Рейтинг спортивных мотоциклов для начинающих байкеров
Список представлен, начиная с 10 места. По мере ознакомления можно понять, почему моделям отданы разные строчки рейтинга.
- На 10 месте спортбайк Kawasaki Ninja 250 серии EX250L. Для мотоцикла характерен 2-цилиндровый двигатель на 250 кубиков с инжекторным впрыском. Задняя шина чуть шире передней, что делает его легко управляемым. Вес байка — 172 кг. В бак можно залить 17 литров топлива. Максимальная скорость — 152 км. Характерная особенность — хорошая тяга на низких и средних скоростях. Из минусов — отсутствие системы ABS и нерегулируемая вилка. Это компактный мотоцикл на 32 лошадиных силы, который подойдёт негабаритным парням и девушкам. Из неоспоримых преимуществ — стоимость.
- На 9 позиции усовершенствованная версия Kawasaki Ninja 250 ABS. Мотоцикл занял более высокую строчку, чем тот же Kawasaki Ninja 250, но серии EX250L за счёт наличия антиблокировочнойсистемы, указанной в его маркировке. Эта особенность сделала его тяжелее на 2 кг — 174 кг. Также в обозначенной версии Ninja 250 более мягкий ход и меньше вибраций: результат изменений в настройке подвесок. Больше безопасности при тех же характеристиках, что и у предшественника Kawasaki Ninja 250 EX250L из 9 позиции позволило занять ему место повыше.
- На 8 месте находится Yamaha YZF-R25, презентованный в 2014 году. Его характеризуют почти 36 лошадиных сил и 249 кубовым мотором. Место в рейтинге обеспечено похвальным соотношением мощности и кубатуры двигателя. Для сравнения: в некоторых моделях с 300 «кубиками» лошадиных сил всего на 3 больше, чем у этого «малыша». Из нюансов — бак на 14 литров, что ограничивает водителя на дальних растояниях. Однако эту особенность компенсирует мягкая телескопическая вилка и маятниковая подвеска, которые смягчают рывки при торможении. Вес в 166 кг — это самое то, для совсем юных мотоциклистов: такой агрегат легче удержать и вырулить при заносах. Для высокоскоростных разгонов Yamaha YZF-R25 вряд ли подойдёт, а для манёвров на городских улицах и обгона легковых авто в пробках и на светофорах — запросто. Отдельная строка о дизайне: он в деталях повторяет «внешность» литровых и полутора литровых мотомашин, что позволяет его владельцу создать имидж солидного лихача.
- 7 место занимает Yamaha FZ6 Fazer. При 600-кубовом двигателе вес мотоцикла составляет 186 кг. Отчасти это обусловлено цельнолитой стальной рамой. Для него характерна отменная управляемость за счёт широкого руля и массивных шин. Внимание прохожих привлекает выразительный дизайн: передок байка напоминает летящую осу. Из минусов — отсутствие хода передней вилки, поэтому уличная езда предполагает хорошее дорожное покрытие. Система ABS есть только в европейских моделях, а в азиатских выпусках она отсутствует.
- 6 место занимает Yamaha YZF-R3 с 42 лошадиными силами, вмещёнными в 320 см3 двигателе. Вес мотоцикла — 169 кг: средний показатель среди моделей топа. Эта строчка отдана ему за его возможности на треке, ведь линейка спортивных байков создана специально для скоростной езды на специализированных площадках. Yamaha YZF-R3 идеально входит в повороты, что неоценимо для такого «малыша». Есть нюансы: угол наклона ограничивает подножка. Для начинающего гонщика это не помеха. Модель хороша для одиночной езды без пассажиров. Места сзади мало и трудно долго держать ноги на подножках из-за их узости. Такой мотоцикл стоит покупать тем байкерам, которые намерены совершенствовать навыки спортивного управления именно на треке, а на улицах придерживаться ограничений скорости. Им удивлять коллег по рулю именно на виражах. YamahaYZF-R3 не превзойдён в своей категории.
