Плохо переключаются передачи на мотоцикле Stels SB 200.

22.05.2017

Диагностика состояния мотоцикла, несомненно, необходимая процедура, которую, в принципе, нужно проводить перед каждой поездкой. Так написано в ПДД, так и следует поступать на практике, и это все прекрасно понимают. Но воспользоваться компьютерной диагностикой получается у немногих байкеров – слишком это еще редкое и дорогое удовольствие, к тому же никто не будет терять столько времени перед каждой поездкой. Поэтому будем обходиться тем, что есть в наличии. Итак, что же можно сделать для выявления болезней мотоцикла?

Звуки

Определение состояния двигателя по звуку работы – дешевый и в то же время неточный метод. Причем правильность определения несправности зависит от, так сказать, квалификации байкера. Не последнюю роль также играет и опыт эксплуатации конкретной модели мотоцикла, поэтому так много «спецов по звуку» наших оппозитов и практически нет людей, диагностирующих таким образом например S&S.

Однако, независимо от модели мотоцикла, существуют основные принципы, справедливые для всех.Если вы привыкли к эксплуатации здорового мотоцикла, то вы хорошо знаете как он должен звучать. Любое изменение звука должно вас насторожить. Однако, вы можете и пропустить начало появления посторонних шумов и в последствии привыкнуть к ним – такое особенно часто встречается при долгой поездке при повышенных оборотах. Поэтому если вдруг появилось подозрение на появление постороннего стука или другой «музыки» – постарайтесь продиагностировать двигатель более надежными способами.

Сам звук работы мотоцикла при езде складывается из многих шумов: это работа самого двигателя, коробки передач, главной передачи, вращение колес, скрипы оснастки и многое другое. Например, один мой знакомый чуть не разобрал двигатель из-за того, что об его шлем-интеграл на большой скорости под напором ветра методично цокала металлическая пряжка ремешка, которую он никогда не застегивал. Поэтому прежде всего нужно установить место рождения инородного звука – это вполне может быть и камень в протекторе, цепляющий крыло, и люфт в креплении спидометра и любая другая мелочь. Поэтому последовательно, по методу Холмса, отбрасывайте невозможные варианты.

Если лишний звук появился во время езды – остановите мотоцикл и послушайте его работу на нейтралке. Если звук пропал, то это скорее всего что-то в ходовой или в коробке, поэтому вывесите заднее колесо и послушайте звук при переключении передач. Таким образом вы более точно сможете установить место появления лишнего шума – заднее колесо, главная передача либо коробка (причем на какой конкретно передаче). Если же постороннего звука по-прежнему нет, то нужно внимательно осмотреть оборудование, экипировку, рулевое управление и переднее колесо мотоцикла, особое внимание уделив тормозам.

Конечно, это лишь общие рекомендации по методике прослушивания мотоцикла. Определению неисправности в различных узлах и агрегатах мотоцикла будут в дальнейшем посвящены отдельные статьи, поэтому сейчас на этом останавливаться не будем.

Плохо переключаются передачи на мотоцикле Stels SB 200.

Нередко можно встретить владельца мотоцикла Stels SB 200, Centurion, Motoland CBR 150, Racer Skyway 200, который обязательно упомянет о таком недостатке своего мотоцикла, как плохое переключение передач. Действительно, если прокатиться на другом малокубатурном китайском мотоцикле, то можно ощутить приятное, четкое переключение передач. А на Stels Sb 200 начинаешь мучатся с этой проблемой. В этой статье разберем основные причины данной проблемы.

Итак, с плохим переключением передач на Stels SB 200 можно столкнуться как и после некоторого времени эксплуатации, так и на практически новом мотоцикле. Надо заметить, что само по себе это устройство на нашем мотоцикле не самое лучшее, и даже при идеальной работе всех деталей механизма, включать скорости будет немного труднее, чем на мопедах или других мотоциклах (например, Irbis VR-1). Но бывает и такие ситуации, когда переключить, например со второй на третью, очень проблематично.

