Нет искры на дио 34. часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Скутеры сегодня являются актуальными, востребованными и практичными транспортными средствами. На них могут успешно передвигаться люди самых разных возрастных категорий. Для большинства владельцев скутер – и вовсе единственное средство передвижения. Другие же владельцы используют эту технику в качестве развлечения. В процессе эксплуатации китайских да и японских мопедов могут возникать различные неисправности. Одна из распространенных проблем, с которыми столкнулись многие, – пропала искра на скутере. Рассмотрим возможные причины и способы устранения этой неприятности.

Технические характеристики

МодельToday BA-AF61 FI/E (Хонда Тудей АФ 61)
Длина1,695 м
Ширина0,630 м
Высота1,030 м
Вес кг75 (сухой вес 71 кг)
Вместимость1 человек
Расход топлива65 км/л (при 30 км/ч)
Минимальный радиус поворота1,8 м
Двигатель4-тактный с воздушным охлаждением, одноцилиндровый
Тип двигателяAF61E
Полный объем49 см3
Диаметр цилиндра × ход поршня37,8 × 44,0 мм
Степень сжатия10,1
Максимальная выходная мощность2,8 кВт (3,8 л.с.) при 8000 об/ мин
Крутящий момент3,6 Н*м (0,37 кг*м) при 6500 об / мин
Форма подачи топливаКарбюратор VK00A
Система пускаЭлектростартер и Kick-стартер
ЗажиганиеCDI
СмазкаРазделение смазкой
Объем топливного бака5,0 л
СцеплениеСухие мультипластины
Тип трансмиссииВариатор (V-Matic ремень)
Шины (передние и задние)80/100-10 46J
Тормоза (спереди и сзади)Механический барабанный
Тип подвески (передняя)Телескопические
Тип подвески (задняя)Пружинная

Скутер Honda Gyro с крышей

Недавно вышла новая модификация скутера Хонда Гиро, и в отличие от начального варианта она получила удобное водительское место, возможность закрытого грузового отсека и крышу. Также новая Honda Gyro выпускается в двух версиях. Первая версия TA-01 получила простой двигатель на 2 такта, а во второй версии TA-03 скутер имеет 4-тактный двигатель с возможностью жидкостного охлаждения.

Разбираемся со свечой

Если не заводится дио 34, то в первую очередь проверяем исправность свечи. Выкручиваем свечу, вставляем ее в подсвечник и подсоединяем к ней массу при помощью дополнительного провода. Дергаем ножкой кикстартера. Смотрим, есть ли искра.
Если ее нет, то отсоединяем аккумулятор. И опять проверяем кикстартером ее наличие.

Если она не появилась, то определить работоспособность свечи можно на другом скутере или с помощью пистолета-пробника.

Чтобы не терять время на проверку старой свечи, лучше берите сразу новую и дальше работайте с ней. Я беру всегда фирменную NGK или Denso по каталогу, ее гарантированно хватает на год, или 5 – 6 тыс. км.

Проверяя, при отсоединенном аккумуляторе, может появиться слабая искра. Скутер даже заведется, но не будет развивать обороты, не поедет. Первое впечатление, что неисправен коммутатор, но не нужно торопиться с выводами.

Проверка по внешнему виду

Исправная деталь должна быть чистой. Допускается лишь незначительный нагар на ней. Однако если электроды расплавленные или черные, тогда искра поступать не будет. Свечи портятся от слишком богатой топливной смеси. Если изолятор белый, но на нем есть небольшие черные вкрапления и следы эрозии на электроде, это говорит о перегреве. Также об этом свидетельствуют расплавленные электроды, изолятор в пузырях. Если на детали есть масляные отложения, ее можно считать неисправной и лучше заменить на новую. Такой простейший ремонт скутера своими руками поможет снова эксплуатировать этот транспорт.

Разные коммутаторы

Например, на дио 35 на коммутаторе 4 провода:

— с/ж – приходит управляющий импульс с датчика Холла

— кр/ч — на заведенном двигателе приходит переменное напряжение 16,5 вольт, а также + 12 вольт постоянного напряжения с аккумулятора. Если двигатель не заведен приходит только + 12 вольт с аккумулятора при включенном зажигании

— з – земля (минус) или корпус скутера

— ч/ж – выход импульсного напряжения к катушке зажигания

А на хонда дио 34 к коммутатору подведен еще 5-й провод с пониженным напряжением 9,3 В. Он розового цвета и идет от замка зажигания к коммутатору.

При отсутствии пониженного напряжения скутер не развивает обороты и не газует. А при увеличении на розовом проводе до 12 В коммутатор перестает работать вообще, пропадает искра.

Розовый провод предусмотрен как противоугонная система, чтобы нельзя было скутер завести без ключа, замкнув провода напрямую с помощью перемычки.

Распиновка

Если у вас установлен на скутере мотор 4т, распиновка коммутатора будет завесить от того, какой тип требуется данному скутеру. Для DC она будет следующей:

Крайняя левая клемма сверху должна подключаться к датчику генератора. К находящейся под ней клемме подключают массу

Можно завязать минусовой провод, например, на корпус мопеда, важно, чтобы деталь была металлической. Верхняя клемма, находящаяся в центре, подключается к проводу, ведущему к приводу катушки зажигания

Та, что находится под ней, также соединяется с минусовым проводом (массой). К крайней правой верхней клемме подсоединяется провод от замка зажигания, который нужен для того, чтобы заглушить мотор. К находящейся под ней клемме присоединяют провод питания, он тоже идет от замка зажигания.. Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:

Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:

  • Двигаемся слева направо, сначала верхний ряд, затем нижний.
  • Здесь провод от датчика генератора идет, как и в предыдущем варианте.
  • Далее идет провод катушки зажигания.
  • И в конце «глушилка» замка зажигания.