- 5 строчка отдана британскому байку Triumph DAYTONA 675. Среднее место в общем рейтинге обусловлено ранним выпуском модели — 2005 год. Более, чем 10-летний опыт его вождения показал, что это надёжный, быстрый мотоцикл. 125 лошадиных сил достаточно для того, чтобы ощутить мощь спортивной модели. Дизайн, смахивает на ретро, однако это не помеха тем мотоциклистам, которым «начинка» важнее «шкурки». Мощные тормоза, регулируемая гоночная подвеска и 4-тактныйдвигатель в 675 «кубиков» — то, чем восхищает «британец». Максимальный разгон достигает почти 250 км/час. Жаль, что мотоциклы из Великобритании не так распространены, как азиатские марки.
- На 4 месте — Kawasaki Ninja 400R. Почти 400 см3 и 44 лошадиных силы — то оптимальное соотношение параметров, подходящее для начинающих и одновременно осторожных мотоциклистов. Kawasaki Ninja 400R занял более высокую строчку рейтинга, чем байки с большей мощностью за счёт цифрового зажигания и наличия ABS-системы торможения. Для него характерен просто обалденный спортивный дизайн: не оборачиваться на проезжающий Kawasaki Ninja 400R невозможно. Занять строчку выше помешала масса, достигающая 200 кг.
- 3 позиция рейтинга спортивных байков для новичков отдана «японцу» — Honda CBR650F. Японцы выпустили первый экземпляр в 2014 году. 650 кубовый двигатель — отличный вариант, как для начинающего, так и для опытного мотоциклиста. Первый сможет научиться выжимать газ на площадке, а второй — применять свои навыки на трассе. Плавный набор мощности и АВS – то, что нужно новичкам и позволяет кайфовать опытным байкерам. Ровный, линейный набор скорости — результат двухстороннего подключения тока к клапанам. Такая особенность делает его практически безотказным механизмом в плане обратной связи с передним колесом. Радует относительно невысокая стоимость мотобайка — результат сборки на таиландских заводах.
- №2 в топе — малокубатурный спортбайк KTM RC390. Компактная модель со спортивными характеристиками, которая стала отличным вариантом для молодёжи. Масса в 147 кг и высокая манёвренность мотоцикла позволяют рассекать шоссейную гладь на мототреков в выходные дни и ловко лавировать в пробках будничных мегаполисов. Посадка здесь на любителя: низкий наклон водителя и наличие «горбатого разделителя» между сидениями водителя и пассажира. Для длительной езды такая поза вряд ли подойдёт, а вот для эффектного появления в городском потоке — это да. Антиблокировочная система тормозов позволит удержать байк в случае дорожного форс-мажора, что так необходимо начинающим байкерам. Одновременно с этим конструкция KTM RC390 предполагает усовершенствование навыков в течении нескольких лет. Например, узкое переднее колесо с цепким покрытием шин Metzeler Sportec M5 — это возможность научиться пилотивать байк, наклоняя его практически до самой подножки.
- Первая позиция рейтинга — Suzuki GSX-R 600. В народе его называют Джиксером из-за аббревиатуры модели. 600 «кубиков» позволяют разогнаться до 100 км/час за 3 секунды, а его максимальная скорость — 250 км/час. Мотоцикл выпускается, начиная с 1997 года и до 2011+. Вес — 187 кг, но отменная тормозная система с 4-поршневым суппортом на переднем колесе и 2-поршневым на заднем делают торможение быстрым, плавным. Сочетание агрессивного дизайна, отменной управляемости и безотказной работы вывели его на первую строчку топа.
Для чего нужны быстрые машины и мотоциклы
Что касается достижений в скорости, можно сказать, что даже возможности хваленых немецких автобанов сильно преувеличены. Я много раз по ним ездил как на машине, так и на мотоцикле, и там действительно есть, где разогнаться до 200, 250 и больше километров в час. Вот только часто на них все же встречаются ограничения, а иногда просто упираешься в какого-нибудь дедулю, обгоняющего другого дедулю на скорости 100 километров в час. Приходится тормозить.
