Всемирно известные мотоциклы Ямаха: обзор легендарных моделей

Yamaha выпускает в действительности поразительную технику, да и это неудивительно. Все-таки японская компания входит в большую четверку производителей. Yamaha чоппер к слову, обладает обширной линейкой чопперов, первые из которых производились, когда бы вы думали? Еще в 80-х годах компания начала свой творческий путь и была нацелена на завоевание части рынка у популярной Harley-Davidson.


Чоппер Ямаха

Дизайнеры очень долго думали о чертах своего детища, но решились сделать ставку на американский стиль и, если честно, они не ошиблись. Первой появилась так сказать на свет линейка Yamaha Virago. Серия в большинстве своем содержала классические мотоциклы Virago 920j, располагающие 400 и 750 – кубовыми двигателями. Затем после успешного дебюта было принято решение о смещении стиля в сторону чопперов. Хотя в большинстве своем, Вираго остается чем-то усредненным между Yamaha чоппер и классиками.

От первого класса:

  • 1) Посадка;
  • 2) Рама;
  • 3) Короткая колесная база;
  • 4) V-образная двойка с функцией воздушного охлаждения.

От второго класса:

  • 1) Отличная тяга на нижних оборотах и высоких;
  • 2) Внешний вид и отделка.

Harley Davidson Cosmic Starship

Марка Harley Davidson на слуху у большого количества людей, и ее детища постоянно попадают в те или иные топы. Cosmic Starship по праву занимает шестое место в нашем списке из-за «космической» цены. Отчасти такой ценник был обусловлен тем, что над тюнингом байка работал известный американский художник, Джек Армстронг.
НравитсяНе нравится

Он нанес на поверхность мотоцикла причудливый рисунок, который закрепил 37 слоями прозрачного лака. Кроме золотой краски, Harley получил необычные бантики на корпусе. Cosmic Starship не обладает какими-то выдающимися техническими характеристиками.

Покупатель платит только за уникальность и престижность модели. Казалось бы, во внешнем виде нет ничего особенного, более того, не всем обывателям понравится дизайн изделия. Но за эксклюзив по-настоящему богатые коллекционеры готовы выкладывать немалые деньги.

Этот мотоцикл был размещен в show-room официального дилера в Лос-Анджелесе. На публичной премьере присутствовали медийные личности, знаменитости и политики. Возле байка установили табличку надпись, которая запрещала прикасаться к экспонату всем, кроме Леди Гаги и Сильвестра Сталлоне.

Десятка легендарных советских мотоциклов

Внимание следует уделить 10-ти известным мотоциклам, которые выпускали в Советском Союзе:

  1. Вятка ВП-150. Этот мотороллер собирали на Вятско-Полянском машиностроительном ) с 1957 по 1966 года. Прототип Вятки — Vespa GS150, культовый мотороллер, который собирали в Италии. Всего было реализовано более миллиона моделей, в 50-ти странах.
  2. Л-300 «Красный Октябрь». Это первый мотоцикл в СССР. Он был разработан ленинградскими конструкторами на базе немецкой модели DKW Luxus 300. Его выпускали в течение 8-ми лет с 1930-го. Объем двигателя Л-300 составлял 300 куб.см. Мощность мотоцикла при максимальных 3000 об/мин равнялась 6-6,5 л.с. Л-300 развивал скорость до 80 км/ч. Расход бензина — 4,5 л на 100 км. На базе Л-300 производили мотоцикл ИЖ-8, изображаемый на новозеландских монетах.

  1. М-72. Первый боевой мотоцикл, выпускавшийся в СССР. Его прототипом стал BMW R71, который собирали в Германии.
    М-72 стали выпускать в 41-м в двух вариантах: трех- (с коляской) и двухколесном. Модель прослужила всю Отечественную войну как мотострелковая техника. Затем мотоцикл стал популярен у гражданского населения и милиции. Производство закончилось в 60-м. В течение 20 лет было произведено 8500 экземпляров.
  2. Урал М-62. Милицейский мотоцикл, который отлично зарекомендовал себя при патрулировании и выполнении ответственных заданий. Производился с 1961 по 1965-й года Ирбитским мотоциклетным ). Вобрал в себя следующие характеристики:
  • мощность мотора в 28 л.с.;
  • разгон до 95 км/ч;
  • расход топлива — 6 л на 100 км.
  1. ИЖ-49. Лучший мотоцикл для бездорожья, выпускавшийся с 51-го по 58-й года Ижевским заводом, приспособленный для сложных дорожных условий. ИЖ-49 — мечта многих мотоциклистов того времени. Мотоцикл был известен своим мощным особенным рычанием.
  2. ИЖ Планета-Спорт. Первый отечественный спортивный мотоцикл, разработанный по образу лучших легких японских моделей: Kawasaki, Yamaha, Suzuki (70-е годы). Выпускался серийно с 73-й по 84-й года Ижевским заводом. Характеристики Планеты-Спорт следующие:
  • макс. скорость — 140 км/ч;
  • мощность — 32 л.с.;
  • разгон до 100 км за 11 с;
  • расход топлива — 7л на 100 км.
  1. JAWA 360. Мотоциклы, поставляемые в СССР, начали производить в Чехословакии в 70-х годах. Название является сокращением от имени владельца Франтишека Яничека и названия . Каждый 3-й советский мотоциклист мог похвастаться великолепной Явой в своем гараже. JAWA 360 часто встречается в кино, например, в знаменитой картине «Бриллиантовая рука».
  2. JAWA 350-683. Мотоцикл стали выпускать в 1984-м. Модель сразу попала в список народных любимцев. Это была последняя Ява советского мотоспорта. JAWA 350-683 использовали в кадрах таких знаменитых фильмов: «Авария — дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия».

В 80-х годах продали 3 миллиона экземпляров. Этот показатель стал признаком популярности и успеха.

