Статья актуальна на первую половину 2022 г.
Итак, статья на тему китайских кросс / эндуро мотоциклов, в очередной, уже какой-то там раз, претерпевает изменения. Моторынок постоянно меняется, пополняется новыми моделями и это хорошо. А вот цены в 2022 и теперь уже в 2022 году, прыгают как обдолбанные кенгуру. В этой статье мы поговорим про китайские эндуро мотоциклы, скажем так, для покатушек в спортивном ключе. Но уже вышла СТАТЬЯ, в которой мы подробно разбираем мотоциклы двойного назначения для «дальняков» и мототуризма. А чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Джен, канал на YouTube и группу VK
Для удобства, я буду называть вилку цен, раз все так просят. Хотя какой сейчас в этом смысл? Принципы китайского мотостроения не изменились, чем качественней комплектующие, тем дороже и сами эндуро мотоциклы. Если проще, платите цену как за рис и ветошь, получаете рис и ветошь. И не стоит потом удивляться, что купленный за полтос мотоцикл, начинает разваливаться. И так поехали……
1-е место Китайские эндуро мотоциклы по цене около 300 тысяч рублей и более… сильно более
На первом месте правят балом уже совсем другие мотоциклы, чем были несколько лет назад. Да и уже совсем за другие деньги.
Самые доступные мотоциклы с первой строчки, это BSE Z8, Anantis A7 Premium, BRZ X6, Motoland XT300 ST-FA-NC и Motoland WRX250 NC. Эти мотоциклы, как в общем-то большинство китайских пепелацов, стоят своих денег, но конечно же проигрывают лучшим из лучших.
А лучшими из лучших можно назвать карбюраторные Avantis Enduro 300 Carb, BSE RTC-300R, ZUUM CX300NC и ZUUM K8-300NC на котором я езжу сам (подробный обзор ЗДЕСЬ), а также инжекторные Avantis Enduro 300EFI и GR8 F300L Enduro PRO. Последние двое, к слову, уже совсем далеко ушли от планки 300 тыс., и в плотную приблизились к конским 400 тыс. рублей!!!
Немного особняком стоят двухтактники GR7 и GR8 с движком от Yamaha Lanza (мой отчет можно прочитать ЗДЕСЬ) и новинка, BRZ X7 с двигателем 150сс, репликой двигателя от KTM 125SX, увеличенной ЦПГ до 150 кубов и с электростартером. Несмотря на отсутствие каких либо низов у движка, главная фишка этого мота, это его заявленный вес 100кг (!!!), ну и конечно гидравлическое сцепление.
Для любителей побольше, у многих производителей есть модели с двигателями 450сс, например BSE M8, Avantis Enduro 450, Motoland WRX450 NC, ZUUM DX450. Хотя я и считаю, что для эндуро они избыточно тяжелые, и вам наверняка придется брать с собой друзей покрепче, чтобы поднимать такой мот.
Что представляет собой кроссовый мотоцикл?
Кроссовый мотоцикл – спортивный инвентарь, используемый для соревнований по мотокроссу. Обычно они проводятся на пересеченной местности или замкнутой трассе, которая ее имитирует. Чтобы все выглядело более зрелищно, здесь создаются трамплины и другие препятствия. Поэтому мотоциклисту приходится совершать прыжки, после чего его ждут достаточно жесткие приземления. Чтобы можно было достичь хороших результатов, транспортное средство должно быть легким и при этом прочным. Эти качества и принимались во внимание при создании кроссового мотоцикла.
Другие характеристики, которые являются отличительной особенность кроссбайка:
- Усиленные подвески, способные выдержать значительные нагрузки. Они зажатые, жесткие и энергоемкие, что позволяет гасить энергию во время приземления.
- Высокооборотистые двигатели. Задача этого транспортного средства заключается в быстром разгоне, поэтому двигателю приходится постоянно работать на повышенных оборотах с высоким крутящим моментом. Ездить на нем медленно очень сложно. В итоге у них повышенный расход топлива.
- Короткие передачи. Это позволяет максимально быстро разгоняться до 100 км/час.
- Небольшой объем бензобака. Топлива должно хватать не более, чем на несколько заездов.
- Отсутствие электростартера в старых моделях. В основном на них устанавливают кикстартер. Это позволяет мотоциклисту заводить байк ногой. Современные кроссовые мотоциклы уже могут иметь небольшой аккумулятор и электростартер.
- Отсутствие фары. Этот элемент ему попросту не нужен, так как соревнования всегда проводятся в светлое время суток.
- Значительный вынос вилки, поэтому переднее колесо визуально уходит вперед. Это позволило сделать байк более устойчивым.
- 19-ти дюймовое заднее колесо. Низкопрофильная резина ведет себя стабильнее и жестче при езде на большой скорости.
- Отсутствие подножки. Этот элемент здесь явно лишний. Вместо нее установлена специальная подставка, удерживаются мотоцикл между заездами.
Кроссовый мотоцикл является спортивным инвентарем
Так как кроссовый мотоцикл является спортивным инвентарем, его не нужно регистрировать в ГАИ, а управлять им разрешено без водительского удостоверения. К тому же это не универсальное транспортное средство, которое можно эксплуатировать на асфальтированной трассе.
