Ryno motors – одноколесный мотоцикл или электроюнисайкл


Новые технологии шагают по планете семимильными шагами. А иногда даже едут… И на чем бы вы думали? Даже на одноколесных мотоциклах! Да-да, этот транспорт — не плод воображения сценаристов фантастических фильмов, а сегодняшняя реальность. Более того, некоторые одноколесные мотоциклы уже выпускаются серийно, поступают в продажу, обзаводятся владельцами и колесят по улицам. А что в этом удивительного, если темп жизни больших городов диктует свои условия? Никому не хочется часами торчать в пробках, а одноколесному мотоциклу пробки не страшны. Маневренный и легкий, он преодолеет любой уличный затор, а при необходимости его можно вынести из скопления людей и машин просто в руках. Что же это за удивительный транспорт, как он работает и кто на нем ездит? Поговорим обо всем по порядку.

Историческая справка, или Первые попытки

Энтузиасты — вот кто двигает прогресс! Там, где профессионал скажет: «Это невозможно!», окрыленный мечтой дилетант будет пробовать вновь и вновь, пока не добьется результата. Именно так появилась удивительная разработка итальянских техников в далеком 1923 году. Диаметр колеса составлял 14 футов, и, по словам современников, это транспортное средство могло развить скорость в полторы сотни километров в час! Самая удивительная его особенность — положение пилота внутри колеса.

Есть ли будущее у одноколесного транспорта?

Конечно, это далеко не все из ныне существующих одноколесных мотоциклов. Кроме внушительного количества серийно выпускаемых моделей, разработано также немало концептов, которые пока не производятся.

Кстати, знали ли вы, как называются одноколесные мотоциклы? Чаще всего применяются такие названия, как «монобайк», «моноколесо». Некоторые специалисты считают, что подобный транспорт вообще неправильно относить к категории мотоциклов. Возможно, с развитием технологий и появлением еще большего числа вариантов, можно будет говорить о новом виде транспортных средств.

Все существующие ныне варианты работают на экологичных электромоторах. Это делает монобайки еще более привлекательными, ведь человечество наконец-то всерьез озаботилось сохранностью окружающей среды. Не менее важны и такие показатели, как экономичность, маневренность, компактность.

Что ж, будем надеяться, что этот удобный транспорт займет свою нишу и в будущем станет более доступным для широкого круга покупателей.

Прототип Segway

Сегодня слово «сигвей» знает большая часть обывателей. Именно этот транспорт является прототипом, на базе которого разработаны современные одноколесные мотоциклы. «Что же в них сходного, если Segway двухколесный?» — спросите вы. А все дело в принципе удержания равновесия. Оба этих неустойчивых с виду транспортных средства действуют по одному и тому же принципу. Их центр тяжести расположен в таком положении, которое позволяет сохранять устойчивость и стабильность траектории во время езды. Оба они относительно немного весят, развивают примерно одинаковую небольшую скорость, работают на аккумуляторах.

3агадочное фото


Вам будет интересно:Что такое QR-код, и как им пользоваться?
Правда, утверждения о том, что синьор де Удине был первым, спорны. В архивах одной из французских библиотек хранится фото дамы, сидящей внутри аналогичного транспорта, датированное 1927 годом.

Самое удивительное в том, что конструкция колес идентична. Возможно, это один и тот же экземпляр, а не два разных. Присутствовал ли факт плагиата, были ли знакомы разработчики или два человека почти одновременно изобрели одно и то же – обо всем этом история, к большому сожалению, умалчивает.

Передовик производства — Ryno

Не путать, пожалуйста, с «Рено»! Это совершенно разные марки.

Разработчик Крис Хофман приступил к работе в 2008 году и очень скоро представил миру свои необычные мотоциклы с одним колесом. История их появления тоже невероятна — идея пришла в голову дочери Хофмана. Именно она нарисовала эскиз и упросила отца сделать для нее необычный транспорт. Конструктор загорелся такой идеей и приступил к разработке. И очень скоро небольшое семейное хобби превратилось в большой семейный бизнес. Так появился Ryno — одноколесный мотоцикл, считающийся лучшим в мире.

