Большой Расход Топлива на Снегоходе Рысь 500 • Габаритные данные

Модель RM Рысь 150 является оптимальным утилитарно-туристическим квадроциклом. Хоть данная модель и обладает силовой установкой с рабочим объемом в 150 кубов, но это никак не сказывается на проходимости. Техника способна выдержать самые различные по сложности испытания, включая и бездорожье. Максимальная мощность двигателя составляет 9.52 лошадиных сил или 7 киловатт. Мотор работает в паре с вариатором, что обеспечивает не только удобство при эксплуатации, но также и довольно плавный разгон. Двигатель имеет принудительную воздушную систему охлаждения, благодаря чему он защищен от перегревов. Стандартная комплектация квадроцикла Рысь 150 оснащена резиной с увеличенными грунтозацепами, что обеспечивает высокое сцепление с любыми поверхностями. Также здесь присутствуют такие компоненты, как диодное световое оборудование, информационный дисплей, ну и съемный багажный кофр.

Отличается же модель от большинства своих аналогов в основном за счет отличной маневренности, легкого и удобного управления, высокого качества отдельных элементов и всей конструкции в целом, а также повышенной устойчивостью и спортивным дизайном за довольно приемлемую стоимость.

Квадроцикл Рысь 500

Цена: 309 000,00 руб.

Утилитарная модель мотовездехода, не имеющая аналогов на рынке по соотношению цены и набора технических характеристик в базовой комплектации. Вездеход оснащен мотором 500 см3, обладающим мощностью 32 л.с. Полный привод с блокировкой переднего дифференциала позволяет использовать машину в самых тяжелых условиях. В стандартную комплектацию вездехода входят лебедка, фаркоп и полный набор светооптики. РЫСЬ 500 — это полноценный двухместный мотовездеход по уникально низкой цене. Рысь 500 оценят владельцы дач и загородных домов, сельские жители, любители активного отдыха, охотники и рыболовы.

Базовая комплектация: зеркала заднего вида, фаркоп, электролебедка. Технические характеристики Рысь 500

Количество и расположение колес 4, симметрично продольной оси
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / 4х4
Рама Трубчатая, сварная
Количество мест 2
Габаритные размеры Д×Ш×В, мм 2330×1185×1330
База, мм 1490
Колея передних / задних колес, мм 926 / 835
Минимальный дорожный просвет, мм 235
Хода подвесок передняя/задняя 150 / 170
Минимальный радиус поворота, м 4
Сухая масса транспортного средства, кг 344
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
количество и расположение цилиндров 1, вертикальное
рабочий объем, см3 493
степень сжатия 10.9 : 1
Максимальная мощность, л.с. (мин-1) 32 (6300)
Максимальный крутящий момент, Н·м (мин-1) 38 (5500)
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Объем топливного бака (л) 17
Система питания 1 карбюратор
Воздушный фильтр (тип) абсорбционный
Система зажигания C.D.I. — конденсаторная, бесконтактная
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Один глушитель
Трансмиссия Механическая с вариатором, блокировка переднего дифференциала
Сцепление (тип) Автоматическое, центробежное, многодисковое в масляной ванне
Коробка передач L/H/N/R
число передач 3
Подвеска
– передняя Независимая, двухрычажная поперечная с гидравл. амортизатором
– задняя Независимая, двухрычажная поперечная с гидравл. амортизатором
Рулевое управление (тип) Тягово-шаровое, без редуктора, мотоциклетного типа
Тормозные системы
– рабочая (марка, тип) С приводом на передние колеса и задний трансмиссионный вал. Передний тормозной механизм однодисковый на каждом колесе с ручным и ножным гидравлическим приводом; задний тормозной механизм дисковый трансиссионный ножным гидравлическим приводом.
–стояночная (марка, тип) Дисковый, трансмиссионный — рычаг переключения на левой рукоятке руля
Шины размер, передние/задние АТ 25х8-12 / АТ 25х10/12

Комфортен ли квадроцикл Рысь 500

Не менее важное качество квадроциклов, на которое смотрят покупатели, это комфорт. Быть и может и неуместно размышлять о комфортабельности, когда ты преодолеваешь грязи и болота, но производитель все-таки постарался и здесь

За мягкость при езде на квадроцикле Рысь отвечает независимая подвеска, которая хорошо отрабатывает все неровности, учитывая при этом, что вес аппарата составляет 344 кг. Люди, которые уже не первый год эксплуатируют данную модель, отмечают хорошие тормоза. В качестве тормозной системы здесь установлена «гидравлика» с дисками как на передних, так и на задних колесах. И стоит сказать, что тормоза показали себя на бездорожье и правда достойно. Даже после больших луж и песков тормозные колодки ни разу не скрипнули и не подвели. Не удивительно, что рысь считается одним из самых надежных квадроциклов российского производства. Для того чтобы вы смогли взять с собой в дорогу все необходимое, на русские квадроциклы и на рысь в том числе были установлены багажники.

Подводя итоги можно сказать, что квадроцикл Рысь 500 это действительно надежный и качественный аппарат, на котором не страшно отправиться в дальнее путешествие. Для этого сделано многое – установлен бак объемом 17 литров, на котором можно проехать 100 км, различные багажники и карманы для мелочей. Но главной визитной карточкой этого «квадрика» является надежный двигатель и высокий клиренс, которые и отвечают за высокую проходимость на любых дорожных покрытиях.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов

Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.

Как оптимально настроить подачу топлива

  • 4-хтактные квадроциклы оснащены карбюраторами с непрозрачной трубкой дренажного шланга, свисающего вниз. Поэтому первым делом замените его на прозрачный.
  • Свободный конец шланга поднимите вверх.
  • Открутите дренажный винт слива рядом с трубкой, чтобы избавиться от лишнего топлива. По количеству жидкости, поступающей в трубку, определите уровень бензина в карбюраторе. Норма – это линия (допускается 1-1,5 мм ниже) соединения корпуса и поплавковой камеры.
  • Чтобы отрегулировать уровень подачи горючего состава, откройте поплавковую камеру и найдите язычок, закрывающий запорную иглу.
  • Подогнув язычок вниз, вы повысите интенсивность подачи топлива. Отогнув вверх – наоборот, понизите. Совершайте все манипуляции с осторожностью, так как конструкция довольно хрупкая.

Как отрегулировать карбюратор на квадроцикле? На что обратить внимание? Каковы признаки неправильной эксплуатации устройства? Об этом сегодня в нашей статье. Воспользовавшись предложенной инструкцией, вы шаг за шагом сможете настроить карбюратор без помощи специалистов.

Видео

Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.

Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.

Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.

Рысь: что это за зверь?. Рысь обыкновенная

Расход топлива снегохода рысь | октябрь 2022. Снегоход Рысь предназначен для работы в самых суровых условиях, он способен сохранять нормальную работоспособность даже при температуре окружающего воздуха до -40 градусов Цельсия. При запуске ручным стартером нужно плавно потянуть рукоятку до того, пока не будет ощущаться сопротивление, и после этого резко дернуть, вернуть рукоятку в изначальное состояние, держа рукой.
  1. Карбюратор окунается в керосин на 15 минут.
  2. элементы хорошо промывают и очищают от смолы.
  3. Мойка производится неэтилированным топливом. Форсунки с воздуховодами продуваются сжатым воздухом.
  4. При сильном засорении форсунок их следует очищать деревянной палочкой, пропитанной ацетоном. Не следует чистить форсунки проволокой, это приводит к повышенному расходу горючего.
  5. В процессе сборки каждый жиклер устанавливается на свои места.
  6. Для предотвращения изменения первоначальной формы фланцев, гайки от карбюратора понадобится закручивать равномерно.

