Irbis ATV 200 U: характеристики и особенности модели

В далеком 2014 году китайская компания Ирбис впервые представила утилитарный квадроцикл Irbis ATV 200 U. Это бюджетная модель поставляется в РФ уже более 7 лет. Несмотря на среднюю мощность и габариты, аппарат подходит как для подростков, так и для взрослых райдеров. Ирбис ATV 200U способен выдерживать нагрузку в 150 кг и разгоняться до 65 км/ч.

Кроме ATV 200 U, в утилитарную линейку «U» вошло ещё 5 аппаратов.

Модельный ряд

  • Irbis 110 U. Машина оснащена независимой подвеской, 110 кубовым двигателем, электростартером и дисковыми тормозами. Первая версия аппарата 2012 года не отличалась надёжностью. Эксплуатационный ресурс модели составлял 2-3 года. Однако начиная с 2017 года компания модернизировала технику, усилила раму и установила новую «начинку». Это благоприятно сказалось на долговечности машины.
  • Irbis 125 U. Это подростковый квадроцикл, который получил 123 кубовый двигатель, 8-ми дюймовые колёса, дисковые тормоза и независимую подвеску. Однако у модели такая же проблема, как и у предшественника – низкий эксплуатационный ресурс. Даже от небольших нагрузок рама аппарата деформируется, трескается пластик, выходят из строя узлы.
  • Irbis 150 U. Модель выпускалась с 2014 по 2022 год. Первая версия вездехода оборудована четырёхтактным двигателем объёмом 150 куб. см, вариатором с реверсом, воздушным охлаждением, электростартером и маятниковой подвеской.
  • Irbis 250 U. В техническом плане квадроцикл идентичен модели 200 U. Отличается только дизайн и комплектация аппарата.
  • Возглавляет утилитарную серию квадроцикл Irbis ATV 300 U. На модели стоит 278 кубовый двигатель, независимая подвеска, электростартер, дисковые тормоза и вместительный бензобак (9,3 л).

Аппараты серии различаются только дизайном, объёмом двигателя и мелкими техническими параметрами. Именно поэтому во всех квадроциклах линейки схожие проблемы – низкое качество пластика, рамы и проводки, а также плохая устойчивость.

Видео Квадроцикл IRBIS ATV200U

Отзывы

  1. Данный квадроцикл я приобрел для сына. Аппарат на первый взгляд очень хороший, но имеет и свои недостатки. Цепь по какой-то причине часто слетает и при том, что техника не испытывает больших нагрузок. Пластик на вид слабоват, но проверять его прочность мы пока не хотим. Иногда появляются неисправности с передними фарами, пытался исправить, но помогало лишь на время. В остальном Ирбис нам очень понравился. Двигатель отлично тянет и при этом не разгоняет модель более 60 километров в час, что плюс к безопасности. Подвеска очень хорошая, практически идеально отрабатывает на неровностях. Устойчивость хромает только на резких поворотах, да и при большой скорости, но в таких условиях у нас он не используется. В целом, в качестве развлечения очень неплохой вариант за свои деньги, к тому же появляется опыт во владении квадроциклами.
  2. Квадроцикл Irbis ATV 200U привлек мое внимание из-за своей стоимости, поскольку хотел узнать, что это за техника такая, но отдавать большие деньги не хотел. Практически по всем параметрам этот квадрик мне очень понравился, особенно в управлении. Управление у него очень простое и отзывчивое. При езде по пересеченной местности ощущения дискомфорта не возникает, подвеска отлично справляется со своей задачей. Проходимость не сказать, что высокая, но вполне достаточная. О покупке совсем не жалею, а даже наоборот, поскольку машина приносит массу положительных впечатлений, а это на мой взгляд самое главное. Модель многому научила меня, теперь задумываюсь о покупке более мощного аппарата, но этот продавать все же не собираюсь.

