Главные критерии при выборе мотоботов для чоппера

Дорожный мотоцикл-круизер имеет определенную специфику посадки и не предназначен для быстрой езды, что накладывает особые требования на экипировку мотоциклиста. Кроме того, за многие десятилетия в мотокультуре сложились определенные каноны стиля мотоэкипировки для круизеров, который нужно учитывать при выборе моделей.

Экипировку для владельцев круизеров предлагают практически все известные бренды. Она может быть выполнена как из кожи, так и из текстильных материалов. Для холодного времени года рекомендуется дополнительно купить балаклаву и мужское термобелье.

Стандартная профессиональная мотоэкипировка включает:

  • Мотошлем;
  • Мотокуртку-косуху;
  • Мотоджинсы;
  • Мотоботы;
  • Мотоперчатки.

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.
Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Популярные производители мотоботов для езды на чоппере

Покупать профессиональные мотоботы лучше у надёжных производителей обуви.

Самые популярные:

Chopper

Занимаются изготовление классических ботинок из натуральной кожи. Спортивные модели практически не выпускают.

TCX

Изготовляют мотоботы, исходя их пожеланий мотоциклистов. Перед тем как мотоботы поступают в продажу, они проходят жёсткие испытания. Основной профиль их работы – это выпуск спортивных мотоботинок.

Spirit Motors

Специализируются на выпуске байкерских мотоботинок для чоппера, а также классических мотоботов, которые изготовляются из качественной кожи.

AXO

Занимают первое место на мировом рынке по изготовлению мотоциклетной экипировки. Занимаются изготовлением разных моделей мотоботов от спортивных до классических.

RUSH

Главным их отличием является недороговизна мотоботов. Хотя по качеству они ничем не уступают другим фирмам. В основном изготовляют высокие, чёрные ботинки. Для изготовления используется рециклированная кожа с элементами из прочного термопластика.

Forma

Занимаются выпуском различных моделей мотоботов: туристических, спортивных, кроссовых, и других.

MILWAUKEE MOTORCYCLE CLOTHING CO

Занимаются производством одежды и обуви из кожи. На рынке более 30 лет. Мотоботы изготовляют в основном байкерского стиля.

PRO-BIKER

Выпускают универсальные, высококачественные мотоботы. Для их изготовления используют различные материалы.

Icon Motorsport

Известная американская компания, которая специализируется на изготовлении товаров для мотогонок.

Alpinestars

Предлагают мотоботы, которые изготовлены по лучшим технологиям. Все модели изготовлены с учетом защитных функций.

https://www.youtube.com/watch?v=EMGusupOY8A

Шлем для мотоцикла: особенности выбора и отличительные признаки

Шлем для мотоцикла – это не просто аксессуар, выбирать который следует, исходя из эстетических соображений. На сегодняшний день шлем представляет собой один из основных элементов защиты, который уберегает пилота от нежелательных травм и более печальных последствий.

Шлемы для мотоциклов: виды и их особенности

На сегодняшний день рынок мотоциклетной экипировки предлагает несколько наиболее распространенных вариантов, среди которых можно подобрать наиболее подходящий в зависимости от типа мотоцикла и особенностей езды на нем. Итак, шлем для мотоцикла, а точнее – основные виды:

  • Открытый. Этот вид получил большую популярность у скутеристов и счастливых обладателей классических чопперов. Существуют различные модификации: с визором и без него, с защитным козырьком или улучшенной защитой щек. Данный тип обеспечивает абсолютную защиту головы, но, к сожалению, не лица. Неумолимые данные статистики красноречиво свидетельствуют, что около 70% ударов при падении приходится именно на челюсть и лицо пилота, именно поэтому такой вариант шлема не очень подходит для экстремальной езды. Плюсов у таких моделей немного, но этот тип имеет место быть среди всего остального многообразия защитной экипировки.
  • Закрытый (интегральный) тип. Это наиболее распространенный тип защиты. Шлем для мотоцикла этой категории отличается максимальным уровнем защиты и пользуется заслуженной популярностью у большинства представителей субкультуры байкеров. Этот шлем полностью защищает голову и лицо. Единственный минус – затрудненная вентиляция.

Не столь распространенные типы шлемов

Помимо стандартного открытого и закрытого типа существует еще несколько модификаций, которые отличаются весьма специфичными характеристиками, среди которых стоит выделить:

  • Шлем-трансформер. Это своего рода закрытый тип, который отличается одной конструктивной особенностью – откидывающейся нижней частью (“челюстью”). Этот шлем для мотоцикла пользуется успехом благодаря своей универсальности. Один несущественный минус – это вес всей конструкции. Как правило, такой шлем граммов на 400 тяжелее обычного.
  • Шлемы для кроссовых мотоциклов. Это закрытый тип шлема, который отличается хорошо развитой системой защиты челюсти и глаз, что обусловлено наличием специфичного козырька. Как правило, такая конструкция является оптимальным вариантом для экстремальной езды по пересеченной местности, поэтому для спортивных мотоциклов она вряд ли подойдет.
  • Горшок, или каска. Это излюбленный вариант для поклонников неспешной и вальяжной езды. Этот тип шлема может защитить разве что от сканирования мозга космическими пришельцами или голубей, а точнее, их “сюрпризов”.

Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

Безусловно, выбор во многом определяется характером езды и непосредственно самой техники. На первых этапах сразу же стоит выяснить, сколько денег не жалко отдать на покупку защиты. Здесь экономия – далеко не самый лучший вариант. Ценники на шлемы просто поражают своим многообразием, начинаясь от 4 000 и заканчиваясь где-то в районе 20 000. Стоит отметить, что даже самые дорогие модели не могут обеспечить стопроцентную защиту головы во время падения, поэтому опираться только лишь на одну стоимость не рекомендуется.

Мотошлем должен соответствовать международным стандартам, поэтому при выборе стоит обратить внимание на модели, которые предлагают известные производители. К наиболее распространенным относятся марки DOT, Snell, ANSI. Стоит напомнить, что абсолютно все шлемы для мотоциклов рассчитаны только на одно падение, после чего следует как можно скорее заменить его новым. В благоприятном случае замена экипировки производится примерно один раз в 2-4 года.

Дополнительные опции и экстравагантные типы шлемов

Определившись с типом изделия и основными конструктивными особенностями, имеет смысл обратить внимание на размер шлема для мотоцикла – этот фактор играет далеко не последнюю роль. Помимо основных опций в настоящее время производители предлагают разнообразные модификации, которые добавляют определенный комфорт при езде. Например, дополнительные солнцезащитные очки или сменный визор, а также возможность установки мобильной гарнитуры.

Помимо этого, отдельного внимания заслуживает современный дизайн шлемов. Сегодня помимо ярких и сочных расцветок можно встретить поистине уникальные варианты, которые непременно обращают на себя внимание всех окружающих. Напоследок стоит добавить, что шлем – это наиболее значимый элемент экипировки, и от того, насколько правильно он выбран, зависит жизнь пилота и его безопасность.

Главные характеристики мотоботов для езды на чоппере

Прежде чем приобрести мотоботы? надо знать их некоторые характеристики. Наличие этих знаний поможет приобрести надёжные, прочные, комфортные мотоботы.
На что следует обратить внимание при выборе:

  1. Материал из натуральной толстой кожи. Для изготовления настоящих мотоботов используют качественную толстую кожу, благодаря которой обувь комфортно сидит на ноге и придаёт соответствующий стиль. Но для современных гоночных мотоботинок в основном используют пластик и металл, они придают не только нужного стиля, но и имеют ряд защитных функций для ног.
  2. Хорошая защита. Гонки на мотоцикле или же спокойная езда подразумевает под собой некую опасность на дороге. В связи с этим мотоботы служат для защиты голеностопа и практически всей ноги. Если же езда подразумевает под собой гоночные соревнования, тогда и мотоботы подбираются с максимальной защитной функцией.
  3. Комфорт мотоботам обеспечивает материал, из которого они изготовлены. Максимально комфортная фиксация на ноге позволяет чувствовать себя уверенно и комфортно.
  4. Современные мотоботы изготовлены на любой вкус и для любого стиля. Кто-то покупает специальную обувь для обеспечения безопасной езды. А кому-то подходит обычные мотоботы, для создания нужного стиля.
  5. Прочная противоскользящая подошва. Для изготовления подошвы используют сверхпрочную резину, которая предотвращает скольжение на дороге в случае падения мотоциклиста.
  6. Наличие каблука. Не все модели мотоботов имеют каблук. Он в основном служит для удобства и комфорта ноги. Его можно встретить на моделях, предназначенных для гонок. Мотокроссовки идут без каблука, поскольку внешним видом они напоминают обычные кроссовки. Особенной чертой байкерских мотоботов является наличие достаточно ровного каблука.

Шлем для чоппера — выбираем правильно


Мотоциклетный спорт всегда относился к высоко травматическим видам спорта. По этой причине качество пассивной защиты тела спортсмена играет очень большую роль в случае аварии. Именно шлем для чоппера служит гарантом его безопасности в случае несчастного случая на трассе.

Разновидности мотошлемов

В зависимости от типа езды, предпочитаемых скоростей, а также имиджа спортсмена выбирается определенный вид шлема.

  • интеграл – шлем для любителей высоких скоростей;
  • модулятор – устройство, обеспечивающее надежную защиту головы;
  • полулицевик – это облегченный вариант шлема, однако имеющий высокие защитные свойства;
  • каска – дорожный шлем, в основном предназначена для байкеров и создания определенного имиджа ее владельца.