  1. Днепр 11. Это признанная модель среди советских мотоциклистов-любителей тюнинга. Тяжелый мотоцикл, который собирали в Киеве, отлично подходил для постоянного усовершенствования в гаражных условиях. В настоящее время некоторые экземпляры, доработанные мастерами тюнинга, используют для участия в выставках.
  2. Минск М1А. Прототипом стал немецкий DKW RT125. Выпускать мотоцикл начали с 51-го. В 2007-м предприятие приватизировали. О Минске, как о надежном, простом и легком мотоцикле, после поездки на нем по Вьетнаму отзывался ведущий программы Top Gear.

Новая версия

Новая «Ямаха XJ6 Diversion» – это совсем другой мотоцикл. У него нет недостатков первого поколения. А цена весьма и весьма привлекательная. Модель отлично подходит для начинающих мотолюбителей.

Вообще, «Ямаха XJ6» является некой разновидностью Yamaha FZ6 (этот агрегат с 2009 года продается в Европе вместо XJ6). На рынке Америки XJ6 именуется, как Yamaha FZ6R. Появление мотоцикла «Ямаха XJ6» в Европе связано с желанием руководства компании предложить мотолюбителям маломощную и бюджетную модель, которая была бы ориентирована на максимальное число потенциальных покупателей. XJ6 намного дешевле по цене, налогам и в плане страхования, чем оригинальный Yamaha FZ6 (мотор 98 лошадиных сил).

Стоит отметить, что многие производители стараются создавать очень мощные и быстрые мотоциклы, а вот о транспорте для новичков почему-то иногда забывают. А ведь это нечто большее, чем кажется сначала. Это модель и для начинающих, и для девушек, и для тех, кто просто любит размеренную езду на мотоцикле. Очень отрадно, что хоть кто-то производит настоящие вещи для этой обширной категории покупателей.

Midnight Star 1300 и Stryker

Первая вариация являлась типичным круизер, ну а Страйкер причислился к чопперам. Ямаха в плане двигателей для этих мотоциклов превзошла саму себя, реализовав в ДВС жидкостное охлаждение. Тяга на низах практически отсутствовала, важно было правильно выбрать передачу и уже это позволяло развивать скорость за минимальное время.

У этих мотоциклов была необычная начинка для своего поколения и темперамента, которого придерживался производитель. Однако именно этот дуэт заменил предыдущую линейку Drag Star. Хотя если быть откровенными, то начинка техники осталась прежней, но внешний вид приобрел ряд изменений.


Yamaha Stryker 2011

Лучший среди лучших

Первую модель Yamaha YZF-R1 в 1997 году показали на выставке EICMA в Милане, а в продаже он появился в 1998 году и произвел настоящий фурор, ведь ямаха р1 вывел спортбайки на новый уровень. Это и неудивительно, ведь быстрее тогда не ехал ни один байк этого класса, который и на сегодняшний день является самым популярным и востребованным городским спортивным мотоциклом во всем мире. Для этого компания Ямаха уменьшила размеры двигателя Genesis, мощность при этом увеличили до 150 л.с. Р1 получил новую алюминиевую раму, перевернутую вилку KYB.

YZF-R1 постоянно дорабатывается и совершенствуется.

В 2022 году был выпушен R1M, оснащенный двигателем 200 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач с системами квикшистера (QSS) для повышения и auto-blip для понижения передач, что позволяет переключать скорости без использования сцепления

Эти функции можно отключать, что немаловажно и удобно для пилота

YZF-R1 (M) – выпуск с 1998 года по настоящее время.

YZF-R3 – представлен в 2015 году, двухцилиндровый мотор выдает 42 л.с., при объеме двигателя 321 куб. см. Конкуренты данной модели, такие как Honda CBR 300 (250), являются менее интересными из-за простого одноцилиндрового мотора.

YZF-R25 – выпускается с 2014 года. Данная модель разработана для азиатского рынка и собирается в Индонезии. Ямаха 250 куб. см — двух цилиндровая, мощностью 35,5 л.с., с крутящим моментом 22,6 Н м.

YZF — R125 – выпускается с 2008 года и производится по настоящее время. Данная модель ямаха 125 куб.см с одним цилиндром и предназначена для новичков, так как является самой легкой и маломощной версией спортбайка.

До новых встреч!

Причины мировой известности бренда

Мотоциклы Ямаха – одни из самых популярных в мире. Они выступают в престижнейших чемпионатах, ралли Дакар.

Наибольшую славу в наше время Ямахе принёс итальянский мотогонщик Валентино Росси. Итальянец – девятикратный чемпион мира. Несколько важнейших побед он одержал, выступая за фирменную команду Yamaha в чемпионате Мото Гран При. (Moto Gp).

В сезоне 2014 Росси снова выступает за Ямаха и на момент написания статьи находился на 3 позиции общего зачёта, уступая лишь двум другим грандам – Педрозе и Маркезу.

За команду выступает и ещё одна знаменитость – испанец Хорхе Лоренсо – извечный соперник Росси в прошлых сезонах.

Yamaha мотоциклы для чемпионов. Потому, не удивительно, что гонщики этой команды регулярно побеждают в заездах. В Гран-при 2013 года Лоренсо и Росси завоевали на двоих 9 побед. В 2012 испанец шесть раз поднимался на высшую ступеньку. Одним из самых лучших сезонов для Росси, Лоренсо и Yamaha стал сезон 2010. 11 побед (2 – Росси и 9 у испанца).

За команду традиционно выступают лучшие гонщики мира, потому внутренняя конкуренция очень велика. А также, многие девушки на мотоциклах предпочитают именно мотоциклы Ямаха.

«Ямаха XJ6»: характеристики

Diversion выдает 77 лошадиные силы (крутящий момент 59,7 Нм). Модели 2010 года и последующих выпусков продаются для рынка Европы обязательно с ABS в базовой комплектации. Рама мотоцикла стальная. Это типичный вариант для бюджетных мотоциклов. Рабочий объем мотора равен 600 «кубикам», двигатель четырехтактный, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Охлаждение жидкостное. Коробка передач шестиступенчатая (постоянное зацепление), привод цепной.

