KTM Duke 390: характеристики, описание особенности

Из-за небольших размеров и индивидуального внешнего вида мотоцикл тем, кто видит его впервые, кажется излишне «подростковым». Но на самом деле, характеристики мотоцикла, спроектированного австрийскими конструкторами КТМ очень сбалансированы. Этот байк отличается универсальностью, поскольку нормально чувствует себя как при езде по городу, так и по цивилизованному бездорожью, а, если есть желание, может хорошо раззадорить и на спортивном треке.

Сильной стороной байка является маневренность в городском трафике, где он, несмотря на небольшую мощность, превосходит своих более «кубовитых» сородичей со спортивными корнями.

Вместе с тем, мотоцикл не чувствует себя менее уверенно и в условиях легкого бездорожья. Естественно, что опытному мотоциклисту езда на нем будет казаться унылой, но для новичков выбор этого байка можно считать идеальным.

Возможный тюнинг

У данного мотоцикла есть значительный потенциал в плане апгрейда и настроек. Вместе с тем, владельцы Дюков не ограничиваются простым «фейслифтингом», гораздо чаще они занимаются следующими видами тюнинга:

  • Замена штатного заднего крыла более агрессивным (для этого байка можно найти качественные и недорогие изделия). Это позволяет преобразить аппарат и сделать его более спортивным и агрессивным.
  • Штатные глушители заменяют титановыми, отличающимися повышенным ресурсом и неповторимым звуком выхлопа.
  • Опытные мотолюбители советуют установить багажник оригинальной конструкции, это позволит перевозить небольшой багаж, а, значит, можно отправиться в небольшое путешествие.

Те, кто не желает менять железного друга, но хотят получить от него больше адреналина, занимаются перенастройкой топливной системы, что делает возможным увеличить максимальную скорость еще на 15 км/ч. Мотоцикл отличается довольно жесткой подвеской, поэтому такой апгрейд не сможет повлиять на устойчивость и управляемость аппарата.

Двигатель и трансмиссия

Мотоцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем жидкостного охлаждения. Его рабочий объем достигает 372 см³, степень сжатия – 12,6:1, так что на бензине лучше не экономить, «Дай Бог, чтоб движок мой мощный не зачах» ©. Поршни короткоходные, диаметром 89 и ходом 60 мм. Однако мотор KTM Duke 390 – не расточенная 250-ка, отличия от младшей версии не только в ЦПГ, а и в картере.

Система подачи топлива представлена инжектором Bosch EFI с 46-миллиметровой заслонкой. Зажигание – того же производителя, электронное процессорное.

Мощность двигателя KTM Duke 390 достигает 44 л.с. при 9500 об/мин, а далее снижается до 40 л.с., так что крутить его до отсечки имеет смысл разве что при разгоне до максимальной скорости. Крутящий момент равен 35 Нм на 7250 об/мин.

Трансмиссия – 6-ступенчатая механическая, с кулачковыми муфтами и с мокрым сцеплением в масляной ванне. Передача на колесо цепная, передаточное число равно 15:45.

Аналоги

Дюк занимает лидерские позиции в очень популярной нише мотоциклов с объемом двигателя до 400 кубов. Его прямыми конкурентами являются: Кавасаки Ниндзя 300, Хонда CBR 300 R и «однояйцевый брат» KTM RC 390. В сравнении с этими моделями у Дюка есть следующие преимущества:

  • Низкий вес.
  • Прекрасное управление.
  • Жесткая подвеска.

Недостатки:

  • Тугое сцепление.
  • Очень короткие передачи.
  • Вибрации.

В большинстве случаев, основной целевой аудиторией доля Дюка являются начинающие мотолюбители с минимальным опытом. Чаще всего покупка провоцируется просмотром одного видеообзора в интернете, поскольку потенциальному покупателю рассказывают о прекрасной управляемости и достаточном для динамичной езды запасе мощности.

К общим преимуществам модели можно отнести удобную посадку, интуитивно понятное расположение органов управления, информативную приборную панель и отличную тормозную систему с ABS.