Конечно, культура вождения в Германии не такая, как в России. Там никто не будет тебя оттормаживать, специально не пропускать или перестраиваться перед тобой, когда ты едешь в соседней полосе намного быстрее. Но в силу того, что ты обычно не один на дороге, долго ехать на большой скорости просто не получается. Вот и выходит, что ты можешь ехать 250 км/ч и больше, но постоянно разгоняешься и тормозишь. В результате ты устаешь от этого, опускаешь скорость до 160-200 км/ч в зависимости от трафика и спокойно едешь. Особенно после того, как вдоволь насладишься свободой от ограничений, и дорога станет для тебя просто способом добраться до пункта назначения.
Мотоциклы с самой высокой максимальной скоростью на прямой не всегда самые быстрые в реальной эксплуатации. Они могут сильно проигрывать в поворотах.
Так и получается, что скорость машины или мотоцикла может быть огромной, но чаще всего это нужно для того, чтобы всем показать — «у меня такое есть«, потешить свое самолюбие или использовать в спортивных целях. Вот только в спорте скорость не всегда решает все. Часто куда важнее другие характеристики техники.
Вступление получилось долгим, поэтому давайте уже переходить к теме статьи и разговаривать о самых быстрых мотоциклах. Добавлю только, что их характеристики могут отличаться, так как на поведение мотоцикла сильно влияет вес и посадка пилота, а так же некоторые другие параметры. Поэтому мы имеем дело не совсем с точным рейтингом, а скорее с набором моделей — самых быстрых из тех, что можно купить в магазине. Спортивные модели могут быть намного быстрее, но их реальные возможности редко раскрываются и сильно зависят от настроек под конкретный заезд.
8 мифов об автомобилях, навязанных нам кинематографом.
Лучшие спортивные мотоциклы
Среди молодых людей очень популярны спортивные мотоциклы, чьей главной особенностью является высокая скорость на трассе. Это достигается за счет 2-х или 4-х цилиндрового двигателя, который имеет большую мощность и полностью обтекаемого корпуса из прочного пластика, для уменьшения сопротивляемости воздуха.
Закапотированная обшивка имеет яркий дизайн, привлекающий внимание окружающих. Техника отличается хорошей управляемостью на высокой скорости, но издает громкий звук от работы силового агрегата. Вот лучшие модели этого вида согласно отзывам их владельцев.
Для новичков
Мотоцикл класса спорт-турист априори представляет собой что-нибудь весьма бодрое, даже если речь идёт о байках, выпущенных ещё в 90-х годах прошлого века. Однако, несколько «четырёхсоток», выпускавшихся для внутреннего рынка Японии, вполне подходят и для начинающих мотоциклистов благодаря умеренным техническим характеристикам и покладистому в целом характеру.
- Kawasaki ZZR 400. Самый популярный и распространённый вариант, купить можно за скромную сумму от 120-130 тысяч рублей. Запчастей в продаже навалом, как и тюнинга, но у этой популярности есть и обратная сторона: многие новички покупают байк с прицелом сменить его на что-нибудь помощнее через год, а потому экономят на обслуживании. В результате многие «зизеры» пребывают в довольно удручающем техническом состоянии, к тому же возраст берёт своё. Есть у них и слабое место – вторая передача в КПП, которая рано или поздно выходит из строя и требует ремонта.
- Suzuki RF 400. Гораздо менее распространённый спорт-турист, чем ZZR 400, но всё равно он является его единственным конкурентом. RF 400 также производился только для внутрияпонского рынка, но множество экземпляров попало в Россию усилиями различных мотосалонов. Стоит сравнимо с «зизером», характерных слабых мест не имеет, но запчасти на него найти сложнее.