«Приборка» выполнена из аналогового тахометра и дисплея с электронным спидометром. Все значения приборной панели достаточно хорошо читаются даже ночью, подсветка белого цвета не утомляет.

Передняя подвеска представлена в виде телескопической вилки с ходом 13 сантиметров. Задняя подвеска имеет исполнение в виде моноамортизатора с регулировкой преднатяга, ход составляет также 13 сантиметров, как и спереди.

Максимальная скорость 215 км/ч, масса мотоцикла равна 211 кг. Разгон до первой «сотни» равен 3,9 секундам. Бак объемом 17 литров. Заявленный расход топлива составляет 5,8 л на 100 км пробега. На деле выходит немного больше, но все зависит от вашего стиля езды. Технические характеристики «Ямаха XJ6» можно назвать сбалансированными, продуманными и достаточными для своего класса.

Модель выпускается в трех заводских цветовых исполнениях, а именно в:

  • желтом (Extreme Yellow);
  • черном (Midnight Black);
  • белом (Cloudy White).

Если вы видите XJ6 другой расцветки, это значит, что байк перекрашивали. Не верьте продавцам-мошенникам, которые рассказывают вам о каких-нибудь специальных ограниченных версиях модели в ином цвете. Таких серий не было (за исключением Dark Menace, но эта серия имела оформление «под карбон», ниже мы подробнее расскажем об этой серии. Перекрашенный мотоцикл может быть или угнанным, или битым. Но встречаются и просто перекрашенные модели по желанию владельца, проверяйте все внимательно и досконально при покупке этого мотоцикла.

Кастомные мотоциклы и чопперы

«Чёртова дюжина» — счастливое число для байкера. Ровно 13 моделей чопперов, круизеров и кастомов выпускали в разное время, или выпускают сейчас на предприятиях Yamaha.

Мотоциклы ямаха модельный ряд чопперов:

  • Stratoliner. Модель 2011 года. Выпускался также в комплектациях Stratoliner S и Deluxe. Это классический мотоцикл для байкера. Большой, с мощным двигателем, объёмом 1854 см3. Двухцилиндровый четырёхтактный инжекторный V4, мощностью 89 л.с, позволяет разогнать мотоцикл до120 км/ч. Коробка передач пятиступенчатая. Томоза – дисковые, передний – двойной. Рама – алюминиевая.
  • Stryker. Мощная машина со стальной рамой. Объём двигателя меньше, чем у стратолайнера – 1,3л. Расход топлива – 5,7 литра на 100 км. пути. Разработан в 2011 году. Выпускается до сих пор. Классический байк среднего класса. Переднее колесо 21 дюйм.
  • V – Star 1100. Выпускался в модификациях Classic, Custom и Silverado. Интересный мотоцикл с карданным приводом. Двигатель карбюраторный, объёмом 1065 см3. Потребляет всего 5,3/100км.

Вернулась из небытия и мода на «бобберы» — кастомные мотоциклы, с которых снято всё, что владелец, или работник тюнинг-мастерской не считает важным. Это мотоциклы для езды. Сугубо прикладная техника, не претендующая на особую эстетику. Впервые такие аппараты появились в 50-е. Тогда вообще не было каких-либо «лишних» деталей. Только то, что предусмотрено заводской комплектацией. Это сейчас уже полным ходом делают тюнинг Иж Планеты 5 и она ездит как монстр, а раньше такого не было.

Одна из интереснейших моделей такого типа XV950 «Bolt». В Россию он попал совсем недавно и в каталогах числится без названия. Уж слишком у нас народ любит шутить, давая технике прозвища. Впрочем, кто разбирается в мотоциклах, о названии модели за пределами РФ и так знают.

Также будет интересно: Мотоциклы Хонда: история великой компании

Вместо классической стрелки на спидометре электронное табло с крупными цифрами под затенённым стеклом. Ведь настоящему байкеру вообще наплевать на то, с какой он скоростью едет. Как и гаишнику, который его остановит. Байкер превышает допустимую скорость по умолчанию.

Такой мотоцикл Yamaha купить не грех даже ярым поклонникам Harley Davidson. Хрома здесь немного. Зато и никакого дешёвого пластика. К слову, каталог для тюнинга от Yamaha для этой модели, выглядит раза в три толще, чем обычно. Ему позавидует любая другая японская компания.

Двигатель ему достался от XVS1300, так что здесь всё, как положено, и с воздушным охлаждением.

Высота и геометрия посадки сделана оптимально как для мужчины, так и для женщины среднего роста. Так что всем будет максимально удобно.

Купить мотоцикл Ямаха Bolt можно практически во всём мире. Цена на него около 8 тысяч долларов. Для сравнения, новый мотоцикл Урал, поставляемый на экспорт стоит от 9 до 14 тысяч. Так что назвать новый «бобер» слишком дорогим просто язык не поворачивается.

Ещё одна легенда дорог и лучший друг каждого байкера – Yamaha XV 1900. Этот зверь выпускается в модификациях XV 1900 A Midnight Star, Raider, Raider S, Roadliner Midnight, Roadliner S. Продажа мотоциклов Ямаха XV 1900 началась в 2011 году.

«Полуночная звезда» выпускалась в разных версиях в 2011, 2012 и 2013 годах. Рассмотрим самую «свежую».

Двухцилиндровый V-образный двигатель имеет объём 1854 см3. Его мощность составляет 90,3 л.с при 4750 об/мин. Двигатель инжекторный, с воздушным охлаждением.

Как и все ямаховские чопперы, «звезда» идеальна по дизайну. Хрома в меру, а некоторые модификации и вовсе выкрашены и не имеют блестящих хромированных поверхностей. А далее фото мотоцикла Ямаха модели XV 1900 a midnight star:

Также будет интересно: Какой выбрать мотоцикл для начинающих байкеров?

