Производитель | Yamaha Motor Company |
Предшественник | Yamaha YZ250 |
Учебный класс | Мотокросс |
Двигатель | DOHC , многоклапанный , с водяным охлаждением , четырехтактный , одинарный |
Yamaha YZ450F
является четырехтактный спортивный кроссовый мотоцикл построен Yamaha Motor Corporation . Это был преемник предыдущего YZ426F, производство которого было прекращено в 2003 году. Журналы
Cycle World
и
Dirt Rider
считают его байком, положившим начало революции четырехтактных мотоциклов для бездорожья. [1] [2] YZ250F и YZ450F 2006 года были первыми серийными мотоциклами, оснащенными титановыми пружинами подвески . [3]
WR450F является эндуро версия YZ450F.
Введение [ править ]
В течение многих лет в мире мотокросса использовались почти исключительно двухтактные двигатели. гоночных классах AMA было два класса: двухтактные двигатели объемом 125 куб. См и 250 куб. См, без учета четырехтактных двигателей. Большинство гонщиков считали технологию четырехтактных двигателей в значительной степени утилитарной и неконкурентоспособной, отнесенной исключительно к трейловым гонкам. [4]
В 1996 году AMA изменила правила гонок, чтобы разрешить четырехтактным двигателям с объемом двигателя 450 куб. См соревноваться в том же гоночном классе, что и двухтактные модели 250 куб. [5] Инженер Yamaha Йошихару Накаяма первым придумал создать первый конкурентоспособный четырехтактный гоночный мотоцикл для мотокросса. [6] Yamaha YZ400F был разработан, чтобы вписаться в эту категорию. Он решил дилемму мощности, заимствовав технологию супербайка и снабдив YZ пятиклапанной головкой, жидкостным охлаждением и степенью сжатия 12,5-1.
В 1997 году Yamaha потрясла мир мотокросса, представив прототип YZ400M — концептуальный мотоцикл, позаимствовавший многие технологии из шоссейных гонок. YZM намного опередил всех конкурентов среди четырехтактных мотокроссовых мотоциклов. Дуг Генри пилотировал YZ400M и одержал свою первую победу в 1997 году в Лас-Вегасе Суперкросс. Это был первый раз, когда любой четырехтактный двигатель выигрывал соревнования AMA. [7] YZ400M был предшественником серийного YZ400F, который был выпущен в следующем году.
Первое поколение YZ400F
Производство | 1998-2000 гг. |
Предшественник | Yamaha YZ250 2-тактный |
Преемник | YZ426F |
Двигатель | Пятиклапанный, 400 куб. См, степень сжатия 12,5: 1 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая |
Масса | 250 фунтов (110 кг) ( сухой ) |
Эндуро Yamaha YZ450FX 2022 года
Эндуро Yamaha YZ450FX в 2022 году унаследовала большинство характеристик от предыдущего поколения (2014-2017) кроссового мотоцикла Yamaha YZ450F, но с несколькими специфичными для кросс-кантри особенностями, например, длинные передачи, увеличенный объём радиаторов, 18-дюймовое заднее колесо, сальниковую цепь, защиту картера, боковую подставку, настройку подвески для оффроада, новое сцепление (в том числе новый материал сцепления, пружины, выжимной рычаг сцепления и масляный клапан). Посмотрим, как себя ведёт синий флагман.
Первое поколение: YZ400F 1998–2000 [ править ]
Yamaha представила YZ400F в производстве в 1998 году после успешного сезона AMA в 1997 году. Это был «первый современный серийный четырехтактный мотокросс, который напрямую конкурировал с двухтактным двигателем». [1] Изначально Yamaha нацелилась на сухой вес в 233 фунта (106 кг) (наравне с 250 двухтактными двигателями того времени), но при производстве байк весил 250 фунтов. Мотоцикл имел мощность и крутящий момент 11600 об / мин [8] [ необходим лучший источник
], близкие к его двухтактным конкурентам с объемом двигателя 250 куб. См. [1] В нем использовалось торможение сжатием двигателя, которое позволяло двигателю замедлять мотоцикл во время замедления, давая тормозам отдохнуть. [1] YZ400F 1998 года выпускабыл первым байком с карбюратором Keihin FCR .
В 1998 году Дуг Генри выиграл национальный чемпионат AMA по мотокроссу на борту YZF, став первым гонщиком, выигравшим чемпионат на четырехтактном мотоцикле. Некоторые считают эту победу поворотным моментом в мире мотокросса — впервые четырехтактный двигатель был признан конкурентоспособной гоночной машиной. [7]
Второе поколение YZ426F
Производство | 2000-2003 гг. |
Предшественник | YZ400F |
Преемник | YZ450F |
Двигатель | Титановый пятиклапанный, 426 куб. См, ход 95 мм x 60,1 мм, степень сжатия 12,5: 1 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая |
Приостановка | Каяба |
Тормоза | Диски |
Колесная база | 58,7 дюйма |
Вместимость топливных баков | 2,1 галлона (7,95 л) |
Первое в мире приложение для производства энергетических тюнеров
Смартфоны точно соответствуют своему названию. YZ450F имеет встроенную функцию Wi-Fi, которая может подключаться к вашему смартфону Android или iPhone (после того, как вы загрузили приложение — что бесплатно при покупке велосипеда). Он позволяет регулировать зажигание и подачу топлива, а также многие другие функции.
YZ2018F 450 года — первый в мире серийный мотоцикл для мотокросса с беспроводным тюнером двигателя на базе смартфона. Совершенно новый Yamaha Power Tuner для iOS и Android Приложение и блок управления связью связывают водителя с велосипедом, как никогда раньше. Новое приложение Yamaha Power Tuner может вносить изменения в отображение топлива и зажигания — загруженные по беспроводной сети на велосипед через встроенную систему Wi-Fi — для максимальной настройки на трассе.
Блок Wi-Fi скрыт за левой боковой панелью.
Функция «Журнал» позволяет вам делать заметки о вашем месте катания, условиях, настройках велосипеда и многом другом, давая вам основу для будущих поездок. Приложение также может контролировать диапазон информации, такой как обороты, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости двигателя и многое другое. Существует также функция обслуживания с настраиваемыми счетчиками пробега, позволяющая отслеживать время выполнения выбранных вами предметов.
Новое приложение Yamaha Power Tuner, выпущенное вместе с YZ2018F 450 года, позволяет изменять детализацию двигателя еще более детально, чем раньше. Это также позволяет пользователям обмениваться настройками среди своей команды или с друзьями (вместе с другой информацией), превращая систему в инструмент, который помогает облегчить общение.
Второе поколение: YZ426F 2001–2002 [ править ]
В 2000 году Yamaha обновила YZ400F, увеличив рабочий объем двигателя до 426 куб. См для большей мощности и отклика на дроссельную заслонку. Кроме того, карбюратор и жиклеры были обновлены, чтобы облегчить стартовые проблемы YZ400F.
В следующем, 2001 году, Yamaha заменила стальные клапаны прежними на титановые. Новые клапаны были более чем на сорок процентов легче, чем предыдущие клапаны, что позволило использовать более легкие и мягкие пружины клапана, что, в свою очередь, позволило увеличить скорость вращения двигателя, улучшить реакцию дроссельной заслонки, более высокие потолочные обороты и большую мощность. [4] Коленчатый вал также был изменен, и вся конструкция была переработана для более быстрого отклика дроссельной заслонки и, по утверждению Yamaha, «меньшей потери мощности в лошадиных силах». В дополнение к модификациям двигателя, в трансмиссию были внесены некоторые изменения, чтобы помочь сохранить мощность и обеспечить долговечность. Подвеска также была немного переработана с целью уменьшения веса и более плавного хода на протяжении всего хода. [9]Компания Yamaha также разработала новую конструкцию выхлопной трубы, чтобы при замене масляного фильтра больше не требовалось снятие выпускного коллектора. Настройка карбюратора была изменена, чтобы справиться с трудностями при запуске и взлете на холостом ходу.
Также в 2001 году стальной подрамник был заменен на алюминиевый, окрашенный в синий цвет. В 2002 году окраска в синий цвет была прекращена и оставлена чисто алюминиевой. [10] Сайт Motorcycle.com сообщает: «Бензобак достаточно тонкий и позволяет хорошо двигаться вперед и назад, обеспечивая при этом что-то красивой формы, чтобы удерживать его коленями. Фактически, весь эргономичный корпус этого YZF хорошо продуман. рули имеют хороший изгиб и удобное расположение для хорошего контроля всадника и пространства для ног. Подножки — это хорошо сделанные единицы с широкой платформой и сидят в таком положении, которое не дает им волочиться по колеям, не давя при этом ногам гонщика ».
В 2002 году Yamaha обновила цифровую систему зажигания CD, которая обеспечивает более точную искру и оптимальное время для более быстрого и сильного отклика при резком ускорении и меньшей отдачи при запуске. А также совершенно новый поворотный рычаг, который стал легче и прочнее, что позволило уменьшить вес, повысить жесткость и более гибкую работу задней подвески. Анодированная отделка придает байку необычный вид. Модель 426 также имеет увеличенный поворотный механизм для увеличения прочности. Также был добавлен больший задний тормозной диск, что означает большую тормозную способность. [11]
Третье поколение YZ450F
Производство | 2003-2005 гг. |
Предшественник | YZ426F |
Двигатель | Титановый пятиклапанный, 449 куб. См, 95,0 x 63,4 мм, степень сжатия 12,3: 1 |
Передача инфекции | 2003-2004: 4-ступенчатая 2005: 5-ступенчатая |
Тип кадра | Стали |
Связанный | YZ250F, WR450F |
YZ450F третьего поколения 2003–2005 [ править ]
В 2003 году YZF получил самое большое обновление в своей истории. Во-первых, объем двигателя был увеличен до 449 см3 в соответствии с новым правилом максимального рабочего объема AMA Motocross, теперь двигатель производил более 52 л.с. (39 кВт). Затем рама и пластик были обновлены, чтобы придать новый, более гладкий вид. Кроме того, вес YZF был уменьшен с первоначальных 250 фунтов (110 кг) до 233 фунтов (106 кг). Байк обладал огромной мощностью; однако многие думали, что у мотоцикла слишком много мощности для трека для мотокросса. [12] YZ450F 2005 года был первым YZ450F, оснащенным двухкамерной вилкой KYB с картриджем .
YZ450F четвертого поколения 2006–2009 [ править ]
Четвертое поколение YZ450F
Производство | 2006-2009 гг. |
Предшественник | YZ450F |
Двигатель | Титановый пятиклапанный, 449 куб. См, 95,0 x 63,4 мм, степень сжатия 12,3: 1 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая |
Тип кадра | Алюминий |
Вместимость топливных баков | 1,9 галлона |
Связанный | YZ250F, WR450F |
В 2006 году YZ450F подвергся серьезному обновлению, в котором было изменено и улучшено более 300 деталей. Мощность была сглажена, и на мотоцикле стало легче ездить, что положило конец жалобе на то, что YZ имеет слишком большую мощность. [13] Коробка передач была возвращена к более традиционной пятиступенчатой. Совершенно новая алюминиевая рама с одним каркасом снизила вес еще на 10 фунтов.
В 2006 году появились вилки KYB SSS.
В 2007 году были внесены изменения в распределительный вал и выпускную систему, в результате чего мощность была переведена с низких оборотов на средние. 2008-2009 гг. Продвинули диапазон мощности до средних оборотов.
Шасси эндуро мотоцикла YZ450FX
Шасси эндуро мотоцикла YZ450FX ощущается крупнее предыдущих моделей, в основном потому, что имеет более широкую защиту радиатора. Снаряжённая масса составляет 118,8 килограммов, и этим весом гораздо проще управлять во время езды, чем когда его нужно по какой-то причине поднять на подставку.
Моментальный отзыв на ручку газа делает Yamaha YZ450FX легче по ощущениям во время поездки, особенно когда даешь рывок газа для заезда на препятствие, что мотоцикл делает с лёгкостью благодаря стабильному, крепко сбитому шасси. Ощущение крепкого и надёжного мотоцикла делает скоростные участки менее пугающими, так же как повороты. Мотоцикл с лёгкостью поворачивает с рывком газом в управляемом заносе.
Пятое поколение YZ450F 2010-2013 [ править ]
Пятое поколение YZ450F
Производство | 2010-2013 гг. |
Двигатель | Наклон сзади, титановый четырехклапанный, 449 куб.см, ход 97,0 x 60,8 мм, степень сжатия 12,5: 1 (изменен на EFI в 2010 году) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая |
Приостановка | KYB |
Тормоза | диск |
Шины | 21-19 |
Связанный | WR450F, YZ450FX |
8 сентября 2009 года компания Yamaha представила совершенно новый YZ450F с впрыском топлива. Цилиндр двигателя наклонен назад, угол поворота коленчатого вала был изменен для обеспечения более полного сгорания, головка с 5 клапанами теперь является головкой с 4 клапанами, бензобак расположен под седлом, выхлопная труба выходит из задней части. цилиндр, а воздухозаборник теперь находится в передней части велосипеда. У них новая двусторонняя рама, которая позволяет улучшить рулевое управление и новые компоненты двигателя. Все это собрано вместе, чтобы создать мотоцикл с централизованной массой. Байк был представлен гонщиком Yamaha Factory Motocross Джеймсом Стюартом . Максимальная скорость была зафиксирована на уровне 80 миль в час.
Ходовые характеристики
Несмотря на заявленные кроссовые характеристики максимальная скорость для байка составляет всего 150 км/час.
В штатном исполнении за сцепление с грунтом отвечают покрышки Dunlop с квадратными шипами, расположенными в шахматном порядке.
Но при этом, благодаря колёсам фирменной разработки, правильной спицовке и бескамерным покрышкам он уверенно себя чувствует как на асфальте так и на грунте, а большой запас хода амортизаторов (~ 300 мм) позволяет с лёгкостью преодолевать всевозможные неровности и ямы на пути.
Расход топлива и объём бака
Объём бензобака у мотоцикла вырос с 6 л (в первые годы выпуска) до 7,5 (современные модели). Этого запаса хватает на перегон в 200–350 км.
