Это довольно типичный нейкед, который, однако, заслужил популярность. Неопытному мотоциклисту может показаться, что модель недостаточно динамична, однако тут все дело в оборотах. На низах Yamaha FZ6 просто не показывает всех своих способностей, но стоит ускориться, как машина раскроет себя с лучшей стороны.
Конечно, не каждому понравится такая особенность, тем более, если говорить о ценителях низких оборотов. Но возникает резонный вопрос, зачем таким людям приобретать подобный байк, если они могут купить себе хороший круизер, хоть для города, хоть для трасс за его пределами.
Технические характеристики
В качестве двигателя для FZ-6 был использован дефорсированный и перенастроенный мотор от спортивного байка Yamaha YZF-R6.
Характеристика | Параметр |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2004-2009 г. |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 600 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65,5 мм х 44,5 мм |
Степень сжатия | 12,2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 4x 36 mm – FZ6-N, FZ6-S инжектор, 4x 32 mm – FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 98 л.с. (72 кВт) при 12000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S 77,5 л.с. (57 кВт) при 10000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion |
Максимальный крутящий момент | 63,1 Нм при 10000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S 59,7 Нм при 8000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR 17M/C (73W) — FZ6-N, FZ6-S 160/60ZR 17M/C (69W) — FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта — FZ6 (2004-2007), FZ6-R (XJ6 Diversion) 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта — FZ6 (2008-2009), FZ6 S2 |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 43 мм, ход — 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход — 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2095 х 755 х 1085 мм — FZ6-N 2095 х 750 х 1215 мм — FZ6-S 2120 х 770 х 1185 мм — FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Высота по седлу | 795 мм — FZ6-N, FZ6-S 785 мм — FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Емкость бензобака | 19,4 л — FZ6-N, FZ6-S, FZ6 S2 17,3 л — FZ6-R (XJ6 Diversion) |
Максимальная скорость | 219,3 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 201 кг / 206 кг — FZ6-N / FZ6-NA 207 кг / 212 кг — FZ6-S / FZ6-SA 205 кг / 211 кг — FZ6-R (XJ6 Diversion) / ABS |
Двигатель и трансмиссия
Вид слева.
Вид справа.
- Движет мотоцикл 600-кубовый четырёхцилиндровый мотор типа DOHC, 4 такта.
- Мотор наклонён вперёд.
- Степень сжатия около 12:1.
- При 12000 об/мин коленчатого вала мотор развивает мощность 98 «лошадей», и 52 Н*м при 10 000 об/мин.
Версии FZ6-R, XJ6 Diversion – 77,5 л.с. при 10000 об/мин.
Тряпки, чтобы мусор не попал в инжектор.
Пастели с распредвалами.
А это клапана – по 4 на каждый цилиндр.
Разгон до сотни и расход топлива
Средний разгон до 100 км/ч — 3,8 сек, а расход топлива в среднем 6,5 литров.
Система смазки и зажигания
- Система смазки имеет картер, объёмом 3,4 литра, система питания инжекторная, а сцепление мокрое многодисковое.
- Система зажигания транзисторная батарейная, отличается надёжностью благодаря отсутствию подвижных деталей.
Двухуровневое седло с удобными пассажирскими ручками.
Стильные хромированные «глушаки».
Коробка передач
Коробка передач постоянного зацепления, шестискоростная. Привод колеса цепной.
Рама и подвеска
Рама FZ6-N выполнена из алюминия ромбовидной формы, литая под давлением.
В процессе ремонта, меняем цепь с натяжителем.
Передняя подвеска состоит из телескопической вилки с ходом 130 мм. Задняя подвеска представляет собой маятниковый рычаг с ходом 130 мм.
Тормоза
Здесь хорошие передние двухдисковые тормоза.
За эффективное и безопасное торможение отвечают передние двухдисковые тормоза, радиусом 298 мм, и задний однодисковый тормоз, радиусом 245 мм.
Мотоцикл примечателен тем, что передняя и задняя шина отличаются в размерах (спереди 120/70, сзади 180/55), радиус колёс 17 дюймов.
Просвет и масса
Дорожный просвет 140 мм.
Масса мотоцикла с ABS 185 кг, и на 5 кг меньше без ABS.