На эти мотоциклы Ямаха цены попадаются разные. Модель 2013 года можно взять в среднем за 17,5 тысяч долларов. Для сравнения, Yamaha RoadStar Warrior 1700 можно найти за 13-14 тысяч американских долларов. При этом, компания не испытывает никаких проблем с продажей этих моделей в мире. Байкеры очень ценят и японское качество и стиль этих мотоциклов. Как бы кто не ценил «Индианы» и «Харлеи» классических моделей, ретро серьёзно уступает современным «японцам», хотя корни у тех и других общие. Впрочем, у Ямахи нового поколения почти ничего не осталось от тех немецких моделей, что брались за основу более чем полвека назад.

Серия мотоциклов Yamaha Virago

Мотоциклы Yamaha Virago уже более 15 лет назад сняты с производства, но они до сих пор являются любимцами многочисленных мотоциклистов. Впервые представители данного модельного ряда появились на рыке в 1995 году. Серия ямаха вираго в первый год производства была представлена мотоциклом Virago XV 1100.

В данной линейке мотоциклов присутствует мототехника с рабочим объемом двигателя от 125 до 1100 кубометров. Сейчас на вторичном рынке мотоцикл ямаха вираго имеется возможность приобрести без труда. Встречаются такие представители данного семейства, как: XV 400, 535, 750. Также встречается и XV 1100.

Следует отметить, что характеристика Yamaha Virago позволяют мотоциклам данной линейки пользоваться большой популярностью среди байкеров-новичков, которые только начинают познавать мир мотоциклетной техники.

Модельный ряд Ямаха

Мотоцикл ямаха Virago 920j позволила выбиться в лидеры и спустя 10 лет производства мотоциклы обзавелись высокой популярностью. Об успехе можно было не переживать, важно было залить изначальный прочный фундамент. Да, результат не заставил себя ждать и после снятия линейки с производства Yamaha чоппер встречалась еще довольно долго.


мотоцикл ямаха Yamaha Virago

Virago xv 400 стал чоппером не только своего поколения, но и целого века. Затем эту серию сменила новенькая Yamaha Drag Star (ямаха драг стар), оставшаяся на вершине мотостроения спустя много лет. Да, ямаха драг стар была снята с производства еще в 2008 году, покорив публику своими относительно недорогими, надежными, красивыми и сбалансированными мотоциклами.

Интервал кубатур составлял 125-1100 кубическим сантиметров, и любой вариант можно встретить на вторичном рынке. Литровые варианты превзошли все ожидания в плане популярности, отняв популярность Харлеев на их собственной родине в США. Чопперы обзавелись целой армией поклонником. Американский рынок еще не успел отойти от поколения Вираг, а японцы вновь начали бомбить этот рынок новинками.

Только Ямаха поступила намного хитрее, назвав дочернее американское предприятие V-Star. Проект Star Motorcycles окупил себя полностью, позволив производителю закрепиться на рынке.

Почему? Относительно бюджетная стоимость, по крайней мере куда ниже, чем американцы, большая мощность, высокий уровень надежности и стиля.


Yamaha Drag Star, фото ямаха драгстар

Вскоре на международном рынке появились такие ужасающие модели, как XVS 650, XV 1600 Road Star. Компания решилась шагнуть вперед и опробовать свои силы в новом сегменте, с полуторалитровыми атмосферными моторами. Вибрация ДВС таких мотоциклов находится на высоком уровне, особенно в случае с XV 1600.

Затем была выяснена причина проблемы и заключалась она во втором балансировачном валу. Это сильно мешало владельцам во время эксплуатации, а к 2000-ному году случился рестайлинг модели. Тогда был установлен V-4 двигатель с жидкостным охлаждением и такой прогресс уже был достигнут в 80-х годах.


Yamaha Road Star, модельный ряд ямаха

Предшественника сменил Yamaha чоппер XV 1700 с полностью измененным ДВС, установленным инжектором и парочкой мелких доработок. Теперь круизер обладает тремя версиями и в том числе Venture. Она представляла собой люксовый вариант для путешествия на дальние расстояния с должным уровнем комфорта. В остальном модель не изменилась, оставшись все тем же большим, тяжелым мотоциклом со старым добрым V-4.

Вы слышали о городском хулигане XV 1700 Warrior? Если нет, то вас наверняка заинтересует эта техника. Она сильно выделяется среди всей линейки модельного ряда, ведь обладает компактными размерами, легко развивает большую скорость и славится агрессивной ездой.

Внутри этого агрегата сокрыто 80 бобриных сил с огромным крутящим моментом. Инжектор работает на славу, ременной привод, безупречная управляемость и неимоверная мелодия мотора. Внешне мотоцикл вообще лишен классических черт, но Yamaha на это и была нацелена. Точнее она хотела добиться китчевого внешнего вида, так что действовала наверняка.


Yamaha XV 1700 Warrior, Yamaha чоппер

Yamaha Warrior XV 1700В и вся Drag Star серия была снята с производства к 2000-ному году, постепенно заменяясь серией Midnight Star. Здесь был представлен модельный ряд, обладающий 950, 1300 и 1900-кубовыми двигателями. Все вариации уже были инжекторыми, имели ременной привод и V-твины.

950 и 1900 кубиков имели исключительно воздушное охлаждение, а вот вариант с 1300 кубиками – жидкое. Из этого поколения в ценовой категории были доступны XVS 950 и XV 950 Bolt. Общих черт у этих моделей была всего одна и то, исключительно двигатель. Давайте подробнее поговорим о некоторых моделях!

Японский мотоцикл Suzuki TL 1000

не покупайте мотоциклы Suzuki TL 1000

Спортивные успехи V2 Ducati Superbos заставили японцев действовать. В 1997 году они представили две V-двойки- успешный литровый мотоцикл Honda VTR 1000 и аварийный литровый мотоцикл Suzuki TL 1000 S (к которому год спустя присоединился, имея те же недостатки TL 1000 R).

