как для подростка, так и для взрослого. Его рекомендованная нагрузка составляет до 110 кг.

На первый взгляд опытным водителям может показаться, что 150-кубовый мотор, маловат. Но стоит учитывать, что двигатель этой модели четырехтактный. Это является существенным преимуществом перед менее тяговым и более расходным двухтактным мотором.

Благодаря трехступенчатому вариатору можно выбрать подходящий режим передвижения в любых условиях. Также у этой машины есть задняя передача, что делает управление значительно комфортнее. Квадроцикл «Рысь 150» («Русская механика») обладает отличной устойчивостью на пересеченной местности, а также комфортным движением по асфальту. Это заслуга конструкторов, которые наделили квадроцикл отличной подвеской и широкими шинами с хорошо спроектированным рисунком протектора.

В модели предусмотрен небольшой бак на 4,5 литра. Квадроцикл также имеет эффективное торможение, благодаря установленному гидроприводу на всех колесах. С такими характеристиками можно себя чувствовать безопасно и комфортно, управляя этим агрегатом.

Квадроцикл «Рысь 500» отличается от предыдущей модели мощностью, выносливостью, габаритами. В этом внедорожнике установлен карбюраторный двигатель родом из Китая. Объем мотора составляет 493 см³. Он имеет мощность в 32 лошадиные силы. Эта модель является мощным агрегатом, который может преодолеть нагрузки особой сложности.

Без особого труда внедорожник преодолевает водные преграды, так как мотор и воздухозаборник имеет высокое конструктивное расположение. Тормозная система относится к однодисковому типу для передних колес, а для задних — дисковой трансмиссией. Это обеспечивает простоту управления. Как на передних, так и на задних колесах установлен гидравлический тормозной привод.

Также модель имеет усиленную раму, полный привод, вместительный багажник и топливный бак на 17 литров. Это обеспечивает движение до 110 километров без дозаправки.

Конкуренты

Конкурентов у вездехода компании Русская Механика хоть отбавляй. Многие покупатели отдают предпочтение:

  • Kayo Storm В техническом плане, китайский утилитарник практически не отличается от Рыси. Поэтому покупателю придётся выбирать по цене. Стоимость Рысь 150 колеблется от 85 до 90 тыс. р, а китаец стоит 105 тыс. р.
  • Армада 150 D. Серьёзную конкуренцию отечественному аппарату составляет и тайванский спортивный вездеход Armada. Компания установила на модель двигатель мощностью 13,5 л.с, вместительный багажник, автоматическую КПП, качественное освещение и т.д. Вездеход 150D выигрывает у Рыси как в техническом плане, так и в универсальности. Тайванский квадроцикл выдерживает нагрузку до 150 кг, поэтому может использоваться взрослыми.
  • Scorpion Это квадроцикл, разработанный отечественной компанией ABM. Аппарат практически идентичен Рыси, различие заключается только в дизайне и мелких параметрах. Но у Скорпиона есть одно ощутимое преимущество, машина выдерживает нагрузку в 90 кг. К сожалению, стоит Scorpion целых 125 тыс. р.

Серьёзная конкуренция идёт и внутри линейки Рысь. Учитывая схожесть аппаратов, покупатели выбирают более дешёвую модель 125 Спорт, оборудованную 124 кубовым мотором и стоимостью 55 тыс. р. Учитывая разницу в цене и отсутствие особых различий, решение вполне оправдано.

Вес и габариты

Модель RM 150 отличается мобильностью и удовлетворительными габаритами. Основные ее характеристики следующие:

По отзывам, квадроцикл «Рысь 150» славится своим качеством, невысокой стоимостью, удобством при эксплуатации.

Габариты двухместного агрегата RM 500 достаточно массивны, так как эта техника предназначена для серьезных работ:

Эта модель известна своей универсальностью, выносливостью и качеством.

Цена

Квадроцикл RM Рысь 150 с нулевым пробегом сейчас обладает стоимостью в районе от 45 тысяч рублей и до 90 тысяч российских рублей. Конечная стоимость может изменяться с учетом года производства мотовездехода и его комплектации.

Более дешевым вариантом является приобретение подержанного квадроцикла. Стоимость такого на рынке может варьироваться в районе от 25 тысяч рублей и до 50 тысяч российских рублей. Здесь также на цену влияет год производства, но кроме этого могут также повлиять и техническое состояние с пробегом.

Особенности ухода

Для долгой службы агрегата техническое обслуживание нужно проводить своевременно. Период проведения ТО указан в «Руководстве по эксплуатации» каждого квадроцикла. Соблюдать эти рекомендации советуют все водители-профессионалы.

Чтобы квадроциклы «Рысь» работали безотказно и не подвели в самый нужный момент, после каждой длительной поездки, нужно их внимательно осмотреть на предмет различных повреждений. Другие действия, которые нужно своевременно выполнять:

Мнения покупателей

Рассматривая отзывы владельцев о квадроцикле «Рысь 150» и «Рысь 500», можно отметить множество положительных высказываний. Пользователи успели оценить преимущества этого агрегата. Отмечаемые достоинства:

Но у этого квадроцикла покупатели отмечают и такие недостатки:

Квадроциклы «Рысь»: отзывы владельцев на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]