49CS6206
Двигатель и тормоза решил оценить уже по приезду в столицу — после обкатки силового агрегата и окончательной притирки колодок. Новый двигатель поразил тяговитостью и эластичностью. Такое ощущение, что характеристику крутящего момента ровным слоем размазали по тахометру. На трассе шестую передачу можно включать уже при 85–90 км/ч и даже выполнять на ней все обгоны. После обкатки проверил «максималку» — цифровой спидометр показал 215 км/ч. Однако к концу двухмесячного теста, когда пробег составил более пяти тысяч километров, максимальная скорость выросла до 221 км/ч. Но с пассажиром мотоцикл отказывался ехать больше 195 км/ч (в отличие от пассажира!) — что ж, аэродинамика аппарата (а,следовательно, и «максималка») в значительной степени определяется массо-габаритными характеристиками экипажа (и груза). Так что, возможно, какой-нибудь японец со своей подружкой выжмут даже больше моего «одиночного» максимума. Зато на заднее колесо Diversion становится весьма охотно.
Обзор
Что мы тут видим?
В глаза бросается большой топливный бак, который закрывает алюминиевую раму мотоцикла. Благодаря тому, что двигатель сидит достаточно плотно, отсутствуют просветы. Передний фонарь интересной треугольной формы с закруглениями.
Спидометр в Yamaha расположен не в середине, а чуть в стороне. Интересно, что при включении мотора сначала проводится самотестирование, после запуск мотора, которого на холостом ходу практически неслышно.
Управляемость
На высокой скорости управлять мотоциклом достаточно просто, несмотря на вес в 180 кг, а на ходу ощущается комфорт, благодаря длинноходной вилке.
Байкеры отмечают легкое маневрирование в пробках и стабильную устойчивость на поворотах.
Все органы управления реагируют на команды быстро, поэтому можно смело концентрировать внимание на дорожную обстановку. Сравнивая эту модель с чувствуется, что переключать передачи стало намного легче, и при переключении не слышен характерный щелчок. Процесс движения Yamaha FZ6-N стал немного лучше относительно предыдущей линейки мотоциклов.
Комбинация приборов
Комбинация приборов полностью электронная.
Цифровая панель приборов.
Если на высокой скорости легко читается показатель скорости движения, то тахометр в этом плане явно проигрывает, так как для его выделена узкая полоска на ЖК-дисплее. Кстати, эта модель получила адаптивный свет, и теперь ближний свет включается автоматически. Внедрение этой технологии способствовали изменения в законодательстве.
49CS6334
Впрочем, несмотря на ничем не выдающийся двигатель, средненькую ходовую часть и откровенно слабые тормоза, Diversion пользовался популярностью. Заметим, мотоцикл без существенных изменений выпускали 19 лет! Одна из основных причин стабильно высокого спроса — очень и очень адекватная цена на любую версию. Все эти противоречивые впечатления от предыдущего поколения «диверсантов» роились в голове, когда я брал на длительный тест новую XJ6 Diversion — хотя представители Yamaha настаивали, что этот мотоцикл совсем не такой.
Достоинства
- Великолепная тяга во всём диапазоне оборотов и на всех передачах, мотоцикл легко достигает отметки 200 км/ч.
- Удачная настройка подвески и тормозной системы.
- Надёжный и мощный мотор.
- Один из лучших мотоциклов для городской езды.
Обтекатель хорошо защищает при 100 и более км/час.
Свет от косоугольных фар – довольно яркий и открытый.
и недостатки
- Большой вес.
- Зеркала слишком малы для обзора.
49CS6259
После прибытия в пункт назначения поставил оценку «отлично» и эргономике водительского места. На этом мотоцикле чувствуешь себя «как дома»: удобный высокий руль, широкое и мягкое сиденье, низкие подножки — все это делает любую поездку очень приятной. Несмотря на сильный боковой ветер, сопровождавший меня все дорогу до Воронежа, пятьсот с лишним километров преодолел, практически не устав. Кстати, в невысоком седле с комфортом разместится и такой рослый детина, как я, и невысокая девушка (найти эталонную миниатюрную байкершу на фестивале оказалось несложно). Ну что же, с эргономикой и на старой «Диверсии» дела обстояли хорошо. А ветрозащита в новом варианте мне нравится куда больше.
Кому подойдёт этот байк?
Этот мотоцикл рекомендуется рассматривать тем, у кого уже есть достаточный опыт в вождении мощных мотоциклов.
Дорожный байк Yamaha FZ-6 – довольно популярная модель и яркий представитель класса 600-кубовых классических мотоциклов.