Крупнейшие недостатки

TL был жутким – у него была тенденция к вибрации, что приводило даже к несчастным случаям со смертельным исходом. Поэтому через год после премьеры компания монтировала амортизаторы поворота не только для новых, но и для проданных мотоциклов. К сожалению, тенденция к перевороту руля сохранилась, амортизатор ее только гасил.

Результат? На неровной дороге страшно превышать 140 км / ч.

У двигателя также были недостатки – через протекающие поршни/кольца, он закачивал масло в воздушный фильтр – по гарантии была замена (в зависимости от пробега) или на сами поршневые кольца или на поршни.

Другая проблема заключалась в электронике. Двигатель мог дергаться и глохнуть на холостых. Необходимо было следить за правильной настройкой оборотов холостого хода (1300–1400 об / мин), после чего модуль ECM был модифицирован.

Разжижение масла топливом – еще один недостаток. По гарантии заменили термостат. Двигатель был “слишком холодным” и пытался слишком долго всасывать. Это условие также вызвало высокий расход топлива.

запчасти Suzuki (Сузуки), онлайн заказ

Трещины на баке, который был неправильно закреплен.

Каркас ушка, который выступает из лопастного демпфера из-за нестандартного амортизатора (такие были, например, на автомобилях ГАЗ) которым был оснащен TL. Качество его демпфирования, несмотря на возможность регулировки, было не самым лучшим.

Треснутые рамы на головке. Сначала аргументировали это частой ездой, но потом оказалось, что это не так – рамы ломались.

Так что вы никогда не узнаете, какой мотоцикл вам достанется, или сколько дефектов в нем было устранено, потому что все улучшения и ремонт были сделаны на регулярной основе. Что не меняет того факта, что некоторые из них неизгладимы.

Видео

  • Обзор мотоцикла Yamaha XV1900 Raider.
  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha Roadliner (2014).
  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha Stratoliner S.

У каждой линейки мотоциклов есть флагманская модель, а у некоторых — даже два. Yamaha XV 1900 Raider

— как раз тот случай, он является одним издвух топовых круизеров в современной линейки мотоциклов этого класса от «Ямахи», наравне с моделью XV 1900 Stratoliner. Это следствие привычки производителя делать по несколько различных мотоциклов на основе одного и того же мотора, стилизуя один из них под чоппер, а другой — под круизер, как было, например, с версиями Classic и Custom знаменитого Yamaha Drag Star 1100 и 400/650. Из более свежих примеров приходят на ум Yamaha Stryker и Yamaha Midnight Star 1300.

Как бы то ни было, со «Стратолайнером» предмет нашей статьи роднит мотор, инжектор и часть легкосплавной рамы (она на XV 1900 разборная). Название Yamaha Raider переводится с английского как «Налётчик», и оно полностью отражает характер этого мотоцикла. Огромный, мощнейший, злобный чоппер, заряженный сотней лошадиных сил, он будто бы посматривает свысока на всех остальных участников дорожного движения, зная, что одного поворота ручки газа на себя хватит, чтобы оставить их всех позади, огласив окрестности адским рыком почти двухлитрового мотора.

К слову, о моторе — этот V-твин воздушного охлаждения достался ему от вышеупомянутого «Стратолайнера», но был чуть перенастроен. Он великолепно чувствует себя в нижнем и среднем диапазоне оборотов, уступая, правда, в обилии «низов» модели, стоящей чуть ниже на иерархической лестнице «Ямахи» — Yamaha XV1700 Road Star. Всего же двигатель Yamaha Raider способен выдать 98 лошадиных сил и 167 Нм крутящего момента, а широченное заднее колесо позаботится о том, чтобы вся эта мощность нашла самое верное применение. Резко открывать газ на XV 1900 лучше поостеречься — это чревато заносом.

Питается двигатель Raider от инжектора, благодаря чему расход на скорости в 120 км/ч не превышает 5-5,5 литров, что очень ему на руку, так как по неизвестной причине его создатели решили установить на своё детище всего лишь 15-литровый бензобак. Впрочем, это не мешает многим владельцам Raider путешествовать на своём стальном коне не только по России, но и по зарубежью. Привод заднего колеса у мотоцикла ременной, а приборная панель, расположенная на бензобаке, лаконична и информативна. Непонятно только решение конструкторов лишить Raider маленького масляного радиатора, который ставился на тот же мотор на «Стратолайнере» — без него двигатель стал греться чуть больше.

Весь внешний вид Yamaha Raider говорит о том, что перед нами не тяжеловесный круизер, а поджарый чоппер, ну или, по крайней мере, мотоцикл, который очень хочет им казаться. Посадка на нём очень удобна для приверженцев этого класса — ноги и руки вытянуты вперёд, так что можно расслабиться. Необычно смотрится металлическая накладка на бензобак, но она является ещё одной стильной изюминкой внешности XV 1900 Raider, наряду со штатными глушителями, повторяющими своей формой изгиб рамы мотоцикла. Это, кстати, один из немногих случаев, когда штатные выхлопные трубы смотрятся на байке лучше, чем любые тюнинговые.

Yamaha XV 1900 Raider опровергает стереотип о том, что чоппер — тяжёлая, неповоротлива, донельзя архаичная конструкция. Нет, весит-то этот байк немало, спору нет, но благодаря продуманному расположению внутренних узлов центр масс смещён вниз. Технологичный и феноменально надёжный мотор тоже нельзя назвать архаичным, хотя конструктивно он довольно прост, да и ходовая часть «Рейдера» очень хороша. Обычная вилка-телескоп и задний моноамортизатор работают «на ура», и трясёт на этом мотоцикле при езде по плохой дороге куда меньше, чем на круизерах предыдущих поколений.

Тормоза тоже хороши — два диска с мощными суппортами спереди и диск сзади, так что всей этой конструкции вполне достаточно для того, чтобы эффективно сбрасывать скорость. Вибрации мотоциклисту тоже не докучают — в отличие от Yamaha Road Star, на Raider имеются балансирные валы, которые эти самые вибрации успешно гасят. Так что недостаток у этого мотоцикла, пожалуй, всего один — слишком он мощный для новичка. А вот опытный байкер, несомненно, оценит по достоинству это сочетание надёжности, мощности и красоты, воплощённое в металле.