Нижний ряд:

  • Первые две клеммы – минусовой провод, «масса».
  • К последней оставшейся клемме подключаем провод питания от высоковольтной обмотки генератора. В этом пункте и заключается основное отличие при подключении коммутатора AC от DC.

Скутер Хонда Дио АФ 18 27

Хонда Дио АФ 18 имеет немного другой коммутатор японского производства, именно поэтому распиновка у скутера немного своеобразна, и крепления на коммутаторе другие. Подключается он следующим образом: слева направо, сначала верхние, затем нижние клеммы. Расположение:

  • Датчик Холла.
  • Катушка зажигания.
  • Масса.
  • Блокировка замка зажигания.
  • Провод питания от высоковольтной катушки.

Скутер Yamaha Jog

На данный тип мототранспортного средства может устанавливаться несколько типов генератора. Самый распространенный вариант имеет 5 контактов, из него уже выходят провода. Поэтому, если у вас родная проводка, подключить надо следующим образом:

  • Оранжевый должен вести к катушке зажигания и генератору.
  • Черный – к замку зажигания.
  • Фиолетовый – датчик Холла.
  • Оставшиеся два провода соединяют с катушкой зажигания.

Китайские скутеры

Обычно такие транспортные средства имеют стандартные коммутаторы, о которых было рассказано выше. Схема подключения зависит от того, AC или DC устройство стоит на вашем транспортном средстве. Стоит помнить о том, что разные типы коммутаторов не являются взаимозаменяемыми.

Выход из строя компонентов системы зажигания

Это не распространенная причина. Но если пропала искра на скутере и никаких видимых причин нет, тогда необходимо тестировать коммутатор, катушку, обмотку генератора. Проверить все эти устройства можно тем же мультиметром. Чтобы убедиться в том, что обмотка и датчик импульсов исправны, необходимо один щуп тестера присоединить к проводу от датчика, а второй — к картеру двигателя.

Нормально работающий импульсный датчик имеет сопротивление около 500 Ом. Сопротивление обмотки генератора в два-три раза меньше. Если мультиметр показывает бесконечность, тогда один из компонентов вышел из строя. Его следует заменить на новый. Если величина меньше 150-200 Ом, тогда проблема в питающей катушке, и поэтому на скутере пропала искра. Что делать в этой ситуации? Приобрести новый генератор. Подобное устройство подлежит ремонту, но при отсутствии времени лучше просто его заменить. Благо стоимость генератора невелика.

Проверка регулятора-выпрямителя и генератора напряжения

Отсоединяем аккумулятор. Переключаем прибор на 10 А.

Ставим красный щуп цешки на к/ч провод, а второй щуп на минус — зеленый провод. Включаем зажигание. Дергаем ножкой кикстартера. Прибор может показать 5 – 10 А. Это значит, что генератор напряжения, регулятор-выпрямитель, электропроводка и предохранители в цепи от генератора до аккумулятора исправны.

Если все это работает, а искры нет, то остается проверить коммутатор. Он не разбирается и внутри имеет сложную электронную схему. Поэтому его можно проверить только на другом таком же рабочем скутере. Найти японский коммутатор бывает сложно. Но есть много китайских аналогов, они работаю не хуже оригинальных.

Такую последовательность поиска неисправности — нет искры на дио 34, можно применять и на любом 2т или 4т скутере или мопеде. Нужна только электросхема к скутеру, универсальный набор отверток и ключей, мультиметр (цешка).

Вот и все.

Тем, кому интересно, смогут сами найти проблему с искрой на своем скутере или мопеде и устранить ее своими руками.

Не бойтесь. Пробуйте.

Если есть вопросы, пишите. Будем разбираться.

Всем пока!

Чистим элементы правильно

Как почистить свечи от нагара правильно, должен знать каждый владелец мото- и автотехники. Большинство новичков пытаются восстановить детали самостоятельно и потом удивляются, почему же они не работают.


Основная ошибка в том, что искра убегает на корпус свечи по нагару – он не является проводником электричества. Мотор нельзя запустить. Налет образуется не только на электродах, но и на керамическом изоляторе. Поэтому очищать необходимо не только боковой, а также центральный электроды, но и изолятор.

Лучшего эффекта можно добиться, если использовать пескоструйный аппарат. Если такового нет, можно попробовать очистку просто песком. Для этого следует приобрести электрическую дрель и песок в ведре. Далее берут свечу и за резьбу на верхней части зажимают в патроне дрели. Большая резьба заматывается скотчем. Затем деталь опускают в ведро и запускают инструмент. Через некоторое время электроды и изолятор очистятся. Если по этой причине искра пропала, свеча зажигания для скутера будет снова исправно работать.

Проверка стабилитрона

Прежде, чем двигаться дальше нужно еще раз убедиться в неисправности стабилитрона.