Итак, первым делом вы должны убедиться в целостности лапки и тяги. Они не должны быть деформированны, загнуты. а также, не должны свободно болтаться. Такие симптомы могут быть после падения мотоцикла. Поэтому, если такая проблема появилась после падения, проверьте этот механизм визуально.

Как уже упоминалось, эта проблема может быть и на новом мотоцикле. В этом случае следует промазать весь механизм смазкой. Подойдет даже обычная WD-40, которая обладает великолепными смазывающими качествами. Смазанный механизм будет намного лучше работать. Это же касается и мотоцикла с пробегом, особенно после зимней спячки. Если не проводить тщательного обслуживания, то нечему удивляться, что скорости стали плохо включаться.

Если данные меры не помогли, сложно включить повышенные передачу (или же пониженные) на ходу, то необходимо обратить внимание на место соединения механизма переключения и вала КПП. Возможно, вам потребуется перекинуть на один-два зуба механизм. Для этого открутите стягивающий болт и перекиньте механизм в нужную сторону. Также, иногда,плохое переключение исчезает после замены масла.

Этих мер должно хватить в большинстве случаев. Если проблема с переключением скоростей на Stels SB 200 (Racer Skyway 200) после всех операций осталась, то есть вероятность, что виноват механизм уже внутри двигателя. Это уже более серьезная поломка, для которой потребуется полный разбор двигателя.

Датчики и сигнализаторы

Здесь мотообщество плотно разделяется на две группы – у одних они есть, у других нет. Наличие или отсутсвие всевозможных датчиков температуры и давления масла, указателей уровня топлива и тому подобных, как, впрочем, и спидометра с тахометром обуславливается не только конструктивными особенностями конкретной модели мотоцикла, но и личными предпочтениями мотоциклиста. Так, большинство круизеров и больших чопперов нашпигованы дополнительным оборудованием «под завязку», однако в то же время, существует стойкое убеждение, что настоящий чоппер не должен иметь вообще никаких приборов. Не буду никого убеждать, но сам считаю, что по крайней мере сигнальная лампочка ьдавления масла никогда не помешает – это может сэкономить вам много вечнодеревянных или вечнозеленых на выводе двигателя из клина.

Итак, предположим, что на мотоцикле все же установлены датчики температуры и давления масла. В этом случае повышение температуры может происходить при высокой температуре окружающей среды или большой нагрузке (затяжные подъемы, пробки, большой груз). В любом другом случае необходимо немедленно изучить причины повышения температуры – обычно они связаны с забиванием оребровки цилиндров грязью (для двигателей с воздушным охлаждением), либо с утечкой охлаждающей жидкости или загрязнением радиатора (у двигателей с водяным охлаждением). Однако, повышение температуры может происходить и при проблемах с карбюратором, зажиганием, выхлопной системой или просто с неисправностью датчика.

Расход масла

Увеличение расхода масла является одним из самых надежных методов определения что в двигателе «что-то не так». Правда, и здесь существуют некоторые нюансы. Во-первых, нужно знать обычный расход масла полностью исправного двигателя. Конечно, эту информацию можно найти в паспорте на мотоцикл, однако реальный расход масла у исправного мотоцикла может различаться. Это зависит не только от двигателя, но и от внесенных в него изменений, используемого масла, температуры окружающей среды и так далее. Если вы знаете сколько «ест» здоровый мотор именно вашего байка, то у вас есть отправная цифра, относительно которой можно отмерять увеличение расхода масла.

Кстати, очень большое влияние на расход оказывает именно само масло, поэтому нет ничего удивительного, если при переходе на другую марку масла паказатели расхода поплыли в ту или иную сторону. Допустим, дорогая синтетика или большинство полусинтетики имеют слишком большую текучесть и плохо «держатся» в отечественных совнархозах, к тому же учитывая то, что из них способен вытекать даже практически гудрон. Поэтому лучше все-таки придерживаться заводских рекомендаций на используемое масло и, после того как найдено именно то масло, которое удовлетворят именно вас, старайтесь придерживаться данной марки. Вообще, конкретно по маслам в ближайшее время я напишу подробную статью и из нее можно будет узнать о этой теме более подробно.

