С небес на землю — скутеры и мопеды Stels

Если начать разговор о мотороллерах из Китая, поневоле начинаешь вспоминать о некачественных скутерах из поднебесной, которые доставляли немало проблем своим обладателям. Но такая тенденция осталась далеко позади. Плодотворное сотрудничество китайских специалистов с крупными европейскими грандами и заимствование японского качества принесли свои плоды. Следует сразу сказать, что в разработке некоторых отдельных элементов, инженеры из Китая еще отстают, но это вряд ли надолго.

На стоимость нового скутера может повлиять множество факторов. В отличие от первых, несовершенных моделей, современные «китайцы» стали значительно дороже, но при этом их качество тоже стало заметно выше. Одной из самых востребованных и популярных моделей на китайском рынке, является современный скутер Stels Vortex 50.

Каждый отдельный штрих, рельеф и элемент данной модели говорит стремлении к быстрой езде, а агрессивная внешность и утонченные линии, сильно похожи на многие европейские разработки. Но несмотря на столь грозный вид, от спортивного в данной модификации нет ровным счетом ничего, не тот вектор развития.

Часто задаваемые вопросы

  • Все говорят, что у двухтактников низкий ресурс движка. А какой примерно? В среднем, по отзывам владельцев, у этой модели он превышает 10.000 км. Замена поршневой на новую обходится недорого.
  • В него что, нужно заливать уже смешанный с маслом бензин, как в советский мотоцикл? Нет, масло заливается в отдельный резервуар, откуда постепенно поступает в горючую смесь в необходимых количества.
  • Собираюсь менять ЦПГ на новую, хочу воткнуть на 100 кубов, нужно ли будет заново обкатку проходить? Да, но не так усердно, как поначалу, так как двигатель уже давно обкатан. Но первые 500-700 км лучше ездить с умеренной скоростью, без высоких оборотов, а после окончания обкатки нужно еще раз заменить масло.

Вес и габариты

Стоит отметить незначительные габариты Vortex 50, которые позволяют ему с легкостью найти парковочное место даже на забитой автомобилями стоянке.
Длина его составляет 183 см, а ширина – 69,3 см. Высоту он имеет без зеркал 114,5 см. Высота сидения составляет 74 см. Сухой вес равняется 91 кг, а максимальная выносливость – 247 кг.

Вес модели Vortex 150 составляет 106 кг, что тоже делает ее не особо тяжелым транспортным средством. Исходя из характеристик Stels Vortex, он достаточно массивен. Однако это не отражается на маневренности и комфорте управления. Размеры у скутера также вполне компактные. Длина составляет 180 см, ширина 69,5 см, высота 116 см.

Технические характеристики

Сердцем железного коня является одноцилиндровый 2-х тактный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель Стелс Вортекс 50 расположен поперечно. Мощность скутера Стелс составляет 49.8 см.куб. Топливная система карбюраторная. Производитель рекомендует питать двигатель топливом марки АИ-95. Двигатель охлаждается за счет установленной воздушной системы охлаждения. Запустить главный силовой агрегат можно с помощью электро-, или кик-стартера. Управление скутером крайне простое, трансмиссия: клиноременный вариатор. Ремень выполняет функцию главной передачи. Компоновки скутера: ведущее колесо заднее. Вся нагрузка припадает на раму мотоцикла, в данном случае она выполнена из высокопрочной стали, трубчатая. Сухая масса скутера 96 кг, максимальна нагрузка на 2-х колесный транспорт не должна превышать 261 кг. Допустимая техническая нагрузка на заднюю и переднюю ось соответственно 152 кг и 110 кг. Емкость топливного бака составляет 4.8 литра. В качестве зажигания предусмотрено электронное, система которого-бесконтактная. Система переработки выхлопных газов состоит из глушителя, внутри которого вмонтированы специальные нейтрализаторы, которые обеспечивают максимальную защиту окружающей среды. Размер заднего и переднего колеса соответственно: 130/70-12 и 120/70-12.

arrow-50-benelli


Arrow 50 Benelli: 51520 руб.
Arrow 50 Benelli: 51520 руб.

Дизайн «Стрелы» настолько агрессивен и футуристичен, что, кажется, стоит тронуть ручку газа и переднее колесо уйдет в отрыв. Увы! — так только кажется. На деле разгон несколько скучнее, чем у Alpha, хоть мотор и мощнее на одну десятую лошадиной силы. Зато сам скутер тяжелее аж на 11 кг. «Стрела» не только выглядит продвинуто, но и укомплектована весьма высокотехнологично. Тут и светодиодные поворотники, и линзованная оптика с хорошим светом. Несколько архаично смотрится на этом фоне простенькая аналоговая приборка. Этому скутеру чужда утилитарность. Два малюсеньких бардачка в переднем щите мало того, что не запираются, так и положить туда чтото крупнее пачки сигарет вряд ли удастся. Под сиденьем места тоже немного. Да и между ног ничего не поставишь — мешает тоннель. Однако комфорта этот тоннель почти не «съел»: для ног места хватает. А достоинством «голого» руля является возможность его регулировки. Arrow — хорошая база для тюнинга. Если заменить цилиндропоршневую группу, карбюратор и редуктор, получится достойный гоночный снаряд. Правда, в зависимости от глубины «вмешательства в конструкцию» кошелек может похудеть на стоимость еще одного скутера.

Плюсы и минусы

Сравнивая Stels Tactic 50 с другими аналогичными скутерами, сложно выделить у него какие-то ярко выраженные сильные или слабые стороны. Но мы всё же попробуем, хотя это просто очередной предельно бюджетный мопед, вся задача которого сводится к тому, чтобы возить своего хозяина и по возможности не доставлять ему проблем.

Преимущества

  • Небольшая масса, не дотягивающая и до сотни килограммов.
  • Очень низкая цена как самого скутера, так и всех запчастей на него.
  • Изобилие доступного тюнинга.
  • Экономичность и низкая стоимость содержания.
  • Простота и ремонтопригодность.

