Мой ездюк: обзор KTM Duke 250  


Хотели обзор? А вот и он! Попробуем раскидать всё, что накопилось по своим местам.

Покупка(впечатления)

Предоплату вносили 100%, что дало скидку в 6300 руб. Мелочь, а приятно, но к сожалению это практически единственное приятное впечатление о БЛ. Приехали за ним на Можайку, нам всё показали, всё рассказали и всё оформили, всё прошло гладко. Потом его грузили в Хюндай Портер, не хватило растяжек, пришлось докупать, но не проблема. Доехали медленно но ровно, причём я всё время порывался залезть в кузов, уж больно переживал за его сохранность. Приехали, разгрузили. Потом появилась первая проблема с репутацией БЛ, так как не работал гудок, но я не идиот, поглядел вниз, оказалось, что они не надели на бибикалку контакты(предпродажная подготовка называется,уроды пока что просто атата). День первый закончился катанием по стоянке и привыканием к новому мотику. Счастье пока поглощало все минусы и невзгоды.

Новенький Дюк и скучающие в углу Ирбисы(но я свой ТыТыРчик тоже не забываю, я ему всем обязан)

Продолжаем эксплуатацию…

Моя дружба с Герцогом(анг. Duke) пока продолжается неделю, с взаимным уважением.Проблем он пока мне не преподносит. Единственное, что я пока заметил, это то, что у меня выдавливало несколько капель антифриза(который, кстати на кровь Хищника похож) в месте соединения бачка с радиатором, но это мелочи, бывает.

Сегодня в БЛ на Войковской встретил santori со своим 125 Дюком, поговорили. Потом стою на улице, смотрю, а у него в плуге куча антифриза внутри, думаю, нужно сказать, а то мало ли. Оказалось, что это всё БЛ. Он поставил его в гараж после покупки и за ночь вытек весь антифриз, что-то там не закрутили, теперь они в моих глазах ещё чуть более уроды всё ещё просто плохие человеки. У меня все болты затянуты хорошо, никаких претензий, всё смотрится красиво и мило. Везде замечены мною маленькие бумажечки с надписью ok или просто надписи меркером(на фото дальше видно) Немного фото:

И первое моё огорчение было из за того, что я умудрился где-то поймать кусок электрода в задний баллон. Такая печаль. Но мне очень повезло, что я случайно заметил это и рядом есть шиномонтаж. Пришлось ехать, латать. Обошлось в 300 руб. Там ещё и мойка, я там на Ирбисе моюсь часто, меня там уже знают, поздравили с Дюком, молодцы.

Немножко об особенностях строения и эксплуатации

Перед каждой поездкой проверяю давление в шинах(2 бара в каждом по норме), количество масла(в окошечке внизу), антифриза(спереди бака слева бочок) и тормозной жидкости в двух контурах. Всё остальное нам скажет наша приборка или даже бортовой компьютер, я бы сказал. Но о нём чуть позже. Привод газа здесь не на ручке, а непосредственно около движка. Крышка бензобака имеет 3 крепёжных винта и 4 фиктивных, для красоты, так что не пугайтесь, если вы пытаетесь их закрутить, а они прокручиваются. А номер то как я прихерачивал ставил… ммм. Классно, когда на номере 3 отверстия, на мотике 4, а переходник под номер не подходит ни под одни отверстия, ни под другие. Пришлось сверлить.

Приборы и органы управления. А так же что от нас скрывает подсиденная область

Приборка

-это нечто, она покажет вам всё, кроме разве что прогноза погоды и пробок на дорогах.
Управление приборкой идёт всего с двух кнопок: Mode и Set, которые легко нажимаются и в перчатках.

Список того, что она может показать:

  • Тахометр
  • Спидометр
  • Одометр
  • Два счётчика суточного пробега, длительность поездки(обнуляются через 60 мин. стоянки без движения)
  • Количество топлива
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Время
  • Включенную передачу
  • Среднюю скорость
  • Средний расход топлива
  • Моментальный расход топлива
  • Расход топлива на 1 км.
  • Остаток километров до следующего ТО
  • Сообщит о перегреве двигателя
  • Сообщит о недостатке масла
  • Сообщит о падении напряжения в борт. сети
  • Сообщит о выдвинутой подножке
  • Сообщит о недостатке топлива и сам перейдёт в резерв

Так же есть Блинкер(помощник переключения передач), горит сигнал нейтрали, мигает сигнал поворотников, горит сигнал дальнего света, если проблемы в системе впрыска, загорится красный сигнал наверху. Ах, да, есть датчик освещённости, следовательно приборка начинает подсвечиваться приятным оранжевым светом сама.