Монокаты: пять удивительных машин с одним колесом

Как ни странно, идея использования лишь одного колеса в движущихся экипажах зародилась около полутора веков назад и уже претерпела несколько стадий развития, в том числе и свой ренессанс. Но тот факт, что теперь мы все можем приобрести автономную одноколесную платформу Airwheel с крохотным запасом хода, вовсе не означает, что подобные проекты прекратили свое развитие. Наоборот, к их разработке подключились даже мировые бренды, что уже намекает на перспективы в будущем. Пока же я предлагаю ознакомиться с самыми удивительными аппаратами, которые энтузиасты за это время собрали в своих гаражах. Проверяем нашу вертикальную устойчивость и погнали!

Марш одиноких

Назвать одинокими странных изобретателей, полюбивших в «мобилях» всего одно колесо, можно не только за характер их проектов, но и за всеобщее непонимание, с которым они сталкивались. Всего, начиная с 1867 года и заканчивая сегодняшним днем, общее количество запатентованного транспорта с моноколесом перевалило за 40. Однако многие из этих конструкций оказались настолько заковыристыми с технической точки зрения, что обречены оставаться на бумаге и теперь. А те, что все-таки увидели свет, можно пересчитать по пальцам.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Первый внятный проект «уницикла», или велосипеда с одним колесом, возник в 1884 году. Автор оного в историю не попал, т.к. идентифицировать его возможности не представилось. Зато концепция предложенного им транспорта стала отправной точкой для дальнейших исследований одноколесного транспорта. И следующий подобный проект был зарегистрирован через 20 лет, в 1904-ом, уже с бензиновым двигателем на борту. Кроме оснащения, у одноколесника поменялось и название – моноцикл. Правда, стало звучать основательнее? В 1910 году одним из них первых таких аппаратов, воплощенных в металле, стал моноцикл Эдисона-Путона, построенный во Франции. До наших дней он не сохранился, зато немец Ф. Шленкером представил полностью рабочую копию этой машины. Ее единственное колесо приводится в движение аутентичным одноцилиндровым бензиновым двигателем De Dion объемом 150 см³ и мощностью 3,5 л. с.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На 1911 год пришелся патент моноцикла с установленным толкающим винтом от американца Тома Коутса Клинтона. На сей раз «прогрессивный» транспорт представлял собой огромное, в человеческий рост колесо с внутренней рамой, к которой крепился мотор, а также платформа с сиденьем и стабилизирующими колёсиками. Премьеру устройства организовали на Миланской выставке, которую во всех подробностях документировала газета «La Vie de l’Automobile». И хотя моноцикл поверг почтенную публику в шок и трепет, хода изобретению не дали.

Особенности:

В начале ХХ века человечество воспринимало скептически даже четырехколесные автомобили, считая их новомодной диковиной. Что уж говорить о моноцклах, в которых люди видели едва ли не инопланетные корабли. И хотя их образы вдохновили многих иллюстраторов, будущее для такого транспорта в те годы было предопределено.

Динасфера

Этот проект возник в 1932 году и получился настолько большим, нет, просто гигантским, что не раз заставлял своего создателя сменить исподнее. Ведь в борьбе с низкой устойчивостью одноколесного транспорта доктор Джон Арчибальд Первес не придумал ничего лучше, как использовать в конструкции Dynasphere широкую несущую раму. В итоге получилось трехметровое стальное колесо весом около 450 кг, которым д-р Первес попытался заменить всю автомобильную отрасль на планете.

1 / 2

2 / 2

К счастью, промышленной революции по версии доктора не случилось. Мегаколесо Dynasphere на проверку оказалось даже более устойчивым, чем предполагал его создатель. Рулевое управление в нем отсутствовало напрочь, и чтобы задать траекторию движения этого аппарата на скорости 40 км/ч, водителю приходилось отклоняться вправо или влево, тем самым смещая центр тяжести Dynasphere. Надо ли говорить обо всех опасностях такого передвижения?