Недостатки

  • Низкий ресурс двухтактного двигателя.
  • Маленький объём бензобака.
  • Низкое качество пластика, который может расколоться не только от падения, но и от вибраций или от езды по неровным дорогам.

table_no_copyright

Логично, что совсем бюджетную технику «Веломоторс» выделил в отдельный бренд (Orion), а вот та, что подороже и с двойным (Stels-Benelli) именем, отличается от «просто Стелсов» еще больше — и дизайном, и качеством. Тут, наверное, еще больше оснований выделить ее в отдельную марку. Но, как бы то ни было, широкая гамма малокубатурной техники полностью закрывает «массовую» нишу — и способна более чем успешно конкурировать с китайскими (а то и тайваньскими) аналогами. Это показал и наш тест-обзор, и множащееся поголовье «Стелсов» и «Орионов» на дорогах России.

С небес на землю — скутеры и мопеды Stels

Технические характеристики

Собрана эта модель из того, что нашлось у поставщиков запчастей по самым низким ценам. В скутере нет ничего современного, кроме внешнего вида, и с точки зрения конструкции он схож со своими аналогами, выпускавшимися в конце прошлого века. Но в сносной динамике ему отказать нельзя, да и ремонтопригодность тоже не будем сбрасывать со счетов.

Двигатель

Скутеру достался 2-тактный двигатель воздушного охлаждения QJ1E40QMB-4, хорошо известный всем мотомеханикам, работающим с техникой из поднебесной – этот моторчик ставится на множество моделей разных производителей. Он отличается меньшим ресурсом по сравнению с 4-тактными образцами, зато обладает неплохими характеристиками, выдавая целых 5 л.с. при 49,9 куб. см. объёма. Особой прыти от него ждать не стоит, но динамику он обеспечивает неплохую по меркам класса мопедов, разгоняя байк до максимальной скорость почти в 70 км/ч по спидометру. Крутящий момент – 3,5 Нм на 3400 об/мин.

Трансмиссия

Самый обычный вариатор, слегка “тормозной”, но достаточно надёжный. Этот узел обычно не требует внимания владельца, особенно если обслуживать его согласно мануалу. Работает он довольно шумно, и при наборе скорости издаёт низкий гул, который с непривычки может даже вызвать мысли о какой-то неисправности, но на самом деле ничего страшного нет.

Ходовая часть и тормоза

На переднем колесе установлен тормозной диск с простеньким однопоршневым суппортом, на заднем – классический барабанный механизм, не изменявшийся последние лет 50-60, и толку от него немного. Впрочем, передний тормоз работает удовлетворительно, и это несколько исправляет ситуацию. Чего не скажешь о подвесках – на неровном дорожном покрытии создаётся впечатление, что их у скутера вообще нет, и каждый камешек на дороге сполна ощущается пятой точкой. Можно, конечно, поменять амортизаторы на более эффективные, но затраты будут несопоставимо высоки по сравнению с ценой самого мопеда.

Электроника

Обычный генератор, 12-вольтовый аккумулятор малой ёмкости, светотехника и, пожалуй, всё. Электроника в Стелс Вортекс 50 не сложнее, чем в какой-нибудь “Вятке” или “Восходе”. Учитывая невысокое качество многих мелких деталей, произведённых в Китае, оно и к лучшему – чем конструкция проще, тем меньше шансов на её неожиданные поломки и неисправности.

Вес и габариты

Весит Stels Vortex 50 менее 100 кг (чуть более 97), сравнимо с сотнями других аналогичных лёгких байков. Чисто физически с ним справится любой водитель, даже самые неопытный, да и хранить его можно в углу гаража, много места он не займёт. Длина и ширина по крайним точкам не превышают 183 и 69 см соответственно, и благодаря такой компактности этот скутер является отличным средством для прошивания городских пробок.

Управляемость

Рулится скутер отлично, на руку ему играет короткая колесная база. Но из-за колес небольшого диаметра он чувствителен к качеству дорожного полотна, и на плохом асфальте руль постоянно приходится “ловить”, чтобы не дать ему уйти с траектории движения. Радиус разворота невелик, ненамного больше длины самого байка.

Расход топлива

Двухтактные моторы, сконструированные с применением передовых технологий полувековой давности, никогда не отличались экономичностью. Так что Стелс Вортекс 50 без зазрения совести потребляет от 2,5 литров бензина на 100 км, иногда даже больше. Качество и октановое число топлива значения не имеют, он способен ездить на любом бензине, но заправляться придётся часто – объем бака не превышает 5,2 литров.

Отзыв Stels Stels Vortex 150 (2012 г.)

Позитивный Китаец

Отзыв о скутере StelsVortex 150 (2012 г.в.):

Доброе время суток, уважаемые друзья.

Есть немного свободного времени на работе, в связи с чем появилось желание скоротать его, написав отзыв о своем двухколесном друге, и возможно принести пользу многоуважаемым посетителям данного ресурса.

Итак.

Преамбула:

Когда-то давно (в середине 90-х) у меня было во владении чудо советского мотопрома – Восход «3М» (Восхонда:))). Использовал его исключительно в деревне. В те годы, когда машины еще не было (да и водительского удостоверения тоже) – владение мотоциклом, особенно в сельской местности, считалось чем то крутым, по крайней мере мне тогда так казалось, и увеличивало это чувство — особое внимание к обладателям железных коней представительниц прекрасного пола. Мотоциклы были также еще у некоторых моих товарищей и мы практически каждый день устраивали массовые покатушки по самой деревне и ее окружностям. Эх романтика – мотоциклы, девченки, группа «Ария»…

Мотоцикл в общем и целом мне нравился, он был легким и достаточно простым в обслуживании, но не обходилось и дня без того, чтобы в нем не нужно было что-то починить, исправить, поменять, доработать, отрегулировать и т.д. и т.п. Однако все это никак не омрачало чувство гордости от обладания, пусть не самым лучшим и престижным, но все же мотоциклом.