Для этого снимаем разъем с замка и с помощью цешки (вкл. на 2 кОм) замеряем проводимость на двух крайних контактах. Она должна быть как на диоде: если менять щупы местами, то в одну сторону будет показывать 0, а в другую – показывать сопротивление. Если этого нет, то стабилитрон точно неисправен.

Смело разбирайте замок зажигания.

Понадобится инструмент: бита Т10Н, маленький ключ для биты 6,5 мм, паяльник.

С выпаянным стабилитроном сходите в радиотовары и купить парочку на всякий случай. Они везде есть и стоят в районе 10 рублей.

Впаиваем стабилитрон, собираем замок зажигания, соединяем разъемы. Подсоединяем аккумулятор, включаем зажигание и опять замеряем напряжение на розовом проводе. Оно должны быть 8 — 9 В.

Смотрим искру на свече. Если она есть, то вкручиваем свечу на место, заводим двигатель и катаемся все лето.

А если искры все равно нет, то разбираемся дальше и проверяем: катушку зажигания, датчик Холла, регулятор напряжения — выпрямитель, генератор, коммутатор. Но об этом в следующей статье.

Подписывайтесь.

Пишите, как у вас получается, вместе будем обсуждать.

Всем пока.

Как не сломать зажигание

Когда-нибудь на скутере придется что-то варить.

Нет искры на скутере или она пропадает в самый неподходящий момент, опечаливая водителя заглохшим двигателем. Не частая, но вполне возможная неисправность, особенно на китайских скутерах. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, мы подробно рассмотрим причины пропажи искры и рассмотрим методы устранения этой неисправности (вернём искру).

Когда мотор вашего скутера глохнет, для начала следует убедиться от чего он заглох. Ведь главных причин того, что мотор глохнет где нибудь в пути, или вообще не заводится, всего две: или в камере сгорания скутерного двигателя нечему гореть (не поступает топливо), или нечем поджечь (нет искры).

Надеюсь, что с системой питания вашего скутера всё в порядке, бензин в баке есть и топливо поступает в камеру сгорания за счёт разряжения от поршня (это тема отдельной статьи, а в этой статье мы разбираем именно отсутствие искры). И причина того, что мотор заглох — именно в том, что нет искры на скутере.

Убедиться в этом разумеется очень легко, достаточно выкрутить свечу зажигания из свечного отверстия в головке и вставив свечу в свечной колпачок, остается приложить корпус свечи на корпус двигателя, дёрнуть кикстартером и посмотреть на электроды.

Кстати, советую обратить внимание на электроды свечи не только на наличие, или отсутствие искры, а ещё на то, влажные ли электроды, или сухие. Если электроды влажные, то это значит, что скорей всего с системой питания (карбюратором) вашего скутера всё в порядке и моторчик заглох (или не заводится) именно из-за отсутствия искры на электродах свечи.

Если искра отсутствует, то причин может быть несколько и конкретные причины будут описаны ниже. И начнём разбирать самые простые и перейдём к более сложным причинам отсутствия искры. Ну и разумеется будет описано как устранить неисправности и вернуть искру.

Нет искры на скутере — причины и методы устранения своими руками.

1. Первая, и самая банальная причина отсутствия искры на электродах свечи, это выход из строя самой свечи. Это бывает часто, так как наш бензин мягко говоря не очень хорош по качеству (как проверить бензин самостоятельно, узнаем вот тут) и из-за присутствия в бензине всякой гадости, свечи часто выходят из строя (подробно, отчего свечи выходят из строя читаем тут).

В том, что в отсутствии искры виновата именно свеча, можно убедиться заменив её новой или заведомо исправной свечой. Но если вдруг у вас нет новой свечи в данный момент, то можно проверить нормальную работу системы зажигания с помощью обычного куска проволоки или гвоздя, подходящего диаметра (чтобы вставлялся в отверстие колпачка и не выпадал).

Он вставляется в отверстие свечного колпачка, затем штырь из проволоки или гвоздь, вставленный в колпачок, подносится к картеру мотора, на расстояние примерно 5 — 7 мм и далее прокручиваем коленвал двигателя кикстартером. Проскакивание искры между штырём и картером мотора (массой) подтвердит, что сама система зажигания в полном порядке и нет искры на скутере всего лишь из-за неисправной свечи зажигания.

Кстати, свечу можно почистить и вернуть к жизни (хотя бы чтобы доехать за новой свечой до магазина авто-запчастей). Только вот многие новички не правильно чистят свечи, и от этого искра на свече после неправильной чистки если и появляется, то ненадолго. О том, как правильно чистить свечи, советую почитать вот тут. Ну а как определить состояние системы питания, или двигателя вашего скутера, по цвету на электродах свечи, желающие могут узнать вот здесь.

2. Следующая банальная причина отсутствия искры — это обрыв провода (или окисление его клеммы) который соединяет двигатель с рамой (ведь мотор висит на сайлентблоках и его необходимо соединить с рамой). Значит после проверки свечи зажигания, проверяем целостность этого провода и надёжность (чистоту) подсоединения клеммы к мотору и раме скутера.

3. Ещё простой причиной отсутствия искры — это обрыв (перегорание) в высоковольтном колпачке помехоподавляющего резистора. Снимаем его с свечи зажигания и прозваниваем тестером, включенным в режим замера сопротивления (омметра).

Отсоединяем колпачок от провода и вставив щуп в отверстие для свечи, а второй щуп подсоединив к острому штырю (тот, на который надевается провод) или к проводу, замеряем сопротивление. У исправного колпачка с целым резистором сопротивление должно быть 5 килоом.