1 / 2

2 / 2

Впрочем, Первес был не только фанатом сферических путешествий – практическая жилка в его характере также присутствовала. Глядя как зеваки разбегаются прочь от его громадного моноцикла, доктор решил упростить процесс вождения оного. Вторым вариантом Dynasphere оказался двухместный экипаж, приводимый в действие 6-сильным бензиновым двигателем. Водительская платформа, на которой размещались также пассажир и силовой агрегат, была оборудована подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса. Это позволяло управлять движением Dynasphere как в обычном автомобиле, т.е. поворотом руля. Гордый своим открытием Д. А. Первес модернизировал Динасферу, разработав платформу для перевозки пяти и даже восьми человек! Такая вместительность впечатляла, только вот полностью укомплектовать экипаж для новых испытаний доктору не удалось.

Особенности:

При всем своем гротеске и неуклюжести, Dynasphere существенно ускорила развитие моноциклов. Ведь обрубив шар с двух сторон относительно центра, д-р Первес устранил главный недостаток подобного транспорта – его неустойчивость.

Байкер и его лень

На самом деле, 47-летний Керри Маклин – убежденный фанат мотоциклов, скорости и экстремальной езды. Но все же построить кастомный байк «о двух копытах» для него оказалось задачей куда более сложной, чем сварганить из подручных материалов одноколесное транспортное средство. Идея понравилось американцу настолько, что вскоре он из кустарной самоделки перешел на легальное и востребованное чудаковатой публикой производство!

Первый моноцикл, собранный Маклином, являлся модифицированным тракторным колесом с диаметром около 90 см. Энтузиаст оснастил его бензиновым двигателем водяного охлаждения мощностью в 40 «лошадей». Этого вполне хватило, чтобы разогнаться до 100 км/ч на диковинном аппарате и попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Байкер не покидал страницы местных таблоидов и по другой причине: его изобретение стало первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.

1 / 2

2 / 2

Конструкторские решения, примененные Маклином, намного превзошли опыт предыдущих моноциклистов. Согласно утверждениям изобретателя, его машина лишена крупнейшего недостатка одноколесников: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного подается вперед. Аппарат оказался настолько удачным, что Кэрри даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе прототипа-рекордсмена маломощную (5 л. с.) и вполне безопасную коммерческую модель. Заплатив $8,5 тыс., всякий фанат экстрима может оказаться в буквальном смысле в центре событий! При этом «тяжелую артиллерию» Маклин приберег для собственных нужд: в его гараже поселились несколько экспонатов, оснащённых V-образной «восьмёркой» от автомобилей Buick Wildcat, McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster. Их мощность благоразумно не указывается автором, но мы-то знаем, что такие тачки комплектовались моторами с потенциалом, колеблющимся с 325 л. с. до 370 л. с.!

Особенности:

Достижения Керри Маклина оказались настолько же удачными, насколько и впечатляющими: мало того, что своим McLean Wheel изобретатель впервые за 60 лет сдвинул эволюцию моноциклов с мертвой точки, он еще умудрился неплохо заработать на этом! А постоянные эксперименты с объемом двигателя недвусмысленно подводят его к новому скоростному рекорду в этой области. Остается только порадоваться отсутствию у м-ра Маклина эмоционального здоровья, ибо нормальный человек, находясь внутри бешено вращающегося колеса, при запланированной в будущем скорости в 160 км/ч явно не выживет…

Одноколесный бунт

В ХХ веке вся история моноцикла строилась вокруг того, что водитель этого транспорта сидит внутри колеса. Но в 2003 году изобретатель Джек Лайалл совершил настоящий переворот, оборудовав кресло пилота снаружи одноколесника. Вся техническая начинка при этом оставалась на своем прежнем месте, что превратило и без того странное средство передвижения в героя постапокалиптических фильмов. Д. Лайалл назвал свое детище RIOT Wheel, что значит «Колесо, изобретенное заново» (англ. ReInvention Of The Wheel).