Мотоцикл какой фирмы выбрать
Традиционно, за лидерство в сфере производства мотоциклов борются азиатские и европейские компании. Преуспевают в этом следующие концерны:
Kawasaki, Viper, Suzuki, Yamaha, Honda
Первая компания появилась еще в 1896 году и имела два главных офиса в столице Японии и Кобе. Сегодня, это крупнейший концерн в мире по производству квадроциклов, спортивных и гоночных мотобайков. Кроме техники, фирма занимается выпуском одежды и элементов экипировки для езды на открытом транспорте.
Бренд Viper относится к прямому конкуренту из соседней страны – Китая, на территории которого построено множество заводов по выпуску мото- и вело продукции. В создании дизайна двухколесных транспортных средств им помогает итальянская студия Italdesign.
Suzuki завоевывает автомобильный и мотоциклетный рынок уже более 100 лет, и имеет репутацию надежного производителя не только в Японии, но и во всем мире. В ее штате числится более 50 000 сотрудников, которые специализируются на дизайне, конструировании и тестировании транспортных средств.
Yamaha сосредоточена на мотопродукции с легким весом и высокой скоростью. Японские инженеры следят за качеством своих агрегатов и постоянно экспериментируют с дизайном.
Kawasaki
Kawasaki
Истоки Кавасаки датируются 1878 годом. В то время Шозо Кавасаки создал судостроительную компанию, а через несколько лет верфь Кавасаки. Компания в основном занималась строительством кораблей до 1906 года. В последующие годы в составе группы были созданы новые компании и новые сборочные линии, в том числе для сборки машин, вагонов и оборудования для железных дорог.
Именно Kawasaki выпустил первый японский металлический самолет. Авиационный отдел быстро превратился в другую независимую компанию под названием Kawasaki Aircraft. Стоит знать, что именно эта компания построила в 1961 году первый мотоцикл Kawasaki.
Отдельные филиалы, независимые компании, были воссоединены в 1969 году, и с тех пор они действуют как Kawasaki Heavy Industries. Хотя сегодня мы ассоциируем японский бренд в основном с мотоциклами, доход компании идет в основном от строительства кораблей, машин и от крупных строительных проектов.
Основатель Kawasaki изначально был покупателем из Нагасаки, в то время единственного места в Японии, открытого для Запада. В 27 лет Шозо Кавасаки создал транспортную компанию в Осаке, которая, однако, потерпела крах, когда его грузовое судно затонуло во время шторма. Кавасаки изучал морские маршруты для Министерства финансов, а также был вице-президентом по морской почте, которая работала на базе пароходов.
Седзо Кавасаки также пережил несколько морских катастроф, которые отговорили его от плохих японских кораблей и подтолкнули его к гораздо лучшим европейским и английским конструкциям. Отсюда и последующий интерес к судостроительной промышленности и строительству таких агрегатов. Возможно, если бы Шозо Кавасаки ни разу не потерпел кораблекрушение, мотоциклы Кавасаки никогда бы не были изготовлены.
Post Views: 1 826
Yamaha YZF1000 Thunderace – мягкий «самолет»
Эта модель японского концерна имеет однолитровый двигатель и максимальную скорость до 260 км/ч. Конструкция снабжена продуманной рамой с очень удобной посадкой для водителя. Боковая обшивка разветвляется в районе мотора и создает карманы для воздушного охлаждения. Управление осуществляется безредукторным поворотом переднего колеса.
Мотоцикл оснащен дисковыми тормозами и одним глушителем справа. Для пассажира предусмотрено небольшое сиденье без ограничителя. Чтобы преодолеть 100 км пути потребуется 6,5 л бензина. В арсенале водителя пять скоростей. Общая масса агрегата составляет 200 кг. При езде по трассе одного полного бака хватит на 300 км. Мощность имеет предел в 145 л.с. Модель относится к профессиональной категории и не подходит для начинающих мотолюбителей.
