2016 KAWASAKI KX250F MXA RACE TEST: ВСЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX250F выпустили в 2004 году, как логическое продолжение моделей KX250 и KX125. Первые байки выпускались в содружестве с Suzuki, что отразилось на модели не лучшим образом.

До 2006 года байк настолько походил на Suzuki RM-Z250, что некоторые дилеры, предлагая их, объясняли что: «Это одна и та же модель, только названия разные».

Внешний вид

Кавасаки KX 250F выглядит типично. Прямой руль средней высоты, спицованные колеса, высокие крылья… Нет какой-то детали, которая бы отличала этот кроссовый мотоцикл от многих других. Другое дело – технические характеристики. Уж они-то тут на высоте.

Все варианты этой машины так или иначе имеют в дизайне зеленый цвет. Для байка от Кавасаки это не удивительно.

Это беспроигрышный вариант дизайна для спортивного байка. Яркий зеленый цвет, кстати, не менее хорошо подходит и спортбайку, а вот про дорожные мотоциклы так сказать невозможно. Это ясно из видео и фото.

Модификации

Об отдельных модификациях разработчики молчат, однако в описании модели встречаются как варианты с символами 250, так и 252, 255. И речь не об объёме движка.

Вероятно, это внутренне заводское обозначение для моделей разных поколений.

и конкуренты

Suzuki RM-Z250.

Honda CRF250R.

Yamaha YZ250F.

Кроме клона Suzuki RM-Z250 свои модели представили также и Хонда с Ямахой. У первой это была Honda CRF250R. Кроме кроссовой модели она выступила также в эндуро классе, представив модель CRF250X (известную также как CRF250RX).

Вторая распылятся не стала и представила только кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250F.

Все четыре (включая Kawasaki) начаты в разные годы, но выпускаются по-прежнему.

Комфорт

Машина комфортна на треке и в сельской местности. В ином же случае гораздо удобнее дорожные мотоциклы и даже эндуро. Для чего точно не подходит такая техника, так это для туризма. Ни сиденье, ни объем бака не помогают добиться комфорта в путешествии.

К тому же, таковое не продлится долго. Даже если грамотно планировать маршрут, топливо все равно кончится очень быстро.

В управлении на мотокроссе машина зарекомендовала себя. Она быстрее многих других моделей под управлением того же профессионала проходит повороты на холмах, лучше проходит песок и дальше прыгает с трамплинов. Во многом тут дело в грамотно подобранных габаритах и технических характеристиках.

Концепт алюминиевой внешней рамы Kawasaki

Когда компания Kawasaki впервые представила свой концепт алюминиевой внешней рамы, его приняли с распростёртыми объятьями, похвалив управление и эргономику. На данный момент, рама претерпевает третью значительную модернизацию, и форма модели 2015 года выигрывает за счёт регулируемых педалей. Быть может, для среднестатистического водителя возможность опустить педали не станет основополагающим фактором при покупке нового мотоцикла. Однако для высоких байкеров эти дополнительные 5 мм (0,2 дюйма) в корне меняют дело, не только в плане способности держать байк ногами, но и при переходе из положения сидя в положение стоя. Добавьте к этому заниженные запасные педали, и вы получите до 10 мм (0,4 дюйма) дополнительно, чего вполне хватит, чтобы почувствовать разницу позиций.

Форма рамы позволяет вам сжимать байк ногами, что позволяет ещё лучше контролировать движение на треке. На прямых и ухабистых участках, на зигзагообразной полосе (хотя на треке Milestone MX, где проходил этот тест-драйв, не так много резких поворотов) Kawasaki показал устойчивость на максимальном для кроссовых мотоциклов уровне. Водитель может быть уверен, что байк не уведёт в сторону при ускорении или резком торможении. Тряска и ненадёжность заднего моста – это не те вещи, которые можно было бы сказать про KX250F.

Размеры и масса

Габариты этой машины соответствуют задачам, которые перед ней поставлены. Благодаря длине и клиренсу байк успешно преодолевает неровности поверхности.

Благодаря высоте, такой дорожный просвет возможен. Наконец, благодаря объему бака, мотоцикл легок и потому хорошо выполняет трюки с трамплинов.

Габариты следующие:

  • высота – 1270 мм;
  • ширина – 825 мм;
  • длина – 2172 мм;
  • колесная база – 1478 мм;
  • высота по седлу – 945 мм;
  • клиренс – 324 мм;
  • снаряженная масса – 104,5 кг;
  • емкость бака – 6,4 л.

Снаряженная масса байка делает таковой способным к победам в мотокроссе. При этом нельзя сказать, что это самые удачные параметры, которые бы могли в идеале быть. Часто в том или ином обзоре упоминается, что объем бака мог бы быть еще немного меньше, и тогда бы показатели улучшились.

Но такие утверждения сомнительны, ведь это создало бы не только неудобства, но сделало бы мотоцикл непригодным для более-менее длительных соревнований.

Вес

Как пишут в некоторых изданиях: в отличие от конкурентов, которые стараются создать модель менее 100 кг весом, Kawasaki в эти игры не играет.

Разработчики признают, что их версии более 100 кг, но сделано это преднамеренно. Если использовать все их технологии и при этом уменьшить вес — мотоцикл просто взлетит в воздух, так что масса их моделей это спойлер для спортивного автомобиля.

Однако вес их произведения не сильно отличается от 100 кг. Снаряжённая масса байка, полностью заправленного и готового к заезду весит всего 104 кг. В процессе разработок доходила до 106 кг.

Технические характеристики

По начинке мотоцикл – типичный представитель класса кроссовых. Мощный относительно объема и габаритов байка двигатель, надежная и легкая ходовая часть, быстрая трансмиссия. Одним словом, есть все, что требуется для быстрого и динамичного победителя в мотокроссе.

Тип моторарядный, 1 цилиндр, 4 такта
Мощность43 л.с.
Крутящий момент28,7 Нм
Максимальная скорость230 км/ч
Разгон до 1003,5 с
Расход топлива на сотню3 л
Приводцепной
Коробка передачпятиступенчатая
Рамаполудуплексная алюминиевая
Подвеска сзадимаятниковая, моноамортизатор, ход 310 мм
Подвеска спередиперевернутая вилка, ход 310 мм
Тормоза сзади1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Тормоза спереди1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт

Все это делает этот bike вовремя тормозящим, крепким и мягким при приземлении с трамплина, и относительно громким. Последнее, впрочем, относится к большинству представителей кроссового класса. Вот почему они еще плохо подходят для людных мест. Звук работы мотора схож со звуком работы бензопилы.

Недостатки

  1. Громкий глушитель — с воем мотора в штатной ситуации не сравнится даже прямоток.

    Глушитель поднят под самое седло и прикрыт защитной накладкой.

  2. Нехватка мощности на низких оборотах — не стоит забывать, что мотоцикл не для обычных покатушек, а для кольцевых гонок, где обычно ездят на других диапазонах оборотов.

и достоинства

Главное конкурентное преимущество модели – это, конечно же, силовая установка. Именно Kawasaki первым перешагнул планку в 40 л. с. и поднял требования к кроссовым мотоциклам на новый уровень.

В то же время отмечается:

  • Комфортная посадка. Хоть и сидит пилот при заезде не часто, но седло довольно-таки большое — не свойственное для обычных кроссовых моделей.
  • Управляемость — необходимое качество для кроссовой модели.
  • Устойчивость на заданной колее. Для кросса это скорее исключение из правил, но положительное исключение.
  • Цена. Далеко не всегда у бренда соотношение цены и качества в пользу последнего, но собирая эту модель разработчики сумели сделать сбалансированное отношение одного к другому.

Естественно, к плюсам относят и мощность, только тут пишут про отличную мощность и отдачу на высоких и средних оборотах.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам, такой байк отлично подходит для мотокросса. Советуют брать эту модель, поскольку таковая до сих пор выпускается и соответствует всем требованиям нынешних соревнований и экологических норм.

К этой технике легко достать запчасти, а потому и обслуживание не будет стоить дорого. Для кроссового варианта это важно, ведь какой бы крепкой ни была техника риск поломок велик из-за экстремальных условий эксплуатации.

Конечно, все владельцы советуют покупать новый байк. Достать хороший бу возможно, но это риск того, что где-то что-то быстрее сломается. По описанию владельцев мотоцикл прекрасно управляется в сельской местности, но на дороге менее удобен, чем дорожные варианты и даже эндуро.

Новую технику возможно купить примерно за 300 тысяч российских рублей, однако по отзывам тех, кто взял бу, в этом случае возможно приобрести байк в разы дешевле. Около 150 тысяч российских рублей – вот, сколько стоит такой байк на вторичном рынке. Но это минимум.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KX 250F – машина, которая себя показала. Байк смотрится интересно и ярко. Особых отличий от других кроссовых байков у него нет и быть не может. Эти машины делаются примерно одинаковыми уже много десятков лет.

Особенности Kawasaki KX250F

Кроме мотора, который хорошо тянет на средних и высоких оборотах, что является необходимостью для кроссового байка и Launch-контроля появившегося в 2014 году особых отличий байк не имеет.

Интересной особенностью можно назвать возможность менять параметры движка без разбора байка. На рулевой колонке выведен специальный разъём.

Разъем для карты находится с правой стороны рулевой колонки.

  • Установка чёрной карты в него, даёт команду на отдачу максимальной мощности на средних оборотах, что хорошо для твёрдых трасс.
  • Белая карта переведёт отдачу на верха, для поездок по глине или на скользкой дороге.
  • Зелёная — разместит её посередине между крайними положениями.

Три цвета – три режима работы двигателя.

Любопытно, что карты имеют неслучайное название. Оно зависит от внешнего оформления и основного цвета модуля.

Задний амортизатор от Showa

Обновлённый задний амортизатор от Showa уравновешивает байк и обеспечивает плавное равномерное движение. И всё же ощущалось небольшое проседание под моим весом, и средние ездовые качества. Но после того как Бретт Лиф, наш механик от Kawasaki, кое-что подправил в настройках компрессии и на пол-оборота повернул натяжной болт, я почувствовал себя комфортнее на мотоцикле. Если бы у меня был выбор, на ровном участке с постоянной скоростью я бы предпочёл более жёсткий пружинный амортизатор.

В целом, Kawasaki составляют сильный проект к 2015 году. Опыт участия в гонках всегда является приятным бонусом, но факт остаётся фактом – с разными водителями байк ведёт себя по-разному. В случае с KX250F, я остался доволен. Но один день на одном треке не может дать полной картины возможностей мотоцикла. Однако, желание испытать байк у других условиях вне свидетельствует о том, что Kawasaki кое-что сделали верно. Я бы с удовольствием оседлал KX250F 2015 года ещё раз… и ещё.

Совершенствование передней подвески KX250F

Kawasaki были первой компанией, выпустившей вилку с раздельными функциями в качестве оригинального комплектующего, таким образом у них были годы на совершенствование передней подвески. К 2015 году, обновлённые клапаны вилки Showa обеспечивают плавное предсказуемое движение. Выбоины и ухабы эффективно нивелируются со слабой отдачей, которую и ожидаешь от хорошо сбалансированной традиционной пружинной вилки. Положения в прыжке и приземления так же непрерывно регулируются, поэтому ничто не застало меня врасплох.

Касательно вышеупомянутых поворотных характеристик KX250F, подвеска достаточно держит удар для того, чтобы позволить вам крепко сидеть на байке. Лепестковые диски показывают отличную тормозную способность, а ход вилки позволяет сохранять полное сцепление с поверхностью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]