Однако вернемся в расходу. Увеличение расхода масла говорит прежде всего о наличии неисправностей именно в двигателе. Это может быть потеря герметичности, изашивание или разрушение поршневых колец, разрабатывание стенок цилиндров. В любом случае если вы заметили резкое увеличение аппетита двигателя, то настоятельно рекомендую подвергнуть состояние двигателя более пристальному изучению.

Расход топлива

В случае увеличения топлива ситуация, напротив, скорее всего заключается не в прблемах с двигателем. Чаще всего причинами увеличенного расхода бензина является трение в тормозах (проверьте зазоры), загрязнение воздушного фильтра, недостаточное давление в шинах, появление дополнительного навеса (кофры, сумки, обтекатели) и тому подобное. Также стоит удостовериться в правильности регулировки карбюратора. Таким образом, изменение расхода топлива может указывать на неполадки в совершенно посторонних узлах мотоцикла. Поэтому рекомендую установить датчик расхода топлива (опять датчик!) либо в крайнем случае периодически замерять расход топлива хотя бы по частоте наполнения бака. Если есть подозрения на увеличение расхода – сравните его с заранее определенным нормальным аппетитом своего байка. Надеюсь, как определяется расход топлива вы знаете, а если не знаете – почитайте инструкцию по эксплуатации к своему мотоциклу.

Что может быть если скутер не заводится?

Если скутер не заводится как в холодную, так и в теплую погоду, владельцу следует проверить: бензобак, обогатитель, кран, фильтр, карбюратор и насос. … Из-за загрязнения карбюратора тоже могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Причиной засора является некачественный бензин или неэффективный фильтр.

Интересные материалы:

Какая рыба клюет при давлении 740? Какая рыба вкуснее в консервах? Какая самая быстрая машина в? Какая самая быстрая тачка в гта 4? Какая самая длинная река в мире Нил или Амазонка? Какая самая лучшая аквариумная рыбка? Какая самая лучшая марка автомобиля? Какая самая первая книга метро 2033? Какая самая сильная кислот из Галогеноводородных? Какая шахматная фигура не может ходить по прямой?

Свечи

По свечам можно выявить большинство неисправностей, связанных с тем, что двигатель работает с перебоями. Прежде всего нужно посмотреть саму свечу. Если на свече присутствует маслянистый черный нагар, то эта проблема чаще всего сигнализирует либо о попадании масла в камеру сгорания (проверьте кольца и компрессию), либо о плохом качестве топлива. Последнее сейчас встречается все реже – бензиновые короли борятся за репутацию. Влажные контакты говорят о неполном сгорании бензина, а также такое может быть если при долгом хранении топлива, когда оно «расслаивается» и более тяжелые компоненты достигают камеры сгорания раньше, чем более легкие. Если свеча с рыжим сухим нагаром, то смесь, поступающая в цилинд слишком обедненная и надо отрегулировать карбюратор. При «блуждании» искры по свече или пробивании разряда на изолятор следует заменить такую свечу – она неисправна. Если же сама искра «полудохлая», то нужно искать причины в зажигании и проводке.

Компрессия

Существуют два вида тестирования компрессии двигателя: обычное измерение компрессии и способность двигателя ее держать. Оба этих тестирования могут многое сказать о здоровье двигателя.

При простом измерении компрессии с помощью недорогого тестера измеряется давление, создаваемое в цилиндре при прокрутке стартером. Полученное значение сравнивается с цифрами, приведенными в инструкции по эксплуатации. Если компрессия слишком слабая – это говорит о серьезных проблемах, к примеру о разрушении поршневых колец или наличии царапин на зеркале цилиндра. Если же компрессия очень велика – то вам сильно повезло (шутка). Скорее всего вы поставили неразмерные кольца или поршни, залили слишком густое масло или ваш компрессометр барахлит.