Достоинства:
прочная рама; плавная динамика разгона; мягкое сцепление; легко управляется; не очень сильно ревет; стильный дизайн; удобный руль.
Недостатки:
тяжелый; заносит заднее колесо; резина довольно быстро истирается; в некоторых моделях повышается расход топлива; при набирании скорости задирает переднее колесо.
MV Agusta F4 RP – 299 км/ч
Итальянский мотоцикл проходит по дороге, как нож, разрезающий масло. В конструкции – современная технологичная подвеска, а вместо сердца – мощный высокотехнологичный 1000-кубовый мотор. По рейтингам – это самый быстрый литровый серийный спортбайк на рынке. По внешнему виду он не менее футуристичен, как техника из «Пятого элемента» или «Футурамы».
Характеристики
Двигатель | 201 л.с. |
Количество цилиндров | 4-рядный |
Охлаждение | Жидкостное |
Бензобак | 17 литров |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 190 кг |
Разгон до 100км/ч | 2,9 сек |
Максимальная скорость | 299 км/ч |
Дополнительные опции: ABS; регулировка подвески; иммобилайзер.
Цена: от 2 740 000 рублей.
BMW S 1000 RR
Супербайк производства BMW Motorrad был впервые представлен широкой публике в 2008 году. Конструкторы компании всегда подходили к своим разработкам с педантичностью, свойственной только немцам. Это касалось как машин, так и мотоциклов. BMW S 1000 RR стал первым в мире трековым спортбайком, на котором можно колесить по обычным трассам.
Возможности модели были проверены командой BMW Motorrad Motorsport на всемирном состязании. Маневренный супербайк может развивать скорость до 289 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит всего за 3,1 с. Восторженная публика дождалась массового производства спустя год, а уже в 2012 компания презентовала второе поколение HP4. Модель оснастили откалиброванным ECU для увеличения мощности среднего диапазона и новой системой подвески DDC.
HP4 стал промежуточной модификацией, производство которой продолжалось всего один год. В 2014 в Кельне БМВ презентовала последнюю версию, которая разительно отличалась от двух предыдущих. Были увеличены мощность двигателя и крутящий момент, снижена масса супербайка, проведен редизайн головки цилиндра, установлена воздушная коробка большего объема и добавлены два новых режима езды. Хотя BMW S 1000 RR первого поколения требовал доработки, немецким конструкторам удалось ощутимо поднять планку в классе спортбайков.
Модели для путешествий
Дальние поездки предполагают транспортировку некого багажа. Для этих целей используйте туристические байки, которые обладают большим объемом багажного отделения и дополнительными отсеками для перевозки вещей, увеличенным ходом подвески для комфортной езды и расширенным дорожным просветом. Варианты покупки:
- Kawasaki VN 1700 Vulcan;
- Honda NT650V Deauville;
- Honda GOLD WING 1800;
- Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE.
Ducati 1199 Panigale
Ducati 1199 Panigale — еще один мотоцикл класса супербайк, который итальянская компания производила серийно в период 2011-2015 гг. Он может развивать скорость до 300 км/ч. Разгон до 100 км/ч производится за 3,6 с. После небольшого перерыва, во время которого проводился рестайлинг, с конвейера сошла новая модель 1299 Panigale, у которой рабочий объем двигателя больше.
Эта серийка небезосновательно претендует на звание лучшей в своем классе, но вернемся к 1199 Panigale, которая на момент выпуска была признана революционной не только для компании Ducati, но и для всей мотоиндустрии в целом. Новинка была презентована на мотошоу EICMA в Милане. Знатоки и ценители были поражены удивительным сочетанием мощности (195 л.с. при 10750 об/мин), компактности, легкости и итальянской элегантности. 1199 Panigale похожа на хищного зверя: грациозного и сильного, под обманчивой хрупкостью которого скрываются стальные мышцы. Сильное сочетание черного и красного делает облик детища Ducati броским, но не лишенным изящества.
