Квадроциклы Гризли, разработанные компанией Yamaha – мощная и надёжная техника, предназначенная для работы, отдыха и туризма. Японские аппараты линейки Grizzly отличаются привлекательным дизайном, комфортабельностью и универсальностью. Первый аппарат серии был выпущен ещё в 2005 году, после чего началось массовое производство и модификация техники.
Сейчас у японского производителя насчитывается более 13 квадроциклов Grizzly, среди которых есть даже детские и подростковые модели. В серию входят машины с двигателем на 80, 125, 350, 450, 550, 660 и 700 кубов.
Аппараты линейки:
- Детские и подростковые квадроциклы Гризли. Для самых юных райдеров разработчики создали квадроцикл Grizzly 80G. Это небольшой аппарат, оборудованный 79 кубовым двигателем, электростартером, воздушной системой охлаждения и барабанными тормозами. А вот подросткам стоит выбрать более мощную технику, к примеру, модель 125 либо 125A. Оба мотовездехода оснащены 124 кубовым мотором, барабанными тормозами, баком на 7 л и электростартером. Единственное различие – трансмиссия. В Гризли 125 стоит автоматическая КПП, а в 125A установлен вариатор.
- Вездеходы для отдыха. Любителям рыбалки, охоты и просто прогулок следует обратить внимание на квадроцикл Ямаха Гризли 350 4WD, 350 Automatic и 450. Аппараты отлично подходят для езды по лесу или узким местам. Благодаря мощности, техника неплохо показывает себя на трассах средней сложности, песке, грязи и рыхлой почве.
- Туристические и рабочие квадроциклы. Для сельскохозяйственных задач либо длительных поездок рекомендуется выбрать мощный аппарат, к примеру: Гризли 550, 660 FWA 4×4, 660 FIA 4×4 или 700 EPS/SE. Эти машины способны проехать по любому бездорожью: заболоченной местности, горам, снегу, песку и т.д.
Большинство райдеров выбирают флагман серии – квадроцикл Yamaha Grizzly 700. Машина, представленная ещё в 2007 году, стала настоящей находкой для туристов и фермеров.
Квадроциклы Гризли и их особенности
Машины японского бренда пользуются особой популярностью у райдеров из-за ряда преимуществ:
- Высокая проходимость. Техника уверено держится даже на сложных трассах. Конечно, проходимость зависит от мощности и «начинки» аппарата, но даже квадроциклы с 350 кубовым мотором неплохо показывают себя на бездорожье.
- Разумная цена. Стоимость свежей версии квадроцикла Ямаха Гризли 700 стартует от 1 млн. р. Цена зависит от модификации и комплектации аппарата.
- Функциональность. Производитель уделяет особое внимание «начинке» техники, устанавливает надёжные тормоза, полный привод, электроусилитель руля и т.п. Это благоприятно влияет не только на универсальность, но и комфортабельность машин.
- Долговечность. В среднем, квадроциклы Гризли проработают без серьёзных неисправностей 5-7 лет.
Однако владельцы японской техники обнаружили одну существенную проблему – дефицит запчастей. Особенно остро проблема стоит с моделями 2007-2012 года выпуска. Поэтому запчасти на квадроцикл Ямаха Гризли придётся заказывать у дилера либо в специализированных мастерских.
Грязевой квадроцикл
Грязевой квадроцикл Grizzly eps se
Инженерам Yamaha не впервые приходится создавать грязевой квадроцикл. В 2009 году нам уже приходилось сталкиваться с моделью такого типа: Yamaha Big Bear 400. Этот квадроцикл меньше, не имеет лебедки, зато сходит с конвейера обутый в специализированные 25-дюймовые шины ITP Mud Lite. Модель Big Bear 400 предназначалась для езды по тропам, но при этом водитель мог без опасения застревания проехать, например, через лужу.
То же самое мы можем сказать и про Yamaha Grizzly EPS SE 2019, только он больше и лучше. Шины Maxxis Zilla на два дюйма выше по сравнению с шинами Mud Lites на модели Big Bear. Также они обеспечивают лучшее сцепление с грязевым грунтом, чем любые другие модели Grizzly, не имеющие в своем наименовании индекса SE. Но при этом вы не почувствуете никакого дискомфорта при езде по более ровной поверхности и по укатанным трассам, как бывает в случае с агрессивными грязевыми шинами. Не смотря на большой размер, шины Zilla относительно легкие, что позволило сократить вращающиеся массы, отбирающие мощность. Квадроцикл Yamaha Grizzly EPS SE 2022 справился со всеми испытаниями на небольшом тест-драйве. Колеса даже ни разу не забуксовали.
Лебедка и новые шины являются приятным дополнением, а в остальном модель SE остается все тем же Grizzly из семейства квадроциклов Yamaha. В движение квадрик приводит одноцилиндровый двигатель объемом 686 куб. см. Для нового 2019 сезона мотор был доработан: теперь он устанавливается на новые кронштейны, а общая производительность возросла. Но для того, чтобы заметить эти «тонкие» обновления, необходимо провести больше времени за рулем нового квадроцикла.