На современных скутерах (в отличии от более старых мопедов) высоковольтный провод, колпачок и катушка зажигания неразъёмные детали, так как залиты резиной или компаундом. Значит следует проверить колпачок, провод и катушку одновременно.

Для этого один щуп омметра опять же вставляем в отверстие колпачка, предназначенное для свечи, а второй щуп попеременно подсоединяем к клеммам катушки зажигания, чтобы выявить сопротивление первичной и вторичной обмотки, вместе с колпачком и высоковольтным проводом.

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания (проверяем подсоединив щупы к клеммам катушки как на фото) составляет примерно от 0,1 до 0,4 Ома (например на Хонде Дио оно составляет 0,2 — 0,3 Ома).

Ну и проверяем сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания (подсоединяем один щуп к к одной из клемм катушки — зелёной — см. фото чуть ниже), а второй щуп к отверстию для свечи в колпачке) составляет 6, 35 — 9,7 кОм на большинстве мопедов, но можно уточнить в мануале вашего скутера ( у Хонды Дио примерно 8,2 — 9,3 кОм). Это общее сопротивление и вторичной обмотки катушки зажигания и резистора в колпачке (ведь сопротивление помехоподавляющего резистора в 5 кОм).


Без свечного колпачка (если он снимается) сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания будет примерно 2,7 — 3,4 кОм. Ну а если омметр покажет бесконечность (обрыв) то разумеется меняем катушку зажигания новой, но не забываем, что может сгореть и резистор в колпачке, поэтому чтобы убедиться точно, что с катушкой зажигания, советую замерять сопротивление вторичной обмотки без свечного колпачка.

4. Ещё одна простая причина того, что нет искры на скутере — это обрыв какого то провода в системе зажигания, отсоединение какой то клемы(редко, но бывает), но чаще всего — это окисление контактов (клемм) проводов, приходящих к компонентам системы зажигания и как следствие потеря контакта и отсутствие искры (или искра то есть, то нет). При окислении контактов возникает переходное сопротивление на клеммах и из-за этого недостаточное напряжение.

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

Продолжаем разбираться

Снимаем клюв. Он крепится на трех болтах спереди, четырех саморезах с другой стороны под рулем и двух клипсах внизу, со стороны колеса.

Добираемся до коммутатора (с 5-контактным разъемом), замка зажигания (с тремя проводами – два красных, один розовый) и регулятора напряжения — выпрямителя.

Мерим напряжение. Подсоединяем к скутеру заряженный аккумулятор. Берем мультиметр (цешку) и ставим на « V -» 20 В. В норме при включении зажигания два красных провода замыкаются вместе, на них +12 В,

а на третий розовый через стабилитрон идет к коммутатору 8 — 9,3В.

Если на розовом 12 В или 0 В, то неисправность в замке зажигания, а именно вышел из строя стабилитрон. А не коммутатор, как показалось на первый взгляд.

Регулируем бесконтактную систему зажигания

Бесконтактная система работает посредством датчика, коммутатора, первичной и вторичной обмоток зажигания. Когда ротор с магнитом замыкает датчик, он посылает сигнал коммутатору, который, в свою очередь, начинает накапливать ток из генератора и передавать его в первичную обмотку. Во вторичной обмотке зажигания в этот момент появляется высокое напряжение. Его цель – разжечь искру. При наличии неисправностей, перечисленных выше, регулировка проводится простым совмещением меток картера и зажигания, для этого следует снять крышку клапанов. Дальнейшие действия таковы:

  • Разбираем картер в соответствии с техническим описанием для вашего авто.
  • На роторе и картере в положении мёртвой точки двигателя делается пометка в удобном для обзора месте.
  • Вращая коленчатый вал, добиваемся искры, делаем отметину на картере относительно метки, сделанной на нём в МТД. Разница между этим метками на картере и есть опережение зажигания.
  • Разжимаем крепежные болты статора и выставляем угол опережения, соответствующий технической документации.

Важно проследить, чтобы два из трех отверстий шестерни под цепь были на уровне цилиндра, а оставшееся – над плоскостью, в которой находится цилиндр и упомянутые дырки. На мопеде альфа надежная система зажигания, но и она может сломаться, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде. Нужно просто попробовать выставить зажигание

Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам

Нужно просто попробовать выставить зажигание. Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам

На мопеде альфа надежная система зажигания, но и она может сломаться, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде. Нужно просто попробовать выставить зажигание. Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам.

Из чего состоит система зажигания

В такую систему на скутере входят следующие устройства:

  1. аккумулятор
  2. стартер
  3. генератор тока
  4. коммутатор
  5. катушка
  6. замок
  7. свеча
  8. проводка.

Хотя все эти элементы имеют разные размеры, стоимость и сложность устройства, их важность в исправной работе мототехники практически равноценна. Неисправность лишь одного из выше перечисленных элементов, приводит к сбою работы всего скутера.

Каждое из этих устройств имеет свои возможные неисправности. Обсудим каждое устройство по порядку, в котором следует производить ремонт.

Свеча зажигания

Самая распространенная поломка в системе зажигания (в том числе, почему нет искры на скутере) – это неисправность свечи. Причины абсолютно различные: нагар вследствие плохого качества топлива (или из-за масла); перегрев; обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь и другие.