Технические характеристики

Квадроцикл Irbis ATV 200 U – бюджетный утилитарник, поэтому ждать от него многого не стоит. Аппарат оснащён обычным 200 кубовым двигателем, мощностью 14,3 л.с. Этого вполне достаточно для поездок на охоту или рыбалку, перевозки небольших грузов, езды по грунтовке и лёгкому бездорожью. Из-за узкой колёсной базы мотовездеходу сложно преодолевать серьёзные препятствия. Модель может перевернуться даже из-за небольшой ямы или кочки.

Параметры Irbis ATV 200 U:

  • Четырёхтактный двигатель с воздушной системой охлаждения.
  • Максимальный крутящий момент – 7500 об/мин.
  • Механическая коробка передач с реверсом.
  • Электростартер.
  • Трубчатая стальная рама, выдерживающая нагрузку в 150 кг.
  • Гидравлические дисковые тормоза.
  • Независимая двухрычажная (спереди) и маятниковая (сзади) подвеска.
  • Электронная система зажигания CDI.
  • Карбюраторная система подачи топлива.
  • Штампованные стальные диски.
  • Сухой вес модели – 149 кг.
  • Максимальная скорость квадроцикла – 65 км/ч.
  • Объём топливного бака – 4,5 л. Полного бензобака хватает примерно на 150 км пути. Расход зависит от средней скорости, стиля езды и дороги.

Обзор квадроцикла IRBIS 200U

Видео

Он отличается от аналогичных моделей еще и сравнительной простой конструкцией, которая не только наделяет технику высокой надежностью, но также и существенно упрощает техническое обслуживание.

Внешний вид квадроцикла выполнен в неком минимализме. Машина традиционно обладает трубчатой рамой, на которой установлены все ключевые элементы, а именно система подвесок, двигатель, ну и колеса. По сравнению с предшествующими моделями, в данной наличие кузовных элементов, изготовленных из пластика существенно уменьшилось. Из пластиковых деталей можно отметить лишь крылья, подножки, декоративный капот, а также и специальные защитные накладки, расположенные по бокам квадроцикла. Пластик имеет повышенную устойчивость к ударам. Также за счет изготовления из пластика именно перечисленных элементов, мойка квадроцикла осуществляется намного проще. Рамная конструкция, а также передняя и задняя подвеска были окрашены черным цветом. Кузов также может иметь черный цвет, но помимо этого производитель предлагает и две камуфляжные расцветки с камышовым и серым оттенками.

Повышение управляемости было достигнуто за счет малой массы и того, что квадроцикл использует независимую двухрычажную подвеску. Подвеска комплектуется усиленными амортизаторами, придающими технике улучшенную плавность движения. Трубчатый бампер, установленный спереди, надежно защищает всю конструкцию передней подвески, а также и всего переда модели. Это объясняется тем, что бампер переходит в багажную платформу.

Осветительные приборы представлены в виде двух круглых фар головного света.

После передней подвески идет бензиновый силовой агрегат. Используемый мотор имеет один цилиндр с рабочим объемом в 197 кубов. Номинальная мощность на выходе составляет 14.3 лошадиных сил или 10.5 киловатт. При таком показателе квадроцикл обладает хорошим тяговым усилием, что особо необходимо при езде по бездорожью или при подъеме. Двигатель функционирует в паре с механической трансмиссионной системой. КПП включает в себя 4 передачи переднего хода и одну заднего. Передача крутящего момента осуществляется посредством цепи и только лишь на ось задних колес.

Задняя подвеска имеет маятниковую конструкцию с моноамортизаторами. Тормозная система здесь дисковая с гидравлическими приводами. Тормозные механизмы установлены на всех колесах, что обеспечивает эффективное торможение, а следовательно и повышенную безопасность. В целях снижения налета грязи на тормоза, производитель разместил их глубоко в колесных дисках.

Над двигателем модели Irbis ATV 200U установлен 4.5 литровый топливный резервуар. Благодаря экономичности силовой установки этого объема топливного бака вполне достаточно для длительных поездок.

За баком идет сидение водителя. Стоит отметить, что квадроцикл рассчитан только на одного человека. За водительским сидением имеется вторая багажная платформа, что является стандартном для всех современных квадроциклов. Панель приборов включает в себя только спидометр, что не совсем удобно.