Неисправности электроники • Тип задней подвески катково-склизовая.

Опыт эксплуатации и особенности

Несмотря на успех 110 модели, отзывы о квадроцикле Рысь 150 далеки от идеала. Владельцы техники, соблазнившиеся доступной ценой, нашли целый ряд конструкционных проблем:

  • Низкое качество сборки. Практические во всех аппаратах плохо закручены болты. Если сразу их не подкрутить, машина начинает разваливаться на ходу. В основном, отпадают пыльники и откручивается натяжитель цепи.
  • Тряска. На низких скоростях аппарат ведёт себя отлично, но после отметки 35 км/ч машина начинает вибрировать. Из-за этого возникают проблемы с главным освещением, откручиваются болты и т.д.
  • Непродуманная конструкция тормозов. Заводская сборка оставляет желать лучшего, поэтому пользователю нужно самостоятельно осмотреть механизм и провести центровку.
  • Низкая грузоподъёмность.

Сразу после покупки владельцу Рыси 150 рекомендуется провести полный техосмотр, подкрутить боты, поменять тормозные колодки, сальники передних ступиц, закрепить пыльники рулевой тяги. Запчасти к отечественному аппарату дешёвые, поэтому уложиться можно в пару тысяч рублей. При правильной эксплуатации и своевременном ТО, машина проработает без серьёзных поломок 1-2 года.

Преимущества аппарата:

  • Хорошая проходимость. Рысь 150 проезжает по грязи, песку, уверенно держится на бездорожье.
  • Управляемость. Квадроцикл уверенно входит в повороты и не пытается накрыть собой райдера. Резвая и манёвренная лошадка подойдёт для подростков и детей от 10 лет.
  • Мощное светодиодное освещение.
  • Демократичная цена. Новый аппарат стоит около 90 тыс. р.

В тюнинге стильный аппарат не нуждается. Конечно, пользователи мечтают установить багажник, удобное сиденье, прочный отбойник и другой обвес, но всё упирается в грузоподъёмность. Максимальная нагрузка аппарата 75 кг, что рубит возможность модернизации на корню.

Отзывы

  1. Покупал его для сына. Сейчас пробег составляет 60 километров, обкатка проходит в огороде. Скорость больше 25 километров в час не поднимаем. При одном заезде заметили, что передних тормозов как будто нет, перестали работать. На осмотре выяснилось, что тормозных колодок просто нет. Конструкция совсем не продуманная, поскольку если колодки изношены они выпадают и поршень давит сам диск. Также чуть не лишились переднего колеса, хорошо вовремя заметили. На рулевых тягах были пыльники, которые потом из-за грязи слетели. Как оказалось, хомуты там не использовались. Натяжитель цепи также открутился. Сальники передних ступиц очень криво запрессованы. На этом пока проблемы закончились, но уверенность в надежности заметно уменьшилась. Из плюсов хочу отметить только простое управление, хорошую динамику, ну и довольно комфортную подвеску.
  2. Приобрели квадроцикл Рысь 150, но остались неоднозначные впечатления. Вроде бы модель довольно хорошая, но в то же время уж очень недостатков и недоработок. Пожалуй, начну именно с последних. Болты с завода плохо закручены, поэтому следует сразу же после покупки проверять все и затягивать. Электропроводка некачественно проведена, в некоторых местах провода слишком натянуты из-за чего могут перетираться. Тормозные суппорты нуждаются в центровке, опять же с завода криво установлены. Колодки один раз слетели, хотя все было в норме. Теперь перейду к его достоинствам, благо такие здесь имеются. Особенно понравился мотор, имеет отличную тягу почти на всем диапазоне. Подвеска достаточно комфортная, мелкие неровности полностью поглощает. Фронтальная оптика светит хорошо, нареканий по ней нет. Расход небольшой, проходимость нормальная.
  3. В 2014 году я купил квадроцикл Рысь 150 за 60 тысяч рублей. Использую его уже более 3 лет. На дороге ведет себя отлично. Мотор отлично тянет, а подъем берет так вообще не напрягаясь. Мне особенно понравилось в этой модели то, что расход довольно небольшой, ну и, конечно же, компактные размеры, благодаря чему может проехать практически везде. А за счет его небольшого веса можно самостоятельно вытащить квадроцикл из грязи если он застрял, однажды делал так. Очень хороший квадроцикл, рекомендую.

Конкуренты вездехода РМ 650 2

Несмотря на относительно невысокую стоимость аппарата, всего 397 тыс. р, конкурентов у квадроцикла хоть отбавляй. Жители сельской местности и фермеры отдают предпочтение шестиколёсному аппарату 650 2. Поклонники рыбалки и охоты выбирают более компактный вездеход RM 500 2.

Также, серьёзным противником для аппарата стала модель:

  • Стелс АТВ Леопард 650, созданный . Stels немного мощнее (43,5 л.с) и более экономичен. На 100 км модель тратит всего 10 л топлива. Но у аппарата есть ощутимый недостаток – объём топливного бака. Бензобака ёмкостью 14 л хватает всего на 140 км. Проигрывает Леопард и в плане цены, новая машина обойдётся в 429-439 тыс. р.
  • Arctic Cat MudPro 700 Limited. Американец превосходит РМ 650 2 по техническим характеристикам, дизайну и комфортабельности. Конечно, ждать чего-то меньшего от лидера рынка не стоит. Единственный недостаток американского квадрика – стоимость. Аппарат из салона обойдётся в бешеную сумму – 899 тыс. р.
  • CFmoto Неплохой альтернативой квадроциклу Русская Механика 650 2 станет китайский аппарат, оснащённый мотором с рабочим объёмом 594 куб. см. Модель ЦФ 625 оснащена автоматической коробкой передач, электростартером и другими приятными опциями, упрощающими использование техники. Конечно, немного смущает цена, подержанный квадрик обойдётся в 300-400 тыс. р.

Судя по отзывам, квадроцикл РМ 650 2 может конкурировать даже с такими гигантами рынка, как Polaris, Yamaha, Arctic Cat и т.д. На деле, отечественную технику подводит качество сборки и довольно скудная «начинка». Машина больше напоминает рабочую лошадку, предназначенную для выполнения сельскохозяйственных задач.

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
  2. Количество цилиндров – 1.
  3. Рабочий объем – 493 куба.
  4. Номинальная мощность на выходе – 38 лошадиных сил/27.9 киловатт (при 5300 об/мин).
  5. Наибольший крутящий момент – 55 ньютонов на метр (при 5000 об/мин).
  6. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 6000 оборотов в минуту.
  7. Количество распределительных валов – 1.
  8. Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
  9. Количество клапанов на цилиндр – 2.
  10. Тип системы охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией.
  11. Тип системы смазки – масляный картер.
  12. Тип топливной системы – карбюраторная.
  13. Тип используемого карбюратора – Mikuni.
  14. Тип воздушного фильтра – абсорбционный.
  15. Рекомендуемое топливо – не ниже АИ-92.
  16. Рекомендуемое масло – 10w40.
  17. Тип системы зажигания – бесконтактная CDI с электронным блоком управления.
  18. Тип системы запуска – электростартерная или ручная.