Yamaha чоппер XVS 1300 Midnight Star

Гордо восседает на троне всех существующих чопперов Ямаха именно Yamaha XVS 1300 Midnight Star вместе с XV 1900 Raider и XV 1900. Они поставлялись как для Европейского, так и Американского рынков, имели V-образные бензиновые двигатели с воздушным охлаждением, да и рабочий объем был увеличен до двух литров топлива. Эти мотоциклы олицетворили вершину технологий, развитых в Японии, причем один относился к типу чопперов, а второй – круизеров.


Yamaha XVS 1300 Midnight Star

Можно до бесконечности рассказывать о творениях Ямаха, но именно эта техника соответствует всем требованиям современных байкеров. Нет никаких проблем, отсутствуют сложные конструкции, и даже наоборот – производитель прошел по наиболее простому, надежному и даже стильному пути.

Ужасно мощный двигатель экономит топливо, обеспечивает отличную динамику и управляемость, но с уверенностью можно заверить людей – мотоциклы японского производства наверняка вскоре будут диктовать свои условия.

Post Views: 19 151

Aprilia RSV 1000R Mille

Выпускавшиеся с 2004 года, Aprilia RSV 1000R Mille не перестает удивлять своими красивыми линиями и чертами корпуса. Его сильной чертой являются его шасси и подвески, его подвески не нуждаются в каких либо донастроек и уже сразу же после покупки, на нем можно отправляться на трек. Даже на высокой скорости вы никогда не будете испытывать неудобств, и мотоцикл всегда будет всегда обрабатывать пожелания пилотов.

Характеристики его не являются рекордными, но и этого хватает для столь необыкновенного итальянца. Рабочий объем двигателя составляет 998,9 кубических сантиметров, максимальная мощность 180 лошадиных сил, сухая масса 184 килограмма, а объем топливного бака 17 литрам, дорожный просвет равен 130 мм. Стоимость этого байка с нуля равна $ 13 000, с рук же можно купить такой агрегат примерно за 5 тысяч долларов.

Самые известные производители мотоциклов

Концепция мотоцикла появилась почти одновременно с концепцией автомобиля в конце XIX в. Первый двухколесный транспорт был создан немецким изобретателем Готлибом Даймлером, позже ставшим у истоков компании Mercedes-Benz (в партнерстве с не менее известным Карлом Бенцем).

Выпуск первого серийного мотоцикла принадлежит братьям Генриху и Вильгельму Хильдебрандам и их партнеру Алоису Вольфмюллеру. Немецкие инженеры-изобретатели запустили первое серийное производство двухколесной новинки в 1894 г.

С того времени началось активное развитие движения владельцев мотоциклов, которое спровоцировало появление множества успешных производителей по всему миру:

  • Ducati — итальянская компания, которая появилась в 1926 г., но производство двухколесного транспорта запустила после Второй Мировой войны. На сегодняшний день входит в группу Audi AG и выпускает около 40 тыс. мотоциклов в год.
  • BMW — знаменитая немецкая компания, выпустившая первый мотобайк в 1923 г. На сегодняшний день модели этого производителя считаются одними из самых надежных среди европейских поставщиков.
  • Harley-Davidson — легендарная американская компания, имеющая более чем 100-летнюю историю. Благодаря грамотному маркетингу ей удалось создать огромное движение фанатов своего бренда.
  • Honda — японская компания, которая запустила производство двухколесного транспорта в 1955 г., а уже с 1982 г. начала выпускать более 3 млн мотоциклов ежегодно. За 2022 г. компания продала 17 млн мотобайков, получив чистую прибыль 15 млрд долларов (более 1 трлн рублей!).
  • Kawasaki — японский производитель, который начал выпускать двухколесный транспорт с 1961 г. Сегодня производит модели разных классов, но самым известным считается спортбайк Ninja.
  • Yamaha — мотоциклетное подразделение было основано в 1955 г., первая же модель этого производителя, Yamaha YA-1, победила в гонке у подножия горы Фудзи. Сегодня Yamaha считается одним из лидеров среди производителей дорожных и спортивных мотоциклов.
  • Aprilia — итальянская компания, которая появилась в 1968 г. Сегодня компания производит скутеры и мотоциклы для езды по трассам и бездорожью. На моделях от этой фирмы становились чемпионами в таких легендарных состязаниях, как MotoGP и Superbike World Championship.
  • Suzuki — свой первый байк японская компания выпустила в 1952 г. Сегодня компания ежегодно производит более 3,2 млн мотоциклов разных классов, а гоночные достижения этих моделей стали одними из самых значимых в истории мотоспорта.
  • KTM — австрийская компания, основанная в 1934 г. Всемирную известность получила благодаря производству мотоциклов для езды по бездорожью, но начиная с 2010 г. активно развивает модельный ряд спортивных и городских мотоциклов.
  • Triumph — британская компания, открытая в 1902 г. За свою историю успела пережить небывалый успех и банкротство. В 1990 г. была возрождена. Сегодня компания выпускает модели самых разных классов, но особое предпочтение отдано ретро-мотоциклам.
  • MV Agusta — итальянский производитель, созданный в 1945 г. В послевоенной Европе основной упор делали на выпуске востребованных моделей бюджетного класса. Постепенно бренд получил признание среди мотогонщиков. Сегодня мотоциклы MV Agusta популярны как среди обычных байкеров, так и среди гоночных команд.
  • «Урал» — производитель из России, основанный в 1941 г., начал свою деятельность с выпуска первой модели М-72, которая была копией немецкого мотоцикла BMW R71. Сегодня компания производит стандартные модели «Ретро Соло» и «Соло sT», а также образцы с коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», Gear-UP и «Ретро». При этом всего 3 % от выпускаемой техники продается в странах СНГ, остальное отправляется за рубеж, так как производитель достаточно популярен на внешних рынках.

