SYM Jet EuroX: перспективные 2-х местные «тайваньские» скутеры


Немного предыстории

На самом деле, все началось раньше. На день рождения в конце января мне подарили мотоциклетный шлем. С хитрым намеком, что скутер, который я так давно хочу, можно будет прикупить, половина дела-то уже сделано. Нет, вру, на самом деле хотел скутер я раньше.

Ну и правда, я ведь давно присматривался к разным скутерам, подержаным японским, новым китайским. Даже на Веспу поглядывал, хотя не понимал тогда, какой смысл в скутере с большим двигателем.

Мой интерес подогревался тем, что на заднем дворе офиса была контора, которая пересобирала подержанные японские скутеры и продавала их снова. Я приходил туда, садился на один, другой, но выбор был примерно как у девочки: хочу скутер и красненький. Больше всего мне нравилась Honda Julio:


Honda Julio

SYM Jet EuroX: перспективные 2-х местные «тайваньские» скутеры

На отечественном рынке успешно продаются не только японские скутеры 50 кубов, но и тайваньские малокубатурные спортивные SYM Jet. Линейка скутеров SYM состоит из 16 моделей, 11 из которых можно купить в России. Маркетологи разных стран регулярно производят обзор скутеров разных производителей. По их заключению, тайваньские скутеры по соотношению «цена-качество», находятся между китайскими и японскими.

Скутеры серии EuroX китайская компания Sanyang начала производить и поставлять в Европу в 1997 году. В линейке скутеров есть две идентичных модели: EuroX 50 и EuroX 100, с разным объемом двигателей. Пятьдесят кубов у X 50 и сто кубов у X 100.

  • Параметры X 50: скорость max 65 км/час, мощность 4,4 л.с, вес 94 кг.
  • Параметры X 100: скорость max 95 км/час, мощность 7,0 л.с, вес 97 кг.

Двигатели карбюраторные, соответствуют стандартам EURO 2 и обеспечивают расход скутеру 2,0 л на 100 км. У японского аналога — Honda Dio, расход не менее 2,5 литров. В моделях EuroX применили современные технологии: объединили задний маятник с двигателем, установили воздушно-масляный амортизатор, произвели забор воздуха из рамы скутера.

Рыночная средняя стоимость скутера варьируется в интервале от 53 до 63 тыс. рублей, что в полтора раза ниже, чем у японских аналогов. По надежности EuroX значительно превосходят китайские. Доказательством высокого качества, является факт поставки фирмой двигателей и трансмиссий для компаний Peuget, BMV и Honda.

Если провести обзор скутеров спортивного назначения, то по качеству дизайна, модели EuroX не уступают другим самым популярным моделям. Изящный внешний вид скутеры получили после объединения в 2000 году компаний Sanyang и Hyundai. Улучшилась и эргономика: приборы современного качества, поворотники находятся на руле, установлены мощные фары 12V 25W/25W.

Технические данные для модели SYM Jet EuroX 50:

  • Длина: 1785 мм;
  • Высота: 1125 мм;
  • Ширина: 680 мм;
  • База: 1275 мм;
  • Клиренс: 160 мм;
  • Объем бензобака: 6,3 литра;
  • Нагрузка max: 150 кг;
  • Двигатель: цилиндр — 1, такта — 2, SOHC;
  • Охлаждение воздушное;
  • Запуск: кик+электростартер;
  • Трансмиссия: вариатор КП;
  • Телескопическая подвеска — передняя;
  • Маятниковая подвеска — задняя;
  • Тормоз передний: диск 190 мм;
  • Тормоз задний: барабанный 110 мм.

Скутеры SYM Jet EuroX приобретают люди разных возрастных групп. Так же их привлекает срок гарантийных обязательств в 2 года и пробег 5000 км. Стоит отметить, что немало важный комфорт обеспечивает вместительный багажник и защита от дорожной грязи, за счет конструкции крыла на заднем колесе. SYM Jet EuroX — это высокоскоростной городской скутер.