Интегральные шлемы

Мотошлемы интегральной конструкции, или как их еще называют «фулл фейс», это высокотехнологичная жесткая конструктивная форма пассивной защиты с максимально развитыми защитными функциями. Шлемы такого типа имеют индивидуальную подгонку под размер и форму головы спортсмена и рекомендованы при высокоскоростных режимах движения.

В продаже можно найти много брендов производителей этого типа продукта, но хочется выделить мотошлемы Shark, которые используются профессиональными гонщиками.

Особо хочется подчеркнуть качество материала используемого в конструкции шлема. Для предотвращения аллергических реакций на искусственные материалы в качестве наполнителей шлемов этого производителя применяют исключительно натуральные компоненты.

Шлем модуляр

Модульная конструкция защитного устройства головы мотоциклиста отличается от интегральной возможностью поднятия нижней части подбородка шлема, что довольно удобно при ежедневном его использовании. Это исключительно дорожный прибор, надежно защищающий всю голову и шейные позвонки при резком движении.

Шлем полулицевик

Полулицевик или открытый тип шлема обладает определенными качествами, но по причине отсутствия защиты подбородка значительно уступает двум предыдущим конструкциям по функциональным возможностям предохранения повреждения головы мотоциклиста.

Шлем – каска

Каска – это наименее приспособленное устройство для защиты спортсмена от несчастных случаев. Безопасность головы, при использовании этого шлема, не обеспечивается на надлежащем уровне, и применять эту конструкцию не рекомендуется по причине низкой защитной способности.

Промышленностью выпускаются и другие шлемы для мотоциклов. Это и энкрудо, кросс шлемы и еще некоторые типы, разработанные специально для определенного типа мотоциклетных состязаний.

Безопасность мотошлемов

Изначально, при проектировании любого мотоциклетного шлема ставиться задача максимального поглощения энергии удара головой спортсмена при несчастном случае.

Для защиты своих граждан каждая страна разрабатывает свои стандарты безопасности для мотоциклетных шлемов. В настоящее время Европе невозможно найти шлем, который не соответствует нормативу ECE 22-05 введённому в действие в 2000 году. Американские рынки насыщены продукцией соответствующей требованиям DOT (FMVSS 218) и как дополнительные гарантии качества продукции используется стандарт Snell M2000/M2005.

Что же касается стандартизации продукции в нашей стране, то наши рынки насыщены товаром соответствующим требованиям ECE, DOT и Snell, однако российские специалисты более благосклонны к стандарту ECE.

Проведение проверок на соответствие установленным стандартам производится на специально адаптированном для этой цели контрольном оборудовании, на котором шлему придается заданное ускорение до соприкосновения с опорой обладающей определенными физическими свойствами, имитирующими реальные условия. Данные полученные от датчика перегрузок, помещенного в наполнитель испытываемого шлема, фиксируются приборами и затем анализируются на соответствие установленным стандартам.

Только прошедший сертификацию шлем допускается в розничную торговлю.

От того насколько надежен шлем для чоппера в большинстве случаев зависит сама жизнь человека и не какой тест не может в полной мере гарантировать полную безопасность. Поэтому в этом виде спорта решающую роль всегда играет человеческий фактор и от того, как спортсмен сумеет рассчитать свои способности зависит и его жизнь.

На заметку: от нашей компании обеспечит удовольствие от отдыха и избавит от волнений из-за собственного автомобиля и безопасного возращения домой. Сегодня заказать трезвого водителя на www.voditelcity.ru совершенно легко. Добро пожаловать!

Видео: Какой выбрать шлем?

Мотошлем для круизера

Изначально с мотоциклом-круизером ассоциировались открытые мотошлемы, однако в условиях современного дорожного движения лучшим выбором будет многофункциональный шлем-модуляр. Он надежно защитит голову байкера, а если поднять «челюсть», то можно без проблем разговаривать с заправщиком или друзьями, пить кофе или чай.

Чтобы приблизиться к классическому открытому варианту, можно купить модель, включающую интегрированные мотоочки. Летом можно поднять визор шлема и ехать в очках.

Все что нужно знать об открытых шлемах

Что общего у слов: котелок, орех, арбузная корка, каска, половинка? Так в простонародье называют открытые шлема. Они все еще живы на полках магазинов, хотя более техничные интегралы и модуляры заметно пошатнули авторитет открытых шлемов. Какие шлема предлагают сегодня? Кто выбирает открытый шлем в современности?

Какие шлема называются открытыми?