Технические характеристики квадроцикла Ямаха Гризли 700
Сейчас производитель выпускает три модификации своего флагмана: Grizzly 700, 700 EPS и 700 EPS SE. Отличаются аппараты только комплектацией, некоторыми параметрами и ценой.
Характеристики базовой версии Yamaha Grizzly 700:
- Одноцилиндровый мотор с жидкостной системой охлаждения.
- Рабочий объём двигателя – 708 куб. см.
- Мощность мотора – 49 лошадиных сил.
- Топливная система – Mikuni.
- Система зажигания – транзиторная.
- КПП – клиноременный вариатор.
- Система пуска – электростартер.
- Привод с блокировкой дифференциала, функционирующий в режимах 2 и 4 WD.
- Независимая подвеска на двойных рычагах (передняя и задняя).
- Тормоза – дисковые.
- Грузоподъёмность багажника – 50 кг (передний) и 90 кг (задний).
- Ёмкость бензобака – 18 л.
От модификации квадроцикла Ямаха Гризли 700 зависит его вес и комплектация. На базовую версию производитель установил лебёдку, мощное светодиодное освещение, два багажника и отбойник. А в модификации EPS есть электрический усилитель руля.
Yamaha Grizzly EPS 2022 Особенности
Двигатель и трансмиссия
Сердцем Grizzly является 686-кубовый одноцилиндровый двигатель Yamaha с жидкостным охлаждением. В Grizzly он обеспечивает более быстрый отклик на газ, чем тот же двигатель в Yamaha Kodiak, что делает его идеальным для агрессивной езды по бездорожью.
Управление всей мощностью двигателя осуществляется с помощью автоматической трансмиссии Yamaha Ultramatic, которая имеет герметичный переключатель скоростей, понижающий режим и заднюю передачу. Это одна из самых надежных трансмиссий в классе, и Yamaha дает на свой приводной ремень неслыханную 10-летнюю гарантию.
Шасси и подвеска
Yamaha Grizzly 2022 также предлагает систему полного привода, позволяющую водителю нажатием кнопки выбрать режим 2WD, режим 4WD без блокировки и режим 4WD с полностью заблокированным дифференциалом. На землю Grizzly опирается 26-дюймовыми шинами Maxxis, которые в сочетании с гидравлическими дисковыми тормозами на всех четырех колесах обеспечивают хорошие тормозные качества.
Что касается подвески, Yamaha Grizzly оснащен независимой подвеской с двойными поперечными рычагами спереди и сзади, ход которой составляет 19 сантиметров спереди и на 24 сантиметра сзади. Вы можете точно настроить характеристики подвески с помощью пятиступенчатой настройки предварительной нагрузки азотных амортизаторов.
Прибавьте сюда 29 сантиметров дорожного просвета, и у вас будет возможность перелезть или перевернуть любое препятствие на вашем пути. Если вам случится наехать на большой камень (мы иногда ошибаемся), Yamaha Grizzly имеет композитную защиту днища на всю длину.
Комфорт и чувство контроля
Чтобы увеличить ваш комфорт и чувство контроля на трассе, каждая модель Grizzly оснащена электрическим усилителем рулевого управления. Мы тщательно протестировали Yamahas EPS — усилитель отлично справляется со своей задачей, не допуская излишней нагрузки на ваши плечи руки, и в то же время обеспечивает достаточную обратную связь, чтобы вы могли чувствовать дорогу под колесами.
Философия Grizzly состоит в том, что он готов работать, когда вам это нужно.
Yamaha Grizzly 2022 года оснащен светодиодными фарами, которые создают впечатляющее освещение при меньшем энергопотреблении. Добавьте сюда галогенную поворотную фару, установленную на руле, и Grizzly готов к работе после захода солнца … или до рассвета.
Yamaha Grizzly 2020
Передние и задние стальные багажники из труб большого диаметра могут нести 140 килограмм (50 килограмм спереди, 90 килограмм сзади). Grizzly также может буксировать прицеп весом до 600 килограмм с помощью прицепного устройства.
Yamaha Grizzly EPS 2022 доступен в армейском зеленом или альпийском белом, а камуфляж RealTree Edge возможен за дополнительную плату.
Конкуренты квадроцикла Grizzly 700
Несмотря на дизайн и характеристики квадроцикла Гризли 700, у него множество конкурентов. Достойным противником модели стал:
- Kawasaki Brute Force 750 4×4I. Аппарат оснащён двигателем объёмом 749 куб. см, электростартером, полуавтоматической коробкой передач, дисковыми тормозами и высокопрочной стальной рамой. Кавасаки немного мощнее Ямахи и стоит значительно дешевле. Новый Brute Force 750 4×4I обойдётся всего в 760 тыс. р.
