Почему черная свеча на мопеде альфа


Модель Альфа – универсальный байк, который подходит как для сельской местности, так и для поездок по городу.

Среди основных преимуществ этого транспортных средств является мотоциклетная посадка, надежная конструкция и высокая проходимость. К слову, размер колес позволяет аппарату проезжать даже по сложным трассам, что особенно актуально для наших дорог. Ресурс Альфы тоже на высоте. без проблем служат 8-10 лет, но чтобы все узлы аппаратов работали исправно, необходимо регулярно проводить ТО.

Почему заливает свечу на мопеде?

Случается так, что не заводится мопед или скутер. Одной из причины это нет искры, т.е заливает свечу бензином. Для начала нужно выкрутить свечу, хорошо просушить её и вкрутить обратно и попробовать завести мопед. Если это не помогло и свеча опять сырая, то есть еще один способ. Вам нужно опять же выкрутить свечу просушить и отложить куда-нибудь. После этого при заглушенном мопеде начать заводить его при помощи ножки, это поможет выплеснуть бензин где была вкручена свеча. Но часто помогает новая свеча. Так же играет роль мокрой свечи некачественное топливо, смесь некачественного топлива будет плохо воспламенятся и забрызгивать свечу.

Стоит проверить положение карбюратора, ведь он может быть наклонен в сторону, что приводит к вытеканию бензина на фильтр. Проверьте так же вакуумный клапан он может протекать. Или же нужно отрегулировать карбюратор.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде?

Чтобы отрегулировать карбюратор возьмите отвертку и закрутите все жаклеры, затем открутите их по полтора оборота. После этого наблюдайте за свечкой, если она светлая, то все хорошо, если же черная нужно еще подкрутить подачу бензина или дать больше воздуха.

Почему заливает свечу на мопеде? Ссылка на основную публикацию

Провести ТО мопеда Альфа своими руками

Купив мопед Альфа, важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В документации производитель указывает периодичность проведения техобслуживания. Но для начала райдеру нужно обкатать байк. До первого техобслуживания, которое проводится после 500 км пробега, нужно разгоняться только до 35-40 км/ч. А вот на максимальной скорости дроссельная заслонка должна быть открыта не более чем на 50%.

После того, как новый мопед проедет 500 км, следует провести первое техобслуживание. Райдеру обязательно нужно:

  • Проверить узлы: аккумулятор, сцепление, предохранитель, воздушный фильтр, топливный шланг, карбюратор, рулевой подшипник.
  • Почистить масляный фильтр и свечи.
  • Поменять моторное масло, тормозную жидкость.
  • Отрегулировать зазоры клапанов, тормоза.
  • Подтянуть крепежи.

Если после осмотра окажется, что некоторые детали вышли из строя, нужно заказать новые запчасти на мопед Альфа.

Перегрев

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча зажигания.

Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.

Причины образования черного нагара

Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.

Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:

  • Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
  • Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.
  • Проблемы с пусковым обогатителем.
  • Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива.

  • Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
  • Слабая искра.

Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:

  • Нарушение работоспособности катушки зажигания.
  • Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра.
  • Увеличенный (уменьшенный) зазор прерывателя-распределителя.
  • Выход из строя конденсатора.
  • Некорректная работа системы впрыска.

Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:

  1. несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси оседают на элементах свечи, образуя налет;
  2. свеча под воздействием высоких температур раскаляется, и силовой агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.

Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:

  • масляных колпачков клапанов;
  • маслосъемных поршневых колец.

Выбор фильтра

Как правильно выбрать фильтр?

Для мопеда Альфа существует два типа очищающих механизмов:

  • стандартный очиститель;
  • фильтр нулевого сопротивления.

Первый обеспечивает базовые параметры фильтрации и требует замены через 1.5 тысячи километров. Устройство нулевого сопротивления — идея, пришедшая от гоночных автомобилей, там для повышения мощности используют такие фильтры или не используют совсем. Это дает повышение мощности двигателя на 3-5 процентов, но двигатель лишается защиты от пыли и грязи. Так как спортивные автомобили с таким типом очищающих приборов используют на специальных гоночных трассах, количество грязи и пыли на дороге там сведено к минимуму.