Сегодня мотоциклы становятся всё более популярными на городских улицах России, Европы и Азии. Это ответ на многокилометровые пробки: теперь среди владельцев скоростных и иногда чрезвычайно дорогих мотоциклов не только мужчины, но и женщины, которые виртуозно владеют искусством управления мотоцикла.

На мотоцикле можно без труда преодолеть пробки в крупных городах

Японский мотоцикл Yamaha FZ 750

не покупайте мотоциклы Yamaha FZ 750

Это был бы отличный мотоцикл – у него отличная подвеска, ходовые качества и ход – если бы не дефект, который практически его дисквалифицирует. Впервые в Yamaha использовалась головка с 20 клапанами. В каждом баке было два выпускных клапана и три всасывающих клапана для улучшения наполнения.

Самые большие недостатки

Разброс в начальный период был сильно недоработан. Фабрика предусматривала регулировку зазора клапанов (не сильно сложную) каждые 42 000 км, но модели с опорными клапанами (т.е. без зазоров) заканчивались тридцатью и несколькими тысячами км пробега. После регулировки клиренса зазоры стирались еще быстрее. Единственное решение – заменить клапаны и ждать, когда неисправность повторится.

Но это совершенно невыгодно – стоимость замены необычайно дорога (12 всасывающих клапанов, плюс прокладка головки блока цилиндров). Она больше, чем цена мотоцикла. Если вам нравится риск, и вы хотите купить Yamaha FZ 750, сначала измерьте давление сжатия на месте (особенно, если двигатель имеет низкую мощность на средней скорости и выпускает выхлопные газы). Сразу поймете, во вам влетит ремонт сразу после покупки.

запчасти Yamaha (Ямаха) , онлайн заказ

У 20-клапанного газораспределения также есть еще один важный недостаток. Чтобы отрегулировать клапаны, проверьте зазоры, открутите крышки (полувтулки) распределительных валов и снимите валы. После замены пластин и сборки, а также контрольных измерений может потребоваться коррекция плитки и повторная разборка сопел, которые могут не сработать. Отсутствие заводских материалов.

Только имея в руках форсунки и заводскую книгу, вы узнаете, с какой версией мотоцикла вы имеете дело. А их было 12. Например, VN 750 для канадского рынка имел 68 л.с., для европейского 66 л.с. и для швейцарского 37 л.с. Без знания версии невозможно прилично настроить мотоцикл. После повторной сборки валы могут не вращаться в зажатых полуоболочках, несмотря на затягивание в правильной последовательности. Просто – крышки слишком нежные.

Если после первой регулировки клапанов ролики вращаются, их крепление происходит на второй или третьей. Интересно, что те же недостатки были обнаружены в FZR и даже в первом YZF 750. Только позже Yamaha справилась с этой проблемой.

Harley-Davidson Softail Slim

Легендарный Harley-Davidson Softail Slim — мотоцикл, в котором нет ничего лишнего, а наоборот есть лишь самое необходимое. А именно: знаменитый «голливудский» руль, хромированные детали, черные ободья колес, массивные детали, воздушный фильтр с черной круглой крышкой. Все это выполнено в духе минимализма, и это далеко не все внешние преимущества которые помогают ему сочетать элементы стиля брутальных бобберов старых добрых 1950-х годов.

Сам же двигатель Twin Cam, с рабочим объемом в 103 куб. дюйма дает мотоциклу столько достаточной мощности, чтобы с легкостью преодолеть крутые подъемы и чувствовать себя уверенно на трассе не составляет никакой проблемы.

Крутые мотоциклы

Ducati-1098 – это очень мощный мотоцикл от Японского производителя. Здесь установлен двигатель объемом 1098 см3, и выдающим мощность 145 л.с. Разгон до сотни занимает всего 3 секунды, максимальная скорость превышает 200 км/ч. Благодаря таким техническим характеристикам, Ducati-1098 не раз занимал первые места на самых премиальных гонках и соревнованиях. Благодаря фирменной фишке от Ducati, этот мотоцикл с уверенностью можно назвать крутым байком, так как здесь установлена десмодромная система распределения газов, которая позволяет раскручивать двигатель до рекордных 25 000 оборотов в минуту.

Honda Blackbird CBR 1100XX – это еще один крутой байк, из семейства японских мотоциклов. Этот мотоцикл славится своей надежностью, комфортом и отличной управляемостью. Нельзя не сказать и о мощном двигателе, объем которого составляет 1137 см3. Несмотря на это, практически все владельцы отмечают плавность хода и невероятный комфорт. Во многом это заслуга 6-ступенчатой коробки передач, регулируемой подвески и инерционного наддува. К слову, мотоцикл выпускался в трех модификациях – карбюраторная, инжекторная и инжекторная с катализатором и лямбда-зондом.

Kawasaki Ninja ZX-14 – это тот мотоцикл, который создал огромный ажиотаж после его выпуска. Он продавался с такой скоростью и имел такой успех, что другие производители мотоциклов рвали на себе волосы. Дело не только во внешнем виде. Мотоцикл разгоняется более чем до 300 км/ч, а разгон до сотни занимает всего 2,8 секунды. Если вас спросят, какие вы знаете самые крутые мотоциклы, то вы с уверенностью можете ответить, что Kawasaki Ninja ZX-14, — это один из них. Особенно впечатляет звук его выхлопа, который красиво рычит даже на холостых оборотах.

Suzuki Hayabusa – последователь Kawasaki Ninja ZX-14. После того как производитель Suzuki увидел с каким успехом продаются новые Ninja, он решил, что пора сделать достойного конкурента. И стоит сказать, что инженерам это удалось. В этом мотоцикле идеально все – внешний вид, потрясающая динамика, управление и мощный двигатель. Мощность мотора составляет 197 л.с., а его объем – 1300 см3. В итоге мотоцикл серийного производства бьет все рекорды, разгоняясь до 330 км/ч.