Устроен данный аппарат весьма остроумно. Чтобы придать ему устойчивость, Лайалл поместил внутрь колеса подвижный противовес массой 204 кг. Вне зависимости от того, бездействует моноцикл или едет, оный всегда занимает такое положение, чтобы уравновесить сидящего водителя. Двигатель Honda объемом 800 см³ и мощностью 6 л. с. установлен по тому же принципу и способен менять своё положение внутри колеса независимо от первого противовеса. При разгоне он сам отклоняется вперёд (или назад при торможении) пропорционально развиваемому крутящему (тормозному) моменту.


Невзирая на неопрятную внешность, в RIOT Wheel м-ра Лайалла был устранен ряд ключевых недостатков моноциклов. Вынесенное вперед посадочное место исключало травмирование водителя летящими из-под колеса камнями и песком, а также ничем не ограничивало его обзор. В «классических» моноциклах часть дороги всегда была скрыта ободом.

Немалую роль для придания устойчивости RIOT Wheel играет и ширина самого колеса. Также моноцикл оснащен 30-килограммовым гироскопом, который, реагируя на усилие рулевых рукояток, способен отклоняться горизонтально и изменять траекторию его движения. В качестве страхующего управление элемента кресло водителя имеет люфт 15º в обе стороны, что также может задавать RIOT Wheel необходимое направление. По словам изобретателя, отклонения центра тяжести моноцикла достаточно для реализации полного крутящего момента двигателя и интенсивного торможения вплоть до юза. При общем весе в полтонны аппарат развивает скорость 46 км/час.


Невзирая на неопрятную внешность, в RIOT Wheel м-ра Лайалла был устранен ряд ключевых недостатков моноциклов. Вынесенное вперед посадочное место исключало травмирование водителя летящими из-под колеса камнями и песком, а также ничем не ограничивало его обзор. В «классических» моноциклах часть дороги всегда была скрыта ободом.

Решился на строительство этого одноколесника Джек Лайалл только лишь ради фестиваля Burning Man, что ежегодно проводится в пустыне Блэк-Рок, штат Невада. На мероприятие съезжаются все любители технологически и эстетически похулиганить. И конечно же, изобретение RIOT Wheel пришлось тамошней публике по вкусу. К публичному успеху своего прототипа Лайалл оказался не готов – вместо того, чтобы почивать на лаврах первоиспытателя «заново изобретенного колеса», засел в гараже с новыми разработками.

Особенности:

Увлеченный случайной идеей, Джек Лайалл объявил в Сети, что собирается усовершенствовать RIOT Wheel, сделав его легче и быстрее. Вместо простейшего ДВС изобретатель планирует применить мощные электродвигатели, которые сделали бы этот моноцикл самым быстрым из существующих в мире. Под этот проект Лайалл даже собирал пожертвования. Вот только средства от них, видимо, пустил «на сторону», ведь никаких рекордов «заново изобретенное колесо» так и не установило.

Самокаты электрические

Сказать, что судьба моноцикла с самого начала не сложилась, значит, не сказать ничего. Если изобразить ее на диаграмме, это будет ровная прямая с редкими «вспышками» от изобретателей-энтузиастов. Всерьез транспортом такого типа не занимался никто, но в 2010 году компания Ryno Motors взялась это исправить.

Тогда инженер Крис Хоффманн заявил о серийном выпуске одноколесного электроскутера собственной разработки. По оценочным меркам, стоимость одной единицы такой техники не превышала $3 500, однако запуск Ryno в массовое производство откладывался раз за разом. Осенью 2011 года речь шла уже о выпуске лимитированной серии в 50 экземпляров. Эти моноциклы, стоимостью $25 000 каждый, должны были быть собраны вручную и служить рекламой грядущего массового производства.

1 / 2

2 / 2

Почему м-р Хоффманн вообще был уверен, что его новоиспеченная компания останется в плюсе от этой идеи? Все просто: инженер исследовал все существующие на тот момент мобильные аппараты и, выделив их недостатки, понял, что моноцикл их практически полностью устраняет. Ноги пилота Ryno не устают, в отличие от пользователей Segway. Он легок, компактен, прост в обращении. Снаряженная масса этого моноцикла составляет 57 кг. А полного заряда аккумулятора достаточно, чтобы покрыть расстояние в 48 км со скоростью около 40 км/ч. К тому же заряжать Ryno можно от обычной розетки: для этого не нужно тянуть в дом весь «скутер», достаточно вынуть батарею из его корпуса.