Оценить ее состояние можно визуально, выкрутив из цилиндра. Рабочий цвет у свечи – кирпичный. А вот белый, черный цвет свидетельствует о проблемах в ее работе. Лучшим путем решения проблемы является замена на новую. Если такой возможности нет, то прочистите её щеткой, ветошью или прокалите на газовой горелке.

Проверка искры проводится в следующем порядке:

  • Свеча выкручивается из цилиндра вместе с наконечником.
  • Корпус свечи прислоняют к металлической «массе».
  • Лапкой или стартером вращается двигатель, при этом между электродами свечи должны проскакивать искры.

Помните! Если при замене искра появилась, значит система зажигания в порядке и следует переходить к диагностике других частей скутера.

Катушка зажигания

Если свеча заменена новой, но скутер (мопед) не заводится все равно, диагностируем катушку. Катушка представляет устройство с двумя обмотками – первичной и вторичной. Визуально это бочонок с двумя контактами и выходящим высоковольтным проводом.

Роль катушки заключается в повышении приходящего напряжения в сотни раз. Первичная обмотка имеет два контакта, как выходы. Вторичная же обмотка заключена между плюсовым контактом и концом высоковольтного провода. Нарушение целостности одной из обмоток ведет к невыполнению основной задачи и, в итоге, отсутствия искры.

Диагностировать катушку лучше начать с колпачка свечи. Внутри колпачка расположен помехоподавляющий резистор, который тоже выходит из строя. Проверить его можно мультиметром, в режиме измерения сопротивления. К выкрученному колпачку нужно подсоединить щупы – один к посадочному месту свечи, другой к концу для бронепровода. Сопротивление считается в норме — в пределах 5 кОм. В случае несоответствия, замените колпачок.

На современных системах зажигания катушка выполнена монолитом с проводом и наконечником. В таком случае тестировать нужно всё вместе. Один щуп мультиметра подключаем к колпачку, другой щуп – попеременно к двум контактам катушки. Определяем сопротивление на первичной и вторичной обмотках катушки.

Помните! Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,1 до 0,4 Ом; вторичной обмотки –6,35 до 9,7 кОм. Значение приведены среднестатистические для большинства скутеров, производства Китай. Поэтому для каждой модели их нужно уточнить в справочнике.

Если показания прибора не соответствуют справочным значениям, меняем катушку или свечной колпачок, если снимается.

Электрическая проводка

Еще один полезный принцип — если не знаешь, почему пропала искра на скутере, тогда сделай проверку проводки. Причина того, что исчезла искра, банальна – обрыв провода, окисление контактов, соединений или разрыв клемм. Такая проблема характерна для любого скутера – хоть Китай, хоть Италия.

Сняв декоративный пластик обшивки, можно полностью осмотреть состояние проводки. Уделите внимание проводу «массы» от катушки на корпус. Контакты проводов часто окисляются, и это приводит к снижению напряжения в системе зажигания. Такая же проблема существует и в контактах провода, соединяющего двигатель и раму мопеда.

Тщательно осмотрите клеммы контактов датчиков и коммутатора. Провода могут не контактировать или иметь слабый контакт, как следствие, теряется ток. Для устранения, зачистите каждую клемму от окислений и нагара, обжимаете контакты и проследите, чтобы все прочно держались в своих гнездах.

Еще одна маловероятная проблема (но вполне возможная) – обрыв провода «массы» от замка зажигания. Провод служит для остановки работы двигателя, и перевода замка в выключенное состояние. В случае обрыва провода и замыкания его на раму, даже при повернутом ключе, пропадает искра.

Коммутатор

Коммутатор – сложное электронное устройство, сочетающие в себе несколько элементов. Главные элементы – конденсатор и тиристор. Тиристор – электронное устройство прерывания тока, идущего на катушку зажигания. Снижение напряжения позволяет тиристору открыть путь тока для конденсатора.

Конденсатор служит для накапливания электрического заряда и кратковременной отдачи заряда в необходимый момент времени. Как и катушка зажигания, коммутатор не разбирается, поэтому проверить работоспособность отдельных элементов без специального оборудования невозможно. Поэтому вся диагностика сводится к замене устройства. Если замена коммутатора помогла – проблема заключалась в нем.

Совет! Поскольку выход из строя коммутатора – распространенная причина, когда пропала искра на скутере 4т, всем рекомендуется возить в бардачке запасной коммутатор. Это позволит добраться до дома, если поломка коммутатора случилась в дороге.

Генератор

Дорогостоящая деталь в скутере – генератор, хоть это Китай, или даже Япония. Он редко выходит из строя, но все же, такое происходит. Диагностировать устройство можно также с помощью мультиметра, замеряя сопротивление на обмотке генератора.

Около генератора найдите два провода, выходящих из картера двигателя. Один из проводов красно-черного цвета (идет от датчика импульса), второй имеет сине-белый окрас (главная обмотка на генераторе). Тестируйте оба эти устройства.

Для диагностики датчика импульсов, подключите щуп мультиметра к красно-черному проводу, а второй щуп – к массе. Номинальное сопротивление цепи – 500 Ом. Проверка обмотки генератора проводится по такому же принципу, но щуп нужно подключить к другому проводу – сине-белому. В этой цепи сопротивление составляет 150-200 Ом. Если значения, показанные мультиметром, не соответствуют указанным диапазонам, меняйте причину поломки. Плохое сопротивление означает выход из строя датчика импульса, или обмотки генератора.