При использовании фильтра нулевого сопротивления на мопеде, ощутимый прирост мощности он не даст, из визуальных отличий изменится только звук работы (станет более басистый). С другой стороны, такое устройство не защищает двигатель от мелких частиц пыли, так что при его эксплуатации появляется вероятность быстрого выхода из строя двигателя мопеда.

Мопед АльфА нет искры

Tamanho do vídeo:

Mostrar controles do player

  • Publicado em 14 Out 2014
  • После работы собрались ехать домой,но у приятеля не завёлся мопед.Он выкрутил свечу оказалось нет искры,заменил на другую тот же результат.Так как был первый час ночи то он дотолкал свой мопед до моего гаража,а его самого я довёз до дома(он живёт в соседнем посёлке).Утром решил посмотреть в чём же причина.Для начала все контакты проверил,потом прозвонил бронепровод мультиметром,потом поменял катушку(есть в запасе).Искры так и не было,потом поменял коммутатор(снимал со своего мопеда),но искра так и не появилась.Но когда проверял,то током от бронепровода стало бить и я решил попробовать поставить свою свечу,как оказалось всё дело было в фишке от коммутатора,там отошли контакты,но когда пропала искра то владелец поменял свечу на не рабочую.Вторая запасная у него тоже была не рабочая.В итоге нашёл конечно неисправность,но можно было бы найти быстрей.Для себя сделал вывод,что в любом случае проверять работоспособность свечи нужно(даже если на твоих глазах поставили только,что другую))),ну а владелец один фиг ни каких выводов не сделал и я скоро жду его снова у себя в гараже))).В ролик естественно не всё вошло так как очень длинное видео получилось бы,поэтому пришлось кое что вырезать.
  • Automóveis
  • Moped (Product Category)Auto Show (Event)мопед альфамопед дельтаальфа рулиткитай рулитальфа 120км/чпокатушки на альфемопед альфа тюнингмопед альфа ремонткитайский мопед альфаирбис вирагоальфа фантомirbis virago

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Функции воздушного фильтра

Функция фильтра — пропускать одно вещество и не допустить проникновения другого. Соответственно работа фильтра — пропускать воздух в карбюратор, но препятствовать проникновению пыли и крупных частиц, которые попадают на прибор вместе с воздухом. Еще одной функцией воздушного фильтра является создание воздушного сопротивления. Такое сопротивление необходимо для стабильной работы двухтактных двигателей. На мопедах, оснащенных четырехтактным двигателем, сопротивление воздуха уменьшает мощность двигателя, соответственно при его забивании уменьшаются тягово-скоростные характеристики мопеда.

Признаки необходимости замены:

  • Автомобиль потребляет больше горючего материала;
  • Двигатель медленнее набирает обороты, тяжело заводится;
  • При выхлопах выделяется больше углекислого газа;
  • При визуальном рассмотрении прибора видна грязь, налет, пыль, мелкие насекомые и т. д.

Очистка нагара


Выяснив, почему на мопеде Альфа черная свеча, в чем проблема, нужно устранить неисправность. После этого можно установить новую деталь или постараться вернуть работоспособность старой свечи. Для этого ее нужно промыть, выполнив несколько последовательных действий:

  • Средство для очистки ржавчины наливается в стакан.
  • В подготовленную жидкость опускают свечу на полчаса.
  • Когда нагар размягчится, Его нужно аккуратно счистить (используется щетка).
  • Под напором воды свечу промывают от остатков загрязнений.
  • Чистой ветошью деталь насухо вытирают и оставляют просушиться при температуре до +70°С (в духовке или на батарее).

При очистке нельзя использовать наждачку. Агрессивное воздействие приведет к повреждению защитного верхнего слоя. Из-за этого деталь быстро придет в негодность.