Кроме того, новенький моноцикл показал неплохую маневренность. Журналисты, тестировавшие первые модели, утверждали, что научиться управлять Ryno можно всего за несколько минут. Благодаря скрытым внутри карбонового кузова датчикам, одноколесник сам поддерживает свою устойчивость во время движения. Они же отвечают за разгон/торможение, которые происходят с аппаратом, стоит водителю наклониться вперед или назад. Поворачивать в стороны можно и при помощи самого обыкновенного мотоциклетного руля, на котором также присутствуют рычаг тормоза и кнопка акселератора.

Особенности:

Ryno Motors – создатели одноименного моноцикла – настроены серьезно. Они уверены, что создали еще один нишевый продукт, который понравится всем любителям компактного транспорта. На этом одноколесном электроскутере можно легко и удобно добираться до работы, а возможность замедления до неспешного шага позволяет использовать Ryno даже внутри помещений. При этом моноцикл не боится пробок, не представляет проблем с парковкой и не нуждается в заправке дорогостоящим топливом. Быть может, читатель, сейчас ты смотришь на истинный транспорт будущего?

Solowheel — для тех, кто прочно стоит в стременах

Примечательно, что новая разработка компании Inventist — одноколесный мотоцикл Solowheel — была представлена широкой публике на престижной выставке игрушек в Нью-Йорке. Однако транспорт этот является вовсе не игрушечным. Solowheel комплектуется зарядным устройством, легко собирается и разбирается и довольно недорого стоит (около 250 долларов).

От «Рино» он отличается полным отсутствием систем управления и седла. Езда на нем осуществляется за счет распределения собственного веса пилота. А разогнаться эти одноколесные мотоциклы могут до 20 км/ч.

Общее впечатление

В целом, устройство выглядит довольно симпатичным и отлично подойдет для езды по городу. Довольно приличный запас хода позволяет использовать его для поездок на работу. Однако, в случае офисной работы и любой работы, где нет удобной закрытой парковки, Ryno станет обузой. Фактически, у вас в руках половина мотоцикла, которую нужно куда-то девать. Оставить на охране такую конструкцию вряд ли получится. Просто так пристегнуть её замком к фонарному столбу страшновато. Всё-таки 5000 у.е., что эквивалентно просто отличному велосипеду или хорошему электровелосипеду. За эти же деньги можно купить подержанную иномарку в хорошем состоянии.

Для загородного использования это устройство тоже не особенно подойдет. В электричку 60 кг закинуть довольно проблематично. Конечно, если есть личный автомобиль, можно довезти Ryno до места катания в багажнике, а там продолжить движение на нем. Но через лес этот мотоцикл не проедет. Получается, последний вариант использования – катание вечером по парку с дорожками и поездки на работу при наличии парковки. Можно ездить в магазин на даче. Поэтому, эта техническая новинка на данный момент вряд ли может оказаться более практичной, чем самый обычный электровелосипед.

Uno, с которым справится даже ребенок

Восемнадцатилетний гений Бен Гулак однажды взял да и придумал совершенно необычное транспортное средство — мотоцикл на спаренном колесе. Его детище получило имя Uno.

Уникальность модели в том, что вертикальное положение обеспечивается с помощью гироскопической технологии, а каждое из спаренных колес соединено с электромотором и имеет независимую подвеску. Эта конструкция обеспечивает равномерное распределение энергии по всей системе.

Одноколесные мотоциклы Бена Гулака имеют довольно простую конструкцию, очень простое управление и небольшой вес. Пилоту необходимо контролировать только непосредственно руль. Чтобы поехать вперед, нужно слегка наклониться, а для торможения — откинуть вес тела назад. По словам талантливого разработчика, который даже запчасти для мотоциклов разрабатывал самостоятельно, управление Uno под силу и ребенку.

