Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы


Личные предпочтения в этом вопросе обещаю оставить «за кадром» (тем более – в сегодняшний список они все-равно не попадают из-за ограничения «подходить новичкам»). Поговорим как можно объективнее: что нам сейчас массово предлагает «рынок», и что из этого можно посоветовать для начинающих. Разделим «топ» на три категории: первая – какой выбрать круизер, если бюджет скромный, или если не уверен, что круизер – это 100% мотоцикл для тебя, вторая – надежная классика для фанатов стиля, и третья – «заверните вот этот» (если бюджет – не ограничен).

Особенности мотоциклов круизеров: о чем нужно знать перед покупкой?

Круизер – это понторезка. Независимо, будь это обвешанный кофрами олдскульный бэггер, пауэркруизер, способный разогнаться за 2.7 с до сотни с места, или скелетированный, как чоппер, американский дрэгстер-шоу стоппер, его назначение – перемещать в пространстве своего благословенного владельца и пассажира с максимальным комфортом и пафосом.

К одному и тому же стилю «круизеыйр» относятся мотоциклы внешне настолько разные, что человека «не в теме» трудно будет переубедить в обратном. Тем не менее, современные Triumph Rocket 3, Yamaha V Star (250), Victory Cross Country, Harley-Davidson Road King (Классик), уже почивший Урал «Вояж», а также «иконы» Indian Chief и Sport Scout 40-х годов – это все мотоциклы-круизеры. Cruiser с приставкой «ретро», «хай-тек», «спорт» и «пауэр» – их есть на любой вкус.

Атрибуты стиля – глубоко заложенные конструктивные решения, не на уровне формы обвеса, а глубже – в геометрии рамы, посадке, развесовке, управляемости. Внешние различия в более современном, или архаичном исполнении деталей – сильно отвлекают взгляд, но, присмотревшись, вы четко увидите одинаковый классический силуэт (треугольник) рамы в каждом из примеров.

Крузер, в классическом его понимании, это:

  • Прямая расслабленная посадка: вынесенные вперед подножки, широкий удобный руль наклоненный на водителя, толстое широкое сиденье с ярко выраженной «ступенькой» – опорой спины.
  • «Матёрая» дуплексная (с некоторыми исключениями) рама, емкая мягкая задняя подвеска, мощные тормоза, качественная ветро- и грязезащита, рейк (угол наклона вилки) от 30, до 35 градусов, сравнительно высокий дорожный просвет.
  • Большой объем двигателя. Преимущественно – двухцилиндровый, с продольным V-образным расположением цилиндров. Отсюда – огромный моторесурс, длительный межсервисный интервал, приличный запас мощности для обгона и маневра на хорошей скорости.

Последний пункт был особенно критичен, ведь – откуда взять комфорт, или «понты» – на жужике. Но большая кубатура – это априори высокая мощность, а также цена. Как покупки, так содержания. Дорого, тяжело и много – это не для первичного обучения вождению. Поэтому понятие: круизеры для новичков (а тем более – круизер для начинающих), и круизная «классика» – это как «детское шампанское» и «Дом Периньон», как дрезина и паровоз… Смысл, вроде, тот же, но даже по форме – сразу видно кардинальное различие, не то, что по содержанию.

А как быть, если прекрасного хочется, но недорого? Практичные мотопроизводители решили выбрать компромисс, и теперь в общественном мнении право называться круизером – принадлежит даже совсем малокубатурникам, лишь бы вид соответствовал «породе».

Минутка истории

Ранние beach и boulevard cruiser-ы «выросли» из 30-х годов, когда этот силуэт был основным для большинства американских мотоциклов. Дальше эволюция moto поехала вперед более активно, оставив «отцов» (Harley и Indian) на обочине. Харлей – трансформировался успешно, продолжив развитие, а Индеец – несколько раз был на грани банкротства, останавливая производство своих очень харизматичных, но невостребованных моделей. В середине 80-х, внезапно, случился новый виток популярности олдскульных мотоциклов, вернув спрос (который в Милуоки технично оседлали), и породив море клонов и подражателей.

Одним из первых «эталонов стиля» был Индиан Чиф Hawk 50-х годов, с его 1450 сс, и на современные «японские попытки в стиль» кубатурой меньше 1000 сс – мир посматривал косовато. А – зря! Когда время «расставило все точки», самыми массовыми и популярными стали именно «круизные» мотоциклы японской Большой четверки. С начала двухтысячных (кульминация потребительского интереса), в порядке популярности, производители распределились так: Кавасаки, Хонда, Ямаха, Сузуки, Харлей-Дэвидсон, Индиан, БМВ.

