Сбросить вес: Гид по облегченным американским мотоциклам — бобберам


Old School Racer

Вы же помните, что настоящий боббер – это, прежде всего, спортивный мотоцикл? А гоночному байку просто жизненно необходим достойный двигатель. Как и большую часть узлов и агрегатов, новый Bobber позаимствовал свой двигатель у модели T120. Прежде чем установить 1200-кубовый параллельный «твин» в раму новой модели, его конструктив был доработан, а характеристики частично изменены. В частности, на мотоцикле нашла применение новая система впуска с раздвоенным эйрбоксом, система впрыска топлива последнего поколения, а также иной выпуск. В результате манипуляций с силовым агрегатом значение максимальной мощности снизилось на 3 «лошадки», достигнув весьма скромных 77 л. с.
Справедливости ради стоит отметить, что теперь пика мощности британская «двойка» достигает на отметке 6100 об/мин – на 450 оборотов в минуту раньше мотора-предшественника. Впрочем, про показатель максимальной мощности забываешь на первом же свободном участке, где дорожная обстановка позволяет как следует ускориться. Впечатляющие 106 Нм крутящего момента, доступные уже на отметке 4000 об/мин, весьма азартно разгоняют 228-киллограмовый мотоцикл. После десятка лихих разгонов совершенно точно начинаешь понимать, что шильдик «1200 HT» (HT – high torque в пер. с ан. яз. «высокий крутящий момент») не зря украшает двигатель Triumph Bonneville Bobber.

Печально, но тормозная система британского боббера, очевидно, стала жертвой специалистов, работающих в дизайн-центре Triumph. В стремлении подвести новую модель под каноны стиля, где на переднем колесе боббера доступно место лишь для одного тормозного диска, островитяне серьезно скроили на тормозных возможностях мотоцикла. Скромного потенциала 310-миллимитрового диска и 2-поршневой тормозной скобы Nissin хватает только для плавной и размеренной езды. Для динамичного передвижения по городу и экстренных торможений почти всегда требуется помощь заднего тормозного контура.

Как настоящий спортсмен, пусть и «олдскульный», Bonneville Bobber умеет и любит поворачивать. Несмотря на то, что рама и задний маятник мотоцикла выполнены из обычных стальных труб, а диаметр передней вилки KYB составляет всего 41 мм, рулится мотоцикл на удивление послушно. За способность быстро проезжать повороты следует благодарить низко расположенный двигатель, короткоходную переднюю вилку с небольшим углом наклона и простой моноамортизатор KYB. Кстати, настройки последнего на дорогах с плохим покрытием многим покажутся излишне жесткими, но на хорошем асфальте к его работе претензий нет.

Быстрому прохождению виражей способствует и весьма специфическая посадка за рулем Triumph. Низкое сидение, широкий руль и подножки, расположенные довольно близко к водителю, формируют собранную и по-своему даже спортивную, но отнюдь не самую удобную посадку. Во время продолжительных поездок за рулем Triumph Bonneville Bobber первыми сдаются спина и поясница, а затем уже об остановке начинает молить пятая точка. С другой стороны, мало кому придет в голову отправляться в путешествие хоть и на псевдо, но спортивном аппарате, объем топливного бака которого составляет всего 9,1 л. Нет, этот Triumph создавался исключительно для городских гонок!

Как сделать боббер из Урала или Днепра

В процессе разработки проекта боббера из отечественного мотоцикла надо как следует продумать все детали, чтобы кастом получился гармоничным. Мотоцикл обычно проходит следующие этапы переделки:

  1. Старый байк полностью разбирается.
  2. Рама урезается и приобретает треугольную форму.
  3. Все лишние детали обрезаются и выбрасываются.
  4. Подбираются широкие колеса.
  5. Переднее крыло снимается, а заднее – делается короче.
  6. Двигатель перебирается и полируется.
  7. Детали мотоцикла красятся.
  8. Вносятся другие стилистические доработки: сидушки, зеркала и прочего.

Самое трудозатратное – естественно, переделка рамы и установка колес. Но в целом за зиму российские кастомайзеры проделывают всю работу и тратят на весь процесс около 60 000 рублей. Однако стоимость может повышаться, если покупать какие-то особые элементы тюнинга.

Популярные модели кастомов Урал-боббер

Урал М67-36 Боббер

Донор: Урал М67-36 1979 г. в.