Как ездить на Ryno?

Проблем с управлением не возникнет даже у начинающего пользователя. Ведь, как мы уже писали выше, мотоцикл оснащен встроенным гироскопом и системой балансировки. Помимо этого, широкое колесо даёт огромную уверенность при движении. Для приобретения необходимых навыков достаточно пару раз проехаться по прямой. В остальном эта техника более чем послушная и управляется не сложнее, чем сигвэй. Техника абсолютно безопасная. Кроме того, даже завалить устройство на бок будет не очень просто – ведь гироскоп обеспечивает устойчивость во всех направлениях. Ryno сам начнет подруливать, если будет происходить резкое заваливание.

Скоростной Hornet

Весят эти одноколесные мотоциклы больше аналогов — аж 176 кг. Зато скорость развивают просто невероятную! Разработчик Лайм Фергюсон уверяет, что «Хорнет» может разогнаться до 230 км/ч.

По своему устройству этот мотоцикл очень похож на «Сигвей», имеет такие же спаренные колеса и мотор, расположенные на единой оси. Гироскопические датчики осуществляют управление системой.

Ходовые характеристики Ryno и особенности эксплуатации

Максимальная скорость RYNO на данный момент составляет 30 км/ч. Несмотря на громоздкую конструкцию, всё устройство весит около 55 кг. Запас хода на одном заряде аккумулятора 40 км. Это маловато, однако для городских поездок более, чем достаточно. Да и для близлежащих загородных поездок он более чем подойдет. Если сравнить эту цифру с электровелосипедом или моноколесом – то цифра пробега для Ryno в штатной комплектации примерно в два раза больше, чем для велосипеда.

Ryno способен перевозить груз 100 кг и легко берет подъемы не более 20 градусов.

Ryno снабжен амортизаторами, что делает движение на это чудо-транспорте комфортным и мягким.

Стоппи (Stoppie).

Стоппи — также один из базовых трюков, часто исполняемых на мотоцикле как профессионалами стантрайдинга, так и любителями. Трюк заключается в езде на мотоцикле на переднем колесе (Роллинг Стоппи — Rolling Stoppie), либо в зависании на мотоцикле в «свече», стоя на том же переднем колесе (Обычное Стоппи).


Вилка мотоцикла резко нагружается, поджимается передний тормоз… И все! Все зависит исключительно от навыка езды на мотоцикле и чувства сцепления переднего колеса с покрытием.

Более сложные виды Стоппи подразумевают выполнение этого трюка с одной рукой, без ног, стоя на баке или на седле, Стоппи в повороте и на спуске. Отдельным сложным вариантом Стоппи является достаточно популярный у профессионалов и очень зрелищный Поцелуй Стоппи (Stoppie Kiss) и его вариации, рассчитанные на ювелирную точность остановки мотоцикла.

2.1. 180/270/360 Stoppie, Kangaroo (Кенгуру).

Данный вид трюков подразумевает поворот на мотоцикле на переднем колесе. Причем, если при 180/270/360 Stoppie райдер идет по дуге, разворачиваясь на соответствующий угол, то при исполнении Кенгуру он еще и подпрыгивает, доворачиваясь в пряжке, в момент начала разжатия вилки и дополнительно своим весом отталкиваясь от земли.

2.2. Хайчеар стоппи (High chear stoppie), Ноу хенд стоппи (No hand stoppie), Ноу фут стоппи (No foot stoppie), Сайд седдл стоппи (Side saddle stoppie).

Стантерские трюки в стоппи, выполняемые сидя на бензобаке, без рук (руки отводятся от руля уже после того, как мотоцикл встал стоппи, и чем раньше, тем выше класс райдера), стоппи без ног и стоппи с ногами, перекинутыми на одну сторону мотоцикла, соответственно.

Хотя на видео мы можем увидеть и еще одно интересное исполнение Ноу хенд стоппи.

2.3. Стоппи парк (Stoppie park).

Просто один из вариантов припарковать мотоцикл

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]