Кроссовые мотоциклы Ямаха

Компания давно участвует в кроссах, эндуро, раллийных гонках и других соревнованиях, где от мотоциклов требуется высокая надёжность и «выносливость».

В 2013-2014 Yamaha обновила модельный ряд техники для мотокросса. Появились такие модели, как YZ250. В нём стоит одноцилиндровый двухтактник на 249 кубов, пятискоростная трансмиссия, тормоза дисковые, гидравлические. Объём бака – 8 литров.

Двигатель серьёзно доработали, и он стал более оборотистым. При этом он стал весить на 8 процентов меньше. Мотоцикл Ямаха кроссовый YZ250 получил более прочную раму и надёжную подвеску.

А здесь видео про Ямаху Р1:

Лучшие классические мотоциклы

Классика создана для городских дорог и трасс, они отличаются простотой управления, недорогим обслуживанием и имеют достаточно большой функционал. Такие мотоциклы подойдут для ежедневного обката, они имеют ПТС, а к некоторым можно даже прицепить люльку, для перевозки пассажиров. В этой категории рассмотрены два номинанта, которые считаются лучшими.

Royal Enfield Bullet

Это модель из Индии, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем, развивающая мощность в 27 л.с., и достигающая 42 Нм в крутящем моменте

Отдельно стоит похвалить ретро-дизайн Enfield Bullet в духе 50-х годов, который с первого же взгляда привлекает внимание, но при этом функционал и технические особенности байка современны. Среди инноваций можно выделить систему впрыска топлива, гидравлический привод и многодисковое сцепление в масляной ванне

Также абсолютно все элементы мотобайка сделаны из металла. Пластиковых деталей нет вообще, что дополнительно придает Royal Enfield Bullet внушительный вид, несмотря на компактные размеры.

Достоинства

  • Большой объем топливного бака;
  • Стальная рама из труб круглого сечения;
  • Хромированный глушитель и бак;
  • Расширенный бачок задних амортизаторов;
  • Широкое сиденье с амортизацией;
  • Экономичный расход топлива.

Недостатки

  • Небольшой разгон;
  • Сильные вибрации на высоких скоростях.

Пользователи отмечают, что наиболее комфортная скорость для этой модели 70-90 км/ч, что вполне оптимально для городских дорог. Это лучший мотоцикл для новичка, который не требует сложного обслуживания.

Racer Magnum RC200-C5B

Производителей этого классического дорожного мотоцикла также можно похвалить за дизайн, который выделяет модель среди других. Магнум представлен в красном, синем, зеленом и черном цветах, имеет спортивные, плавно обтекающие обвесы и отличные ходовые характеристики. Двигатель способен выдавать мощность в 14 л.с., а объем двигателя имеет 225 кубов, развивая скорость до 120 км/ч. Благодаря телескопической вилке и двум усиленным амортизаторам сзади неровности дорожного полотна с лихвой компенсируются, поэтому байк можно обкатывать даже на бездорожье. Топливный бак вмещает в себя до 18 литров топлива и экономично расходует его, что в сочетании с самой ценой мотоцикла и обслуживанием делает его экономичной моделью.

Достоинства

  • Электро-, кикстартер;
  • Дисковые тормоза;
  • Информативная панель приборов;
  • Стоп-сигналы на светодиодах;
  • Небольшой вес;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Короткие передачи;
  • Плохое качество штатной цепи.

Примечательно, что эта модель имеет продвинутые инновационные решения, такие как индикатор входящего вызова на мобильный телефон на приборной панели и LED-подсветка тахометра. Качество сборки также оценено на высший балл, несмотря на то, что произведен мотоцикл в Китае.

Самые известные модели Yamaha

Компания выпускает много популярных моделей спортивных мотоциклов. Среди них есть модели, которые используются только на соревнованиях и модификации для города. Мы расскажем о некоторых, наиболее интересных на наш взгляд.

  1. Спортивный мотоцикл Ямаха Р1 (Yamaha YZF R1). Четырёхтактный инжекторный двигатель, объёмом 1000 см3, 180-190 л.с. Скорость до 350 км/ч. Коробка – механичекская, 6-скоростная. Эту модель начали выпускать ещё в 1998 году. Это флагманский спортбайк, в котором были внедрены все существовавшие на тот момент технологические новшества. Двигатель Genesis был существенно доработан. До 2001 года использовался карбюраторный двигатель, который затем был заменён инжектором. Мотоцикл Yamaha R1 2009-2011 годов был существенно улучшен. Двигатель получил современные технологии из Мотто GP и теперь соответствует международным стандартам Euro-3.
  2. Следующий в нашем списке – рейтинге лучших из лучших, появился гораздо позже, уже в 2008 году. Он имеет двигатель объёмом 125 см3. По дизайну он напоминает упомянутый выше R1 и R6. Мотоцикл Уamaha YBR 125 имеет 6-ти скоростную механическую коробку, бак ёмкостью 13,8 л. и развивает скорость 120 км/ч. Габариты модели – 2,01х 0,66 х 0,97 м. Когда создавался новый мотоцикл Ямаха 125, были учтены все ошибки, допущенные в работе над CBR125R. Новинка вышла мощнее и тяжелее, зато гораздо лучше и популярнее. В целом её можно назвать одним из успешнейших мотоциклов в классе того периода.
  3. Yamaha YBR125. Самый продаваемый мотоцикл в России (победитель топ – 10, обошедший всех, включая чопперы). И это не удивительно, ведь данная модель обладает прекрасными скоростными показателями, отличным управлением. Безупречен и дизайн. Все детали и сборка очень качественные.
  4. YZF15. Отличный спортивный мотоцикл с одноцилиндровым четырёхтактным инжекторным двигателем объёмом 150 кубиков и мощностью 17 л. с. при 8500 об/мин. Коробка передач 6-ступенчатая. Тормоза: передний – дисковый, задний – барабанный. Объём бака – 12 л. Оснащён электростартером.

Также будет интересно: Лучшие спортивные мотоциклы и их характеристики

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]