Топ лучших 400 кубовых мотоциклов, отзывы и обзор моделей


Лучшие 400-кубовые мотоциклы


2019-07-24 22:11:44 0 3509

Объем двигателя в 400 кубических сантиметров является проходным билетом в мир больших мотоциклов, как для новичков, так и уже опытных мотоциклистов.

Подобные байки сочетают в себе хорошую управляемость и динамику, стильный дизайн, но весьма бюджетную цену, скорость и безопасность.

Преимущества 400 куб.см перед большекубатурными байками:

  • Послушность.
    У данных мотоциклов динамичный, но послушный мотор, который не позволит байкеру забыться и потерять голову. Он имеет более спокойный характер и не провоцирует на необдуманные действия, хотя может дать фору более мощным собратьям разогнавшись до 200 км/ч;
  • Масса.
    Среднекубатурные байки имеют относительно небольшой вес, около 170 кг, ими легко управлять и также легко поднимать, если произошло падение;
  • Цена.
    Как новые, так и б/у мотоциклы стоят не дорого и будут по карману как новичкам, так и опытным райдерам;
  • Внешность.
    Большинство подобных мотоциклов спроектированы в Японии, а там знают толк в дизайне мотоциклов. Кроме этого есть несколько европейских производителей, которые активно наступают на пятки своим азиатским конкурентам.

Honda CB 400 SF

Простой и надежный мотоцикл, во всем мире считается одним из самых лучших для начинающих. На CB 400 установлен четырехцилиндровый, шестнадцати клапанный двигатель, жидкостного охлаждения. Мощности агрегата хватает, чтобы разогнать байк до 190 км/ч. Передние и задние тормоза дисковые.

Honda 400 X

Мотоцикл спортивно-туристический, начал выпускаться с 2013 года и постоянно совершенствуется. Из оснащения имеет большое ветровое стекло, светодиодные фары, ABS и электронную приборную панель. Двигатель на мотоцикле установлен двухцилиндровый с мощностью 46 л.с.

KTM 390 Duke

Мотоцикл от именитого австрийского производителя. Объем двигателя составляет всего 390 куб.см., но при этом одноцилиндровый двигатель выдает 44 л.с. Байк имеет отличный дизайн, надежную конструкцию и при этом оснащен большим количеством электронных систем безопасности.

Yamaha Drag Star 400

Классический круизер с четырехтактным и двухцилиндровым двигателем. Максимальная скорость равняется всего 135 км/ч, поэтому данный мотоцикл подходит для спокойной, но уверенной езды. Коробка передач механическая пятиступенчатая, привод на заднее колесо выполнен через карданный вал.

Kawasaki ER-4N

Дорожный нейкид, отлично подходит как для поездок по городу, так и для не далеких загородных поездок. Максимальная скорость 170 км/ч, что вполне достаточно, так как мотоцикл не оснащен ветровым стеклом. Мотоцикл всего за 5,5 секунды разменивает первую сотню километров, но его основным плюсом является его внешность. Отличный динамичный дизайн в сочетании с хорошими ездовыми характеристиками делают этот мотоцикл одним из лучших в своем классе.

Дорожные

Комфортная езда, экономичный расход бензина, простое вхождение в повороты. Дорожные мотоциклы нужны тем, кто ценит свое время и мобильность. Надоели пробки, а на дорогой байк еще не хватает нужной суммы, выбирайте один из этих представителей класса.

Yamaha YBR 125

Один из самых популярный и востребованных японских мотоциклов в России. Вы всегда найдете для него запчасти, экспертов по части эксплуатации и бывших или нынешних владельцев такой модели. Компактный динамичный байк прост в управлении, выдает 10 лошадиных сил. Работает за счет четырехтактного одноцилиндрового мотора, требует всего 1,7 литра бензина на 100 км. пути. Неприхотлив в обслуживании. Пользуется спросом и выпускается по сей день.

От 90000 — 137000 руб.

Honda CBR 250R

Передовик японского мотопрома, увидевший свет в 1987 году. Владельцы ценят модель за простые подвески, небольшой вес (161 кг), надежные дисковые тормоза. Имея 27-силовой двигатель, CBR разгоняется до ста почти за 9 секунд, развивает скорость о 147 км/ч и потребляет 4,16 литра топлива на сотню километров. Можно найти конфигурации с ABS.

От 95000 — 157000 руб.

Suzuki Bandit 250

Грозный снаружи, покладистый внутри. Bandit имеет достаточно агрессивные очертания, при этом остается одним из самых простых в управлении мотоциклов. 250-кубовый мотор выдает 40 л.с. Подвеска состоит из стального и алюминиевого маятника с моноамортизатором. По данным производителя Bandit тратит всего 2,44 литра на сотню.