Конструкция и ходовая часть

Мотоцикл базируется на раме типа «клетка», сваренной из стальных труб круглого и неправильного сечения. Она такая же, как у младшего «Герцога» с 200-кубовым движком, так что унификация моделей налицо. То же самое касается и подвески. Спереди байк оборудован инвертированным «телескопом» с перьями 43 мм, сзади – маятник с моноамортизатором.

Рама Duke 390 © MNNTHBX

Колеса имеют одинаковый диаметр, 17 дюймов, но оснащаются разной резиной. Спереди установлена покрышка 110/70, сзади – 150/60, производства Metzeler. Это довольно крутая резина для мотоциклов такого класса, но оно и неудивительно. KTM Duke 390 выдает более 40 «лошадок», так что и колеса нужны не абы-какие. Протектор шоссейный, с неглубокой «елочкой», что для мотоциклов с намеком на спорт вполне стандартно.

За торможение отвечают диски Brembo ByBre, по одному спереди и сзади. Передний имеет диаметр 320 мм, задний – 230. Количество поршней в суппортах – четыре и один, соответственно. Имеется система ABS производства Bosch (9MB). Кому-то тормоза покажутся не слишком внушительными, но так как байк не очень тяжелый – их достаточно.

Тормоза © revzilla.com

Длина KTM Duke 390 составляет ровно 2 метра, ширина по рулю – 87 см, высота там же – 1,25 м, посадка – 80 см. Колесная база равна 1357 мм. Как раз к габаритам байка и могут возникать вопросы. Он явно создавался под наездника среднего роста. Если ваш рост перевалил за 180 см – посадка может оказаться неудобной.

В частности, вопросы вызывают аэродинамические «обтекатели» по бокам бака. Высокий человек рискует упереться в них коленями, а тогда об удобстве длительной езды и продуманной производителем аэродинамике придется забыть.

Колени впритык © revzilla.com

Вес KTM Duke 390 не назвать легким, но 1,5 центнера (без горючего) – это нормально для 400-кубового байка. Некоторые бюджетные одноклассники приближаются к отметке 200, а то и слегка переваливают за нее. Бак вмещает 13,5 литров бензина, то есть снаряженный вес байка – около 160 кг.

KTM RC 390- обзор мотоцикла

Наконец-то в современное общество пришло рациональное мышление при выборе спортивного мотоцикла. То время, когда было уместно использовать спортбайк в различных сферах жизни ушло достаточно давно, а поэтому пропорционально уменьшается и спрос на эти аппараты. Но вопреки всему остались ещё те люди, которые по-прежнему используют байк не только для гоночных нужд. Собственно нужно разобраться в том, нужен ли такой эксперимент для новичка, а также как всё-таки найти нужный вариант, среди стольких малокубаторных вариантов?

Под конец 90-ых годов выбор спортивных байков был не так уж и велик, в основном были японские 10-15 летние байки. Но через некоторое время ситуация частично изменилась, после завоза таких не больших спортивных мотоциклов как Kawasaki Ninja 250R и Honda CBR 250R. Разумеется, старые байки в несколько раз превосходили новые маленькие мотоциклы, но при этом и у этих новых «чекушек» были свои неоспоримые положительные качества, главным из которых считалось отсутствием каких-либо проблем с запасными частями, сервисом, а также покупкой нового мотоцикла.

При продвижении идеи малокубатурных мотоциклов, компания KTM взяла за основу модель 390 Duke, которая по праву считается одним из мировых бестселлеров. Перед тем как отправить модель KTM RC 390 на выставку, мотоцикл был протестирован в условиях монокубка ADAC Junior Cup powered by.

Мотоцикл имеет мощность в 44 лошадиных силы, и оснащен 4-клапанным 373-кубовым 1-цилиндровым двигателем. Австрийцы достаточно хорошо поработали над данной моделью, сделав его мотор не только мощным, но и на удивление лёгким. Масса двигателя KTM RC 390 всего 36 кг.

К тому же байк на удивление узкий в области сиденья и бака, и начинает расширяться, только приближаясь к переднему обтекателю, где, словно растопыренные усы – зеркала с интегрированным указателем поворота.

Водителю высокого роста и крупным телосложением делать на этом байке нечего, так как в основном адаптирован для человека со средним ростом и весом. Собственно, мотоцикл рассчитан в основном на молодых любителей , которые только учатся вождению спортивным мотоциклом. Кроме того реализиация байков была направлена больше на Азию, но при этом может привлечь и отечественных любителей скорости и адреналина.

Если говорить о его принадлежности, то в большей мере его можно считать гоночным мотоциклом, но при этом можете легко использовать как городское транспортное средство, ведь у него вполне адекватное и послушное рулевое управление, вполне высокая подножка, ну и, конечно же, жёсткая обивка и низкие клипоны.

Привыкли кататься с другом, на заднем сиденье? Конструкторы могут порадовать и такой контингент людей, ведь имеется небольшое заднее сиденье из материала, имитирующее спортивный пластик.

Но как мы уже сказали чуть выше, да и судя по индексу названия мотоцикла RC (Race Competition) можно понять то, что он первоначально был создан далеко не для городских улиц. При этом мы настоятельно не рекомендуем первым дело соваться с этим байком на огромный гоночный трек. Перед большим стартом, следует узнать своего фигурального «друга» побольше и понять, на что же собственно он способен. Раскрыть весь потенциал сможет небольшой картодром, не имеющий скоростных участков. На небольших, но вполне извилистых поворотах, это красавец покажет и раскроет весь свой потенциал, а также сможет вам познать некоторые хитрости и знания о пилотировании байка.

Помогать в освоении новых виражей пилотирования мотоцикла вам поможет блистательная 390-ая конструкция, по наилучшему и самое главное проверенному рецепту лучших «шеф-поваров на кухне по созданию мотоциклов»:

  • рама в виде решёток из труб, состоящие из стали;
  • телескопическая WP вилка перевёрнутого типа;
  • ну и, конечно же, моноамортизатор WP с регулировкой преднатяга пружины.

Хочется также отметить то, что австрийцы смогли уместить этот громоздкий стандартный набор в сочетании лёгкости мотоцикла, вес которого всего-навсего 147 кг. Его лёгкость даёт этому «жеребцу», ещё большую поворотность и управляемость.

Визуально компактный «жеребец», способен входить в совершенно разнопрофильные повороты ещё и благодаря узеньким, но вполне цепким шинам MSM5 (Metzeler Sportec M5), позволяющим совершать наклоны байка до подножек, а также способны выкатывать профиль резины фактически до края. Шины MSM5 предоставляются в стандартной комплектации KTM RC 390.

Нельзя промолчать и про тормозную систему мотоцикла, в которой переднее колесо имеет комплектацию единичным тормозным диском вместе с 4-ёх подшипниковой механизированной системой Bybre, а заднее же колесо имеет однопоршневый суппорт. Кроме этого на мотоцикле была предусмотрена система ABS, добавляющая уверенности в том, что тормозная система работает достаточно эффективно и четко, так как это нужно водителю.

Некоторые люди имеют придирчивое мнение к этому байку по счёт работы мотора, а именно его крутящему моменту. Мотор RC390 это 373-кубовый «одноствольник» проделывающий 35 Нм крутящего момента, который обеспечивает прекрасную динамику для разгона на отметке уже в 7250 Нм/мин. Если вы едите по городу, то этого будет вам вполне достаточно. Основная придирчивость на его мотор идёт именно в условиях трека, где разгон нужен на такой отметке гораздо больше и на оборотах на уровень выше.

Нельзя забывать и про «выкрученный» момент до 9500 оборотов. Ощутимая вибрация позволяет сделать вывод о том, что приятнее всего пользоваться только «низами» и «срединой».

Неплохая особенность байка состоит ещё и в том, что на нём легко можно делать торможение двигателем – сброс газа, дающее прогнозируемо чёткое, и одновременно быстрое торможение. Особенно хорошо это делать на данном одноцилиндровом мотоцикле в тандеме с проскальзывающим сцеплением PASC, которое решили начать устанавливать разработчики с этого года, на свои новые модели мотоциклов.

Как только вы поняли, что данный мотоцикл не имеет каких-либо потенциалов, то, безусловно, вам стоит перейти в каталог KTM PowerPart, так как австрийцы часто обновляют своё производство, и, конечно же, предлагают вашему вниманию дополнительный набор опций и тюнинга для апгрейта вашего «друга» на гоночных и городских путях. Запчасти, предлагаемые в их каталоге, помогут сделать ваши заезды по треку наиболее увлекательными и быстрыми.

Если же поставить вопрос по его эксплуатации по городу, то данный компактный монстр всё же уступает многим своим по классу конкурентам. Он уступает даже своему ближайшему родственнику — KTM 390 Duke.

В конце статьи мы бы хотели поговорить о том, а сможет ли он всё-таки стать частью большого гоночного мира, или же он может быть ограничен лишь картодромом? Как мы уже сказали выше для начала надо узнать своего «товарища» в лицо, а уже потом лезть в огонь. Для больших же гонок, данная модель будет полезна только в том случае, если вы будете знать, какие же манёвры с ним будут иметь выигрыш на том или ином участке трассы.

Советы начинающему мотоциклисту || История легенды мотоциклостроения JAWA .

Похожие записи:

Обзор мотоцикла Yamaha XSR900
В разделе: Мото новости

Yamaha XSR900 – стандартный современный мотоцикл, который будет наиболее подходящим для городской поездки.

BMW R1200R и R1200RS – дебют свежих немецких новинок в Кельне
В разделе: Мото новости

Баварская компания BMW Motorrad привезла на мероприятие Intermot сразу несколько модернизированных представителей модельного ряда.

II этап соревнований OFF ROAD Уральский Бурелом 2015
В разделе: Соревнования и мероприятия

II этап соревнований по внедорожному спринту: «OFF ROAD: Уральский Бурелом 2015» В этот раз борьба со стихией будет на снежном покрытии, тем не менее — специальные трассы не застав…

Обзор Harley Davidson Electra Glide Ultra Classic
В разделе: Мото новости

Harley Davidson всегда выпускали мотоциклы, становившиеся впоследствии легендами. HD Electra Glide Ultra Classic не стала исключением. Электричка является шикарным представителем хот-род бэггеров, …

Polaris RZR PRO XP 4 2022 – особенности внутреннего дизайна
В разделе: Мото новости

Polaris RZR PRO XP 4 2022 – удобный багги для путешествий и дальних поездок. Вместительный и компактный, вполне надежный, внешний дизайн хорошо проработан.

Yamaha VX Cruiser
В разделе: Гидроциклы

Yamaha VX Cruiser — это самый лучший вариант гидроцикла, который просто отлично подойдет для дальних водных поездок или же прогулок.

Динамика и особенности KTM Duke 390

Мотоцикл не слишком дерзкий: поставить байк «на козла» при старте или резко рвануть вперед на светофоре, обгоняя всех и вся, не выйдет. «Сделать сотню» на мотоцикле можно примерно за 5,7 секунды. Большие спортбайки делают это вдвое быстрее, но KTM Duke 390 – это иная весовая категория, в которой такие показатели можно назвать приличными. Максимальная скорость составляет порядка 170 км/ч, так что можно и погонять по треку.

Как и подобает современному мотоциклу, KTM Duke 390 имеет электронную приборную панель на базе ЖК-экрана, светодиодное освещение, продвинутую бортовую электронику. Он не изобилует цифровыми системами, но и не отстает от времени.

Фары и руль © revzilla.com

Среди прочих особенностей стоит выделить уже упомянутую ABS, электронное зажигание. Имеется проскальзывающая система PASC в сцеплении. А вот негативной особенностью KTM Duke 390 является нерегулируемая жесткость подвески. Особенно она ощущается при спокойной езде по не самым хорошим дорогам.

Руль и приборы © revzilla.com

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]