Органы управления

представлены в достаточном количестве, ничего лишнего, всё удобно. Самое прикольное, что все кнопочки подсвечиваются, мелочь, а приятно.

Подсиденная область

скрывает от нас набор инструментов, кусочек аккумулятора, предохранители и всё… да, к сожалению туда ничего не влезет. Ну максимум туда можно сунуть что-то по размерам не превышающие замок на тормозной диск.

Всё, что светится

светится очень ярко и красиво. Фара лупит даже на ближнем очень хорошо, передний габарит тоже видно не плохо. Все остальные фонари-светодиоды. Поворотники, задний габарит, стопарь и подсветка номера видны хорошо и отчётливо даже в яркий день и с большого расстояния.

Осваиваем город

Пока что ездил только по Химкам, в БЛ на Войковской и спасибо Даниле(Dan9I ) за то, что выкатил меня в центр Москвы в 4 утра))) Это очень полезный опыт. Неожиданно для себя, при выезде со стоянки недалеко моя фара высветила «синий» номер, я насторожился, и действительно, стоят менты, окучивают какого-то мужика. Бедные, в такое время не спать))) Так же огромное спасибо Сергею(gritsenich ) за то, что указал на некоторые ошибки и за полезные советы. Ну и за то, конечно, что он приезжает ко мне, чтобы помочь.)) Фотографировал Данила:

На обкатке нельзя превышать 7 500 об./мин. и при этих оборотах он жмёт 100 км./ч. на 6 передаче. торможение тоже хорошее. Но 1 раз чуть не улетел, когда оттормозились машины на светофоре, а я блокнул переднее колесо и оно поплыло, хорошо, что я инстинктивно его отпустил и кое как затормозил в 5 см. от машины впереди. Пронесло… слава богу.

Посещение БЛ сегодня

Сегодня, после этого поста мы с Николаем(wmwheel ) хотели поехать в БЛ, но он не смог, дела. Я поехал сам, прикупить что-то на Дюка+ посмотреть мото-джинсы. И вот сегодняшнее посещение полностью испортило моё отношение к БЛ. Я спросил, есть ли у них что-то из моего большого списка(дуги, слайдеры,U-Lock, чехол на мот, наклейки, защита рук и оранжевые крышечки ниппелей. В итоге я не купил ничего. А продавец как то странно всё говорил, про то, что на него нет слайдеров(он наверное думает, что я нуб, но нет, в книжечке запчастей на Дюков, которая прилагалась к Дюку, они есть) Про то, что дуги не защищают ноги(теперь я согласен, дурак был я), и ещё то, что на Дюки ещё не везли вкусняшек. Может я и не понимаю чего-то, но Дюки производят давно и к ним всё есть.(в Европе есть, у нас-нет, теперь понял) Так что этот продавец, похоже, ничего продавать и не хотел и теперь я к нему не очень хочу ехать. Только на первое ТО и за экипом(В отделе экипа мне понравилось). И то, буду за ними следить в оба, на всякий случай. Совсем они распустились)). Нужно поехать в Крылатское, там у велотрека вроде бы есть КТМ-Бутик, где, как говорят, есть почти все запчасти и апгрейды, и одежда, и аксессуары КТМ. Будем надеяться.

Продолжаем юзать дружить с моим Дюком по дорогам Мск. и области. Надеемся на лучшее и ждём первое ТО. О нём, если будет нужно, напишу пост.

Чуть чуть фоток в заключение:

Всем удачи на дорогах и не напряжной рабочей недели ;) Пока

UPD.

БЛ объявился здесь, что приятно удивило. Хорошо, что они отстаивают честь своего салона, но хотелось бы, чтобы они относились к нам более дружелюбно;) Спасибо вам, БЛ! Нужно больше объяснять людям, чтобы они не додумывали сами и не вводили в заблуждение других. Удачи вам!

Тест-драйв KTM200 Duke

Компания КТМ в очередной раз вышла за рамки обыденности и сделала всё, чтобы вырвать из плена предрассудков своих клиентов. Если ещё кто-то думает, что малокубатурный байк не способен «сделать ваш день», то KTM Duke 200 с готовностью докажет обратное!

В прошлом году на Миланском мотосалоне я долго ходил вокруг красавчика Duke 125 и не мог поверить своим глазам. Компактный стрит, выполненный на высочайшем инженерном уровне, да ещё и с ценой бюджетной японской «250-й бэушки» – это ли не мечта многих мотоциклистов? Уже тогда было видно, что ходовая мотоцикла проектировалась под более мощный силовой агрегат… И КТМ не заставил долго себя упрашивать, презентовав версию с 200-кубовым двигателем!