От 80000 — 136000 руб.

Suzuki SV 400 S

Представитель внутреннего рынка Японии. Модель не выпускалась на экспорт в 400-кубовой конфигурации. Укомплектован V-образным 2-цилиндровым мотором, который порадует владельца 53 лошадиными силами и уверенной тягой на низких и средних оборотах. Здесь установлена классическая телескопическая вилка и простые поршневые тормоза. От многих собратьев отличается замысловатой трубчатой рамой.

От 92000 — 155000 руб.

Yamaha TW 200

Мотоцикл двойного назначения, или как говорят в англоязычных странах – скрэмблер. Может использоваться и для трассы, и для бездорожья. При выборе обратите внимание на колеса. Они могут быть как дорожными, так и шипованными. Передняя шина имеет диаметр 18 дюймов, задняя – 14. Мощность составляет 16 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая механика.

От 75000 — 131000 руб.

Suzuki VAN VAN

Выпускается в 125-кубовой и 200-кубовой версии. Производится с 2002 года до настоящего времени, пользуется спросов в Японии и США. Относится к классу скрэмблеров и имеет увеличенное переднее колесо. В основе конструкции – стальная полудуплексная рама, в основе действий – 4-тактный двигатель. Укомплектован комфортным продолговатым седлом, прост в управлении и экономичен при городской езде.

От 82 000 — 133 000 руб.

Honda CB 250

Известная под именем Hornet, модель часто встречается на российских дорогах. В сердце байка находится двигатель спортивной версии CBR250RR. При этом Hornet показывает себя во всей красе на высоких оборотах. Развивает скорость до 180 км/ч и разгоняется до сотни за 5,3 секунды. Отличается хорошей маневренностью, незаменима в пробках.

От 95 000 — 136 000 руб.

Suzuki Volty

Находка для поклонников ретро стиля. Имеет удобную низкую посадку, сочетает в экстерьере плавные линии, стальную раму, укороченное седло и расширенную выхлопную трубу. Оснащен 20-силовым мотором, 5-ступенчатой коробкой передач, дисковым передним тормозом и барабанным – задним. Благодаря нетривиальному дизайну привлекает внимание других участников дорожного движения.

От 98 000 — 137 000 руб.

Еще немного о новичках

Мотоцикл 400 кубов – это золотая середина, но все равно не игрушка. Как говорилось выше, он даст фору автомобилю и может выдавать скорость до двух сотен километров в час, но при этом байк достаточной спокоен и простит новичку некоторые ошибки. Однако если опыта в вождении совсем мало, нужно отнестись к мотоциклу этой группы с осторожностью и отдавать себе отчет, что это уже далеко не мопед. Критические ситуации на дороге случаются, это могут быть не только действия других водителей, но и неровности поверхности. Даже в мощном автомобиле передавленный газ или слишком резко нажатый тормоз в основном приведет только к финансовым потерям – помятые бамперы, крылья и прочее, а рефлекторно пережатый передний тормоз на мотоцикле может привести к больничной койке. Поэтому, прежде чем выбирать мотоцикл, нужно предъявить ему четкие требования, а не смотреть на мощность, выбирая что-то «покруче» при отсутствии знаний и умений, направленных на реализацию потенциала байка.

О популярности

Благодаря тому, что за сравнительно небольшую цену можно стать обладателем неплохого аппарата, мотоциклы 400-кубовые были и остаются популярными на территории России и бывшего Советского Союза. Преклонный возраст, почти никого не смущает, ведь страны-производители следят за качеством выпускаемой техники. В случае Японии 400-кубовые мотоциклы и вовсе предназначены исключительно для внутреннего рынка. Это связано с особенностями налогообложения. Например, мотоцикл Yamaha SR 400 был впервые выпущен в 1978 году в двух вариантах: 400 и 500 кубов, для внутреннего рынка и на экспорт соответственно. Различие у двух мотоциклов, помимо кубатуры, было еще и в ходе поршня.

А вот встретить старый китайский мотоцикл 400 кубов невозможно: в этой стране запрещен двухколесный транспорт с объемом двигателя более 250 см 3 , и большую кубатуру китайские производители выпускают исключительно на экспорт. 400-кубовые китайские аппараты стали появляться на волне популярности у мотоциклистов, особенно начинающих, этого объема двигателя.