Этапы работы:

  • Разборка мото целиком и полировка всех деталей двигателя.
  • Установка поршней диаметром 79 мм от ВАЗ.
  • Замена пружин, клапанов и прокладок в головках.
  • Удлинение ножки кик-стартера на 5 см.
  • Уменьшение дорожного просвета на 10 см.
  • Изменение угла наклона вилки и укорачивание всех ее частей на 7 см.
  • Изменение конструкции задней подвески и удлинение рамы, кардана и заднего маятника на 15 см, а также изменение крепления под сидушку.
  • Собственноручный сбор дисков из ободов и спиц и установка 19-дюймовой резины.
  • Установка специально изготовленной электронной системы зажигания.
  • Удлинение и придание каплеобразной формы бензобаку от Урала М-61.
  • Реставрация и установка фары и приборной панели также от Урала М-61.
  • Покупка и установка новых поворотников, воздушного и топливного фильтра, электрики, зеркал, стоп-сигналов.
  • Полировка ручек газа и сцепления.
  • Изготовление и крепление крыльев из стеклопластика.

Урал-Боббер из Калининграда

Срок изготовление: 1,5 года. Авторы проекта: Вячеслав Х. и Григорий Долотов.

Этапы работы:

  • Переборка двигателя.
  • Переделка рамы и вилки.
  • Установка старых российских деталей: ручки и подножки из нержавеющей стали, тракторная фара, поворотники от ЗИЛ-157, бензобак от Иж-49, руль от К-750.
  • Изготовление на заказ сидушки из натуральной кожи и глушителя.
  • Покраска мотоцикла в цвет хаки.

Урал-боббер из Новосибирска

Донор: Урал М72 1954 года выпуска. Автор проекта: Роман Молчанов.

Что было сделано?

  • Переварена рама и переделана вилка, обе стали короче на 5 см.
  • Вместо переднего колеса, установлено заднее колесо мото Kawasaki Vulcan 800, а заднее сделано вручную. На них установили шины от Shinko модели 270 Super Classic.
  • В качестве передней фары использована фара от танка, а задней – от грузовика.
  • Вручную сделано заднее крыло.
  • Обновлен двигатель.
  • Вручную изготовлена выхлопная система из нержавейки с перегородками внутри.

Олд-скул бобберы.

Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели — Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка — Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач («Ручка самоубийцы»), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.

Вот экземпляр со стареньким двигателем Flathead.

Тоже каноничный олд-скул боббер.

А вот это олд-скул, но как бы уже не совсем «тру»-боббер. Гидравлическая вилка и одноцилиндровый мотор.

Тоже не «тру», поскольку этот боббер построен на базе Yamaha, но выглядит олдскульно.

Мотоциклы в стиле Боббер

Мото Боббер своими руками – существенно переделанный серийный байк, с которого убрали массу узлов и монолитных элементов конструкции для понижения общего веса. Главной целью механиков на этом этапе работы с двухколесными является избавление стального скакуна от не особо-то и нужной начинки, без которой ходовые характеристики байка лишь улучшаются. Так, нередко с мото убирают приборку (приборную панель, включая спидометр и тахометр). Кроме того, байк лишается элементов системы подачи звукового сигнала и обтекателей ветрозащиты.

Большинство конструкторов, создавая своими руками мотоцикл Боббер, отказываются от размещения на переднем колесе тормозной системы. По их мнению здесь не нужен передний щиток (крыло). В числе действий модификаторов также и укорачивание рамы байка, и обрезка глушителя выхлопной системы мото, и уменьшение основной фары железного коня, и устранение заднего пенала.

На стальном скакуне заменяется сидение (на одиночное, что гораздо менее массивнее от двойного). А вот топливный бак большого размера могут и оставить. Интересно, что менее габаритный аккумулятор (АКБ) нередко устанавливается на этот красивый тип “свободного” транспорта.

Мотоцикл Боббер фото

Идея создания байка такой концепции корнями уходит в между военное время 20 века. С началом 1930-х гг. американские мотогонщики на то время начинали гонять по грунтовке на чем-то напоминающем мотоцикл в стиле Боббер. Для улучшения технических характеристик стальных коней с них тогда начали снимать как можно больше лишнего. Да и облегченный городской дизайн такой двухколесной техники неплохо вписался в калифорнийскую моду более чем полувековой давности.

Во время гаражной подготовки байка специалисты не только нещадно избавлялись от его лишней массы, но и улучшали дизайн мотоцикла Боббер, фото которого, вы видите. Купить такого красавца в наши дни совсем не сложно. Даже многие соотечественники кастомизируют свои советские Урал, Иж, Ява, Восход и Минск под данный стиль железного коня. Мото Бобберы стали по-настоящему культовыми не только при гонках на дне высохших американских соляных озёр, но и на различного рода конструкторских состязаниях механиков.