Суббота, яркое солнечное утро – из тех, что приятнее всего начать чашечкой ароматного кофе. Ничто не нарушало сонного течения жизни на Контрактовой площади, пока с соседней улицы не донёсся басовитый рык одногоршкового двигателя Duke 200. Даже со стоковым глушителем этот малыш звучит очень приятно, а его задорный внешний вид мгновенно повысит градус настроения даже у самого отъявленного зануды.

Внешне новый Duke – почти брат-близнец тёзки с 690-кубовым двигателем, только поменьше. Ему чрезвычайно к лицу и оранжевый цвет, и яркие наклейки, и стильный «плуг» перед двигателем. Посмотрите на рельефный бак с выраженными выштамповками под колени, ажурную стальную раму, литой маятник, внушительную вилку WP. Отдельного упоминания заслуживает многофункциональная приборка, на которой отображаются не только привычные спидометр, тахометр, но и общий и суточный пробег, пробег до ТО, время и остаток топлива в баке… Разве раньше могли мы представить мотоцикл начального уровня в такой комплектации за каких-то €4200?! Это стало возможным благодаря кооперации с компанией Bajaj, причём КТМ не скрывает сотрудничества с индийским гигантом. Учитывая качество Duke 200… Да что там качество! Любовь, с которой спроектирован мотоцикл, то в этом нет ничего удивительного.

Сидеть за рулем младшего «Дюка» на удивление приятно. Байк очень компактный и короткая подушка сиденья с выраженным поясничным упором создает впечатление, что сидишь не «на», а «в» мотоцикле. Широкий и высокий руль создает прямую посадку, но благодаря высоко расположенным и смещённым назад подножкам расслабленностью «классика» тут и не пахнет. Пульты на обеих ручках выполнены из простенького пластика, как, впрочем, и рычаги тормоза и сцепления – из обычного металла. Хотя мы помним, что это все-таки мотоцикл начального уровня… Но вся эта мишура уходит на десятый план, как только одноцилиндровый двигатель пробуждается к жизни!

С точки зрения конструктива – этот двигатель великолепен. За основу был взят силовой агрегат 125-кубовой версии с электронным впрыском топлива и жидкостным охлаждением, но его объём увеличили на 60%. Эта перемена потянула за собой необходимость установить клапаны большего диаметра (а их тут четыре), пару новых распредвалов и увеличенный поршень. Конечно же, изменениям подверглись и впускная система наравне с трёхкомпонентной системой выпуска, так что теперь движок выдаёт 26 л.с., каковых вполне хватает для байка весом 125 кг.

Как я уже говорил, он отлично звучит, а ещё – практически не вибрирует. Первая включается со смачным щелчком, а лёгкость, с которой срабатывает сцепление, поначалу ставит в тупик, потому что момент смыкания дисков больше похож на дуновение ветерка. Двигатель с крутится с видимым удовольствием, обеспечивая мотоциклу приличную динамику, а чётко работающая 6-ступенчатая КПП только раззадоривает пробежаться по передачам вверх и вниз. Двигатель очень эластичен, и время от времени попросту забываешь о том, на какой передаче едешь. В этой ситуации отличным подспорьем станет индикатор включённой передачи на приборной панели, который поможет вернуться в реальность.

Как это ни странно, но силовой агрегат – это только вершина айсберга, потому что стихия этого мотоцикла – повороты. Жёсткая стальная рама, 43-миллиметровая телескопическая вилка перевёрнутого типа от WP, отличный маятник, который, говорят, создан по той же технологии, что и аналогичный узел Duke 690 – весь этот букет, помноженный на чрезвычайно компактную и вёрткую ходовую (колёсная база – всего-то 1361 мм) даёт возможность получать истинное удовольствие от вождения, будь то активный драйв в потоке или слалом на небольших скоростях.

Мотоцикл очень отзывчив и легко ныряет в повороты, при этом на дуге стоит с паровозным упрямством. Пожалуй, это лучшая ходовая в категории бюджетных мотоциклов, как говорится, «и к бабке не ходи», к тому же она запросто переварит и более кубатурный движок, например «350-ку», которую нынче устанавливают на новый эндуро – Freeride! Хочется сказать спасибо конструкторам подвесок ещё и за увеличенный до 150 мм их ход, благодаря чему проезд рельс, разнокалиберных «полицейских», да и просто езда по брусчатке не создадут пилоту никаких проблем.

В унисон с ходовой работает и тормозная система. Основная работа ложится на передний механизм с диском диаметром 300 мм и 4-поршневым суппортом. Он работает отменно, производительности хватает в любых условиях, при этом на хорошо прогретой резине мотоцикл не прочь приподнять «хвост» при интенсивном торможении. Сзади также установлен 230-миллиметровый дисковый механизм с однопоршневым суппортом. Он достаточно легко блокируется, но этот момент отлично ощущается.