Измерение способности двигателя держать компрессию требует наличия внешнего компрессора. Это более дорогой способ изучения состояния двигателя, однако он дает более широкие возможности для определения неисправностей. В принципе, механизм диагностики довольно прост: вы создаете в цилиндре давление при помощи компрессора и по показаниям манометра ведете наблюдения. Можно прокручивать коленвал, меняя положения поршня и тем самым определяя места на цилиндре, где компрессия падает – это говорит о т

ом, что в этих местах наличествуют дефекты стенок цилиндра. После этого можно приступить к выявлению других слабых мест. Вооружившись стетоскопом, прослушивайте двигатель на предмет просачивания воздуха из цилиндра. Если воздух просачивается в выхлопную систему – это говорит о неполном закрытии выпускных клапанов, если в карбюратор – впускных. Просачивание воздуха в картер говорит о неплотном прилегании колец либо о дефектах на зеркале цилиндра (проверьте показанияи пропускание воздуха в разных положениях поршня, как уже говорилось выше).

Компрессия в бензиновом и дизельном двигателях, степень сжатия

Люди, занимающиеся изучением устройства транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, часто сталкиваются с понятиями и терминами, которые рядовому обывателю непонятны.
Работа силовой установки сопряжена с рядом физических процессов, а само устройство ДВС изобилует всевозможными обозначениями. Темой нашего сегодняшнего разговора станет понятие компрессии в двигателе. Поговорим о том, что это такое, а также есть ли разница в компрессии бензинового и дизельного моторов.

Компрессия и степень сжатия

Под понятием компрессии подразумевают показатель максимального давления внутри цилиндра, давления, создаваемого в верхней точке нахождения поршня (т.н. «мертвая точка»). Измеряется компрессия в следующих величинах:

  1. В Паскалях (1 Ра = 1Н на кв.м).
  2. В миллиметрах ртутного столбика.
  3. В физических атмосферах, что соответствует показателю 360 мм.рт.ст.
  4. В технических атмосферах, что соответствует 1 кгс./кв.см.
  5. В барах.

Когда речь идет об автомеханике, то компрессия в ней измеряется обычно в атмосферах, реже – в микропаскалях (сокращенно – Мпа).

Компрессия в цилиндрах двигателя – это сжатие газа, которое происходит под воздействием внешней силы с целью уменьшения объема газа, повышения давления и температуры.

Чтобы детально разобраться с данным явлением, необходимо понимать устройство мотора, состоящего из клапана, блока цилиндров, поршней и поршневых колец, коленчатого вала и шатунов.

Когда поршень поднимается на такте сжатия, клапаны находятся в закрытом положении. Топливная смесь возгорается, а давление в цилиндре находится на максимальной отметке. Цифра, отражающая показатель давления в этот момент времени, и есть компрессией.

Часты случаи, когда компрессию как понятие из физики путают со степенью сжатия, которая является математической величиной и отображает соотношение объема камеры сгорания и общего объема цилиндра. Ее, то есть степень сжатия, измеряют дробью, к примеру, 1:12 или 1:20 и пр.

Как правило, компрессия и степень сжатия в ДВС одинаковы, но встречаются исключения, поэтому говорить о тождественности данных понятий нельзя. Существенно различаются показатели в турбированных и форсированных силовых установках.

Значения компрессии в бензиновом и дизельном двигателях

Говоря о том, какая компрессия должна быть в двигателе, важно отметить, что это значение зависит от того, о каком именно моторе идет речь. Компрессия дизельного двигателя может варьироваться в пределах от 14 до 18 единиц, и это будет нормой, тогда как компрессия бензинового двигателя колеблется от 8 до 12.

А вот если говорить о степени сжатия, то на дизельных агрегатах она не может опускаться ниже 20:1, в случае с бензиновыми моторами нормой считается показатель в диапазоне 10:1 – 13:1.

Влияние на компрессию оказывает множество факторов, в частности, герметичность соединения цилиндров и поршней, цилиндров и дроссельной заслонки, цилиндров и клапанов. Начинающих автолюбителей волнует вопрос о том, зачем выполнять проверку компрессии двигателя.

Ответ на него прост: это косвенный признак неисправности силовой установки, который может указывать на наличие серьезных проблем ее в работе. Если упустить момент, возможны серьезные последствия, вплоть до необходимости капитального ремонта ДВС. Измеряется компрессия специальными приборами – компрессометрами.