Муки выбора

В общем, теоретический базис по мототехнике в общем и скутерам в частности был совершенно нулевой. Но решение покупать весной скутер было принято. Почитав общие статьи по выбору скутера, я понял, что хочу двухместный скутер с четырёхтактным мотором и 50 кубовым мотором. И, конечно, красного цвета. Новый. Двухместный — потому что подразумевалось, что большую часть времени буду ездить не один. Четырехтактный мотор — несмотря на то, что он не такой мощный, как двухтактный, проще в обслуживании, не ест масло и служит дольше. 50 кубовый — потому что есть права только категории B, открывать A или косить под 50 кубовый не хотелось. Знакомые пугали зверствами мотобата =). Хотя уже в этом году собирались вводить категорию М для мопедов до 50 см³. И ввели, в итоге. Новый — потому что новый =)

В общем-то, это все параметры, по которым я выбирал скутер. Ну, еще откровенного китайца не хотелось брать: я наслышан о какчестве металла, а ему надо меня не подвести в экстренный момент, если что.

Полазив по сайтам разных-разных магазинов, составил список из 5 моделей, которые пришлись по душе:


Yamaha Vino — на просторах России как правило подержанный мопед, купленный ушлыми дельцами на японских аукционах, привезенный к нам и продаваемый после минимальной обработки. Часто скрученный пробег, часто много скрытых дефектов. Но зато чертовски классно выглядящий, похожий на легендарные Веспы и чертовски хипстерский. Первое исключение из моей выборки — скутер не новый.


Nexus Shift — просто прикольный китаец. Хотелось прямо такого одуванчикового цвета, как на картинке.


Sym Mio — еще один хипстерский скутер, с круглой фарой и ретро-стилем.


Sym Orbit 50 — чем-то похож на Nexus Shift, но от другой фирмы. Правда, если Нексусы продавались на каждом углу, то про Sym я слышал впервые. И стоил он немного подороже.


IRBIS LX 50сс 2 т — второе исключение из правил, скутер с двухтактным двигателем. В нем мне понравился его внешний вид, почти как у максискутеров (слова такого тогда, правда, я не знал). Еще чуть большая мощность и цена. Стоил он чуть ли не меньше подержанной Ямахи.

Взвесив все «за» и «против» поехал в салон где-то рядом с Ботаническим садом, посидеть на Sym Orbit и Mio. Приехал. Стоят рядышком: Orbit 50, Mio, Jet4 50 2 т Jet4 50, Jet4 125, Orbit 125. И Orbit как-то смотрится слишком простенько. А вот Джет — да, клевый, стильный, да еще и красного цвета. Походил я вокруг них всех, подумал, что Джет-то получше будет, хотя, судя по внешнему виду, разница только в морде (оказалось, что нет, в Орбите другой двигатель и вариатор). Продавец в магазине и моя подруга подливали масла в огонь моих сомнений. Продавец так вообще предлагала купить 125 кубовый скутер, с обоснованием, что можно поменять табло у спидометра и снять наклейку 125cc, чтобы успешно косить под полтос. Но я четко не был готов идти на такой подлог, во-первых, потому что навыков вождения нет вообще никаких, во-вторых, без прав ездить — это уж слишком, трястись около каждого поста ГАИ. Мио, кстати, оказался слишком широким скутером, хоть и только лишь формально двуместным.

В общем, после долгих уговоров был куплен красный Sym Jet 4 на 50 кубиков и немного мелочёвки для дальнейших покатушек. И я, с трудом ворочая рулем внезапно тяжелого мопеда, потихонечку поехал в сторону дома.