Шасси:

  1. Тип привода – полный.
  2. Тип трансмиссионной системы – механическая система с вариатором.
  3. Тип сцепления – центробежное, многодисковое, действующее автоматически.
  4. Количество передач – 3 (+нейтральная).
  5. Тип рамы – трубчатая, жесткая, изготовленная из высокопрочной стали.
  6. Тип передней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами.
  7. Тип задней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами.
  8. Ход передней подвески – 180 миллиметров.
  9. Ход задней подвески – 205 миллиметров.
  10. Тип передних амортизаторов – гидравлические.
  11. Тип задних амортизаторов – гидравлические.
  12. Тип рулевого управления – тягово-шаровое, мотоциклетное.
  13. Шины передних колес – внедорожные, AT26x8-14.
  14. Шины задних колес – внедорожные, AT26x10-14.
  15. Тип передних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
  16. Тип задних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
  17. Тип тормозной системы – гидравлическая.
  18. Тип передних тормозов – дисковые.
  19. Тип задних тормозов – дисковые.

Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина – 2320 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина – 1245 миллиметров.
  3. Конструкционная высота – 1255 миллиметров.
  4. Длина колесной базы – 1490 миллиметров.
  5. Наименьший дорожный просвет – 290 миллиметров.
  6. Расстояние колеи передних колес – 965 миллиметров.
  7. Расстояние колеи задних колес – 914 миллиметров.
  8. Наименьший радиус разворота – 4000 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара – 24 литра.
  2. Конструкционный вес квадроцикла – 375 килограмм.
  3. Максимальная скорость – 90 километров в час.
  4. Вместимость первого бардачка – 9 литров.
  5. Вместимость второго бардачка – 16 литров.
  6. Максимальная грузоподъемность передней багажной платформы – 40 килограмм.
  7. Максимальная грузоподъемность задней багажной платформы – 80 килограмм.
  8. Максимальный вес буксируемого груза – 250 килограмм.
  9. Количество мест – 2.

Зачем вообще нужна настройка карбюратора

Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:

  • Сложности с заводом, постоянно глохнущий двигатель.
  • Слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа.
  • Плохая динамика при разгоне с «низов», сопровождающаяся самопроизвольными рывками при движении.
  • Провалы, наблюдающиеся преимущественно при совершении разгона.
  • Большой расход топлива.
  • Чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания и, как следствие, перегрев мотора.

Что необходимо применить в таком случае:

  1. Отрегулировать холостые обороты с помощью винта качества смеси и количества оборотов.
  2. Настроить качество смеси при помощи иглы.
  3. Произвести регулировку уровня топлива.

Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

РЫСЬ 500
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяЧетырехтактный
Рабочий объем, см3493
Максимальная мощность, л.с.32
ТопливоБензин с октановым числом не менее 92
Объем топливного бака, л17
Скорость, км/ч80
ШАССИ
ТрансмиссияМеханическая с вариатором
Привод2/4WD + электрическая блокировка дифференциала
Коробка передач/число передачL/H/N/R, 3
Тормозная система: передний/заднийДисковый гидравлический/ Дисковый гидравлический
ПОДВЕСКА
Колесная формула/ведущие колеса4х4
Подвеска передняя/задняяНезависимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами
Ход подвески, передняя/задняя, мм150/170
Колея передних/задних колес, мм926/835
Минимальный дорожный просвет, мм235
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Количество мест2
Габаритные размеры: Д/Ш/В, мм2330/1185/1330
Сухая масса, кг344
Шины размер пердние/задние25х8-12/25х10-12
НАГРУЗКА/БУКСИРОВКА
Макс. нагрузка на передний багажник, кг40
Макс. нагрузка на задний багажник, кг80
Макс. масса буксируемого груза, кг250
ОСНАЩЕНИЕ
Стандартная комплектацияэлектролебедка, зеркала заднего вида и полный набор светотехники, фаркоп
Мощность, л.с.32
Трансмиссия*Полуавтомат 3+R
Задняя передача*Да
Тип привода*Полный 4х4 (кардан)
Наличие блокировкиДа
Система питания*Карбюратор
Объем бака, л.17
Система охлаждения*Жидкостное
Запуск*Электро + ручной стартер
Тормоза пер./зад.*Диск / Диск(ручной)
Наличие лебёдкиДа
Сигнализ/родительский контроль*Нет
Длина, мм.2330
Ширина, мм.1185
Высота, мм.1330
Вес, кг.344
Количество местДвухместный
Макс.нагрузка, кг.Нет данных
Макс. скорость, км/ч.80
Особенности моделиэлектролебедка, фаркоп, зеркала заднего вида,полный набор светотехники,спинка и ручки для пассажира.

Архив объявлений. Габаритные данные

Она представляет собой электронное зажигание, которое состоит из магдино, коммутатора зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей и колпачков свечей зажигания. Нужно изменить размеры шкива и одновременно использовать нештатную размерность вентиляторного ремня, для такого улучшения нужно обратиться к специалисту и иметь возможность выбора вентиляторных ремней.

Объем ДВС, в см3431-440
Мощность, в кВт/л. с.26,5/38
Номинальная частота вращения, в об/мин.6000
Степень сжатия5,8
Диаметр цилиндра, в мм.65
Топливный бак, в л.18
Применяемые топливо – бензинАИ-92
Цилиндры, колич.2
Система смазкиСовместно с топливом
Расход, в л/100 км.20
Система питанияКарбюратор, Mikuni VM 34-622
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная

«Поларис Вайдтрек»

Указанная модель считается самой популярной среди утилитарных представителей. Известность обусловлена надежностью конструкции и высоким качеством сборки. Среди достоинств также отмечают уверенный пуск мотора, который способен эффективно работать при критически низкой температуре. Двухтактный «движок» гарантирует требуемый показатель тяги, не перегревается на повышенных оборотах, поскольку функционирует жидкостная рубашка охлаждения. К прочим плюсам причисляют простоту в обслуживании и эксплуатации большинства узлов.

Мощность мотора составляет 85 «лошадок», два цилиндра оснащены отдельным карбюратором. Система смазки – раздельной конфигурации. Хорошее управление обеспечивает фронтальная рычажная подвеска, отлично ведущая себя даже на скорости 100 км/ч. Задний аналог представляет собой торсионный амортизатор.

Параметры и размеры снегохода:

  • объем мотора – 488 «кубов»;
  • трансмиссия – вариатор с пониженной передачей и реверсом;
  • масса буксируемого прицепа – 300 кг;
  • сухой вес – 278 кг;
  • длина/ширина/высота – 3,25/1,10/1,29 м;
  • габариты гусеницы – 3,45/0,5 м.

Модельный ряд

В него входят следующие модели:

  • 119;
  • 440;
  • 500;
  • Спорт 121.
МодельПреимущества и недостатки
119Среди положительных качеств можно отметить удобное положение руля: он не касается коленей даже при исполнении маневров и вхождениях в опасные повороты. Среди отрицательных качеств этой модификации отмечают следующее: небольшой ресурс мотора и приличный расход горючего.
МодельПреимущества и недостатки
440Среди положительных качеств Рысь 400 отмечают следующие: неприхотливость, высокая скорость, маленький расход, наличие лобового стекла, мощный силовой агрегат, небольшая стоимость относительно аналогичных моделей, подогрев рукояток, ёмкостный багажник сзади, наличие приборов: спидометр и тахометр. Среди отрицательных качеств Рысь 440: износ свечей, проблему в работе клапанов и карбюраторов.
МодельПреимущества и недостатки
500Плюсы: наличие подогрева рулевого управления; надежная конструкция; наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке; высокий уровень сборки; небольшой расход масляной и топливной жидкости; высокие показатели маневренности и проходимости.Отрицательные качества: проблемы с цепью коробки передач.
МодельПреимущества и недостатки
121У гусеницы Спорт 121 есть высокая боковая устойчивость, ее форма обеспечивает идеальное сочетание оптимальных скоростных качеств, улучшенные показатели управляемости и безопасности.Минусы: из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы.