Как правильно выбрать масло для мопеда?

После того, как водитель поехал на мопеде 500 км, нужно заменить масло в картере. Также периодически необходимо проверять уровень смазки в картере. И чтобы провести эту процедуру необходимо разместить байк на ровной площадке.

После этого выверните щуп, который находится справа от картера. С его помощью проверяется уровень масла. На щупе должна остаться отметка, которая и покажет количество смазки. Если масла меньше, чем необходимо, нужно долить немного жидкости. Параметры масла, которое используется для мопеда Альфа следующие:

  • Состав для четырехтактного двигателя.
  • АPI SE, SF.
  • SAE 15W40.

Учитывайте, что смешивать масла разных типов не следует. Также не заливайте составы для двухтактных моторов в 4 тактные ДВС. Если в картер была залита жидкость одного производителя, но водитель хочет использовать состав другого бренда, нужно предварительно промыть систему. Купить необходимые запчасти, комплектующие высокого качества для техобслуживания можно в интернет-магазине .

Как избежать заливания свечей бензином?

Самым главным критерием считается поддержание заряда аккумулятора и работоспособности стартера. Для этого создаются достаточные условия, чтобы скутер завелся даже в самое морозное утро. Кроме того следует заливать высококачественное масло и использовать качественный бензин с достаточным октановым числом, предусмотренным руководством по эксплуатации купленного скутера. В качестве профилактики стоит прочищать и настраивать форсунки инжектора.

Народный совет

Чтобы исключить заливание свечи бензином в холодный период года, то стоит изредка «раскручивать» на максимум свой скутер и двигаться со скоростью чуть выше средней, чтобы таким образом повысить нагрузку мотора скутера большими оборотами, за счет чего происходит самоочищение нагара и излишков в камере сгорания.

Выполняя все эти элементарные требования можно не просто исключить возникновения проблем связанных с заливом свечей бензином, но и повысить ресурс двигателя вашего скутера в разы. Следуя всем выше перечисленным указаниям, Вам не придется лишний раз обращаться в автосервис за дорогостоящим обслуживанием.

Опытные владельцы транспортного средства знают, что в холодное время года почему-то порой скутер не заводится. Некоторые попадают в такую неприятную ситуацию и летом, но куда реже. У проблемы может быть множество причин, но самая частая – залитая свеча зажигания.

Это может произойти вне зависимости от того, какая система подачи топлива, инжектор или карбюратор, установлена на вашем скутере. Конструкция свечи и способы устранения неполадки существенно не меняются.

В случае инжектора подача топлива регулируется электронным блоком управления. В холодном воздухе больше кислорода. Понимая это, ЭБУ увеличивает подачу бензина. Если искра в свече будет недостаточно сильной, незагоревшееся топливо останется на электродах свечи. Тогда завести железного коня уже не удастся.

Как снять и заменить воздушный фильтр скутера или мопеда

На двигателе большинства скутеров и мопедов установлен фильтр «влажного» типа (практически на всей китайской технике) или «сухого» исполнения (в основном, на японцах). «Влажный» выполнен из маслобензостойкого поролона и пропитан специальным маслом, обеспечивающим задерживание мелких частичек. Сам фильтр состоит из двух слоев:

  • внутреннего, имеющего мелкоячеистую структуру – для задерживания самых мелких загрязнений;
  • внешнего, с более крупными ячейками – для фильтрации крупных частиц.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

Масло на свече

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь выбрать новые, качественные колпачки и заменить их.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Масляные загрязнения

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи зажигания.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера, перебои в зажигании.

Вероятные причины: в топливной смеси слишком много масла (у двухтактных двигателей); износ колец и/или поршневой гильзы — закидывает масло.

Способы устранения: в правильной пропорции смешать бензин и масло установить новые свечи зажигания скутера (у двухтактных двигателей); проинспектировать состояние двигателя скутера, при необходимости — ремонт двигателя, ЦПГ; .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]