Время шло – организм взрослел, а мозги постепенно вставали на место, как вдруг в один прекрасный момент я понял, что у меня пропал интерес к мотоциклам. Может это случилось потому что я получил права и дедушка отдал мне свой старенький Москвич М-2140, которому я стал уделять практически все свободное время, а может еще из-за чего-то. Хотя кого я обманываю, на самом деле мне просто стало страшно, страшно за свою жизнь. В молодости порог осознания угрозы и восприятия страха очень велик, именно по этому мы позволяем себе делать такие вещи, вспоминая которые сейчас у меня встают дыбом волосы даже на тех местах, где их отрадясь не было))). В общем продал я своего железного друга о чем сейчас совершенно не жалею.

Амбула – по аналогии с отзывами об АВТО:

Муки выбора и покупка:

Приезжая в деревню, помимо классического отдыха (грядки, шашлыки, водка-пиво, баня) периодически возникает желание, а иногда и необходимость в перемещении своего (и не только) тела из точки «А» в точку «Б», например поближе к водоему, для того чтобы искупаться или половить рыбу или еще куда-нибудь по каким-нибудь «делам». Да много куда еще возникает желание переместиться, вот только не всегда есть возможность. Машину же для таких целей гонять не хочется, да если честно то не всегда и можется. И вот для таких вот перемещений в пространстве и времени, мной было принято решение о приобретении чего-нибудь двухколесного. Естественно помня о причинах продажи своего предыдущего аппарата я долго сомневался в необходимости совершения данной покупки, но предчувствие ощущения свободы, которую может дать только двухколесный аппарат сыграло свою роль.

Выбор мото:

Много денег тратить не хотел, в связи с чем определил для себя лимит 50-60 тысяч рублей максимум.

Долго думал думки по поводу того что приобрести. Тут имеется ввиду прежде всего то, что выбор стоял между мотоциклом и скутером.

Плюсов у мотоцикла несравненно больше:

— больше диаметр колес, а соответственно лучше проходимость и лучше управляемость;

— больше прочность и надежность ходовой части, соответственно больше грузоподъемность;

— большая мощность и ресурс двигателя по сравнению в вариатором у скутеров и т.д.

Единственным плюсом скутера была: простота управления, и именно это сыграло решающую роль.

Б/у не рассматривал, т.к. заплатив 25-30 тысяч рублей за более или менее приемлемый вариант — есть шанс (очень приличный) нарваться на убитый экземпляр, а мне прям ну очень не хотелось проводить свое свободное время не на нем, а под ним.

Скутер выбирал исключительно по внешнему виду))), потому как выбирать его по ТТХ смысла не видел – китай он и есть китай, а японцы стоили уже совсем других денег. Единственное над чем думал – это кубатура, а именно брать 50 куб.см. или 150+ куб.см. Преимущество 50 кубов в отсутствии интереса у сотрудников ГИБДД, а преимущество 150+ кубов в их мощности. В итоге поразмыслив и резонно рассудив что 150+ больше, а соответственно лучше чем 50, а также то что скутер будет использоваться только в деревне и соответственно встречи с гаишниками маловероятны я выбрал скутер с объемом 150 куб.см. Перед покупкой естественно перечитал множество форумов и отзывов по вопросу выбора, приобретения и эксплуатации скутеров.

Приобретал у официального дилера на Волоколамском шоссе. За несколько дней позвонил, уточнил наличие и забронировал нужную мне модель и цвет. К ним как раз поступила новая партия мототехники из «поднебесной» и проблем с наличием не оказалось. Забирать скутер приехал в солнечную апрельскую субботу. Мототехника поступает в деревянных ящиках и требует крупноузловой сборки))), поэтому пришлось подождать (около 2 часов) пока скутер извлекли из ящика, собрали его, завели и отрегулировали. В это время я произвел оплату и оформил документы: Договор купли-продажи, ПТС, сервисную книжку, а также договорился о доставке скутера. Через пару часов все было благополучно оформлено, скутер был погружен в автоприцеп и отправлен в моем сопровождении в места своего обитания, а именно непосредственно в мою деревню.

Стоимость – 50 000 рублей сам скутер + 2300 рублей доставка (50 км. от МКАД). Комплектация: 2 простых ключа (зажигание, бардачок, бензобак); 2 выкидных ключа с брелоками от штатной сигналки (раньше еще ставили функцию дистанционного завода, но в последствии, со слов дилера, от нее отказались из-за постоянной проблемы с предохранителями); передние тормоза дисковые, задние барабаны; седло из псевдо кожи; гофр; также в комплектацию входил небольшой набор инструмента, инструкция по эксплуатации и фирменный чехол для скутера.

Собственно говоря с началом весенне-летнего сезона 2012г. и началась эксплуатация моего китайского друга. Эксплуатирую каждые выходные проведенные в деревне (естественно в сезон) и на данный момент пробег составляет 1800 км.

Экстерьер и ЛКП.

Скутер выглядит достаточно спортивно и местами даже агрессивно. Мне очень нравится. Единственное что пришлось сделать сразу после покупки – это снять наклейки с обтекателей скутера с цифрой 150 обозначающей его кубатуру, дабы лишний раз не привлекать внимание сотрудников ДПС.

Так как скутер используется за городом, он имеет свойство достаточно легко и быстро пачкаться, что однако ни коим образом не влияет на внешний вид, чистоту и опрятность его водителя и пассажиров. С помощью шланга и щетки скутер достаточно быстро приобретает свой прежний, чистый вид.

Буквально в первый же день эксплуатации, после неосторожной постановки скутера на боковую подножку он упал на левый бок, вследствие чего сильно загнулась ручка заднего тормоза. Выпрямлять не стал – боюсь что сломается, а новую в магазинах найти не могу. Так до сих пор и езжу — привык и неудобств не доставляет. Других повреждений после падения выявлено не было.