119

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции, маневренностью.

Аппарат оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель этого транспорта сделан с учетом экологического стандарта топлива Евро-3. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Приборная панель отражает всего два параметра: спидометр; датчик уровня бензина.

440

Гусеничный механизм машины сделан из прорезиненного материала и оснащен стержнями, что поможет увеличить период его использования.

4-х тактный силовой агрегат охлаждается посредством проникновения в заборный прибор снега. Если ехать долго по территории с маленьким количеством снега, может произойти перегрев двигателя.

500

Снегоход оснащен коробкой передач с 6 шестернями, установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя, двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

Этот снегоход был выпущен в нескольких версиях (модификациях).

Предлагаем ознакомиться с ними:

  1. 500+. Эта версия представлена в виде туристической машины, но не рабочей. В ней применяется гусеничная лента, ширина которой составляет 500 мм, – это обеспечивает хорошую проходимость на разной поверхности. В базовой комплектации к этой модификации есть электрический стартер.
  2. 500М. Данный аппарат является базовой версией с модернизированной передней частью, заместо старого карбюратора, был монтирован карбюратор с 1-й камерой производства Японии типа «Микуни». В основную комплектацию к этой модификации относится электростартер.
  3. 500МП. Эта модификация имеет улучшенный капот и однокамерный карбюратор. В данной версии была монтирована коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне аппарат целиком идентичен с прошлой модификацией. Базовая комплектация к модификации 500МП включает электрический стартер.

Сейчас «Рысь» получила большую популярность, потому что позволяет осуществить все необходимые задачи, в частности, передвигаться в сложные места.

Спорт 121

Спортивная версия является укороченной. За счет этого аппарат прибавил в маневренности.

Гусеницы снегохода Рысь Спорт 121 созданы с улучшенным силовым сердечником, — это даёт определённые гарантии высокой надежности разработанной конструкции.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов

Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.

Как оптимально настроить подачу топлива

  • 4-хтактные квадроциклы оснащены карбюраторами с непрозрачной трубкой дренажного шланга, свисающего вниз. Поэтому первым делом замените его на прозрачный.
  • Свободный конец шланга поднимите вверх.
  • Открутите дренажный винт слива рядом с трубкой, чтобы избавиться от лишнего топлива. По количеству жидкости, поступающей в трубку, определите уровень бензина в карбюраторе. Норма – это линия (допускается 1-1,5 мм ниже) соединения корпуса и поплавковой камеры.
  • Чтобы отрегулировать уровень подачи горючего состава, откройте поплавковую камеру и найдите язычок, закрывающий запорную иглу.
  • Подогнув язычок вниз, вы повысите интенсивность подачи топлива. Отогнув вверх – наоборот, понизите. Совершайте все манипуляции с осторожностью, так как конструкция довольно хрупкая.

Источник

Технические характеристики Рысь 500

В этом квадроцикле установлен четырехтактный двигатель, объемом 500 см3 и мощностью 32 л.с. Для подачи топлива здесь установлен известный китайский карбюратор, который неплохо показал себя при испытании «квадрика». Для качественного охлаждения двигателя здесь установлена жидкостная система охлаждения. Стоит сказать, что она очень даже неплохо справляется со своими задачами, качественно охлаждая двигатель даже в жаркую погоду. Максимальная скорость квадроцикла составляет 80 км/ч и этого в принципе хватает, ведь это класс утилитарных квадроциклов.

Для лучшей проходимости здесь конечно же работают все четыре колеса, то есть рысь является полноприводным квадроциклом. За трансмиссию отвечает вариатор, который имеет заднюю скорость, понижающий ряд, а также блокировку переднего дифференциала. Колес двенадцатого радиуса более чем хватает для преодоления различных ухабов, езде по щебенке или пескам, поэтому менять их сразу же после покупки смысла нет.

Описание модели «Рысь RM 150»

Квадроцикл «Рысь RM 150» отечественного бренда «Русская механика» пользуется спросом в туристических поездках. Модель также подходит в качестве функционального колесного вездехода. Она была выпущена в 2022 г. в России. Объем двигателя составляет 150 см³.

Благодаря отлично сконструированной ходовой части и резине с увеличенным грунтозацепом, машина без особого труда преодолевает весьма трудные для прохождения участки местности. А благодаря установленной принудительной системе охлаждения, о перегреве двигателя при повышенных нагрузках не может быть и речи.

В комплектации транспортного средства предусмотрен съемный багажник и фары светодиодные. Также особенностью является более комфортное расположение рычага для переключения скоростей.

Недостатки снегохода Рысь

Перед покупкой рекомендуется узнать про основные недостатки:

  • цепная коробка передач;
  • большой радиус поворота;
  • жесткая подвеска;
  • двигатель;
  • электрика;
  • топливная система.

У владельцев «Рысь», в частности модели 500, происходят проблемы с цепью коробки передач. Ее необходимо регулировать очень часто: сначала после прохождения 25 км, а потом 50 км, при обкатке, далее через 150 и каждые 300 км. После покупки, на 2 год эксплуатации может сломаться цепь в коробке передач, болт на системе зажигания.

Неполадки с двигателем

Несмотря на хорошие технические характеристики, двигатели выходят из строя. Причиной этому является износ. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими поломками:

  • шумы;
  • сбои в работе;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенный расход масла;
  • снижение мощности работы мотора.

Другая причина проблем – карбюраторы, после перехода производителя на японские, большинство неисправностей исчезли самостоятельно.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Слабое место 2-х тактных двигателей – это свечи. Масло и бензин, смешиваясь, могут привести к повреждению свечей, что делает невозможным холодным запуск двигателя. Из-за этого в дальнюю поездку на снегоходе рекомендуется использовать несколько дополнительных свечей. Неисправности с лепестковыми клапанами и карбюратором тоже могут привести к неправильному запуску двигателя.

Неисправности электроники

Снегоход начинает глохнуть, когда нет искры, при корректно работающих свечах причиной неисправности может быть катушка. Выполнить замену этих элементов владелец сможет сам.

Топливная система: неисправности

Неправильная подача топлива и повышенный или низкий расход бензина являются признаками неполадок бензинового насоса, чтобы их ликвидировать, нужно хорошо очистить деталь.

Положительным качеством отечественных снегоходов является быстрый и недорогой ремонт, который не доставляет проблемы. Оригинальные запчасти для вездехода можно купить во многих автомобильных магазинах, при этом некоторые их них аналогичны мотоциклетным деталям.

Как отрегулировать на квадроцикле холостые обороты карбюратора

  1. Чтобы избавиться от конденсата, регулярно появляющегося в карбюраторе, слейте горючее из поплавковой камеры – прикройте топливный кран и до упора открутите винт №1. Дождитесь, когда бензин сольется полностью, и закрутите винт №1 назад.

Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.

Конструкция и функциональность

Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире. Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, непрочное стекловолокно заменили пластиком.