Лучшие мотоциклы круизеры в своем классе:

  • Honda VT1100 Shadow 1100 сс (1996)
  • Indian Chief 1600 сс (2001-2016)
  • Honda VTX 1.8 1800 сс (2002)
  • Yamaha VMAX 1700 сс (2006)
  • Kawasaki Vulcan VN 1600сс Classic (2008)
  • Harley-Davidson V-Rod 1131 сс(2009)
  • Suzuki Intruder M1800R (он же Boulevard) (2012)
  • Harley-Davidson Softail Deluxe 1750 сс (2016)
  • Triumph Rocket III 2300 сс, (2016-2020)

Модель Patron Indigo 250

Еще один хороший представитель класса китайских чопперов объемом 250 кубометров, выполненный в традиционном стиле и демонстрирующий окружающим максимальную солидность и хорошие характеристики двигателя. Здесь тоже мы подумали о комфорте, на Patron Indigo 250 можно легко отправиться в дальнее путешествие, чему поможет удобное двухъярусное сиденье. На сиденье есть спинка для большего комфорта. Солидный внешний вид дополнительно подчеркивают высокопрочные легкосплавные диски. Если вам нужна максимальная скорость, балансировочный вал без вибрации может помочь вам обеспечить дополнительный комфорт.

Велосипед может похвастаться компактными размерами, длиной 2 240 мм и шириной 860 мм, он является идеальным решением в городских пробках. Особого внимания заслуживает внешний вид Indigo 250, байк максимально имитирует настоящий чоппер, с множеством хромированных деталей. Фирменная оптика поможет обеспечить стильный внешний вид и безопасность в дороге. Бак каплевидной формы выглядит органично и имеет хороший объем, что позволяет без дозаправки отправиться в дальнее путешествие. Объема 250 куб.см и 5-ступенчатой ​​коробки передач достаточно для хорошего разгона, отличная тормозная система поможет обеспечить безопасность.

Какой мотоцикл выбрать новичку основные рекомендации

Утверждение, что круизер мотоцикл для новичка «выросло» из девяностых, из характеристик первых завезенных на постсоветский вторичный рынок представителей семейства – среднекубатурного японского секонд-хенда.

Длиннобазный, устойчивый, с плавной динамикой, не «летает» как спорт, жрет мало, и подозрительно долго не ломается, по сравнению с оппозитом – сказка! Чего еще новичку надо? Оказалось, новичку «надо» опыта побольше, и мотоцикл полегче, чтобы приобретать этот опыт было не так болезненно, хотя бы первое время.

Коллективная практика показывает, что по-настоящему работать газом, «коробкой», сцеплением и корпусом, пользоваться тормозами, и контролируемым заносом – начинающий райдер лучше всего учится именно на мало- и среднекубатурных классических мотоциклах с прямой, или кроссовой посадкой. Если все это умеешь – можно безопасно пересаживаться на большую «кубатуру», не наоборот. Тем более, что «диванная» посадка на крузере не дает возможности оперативно переносить вес и привставать на подножки. Байк контролируется только ручкой газа, а ею – нужно уметь работать, что соответственно, возвращает нас в начало абзаца, поэтому однозначно сказать: круизер – мотоцикл для начинающих – нельзя. Но для мотоциклистов безопасность всегда была вторична. Первым делом, конечно же, понты, а что у нас самая главная «понторезка»? Правильно – круизер (особенно – кастомизированный до потери идентичности со стоком).

С чего начать

Приступать к нелегкому выбору между круизерами нужно с оценки своих физических возможностей: рост, вес, сила рук и общая способность к поднятию тяжестей. Ибо райдер, беспомощно топчущийся у прикорнувшего на боку байка – зрелище жалкое. Еще хуже – внезапно обнаружить, что «туша», в три раза больше тебя весом – отказывается валиться в поворот под твоими усилиями, а едет дальше, на встречку, как по рельсам.

  • Людям, в основном, умственного труда, среднего, или ниже среднего роста, невыдающегося телосложения – не рекомендуется в качестве первого мотоцикла выбирать круизер тяжелее 220 кг, выше 70 см по седлу, и с механическим выжимом сцепления.
  • Высоким ребятам, весом за 100 кг – напротив. Им в первую очередь нужно будет позаботиться о размещении себя, и ног – в частности. Поэтому «маломерки», вроде 250-кубовых китайцев – не вариант, не насилуйте пони!
  • Чем дальше от комфортных 120 градусов угол, под которым будет согнута нога в колене – тем быстрее она будет уставать, и тем чаще потребуется делать остановки. Обстоятельство, не способствующее дальнякам, не правда ли?