Главное отличие вышеуказанного типа мотоциклов от чопперов состоит в отсутствии высокого и длинного руля, наличии более массивных колес и укороченной передней вилки. Помимо этого, классический представитель “Бобберов” выделяется своим крепко сбитым силуэтом, в котором нету ничего лишнего.

Вся правда о «Гаражном кастоме» с нуля на примере боббера из Honda Steed

Многие из нас, ведомые влечением к чувству прекрасного, не раз задумывались о каких-либо переделках и доработках своего мотоцикла. Тем не менее, возможности не всегда догоняют желания, что порой приводит к массе проблем, о которых я бы и хотел сегодня поговорить, на примере своего боббера из Honda Steed.

Здарова бандиты!

Когда меня спрашивают, какой у меня мотоцикл, я стараюсь пошевелить сразу всеми шестеренками своего мозга, чтобы дать ответ, который не породит за собой еще больше вопросов. С одной стороны, это Honda Steed 600 1992 г.в., который был куплен мной в канун Нового Года для одной единственной цели – стать боббером. И одно дело – когда ты говоришь с кем-то, кто сам мотоциклист и после слов: «самопальный боббер из стида», этот человек рисует себе ясную картинку этого мотоцикла, одобрительно кивая головой (или нет, но суть ему все равно ясна). Совсем иное дело, когда беседа ведется с человеком, который о мотоциклах знает только из своей пьяной молодости в деревне, а то и не понимает ничего вовсе. Сознание такого обывателя может быть просто сломлено обозначенной выше формулировкой, после чего из его рта может начать выделяться слюна замешательства, а глаза разъедутся по разным осям. Многие скажут: так и зачем с такими вести диалог? Но что же мне делать, если я пока что не столь матерый в мото-мире, и меня по-прежнему окружают не только байкеры.

Казалось бы, есть прекрасное слово «кастом», слово, которым можно оправдать любые вмешательства в конструкцию мотоцикла, по крайней мере перед самим собой. Но, опять-таки, даже это слово оказывается знакомо не каждому, и иногда, шестеренки в голове совершают осечку, опрометчиво отправляя его из уст, порождая массу неловких вопросов, на которые желательно дать ответ, чтобы не обидеть собеседника. Ведь с ним еще работать/общаться/взаимодействовать/жить.

«Кастом? А что это такое?». А ведь действительно, не так-то просто однозначно ответить на этот вопрос. Есть мастерские, которые получают деньги за свою работу. Тюнинг мотоциклов – это их жизнь и хлеб. Делают ли они кастом? Однозначно да. А есть мы, ребята, которые насмотревшись кино и картинок в интернете, решаются взять в руки болгарку и пилить, варить, снова пилить и так далее. Считается ли это кастомом? Ну, по идее, да. Справедливо ли ставить профессиональные мастерские в один ряд с гаражными «кУстомайзерами?». Наверное, нет…

И тем временем, пока ты проворачиваешь у себя в голове весь этот мыслительный процесс, собеседник уже успевает сходить за кофе, выкурить сигаретку и вернуться обратно. Поэтому, я говорю просто: «Гаражный кастом».

История моего «бобролюбства» началась еще задолго до приобретения Стида. Вернее, Honda Steed был первым мотоциклом, на который я положил свой глаз в принципе. А когда я узнал, как выглядит боббер из такого мотоцикла – то обрел еще и свою первую цель. И вот, спустя пять мотоциклов, последний из которых был намотан на разворачивающуюся машину (он же и стал спонсором постройки боббера), я начал идти к своей цели. Сперва был найден донор – который был приобретен за 120 000 рублей посреди зимы.

И вот здесь заключалась первая ошибка «Гаражного кастомайзера»: «кроилово ведет к попадалову». Совет начинающим – не экономьте на доноре, комплектующих и услугах. То, что могло бы быть сделано за относительно малые деньги с минимальными усилиями превращалось в жуткую эпопею с кучей суеты и нервов. В моем случае, главной ошибкой оказался слишком уставший мотоцикл, полностью восстановить который уже не получится. Но, обо всем по порядку.

