Почему заливает свечу на мопеде?
Случается так, что не заводится мопед или скутер. Одной из причины это нет искры, т.е заливает свечу бензином. Для начала нужно выкрутить свечу, хорошо просушить её и вкрутить обратно и попробовать завести мопед. Если это не помогло и свеча опять сырая, то есть еще один способ. Вам нужно опять же выкрутить свечу просушить и отложить куда-нибудь. После этого при заглушенном мопеде начать заводить его при помощи ножки, это поможет выплеснуть бензин где была вкручена свеча. Но часто помогает новая свеча. Так же играет роль мокрой свечи некачественное топливо, смесь некачественного топлива будет плохо воспламенятся и забрызгивать свечу.
Стоит проверить положение карбюратора, ведь он может быть наклонен в сторону, что приводит к вытеканию бензина на фильтр. Проверьте так же вакуумный клапан он может протекать. Или же нужно отрегулировать карбюратор.
Как отрегулировать карбюратор на мопеде?
Чтобы отрегулировать карбюратор возьмите отвертку и закрутите все жаклеры, затем открутите их по полтора оборота. После этого наблюдайте за свечкой, если она светлая, то все хорошо, если же черная нужно еще подкрутить подачу бензина или дать больше воздуха.
Почему заливает свечу на мопеде? Ссылка на основную публикацию
Как отрегулировать свечу зажигания для мопеда, какой зазор и чем поставить?
В начале надо определиться с моделью мопеда, могут быть индивидуальные моменты касающиеся величины зазора.
Если в целом, то для многих мопедов зазор свечи 0,7-ь 0,75-ь мм, считается оптимальным.
Далее надо определиться, регулируем зазор новой свечи, или рабочей (от этого зависит подготовка к регулировки зазора).
Если новой, то просто протираем её чистой ветошью, если свеча уже рабочая, выкручиваем её, очищаем ветошью, можно чуть спиртом смочить ветошь, мелкой наждачной бумагой с мелким зерном и.т.п.
После того как очистили свечу, определяемся со щупами, можно купить вот такой похожий на монету,
Вставляем щуп между электродами свечи, если он входит плотно и не «люфтит» то всё в порядке, регулировка не нужна.
Если зазор слишком большой, то можно подбить электрод не большим молотком, плоскогубцами, или просто придавить его к поверхности.
Далее опять вставляем щуп и проверяем зазор.
Если щуп не входит между электродами, то наоборот требуется его отжать, а не подбивать, я обычно отжимаю отвёрткой с плоским жалом.
Отжали и опять проверили зазор.
Если зазор очень большой щуп «болтается» между электродами, то советую подбивать в несколько заходов, а не за один раз.
Источник
Перегрев
Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.
Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.
Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.
Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.
Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.
Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.
Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча зажигания.
Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.
Запускаем двигатель
Ещё вчера скутер или мопед работал в штатном режиме, а с утра его двигатель попросту не запускается. Вероятно, причина в залитой свече. Можно, следуя инструкции, достать и просушить свечи, но если времени мало, стоит попробовать народный метод.
Чтобы воспользоваться им, сначала нужно дать скутеру постоять немного времени – минут 5. Затем следует полностью выкрутить ручку газа и крутануть стартером. Продолжать в течении секунд пятнадцати. В это время подачи топлива в камеру не будет, поэтому её продует воздухом. Скорее всего, такой простой операции хватит, и двигатель запустится. Это должно сработать и на скутере 2т и на 4т.
Если железный конь не завёлся, придётся воспользоваться другим способом. Для его реализации потребуются немного времени, терпения и свечной ключ. Сначала следует выкрутить свечу зажигания и убедиться, что проблема именно в ней. Её можно почистить с помощью щётки, а затем просушить феном. Впрочем, подойдёт любой источник тепла: конфорка, духовка или газовая горелка. Далее ,рекомендуется продуть цилиндр также как и при народном методе. Затем вставить свечу обратно. Теперь двигатель просто обязан завестись. Если этого не произошло и теперь, придётся заменить свечи и провести диагностику.