Поделиться ссылкой:

Желание купить что-то двух колесное появилось давно, лет 5 назад. Уже не ребенок. В детстве и не думал, что это такое. Сначала зимой стал смотреть с другом мотоциклы. Слышал, что лучшие это японские. Потом выбирал, сосед по офису советовал смотреть на известных сайтах. Постепенно выбор от 50 кубов дошел до 250, потом мудрый человек из соседнего офиса убеждал, что оптимально 400-ки. На сайтах я дофантазировал сразу до 600 кубов или до литра. Выбирал по картинкам. Понял что хочу спорт… На этом сайте не все уверенно садятся на литр и вкатываются. И не все падают. Об этом вы скоро узнаете. Итак, сосед по офису неодобрительно качал головой. Под новый год привезли 3 скутера в соседний магазин. Неделю я ходил вокруг этого Чуда. Купился на чудесный синий цвет. Дутые формы. Новый, китайский, 30т.р. Купил полтинник 27 декабря. Чтобы скутер уже зимовал в гараже в Новый год поздно вечером забрал его в гараж. Ехал в первый раз на мото. Сразу пришлось выезжать на дорогу. Было около -35С, на мне были одеты ватные штаны, обычные штаны, 3 шапки, обувь обычная, 2 перчаток. По форме как снеговик наверно выглядел. Очень скользко. Ноги были по бокам. Очень холодно. Думаю, что упади я было бы мягко))). Не понимал — почему он глох постоянно. Доехал. Так я этим заболел.

Мотоболезнь. Она привела к следующей покупке, тоже не обдуманной как следует. Хотя я ни разу не пожалел, а скутер новый не подвел. Желток — так мой новый скутер. SYM JET4-125.


Жарким днем, весной в апреле, сразу после работы в субботу надо было выезжать, намечалось открытие сезона, скутер для меня уже приехал, новый и мощный. Сим 400-ка. Эта модель только появилась. Цвет огонь. Купить купил, но сесть на такой аппарат был не готов морально. В итоге, что еще было в конюшне? Взял Сима 125ку. После обкатывал бережно, это очень сложно, не поддать газу. Постепенно скутер ожил и прекрасно работает 3 года. Ни разу не сломался, ни разу подвел, заводится с полоборота. Три года автомобиль вставал на прикол на все лето. Техобслуживание делал сам. Сейчас пробег под 5 т.км. Пробеги не большие, но частые. Масло лил ликви моли 10*50. Замена раз в 1000км. В редукторе своеобразное масло 75W140 по книжке, очень густое. Лил тоже ликви моли. Резину при быстрой езде и особенно в дождь нужно другую, хотел поставить Мишлен. Вот название резины, кому надо сменить MICHELIN 120/60 ZR17 M/C (55W)925136. На перед Мишлен раньше тоже предлагал резину, но сейчас ее не вижу нет и в каталоге производителя, нет на остатках по фирмам-продавцам. Придеться оставить как есть.

Сейчас скутер на холодную немного дымит, но после прогрева это быстро проходит, так уже год. Судя по максималке, около 100км/ч компрессия в норме, но не эстетично. Режим движения все 3 года только полный газ. Расход 3,5-4л на сотку. Заказал детали, думаю разобрать и проверить колечки. Сим очень надежен. Ничего не сломалось, не дребежжит, не ржавеет. Колеса попадали в такие ямы и колодцы на наших дорогах, что должен был остаться без диска, вилки, руля и просто рук, но все на месте. Всем советую тайваньскую табуретку. Давно думаю о переходе на максискутер, мотоцикл. Мне лично нравятся туристические способности техники. Из дома до работы у меня 8 км по отличной, всегда свободной трассе. Проезжаю за 5 минут. Средняя скорость на скутере 60км/ч по джипиес. «Удобства» максика — мягкий диван на колесах не оспоришь, но вот по пробкам не пролезешь. В городском режиме в Томске малый скутер — это часто супер мобильность в пробках, т.к. улицы города старые и узкие, автомобили стоят вплотную, междурядья нет. Расстояния же по городу не большие, все в пределах 15км. В час пик это сплошная и стоячая пробка. А на скутере проезжаешь ее и все. Есть планы попутешествовать и хочется Kawasaki Versys 650, Suzuki V-Storm. Приятна прямая посадка. В прошлом году думал оставить скутер и купить мотоцикл. Что будет в этом сезоне?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]