Проверка генератора импульсов

Замеряем сопротивление катушки датчика Холла на разъеме коммутатора. Прибор ставим на 2 кОм. Один щуп подсоединяем к зеленому проводу, а второй – к с/ж. Должно быть 114 Ом. Значит проводка и датчик Холла исправны.

Если цешка не показала сопротивление, то это говорит об обрыве в катушке или электропроводке от генератора импульсов до коммутатора.

Дальше проверяем работоспособность всего генератора импульсов вместе с механической частью. Переключаем прибор на 2 мА, оставляя щупы на месте.

Дергаем ножку кикстаретра. С датчика Холла за один поворот магнето на коммутатор подается один импульс с небольшим током. Цешка должна показывать примерно 0,6 мА. Это значит, что все элементы генератора импульсов исправны и причина отсутствия искры не в датчике Холла.

Если прибор не показывает ток, то нужно снимать кожух воздушного охлаждения. Смотрите зазор в механической части генератора, между магнето и датчиком Холла. Проверьте, не болтаются ли подшипники коленвала, или не переломился ли провод от датчика.

Обрывы в свечном колпачке

Эту причину тоже можно отнести к простым. Если пропала искра на скутере, то следует демонтировать колпачок, а затем проверить его уровень сопротивления. Отсоединив колпачок от провода, произведите замеры. Щуп мультиметра вставляется в отверстие для свечи. Другой присоединяется к штырю, к которому подходят провода. В случае если колпачок исправен, мультиметр покажет около 5 кОм. На большинстве современных скутеров высоковольтные провода, свечной колпачок и катушка зажигания сделаны неразъемными.

Мой аккаунт

Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне небезопасна.

Поворот следует проходить «внатяг», контролируя газ или заблаговременно сбрасывать его. Всегда включайте ближний свет фар при езде на скутере.

Поплавковая камера Важно чтобы горючее в камере поплавка, всегда находилось в некоторых пределах и ниже допустимой нормы не понижалось. Важно, также, чтобы бензин и не поднимался выше допустимых норм — это поможет избежать перелива

Собственно за оптимальный уровень горючего в поплавковой камере несёт ответственность поплавок, который с противоположной стороны имеет в своём распоряжении иглу запорную. Бензин наполняющий камеру поднимает по мере своего поступления поплавок, который постоянно находится на плаву.

очистка карбюратора Honda Dio 27

Когда он достигает своей максимальной точки опоры, перекрывается посредством него канал, по которому бензин направляется из бензобака в карбюратор. Именно таким образом и регулируется стабильное присутствие небольшого количества бензина в камере поплавковой.

Вот пожалуй и все основные системы карбюратора Хонда Дио 27, так что разобравшись в работе этого устройства, вам не составит никакого труда приводить в порядок свой скутер пользуясь подсказками мануала.

Метки: акцент, задних, замена, стабилизатора, стоек, хендай

« Предыдущая запись

Тюнинговый коммутатор для скутера — целесообразность использования

Давайте в деталях разберемся, зачем вам нужен тюнинговый коммутатор на скутере и что вы в итоге получите, после его установки.

Что такое коммутатор

Для начала вспомним, что такое коммутатор. Простым языком — это главный контроллер управления работой двигателя скутера. Он передает импульсы на катушку зажигания, которая в последствии вырабатывает искру на свече. Большинство стоковых (те, что установлены с завода) коммутаторов прошиты с учетом ограничения оборотов двигателя, например на отметке 6500 или 7000 оборотов. Больше этих значений двигатель не раскручивается, а вся трансмиссия подогнана заводом таким образом, чтобы к значению 7000 об, к примеру, получить скорость 60 км. в час.

Стоит резонный вопрос — а что если увеличить обороты двигателя? Скутер поедет быстрее? Почему завод изготовитель поставил отсечку на этом значении? Не все так просто.

Для начала ознакомьтесь с материалом:

Что такое тюнинговый коммутатор

Тюнинговый коммутатор изготавливается сторонними компаниями и является своеобразной доработкой стоковых «мозгов» скутера. Он выполняет абсолютно те же задачи, что и стоковый, однако лишен отсечки. Либо, что чаще, имеет отсечку в районе 8500 оборотов, которые, порой, бывают критичными для двигателя.

Также некоторые коммутаторы имеют возможность регулировки момента зажигания.

Поедет ли скутер быстрее, при использовании тюнинг коммутатора

Как показывает практика, без других переделок, скутер прибавит в скорости всего лишь 5-10 км в час. Допустим, ваш скутер на данный момент разгоняется до 60 км в час при 7000 оборотах. На этом значении срабатывает отсечка в коммутаторе. После установки тюнинг коммутатора, при 8500 оборотах скутер будет иметь максималку в пределах 70 км в час.

Со многими китайскими скутерами 50сс немного другая история — они сами по себе не могут набрать хорошую максималку, поэтому порой до отсечки дело даже не доходит. Тут, конечно же, устанавливать тюнинговый коммутатор вообще нет смысла. Вообще, в случае с китайскими скутерами, каждый случай индивидуален. Попадаются и более-менее сносные экземпляры, с которыми даже можно поработать и чего-то достичь.

Последствия тюнинга коммутатора на скутере

Как всегда, за эти лишние 10 км в час прибавки максималки нужно будет заплатить уменьшением ресурса двигателя. Это кроме самого коммутатора, который будет стоить от 40$.

