Внешний вид и дизайн
Это однозначно один из лучших скутеров, которые сразу завораживают своим внешним видом. Дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы придать скутеру больше агрессии, спортивной наклонности. Также внешний вид отвечает всем нормам и стандартам современности, чему свидетельствуют плавные формы и линии данной модели. Пластик полностью «маскирует» двигатель, узлы и детали скутера. Спереди в глаза сразу бросается фара, состоящая из специальных линз
Благодаря высоким разработкам инженеров, и конструкторов Италии, световое оборудование наилучшим образом освещает дорогу вечером, что немаловажно в условиях городской езды. Также заметны, размещенные с боку зеркала, небольшой обтекатель и защита для ног, которая защищает водителя от повреждений во время падений
Сиденье приятное к телу, с толстым слоем мягкого наполнителя. На нем могут свободно вмещаться два человека. Колеса «укрыты» современными задним и передним крылом.
Ложка дегтя: обзор скутера Gilera Runner VXR 200сс 2006
Все мы знаем, что посадка в двухколесной технике (это я про удобство) очень важна, тем более, если речь идёт о спортивном варианте, а не тупой «табуретке», едущей только по правому ряду с максималкой в 55 км/час и разгоном как у черепахи.
Сиденье
Так вот, о сидении на Gilera Runner VXR 200 2006/08 года. Любое спортивное сидение на двухколёсной технике, хоть на велосипеде, всегда узкое, конусное к верху. Так удобнее переваливать центр тяжести с одной стороны на другую при прохождении поворотов и ощущение единения с аппаратом на котором сидишь. Ты как бы его большей поверхностью тела ощущаешь, не только ягодицами, но и внутренней частью бедра. В Runner VXR 200 намёк на спортивность во всём, но только не в сидении, которое похоже больше на унитаз для ленивца.
Поясню. Возьмите сидение классического чёппера и сидение спортбайка. Уловили разницу? В чёперином седле сидишь внутри него, а в спортах- на нём. Потому «туристы» и подразумевают собой спокойную езду, что уронил мягкое место в широкое, вогнутое сидение и не спеша покатил. У «раннера» та же беда: сидение настолько плоское и глубокое, что для агрессивной езды придётся приспосабливаться.
Под сидением водителя находится багажный отсек, под пассажирским- аккумулятор. Вроде всё нормально, но седло-то это сплошное, как на обычных городских мотоциклах. Нет разделения пассажир- водитель, оно едино. Из-за этого, когда вы открываете сидение, оно так высоко торчит, что всегда падает и закрывается. Открыв, приходится всегда его придерживать рукой или плечом. Раздели его как положено по современным спортивным стандартам на два посадочных места, этой проблемы бы не возникло. Надобности при каждом открытии сидения, лезть в аккумулятор- нет.
Предположим вам надо везти небольшой груз. Вы берёте сетку и, накинув на кладь, прицепляете к пассажирским ручкам (стандартная процедура для любой мототехники). Тут вы вспоминаете, что забыли что-то в багажнике и хотите его открыть, не получится! Вам опять надо отцеплять сетку и снимать багаж, как и крепить его обратно после того как достанете нужную вам вещь (воду к примеру). И все из-за «умников» с «джилеры», не разделивших пассажирское сидение с водительским. За эталон спортивной посадки можно взять Yamaha Aerox или Maxter (см. фото).
Когда на улице около тридцати градусов тепла, ездить в мотоциклетных штанах- удовольствие не из лучших, это может понравиться разве что тем, кто решил быстро сбросить лишний вес. Кто ездил, тот знает. Но это всё цветочки, кромешный ад впереди. 200-от кубовый двигатель Gilera Runner греет «унитаз» с такой силой, что вода, лежащая в багажном отсеке, нагревается до 80 градусов! Ради эксперимента я купил и положил в багажник прозрачную зажигалку. Через 15- 20 минут езды по жаре, зажигалка полностью опустела. Газ, от такой температуры испарился. Теперь представьте, каково моему мягкому месту!