Так как вес мотоцикла составляет 180 кг, то лучше всего иметь опыт в вождении тяжёлых мотоциклов. Касательно мощности: 98 лошадиных сил, это та мощность, с которой нужно уметь обращаться осторожно. Учитывая специализацию мотоцикла как городской транспорт, то мы не рекомендуем новичкам садиться за руль байка FZ6.
Этот мотоцикл подходит для опытных мотоциклистов, которые большее количество километров наматывают в городском режиме, ценят качество и надёжность, а также комфорт. Даже спустя несколько часов непрерывной езды с пассажиром, вы не почувствуете усталости.
Дизайн
Так как разработана Ямаха XJ6 была на основе FZ-6, в облике этих двух моделей прослеживаются схожие черты. Это пошло байку на пользу, выглядит он отлично даже по современным меркам, и не кажется приветом из далёкого прошлого. Это вдвойне актуально для модификаций с пластиковым обтекателем, который в анфас напоминает своих собратьев по модельному ряду из линейки спортбайков YZF. Удачное сочетание спортивных и классических черт подарило Yamaha Diversion очень гармоничный и сбалансированный облик.
Как правильно выбрать
Так как мотоцикл давно не выпускается, в любом случае все они с пробегом. Выбрать конкретную модель не просто, так как большинство из них участвовали в ДТП и имеют повреждения.
На что обратить внимание
- Стоимость ниже 3000$ говорит о том, что мотоцикл имеет или имел серьёзные повреждения, либо у него проблемные документы. Другими словами: мотоцикл требует вложений.
- Если вы нашли объявление и «кинули глаз» на конкретный вариант, то сравните его с оригинальной фотографией мотоцикла такой же модели, что бы зрительно определить либо отсутствие каких-либо декоративных деталей, либо наличие «колхоза».
- Такие вещи, как фара, маятник, сидение, подрамник, вилка, тормозная система, должны быть оригинальными, а не китайским аналогом. Если же имеются явные моменты установки китайских аналогов, то это хороший повод поторговаться.
- На модель FZ6 не продаётся китайский пластик, поэтому переживать за оригинальность накладок не стоит.
- Наличие небольших царапин на грузиках ручек, поворотниках и пластике говорит о мелких ДТП, на которые не стоит обращать внимание, так как это типичная ситуация для мотоцикла этого класса. Если мотоцикл падал на скорости, то об этом скажет счёсанная боковина. Зачастую после таких аварий мотоциклы продают, и сумма восстановления может быть незначительной при условии, что царапины будут не глубокими, бак не помят, а зазоры между пластиком в допусках.
Осмотрите ручки на предмет глубоких царапин и трещин.
- Обязательно проверяйте где только есть возможность, мотоцикл на предмет количества ДТП, а также соответствие номера рамы с номером, записанным в техническом паспорте транспортного средства.
- Попросите продавца снять пластик, который закрывает нишу АКБ. Пластик должен обратно устанавливаться просто. Любые сложности говорят о наличии ДТП. А также попросите снять облицовку ведущей звезды. Если она грязная, а мотоцикл чистый, то делайте вывод, насколько остальные узлы и агрегаты в хорошем состоянии.
Отзывы владельцев
У Yamaha XJ6 характеристики, конечно, не фонтан, но мот бодрый все равно, сбалансированный и очень удобный. Владел два года версией в полном пластике, ездить удобно, посадка почти прямая, а не как на спортбайках, спина и руки не устают. Ветровика штатного хватает до 150-160 км/ч, а больше и не надо, в крайнем случае можно на бак залечь. Ездил по городу на работу постоянно, плюс вечерние прохваты и поездки на море раз-два за сезон. С пассажиром, топкейсом и двумя боковыми кофрами текстильными при скорости в 120-130 расход больше, чем в одиночку, меньше чем на литр. С мотом бы и не расставался, но деньги резко понадобились, пришлось один сезон пешком проходить, а потом взял новый FJ-09, который Tracer, тоже доволен, как слон. Илья, Москва.
Когда выбирал между Хорнетом, Бандитом и Диверсией и обзоры тоннами читал, чуть с ума не сошёл, но в итоге все-таки взял Ямаху и не пожалел. Мот огонь, обгоны легко даются на любой скорости, за 30к пробега ни одной поломки не было. Из минусов — шумный мотор, если на дальняк ехать, реально советую или интеграл с хорошей шумкой покупать, или затычки в уши вставлять. И стекло штатное у Yamaha XJ6SA не подходит для пилотов выше 180-185 см, ветер срывает прямо в голову, так что высоким райдерам нужно стеклышко повыше ставить. Артур, Краснодар.