Управлять Рысью 119 удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног не дают им соскальзывать. Сиденье сделано мягким. Приборная панель минималистичная — на ней разместились лишь датчик уровня топлива и спидометр.

Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом. Размеры машины средние. Корпус бывает черным, голубым и белым.

Габариты снегохода Рысь 119
Длина3240 мм
Ширина1080 мм
Высота1225 мм
Гусеница Рысь 119
Длина3700 мм
Ширина380 мм

Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (в прицепе) – 250 кг.

Комплектация снегохода Рысь 119:

  • Механический реверс;
  • Аналоговый спидометр;
  • Подогрев рукояток;
  • Ветровое стекло;
  • Фаркоп;
  • Электростартер;
  • Датчик уровня топлива;
  • Багажник.

Ходовая часть снегохода Рысь 119

Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески.

Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусянки отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля.

На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы.

Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.

Ведущий вал гусеницы служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода.

Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки 1, 4 и две центральные 3 На левом конце вала имеется паз, с помощью которого передается вращение на редуктор привода спидометра, откуда через гибкий вал на спидометр, находящийся на приборной панели снегохода.

Подвеска гусеницы совместно с ведущими звездочками и гусеницей служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. Подвеска состоит из двух направляющих полозов 5 с накладками полоза 6, связанных между собой передним кронштейном 1, кронштейнами для крепления опорных катков 9, 32, серьгой 17 и задними кронштейнами 13, 15 и осью 18.

Двигатель

Снегоход Рысь 500 укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Данный агрегат имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 29.42 киловатт, что в переводе составляет 40 лошадиных сил. Применена система охлаждения воздушно принудительного типа, которая позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но также и в теплых условиях. Система смазки использует специальную смесь, в которую входит бензин и масло. Это обеспечивает смазывающей жидкости морозоустойчивость, что в суровых условиях эксплуатации является одним из необходимых параметров. Двигатель на каждую сотню расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но стоит отметить, что необходим бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется в ручную, однако, в комплектацию может быть включен и электрический стартер. Применена бесконтактная электронная система зажигания, обеспечивающая ровную и стабильную работу агрегата в различных условиях эксплуатации.

В связи с полным прекращением серийного производства снегохода Рысь 500, найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей, и то не факт, что такие еще остались. В продаже бывают доступны машины в бывшем употреблении и стоимость на них варьируется в пределах от 80 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей. Стоимость для данного снегохода довольно низкая, так как по функциональности и по эксплуатационным качествам способен составить сильную конкуренцию и более новым импортным моделям снегоходов.

Зачем вообще нужна настройка карбюратора

Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:

  • Сложности с заводом, постоянно глохнущий двигатель.
  • Слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа.
  • Плохая динамика при разгоне с «низов», сопровождающаяся самопроизвольными рывками при движении.
  • Провалы, наблюдающиеся преимущественно при совершении разгона.
  • Большой расход топлива.
  • Чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания и, как следствие, перегрев мотора.

Что необходимо применить в таком случае:

  1. Отрегулировать холостые обороты с помощью винта качества смеси и количества оборотов.
  2. Настроить качество смеси при помощи иглы.
  3. Произвести регулировку уровня топлива.

Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.

Модельный ряд

В линейку аппаратов, выпущенных в 2015-2017 году, входит 5 мотовездеходов с объёмом двигателя 500 и 650 куб. см. Все квадроциклы серии были созданы на базе модели РМ 500, выпущенной в 2014 году. Разработчики учли недостатки предшественника и устранили их.

Обновлённая серия состоит из:

  • Модели РМ 500 2. Это аналог квадроцикла RM Модели практически идентичны, за исключением габаритов и объёма двигателя. Аппарат оборудован 493 кубовым мотором и бензобаком ёмкостью 24 л. Стоимость модели составляет 349 тыс. р.
  • Вездеход RM 500 6×4. К аппарату с полным приводом была добавлена специальная платформа с двумя колёсами. При необходимости прицеп можно отсоединить. Такой вездеход идеально подойдёт для работы в поле, транспортировки объёмных грузов и т.д. Грузоподъёмность машины составляет 590 кг.
  • Русская Механика РМ 650. Квадроцикл с короткой базой может использоваться для езды отдыха, транспортировки грузов и туризма. Одноместная машина отличается хорошей динамикой и высокой проходимость. Под капотом модели скрывается 42,5 л. с.
  • RM 650 2. Это усовершенствованная 650-я модель, отличающаяся удлинённой базой, двухместным сиденьем и высокой скоростью. Разработчики повысили комфортабельность машины, её динамику и проходимость.
  • Квадроцикл РМ 650 2 6×4. Для работы в поле, перевозки тяжестей и выполнения других сельскохозяйственных задач идеально подойдёт шестиколёсный вездеход, созданный . По сути, разработчики просто добавили к модели РМ 650 2 специальную съёмную платформу, выполняющую роль прицепа. Несмотря на увеличенную мощность, квадроцикл может буксировать груз весом 450 кг. Его версия с 500 кубовым двигателем способна перевозить до 590 кг.

Русская Механика РМ 650 2 станет идеальным решением для отдыха и работы. Благодаря высокой мощности и хорошей комплектации, машина может использоваться как на бездорожье, так и на дорогах общего пользования.

Цена на снегоход

Из-за прекращения серийного производства снегохода Рысь 500 найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей (на официальном сайте модель не продается). Если посчастливится отыскать машину на складе какого-то магазина, то отдать за нее придется 185000-210000 рублей.

Гораздо проще и экономичнее достать б/у снегоходы. Стоимость на них варьируется от 80000 до 150000 рублей (в зависимости от пробега). Как правило, даже использованные в течение пары сезонов Рыси все равно прекрасно служат, так как сохраняют свои отличные ходовые и грузовые качестве на протяжении нескольких десятилетий.

Цена запчастей

ДетальЦена
Коробка передач с реверсом39 500 руб.
Поршневая группа (2 цилиндра 2 поршня 4 кольца 2 пальца)11 000 руб.
Карбюратор MIKUNI VM32-303 (Япония)8 300 руб.
Рысь Карбюратор К68Р1 600 руб.
Основание магдино (зажигание) 120 Вт1 700 руб.
Гусеница15 210 руб.
Накладка полоза 219.02.000.0211 100 руб.
Гусеница 113.02.002.000СБ9 620 руб.
Коммутатор 84.3734-01 Флеймз950 руб.
Рысь Стартер ручной 440-10220103 200 руб.
Цепь приводная зубчатая 119.06.100.0001 100 руб.
Ремень вариатора GATES 28G42663 000 руб.
Катушка зажигания ТЛМ-3450 руб.
Вариатор5 000 руб.
Регулятор напряжения 30.37021 600 руб.
Датчик температуры ЦИТД-3А (под свечку c датчиком измерения температуры воздуха)7 800 руб.
Гусеница Рысь-121 (короткая)7 500 руб.
Свеча зажигания NGK BR9ES250 руб.
Датчик температуры для снегохода ЦИТД-6 (под свечку) с тахометром8 000 руб.
Чехол сиденья 119.14.130.0001 200 руб.
Втулки вариатора (комплект)500 руб.
Карбюратор VM32-303 Китай 020003-332-36922 000 руб.
Ремень вариатора 32*14*1120MForce1 600 руб.
Пружина стартера 440-1022067750 руб.