Но с наступлением холодов, я реально оценил эту итальянскую жаровню. Попе тепло и комфортно, как в рекламе подгузников. Сказка! Так каков выход из сложившейся ситуации? Либо хорошо- это когда холодно, либо мучительно жарко- когда тепло. Золотой середины, как у других макси скутеров, где не холодно не жарко- нет. И вот что я предлагаю. Внутри «унитаза» Gilera Runner VXR 200 расположена крышка быстрого доступа к двигателю (без снятия самого унитаза). Крышка имеет вид перевёрнутой тарелки, в которую и устремляются потоки горячего воздуха от двигателя. Снимаем крышку и вырезаем в ней квадрат, для предварительно купленного кулера от системного блока компьютера.
Кидаем провода через переключатель на аккумулятор, благо он в 20-ти сантиметрах. Когда вам холодно, переключайте или переворачивайте кулер так, чтобы тёплый воздух дул на сидение. Когда жарко, наоборот, пусть выдувает на двигатель, по идее, двигатель лучше охлаждаться будет. Кладь в самом багажном отсеке, на вентилятор не намотается, потому как компьютерные кулеры защищены. Даже если моя теория Самоделкина окажется провальной (что вряд ли), сама вырезанная крышка будет стоить рублей 500, не больше. Закажете новую. Постараюсь зимой воплотить эту задумку в жизнь. Как сделаю, так выложу фотоотчёт.
Передняя вилка
С ней всё стандартно, это и удручает. Нет, я был бы не против обычной вилки, если бы не было явной альтернативы. Тут не надо изобретать велосипед, ведь у точно такой же модели Runner SP 50 FL, отличающейся от VXR 200 только кубатурой и небольшим стайлингом, стоит вилка ПЕРЕВЁРНУТОГО типа! К сожалению, она механическая, а не масляная, но после небольшой доработки итальянский концерн Gilera вполне мог бы устранить эту оплошность. Коли перевернутая вилка есть, крепеж траверса одинаковый, почему не ставить перевёртыш на все модели «Раннеров»?
Если вы так и не понимаете всей прелести вилки перевёрнутого типа, вот вам пример без технических тонкостей. Обратите внимание, какие вилки стоят на спортбайках, стритах и мотардах. Когда увидите их «перья», то поймете, как злостно обделили двухсотку «джилеры», именно обделили, ведь вилка существует в потоковом производстве. Можно заказать себе Malossi в полном наборе: траверс, перья, тормозной диск. И хоть конструктивных изменений по сравнению со стоком на двухсотке не много, можно надеяться, что Malossi более надёжная и не сложится при «стоппи» или при прыжках с бордюров. Стоит это удовольствие 570 евро.
Зеркала
Зеркала на Runner VXR 200 2006-го года просто ужас (в 2008 итальянцы исправились)! В нормальных зеркалах само зеркало крепится на шарнире и вы спокойно можете его регулировать руками во время езды, не прибегая к инструментам. С кем из нас, не случалось, когда пробираясь в потоке машин, вы цеплялись зеркалом о стоящий в пробке джип или газель? Было? А вот в «раннере» 2006-го поправить зеркало вообще крайне затруднительно. Надо остановиться, достать ключ-шестигранник (вы его с собой возите?) и, открутив стойку зеркала, отрегулировать и закрутить обратно. Лично у меня, никогда не получалось выстроить регулировку зеркала с первого раза. Вроде отрегулировал, а поехал, надо поправить. И каждый раз откручивать!