Пластик жесткий, но вопреки ожиданиям оказался достаточно прочным, даже при том, что не могу назвать эксплуатацию скутера бережной. Сейчас на пластиковом обвесе достаточно много сколов, царапин и потертостей. Когда покупал мопед, продавец сразу обратил внимание на переднее крыло, которое постоянно разбалтывается и как бы клюет своим носом вперед, задевая переднее колесо. Читая другие отзывы, также обратил внимание на упоминание об этом. Сначала пытался подтягивать, потом это перестало помогать. В связи с эксплуатацией скутера в сельской/пересеченной местности, с не очень хорошими дорогами, примерно к 300-му км. пробега крыло лопнуло рядом с местом крепления его к раме скутера. Сначала пытался всячески колхозить, дабы сохранить крылу жизнь и оставить его на своем месте, но после множества неудачных (со временем все конструкции теряли свою работоспособность) попыток я его полностью снял. Аэродинамика скутера не пострадала, а внешний вид стал на мой вкус даже лучше, более агрессивными и интересным.

Салон и багажник.

Эргономика водительского места достаточно хорошо продумана, все приборы и органы управления находятся на своем месте. Водитель среднего роста (у меня 177 см) достаточно удобно может разместится на своем месте. Сиденье очень жесткое и после 15-20 минут езды (тем более по плохой дороге) пятая точка начинает затекать.

Шумоизоляция полностью отсутствует. Шум от покрышек не очень сильный и его полностью перекрывает двигатель, звук которого частично глушится свистом ветра и прочими аэродинамическими шумами. Частично ситуацию спасает полноценный мотошлем, с достаточным уровнем шумоизоляции.

На приборной доске расположены следующие приборы: аналоговый (со стрелкой) спидометр размеченный до 140 км/ч (или 90 миль/ч), одометр (одометр дневного пробега отсутствует), указатель уровня топлива, световые датчики работы дальнего света и указателей поворота, цифровые часы. В темное время суток приборная панель соответственно подсвечивается.

Штатные боковые зеркала достаточно маленькие и неудобные, что значительно затрудняет их и регулировку. Электроподогрев и электрорегулировка зеркал отсутствуют.

Багажник расположенный под сиденьем небольшой, однако способен вместить в себя все необходимое. Гофр находящийся в задней части скутера также не очень большой (нормальный мотошлем туда не помещается) и честно говоря выглядит достаточно хрупким и не надежным – использую его только для перевозки легких и мелкогабаритных вещей.

Ходовая.

Подвеска достаточно жесткая, однако какого-то существенного дискомфорта при передвижении это не вызывает. При езде вдвоем поведение подвески меняется и становится значительно мягче. Максимальная загрузка составляла около 170 кг. – конечно динамика существенно падала, но на выполнение скутером своих основных функций это не влияло.

Очень сильно на комфорт передвижения влияет маленький диаметр колес – даже самые незначительные неровности (кочки, ямки) дорожной поверхности влияют на управляемость и комфорт.

Тормоза работают хорошо. Со временем привык и научился дозировать усилие нажатия на передний (дисковый) тормоз, что в дополнение к заднему тормозу существенно помогает при торможении.

Двигатель и вариатор.

Заводится всегда без проблем как электростартером, так и с ножки (в случае отсутствия аккумулятора). Первый аккумулятор проходил только один сезон – осенью забрал его в Москву и он всю зиму простоял в холе, весной после установки его на скутер он оказался мертвым, зарядке тоже не поддавался — пришлось выкинуть и купить новый. Оказывается для продления его жизни и поддержания его работоспособности в период когда он не эксплуатировался его нужно было периодически разряжать и заряжать. Постараюсь таких ошибок не повторять, тем более что ЗУ у меня имеется.

Сочетание двигателя и вариатора вполне устраивает. Разгоняется (только с водителем) довольно бодро — с 0-40 км/ч делаю практически все авто, включая отечественных представителей:))).

Максимальная скорость: только водитель – 90км/ч; водитель и пассажир – 80 км/ч (+/- 5-7 км. –зависит от направления ветра и рельефа местности). Читал на форумах, что максималку можно увеличить за счет регулировки зажигания и клапанов (у меня 4-х тактный двигатель), однако придерживаюсь мнения, что пока железо работает не нужно ему мешать.

Расход.

Расход топлива в смешанном цикле лес/грунтовка/асфальт примерно 3,5-4л/100км. Если жарить по асфальту на все деньги 5л/100км. Лью АИ-92, пробовал АИ-95, но разницы в динамике и расходе не почувствовал.

Общение с ДПС.

Скутер я на учет принципиально не ставил (ПТС лежит дома), т.к. не считаю нужным это делать, в связи с его эксплуатацией исключительно в деревне, хотя и к нам периодически приезжает «доблестная честная и сердцу дорогая», но исключительно в целях поимки особо злостных нарушителей. В общем и целом интереса для них я не представляю и несколько раз проезжал мимо них, не заметив с их стороны проявления интереса по отношению ко мне. Один раз меня правда остановили, попросили документы и сказали, что я нарушаю правила ПДД. Правила я и правда нарушил: сам был без шлема (отдал его пассажиру) и перевозил пассажира старше 7 лет. Документы я естественно никакие не дал, сказал, что ничего не должен им предоставлять, а все документы лежат дома и возить с собой я их не должен. Естественно о том, что скутер 150-ти кубовый он не знал и знать не мог. Паспорта у меня тоже не было, поэтому выписывать штраф на мифического Иванова Ивана Ивановича))) сотрудник ДПС посчитал не целесообразным, и в самом деле не меня же он приехал ловить в субботнее утро в рабочее-крестьянский населенный пункт))).

С введением новых категорий водительских удостоверений и появлением обязанности иметь права на управление скутером, придется быть более аккуратным.

Поломки.

За два сезона произошло несколько поломок.

1. Переднее крыло (описывал выше) – на внешний вид и скорость не влияет.

2. Сдох аккумулятор (описывал выше) – теперь буду более внимательным.