MAKSIMOV.SU

Купить помповое ружьё «Рысь» я хотел давно. Оно мне нравилось и внешне и конструктивно. Подкупали и его необычные эксплуатационных характеристики. Неоднозначные отзывы в интернете и в печатных изданиях только подстёгивали желание стать владельцем этого необычного дробовика.
Сделать это
было непросто — выпуск ружей «Рысь» прекратился в 2007 году. Собрали их вообще немного, а желающих приобрести экземпляр в хорошем состоянии сейчас больше, чем продаваемых «кошек». Тот самый редкий случай на нашем оружейном рынке, когда спрос превышает предложение.

Так что же

такого особенного есть в «Рыси»? Чем оно отличается от других помповых ружей и на что оно способно? Эта статья — о практическом использовании ружья РМО-93.

Вторая часть статьи здесь

Ружьё «Рысь-У»

«Рыси»
бывают разные
В открытом доступе

по ружью «Рысь» много информации, которая на редкость противоречива. Так бывает всегда, когда компиляцию для статей об оружии делают люди, даже не державшие его в руках.

Я прочитал

большой объём этой мешанины, после чего обратился в ЦКИБ, а также проконсультировался с хорошо информированными специалистами. Отмечу, что даже это не является гарантией 100% достоверности — во многом из-за специфики работы КБП и ЦКИБ.

Вопреки мифам, перезарядка «Рыси» легче,
чем у классических помповых ружей
По Интернету

гуляет картинка с изображением 5 вариантов исполнения «Рыси». Это две модификации со складным металлическим прикладом, пластиковым цевьём и разной длиной ствола («К» и «Ф») и три варианта исполнения с деревянным нескладным прикладом и деревянным же цевьём («О», «Л» и «У»), стволы тоже разной длины.

Ружьё «Рысь-У»

Самая

лёгкая и компактная — это модель «Рысь-К», со складным прикладом и коротким стволом. «Рысь-Ф» имеет длинный ствол и возможность стрельбы со сложенным прикладом. Охотничья версия — это «Рысь-О», которая выделяется классическим деревянным прикладом и длинным стволом.

Ещё один вариант

с охотничьим прикладом — это исполнение «Л», но это ружьё уже с коротким стволом. Модификация «У» сочетает в себе ортопедический приклад в стиле «Драгунов» и короткий ствол.

Ружьё «Рысь-У»,
общий вид
Изначально

ружьё «Рысь» называлось «Ружьё малогабаритное боевое» (РМБ-93) и предназначалось для вооружения бойцов силовых структур. Но на вооружение ружьё не поставили. Поэтому производителем было принято логичное и правильное решение — выходить на гражданский рынок.

Ружьё «Рысь-У»

В качестве

охотничьих ружей серийно выпускалось 3 модели «Рыси»: «К» (РМ-96), «Ф» (РМФ-93) и «У» (РМО-93-2). Остальные две модели существовали только в экспериментальных и выставочных образцах, возможно — в редких случаях производились на заказ.

Можно

уверенно говорить о том, что в продажу поступали ружья в штучном исполнении, в т.ч. — с двумя стволами разной длины. Вопреки расхожим легендам, ружьё «Рысь» не выпускалось с УСМ, который позволял бы взводить курок движением цевья.

Ружьё «Рысь-У»
разобрано для транспортировки

Ружьё «Рысь»

было разработано под руководством конструктора В.П.Грязева и изначально выпускалось АО «Конструкторское бюро приборостроения» (КБП). Эта организация не могла продавать свою продукцию на гражданском рынке, поэтому реализацией ружей занимался филиал КБП — легендарный ЦКИБ.

Раскруткой

проекта «Рысь» специалисты Бюро занялись в 1998 году. Активные продажи пошли с 1999 года, а в 2000 году было продано уже более двух тысяч экземпляров ружей «Рысь» всех трёх модификаций.

Ружьё «Рысь-У» в разобранном виде.
Не извлечена пружина и толкатель магазина
Эти ружья

покупали все — от ЧОПов и охотников до «пострелушечников» и водителей-дальнобойщиков. Во многих источниках можно встретить информацию о том, что «Рыси» якобы не пользовались популярностью, что стало причиной сворачивания их производства в 2007 году.

Это не так.

Причиной прекращения производства стала нарастающая нерентабельность, плюс КБП государством было поручено заниматься более серьёзными делами. В 2007 годубыла собрана последняя партия из 100 ружей «Рысь», которая была продана дилерами по цене 30-35 тысяч рублей. Ружья брали уже не так охотно — для того времени это были немалые деньги.

Ружьё «Рысь-У»

За весь период

производства самый оживлённый спрос был на модель «Рысь-Ф», её и собирали в соответствующих объёмах. Следом по количеству выпущенных экземпляров шла «Рысь-К», ну а меньше всего сделали ружей в исполнении «У». Всего за 8-9 лет производства было произведено и продано около 5 тысяч ружей «Рысь». Даже для российского рынка это капля в море.

Для сравнения

— когда-то примерно за такой же временной период было собрано более полумиллиона (503 402 штуки) ружей модели Иж-17. Всем известное ружьё Иж-54 было за 15 лет тиражировано в количестве почти 478 тысяч штук, а редчайших ныне Иж-57 за год было собрано более 20 тысяч. Знаменитых ружей Иж-12 за 12 лет выпустили почти 312 тысяч штук. Даже спортивные ружья вроде Иж-25 собирали тысячами единиц. Так что технологически непростая «Рысь» — это по любым меркам редкое ружьё.

Ружьё «Рысь-У»

На мой взгляд,

самыми удачными исполнениями ружья стали варианты «Рысь-У» и «Рысь-К». Складная «Ка» — несомненный лидер среди наиболее компактных и лёгких многозарядных ружей 12-го калибра. А «Ушка» отличается относительной компактностью и удобством в эксплуатации. В настоящее время модель «Рысь-У» — самая редкая и наиболее востребованная. Вот её я и хотел купить.

Экземпляр

в сохране «нульц» нашёлся лишь в Москве, но для любителя редкого оружия сгонять за желаемым в другой город — нормальное явление. Так я стал владельцем довольно дефицитной «кошки», о которой впервые я писал в «МР» ещё в октябре 2007 года (№127).

Стрельба из «Рыси»
и перезарядка ружья

Таблица с точными данными
по основным моделям ружья «Рысь»

Основные характеристикиМодель ружья
Рысь-КРысь-ФРысь-У
Калибр12/7012/7012/70
Длина оружия, мм897/6571049/809918
Длина ствола, мм528680528
Масса без патронов, кг2,62,73-3,1
Ёмкость магазина, шт.7-87-87-8

Особенности
конструкции «Рыси»
Это охотничье помповое ружьё

оригинальной конструкции — так называемая «обратная» помпа. Перезаряжается ружьё перемещением цевья вместе со стволом вперёд-назад. Уникальная конструктивная схема с подвижным стволом, расположенным под магазином, позволила отказаться от продольно-скользящего затвора. Это дало ощутимый выигрыш в массе, габаритах и ёмкости магазина при полностью стальной конструкции ружья.

Стрельба из 43-мм гранатомёта ГМ-94, сконструированного
на базе ружья «Рысь»

Отражение гильзы

вниз даёт удобство стрельбы как с правого, так и с левого плеча. Самовзводный УСМ делает ружьё безопасным при наличии патрона в патроннике. Крышка окна магазина и отсутствие окна для отражения стреляных гильз исключают попадание грязи в механизмы ружья.