Причины падения компрессии

Если значения, полученные в результате проведения измерений, оказались ниже нормы, необходимо восстановить требуемое давление в цилиндрах. В противном случае проблема усугубиться, эксплуатация транспортного средства будет невозможной.

Двигатель перестанет запускаться, его обороты во время работы начнут «прыгать», появятся посторонние шумы. Заметно снизится мощность силовой установки, возрастет расход топлива, повысится содержание в выхлопных газах вредных примесей. Кстати, один из основных признаков низкой компрессии – это синий дым из выхлопной трубы, появляющийся в момент запуска двигателя.

К наиболее распространенным причинам падения компрессии относят:

  • Перегоревший поршень, клапан или прокладка на блоке цилиндра.
  • Детали цилиндра заметно износились и требуют замены.
  • Разрушилось седло клапана.

Первое, что надо сделать при обнаружении любого из описанных выше признаков – немедленно заехать на СТО, выполнить замеры и диагностику. Если предварительный «диагноз» подтвердился, необходимо заменить неисправные комплектующие и измерить компрессию повторно.

Как измерить компрессию

Выше мы говорили о том, какая компрессия двигателя считается нормальной. Сейчас приведем несколько советов относительно самостоятельного выполнения соответствующих замеров.

Напомним, что профессиональные мотористы измеряют данную величину с помощью специального прибора – компрессометра, который легко найти в свободной продаже. Итак, «вооружившись» упомянутым прибором, который фактически представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, делаем следующее:

проверяем заряд АКБ, ведь пока осуществляются замеры, мотор работает на аккумуляторе. Заблаговременно прогреваем двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры (только так можно получить максимально точный результат).

Собственно процесс измерения состоит из таких этапов:

  • Снятие проводов со всех свечей.
  • Выкручивание свечи на каждом из цилиндров.
  • Вытаскивание бензонасоса, если он электрический. (В случаях с обычным бензонасосом с него необходимо снять шланг, который подает топливо).
  • Отключение электропровода с форсунок.

Можно начинать измерение. Лучше всего делать это с помощником, ведь один человек должен вращать двигатель, а второй – фиксировать результаты. Чтобы замеры были корректными, компрессометр необходимо подсоединить к тому цилиндру, который проверяется в конкретный момент времени.

Далее педаль акселератора нужно выжать до максимума – это обеспечит полное открытие дроссельной заслонки. Проворачивается ключ зажигания, начинает вращаться стартер. Действовать нужно до тех пор, пока фиксируемые прибором значения не перестанут расти, они и станут реальной компрессией мотора.

По завершению измерений полученные показатели нужно сравнить с нормой (она указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства). Если цифры одинаковы, либо они рознятся несущественно, причина неисправности кроется в чем-то другом.

Как восстановить компрессию

Если компрессия низкая, чаще всего причина кроется в потере герметичности, и в такой ситуации важно определить, где произошла утечка. Для этого в цилиндр, на который пали подозрения, вливают около 50 мл. масла и повторно проводят измерения. Если данные остались прежними, значит, воздух выходит выше, возможно, в камере сгорания. Если же результат иной, причина неисправности кроется в залегших поршневых кольцах.

При заметных различиях между имеющейся величиной и той, которая является нормой для конкретного мотора, не обойтись без капитального ремонта. При небольшой разнице компрессию повышают специальными присадками. Если они помогли – отлично, если нет, придется доверить автомобиль опытным мотористам.

Примечательно, что многое зависит от того, упало ли давление в одном или во всех цилиндрах сразу. В первом случае можно обойтись без ремонта, а всего лишь очистить от налета камеру сгорания. Когда компрессия у пала во всех цилиндрах, машине прямая дорога на СТО.

Заключение

Несмотря на то, что само понятие компрессии кажется сложным, на самом деле речь идет о давлении в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

За этим показателем нужно следить, периодически проводя соответствующие замеры. Выполнить измерения целесообразно и при малейших подозрениях на неисправность – это позволит своевременно обнаружить проблему и устранить ее с минимумом усилий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]