3. Перегорела одна лампочка передних габаритов (их на скутере две) – ни на что не влияет, заморачиваться не буду.

4. Погнулась ручка заднего тормоза (описывал выше) – привык и пока заморачиваться не буду, хотя если где увижу куплю и поменяю.

5. Менял гайку заднего колеса (описание проблемы ниже).

Считаю, что указанные поломки не являются критичными, и хотя их наличие лишний раз подтверждает качество китайских товаров – впечатление от обладания китайским скутером у меня не испорчено.

Обслуживание и общие впечатления.

От прохождения ТО у дилера и соответственно гарантии я отказался – нет возможности гонять скутер в Москву. Самостоятельно меняю масло в ДВС и вариаторе, согласно инструкции по эксплуатации. Первый раз менял при пробеге 300 км., потом при пробеге 1000 км., далее согласно регламенту через каждые 2000 км. Воздушный фильтр регулярно достаю и продуваю.

Основная особенность обслуживания этого скутера является то, что он китайский – щас поясню. Все в общем понятно, логично и ремонтопригодно, но качество материалов из которых все изготовлено это просто АХТУНГ!!! Ни одного болта или гайки я открутить без проблем не мог, такое ощущение что они все сделаны или из пластилина – их грани даже при незначительном усилии срывались (как бы смазывались), или из очень хрупкого сплава — лопались при незначительном усилии. В итоге, когда я словил саморез в заднее колесо – пришлось повозиться и поматериться. Чтобы снять заднее колесо необходимо сначала снять глушитель а затем и само колесо. При снятии глушителя лопнул болт крепления его к раме, а при снятии колеса осевую гайку пришлось срезать болгаркой, т.к. все ее грани, при попытке ее открутить были сорваны.

Оптика линзованная, что не спасает положения. Свет очень плохой, и перемещаться в темное время суток с большой скоростью (когда свет не успевает за скутером), тем более по незнакомой дороге, не комфортно.

Самым большим минусом считаю дорожную резину (маленький диаметр и практически никакой рисунок протектора) которая абсолютно непригодна для езды по пересеченной местности, а если еще и влажное покрытие, то передвижение практически невозможно. На асфальте эта резина ведет себя также не лучшим образом – было пару неприятных моментов. Присутствуют признаки аквапланирования.

Основным плюсом считаю простоту управления, как говорят – сел и поехал, однако первое время необходимо привыкнуть к специфической табуреточной посадке и соответственно к некоторым особенностям управления.

Из-за защиты использую только шлем и простые х/б садовые перчатки.

Вот пока и все. Будут вопросы — готов на все ответить.

Извините, если много и сумбурно написал.

Всем удачи!!!

Преимущества скутера Стелс Вортекс 50

Следует отдельно поговорить про двигатель – карбюраторная модификация привычна отечественному любителю техники. Степень сжатия – 7,2. С ремонтом и заменой некоторых комплектующих в процессе ТО проблем не возникнет – все соединения и узлы мало чем отличаются от стандартных, на отечественных карбюраторных моделях. Поэтому, ремонт в любом сервисном центре не станет серьезной проблемой (как для обладателя скутера, так и для слесаря).

Продуманный глушитель сделал работу скутера предельно тихой. В зависимости от комплектации и модификации, скутер Стелс Вортекс 50 комплектуется нейтрализаторами выхлопных газов (одним или двумя). Данная опция заставляет похвалить китайских специалистов – они явно разрабатывали модель, адаптируя ее к европейским реалиям, где строго контролируются показатели выброса вредных веществ в атмосферу.

Скутер Stels Vortex 50 оснастили востребованными и известными свечами зажигания, среди которых такие бренды как Bosch, Champion и NGK. При необходимой замене, мотолюбителю не составит труда отыскать необходимый экземпляр и самостоятельно произвести замену.

Что касается подвески, то для одного «наездника» она будет слишком жесткой, но при посадке второго человека, гидравлика продемонстрирует свои возможности во всей красе. Никто не знает, долго ли она сможет продержаться в российских реалиях, но первое впечатление просто отличное. В передней части скутера установили телескопическую вилку, на которой установили два пружинно-гидравлических амортизатора. Для создания гидравлического эффекта, специалисты выбрали масло. Сзади, установлен всего один неразборный амортизатор, а сама подвеска изготовлена по маятниковому принципу.

Колеса, размером в 12 дюймов практически ничем не отличаются от своих «китайских» собратьев, что при среднем качестве покрышек не делает скутер привлекательным. Передняя шина имеет следующий типоразмер – 120/70-12, задняя – 130/70-12.

Над тормозной системой разработчики не стали «колдовать» и представили широкой публике стандартный китайский набор. Спереди установили дисковые однопоршневые тормоза, тогда как сзади – барабанные. Для среднестатистического скутера, такая комплектация более чем нормальная, тем более что данная модель относится к среднему ценовому сегменту.

В среднем, покупка скутера Стелс Вортекс 50 обойдется покупателю в 1100-1200 долларов (55-65 тыс. рублей). Представлена средняя цена, но в зависимости от географии регионов нашей необъятной родины, она практически не будет отличаться. Stels имеет обширную дилерскую сеть в нашей стране и поэтому, приобрести Вортекс 50 не составит особенного труда. В комплектацию нового скутера входят зеркала, защитный чехол, кофр, сигнализация.

В принципе, представленная китайская модель стоит потраченных на нее денег. Сегодня, покупка скутера из поднебесной чем-то похожа на «лохотрон», но выиграть в таком лохотроне в последние годы получается все чаще. И кто знает, возможно именно вы получите первоклассный, качественный и надежный агрегат.