Второй параметр – базовые навыки обращения с техникой: мелкого ремонта, самостоятельной замены расходников, тюнинга. Если их наличие (и желание их обрести) стремится к нулю – лучше отказаться от идеи покупки привлекательно-недорогой вторички с импортного аукциона. Несмотря на благопристойные фотоотчеты, с хорошей сервисной историей, «делать» ее – все-равно придется, и не факт, что потянете услуги профильного сервиса. Если же опыт есть и «руки в масле» – не пугает, велком, как говорится, в ряды гаражных мастеров, берите подержанную четырёхсотку, или шестисотку. Но только не экзотику, вроде Сузуки Savage LS400, 20 лет назад снятого с производства. Выбирайте среди самых массовых, ныне живущих моделей, чтобы не стояло проблем с оригинальными запчастями или расходниками.

Третий параметр – популярность марки и модели – плавно вытекает из предыдущего предложения (это – как раз по поводу «начинающих»). Когда «вырастете» из средней кубатуры, или если вам «не зайдет» тема круизера: вальяжное катание по городу, под завистливые взгляды страждущих в пробках – придет пора сменить байк. Продать его. Лучше – без существенной потери в цене. Сделать это (допустим, что состояние хорошее и вы его ни разу не уронили) можно только если в вашем регионе есть спрос. Спрос обычно рождается такими же потребителями, выбирающими нечто среднее, популярное, долговечное, без экзотики, поэтому в качестве первого мотоцикла, которым будет рулить новичок, выбирайте то, что легко потом продастся.

Модель Lifan LF250

Эта новинка уже известной китайской компании имеет привлекательный дизайн, за счет полной копии мотоцикла Yamaha XV 250 Virago. Китайский вертолет смело можно назвать удачной моделью по разумной цене, здесь уже сама марка Lifan говорит о хорошей сборке. При правильном функционировании мотоцикл прослужит долгие годы, двигатель и коробка передач также работают отлично, потому что они скопированы с самого Yamaha 250. Это была максимальная идентичность модели, которая позволила обеспечить высочайшее качество всех агрегатов и прочего элементы.

По документам мощность двигателя составляла 18 лошадиных сил, заявленная максимальная скорость — 130 км / ч. Довольным владельцам удалось контролировать динамику разгона мотоцикла, разгон до 100 км / ч он показывает за 6-7 секунд. Для китайской техники это отличный показатель, сравнимый с японскими конкурентами объемом до 400 кубометров. Кроме того, хорошей динамикой характеризует наличие оптимального веса 140 кг. Отличный вариант для городских поездок, из-за небольших размеров мешает только наличие коротких передач, которые часто приходится вставлять в городской цикл.

Есть ли альтернатива туристическим чопперам?

Чопперы манёвреннее автомобилей и расходуют меньше топлива, но и у них есть серьёзные недостатки — низкий уровень комфорта, неудобное пассажирское сиденье, маленький топливный бак. Поэтому всё больше туристов выбирают родстеры — нечто среднее между мотовездеходом и мотоциклом. Это техника с двумя передними колесами и одним задним. Родстер сочетает устойчивость и комфорт автомобиля и маневренность чоппера. Эталонные двухместные родстеры для путешествий можно найти в линейке BRP Can-Am Spyder.

Модели Спайдер оснащаются трехцилиндровыми двигателями Rotax с жидкостным охлаждением, шестиступенчатыми полуавтоматическим коробками передач, высокоэффективной тормозной системой Brembo. Для повышения безопасности предусмотрены системы SCS (система курсовой устойчивости), TCS (антипробуксовочная система), ABS (антиблокировочная система) и динамический усилитель руля DPS. Заднее колесо имеет ширину покрышки 225 мм. Емкость бака гораздо больше, чем у чопперов — 27 л.

Спайдер позволяет перевозить значительное количество багажа — до 199 кг. Багажник имеет объем 138 л. Колесная база 1709 мм дает маневренность и компактность. Стильный дизайн BRP Can-Am Spyder привлекает повышенное внимание на дороге. Если вы ищете чоппер для туризма, рекомендуем рассмотреть и такую альтернативу.

Источник

Новые и подержанные мотоциклы – плюсы и недостатки

При выборе первого мотоцикла нередко основным является вопрос новый или подержанный аппарат приобрести?

Новые мотоциклы конечно же, на первый взгляд, имеют преимущества:

  1. Владелец нового железного коня имеет возможность контролировать первоначальное техническое обслуживание и будет знать историю мотоцикла с нуля.
  2. Новые мотоциклы реже ломаются и стоимость затрат на его ремонт конечно же минимальна.

Однако для новичка выбор нового мотоцикла имеет ряд минусов:

  • Стоимость новой техники на сегодняшний день очень высока, а шансы сохранить новый байк в целости и сохранности для начинающего байкера близятся к нулю. Не исключены падения, а также неправильное обращение с узлами мотоцикла по незнанию.
  • Первый мотоцикл – это первое впечатление, первый опыт, отталкиваясь от которого байкер уже будет иметь представление о том, что же он хочет от своего железного коня. И если этот выбор изначально не совсем правильный, то будет очень обидно избавляться от новенького мотоцикла в пользу модели соответствующей всем требованиям мотоциклиста

Поэтому многолетний опыт подсказывает, что для первого мотоцикла идеально подойдет подержанный вариант – главное правильно выбрать этот подержанный мотоцикл и не попасть на дорогостоящий ремонт.

Не стоит оценивать мотоцикл только по его внешнему виду – часто недобросовестные продавцы совсем не ухаживают за техникой, а перед продажей всего лишь приводят в порядок только внешний вид. Поэтому не стоит надеяться на удачу и лучше всего перед покупкой отвезти мотоцикл в специализированный сервис на осмотр, чтобы не купить кота в мешке.

Рейтинг ТОП-11 лучших измельчителей для кухни 2020-2021 года

МестоНаименованиеЦена
ТОП-6 лучших измельчителей для кухни по цене/качеству на 2022 год
1OBERHOF С24Узнать цену
2Zigmund & Shtain CH-12RУзнать цену
3Xiaomi DEM-JR01Узнать цену
4Bosch MMR 08A1Узнать цену
5Philips HR 1393 Daily CollectionУзнать цену
6Moulinex DJ755G Fresh ExpressУзнать цену
ТОП-5 лучших недорогих измельчителей для кухни
1Bosch MMR 15A1Узнать цену
2Kitfort KT-1351Узнать цену
3Bosch MMRP1000Узнать цену
4Zigmund & Shtain CH-14RУзнать цену
5Kitfort KT-1389Узнать цену

Характеристики, учитываемые при выборе чоппера

Что учесть начинающему мотоциклисту при выборе своего первого байка? Рассмотрите мотоцикл сразу с нескольких параметров, как качество, надёжность, технологичность и других.

Производитель

Классические модели выпускает американская мотокомпания Harley Davidson, лидер и законодатель моды в сегменте «чопперостроения». С ней конкурируют японские производители Ямаха, Хонда и другие. Мотокомпании Страны восходящего солнца уделяют внимание новейшим технологиям, благодаря чему их изделия надёжны, долговечны, безопасны.

Конечно, лучше выбирать известного производителя, зарекомендовавшего себя в этом сегменте рынка.

Рабочий объём двигателя

Чопперы в плане экономичности очень выгодны, также привлекательны по стоимости. Часто выбираются модели с большим объёмом двигателя, в 750–1100 кубов.

Самые дешёвые и экономичные низкокубатурные мотоциклеты, для новичков это лучший вариант. Если у вас финансовые возможности небольшие, рекомендуется приобретать мото класса в 400 кубов.

Обратите внимание: чем чоппер мощнее, тем он больше габариты и, соответственно, вес.

Тип двигателя

Наиболее популярны V-образные 2-цилиндровые моторы с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами. Для приведения в движение заднего колеса лучший вариант — кардан. Ременные и цепные приводы менее предпочтительны.

Модель Irbis Garpia 250

Завершает краткий список лучших китайских чопперов Irbis Harpy 250. Это также очень надежный и качественный мотоцикл, созданный известным китайским брендом. Производитель не гонится за лучшими местами в списке круизеров, для него главное — предоставить покупателю хорошее качество и отличную скорость. Внешне мотоцикл сложно отличить от дорогого японского вертолета. Спереди и сзади расположено огромное количество хромированных деталей. Фирменный стиль бренда — наличие большого круглого маяка.

В целом мотоцикл больше похож на крейсер, но его тоже можно отнести к классу вертолетов из-за сильной схожести модели. Качественный 4-тактный двигатель объемом 250 кубометров и мощностью 16,5 лошадиных сил поможет обеспечить нужные ощущения от вождения. Динамика разгона одинакова на всех фазах переключения передач; по разгону это один из лучших чопперов среди китайских конкурентов. Плавная 5-ступенчатая механическая коробка передач удобна и отзывчива.

Мы рассмотрели только три китайские модели чопперов с рабочим объемом 250 см комфорт.

Видео

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]