Беря с собой пассажира, обзор в зеркала изменяется, и нужна опять небольшая регулировка, потому как вы невольно больше сдвигаетесь к рулю. Конечно, итальянцы решили проблему мелкой регулировки сделав подвижным стекло зеркала в самом «лопухе», но его надо лапать руками, чтобы отрегулировать. Амплитуда движения самого стекла в «лопухе» столь незначительна и уродлива, что зачастую возвращается в исходное положение, известное только самому зеркалу. Можно поменять зеркала, но беда в том, что штатные уродцы держать пластик обтекателя приборной панели (два винта снизу и зеркала держат сверху). Придётся ставить гигантские шайбы с резиновыми прокладками, чтобы прижать пластик. Могут неплохо вписаться карбоновые F 1- название которых говорит само за себя (18 евро) и BGM STYLE GT II (25евро).
Воздушный фильтр
У любых макси скутеров начиная со 150-ти кубиков (я говорю про японцев, это мой первый итальяшка) стоят: воздушный фильтр вариатора (поролон) и двигателя (бочка). Причём поролоновый фильтр сухой, его не смачивают специальной пропиткой для воздушников, как это бывает в полтинниках и всяких там китайцах, потому что «Макси»! Его просто пылесосят или продувают компрессором. А вот в Gilera Runner VXR 200 опять учудили и используют допотопный вариант НЕ макси скутера в макси. Что это и зачем, мне не известно, как и не понятно, почему в вариаторе нет фильтрующего элемента. Патрубок, засасывающий воздух в вариатор есть, он- по левой стороне под пластиком, а про фильтр итальянцы забыли.
Вся пыль выдувается дополнительной крыльчаткой через левую нижнюю часть вариатора. Правая сторона всасывает, левая выдувает. Вроде всё удобно и логично, но все механизмы вариатора всё равно очень грязные, потому как есть доступ для пыли. Советую заехать на любой шиномонтаж и, не снимая крышки вариатора (без пневмо пистолета крышку не снять), отсоединить засасывающий патрубок, вставить в него шланг с жатым воздухом и продуть. По клубам выдуваемой чёрной пыли вы сразу найдёте второе отверстие. Продуйте и его, сцепление скажет вам спасибо.
Ручки переднего и заднего тормозов
Не регулируемые! Когда я впервые уселся на «Раннер», я обнаружил, что обе тормозных ручки слишком высоко задраны. Пришлось подстраиваться под езду с заломанной кистью. Неудобно, но терпимо. Решил не мучиться и настроить их под свой стиль езды. Расслабил шестигранником винт и стал поворачивать ручку в низ. Не получилось. Внутри хомута находится штырь, который пронизывает сам руль и не даёт возможности отрегулировать положение ручки. С таким я ещё не сталкивался.
Сразу предвижу минус при падении (не дай бог конечно). При ударе рукоятки руля об асфальт, ручка может согнуться или вовсе отломиться в месте гнезда, в том самом, куда вставляется стопорный штырь (0.5 мм). По ходу дела, это заговор итальянцев, решивших заработать денег на очередной дорогостоящей запчасти. Упал- купил новый руль.
Дешёвый стайлинг
А точнее наклейки. Вся Gilera Runner, причём не зависимо от кубатуры, увешана дешёвыми «китайскими» наклейками. Облепили всё, даже колёсные диски, облупляющиеся после сезона эксплуатации. Сделать заводской рисунок оказалось не так круто, как обклеить дешевыми наклейками из «китайского» мотопрома. Благо отодрать эту подростковую «аэрографию» не так трудно.
Если я допустил какие-либо неточности, пишите в личку, а так, аппарат под названием Gilera Runner VXR 200- очень хорош, за исключением описанного и ещё нескольких мелочей, про которые не хочется писать в связи с их незначительностью.
Удачи на дорогах и добрых ДПСников при встрече. До встречи на «Горе».