Конструктивные особенности

Скутер наделен современным, спортивным и слегка агрессивным дизайном. Интересные линии техники, грамотная раскраска данной модели делают её более желанной. Рабочий объем двигателя 49.8 куб.см обеспечивает водителю массу положительных эмоций и прилив адреналина на протяжении всей поездки. Благодаря небольшим размерам, городские пробки каменных джунглей и вовсе не страшны для Вортекс 50. Также стоит отметить высокую маневренность и достаточно простое рулевое управление. Ездить на данном скутере сможет даже ребенок. Мягкая езда гарантирована за счет специальной системы подвески. В задней части скутера обустроена рычажная маятниковая вилка с моноамортизатором. Спереди, как на большинстве моделей этого рода техники, установлена телескопическая вилка, в ее основу входят пружинно-гидравлические амортизаторы. Тормозной механизм состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Размещенная фара точечно и ярко охватывает дорожное полотно ночью. Длительные поездки становятся приятными с мягким сиденьем.

Должное внимание необходимо отдать корпусу скутера, который скрывает двигатель и раму Вортекс 50. Он разработан по специальной технологии, основной целью которой было изготовление максимально прочного пластика

Инженерам брендам в полной мере удалось выполнить эту немаловажную миссию. В результате, в аварийной ситуации и даже падении, на пластике остаются только неглубокие царапины. Необходимо большое механическое воздействие, чтобы он начал трескаться. Подытожив все «за» и «против», можно смело сказать, что приобретение скутера вполне разумный экономический ход. Не стоит также забывать, что каким бы надёжным не был скутер, со временем его поломок не избежать. В данном случае, рынок наполнен всеми необходимыми запчастями, которые могут понадобиться в случае экстренной ситуации. Купить Стелс Вортекс 50 можно на территории всей России.

orion-100


Orion 100: 26200 руб.
Orion 100: 26200 руб.

Самый дешевый из объезженных аппаратов, как ни странно, подарил больше приятных минут, чем можно было ожидать. Тяговитый двигатель с механическим сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач позволяет хулиганить и исполнять некоторые элементы стантрайдинга (например, вили или ролинг-бернаут). Несмотря на то, что скутеретта разгоняется до 80 км/ч, колеса оснастили слабенькими барабанными тормозами. Да, на грязных и грунтовых дорожках суперцепкие тормозные механизмы и не нужны, но на хорошем асфальте не рекомендую увлекаться агрессивным стилем вождения — тормоза быстро перегреваются и сильно теряют и без того невысокую эффективность. Возможно, «Орион» пропишется на даче в качестве разъездного транспорта. Его утилитарность подтверждается крепким и большим багажником сзади и корзинообразной емкостью между ног водителя. Для полного комплекта, на мой взгляд, не хватает большой корзинки на переднем крыле. А 17-дюймовые спицованые колеса и энергоемкие подвески способствуют аккуратной доставке продуктов из магазина по дорогам с плохим покрытием или вовсе без оного. Недостаток один — форма рычага кикстартера, который не дает нормально поставить правую ногу на подножку. Но, поскольку кик дополнен электрозапуском, рычаг можно безболезненно снять.

Технические характеристики

Если хорошенько покопаться в недрах этого байка и провести небольшой сравнительный анализ, можно обнаружить, что собран он из тех же запчастей, что и десятки других аналогичных моделей, выпускаемых в Китае. При этом все основные узлы достаточно надежны, так как они были много лет назад скопированы с устаревших японских образцов, и с тех пор производятся в промышленных масштабах без каких-либо изменений.

Двигатель

Возьмите самый примитивный 2-тактный двигатель образца прошлого века, и получите силовой агрегат, установленный на Stels Tactic. Его ресурс невелик, но он мощнее, чем сравнимые по кубатуре 4-тактные моторы – целых 4,9 л.с. и 3,6 Нм, причём пик крутящего момента приходится уже на отметку в 4000 об/мин. Движок весьма тяговит, так что скутер бодро набирает максимальную скорость в 65-70 км/ч.

Трансмиссия

Как на других похожих байках, здесь установлен обыкновенный бесступенчатый вариатор. Он достаточно надёжен, но плавной работой не отличается, так что при резком открытии газа какую-то долю секунды ничего не происходит, а затем следует рывок. Возможно, эта особенность отчасти обусловлена несовершенной работой карбюратора.

Ходовая часть и тормоза

Вся вышеописанная конструкция находится в недрах трубчатой стальной рамы, которая не отличается значительной прочностью и стойкостью к высоким нагрузкам. Зато китайские инженеры расщедрились на дисковый тормоз для переднего колеса, установив 220-мм диск с однопоршневым суппортом. На заднем колесе стоит обычный барабанный механизм. Подвески жёсткие и короткоходные, предельно бюджетные и лишённые регулировок – моноамортизатор с маятником сзади и вилка-телескоп спереди. Колёса 12-дюймовые, стандартной для скутеров ширины, 120 мм и 130 мм спереди и сзади соответственно.

Электроника

О какой электронной начинке может идти речь, когда перед нами дешёвый во всех отношениях скутер со себестоимостью производства в несколько сотен долларов? Компактный аккумулятор, фара, сравнимая по мощности с карманным фонариком, пучок проводов – вот и всё. Зато вероятность неисправностей с электроникой стремится к минимуму, и в случае чего починить всё можно легко и быстро.

Вес и габариты

Сухая масса скутера – всего 94 кг, а снаряженная – на 5 кг больше, согласно заявлению производителя. Stels Tactic 50 кажется очень легким, при желании пара средних мужчин легко может поднять его на вытянутых руках. Компактные размеры делают его не очень удобным для рослых водителей, а у обладателей длинных ног может даже возникнуть специфическая проблема – руль при повороте упирается в колени.

Управляемость

Любой маленький скутер рулится очень просто, и Стелс Тактик 50 только подтверждает это правило. Да и как еще может управляться байк весом менее одного центнера и с колёсной базой в 1275 мм? Радиус разворота у него сравним с таковым у детской коляски, и он легко шныряет между автомобилей даже в плотных пробках. Всё это делает китайский скутер отличным выбором для городских условий.