Причины образования черного нагара
Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.
Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:
- Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
- Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.
- Проблемы с пусковым обогатителем.
- Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива.
- Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
- Слабая искра.
Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:
- Нарушение работоспособности катушки зажигания.
- Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра.
- Увеличенный (уменьшенный) зазор прерывателя-распределителя.
- Выход из строя конденсатора.
- Некорректная работа системы впрыска.
Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:
- несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси оседают на элементах свечи, образуя налет;
- свеча под воздействием высоких температур раскаляется, и силовой агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.
Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:
- масляных колпачков клапанов;
- маслосъемных поршневых колец.
Устраняем неисправность
В первую очередь следует понять, в чём она заключается. Даже если причина была найдена, стоит обратить внимание и на остальные возможные проблемы, поскольку они могут быть связаны между собой. Требуется:
- Проверить заряд аккумулятора. В холодное время года его стоит держать заряженным, поскольку от этого косвенно зависит мощность искры. В первую очередь это важно для старых транспортных средств, поскольку ресурс их аккумуляторов уже частично выработан.
- Убедиться в качестве используемого топлива. Всегда следует брать бензин только на надёжных заправках. При плохом питании железный конь может подвести в самый неподходящий момент. Неважно, поездка планируется на мопеде альфа или скутере симфония.
- Правильно подобрать масло. Его качество и вязкость тоже имеют значение. В холода следует использовать зимнее масло.
- В том случае, если заливает свечу на скутере 4т, обязательно проверить, что клапаны правильно отрегулированы. Если это не так, то топливо может попасть в камеру в неправильный момент и не загореться.
- Проверить, не загрязнен ли воздушный фильтр. Он может требовать чистки или даже замены.
- Если в качестве системы подачи топлива используется карбюратор, то следует отрегулировать его винт качества смеси.
- Убедиться в том, что свеча зажигания работает оптимально. В случае необходимости отрегулировать зазор между электродами, заменить свечу или катушку зажигания.
Мопед АльфА нет искры
Tamanho do vídeo:
Mostrar controles do player
- Publicado em 14 Out 2014
- После работы собрались ехать домой,но у приятеля не завёлся мопед.Он выкрутил свечу оказалось нет искры,заменил на другую тот же результат.Так как был первый час ночи то он дотолкал свой мопед до моего гаража,а его самого я довёз до дома(он живёт в соседнем посёлке).Утром решил посмотреть в чём же причина.Для начала все контакты проверил,потом прозвонил бронепровод мультиметром,потом поменял катушку(есть в запасе).Искры так и не было,потом поменял коммутатор(снимал со своего мопеда),но искра так и не появилась.Но когда проверял,то током от бронепровода стало бить и я решил попробовать поставить свою свечу,как оказалось всё дело было в фишке от коммутатора,там отошли контакты,но когда пропала искра то владелец поменял свечу на не рабочую.Вторая запасная у него тоже была не рабочая.В итоге нашёл конечно неисправность,но можно было бы найти быстрей.Для себя сделал вывод,что в любом случае проверять работоспособность свечи нужно(даже если на твоих глазах поставили только,что другую))),ну а владелец один фиг ни каких выводов не сделал и я скоро жду его снова у себя в гараже))).В ролик естественно не всё вошло так как очень длинное видео получилось бы,поэтому пришлось кое что вырезать.
- Automóveis
- Moped (Product Category)Auto Show (Event)мопед альфамопед дельтаальфа рулиткитай рулитальфа 120км/чпокатушки на альфемопед альфа тюнингмопед альфа ремонткитайский мопед альфаирбис вирагоальфа фантомirbis virago
Всем привет, друзья!
В деревнях и селах стали наиболее популярны китайские мопеды типа «Альфа». Возможно, кто-то и оспорит это, но в в нашем поселке «китайцев» много.
Этот мопед достаточно удобен для сельской местности в силу его легкости. В лес и на рыбалку — милое дело. Через какую-либо грязь, чтоб особо не «рвать» его, можно мопед перевести, не утруждаясь.