KTM Duke 200 оправдал все мои ожидания, и даже кое в чём превзошел их. Он приятно удивляет характеристиками, качеством исполнения и ценой, но это ничто по сравнению с эмоциями, которые дарит Duke во время езды. И если кто-то из ваших друзей задумает примкнуть к двухколесной братии, порекомендуйте ему Duke 200. Он не только сделает оранжевым ваше настроение, но и доставит истинное удовольствие от езды на байке, укомплектованном по высшему классу. А японским инженерам впору на примере «Дюка» учиться, как недорого и по высшему разряду делать лёгкие мотоциклы!

Мнение владелицы Виктория Бондарь

Я сама очень удивилась, когда решила купить себе Duke 200. Моим первым байком была Honda AХ-1, которая приучила меня любить эндуро-покатушки с ездой по полям, рекам, песку и грязи. Но потом я, как и многие, пришла к выводу, что мотоциклов должно быть несколько, и Хонда осталась для внедорожных покатушек, а для поездок по городу я в прошлом году начала искать что-то красивое и не сильно агрессивное. Тогда же мой молодой человек купил KTM 990 SM, на котором мы объездили всю Украину и Молдову. С тех пор я влюбилась в оранжевый цвет и в философию марки «Ready to race». Выбор стоял только между КТМ-стритом и КТМ-эндуро. Решила остановиться на первом, а новый эндуро прикупить уже в следующем году. До покупки я даже не сидела на нём, и очень волновалась, как мы подружимся. Но, как только я на него села и поехала – мы стали неразлучны. Это идеальный байк для девушки – красивый, легкий, со всеми возможными датчиками и напоминаниями. Главное, что на светофоре я достаю ногами до асфальта! И расход топлива тоже радует – 3,7 л! Но особенно мне пришёлся по душе полноценный датчик бензина, расчет времени до ТО и подсветка всех кнопок в темноте. Кстати, фара в вечернее время – просто сказка, видны все знаки и ямы! В то же время, не смотря на свои маленькие размеры и всего 200 кубиков, он оказался очень резвым, чем меня приятно удивил. Я только-только закончила обкатку и ещё не разгоняла его как следует, но 100 км/час он идёт не просто спокойно, он почти говорит мне: «Вика, ну что же так медленно, давай быстрее!». Впрочем, не знаю, как это получается у КТМ, но байк действительно общается с тобой, и не только ты подстраиваешься под него, но и он под тебя. А ещё, пока я ездила на Хонде, на неё не особо обращали внимание, ведь она была старенькая и не очень выразительная внешне, а сейчас я пока не могу привыкнуть, что на нас теперь постоянно обращают внимание. В общем, теперь я понимаю, что мотоцикл может быть любой, но только если это КТМ.

Текст: Денис Лось

Фото: Андрей Шленчак

Мой ездюк: обзор KTM Duke 250

«Киса, разрешите спросить вас как художник художника… Вы рисовать умеете?» В нынешнем году семейство маленьких одноцилиндровых Duke получило довольно серьезные обновления. Побывав на российской премьере семейства, мы уже познакомились с Duke 390 и можем смело утверждать – мотоцикл абсолютно новый, равно как и его младшие 125 и 200-кубовые братья. Но где же в этом семействе место 250-ке? Зачем она нужна и стоит ли рассматривать этот аппарат, попробуем разобраться.

В отличие от спортивных снарядов, где австрийцы чётко строят аппараты под действующие регламенты соревнований, на асфальте КТМ традиционно отжигает с кубатурами: 200, 390, 1050, 1090, 1290… Кажется, любое совпадение с реальными канонами того или иного жанра – случайно, компания всеми силами пытающаяся (надо признать, часто успешно) задавать вектор развития всей мотоиндустрии, любит необычные решения. И тут на тебе – «двестиписят». Ни 290, ни 240 – ровно «чекушка»!


Видеть 250-ку в модельной гамме КТМ, традиционно державшихся подальше от устоявшихся классов, непривычно

Видимо, настало время конкуренции с азитами вроде Honda CBR 250, Kawasaki Z250, Yamaha MT-03 и прочими Suzuki GW250 на их поле. Логично, ведь раньше золотой серединой между Duke 200 и Duke 390 становились как раз японские бренды. Больше того, в 250-ке есть ряд бюджетных решений, благодаря которым аппарат не только стоит дешевле, но и не слишком выделяется в сегменте. Идеально для азиатских рынков и, безусловно, неплохо для нашего.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]