Расход топлива

Расход топлива в среднем составляет около 2,5 литров на 100 км, хотя во многом он зависит от стиля езды. Это не самый маленький показатель для 50-кубового мопеда, но архаичный двухтактный двигатель не отличается экономичностью. У экземпляров с поршневой увеличенного объёма расход бензина тоже возрастает до примерно 3 литров на 100 км.

trigger_ON-OFF_road

Trigger ON Road/OFF Road: 50–60500 руб.
Trigger ON Road/OFF Road: 50–60500 руб.

Два одинаковых мотоцикла, выполненных в формате эндуро и супермото. Различаются лишь колеса и передний тормоз. Вот только мотор настолько слаб на низких и средних оборотах, что передвигаться по дорогам общего пользования совсем невесело. Быстро тронуться на «Триггере» получится, только если обороты коленвала не меньше двух третей от максимальных. Если мотор крутить, «переключатель», конечно, не принимается «рвать и метать», но ехать начинает заметно веселее. На заднее колесо не поднять, но ролинг-бернаут все же удается. Однако забраться на полутораметровый 45-градусный уклон с места на этом эндуро не получится — только с ходу. В остальном же «Триггеры» очень неплохи. Легкие и маневренные, они позволяют шалить на грунтовых дорожках, полянках и асфальтовых площадках. Если бы не мотор! А ведь ходовая легко выдержит двигатель и с большей мощностью. Вложив тысячи две долларов, снять с этого двигателя 25–27 л.с. не составит труда. И вот тогда можно черпать адреналин ведрами! По комфорту аппараты близки к настоящим эндуро и супермото. От узкого и жесткого сиденья «пятая точка» начинает молить о пощаде уже через полчаса езды. Из-за низкого руля езда в стойке не очень удобна. Но не стоит забывать, что «Триггеры» ориентированы на подростков, а им сиденье и руль будут в самый раз.

Удобство и комфорт

Что касается подвески модели, то она идеально подобрана, чтобы не чувствовать ям и впадин на дорогах. Благодаря этому поездки становятся более комфортны.

У скутера «Ворсекс» есть возможность брать пассажира. Комфорт посадки при езде обеспечивается наличием подножек на пассажирском сидении. Также стоит оценить возможность поездок на длительные расстояния вдвоем, что не отразиться ни на комфорте водителя, ни на динамике транспорта.

Помимо положительных технических характеристик моделей «Ворвекс», также следует отметить высокий комфорт при передвижении. Очень вместительный багажник позволяет загрузить все необходимое. Благодаря прочным сидениям и стальной раме, можно не переживать за износ транспорта.

Комплектация

Базовая начинка моделей Stels Vortex имеет в комплектации сигнализацию с дистанционной передачей команд, а также удаленный запуск двигателя и функцию оповещения о входящих телефонных звонках. Дизайн модели выдержан в футуристическом стиле, что придает ей агрессивный, хищный облик, подобный спортбайкам.

Особую симпатию покупателей скутер получил благодаря своим элегантным парным фарам. Поворотники расположены под рулем в общем корпусе, что защищает их от ветровых нагрузок и механических повреждений. Что касается задних поворотников, конструкторы разместили, их так чтобы они охватывали боковину корпуса. Это делает транспортное средство более заметным в темное время суток. Оптика обладает отличной мощностью, благодаря прогрессивным технологическим решениям.

Что же такое скутер?

Такие средства передвижения, как скутеры, стали востребованы в середине прошлого века. Еще в Советском Союзе такие мопеды, как «Карпаты», «Верховина», были очень востребованными. Эти двухколесные транспортные средства достаточно экономны, компактны, удобны и быстры. Они с легкостью могут перемещаться по городским дорогам, при этом не требуя больших затрат на обслуживание.

Со временем мопеды были усовершенствованы. Управлять ими становилось все комфортней и проще. Эти транспортные средства стали легче, а заправки хватает от 150 до 200 км. Также они стали надежнее и безопаснее. Сегодня это легкие в эксплуатации и недорогие средства для передвижения.

Рынок переполнен разными моделями мопедов. Можно подобрать транспортное средство на любой вкус

Среди них особое внимание привлекает скутеры Stels Vortex китайского производства

outlander-150


Outlander 150: 69300 руб.
Outlander 150: 69300 руб.

На мой взгляд, самая удачная модель в производственной гамме компании. Является точной копией скутера Keeway Outlook 150, который, в свою очередь, выполнен по мотивам Honda 125SH. В арсенале «чужака» дисковые тормоза на обоих 16-дюймовых колесах, удобное мягкое сиденье, много места для ног. Все это делает его одним из самых комфортных в своем классе, в том числе и для дылд вроде меня. Нельзя не отметить двигатель, который делает Outlander, наверное, самым динамичным и быстрым скутером в производственной гамме Stels. Мотор начинает тянуть уже с самых «низов», что незаменимо в плотном городском трафике. Тормоза работают на твердую «четверку» и гарантируют прогнозируемое и быстрое замедление с любых доступных скоростей, вплоть до 105 км/ч. Если бы не микроскопических размеров подседельная багажная емкость, то из «аута» получился бы идеальный скутер для небольших путешествий. А так вся надежда на кофр, запираемый бардачок в переднем щите и ровный полик, куда можно поставить пакет или небольшую сумку.

Плюсы и минусы

Оценивая предельно бюджетную мототехнику, не стоит ожидать от неё каких-то впечатляющих качеств или характеристик. Но даже самый недорогой байк может быть собран хорошо, с продуманной конструкцией и без слабых мест, хотя чаще бывает наоборот. Стелс Вортекс стоит где-то посередине.

Преимущества

  • Стильный внешний вид со спортивными чертами;
  • Нетребовательность к качеству бензина;
  • Низкая стоимость технического обслуживания;
  • Неплохая работа переднего дискового тормоза.

Недостатки

  • Высокий для 50сс мотора расход топлива;
  • Маленький бензобак и скромный запас хода;
  • Хрупкий пластик с большими зазорами между элементами;
  • Жёсткие и неэффективные подвески.

velvet-150

Velvet 150: 69000 руб.
Velvet 150: 69000 руб.