Байк шикарно рулится, однажды на выходе из затяжного поворота на скорости под 120 поймал вобблинг, чуть ёжика не родил. За рулем далеко не первый год, знаю, что делать, так что просто дал Икс Джей 6 самому выправиться. Так и получилась, Диверсион просто поймал дорогу и пошел дальше, как ни в чем ни бывало. Ошибки он реально прощает, хотя дури достаточно для мгновенной телепортации на тот свет, так что голову все-таки не отключаем, господа мотоциклисты. Евгений, Омск.
Советы по содержанию и обслуживанию
- Здесь мотор простой и очень надёжный. Запускается в любую погоду хорошо при условии заряженного АКБ. Воздушный фильтр лучше менять раз в сезон, а масло раз в 5000 км.
- Обращайте внимание на толщину тормозных дисков. Они стираются очень медленно, но стоимость нового комплекта в среднем 150$. Если колодок осталось чуть более нескольких миллиметров — срочном меняйте.
- Проверяйте цепь на растянутость. Она может растягиваться неравномерно.
Осмотрите цепь перед покупкой — ОБЯЗАТЕЛЬНО!
- При запуске мотора несколько секунд будет гореть «Check», но это не говорит о каких-либо неисправностях в моторе.
Следите за цепью – с таким провисом ездить нельзя!
Цепь может растянуться так, что слетит с задней звезды и будут последствия, как на фото ниже:
Цепь отколола кусок картера.
Теперь поможет только сварка.
Сварка аргоном встанет недешево!
Средние цены на запчасти
Обрыв или поломка цепи может обойтись Вам в 150–200$.
Так как курс рубля относительно доллара постоянно меняется, то лучше знать цены в иностранной валюте.
- прямоточная выхлопная система 500–600$.
- цепь звезды 150–200$.
- резина 100–130$.
- передние колодки 20$, задние 60$.
- масло 50$.
- оригинальный воздушный фильтр 25$.
- комплект свечей зажигания 30$.
- комплект цепи ГРМ с натяжителем 150$.
При замене цепи главное не сорвать болт звездочки!
49CS6187
За время теста мне удалось не только покатать друзей ростом под метр девяносто и миниатюрных подружек, но и самому оценить пассажирское место. Оказалось, что ехать «вторым номером» на этом мотоцикле чуть ли не приятней, чем водителем. Примечательно, что и я, будучи за рулем, не испытывал дискомфорта от находящегося сзади попутчика, независимо от его роста. Эргономика «второго номера» продумана так, что он абсолютно не сковывает и не ограничивает движений водителя ни на трассе, ни в пробках. Единственное, что приходилось подстраивать в мотоцикле, так это «зажимать» пружину заднего амортизатора. Благо делать это удобно, а специальный ключ присутствует в прилагаемом наборе инструментов.
49CS6193
В городе мотоцикл показал себя еще лучше, чем за его пределами. Короткие передачи, которые так хотелось «растянуть» на трассе, здесь как нельзя кстати. Аппарат демонстрирует очень неплохую динамику, а небольшая ширина обтекателей и огромный угол поворота руля делают процесс прошивания пробок чуть ли не самым приятным занятием на свете. «Диверсия» позволяла, даже не напрягаясь, держаться за мотардами в городских потоках. Правда, лишь когда они двигались по проезжей части. Только положительные эмоции вызвала работа подвесок. Даже при отсутствии регулировок (кроме преднатяга пружины заднего амортизатора) они неплохо отрабатывают крупные неровности, а мелких и вовсе почти не замечаешь (учтите: в экипировке я вешу центнер!).
49CS6209
В итоге получается, что правы были ямаховцы, когда говорили, что новая «Диверсия» совсем не похожа на прежнюю. Это безумно красивый и стремительный байк, который достойно управляется, едет и тормозит. Diversion станет хорошим подспорьем в освоении мира мотоциклов, — не побоюсь порекомендовать его новичкам. Единственное, что роднит новое поколение с не так давно снятым с производства, — очень «вкусная» цена, которая как нельзя кстати в сегодняшние нелегкие времена.
Мотоцикл на тест предоставлен компанией Yamaha Motor CIS.