Но где есть плюсы, там есть и минусы.
Очень многие наши мужики жалуются на свечи зажигания. Я — не исключение. Что только ни делал: регулировал по всякому карбюратор, менял разные свечи разных производителей. Результат был один — свеча черная и часто мопед в самый неподходящий момент может не завестись.
С собой раньше я всегда возил запасные рабочие свечки и одну свечку абсолютно новую на тот случай, если уже работавшие свечи не дадут должного эффекта.
Теперь я нашел причину. Один мой знакомый подсказал мне, что дело все в калильном числе свечи. Калильное число в маркировке стоит всегда первым после буквенного обозначения.
На фото видно, что калильное число свечки — 7. Это наиболее распространенная к продаже свеча.
Знакомый мне посоветовал покупать свечи с калильным число 6. Я остановился на известном производителе и приобрел такую свечу за 200 руб.
И теперь не нарадуюсь. Драндулет теперь заводится прекрасно. Как было мне объяснено, эти «шестерки» быстрее нагреваются и тем самым быстрее происходит самоочищение. Можно, конечно, взять и «пятерку», но как мне сказали, движок будет работать с некоторыми сбоями. Хотя также прекрасно будет заводиться.
Поэтому лучше выбрать золотую середину.
И еще один нюанс. Все свечи продаются со стандартным зазором. Чуть уменьшите его путем постукивания о твердую поверхность. И, естественно, прокалите свечу, например, на газовой плите.
В следующий раз напишу: какую лучше покупать приводную цепь.
Спасибо за внимание и всем удачных поездок!
Встречаются две подруги. Одна говорит: — Мой муж — секс-машина.
— А мой — секс-мопед. — Не поняла? — А просто. Два такта и впрыск.
Источник
Загрязнение нагаром
Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.
Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.
Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.
Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.
Очистка нагара
Выяснив, почему на мопеде Альфа черная свеча, в чем проблема, нужно устранить неисправность. После этого можно установить новую деталь или постараться вернуть работоспособность старой свечи. Для этого ее нужно промыть, выполнив несколько последовательных действий:
- Средство для очистки ржавчины наливается в стакан.
- В подготовленную жидкость опускают свечу на полчаса.
- Когда нагар размягчится, Его нужно аккуратно счистить (используется щетка).
- Под напором воды свечу промывают от остатков загрязнений.
- Чистой ветошью деталь насухо вытирают и оставляют просушиться при температуре до +70°С (в духовке или на батарее).
При очистке нельзя использовать наждачку. Агрессивное воздействие приведет к повреждению защитного верхнего слоя. Из-за этого деталь быстро придет в негодность.
Как избежать заливания свечей бензином?
Самым главным критерием считается поддержание заряда аккумулятора и работоспособности стартера. Для этого создаются достаточные условия, чтобы скутер завелся даже в самое морозное утро. Кроме того следует заливать высококачественное масло и использовать качественный бензин с достаточным октановым числом, предусмотренным руководством по эксплуатации купленного скутера. В качестве профилактики стоит прочищать и настраивать форсунки инжектора.
Народный совет
Чтобы исключить заливание свечи бензином в холодный период года, то стоит изредка «раскручивать» на максимум свой скутер и двигаться со скоростью чуть выше средней, чтобы таким образом повысить нагрузку мотора скутера большими оборотами, за счет чего происходит самоочищение нагара и излишков в камере сгорания.
Выполняя все эти элементарные требования можно не просто исключить возникновения проблем связанных с заливом свечей бензином, но и повысить ресурс двигателя вашего скутера в разы. Следуя всем выше перечисленным указаниям, Вам не придется лишний раз обращаться в автосервис за дорогостоящим обслуживанием.
Опытные владельцы транспортного средства знают, что в холодное время года почему-то порой скутер не заводится. Некоторые попадают в такую неприятную ситуацию и летом, но куда реже. У проблемы может быть множество причин, но самая частая – залитая свеча зажигания.
Это может произойти вне зависимости от того, какая система подачи топлива, инжектор или карбюратор, установлена на вашем скутере. Конструкция свечи и способы устранения неполадки существенно не меняются.