© metroman
© 2022 Александр Смирнов, gilerarunner.ru. Запчасти и аксессуары на итальянскую мототехнику из Европы. Телефон/WhatsApp или мейл Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Технические характеристики
Скутер байк имеет кузов мотоцикла. Модель оснащена бензиновым двигателем, рекомендуемый тип топлива АИ-95. Количество цилиндров: 1. Топливная система работает за счет карбюратора. Двигатель возможно запускать с помощью электростартера или же кик-стартера. Работа силового агрегата остается стабильной на протяжении всей поездки, за счет жидкостной системы охлаждения. В качестве коробки передач предусмотрена автоматический механизм с вариатором, главная передача-ремень. Вес скутера составляет 103 кг. Топливный бак вмещает в себе 7 литров топлива. Конструкция итальянского скутера основана на стальной трубчатой раме. Стандартные шины имеют следующие размеры: 120/70-14 (впереди) и 140/60-13 (сзади). Общие (габаритные) размеры: длина 1840 мм; ширина 750 мм; Система отработки газов состоит из глушителя.
Подвеска, тормозная система
Надежная тормозная система – это залог безопасного движения. В данном случае разработчики установили дисковые гидравлические тормоза, диаметр которых 220 мм. При малейшем воздействии на рукоять тормоза, скутер прекращает свое движение. При экстренном торможении тормозной путь минимальный, чему также способствуют шины со специальным протектором.
Подвеска не вызывает смутных сомнений. Спереди установлена, практически революционная установка перевернутого типа. Амортизация происходит за счет телескопической вилки. Сзади применена подвеска маятникового типа с моноамотризатором. На скутере Гилера Раннер можно с легкостью передвигаться по дороге низкого качества. Все ямы попросту не страшны подвеске, амортизационные качества которой на высоте.
Gilera
Gilera: надежные скутеры с большими возможностями.
Те, кто интересуется миром больших скоростей, гонок и всепоглощающих эмоций, наверняка, хорошо знакомы с продукцией известной итальянской марки Gilera, которая уже на протяжении многих десятилетий радует своих поклонников качественными и надежными мотоциклами и скутерами.
А начиналось все в далеком 1909 году, когда итальянец Джузеппе Гилера – талантливый механик и рационализатор – создал первый мотоцикл и дал ему свое имя. Прежде чем открыть собственное дело, Джузеппе, несмотря на почти юный возраст – 22 года, успел поработать во многих компаниях и получил неоценимый опыт, который ему впоследствии очень пригодился. Первое детище Гилера было оснащено двигателем с объемом 317 см³ и мощностью 7 л. с. Примечательно, что изобретатель не только представил публике свою новинку, но и участвовал на ней в различных соревнованиях. Со временем небольшая мастерская итальянца превратилась в большую компанию.
В первые десятилетия своей деятельности компания основное внимание уделяла производству гоночных мотоциклов и только в 90-х годах прошлого столетия переквалифицировалась на выпуск скутеров. Несмотря на то, что попытки производить эти легкие машины предпринимались и раньше, компании так и не удавалось завоевать рынок скутеров. Говорить об успехе стало возможным только в 1993 году, когда дебютировала модель Gilera Typhoon – компактный и недорогой скутер, легко преодолевавший любое бездорожье, который сразу же завоевал сердца многих почитателей этого транспортного средства. Модель была настолько удачной, что компания не прекращает ее выпуск и по сегодняшний день.
Кроме Тайфуна, Gilera производит и другие модели скутеров – Nexus GP800, Fuoco 500, а также аппараты серии Runner – Runner SP50, Runner ST125 и Runner ST200, возможности которых уже оценили множество любителей быстрой езды. Кстати, с того момента, как в 1997 году на рынке была представлена первая модель марки Runner, продажи этого высокоскоростного, надежного и безопасного скутера превысили 360 тысяч единиц. Как скутерам, так и мотоциклам, выпущенным под маркой Gilera, присущ авангардный дизайн и высокий технический уровень.
Сегодня компания Gilera, которая входит в состав итальянского концерна Piaggio, и дальше наращивает свои производственные мощности и активно разрабатывает очередные новинки. Разработчики искренне верят, что их детищам будет под силу заставить сильнее биться не одно сердце у тех, кто не представляет своей жизни без экстрима и бьющих через край эмоций, которые дарит увлечение скутерами – маленькими и юркими транспортными средствами с большими возможностями.