Сухая масса супербайка составляет всего 164 кг. При разработке двухцилиндрового двигателя использовался специальный сплав магния, который позволил облегчить мотоцикл и повысить прочность. Сменные режимы модели переключаются всего одним нажатием кнопки и позволяют мотоциклисту полностью контролировать процесс управления.
Чтобы добиться такого поразительного эффекта, конструкторы компании внедрили в модель почти все ведущие технологии в классе супербайков: DTC, ABS, DES, EBS, RbW, DQS. Впоследствии были выпущены еще две версии: Ducati 1199 Panigale S и Ducati 1199 Panigale S Tricolore. В комплектацию первой входит обновленная подвеска, а вторая была дополнена деталями из карбона и имеет яркую покраску.
Kawasaki ZZR 1400 (ZX 14R) – 299 км/ч
По форм-фактору и внешнему виду японский монстр обходит байки BMW и других конкурентов. По сути, это чистая сила, скорость и функциональность. Плюшек в виде электроники производитель не пожалел – управлять и контролировать байк можно нажатием кнопки.
ZZR1400 несёт в себе всю страсть Kawasaki к превосходству. Любой искатель приключений оценит по достоинству его продуманнуюконструкцию и запредельные возможности. Отправляйтесь вдальний путь на лучшем мотоцикле класса Hypersport.
Характеристики
Двигатель | 200 л.с. |
Количество цилиндров | 4-рядный |
Охлаждение | Жидкостное |
Бензобак | 22 литров |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 268 кг |
Разгон до 100км/ч | 2,9 сек |
Максимальная скорость | 299 км/ч |
Дополнительные опции: ABS; Traction Control; регулировка двигателя; иммобилайзер.
Цена: от 1 194 000 рублей.
Harley-Davidson CVO
Американская компания-производитель стала живой легендой. У новичков ее продукция неизменно ассоциируется с крутыми байками, бородатыми мотоциклистами, затянутыми в кожу, и свободной ездой, когда только ветер свистит в ушах. Артур Дэвидсон и Уильям Харли и представить не могли, что в далеком будущем их мастерская в сарайчике за домом превратится в компанию с мировым именем, а красная вывеска, заботливо нарисованная тетушкой Артура, станет узнаваемым брендом и знаком качества.
Harley-Davidson параллельно реализует несколько серий: Touring, Sportster, Trike и CVO. Мотоциклы последней линейки (Custom Vehicles Operations) выпускаются ограниченным тиражом. Они расположились на самом верху иерархической лестницы продукции марки. Причина кроется в особенности производства, модели серии CVO выпускаются на специальном заводе Harley-Davidson, сотрудники которого занимаются кастомайзингом (тюнингом) — вручную собирают мотоциклы и вносят в них индивидуальные коррективы.
Для продукции семейства CVO подбираются уникальные аксессуары и оригинальные цветовые решения. Они вручную декорируются графикой. Еще одна особая техническая составляющая представителей семейства — самый мощный двигатель (Milwaukee-Eight, V-образный, двухцилиндровый) среди всех серийников Harley-Davidson, которым комплектуются только мотоциклы CVO. В 2022 году компания планирует презентовать трио обновлений в эксклюзивном семействе: Road Glide, Street Glide и Limited.
Спортбайки
Техника полегче в плане аэродинамики, потому рассчитана на скорость и маневренность. Посадка с хорошим наклоном вперед. Колеса с плавным поворотом и с достаточно широкой резиной для уверенного сцепления с дорогой. На шинах гладкие протекторы по типу «слик» или «полуслик». Высокая форсировка, V-образные моторы на 1-4 цилиндра – вот что характерно для спортбайка.
Можно сказать, что это неплохой вариант для умеренной езды по городу: техника рассчитана ежедневное использование и оснащена светоприборами и сигналами. Погонять на треке тоже можно, только тогда не тюнингуй байк в весе. Конструкция специально рассчитана под скоростную езду – сделана легкой.