Для детей 5-10 лет. 50 см3, колеса 10/10«
Но вернемся к детским мотоциклам. Сегодня речь пойдет о технике на бензине. Про детские электрические мотоциклы, мы поговорим в другой раз.
Motoland XT50
С чего же следует начать, выбирая мотоциклы для юного спортсмена? Все зависит от возраста вашего ребенка. На самой нижней ступени располагается мотоцикл Motoland XT50 и MOTAX Миникросс. Это детские мотоциклы на бензине, по-другому миникросс или питбайк. Мотоциклы самые маленький по размеру. Размер переднего и заднего колеса по 10”. Длина всего 130 см. Высота по седлу 58 см. Вес порядка 25 кг. Рассчитаны для детей в возрасте от 5 до 10 лет. Оснащены двухтактным двигателем объемом 49 см3 и мощностью 3,5 л.с. Стартер ручной. Что важно, трансмиссия автоматическая – вариатор. Ребенку просто достаточно нажать газ и мотоцикл начнет движение. У этого двигателя совершенно спокойный и мягкий характер, что является необходимостью, учитывая возраст райдера. Мотоцикл набирает скорость плавно и предсказуемо. Максимальная скорость порядка 40 км/ч. Передние и задние тормоза дисковые, с тросиковым приводом. Подвеска на этой технике самая простая, пружинная, без амортизаторов. Но учитывая вес и максимальную скорость, этого достаточно. Также преимуществом однозначно можно назвать то, что он легко помещается в багажник практически любого легкового автомобиля.
Из недостатков, перед каждой поездкой обязательно придется «шаманить» с канистрами, смешивая бензин с маслом. Техника то двухтактная. Стоит так же заметить, слабым и не самым надежным местом этих мотоциклов, является ручной стартер. Благо стоит он в районе тысячи рублей и меняется за 5 минут. В остальном эта техника довольно надежна и беспроблемна. Цена на конец 2022г. 25000р.
Туристические эндуро
Для дальних путешествий 400 кубиков объективно мало, поэтому в этой категории вариантов практически нет. Крупные бренды не рискуют выпускать на рынок потенциально провальные модели, так что вся надежда остаётся только на китайцев.
Примеры
- Honda XL400V Transalp. Заслуженный ветеран дорог, в силу преклонного возраста большинства экземпляров стоит недорого. Отличается невероятной надёжностью, но возраст берёт своё.
- Kawasaki KLE 400. Снят с производства более 20 лет назад, поэтому запчасти найти крайне сложно. Впрочем, особой популярностью «клюшка» не пользовалась и при жизни.
- Stels GS400. Рассчитанный на плохие дороги российско-китайский турэндуро с вместительным бензобаком. По отзывам, довольно неплох.
- Stels GT400. Облегчённая и более «паркетная» версия вышеуказанной модели. Во многом схожа с ней конструктивно.
Лучший спорт и хобби в мире
В любом техническом виде спорта, будь то автоспорт, шоссейно-кольцевые мотогонки, мотокросс или эндуро, чемпионами становятся люди, начавшие заниматься своим видом спорта в раннем детстве. Но к сожалению, чтобы достичь реальных высот на мировой арене, к примеру, в мотокроссе, не достаточно иметь талант или начать заниматься с возраста 4-5 лет. Нужны еще и деньги. Большие деньги. Но вот подарить ребенку крутое увлечение на всю жизнь, может каждый родитель. Ведь точка входа, не такая уж и большая. К примеру, детские мотоциклы на бензине, стоят всего чуть больше 20 тыс. рублей.
Помимо того, что мотоспорт, это очень интересно и увлекательно, это еще и очень полезно с физической точки зрения. Люди, далекие от технических видов спорта, зачастую считают, что авто или мотоспорт, это легко. Крути себе руль, да любуйся пейзажем. Но нет, уверяю вас, это совсем не так. Тот же мотокросс или эндуро, очень энергозатратные виды спорта. Проффессиональные гонщики настоящие атлеты. Помимо развитой мускулатуры, также необходима высокая выносливость. Но самое главное, это хобби и спорт в одном лице. Уверен, оно с головой увлечет как любого ребенка, так и взрослого. Ведь это действительно интересно! И кстати, мотоспорт не только для мальчиков и мужчин, но и для девочек и девушек тоже. Яркое тому подтверждение, российская спортсменка Анастасия Нифонтова, на мотоцикле финишировавшая в легендарном ралли-марафоне «Дакар», в очень жестком классе, где гонщики участвуют без какой-либо технической поддержки!
Анастасия Нифонтова
Лучшие кроссовые мотоциклы 250 кубов
Среди лучших кроссовых мотоциклов 250 кубов, стоит выделить следующие модели:
1. MOTOLAND XT250 ST-NC (177MM) (2020 Г.) – новинка 2022 года, отличающаяся повышенной проходимость даже на песке и рыхлом грунте. Причем на асфальтном покрытии, мотоцикл ведет себя ничуть не хуже. Двигатель, мощностью 17 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 120 км/час. Вилка телескопического типа идеально преодолевает любые препятствия и неровности дороги. Задняя подвеска маятникового типа имеет моноамортизатор. Общий вес модели – 120 кг. При этом он способен выдержать нагрузку до 150 кг. Четырехконтактный одноцилиндровый двигатель имеет воздушный тип охлаждения.
MOTOLAND XT250 ST-NC (177MM) (2020 Г.)
2. MOTOLAND КРОСС 250 XT250 ST-FA – кроссовый мотоцикл 250 кубов, ставший обновленной моделью. Здесь использована улучшенная подвеска с настройками отбоя и сжатия обеих амортизаторов. Четырехтактный двигатель в 21 лошадиную силу способен запускаться от электро- или кикстартера.
MOTOLAND КРОСС 250 XT250 ST-FA
3. КРОСС 250 XT250 ST-W – эта модель существенно отличается от своего предшественника XT 250 ST. Для комфортного передвижения в любых условиях этот кроссовый мотоцикл 250 кубов использует значительный ход подвесок, высокий вынос руля и надежные фрезерованные траверса. Из-за особого профиля резины, использовать его лучше на пересеченной местности, чем в условиях города. Кроссобайк этой серии удобный в езде и маневренный. Благодаря тому, что модель неприхотлива в обслуживании, ее советуют выбирать новичкам.
КРОСС 250 XT250 ST-W
Для детей 7-12 лет. 110 см3, колеса 12/10″
Motoland CRF10
Для детей постарше уже существуют более серьезные модели, например, Motoland CRF10 и Motoland Apex10. Это по сути братья, отличающиеся только внешним видом. Они больше предыдущих моделей, длина 140 см, высота по седлу 63 см. И тяжелее, сухой вес уже 56 кг. Размер колес 12/10. Рассчитаны на детей в возрасте от 7 до 12 лет. И эта техника, в отличии от предыдущей, более взрослая во всех смыслах. Во-первых, двигатель здесь уже значительно более мощный. Он четырехтактный, так что масло с бензином смешивать не придется. Обладает объемом 110 см3 и мощностью 5 л.с. Этот движок довольно бодро везет даже взрослых дядек, а детей так и подавно. Хорошо то, что на ручке газа есть ограничитель мощности. И кстати, на этих мотоциклах уже присутствует электростартер. Трансмиссия, также вариатор. Подвеска более совершенная, правда и чрезмерно жесткая. Тормоза дисковые гидравлические. Главным же недостатком, по сравнению с младшими моделями, является заметно подросшая цена, 42000р.
Для детей 10-15 лет. 125 см3, колеса 14/12″
Motoland XT125 14/12
Здесь на сцену выходят питбайки с колесами 14/12. Это всё еще детские мотоциклы, все также с бензиновым двигателем, подходят для детей возрастом примерно от 10 до 15 лет. Весят они уже 70 кг. Как правило, двигатель у всех представителей в этом размере, 125 см3, мощностью 8-10 л.с. Встречаются питбайки как с электростартером, так и только с кик-стартером. Трансмиссия или полуавтомат, где нужно щелкать передачи, но не нужно использовать сцепление, или классическая, взрослая механика. Подвески на таких мотоциклах более длиноходные. Кстати, такие мотоциклы, вполне подойдут и для взрослых, но низких людей. Представители в этом размере, Motoland XT125 14/12 и Kayo Mini YX125EM 14/12. Цена у обоих чуть больше 50000 рублей.
Спортбайки
Старые японские спортбайки 400cc – настоящие спортивные аппараты с форсированными двигателями. Они уже давно не выпускаются, а все современные китайские аналоги представляют собой лишь стилизацию под полноценную гоночную технику, и ни один из них не дотягивает до 400-кубовой кубатуры.
Примеры
- Honda CBR400RR. Снят с конвейера в конце XX века. В годы производства пользовался бешеной популярностью. Технические характеристики этой модели способны заткнуть за пояс все современные «четырёхсотки».
- Honda VFR400, он же RVF400 (в другой модификации). Настоящий гоночный аппарат. Жаль только, что «живой» экземпляр найти проблематично.
- Kawasaki ZZR400. Феноменально популярный «зизер», который, строго говоря, относится к спорт-туристам. Байк надёжный и практичный, но в силу возраста большинство «зизеров» имеют проблему с третьей передачей в КПП.
- Yamaha FZR400RR. Редкий ныне спортбайк, выпускавшийся до 1994 года и даже официально поставлявшийся на рынки других стран.
- Suzuki GSX-R400. На момент выпуска отличался отменной мощностью (59 л.с.), очень низкой сухой массой и современной конструкцией.
Итого
Всё не так уж и сложно, верно? Благодаря огромному выбору подержанной техники мотоциклы 400 кубов не теряют популярности, и не утратят её до тех пор, пока они производятся в Японии. Для большинства начинающих мотоциклистов эта кубатура будет оптимальной, особенно если они не планируют дальних путешествий за много тысяч километров. А уже потом, когда вам захочется большего объёма, вы всегда сможете продать байк и купить другой, с теплотой вспоминая свою «четырёхсотку», научившую вас всему, что вы умеете.