- Polaris Sportsman X2500 EFI. Американский мотовездеход оборудован двигателем мощностью 40 л. с, жидкостным охлаждением, дисковыми тормозами и подвеской МакФерсон. Подержанный Спортсмен обойдётся в 300-420 тыс. р.
- Suzuki Kingquad 750 AXI. Вездеход компании Сузуки ощутимо превосходит квадроцикл Yamaha Grizzly 700 в мощности. Под капотом Kingquad 750 AXI скрывается двигатель объёмом 722 куб. см, а в Ямахе стоит мотор на 708 кубов. Также квадроциклы Suzuki стоят немного дешевле – 950 тыс. р.
Не стоит забывать и об отечественном квадроцикле Стелс АТВ 800 Гепард. Это настоящий утилитарный танк, который подходит для туризма, работы и даже гонок. Российский вездеход отличается взрывными характеристиками, ярким дизайном и отличной комплектацией. Но что самое главное, Гепард 800 стоит дешевле квадроцикла Ямаха 700.
Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 SE Зеленый 2022
Мотовездеход Yamaha Grizzly 700 EPS / SE — легенда в классе утилитарников. Выбор многих любителей досуга на бездорожье. Он заслужил свою славу благодаря высочайшей надёжности, безотказности и проходимости. С ним вы можете быть уверенными в том, что достигнете намеченной точки, преодолев все препятствия на своём пути.
Одноцилиндровый мотор Grizzly 700 EPS объёмом 686 см3 оснащён двумя распределительными валами, четырьмя клапанами и впрыском топлива. Керамическое напыление на зеркале цилиндра позволило снизить потери на трение и снизить рабочую температуру — двигатель весьма экономичный.
140 кг груза могут быть размещены на двух багажниках Grizzly 700 EPS — 90+50 кг, тяговое усилие в 600 кг силы позволяет перевозить тяжёлый прицеп. Это делает пригодным использование мотовездехода и для сельскохозяйственных работ.
Грязезащита
Широкие пластиковые арки колёс изготовлены из гибкого пластика, крашенного в массе, который не боится царапин и деформации. Облицовка Grizzly 700 EPS обеспечивает высочайший уровень защиты от брызг и грязи, сохраняя свою эффективность даже при поворотах передних колёс.
Грузовые платформы
Две плоские грузовые платформы спереди и сзади позволяют перевозить до 140 кг груза (50+90 кг). Даже при полной загрузке Grizzly 700 EPS не теряет лёгкости в управлении, благодаря электроусилителю руля Yamaha Electric Power Steering (модификация EPS и SE EPS).
Светотехника
Новые мощные светодиодные фары головного света не боятся влаги и грязи, они способны работать даже под водой. На модели Grizzly 700 EPS установлен дополнительный центральный рабочий фонарь на рулевой колонке, которым можно подсветить место проведения работ.
Эргономика
Широкое и комфортабельное сиденье водителя имеет достаточный запас по длине, что позволяет не только найти для себя оптимальную позу за рулём Grizzly 700 EPS, но и менять её в дороге, сдвигаясь вперёд-назад, снижая утомляемость. широкие подножки хорошо защитят ноги от воды и грязи.
Независимая подвеска
Подвеска Grizzly 700 EPS всех четырёх колёс независимая на поперечных рычагах. Газонаполненные амортизаторы оборудованы регулировкой предварительного поджатия пружин, что позволяет настроить их в зависимости от веса водителя и перевозимого груза. Легкосплавные колёсные ступицы уменьшают неподрессоренные массы и обеспечивают высокую плавность хода.
Преимущества Yamaha Grizzly 700 EPS:
- Электроусилитель руля Yamaha Electric Power Steering
- Высокая надёжность
- Неприхотливый одноцилиндровый мотор 686 см³ с жидкостным охлаждением
- Высокий крутящий момент на всём рабочем диапазоне
- Надёжная вариаторная трансмиссия Yamaha Ultramatic
- Большая грузоподъёмность
- подключаемый полный привод, блокировка межосевого дифференциала
- Большой дорожный просвет и высокая проходимость
- Мощный светодиодные фары головного света
- Высокий рудь и широкое комфортабельное сиденье
- Высокое тяговое усилие на сцепном устройстве
- Пластик облицовки не боится царапин и деформаций
Ремонт и тюнинг квадроциклов Yamaha Grizzly
Владельцы японской техники отмечают её надёжность и долговечность, но вот комфортабельность иногда оставляет желать лучшего. Даже на топовых моделях нет сидений со спинками, зеркал, накладок для рук и защиты днища. Сразу после покупки пользователи рекомендуют установить дополнительную комплектацию, это не только сделает технику удобной, но и увеличит эксплуатационный ресурс.
С ремонтом дела обстоят двояко, те же квадроциклы Ямаха 700 могут проработать 5-7 лет без серьёзных неполадок. Однако, если аппарат сломался, его ремонт может занять не один месяц. Найти качественные оригинальные детали на японскую технику сложно, поэтому их придётся заказывать.