Honda CB77
Именно надежность создала и укрепила репутацию этого прекрасного мотоцикла в реалиях западного мира. Этот железный конь может без особого труда разогнаться до 180 км/ч, посадив на себя человека с весом в центнер. На данный момент найти модель этого мотоцикла просто нереально, так как производство было остановлено 51 год назад.
Бюджетные варианты для опытных байкеров
Иногда навыки и опыт уже есть, а вот с деньгами туговато. В таких случаях на помощь приходят заслуженные ветераны дорог с неплохими ТТХ и доступной ценой. В конце концов, и 600 кубов, и 1000 вполне достаточно для комфортных путешествий по нормальным дорогам. Минус большинства старых моделей – прожорливость, но это отчасти компенсируется неприхотливостью к качеству топлива и солидным объёмом бензобаков. Зато их можно купить за 150-180 тысяч рублей, иногда чуть больше, и для многих мотоциклистов это решающий аргумент.
- Suzuki RF600R. Старший брат вышеупомянутого RF 400, который отличается от него только двигателем и некоторыми мелочами. Оба байка сконструированы на одной и той же платформе, просто японцы традиционно производят «четырёхсотки» для внутреннего рынка, а «шестисотки» идут на экспорт. Как и другие подобные мотоциклы, спорт-турист от Suzuki отличается развитой ветрозащитой и неплохой эргономикой, благодаря которой тело не так затекает во время долгой езды.
- Kawasaki ZZR 600. Отличается от своего 400-кубового собрата только мотором, а потому почти все запчасти между ними взаимозаменяемы. В продаже встречается реже, чем «четырёхсотка», но всё равно выбор на вторичном рынке довольно неплохой. Правда, КПП у него такая же, как и на ZZR 400, и проблема со второй передачей на этом байке тоже присутствует.
- Honda VFR 750. Хонда – это хорошо, Хонда – это надёжно © Нет, серьёзно – несмотря на преклонный возраст, 750-кубовый «Выфер» не стоит сбрасывать со счетов. Едет этот обладатель V-образной «четвёрки» бодро, а ломаться при нормальном обслуживании категорически не желает. Если на него повесить боковые кофры и установить топкейс, можно будет взять с собой в дорогу целую кучу вещей даже при наличии пассажира.
- Yamaha GTS 1000. Очень необычный мотоцикл. Спорт-турист GTS 1000 сразу бросается в глаза из-за нестандартного крепления переднего колеса – оно тут консольное, то есть вилки вообще нет! Управляется он, однако, отменно. Правда, производили GTS 1000 недолго, с 1993 по 1996 год. Причиной её снятия с производства была низкая популярность – публика не оценила инновационного подхода ямаховских инженеров к конструированию спортивно-туристической мототехники. Из минусов можно упомянуть высокий расход бензина, который на трассе при быстрой езде легко переваливает за 10 литров на 100 км.
Мотоциклы Indian
Первоначально компания, основанная в 1897 году Джорджем М. Хэнди, производила велосипеды и называлась Hendee Manufacturing Company. Стоит отметить, что Хэнди был заядлым велосипедистом, который уже в 16 лет имел титул чемпиона по велоспорту среди любителей, выиграв Национальный чемпионат США по любительским хай-роликам. Это было начало необычайных успехов. Hendee был первым чемпионом Америки по велоспорту и выиграл 302 гонки из 309!
В 1892 году американец отошел от гонок и на основе своего опыта начал строить велосипеды. Первые модели назывались Silver King, Silver Queen и American Indian. Из названия последнего, позже сокращенного до Indian, – название марки было взято. Интересно, что Хэнди заинтересовался опцией двигателя в раме, потому что он хотел, чтобы мотоциклы были быстрее. Это был импульс, который привел небольшую мануфактуру на самый верх.
Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы
Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.
Примеры:
BMW 1200GS
Suzuki V-strom 650
Kawasaki KLR650
Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком.