MT 07
— модель мотоцикла, марки Yamaha
Модель нейкеда Yamaha MT-07 впервые была представлена в 2013 году, а официальные продажи стартовали с 2014 года. Модель была ориентирована на большинство мировых рынков, включая Японию, Европу, Северную Америку (с 2015 года под именем FZ-07) и Океанию. Аббревиатура серии MT дословно расшифровывается как «Masters of Torque», т.е. «Мастера крутящего момента». Главной особенностью двигателей этой серии является не выдающиеся мощностные возможности, максимальный крутящий момент в наиболее широком диапазоне работы.
Главной особеннстью Yamaha MT-07 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 689 куб. см., выдающий около 75 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. При этом значение максимального крутящего момента полностью доступно уже на 6500 об/мин. Использование коленвала 270° позволило добиться характера V-образного мотора при фактически рядной компоновке цилиндров. Данная технология во многом напоминает ту, что применялась на моделях серии TDM и TRX 850. Сами цилиндры смещены на несколько миллиметров назад (относительно коленвала), что позволило снизить потери на трение.
Задняя подвеска представляет собой маятник с моноамортизатором, расположенном практически горизонтально земле, под сиденьем (внутри подрамника), максимально близко к двигателю. Такая компоновка использовалась на мотоциклах марки Buell и позволяла максимально централизовать массу и не удлинять колесную базу, что приводило к ощутимому улучшению управляемости.
В 2016 году на базе двигателя, рамы и ходовой Yamaha MT-07 была представлена модель скрамблера — Yamaha XSR700. В этом же году был представлена туринговая модификация — Yamaha MT-07 Tracer (также известна как Tracer 700). Она отличалась наличием переднего обтекателя, увеличенным топливным баком и настройками задней подвески (чуть больше ход). Модификация Tracer доступна только на рынках Европы и Австралии.
В 2022 году название модели Yamaha MT-07 становится основным на рынке Северной Америки (вместо прошлого — Yamaha FZ-07).
В конце 2022 года Yamaha анонсировала модель туристического эндуро Yamaha Ténéré 700, построенного на базе двигателя от MT-07.
В конце 2022 года модификация Tracer 700 подвергается изменениям. Версия 2020-го модельного года получила новый внешний вид, регулируемую переднюю подвеску с новыми пружинами, LED-оптику, поворотники и ходовые огни, обновленную LCD приборную панель и изменения по двигателю под нормы выбросов Евро-5 (максимальная мощность снизилась до 73 л.с.). Также модель получила более широкий руль, новую форму седла и более удобную систему регулировки ветрового стекла.
К 2022 году компания Yamaha представила новый MT-07. Модель получила обновленный внешний вид, двигатель, удовлетворяющий нормам Евро-5, LED-оптику, новую приборную панель и увеличенные передние тормозные диски (282 → 298 мм).
Особенности байка
Вот характерные черты этой машины:
- агрессивный угловатый дизайн, подчеркивающий красоту нейкеда;
- маневренность и компактность;
- невысокая стоимость.
Мотоцикл этот предназначен только для города, и где-нибудь на сельской трассе он явно не порадует своего владельца. Хорош он в первую очередь своей бюджетностью, ведь пластика на нем – хоть отбавляй. Этим, как и общей высокотехнологичностью, Yamaha MT-07 полностью вписывается в современную тенденцию.
Yamaha MT-07 настолько хорош, что не имеет смысла ничего в нем менять
Несмотря на то, что с момента дебюта прошло 4 года, у японцев не хватило смелости внести большие изменения в двигатель МТ 07. И хорошо, потому что он отличный. Он по-прежнему впечатляет своей гибкостью и значительным импульсом в нижнем диапазоне оборотов.
Это правда, что он не поражает мощностью, но это МТ-09. Возможно, этой осенью мы увидим его в новой роли – в качестве привода в новом туристическом эндуро, известном под кодовым названием T7.
Post Views: 3 203
Размеры и масса
Если топливный бак объемом 14 л пуст, то вес этого байка составляет 160 кг. Кстати, расход бензина на сотню километров у машины равен всего лишь 4,5 л, а возможно, и меньше, так что емкости бензобака будет абсолютно достаточно. Высота по седлу, равная 805 мм, делает MT-07 наиболее подходящим для людей среднего роста.
Сиденье, подвеска mt 07
Слабым местом первой версии ямаха мт 07 было сиденье: после 200 км безостановочной езды у вас возник бы соблазн выбросить его в мусорное ведро. Вот почему новое гораздо больше и плотнее обтянуто, поэтому расстояние, которое я должен был пройти во время тест-драйва, не было проблемой. Японцы объявили, что удлинили сиденье за счет сокращения топливного бака на 10 мм, поэтому теперь оно ближе к рулю. Это изменение настолько деликатно, что вряд ли кто-то заметит разницу.
В предыдущей модели мотоцикла при настройке подвески она была настроена на режим Комфорт. Результат: мы часто жаловались на то, что во время агрессивной езды на неровностях они оказывались недемпфированными, поэтому быстро достигли предела. Новые настройки сделали так, что, хотя мотоцикл остается комфортным, но работает гораздо точнее. Кроме того, вилка теперь имеет на 6% более жесткие пружины и на 16% больше демпфирования. В центральном амортизаторе вы можете изменить настройку жесткости пружины (как в предыдущей модели), но также демпфировать отскок. Более того, широкие шины не должны уменьшать удобство. Задняя часть MT-07 по-прежнему имеет ширину 180 мм, а у конкурентов (Suzuki SV 650, Kawasaki Z 650) – 160 мм.
Ходовая часть и тормоза
Тормоза у MT-07 хорошие, надежные. Мало того, что здесь, конечно же, нет такого архаизма, как барабанный тормоз, но все три диска достаточно большие по диаметру, спереди установлены не двух-, а четырехпоршневые суппорты, а также присутствует система ABS, что увеличивает безопасность.
Отличная управляемость MT-07 связана, в том числе, и со здешними подвесками, ход которых не слишком большой, но и не маленький, и составляет и на заднем маятнике, и на передней вилке 130 мм.
Рама очень даже простенькая, по типу трубчатая, а выполнена из стали. Ничего другого современному нейкеду и не надо.
Мы не улучшаем Yamaha MT-07
Более того – у нас была возможность убедиться в его долговечности. Мы протестировали мотоцикл ямаха мт на дистанции 50 000 км, после чего он был разобран до мельчайшего винта, а все компоненты были точно измерены. Диагноз был однозначен – никаких следов износа, осталось сложить его снова и наслаждаться ездой. За 4 года японцы произвели более 120 000 Мт-семерок и всего за год в Европе было продано более 17 000.
Через четыре года после премьеры пришло время перемен. Хорошо, но как улучшить и без того что-то очень хорошее? Сравнительные тесты и отзывы пользователей были полезны.
Никто не придирался к внешнему виду или двигателю первой МТ 7. Более того – первый был признан чрезвычайно современным. Именно поэтому изменения в новой модели мт 7 носят косметический характер и должны быть сделаны семью другими машинами семейства MT.
ВЫБОР
Если за двигателем ухаживали (делали своевременно ТО, приобретали качественные расходники, следили за клапанными зазорами), то подвоха ждать неоткуда. Хотя при осмотре экземпляра с пробегом, перевалившим за 20 000 км, имеет смысл осторожно поинтересоваться: меняли ли свечи или нет. Дело в том, что процедура эта не из простых, требующая демонтажа бензобака и части облицовок, отчего отдельные механики пытаются от неё самоустраниться.
Асимметричный маятник диной 530 мм сварен из стальных штампованных деталей. Жаль, покрашен не лучшим образом, так что на отдельных экземплярах он начинал ржаветь едва ли не сразу, как они покидали дилерский салон. Наиболее склонные к окислению места: сварной шов под кронштейном тормозного суппорта и крепление защиты цепи. Особо настойчивым владельцам удавалось даже поменять весь узел по гарантии. Но большинство обходятся локальными подкрашиваниями. Надо сказать, в «Ямахе» в курсе этой проблемы, потому что на втором поколении, выпускаемом с 2022 года, на отдельных участках маятника появились защитные виниловые наклейки.
Случается, начинает привирать индикатор передачи. Чаще всего проблема кроется в датчике коробки, который страдает от летящей с ведомой звезды смазки (он расположен прямо над ней). И чтобы датчик заработал снова, порой достаточно выкрутить его и почистить контакты.