Открытый — подразумевается отсутствие нижнелицевой части конструкции. Принято выделять два основных варианта:

Шлема-каски уже давно изжили себя. Их используют разве что в стиле ретро или для антуража, но так как уровень ее защиты такой же, как у домашних тапочек вместо мотобот, то носить каску неразумно и слишком опасно. Мало какие магазины всерьез выставляют каски на прилавки.

Шлем ¾ куда интереснее, он закрывает большую часть головы, как очевидно следует из названия – ¾ головы точно. К основе, которая по материалам соответствует всем необходимым стандартам, идут дополнения. Шлем может обладать встроенными очками, визорами различных форм (и чем длиннее, тем лучше), козырьками или обычными очками на резинке, как у мотокроссовых шлемов.

Вопрос о наличии пинлока здесь даже не стоит, так как пространство шлема не замкнуто.

Чаще стали появляться модификации открытых шлемов, где кроме очков в комплекте значится маска аля дефлектор дыхания. Вариант любопытный, тем более, что лицевая часть закрывается пластиковой вставкой. Это выручает от насекомых, облегчает дыхание на повышенных скоростях, но при падениях на асфальт все равно травмируется челюсть из-за подвижности конструкции. Подобные модели полюбились многим в первую очередь за оригинальный образ, напоминающий шлем пилота-истребителя.

В чем плюсы и минусы открытых шлемов?

Начнем с хорошего. К плюсам шлема следует относить:

Идеальная вентиляция

В интегралах и модулярах часто приходится приоткрывать визор, когда становится слишком душно. Открытый шлем не замкнут, а значит обдувается великолепно. Другой вопрос, если вы решаете ехать на повышенной скорости, а лицо и дыхательные пути ничто не закрывает (у вас только очки или короткий визор), то поток воздуха оказывается излишним и пилот начинает задыхаться уже из-за того, что не получается адекватно дышать. Естественный ограничитель скорости. К вопросу о том, почему многие байкеры используют бандану, чтобы закрывать лицо от насекомых, пыли и излишнего сопротивления ветра при открытых шлемах.

Шикарный обзор

Высоко сижу-далеко гляжу. Для владельцев открытых шлемов правильно сказать «широко гляжу». Открытый шлем не ограничивает взгляд мотоциклиста. Часто слышишь жалобы на некоторые модели шлемов, дескать вижу только прямо и то на уровне глаз. А тут ничего не мешает, особенно, если используется круглый визор, а не очки.

Маленький вес

У таких шлемов мало функционала, да и корпус, как помним – не литой, а значит вес шлемов очень скромный.

Слышимость

Спорный пункт, поэтому он будет значиться и в минусах тоже. Порой мы не видим источник опасности, но слышим, что он есть. Типичная ситуация со слепыми зонами или ограниченной видимостью. Открытые шлема позволяют «слушать» всех вокруг, реагировать на звук выхлопа или голоса прохожих.

Удобство использования

Простой как кирпич, ничего сложного. Максимум – пользователи с застежками путаются в первый раз и все. Чем меньше опций, тем проще эксплуатация. Вы никогда не пробовали дать человеку, далекому от мотожизни, какой-нибудь продвинутый модуляр? С какой попытки он откинет “щеку”?

Бюджетность

Дешево-сердито. Материала мало, функционала тоже, так зачем платить больше? Цена у открытых шлемов вполне лояльная, за что пользуется спросом у новичков. С другой стороны первосезонники падают чаще, а челюсть у этих моделей не защищена.

На мой взгляд у открытых шлемов только два очевидных минуса:

Минимальный уровень защиты

Как очень умно заметили мотоциклисты на саммите Harley-Davidson, разговоры про свободу в открытых шлемах будут только до первого серьезного падения, до первого выбитого зуба. Проблема открытого подбородка неоспоримый факт.

Шумность

Пункт, значившийся в плюсах как слышимость, переходит в минусы, когда звуков улицы становится слишком много. Это как слушать музыку: она тебе нравится, когда ты на тренировке и она в твоих наушниках первый час-два, но невероятно раздражает в три часа ночи за стенкой у соседей. Так и здесь, палка о двух концах. Шумность действует на нервы, когда приходится ездить весь день.

Что из себя представляют байкеровские мотоботы для чоппера?

Байкеровские ботинки немного отличаются от обычных мотоботов. Они изготовлены в виде ботинок или сапог с прямоугольным носом и ровным каблуком. Прямоугольная форма носка служит для удобного переключения педали газа и тормоза.

Ещё байкеры используют обувь под название «гады». Они имеют металлическую пластину в носке, которая защищает ступню от травм. Благодаря толстой коже, из которой изготовлены «гады», нога не перегревается.

Для изготовления подошвы использована специальная вулканизированная резина, которая не только проклеена, но и оснащена шурупами. Поэтому такой вид обуви считается весьма долговечной и надёжной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]