О цене

Возраст – главный недостаток 400-кубовых лошадок, в связи с ним рождается и проблема в поиске запчастей. С другой стороны, китайские производители, увидев в этой кубатуре золотую жилу, стали производить модели на экспорт, специально для России и стран СНГ. Вполне удачной моделью стал китайский мотоцикл, 400-кубовый Lifan LF, который теперь выпускается в Московской области, в г. Жуковском, и называется Stels 400 Cruiser. Отечественная фирма Stels вполне удачно влилась в рынок, выпустив свой мотоцикл 400 кубов, цена так же не выбивается из общей в этой нише, и составляет 100-150 тысяч за новый аппарат. Фактически Stels Cruiser и Lifan LF являются копиями Yamaha Virago, весьма удачной модели, выпускавшейся в девяностых годах и благодаря китайскому автопрому получившей новую жизнь.

Идеально для новичков

Здравомыслящий человек никогда не выберет своей первой «лошадкой» мотоцикл с большой кубатурой. Такая техника не только очень и очень быстро разгоняется (1-2,8 секунд до ста километров у 600-кубового байка), но и имеет резкую тягу и, конечно, превосходные тормоза. К этому стоит прибавить, что на скорости любой маневр должен быть точно отмерен, поэтому среди новичков на мощных мотоциклах нередки падения из-за потери управления или из-за того что «переборщил с тормозами».

Мотоциклы 400 кубов идеальны для новичков. Кто-то скажет, что такой объем мал, быстро надоест и захочется чего-то большего, и окажется неправ, ведь 400-кубовый аппарат легко «сделает» любой автомобиль и разгоняется до двухсот километров в час. А вот в гонках умения пилота важнее мощности движка. Но даже если начинающий мотоциклист здраво решает не гонять на своей «шестисотке», пока не освоится с управлением, ничто не страхует его от различных случаев на дороге, где к умной голове должны прикладываться еще и правильные рефлексы, которые уберегут от серьезных травм. Не имея достаточных навыков, чтобы раскрыть потенциал 400 кубов, есть ли смысл брать что-то большее?

За что их любят

Помимо цены, 400-кубовые байки имеют еще одну особенность. Это внешний вид. Как уже говорилось выше, японские модели такого объема производились в основном для внутреннего рынка страны, и множество моделей имеют модификацию с этим объемом, например та же Honda Bros выпускалась и как 650-кубовая. Небольшой расход бензина (от 4 литров на 100 км при езде по трассе, в зависимости от погодных условий и скорости) позволит обучаться езде, не слишком тратясь на топливо. Но еще один немаловажный плюс — это вес. Мотоциклы 400-кубов весят в среднем 150-180 кг. Нет мотоциклистов, которые не падают, поэтому (особенно это касается девушек), нужно ездить на мотоцикле, который человек в состоянии поднять с дороги. К тому же бывают случаи, когда нужно катить байк (это не всегда поломка, иногда так можно, например, «обойти» пробку).

А годы идут, или О продаже «азиатов»

Рано или поздно у мотоциклиста возникнет желание поменять свой транспорт, и байк нужно будет продать. Несмотря на то что новый 400-кубовый китайский мотоцикл при покупке будет стоить столько же, сколько и старичок-японец, спустя два-три года он сильно потеряет в цене. Стоимость мототехники падает быстро, особенно это касается китайских аппаратов. Продать свою китайскую лошадку, даже скинув треть от первоначальной цены, может быть непросто, ведь люди с недоверием относятся к автопрому Поднебесной.

Китай vs Япония

Итак, если подытожить, мотоциклы 400-кубов может быть либо японскими, либо китайскими (опустим редкие исключения). Перед мотоциклистом встает выбор: либо новый китаец, либо старичок-японец, что лучше? Здесь нет однозначного ответа. Покупка китайской техники – та еще лотерея, ведь эту страну можно назвать рекордсменом по частоте заводского брака. Возможно, владельцу повезет, и тот же Lifan пробегает без поломок первые несколько лет, а у кого-то такая же модель может сломаться через пару недель. Опытные мотоциклисты советуют перебирать китайский мотоцикл сразу после покупки, устранять, если они нашлись, ошибки сборки и заменять некачественные детали, и уже потом ездить. В таком случае техника будет служить исправно. К тому же владелец может надеяться на гарантию, которой при покупке подержанной техники никто, конечно, не даст.

Японские мотоциклы, разменявшие второй и даже третий десяток, тоже могут оказаться «молодыми» только снаружи. Если мотоцикл был в хороших руках, он никогда не подведет и станет надежным спутником. Если же провел свою двухколесную жизнь без надлежащего ухода – будет сущим мучением для нового владельца, особенно если учесть, что для многих моделей сейчас весьма сложно достать детали.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]