Среди жидкокристаллических аналогов интерфейс монохромной панели MT-07, наверное, один из образцовых. На первый план выведены показания спидометра и тахометра, номер выбранной передачи и уровень топлива. Всё остальное можно вызвать по необходимости: суточный и общий пробеги, температуру двигателя и окружающей среды, а также средний расход топлива. И нет ничего удивительного в том, что точно такая же установлена на Tracer 700. А вот XSR700 ради соответствия ретростилю получил свою — круглой формы.
Куда больше неприятностей доставляет шасси. Характеристика мотора такова, что мотоцикл легко поднимается на заднее колесо с газа на первых двух передачах. Однако аккуратно приземляться умеют единицы, отчего страдают сальники вилки и подшипники рулевой оси. К тому же повышенный износ отчасти связан с «забывчивостью» при проведении ТО: проверять затяжку гаек рулевой следует при каждом техобслуживании, а набивать консистентной смазкой — раз в 20 000 км (лучше — чаще). Это же относится и к маятнику со всеми его «линками».
Алюминиевая накладка на раму страдает от постоянного контакта с ногами, отчего весьма скоро на ней появляются потёртости и залысины.
Подвески MT-07, к слову, подобраны с прицелом на скромный ценник. Причём настолько скромный, что у многих возникает желание подобрать им альтернативу сразу после покупки мотоцикла. Тем более что сама Yamaha стала предлагать в качестве опции картриджи, пружины и моноамортизатор Öhlins всего через пару лет после дебюта «семёрки».
Клавиша стартера (она же заведует выключением двигателя) порой заедает в нижнем положении: многие случаи признавались гарантийными, но в качестве профилактики лучше отщёлкивать её в среднее положение принудительно.
Впрочем, если для «тыла» замена на продвинутый аналог — едва ли не единственный вариант (кроме врождённой расхлябанности, известны случаи, когда штатный амортизатор умирал всего за полсезона), то с вилкой при сильном желании можно обойтись малой кровью.
Со слов специалистов-подвесочников, высота нижней втулки (деталь № 4FM231254000), которая должна работать как поршневое кольцо, меньше необходимой на 5 мм. Стоит при переборке установить втулку нужного размера, качественные сальники и пружины пожёстче (9,0-9,5 Н/мм вместо стандартных 8,5 Н/мм), а заодно залить другую амортизационную жидкость — и вилку не узнать.
Подвески MT-07 первого поколения частенько вызывают критику у владельцев, в основном на их недостаточное демпфирование и слабую живучесть. Причём если вилка лечится подбором пружин, клапанов и сальников, то моноамортизатор — исключительно заменой. Показательно, что в свой каталог опций Yamaha добавила компоненты Öhlins уже на второй год производства «семёрки».
С тормозами дело обстоит проще. Точно такие же передние суппорта Advics (экс-Sumitomo) стояли когда-то на спортивных «эрках» YZF-R6 и YZF-R1. Правда, ради мягкого прихвата колодки подобраны не самые эффективные, отчего жать на рычаг приходится сильнее желаемого. Неудивительно, что многие меняют резиновые шланги на армированные, а «стоковые» колодки — на варианты с менее живучим, зато более «зубастым» составом Sintered с индексом HH.
Передние суппорта Advics (экс-Sumitomo) способны остановить танк. Правда, колодки подобраны не самые эффективные, что сказывается на способности вовремя остановиться. Лечится заменой колодок.
Тем не менее самая раздражающая «ахиллесова пята» MT-07 — качество лакокрасочного покрытия. И рама с маятником, и многочисленные накладки со временем покрываются потёртостями и язвами, избавиться от которых порой можно, лишь перекрасив целиком всю деталь, для чего придётся разобрать полмотоцикла.
Так что тщательный осмотр на предмет отваливающейся хлопьями краски (особенно под облицовками и на сварных швах) лишним точно не будет. Плюс внимание к о способно рассказать и про пережитые падения, и про активную городскую жизнь: повреждения от контактов с попутчиками и асфальтом, царапины и вмятины на колёсах от встреч с выбоинами и прочее.
Жаль, проинспектировать стальные трубки системы охлаждения не так просто: те нередко ржавеют изнутри.
После модернизации 2022 года MT-07 получил головной свет от MT-09 образца 2014-2016 годов. Впрочем, независимо от версии, пластик фары требует нежного к себе обращения, иначе быстро мутнеет, царапается и даже трескается.