Пожалуй, самый «крупногабаритный» из представленных. Но маленькие колеса, обширный тоннель и сиденье с высокой ступенькой делают его менее комфортным, чем Outlander 150. Есть претензии и к тормозам. Скутер замедляется неплохо, только задний тормоз почему-то заметно эффективнее переднего. К достоинствам скутера можно отнести довольно бодрый двигатель, багажник под сиденьем, не устаревающий дизайн, карбюратор Mikuni и ветровое стеклышко в стандартной комплектации.

История создания компании

За последние годы на дорогах стало появляться все больше двухколесных транспортных средств. И среди всей мототехники на городских дорогах лидерство отдают производителям торговой марки «Стелс», которая принадлежит российской .

К производству корпорация приступила в 1996 году. Она начинала с выпуска мелкооптовых партий велосипедов. На данный момент холдинг «Веломоторс» является крупнейшим отечественным производителем, который выпускает велосипеды, мопеды и квадроциклы, а также поддерживает партнерские отношения с азиатскими компаниями, поставляя их товары на отечественный рынок.

Реализация и модернизация техники производителя в КНР Qianjiang Group – одна из ветвей деятельности . Предприятие производит ежегодно около 1,2 миллиона единиц мототехники для многих стран мира. Продукция на российский рынок поставляется под известным брендом «Стелс». Он зарекомендовал себя с позитивной стороны, благодаря своему отменному качеству, которое проверялось временем. Также остается привлекательной для покупателя доступная цена продукции.

Компания выпустила две версии Stels Vortex. Одна модель имеет объем двигателя 50 кубиков, а вторая – 150 см³.

Технические характеристики Vortex 150

Легкий и компактный скутер Stels Vortex 150 с четырехтактным мотором (карбюратор) имеет объем 149 см³ и мощность 9 л. с. Он способен развить скорость практически до 100 км/ч. Сразу видно, что такой агрегат не стоит причислять к подростковым моделям. Динамические показатели аппарата значительно превышают возможности его побратима с объемом 50 см³.

Также внимания заслуживает ходовая скутера. Скутер отлично справляется со скачками на дороге, благодаря своей подвеске. Передние тормозные колодки у него дисковые, что придает уверенности при маневрах на дороге. Задние тормозные колодки барабанные, что не совсем хорошо для модели с таким объемом двигателя. Хотя, по высказываниям производителя, комбинированная тормозная система, увеличивает безопасность передвижения транспортного средства. Расход бензина умеренный – 3,5 л на 100 км. Бак вместителен – 11,5 л, что позволяет ездить на длинные расстояния.

Сам по себе агрегат достаточно массивен, но это не мешает ему держать устойчивость и стабильность при движении на дороге. Исходя из перечисленных характеристик, можно с уверенностью сказать, что этот транспорт подходит как для городских дорог, так и для пересеченной местности.

alpha-50-benelli


Alpha 50 Benelli: 47450 руб.
Alpha 50 Benelli: 47450 руб.

Городская модель скутера с классическим дизайном. В Европе известна как Benelli Pepe 50. От «европейцев» отличается «раздетым» рулем, раздельным сиденьем и металлическим багажником. На мой взгляд, это один из самых удобных «полтинников». Несмотря на весьма скромные габариты, он позволил даже мне с 184 см роста удобно разместиться за рулем. Низкий пол и высокий руль позволяют сесть чуть ли не нога на ногу. Здесь все сделано для того, чтобы перемещаться по городу максимально комфортно. Приличный угол поворота руля позволяет развернуться, что называется, вокруг самого скутера. 16дюймовые колеса вкупе с мягкими подвесками «съедают» практически любые неровности. Ради эксперимента я даже выехал на поле, на котором совершенно спокойно разогнался до 40 км/ч без существенной потери в комфорте. Кстати, Alpha — один из самых резвых «полтинников» Stels. Подседельная емкость «Альфы» узкая и глубокая — интеграл не влезет, но вещей поместится немало. Есть в комплекте и кофр (который, кстати, выдержал скачки по полям) плюс небольшой запираемый перчаточный ящик в переднем щите для мелочевки.

Ремонт и тюнинг

Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей свойственны почти всей китайской мототехнике. К тому же на ней хорошо отрабатывать свои первые навыки ремонта, которые рано или поздно могут пригодиться. Практиковаться лучше на чём-нибудь бюджетном, и герой нашего обзора отлично подходит на эту роль.

Ремонт

Самостоятельно починить Tactic 50 сможет любой желающий. Если вы видели хотя бы один бюджетный скутер изнутри, значит, вы видели их все, потому что различий у них минимум. Забудьте про специнструменты и прочее, для любых сервисных и ремонтных операций вам хватит стандартного набора инструментов, самым сложным из которых будет обычный динамометрический ключ с регулировкой момента затяжки. И то лишь в том случае, если вы полезете в недра мотора.

Запчасти

Собрана эта модель, как и многие другие, из комплектующих, используемых различными мотопроизводителями КНР. Поэтому проблем с запчастями нет никаких, и в дилерские магазины обращаться не обязательно – всё необходимое можно подобрать от других скутеров. Стоят запчасти дешево, и купить можно всё, что нужно, хоть новый двигатель или полный комплект пластика. Цены определённо порадуют экономных байкеров.

Тюнинг

Обычно весь тюнинг дешёвых китайских байков сводится к мелкому украшательству, но распространённость модели тут внесла свои коррективы. Так как все узлы, из которых собран Stels Tactic 50, используются и на других моделях, они широко распространены. Поэтому для этого скутера подходит множество всякой всячины, и многие владельцы меняют поршневую, устанавливая ЦПГ увеличенного объёма. Купить подобные тюнинг можно даже на Aliexpress, а многие дилеры в своё время продавали байки уже с новой поршневой, хотя по документам они оставались 50-кубовыми.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]