Ружьё «Рысь-У»

Недостатки
ружья «Рысь»
Изложу

свой взгляд на вопрос достоинств и недостатков «Рыси». Одним из главных минусов считается относительное неудобство заряжания магазина ружья.

Для этого

нужно открыть подпружиненную крышку ствольной коробки, которая находится сверху. После чего нужно набить трубчатый надствольный магазин патронами.

Крышка ствольной коробки,
открывающая доступ к магазину
Есть два варианта

этого действа. Первый — это штатный, с заведением фланца введённого патрона за специальную проточку в стенке магазина. Второй — для продвинутых пользователей — набивание магазина «напрямую», с частичным введением патрона в магазин и последующим упором его донца в заднюю стенку ствольной коробки.

Второй способ

требует снятия фасок на торце трубы магазина и шлифовки верхней части муфты ствола — чтобы патрон, при досылании в магазин, своим передним торцом ни за что не цеплялся.

Патроны в магазине и на тракте подачи, крышка ствольной коробки открыта

После

небольшой тренировки магазин набивается быстро и без затруднений. Можно отрезать 5-10 витков пружины магазина. На надёжности это никак не скажется (если не набивать нутрянку ружья песком), а усилий при набивании магазина будете прилагать намного меньше.
Следующий недостаток
или особенность ружья — это «обратное» движение цевья при перезаряжании. Проще говоря, для заряжания ружья цевьё нужно дёргать не не назад-вперёд, а наоборот.

По моему мнению

, всё «неудобство» этого алгоритма надумано теоретиками. Я одинаково быстро и уверенно стреляю как из классической «помпы», так и из «Рыси». Мозг мгновенно переключается с одного алгоритма на другой, никакого привыкания не требуется. Это гораздо проще, чем пересаживаться с автомобиля с правым рулём на «леворукий» автотранспорт.

Из такого положения, при передёргивании цевья,
патрон принудительно уходит вниз, на линию досылания в патронник

По утверждениям

стрелков в Интернете, самый главный «косяк» конструкции ружья «Рысь» — это самовзводный УСМ с усилием до 9 кг. Так и я думал до того момента, как в первый раз пострелял из РМО. Возможно, что это действительно проблема для некоторых стрелков, особенно — не имеющих опыта стрельбы самовзводом из Нагана или пневматического пистолета «Аникс».

На самом деле

при стрельбе из «Рыси» дробью или картечью специфика УСМ — это последнее, на что ты обращаешь внимание. Особенно — на охоте или на соревнованиях.

На этой фотографии
показан принцип фиксации патрона в трубе магазина — фланцем за специальную проточку

При стрельбе

пулей проблема большого усилия на спуске решается простым способом: выбираем «холостой ход» до упора, после чего быстрым уверенным движением дожимаем спусковой крючок. Всё. Этот алгоритм позволяет мне на 50 м дистанции из «Рыси-У» укладывать 5 пуль «Полева-3» буквально в одну дыру. Но об этом и о доработке УСМ ружья поговорим во второй части статьи.

УСМ ружья «Рысь»

Ещё

в вину разработчикам «Рыси» ставят 70-мм патронник ружья. Здесь тоже не всё так просто. При случайном выстреле или серии выстрелов 76-мм патроном ничего страшного не произойдёт, хотя в паспорте ружья максимальное разрешённое давление — не более 650 МПа.

Но лучше

всё-таки не рисковать, «магнум»-патроны для «Рыси» — это крайний случай. Тем более что 70-мм патрона достаточно для решения практически любых охотничьих задач. Сейчас доступны современные пороха, большой выбор капсюлей, пыжей-контейнеров и прочего, что позволяет самостоятельно собрать эффективный патрон 12х70 мм.

Собранный УСМ
ружья «Рысь»
Ещё один пункт критики

— отсутствие у ружья «Рысь» прицельной планки и «болтающийся» целик. Наверное, при охоте на перепела наличие планки действительно не помешало бы. Но, скажите, зачем брать на перепелиную охоту помпу военного образца, которая изначально была заточена для эффективной стрельбы картечью по супостатам и вышибания замков дверей при штурме?

Да и

охотиться на перепёлку можно с чем угодно, я их раньше вообще из ТОЗ-106 стрелял и в траве руками ловил. А якобы «болтающийся целик» не мешает попадать пулей в головную мишень на дистанции 100 м.

Проекция УСМ
в ствольной коробке «Рыси»
У теоретиков

много претензий к тому, что при передёргивании цевья оно движется вместе со стволом, мол — это тяжело и неудобно. Критики забывают, что у обычной «помпы» вместе с цевьём двигаются тяги/тяга (которые часто ломаются) и стальной брусок затвора, плюс дополнительные усилия нужны на взведение курка УСМ. В итоге усилие при работе цевьём «Рыси» нужно меньше, чем у МР-133 или какого-нибудь Mossberg 500.

Комплект штатных дульных устройств «Рыси»
защитная муфта, 0,5-мм получок и 1,0-мм чок

Вспомнил

про ещё один озвученный экспертным сообществом «косяк» ружья «Рысь» — проблемы с надёжностью при стрельбе «самокрутом». Да, тут есть нюансы: лично моё ружьё не «переваривает» отечественные латунные гильзы и некоторые пластиковые гильзы при их вторичном использовании.

При этом

«Рысь» без проблем перезаряжает латунные гильзы бразильского производства, любые пластиковые и папковые гильзы при первичном использовании.

В ружье «Рысь» латунные гильзы лучше не применять.
Но при желании — можно, если сможете найти подходящие «латунки». На фото — гильзы бразильского производства под капсюль типа «Боксер»
Причина проста

— при перемещении патрона из магазина вниз, фланец гильзы проходит в специальных вертикальных пазах. Эти пазы профрезерованы по бокам «зеркала» ствольной коробки и служат как направляющие и удерживающие элементы конструкции тракта подачи.

Большая часть

советских и российских латунных гильз имеет слишком толстый фланец, который просто не проходит в этих пазах.

Латунная гильза
на тракте подачи

По этой же

причине могут возникать проблемы с вторично используемыми пластиковыми гильзами. В этом случае для нормальной перезарядки ружья приходится энергично работать цевьём по всей амплитуде его движения.

Проблема

решается или применением только новых гильз (или заводских патронов) или максимально низкой калибровкой юбки гильзы. Я заказал такой опциональный калибратор для своего пресса «Б-102», что решило проблему.

Ружьё «Рысь-У»

Многие из тех

, кто стрелял из «Рысь-К», жалуются на сильную отдачу ружья и ушибы скулы лица. Да, такая проблема есть. Её не может не быть — ружьё весит 2,6 кг, а стреляет полноценными патронами 12 калибра. На охоте, когда в кровь стрелка фонтаном прёт адреналин, на отдачу и прочие нюансы внимания никто не обращает. А для «пострелушек» лучше выбрать другое ружьё. Или «Рысь», но в другом исполнении.

Это

было одной из причин, по которой я искал именно исполнение «У». При массе ровно 3 кг «Ушка» имеет отдачу на уровне Иж-54 или даже меньше. Ствол точно не так подбрасывает — это одно из достоинств конструкции «Рыси».

Патрон опускается на линию досылания
при движении цевья вперёд

Объективный

недостаток «Рыси» — невозможность прямого досылания патрона в патронник перед набиванием магазина. При желании это можно сделать, но тогда нужно провести целый ряд манипуляций: откинуть крышку ствольной коробки, аккуратно подать цевьё со стволом вперёд, вложить патрон в фиксирующие пазы, дослать цевьё со стволом назад. После чего можно набивать магазин.

