Рынок скутеров пестрит разнообразием. Немалую долю на нем занимают китайские производители. Honling Сaper является одним из представителей 50-кубовых мотороллеров. По своей сути это рестайлинг Honling Joker 50. Он отличается от предшественника 12-дюймовыми колёсами, двухместным сидением и наличием кофра.
Объем двигателя, см3 | 49,9 |
Мощность, л.с. | 3,5 |
Количество цилиндров | 1 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Расход бензина, л | 1,5 л/100 км |
Объем бака, л | 5 |
Коробка передач | Вариатор |
Габариты д/ш/в, мм | 1850/680/1020 |
На скутере установлен четырёхтактный одноцилиндровый двигатель 139 QMB с принудительным воздушным охлаждением. При своих 50 кубиках он выдаёт 3,5 л.с., что при 100 кг сухого веса совсем немного. Так же как и на всех скутерах установлен вариатор.
Подвеска – надёжная, прекрасно справляется с неровностями дороги, а клиренс в 200 мм и 12 дюймовые колёса позволяют проезжать дефекты дорожного полотна, не боясь зацепиться защитой. Спереди установлена телескопическая вилка, а сзади маятниковая подвеска с двумя амортизаторами.
Тормоза, как для китайского скутера, на удивление цепкие: передние – дисковые, а задние – барабан.
Приборная панель удобно читаема и без излишеств. На ней уместились спидометр с одометром, датчик уровня топлива, индикаторы поворотов и электронные часы. Над ней присутствует небольшой козырёк, что позволяет прекрасно считывать информацию без солнечных бликов. С 2008 года на honling caper 50 устанавливается сигнализация, которая не только может уберечь от угона, но и расскажет водителю о действиях, которые он выполняет во время движения.
Дизайн скутера – очень своеобразный. Большое двухместное сиденье в сочетании с небольшим наклоном рулевой вилки обеспечивает удобную посадку, и позволяют проехать приличное расстояние, не испытывая особых неудобств неудобств. В комплекте идёт кофр, в который свободно можно положить шлем.
Как грамотно подобрать дешевый скутер?
Прежде всего, хотелось бы отметить, что подобные транспортные средства зачастую используются не только для езды в городских условиях, но и для продолжительных путешествий. Сегодня в специализированных магазинах представлены скутеры от самых разных производителей, поэтому подобрать транспорт для своих потребностей не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. На нем могут ездить как мужчины, так и женщины, а также подростки.
Первое, на что следует обращать внимание при покупке – это мощность двигателя. Многие покупатели руководствуются следующим принципом: чем больше мощность, тем лучше. Действительно, и на городских дорогах, и на трассах подобной техникой управлять более комфортно, она отличается приличной маневренностью. Учитывают и производителя. Например, давно доказано, что западноевропейские и японские варианты значительно надежнее и долговечнее по сравнению с китайскими изделиями.
Как правильно выбрать скутер и не ошибиться
Немаловажен и объем двигателя. Необходимо помнить, что для управления скутером с объемом мотора 50 куб. см и более, придется получить соответствующую категорию водительских прав. Японские варианты обычно не слишком мощные – порядка 50-70 куб. см. Европейские бренды выпускают продукцию с повышенным объемом: он колеблется в пределах от 70 до 250 куб. см.
Большая часть современных скутеров выпускается с четырехтактными двигателями внутреннего сгорания. Эти моторы расходуют немного топлива, работают не очень громко, практически не загрязняют окружающую среду, отличаются легкостью управления и превосходной маневренностью. Однако скутеры с такими моторами обойдутся значительно дороже по сравнению с изделиями, оснащенными двухтактными двигателями. Последние отличаются повышенным расходом горючего, у них нет отдельного бачка для моторного масла – его нужно будет заливать непосредственно в бензобак, однако скутеры с таким мотором неприхотливы в обслуживании, характеризуются простотой устройства. Их максимальный объем двигателя не превышает 50 куб. см.