Средний расход при смешанном цикле составляет 3 л.
Ссылки [ править ]
- ^ a b c d Льюис, Джимми (январь 2002 г.), «Главное событие: Honda CRF450R выстраивается в линию против KTM 520 SX и Yamaha YZ426F» , Cycle World
,
41
(1), стр. 70 и далее (8) - ↑
Хоффман, Скотт (февраль 2002 г.), «Грядущее будущее концепта 2003 YZ450F»,
Dirt Rider
, Primedia Enterprises, стр. 28ff (3). Меньше года назад намеки на «совершенно новый Yamaha YZ450F» распространились по кругу. мир мотокросса. Слухи были гораздо менее шокирующими по сравнению с тем, когда Yamaha впервые представила свой завод YZ400M в 1997 году и свои планы по созданию конкурентоспособного четырехтактного мотокросса, хотя он все еще имел достоинства. Это также было связано с последними новостями Honda о ее проекте четырехтактного мотокроссового мотоцикла CRF45OR. Тем не менее, компания Yamaha закрепила свое имя пять лет назад, и ее революционная машина навсегда останется в памяти как катализатор, который зажег огонь в тлеющем мире четырехтактных мотокроссов. - «Титановая пружина улучшает мотоциклы для мотокросса» , Advanced Materials & Processes
,
164
(7), p. 9 июля 2006 г., заархивировано из оригинала от 26 октября 2012 г. В 2006 модельном году двухтактные Yamaha YZ125 и YZ250 и четырехтактные мотокроссовые мотоциклы YZ250F и YZ450F оснащены титановыми амортизирующими пружинами, что является первым производством. мотоциклы любого производителя были оснащены титановыми пружинами подвески в качестве оригинального оборудования, сообщает Timet Automotive, Моргантаун, штат Пенсильвания. Yamaha утверждает, что новые пружины обладают «выдающейся прочностью и устойчивостью к усталости» и уменьшают неподрессоренную массу для улучшения характеристик подвески. - ^ a b «2001 Yamaha YZ426F: MD Ride Review» . motorcycledaily.com
. - «Страница не найдена!» (PDF) . www.amaproracing.com
. Cite использует общий заголовок ( справка ) - «YZ426F: Miracle Machine? — Новости мотокросса, отчеты о гонках, видео, фотографии, интервью, How-Tos» . transworldmotocross.com
. - ^ a b Зал славы мотоциклов: Дуг Генри, Архивировано 13 января 2010 г. в Wayback Machine
- Испытательный стенд GT Thunder
- «Год 2001 Yamaha YZ426F» . Motorcycle.com. 2000-10-27 . Проверено 27 декабря 2011 .
- «Год 2001 Yamaha YZ426F» . Motorcycle.com
. - «Новый Yamaha Dirt Велосипеды для 2002: Off-Road.com» . Dirtbike.off-road.com. 2005-11-01 . Проверено 27 декабря 2011 .
- «Первое впечатление: 2004 Yamaha YZ450F — Новости мотокросса, отчеты о гонках, видео, фотографии, интервью, How-Tos» . transworldmotocross.com
. - «2006 Yamaha YZ450F — Первая поездка — MotorcycleUSA.com» . мотоцикл-usa.com
.
Воздушный фильтр
Конструкция аирбокса Yamaha YZ450F 2019-20 года просто ужасна. Yamaha использует плоский кусок поролона, лежащий на основе как кусок хлеба на тарелке. И каждый раз, когда двигатель встряхивает от вспышки (а это происходит до 10000 раз в минуту), фильтр встряхивается на проволоке, из которой сделана основа. Постоянная вибрация вытряхивает масло из поролона, а двигатель его засасывает, пока не начнёт сосать пыль и грязь через сухой поролон. Это решается двумя путями.
Во-первых, на Yamaha YZ450F можно использовать фильтр Twin Air для YZ450F. Он намного толще, плюс имеет проставку, отделяющую поролон от крепления и снижающую вибронагрузку на фильтр и не дающую ему трепыхаться под воздействием проходящего воздуха.
Во-вторых, Twin Air предлагает ещё более хорошее решение в виде набора Power Flow. Сюда входит новое уплотнительное кольцо аирбокса, устанавливающееся вместо проволочной основы, новая алюминиевая сетка (внутри фильтра, а не поверх) и куполообразный фильтр на замену плоскому куску поролона. Если вы всё же решите оставить стоковый фильтр — проверяйте его постоянно, и увидев посветлевший участок в его центре, обязательно смажьте его пропиткой для поролоновых фильтров.
Но конкретно мы вообще поставили расширитель аирбокса от Power Flow Kit 2022 года — помните такой страшный, на заклёпках, крепящийся к горбу пластика? Он увеличивает вдвое объём аирбокса и позволяет снять пару лишних лошадей.