Конкуренты

Основную конкуренцию квадроциклу ATV 200 U составляют другие аппараты этой же серии. Многие покупатели отдают предпочтение более компактной модели 150 U, а пользователи, которым нужна высокая мощность и проходимость выбирают 300 U.

Учитывая низкую стоимость аппарата (100-120 тыс. р) конкурентов у него не так много. Сравниться с бюджетным утилитарником могут только российские, тайваньские и китайские аппараты.

Конкуренты Ирбис АТВ 200 U:

  • ABM Apache Российский аппарат оснащён двигателем объёмом 170 куб. см (12 л. с), дисковыми тормозами, вариатором с реверсом и сиденьем со спинкой. Техника превосходит китайца в плане надёжности, проходимости и комфортабельности.
  • Armada ATV 200 L. Тайваньский бюджетник оборудован 176 кубовым двигателем (14,2 л. с), автоматической КПП, усиленной подвеской и дисковыми тормозами. Предназначена машины для райдеров возрастом от 13 лет, но техника может использоваться и взрослыми водителями.
  • Kayo Bull станет отличным решением для любителей рыбалки и активного отдыха. Компактный китайский аппарат отличается высокой мощностью (10 л. с) и надёжностью. Владельцы отмечают, что серьёзные неполадки в Bull 150 появляются только через 1,5-2 года эксплуатации.

Хорошей альтернативой квадроцикла Ирбис 200 U станет и российско-китайский аппарат ZID 200 Тарпан. Модель отличается неплохой проходимостью и высоким клиренсом. К сожалению, ЗИД был выпущен в 2005 году, поэтому найти новый аппарат сейчас практически нереально.

Цена

Как было описано выше китайские квадроциклы имеют вполне адекватную стоимость при своих эксплуатационных показателях и технических возможностях. Это правило свойственно и данному квадроциклу.

Модель Irbis ATV 200U без пробега сейчас имеет цену в районе от 120 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей в зависимости от года выпуска и комплектации.

Кроме этого также можно отыскать вполне достойный вариант (в плане технического состояния) еще за меньшую цену на б/у рынке. Правда, стоит выделить, что подержанная машина возможно потребует дополнительных вложений, но это опять же зависит от состояния и условий эксплуатации владельца. Так, средняя стоимость б/у квадроцикла Ирбис АТВ 200 составляет от 65 тысяч рублей и до 100 тысяч российских рублей.

Ремонт и тюнинг

Судя по отзывам владельцев, квадроцикл Ирбис 200 U не нуждается в особом тюнинге. Пользователи рекомендуют только провести полный техосмотр, заменить часть проводки и прокачать тормоза. В дальнейших улучшениях попросту нет смысла, ведь аппарат прослужит всего 2-3 года.

С ремонтом ситуация абсолютно противоположная. Владельцу рекомендуется запастись деталями, в «аптечке» должны быть: тормозные колодки, амортизаторы, свечи, тросики и другие мелкие запчасти. Несмотря на приличные технические характеристики, Irbis ATV 200 U постоянно ломается. Чаще всего, у райдеров возникают проблемы с зажиганием, пластиком и проводкой. Единственный плюс – низкая стоимость и распространённость деталей.

Обзор и доработки: IRBIS ATV 200 U

Преимущества и недостатки

Отзывы о квадроцикле Ирбис с 200 кубовым двигателем по большей части негативные. Владельцы отметили:

  • Низкую проходимость техники. Машина часто переворачивается и с трудом проезжает по сложному бездорожью.
  • Качество сборки. Сразу после покупки следует провести ТО, подтянуть болты и проверить все узлы.
  • Проблемы с проводкой. Из-за тряски возникают неполадки в системе освещения.
  • Плохое качество пластика и рамы. Конструкция не внушает доверия и деформируется даже при невысоких нагрузках.

По сути, единственное достоинство китайского квадроцикла – низкая стоимость (120 тыс. р). Однако за те же деньги покупатель сможет взять тайваньский или российский мотовездеход.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]