В статье об износе коренных подшипников мы уже писали о последствиях установки тюнингового коммутатора, и это его самый главный минус. В двух словах — на высоких оборотах коренные подшипники перестают смазываться должным образом и в какой-то момент работают просто на сухую, перегреваясь и деформируясь.

Отсюда простой вывод — тюнинговый коммутатор целесообразно использовать в случаях:

  1. При тюнинге скутера для участия на гонках, когда ресурс двигателя рассматривается в рамках одной или нескольких гонок.
  2. Если вы любите постоянно возиться со скутером и половинить двигатель каждый год, это ваше хобби.
  3. Главная цель — достижение новых высот по максималке любой ценой.
  4. У вас есть лишние 40-50 долларов и вы не знаете куда их выкинуть.
  5. Непонятные причины.

В остальных случаях использование тюнинг коммутатора на скутере нецелесообразно.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

источник

Выводы

Из статьи вы узнали, почему нет искры на скутере 4т и причины появления такой неисправности. Стоимость работ по ремонту может варьироваться от стоимости деталей, но работу всегда выгоднее осуществлять своими руками. И теперь вы знаете, что делать, если вдруг пропала искра; на что обратить внимание. Будьте внимательны при поиске неисправностей, обращайте внимание на мелочи, обращайтесь к справочникам за точными данными. Только при соблюдении всех условий вас ждет успех!

Скутеры сегодня являются актуальными, востребованными и практичными транспортными средствами. На них могут успешно передвигаться люди самых разных возрастных категорий. Для большинства владельцев скутер – и вовсе единственное средство передвижения. Другие же владельцы используют эту технику в качестве развлечения. В процессе эксплуатации китайских да и японских мопедов могут возникать различные неисправности. Одна из распространенных проблем, с которыми столкнулись многие, – пропала искра на скутере. Рассмотрим возможные причины и способы устранения этой неприятности.

Типы коммутаторов на скутер

Перед тем как подключать коммутатор, важно знать, какой тип требуется вашему скутеру. Если подключить не то устройство или сделать это неправильно, коммутатор тут же выйдет из строя

Проблема заключается в том, что деталь имеет одинаковые штекеры, однако отличить их друг от друга можно. Стоит начать с того, что DC по размеру значительно больше.

AC CDI встречается намного чаще. Его устанавливают на большинство китайских и некоторые японские модели транспортных средств. Чаще всего такой коммутатор встречается на тех скутерах, которые имеют двигатель 139QMB или 157QMJ.

Немного другой AC коммутатор ставится на мопеды «Альфа», «Дельта», другую технику с мотором 1P39FMB. Такой коммутатор работает от катушки генератора, ему требуется переменное напряжение

DC имеет другой тип питания – от аккумулятора, поэтому у него

12V, и если подключить его к генератору, коммутатор сломается. AC в этом плане более выносливый, скорее всего, он просто не будет работать, пока вы не подключите его правильно.

Неисправная свеча

Это самая простая причина, по которой на электродах отсутствует искра. Такая неприятность часто случается из-за качества топлива, а также из-за присутствия в составе отечественных бензинов различных вредных примесей. Из-за этого у многих владельцев китайской техники пропала искра на скутере 4T (4 такта). Как проверить ее наличие?

Чтобы убедиться в том, что свеча вышла из строя, необходимо установить вместо нее новую или точно исправную деталь. Но бывают случаи, когда новая отсутствует, и приобрести ее негде. Тогда поможет гвоздь либо кусок проволоки. Нужно подобрать такие приспособления, диаметр которых будет достаточным для того, чтобы проволока либо гвоздь не выпадали из колпачка. Элемент нужно вставить в свечной колпачок, а затем его подносят к корпусу двигателя. Примерное расстояние от гвоздя до картера должно составлять 7 миллиметров.

Далее стартером прокручивают коленчатый вал. Если электропроводка скутера полностью исправна, то между гвоздем и металлическим корпусом мотора возникнет белая искра. Значит, система зажигания работает в штатном режиме, и стоит заменить свечу. Можно попробовать очистить ее от нагара. Таким образом, она будет снова работать. Но большинство новичков делают это неправильно. После таких чисток искра если и возвращается, то на очень короткий срок.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

manual

Замена расходников

Во время эксплуатации, в моторном масле оседает металлическая пыль, что влияет на структуру и свойства масла. Именно поэтому его замену необходимо проводить регулярно. Первая смена проводится сразу после покупки. Вторая рекомендуется после 1000 км пробега, а после обкатки – 3-4 тыс. км.

Обычно используются масла класса от SAE 5W-20 до 10W-40. Изношенный двигатель примет масло класса SAE 20W-50.

Перед заменой – прогрейте свой мопед. Это разжижит масло и перемешает его с накопившейся в нем грязью. Для прогревания мопеда летом, хватит 5 минут, зимой – 10 мин.

Установка зажигания

В Honda af61 используется свеча CR7HSA с резистором. Чтобы установить зажигание придерживайтесь инструкции:

  1. Отсоедините кабель свечки;
  2. Подключите два провода стробоскопа к аккумулятору, а третий – к колпачку свечи зажигания;
  3. Найдите риски синхронизации опережения зажигания (обычно одна риска на маховике генератора, вторая – на корпусе скутера);
  4. Проворачивайте двигатель и фиксируйте вспышку стробоскопа и метки. Если время срабатывания прибора совпадает с отметками на силовом агрегате, то зажигание выставлено верно.