Когда мы выбирали продукцию для включения в обзор лучших дешевых скутеров, то, главным образом, учитывали именно рассмотренные выше моменты. Однако во внимание мы принимали и некоторые другие факторы, например, отзывы пользователей, а также соотношение цены и качества. Мы надеемся, что после внимательного изучения нашего обзора вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант, который поможет вам быстро передвигаться не только в городских условиях, но и по трассе либо по бездорожью.
Отсутствие в зоне доступности лампочек 10/3 Ватт и не совсем приемлемая работа распространённых 21/5 заставила заняться «сельским хозяйством». Если кому актуально, прошу читать далее. Если кто-то видел скутер Honling Cruiser QT-8, то замечал, что стоп-сигналы у него сдвоенные. Кто не видел, фото с тапка подтверждает.
В стоке в фонарях стояли лампочки 12 Вольт 10/3 Ватт. Их использование вполне понятно, генератор в скутере не Братская ГЭС. Тем не менее лампочки перегорают, а заменить их было нечем, поскольку ни в окружающих магазинах, ни в интернете их тупо не было, ибо товар неходовой. После установки ламп 21/5 Ватт проявилась ещё одна малоприятная деталь — через выключатель тормоза протекал ток чуть менее 4 Ампер (42 Ватта всё таки), в результате чего на «квакушке» падало около 3 Вольт, что не очень хорошо, и приводило к замене выключателя (два за три года). Появление в продаже светодиодных ламп помогло решить эту проблему. Безцокольные лампы типа «кукуруза» в продаже нашлись трёх типов разной «этажности». Покупаем «одноэтажные» для габаритов, и двух/трёхэтажные для сигнала тормоза. В последнем случае смотрим, какая лампочка влезет в предназначенное для неё место, в моём случае в фонарь влезла максимум двухэтажная. Потребляемая мощность двухэтажного «початка» составляет 1,2 Ватта, что примерно составляет 10 Ватт излучаемой. Делаем далее в следующем порядке. Процесс не фоткал, поскольку сначала сделал, поставил и испытал, а уж потом про фотоаппарат вспомнил, но по заглавному фото, думаю, общая конструкция будет понятна. 1. Вынимаем «початки» из пластиковых держателей. 2. Из одностороннего фольгированного текстолита или гетинакса вырезаем квадратные пластины 2х2 см. 3. Размещаем на пластинах лампы таким образом, чтобы «плюсовые» выводы были ближе к центру, а сами лампы стояли друг к другу углами, не перекрывая взаимно светодиодные излучатели. Сверлим отверстия, припаиваем «минусовые» выводы к фольге, «плюсовые» изолируем от фольги и пусть торчат далее. 4. Освобождаем цоколи сгоревших двухнитевых ламп от остатков колбы, прочищаем отверстия в контактах. Приставляем цоколи к фольгированной стороне, просовываем изолированные выводы в контакты (разумеется, что мы помним, куда какой) и припаиваем. 5. После проверки закрепляем «початки» к пластинам термоклеем. По своим габаритам результат получился полностью аналогичным лампе 21/5 Ватт. Недостаток конструкции — в продаже нашлись лампы только с молочно-белыми светодиодами, что даёт небольшой фиолетовый оттенок свечения в фонарях. Вот найти бы красные «кукурузки»… Если у кого-то появилась обеспокоенность, что, дескать, яркость штатных фонарей может быть недостаточна, то на этот случай у меня установлены (смотрим на второе фото): — внешне как-бы подфонарный красный катафот, однако это дополнительно и габарит, и стоп-сигнал от братьев-китайцев (что-то типа такого, но цена на момент покупки была значительно ниже); — в отражатель кофра вклеено два метра красной светодиодной ленты с потребляемой мощностью 7 Ватт (примерно 40-45 Ватт излучаемой). С тапка это видно примерно так:
и находится на уровне глаз позади едущего в среднестатистическом авто водителя, поэтому иллюминация при торможении вполне достаточная и заметная, однако и штатные фонари играют далеко не последнюю роль. Всем удачи и ровных дорог!