Мушка и целик ружья «Рысь»

Ещё одна

специфическая особенность «Рыси» — её предохранитель. Его эргономика непривычна, но со своими обязанностями он справляется отлично. В принципе, для самовзводного УСМ блокирующий предохранитель ни к чему. Но у «Рыси» он выполняет важную дополнительную функцию — предотвращает самопроизвольное расцепление ствола со ствольной коробкой.

Работы рычага предохранителя. Здесь он включён

Это

может произойти, если взять ружьё и сделать резкое движение рукой по направлению оси ствола. При перемещении по лесу, когда «Рысь» висит у вас на плече и на неё могут воздействовать элементы снаряжения или ветки деревьев, предохранитель тоже не помешает.

Работы рычага предохранителя, на этой фото он выключен,
ружьё готово к выстрелу

Достоинства
ружья «Рысь»
Это

тоже весьма субъективно, но я просто изложу свою точку зрения. Ружьё «Рысь» мне нравится всем, включая специфический алгоритм перезарядки — как будто крышку ствольной коробки пулемёта ПКМ открываешь. А внутри — всё фрезерованное, брутальное, стальное. Оружие старой доброй эпохи, которое при изготовлении требует большого объёма металлообрабатывающих операций и ручного труда.

Ружьё «Рысь-У»

«Рысь»

прекрасна своей цельностальной конструкцией — никаких лёгких сплавов, никакой пластмассы (цевьё и рукояти в исполнениях «К» и «Ф» в расчёт не берём). Качественная сталюка и дерево, всё.

Канал ствола

, патронник и детали УСМ хромированы. Меня восхищают фрезерованные детали, качественная обработка поверхностей, незаваленные грани, красноватое оксидирование ствольной коробки и магазина.

В таком положении патрон надёжно зафиксирован,
выпасть он никак не может
Обладателям «Рыси»

льстит, что их ружья изготовлены из специальных сталей, которыми всегда славилось легендарное оружие ЦКИБ. Говорят, что ствол ружья изготовлен из стали 30ХН2МФА.

В справочниках

по машиностроению написано, что «сталь конструкционная высококачественная хромоникельмолибденованадиевая 30ХН2МФА применяется для изготовления валов, цельнокованых роторов, дисков, деталей редукторов, болтов, шпилек и других ответственных детали турбин и компрессорных машин, работающих при повышенных температурах» (добавим сюда ещё стволы пулемётов ПКМ/ПКТ, НСВТ и автоматических пушек).

Короче,

эта сталь делает помповое ружьё «Рысь» вечным. В нашу эпоху одноразовых вещей с т.н. «заложенным ресурсом» это прекрасно.

Подпружиненный «опускатель патрона»,
расположенный на крышке магазина
Мне

нравится высокое качество изготовления ружья. Я в восторге от его боя пулей, при этом я вполне удовлетворён характеристиками дробовой осыпи с применением штатных дульных насадок (1,0-мм чок и 0,5-мм получок). Да-да, на дульной части ствола «Рыси» есть резьба 22х1 (правая) длиной 10 мм, на которую при желании можно накрутить не только сужения, но и насадки иной конструкции — от «парадокса» до супрессоров).

Ружьё «Рысь-У»

Из «Рыси»

можно стрелять очень быстро, уж точно не хуже, чем из классической «помпы». По скорости заряжания магазина «Рысь» может несколько проигрывать, но этот вопрос тоже определяется навыком.

К специфическому спуску

ружья привыкаешь очень быстро. Главное — не тянуть до последнего, работать со спусковым крючком нужно одним быстрым движением пальца. Тут имеет значение хват ружья и вкладка, но это опять вопрос тренировки.

«Зеркало» ствольной коробки.
Хорошо виден нижний подпружиненный упор, который не даёт патрону выпасть из ствольной коробки
«Рысь»

— она лёгкая, компактная, у неё нет выступающих деталей, она вся в хорошем смысле «зализанная». У ружья нет торчащего магазина, нет никаких окон, куда могла бы попасть грязь. Моя «Ушка» в одно движение разбирается пополам и собирается тоже за несколько секунд. При этом она имеет 528-мм ствол, который можно удлинить на несколько см чоковой дульной насадкой.

Самостоятельно

собранный патрон даже на старорежимном «Соколе» не даёт особой вспышки, при этом мы имеем нормальную для 12-го калибра скорость дроби и пули. Более прогрессивные пороха дадут ещё лучший результат. А если вспышка всё-таки мешает, можно заказать пламегаситель, о чём мы поговорим во второй части статьи.

«Надевание» ствола на патрон
при обратном движении цевья

Одно из преимуществ «Рыси»

— 8-местный магазин, плюс ещё один патрон предварительно можно поместить в патронник. Подумайте сами — 9 патронов 12-го калибра в ружье длиной 917 мм! Плюс 6 патронов можно разместить в патронташе на прикладе.

При стрельбе

из «Рыси» гильзы выпадают прямо под ноги стрелка, не теряясь и отвлекая внимания. Это считается преимуществом, хотя, на мой взгляд, направление выброса гильз не является принципиальным — лишь бы в глаза не летели.

Разборка ружья

интуитивна проста, что облегчает уход. За исключением УСМ ружьё разбирается без применения инструментов. Хотя спусковой крючок я смог извлечь просто пальцами.

Ружьё «Рысь-У»

Заключение к первой части

Про ружьё «Рысь»

можно говорить бесконечно. На «Ганзе» есть тема
«РМ-96, оно же Рысь-К глазами владельца»
, которая начата в 2004 году и растянулась уже на 650 страниц. Параллельно есть ещё несколько тем. В соцсетях есть группы, объединяющие владельцев «кошек». Доступно много роликов с полярными мнениями.

Люди

умудряются успешно охотиться и даже выступать с «Рысью» на соревнованиях по практической стрельбе в классе «помповое ружьё». «Рысь» можно искренне любить или презирать, равнодушных к ней нет. И многие задают риторический вопрос — если «Рысь» так хороша, почему её больше не выпускают?

Ружьё «Рысь-У»

Разговоры

на счёт возобновления производства ружей «Рысь» ведутся давно. Но в настоящий момент это маловероятно, с точки зрения ЦКИБ — слишком высокая получается отпускная цена.

Но это

вопрос неоднозначный. По имеющейся у меня информации, в 2013-2014 гг. были выпущены небольшие новые партии «Рысей» в исполнениях «Ф» и «К». Новые партии были в заводском магазине по 23 тыс руб, а позже продавались в Климовске по 39 тыс. руб. Поэтому для желающих купить это ружьё остаётся только один вариант — вторичный рынок.

Ружьё «Рысь-У»

На оружейных форумах

и на
сайте gunsbroker.ru
различные исполнения «Рыси» проскакивают довольно часто. Ценник — от 15 до 40 тысяч рублей, в зависимости от модели, сохранности ружей и желаний продавца. Но желающие находят самую редкую модификацию «У» за вменяемую цену.

Во второй части статьи

мы поговорим о тюнинге ружей «Рысь», какие патроны для неё лучше подходят и что делать с «самокрутом» во избежания задержек. Также мы посмотрим, насколько правдивы сведения о том, что «Рысь» — это одно из лучших пулевых ружей 12 калибра.

Продолжение статьи
по этой ссылке

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]