Убираем ограничитель оборотов в коммутаторе honda dio af 34/35

Данная статья подходит для скутеров Honda Dio AF 34, 35/35 SR/35 ZX

ВНИМАНИЕ! Убрать ограничитель оборотов получится только у коммутаторов с маркировками: CI649 и CI649A. У коммутаторов с другими маркировками убрать ограничитель не получится, а если попытаться, то Вы просто испортите коммутатор, а Ваш скутер не будет даже заводиться…

Если Вы незнаете как паять, то обратитесь к другу, который это умеет делать и покажите ему эту статью, а если Вы не знаете такого друга, то обратитесь к любому специалисту по электронике или специалисту по авто/мото технике и тоже покажите ему статью, он Вам всё сделает.

Как снимать коммутатор и где он находится?

Коммутатор находится в передней части скутера под клювом (самая большая часть пластика спереди). Клюв крепится на 3 больших болта спереди, и 4-мя под приборной панелью (по два с каждой стороны), откручиваем 3 больших и 4 маленьких болта. Всё теперь можно снять клюв! Сняли? Теперь ищем металлическую платформу:

Обзор Honda Gyro

Грузовые современные скутеры отлично подходят для города, поэтому ввиду их удобства и наличия всех необходимых характеристик Honda Gyro пользуется большим спросом у интернет магазинов и служб быстрой доставки.

Если вы много слышали о качестве японской техники, то скорее всего вы будете уверенны в Honda Gyro Canony. Ремонт грузового скутера достаточно простой, особых новшеств в плане конструкции не замечено. Но есть у новых грузовых скутеров один большой минус — завышенная цена. Конечно, новая японская техника сегодня стоит немало, но цена Honda Gyro на сегодняшний день составляет около 9 000 долларов, что достаточно много для небольших компаний. Но это не сильно отпугивает владельцев курьерских служб, ведь большая часть компаний покупает мопед из-за его экономичности, малым габаритам и соответственно быстрой доставке необходимого груза.

Чтобы решить проблему с ценой, продавцы привозят из Японии подержанные трициклы, которые в последующем проходят капитальный ремонт (замена покрышек, аккумулятора, фильтров и т. д.). В Японии подобная техника эксплуатируется аккуратно, поэтому в другие страны поступают отличные экземпляры с возрастом даже в 10 лет. В результате продавец ставит цену приблизительно $3 000, что гораздо ниже нового скутера.

Вывод

После того, как мы рассмотрели основные достоинства грузового скутера и его приблизительную стоимость, можно сделать определенные выводы. Японское качество и практичность подтверждается в любой выпускаемой технике, поэтому современный грузовой скутер Honda Gyro Canony является идеальным вариантом для транспортировки небольшого и малогабаритного груза. Также если вам интересна современная техника с тремя колесами, посмотрите интересный обзор про новые мотоциклы Урал 2015 модельного года.

Устройство электронного зажигания скутера

Современная система зажигания скутера 4т устроена следующим образом: коммутатор и катушка, являющиеся ее основными элементами, обеспечивают подачу высокого напряжения на свечу зажигания, которая вырабатывает электрический разряд, способный воспламенить топливо. Катушка формирует высокое напряжение благодаря электромагнитной индукции. Коммутатор нужен для распределения напряжения его прерывания в нужный момент. Внутри содержится электронная схема, тиристор и три выхода для проводов. В нужный момент коммутатор подает напряжение или отключает его.

Принцип работы системы зажигания скутера таков: от аккумулятора подается напряжение на катушку, которая часто завязана с коммутатором в одном блоке, коммутатор подает напряжение на свечу, решает, когда его прерывать. Смесь в цилиндрах загорается в нужное время. От того, как настроено и выставлено зажигание, зависит правильность работы двигателя и то, будет ли он вообще заводиться.

Коммутатор

У многих моделей скутеров коммутатор объединен с катушкой, поэтому при выходе из строя одного из устройств приходится менять блок целиком. Стоят такие запчасти недорого.

Внешне коммутатор похож на пластиковый коробок. Внутри находится микросхема, разнообразная электроника, которая ремонту не подлежит. Кроме этого, там имеется тиристор. Задачей этого элемента является прерывание электрического импульса в нужный момент; для этого он имеет три вывода. При попадании тока на один из них тиристор превращается в проводник, а ток перемещается от входного контакта к выходному. При достижении определенного напряжения и спаде тока импульс прерывается, после этого датчик Холла возвращает тиристор в исходное положение, чтобы сигнал поступал вновь на третий вывод. Процесс повторяется всякий раз, как напряжение поступает снова.

Зазор свечи

Зазор на свечах зажигания – это важный фактор для правильной работы двигателя. Данный параметр играет важную роль в процессе образования искры, воспламенении топливной смеси, эффективной работе скутера во всем диапазоне оборотов. Зазор должен быть указан в документации к конкретному скутеру – у производителей этот параметр может варьироваться. Если говорить в общем, то для большинства современных четырехтактных китайских и японских мопедов зазор на свечах зажигания составляет от 0,5 до 0,8 миллиметра. Необходимо следить за этим параметром. По такой причине может пропадать искра. Она уходит из-за слишком большого зазора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]