В случае инжектора подача топлива регулируется электронным блоком управления. В холодном воздухе больше кислорода. Понимая это, ЭБУ увеличивает подачу бензина. Если искра в свече будет недостаточно сильной, незагоревшееся топливо останется на электродах свечи. Тогда завести железного коня уже не удастся.
Причины неполадки
Даже если двигатель удалось завести, проблема будет возникать снова. Если заливает свечу на скутере не в первый раз, стоит найти и устранить неполадки. Виновником может быть:
- Загрязнённый воздушный фильтр. Если в топливной смеси будет недостаточно кислорода, бензин не сгорит полностью и останется на свече.
- Винт качества смеси. Если карбюратор неправильно отрегулирован, и винт закручен слишком сильно, возникнет схожая проблема.
- Некачественное топливо. Разбавленный другой жидкостью бензин может также стать причиной.
- Дефект самой системы зажигания. Искры не происходит, или она получается недостаточно мощной, чтобы зажечь смесь.
- Разряженный аккумулятор. В дни, когда температура опускается ниже нуля, нужно следить, чтобы аккумулятор всего был хорошо заряжен, иначе возникнет схожая проблема.
Залитая свеча Иногда, если свеча мокрая, её достаточно просто просушить. Но это не устранит проблему и не предупредит возникновение этой неприятной ситуации в будущем. В то время как почти с любой из описанных проблем удастся справиться самому.
Что делать при появлении нагара
В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.
Масляные отложения
В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:
Масло на свече
- затрудненный запуск двигателя;
- пропуски в работе соответствующего цилиндра;
- двигатель при работе дергается;
- появление синего дыма из выхлопной.
Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь выбрать новые, качественные колпачки и заменить их.
Нагар на изоляторе
Красный нагар на свече
В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.
Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.
Чистка свечей зажигания
Регулировка клапанов на Альфе :
Спасибо! Наконец-то нашел статью, где все подробно разжевано по регулировке клапанов, много полезного узнал для себя.
Для выпускного клапана нужны другие зазоры.
Спасибо за замечание. Сверился с инструкцией к своему мопеду: да, действительно зазор 0,03 мм — для впускного клапана и на 0,05 мм — для выпускного клапана. Поправил статью.
насмешили авторы))))) сначала пишите, что «По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты.», а потом пишите стандартную инструкцию «4. Вращая коленвал совмещаем метку, нанесенную на звездочку головки с меткой на корпусе головки. …» ИМХО выставлять метки в любом случае нужно, чтобы исключить вытягивание цепи грм
А что тут смешного? Я написал, что нет смысла смотреть метку на коленвале, достаточно совместить метку на головке, чтобы быть уверенным, что клапаны закрыты. И половину оборота я имел в виду обороты коленвала. Не спорю, что надо иногда проверять совпадают ли метки коленвала, особенно когда есть проблемы с работой двигателя. Но к регулировке клапанов это не имеет никакого отношения.
Тимофей,Вы правы….метки для того и существуют,что бы по ним настраиваться.
Эти метки нужны для проверки и правильной установки цепи ГРМ. Если при регулировке клапанов вы случайно чуть проскочите метку — не страшно. Смысл абзаца про метки был именно таков.
Ребята, столкнулся с такой проблемой. При сборке да ля есть 4 направляющие. Две коротких и две подлиньше. Куда какие ставить? Кто знает напишите спасибо
короткие между двигателем и цилиндром а длиные между цилиндроми головокой
Тимофей,Вы правы….метки для того и существуют,что бы по ним настраиваться.
автор четко все описал и про метки тоже главное чтоб оба клапана были закрыты и критика здесь вообще не уместна предратся не кчему а кто это делает сам вообще не шарит в этом
Просмотрел множество видео, все как один утверждают, что зазоры должны быть: вп. 0,05 , вып. 0,07. Здесь же показания другие. Кому верить?
«Никому нельзя доверять. Абсолютно никому. Но мне можно»