Однажды я уже имел попытки сделать нечто своими руками. В тот раз, моей жертвой пал Honda Bros 400 1989 г.в. Он был куплен мной в середине сезона по причине кончины основного мотоцикла, с целью докатать меня до конца сезона. Однако, меня вдруг переклинило, и я захотел попробовать сделать из него «Скремблер». Отсутствие навыков, оборудования и здравого смысла привело к осознаю, что база является неподходящей, и проект был свернут, переквалифицировавшись в щепетильное восстановление до заводского состояния и последующую продажу.

В случае со Стидом было принято решение сразу же перейти точку невозврата, чтобы вариантов съехать с запланированного уже не было. Поэтому, в тот же день, как мотоцикл оказался на базе, его задница была обрезана под корешок, что породило целую волну подколов со стороны окружающих. Это была уже вторая ошибка, но, уже с точки зрения дизайна. Так как от идеи делать «сухарь» я отказался, занижение мне не светило. Что в свою очередь, оставило бы уродливую «дырку» между задним колесом и будущим сидением, которую надо было как-то прикрыть. Параллельно с раздумьями, шла дальнейшая разборка, наступал творческий кризис. Сталкиваясь с чередой трудностей, довольно легко можно сойти с намеченного пути, сорвавшись в бездну отчаяния.

И на этом этапе, спасибо моим верным друзьям, которые попросту не дали мне этого сделать, ворвавшись с ноги в проект и взяв на себя львиную долю хлопот, справиться с которыми мне бы было суждено еще не скоро. Впервые за все время работ над мотоциклом появился план действий с определёнными задачами, вместо хаотичного кромсания железа.

Для начала, подрамник, который был отпилен в первый же день, был приварен обратно с целью отрезать его чуть дальше, оставив «рога», которые будут прикрывать тот самый промежуток, который мне не нравился, а также выступят в качестве кронштейнов для двух съемных флагштоков. Параллельно я занимался подготовкой мотора к покраске, обильно обливая его смывкой краски и зачищая кордщеткой.

Когда «рога» приняли тот вид, который я себе представлял, наступила пора заниматься задним крылом. Так как цены на изготовление крыльев из листа железа на Английском колесе «кусались», было решено пойти путем меньшего сопротивления и сделать крыло из готового, от другого мотоцикла. Научное изыскание привело меня в гаражный кооператив, где было приобретено заднее крыло от Днепра МТ, которое после ряда переделок, заняло свое законное место на мотоцикле.

Переднее же было сделано из родного путем укорачивания. Сидение было выгнуто кувалдой в тисках из листа 6-мм стали. Параллельно шла работа над рулем, сидением, рядом мелочей и подготовкой всего и вся к отправке в порошковую покраску (кроме мотора, его я решил красить сам). Когда весь мотоцикл оказался ровным слоем размазан по мастерской, все было собрано по коробкам и отправлено в пескоструй с порошком. А вот тут снова всплыла самая первая ошибка: работы были доверены человеку, который не захотел включить лишний раз голову и натворил тем самым много бед, что было обусловлено привлекательным ценником за работы.

Когда мы приехали забирать детали и раму, все выглядело довольно цивильно, все отверстия и резьбы был заклеены (по уговору, элементы, обведенные желтым цветом, трогать было нельзя), но клапанные крышки и крышки двигателя имели заметные рытвины под краской, что обуславливалось их сильной коррозией с самого начала. В местах очагов металл смягчился и пескоструй сделал их только глубже, что опять же говорит о необходимости подбора донора в лучшем состоянии изначально.

Проблемы начались, когда ценный груз был доставлен на базу. Многим знакома проблема поиска и подбора подшипников на стид. Многие из них очень непросто найти, а те, что были у меня, выглядели еще очень прилично и люфт по ним отсутствовал. Посему, было принято решение постараться их сохранить, чтобы не растягивать и без того затянувшийся проект. Когда мы начали отклеивать армированный скотч, закрывавший все ответственные места, градус негодования только рос. Все привалочные плоскости, все обоймы подшипников и многое другое были попросту испорчены песком. Данный факт, мало того, что прибавил дополнительные траты, еще и сильно оттянул этап сборки из-за необходимости и поиска нужных подшипников.

Однако, даже с этим мы справились и приступили к сборке. Косяки пескоструйщика вскрывались один за другим, но все удавалось так или иначе решить. И вот, маятник с мотором заняли свое законное место. А маляр только-только закончил работы над всеми остальными деталями мотоцикла. Начался завершающий этап, и не смотря на то, что расписывать все не имеет смысла по причине простоты задач (почистить болтик, надеть новый хомут, сделать прокладку, прогнать резьбу, протянуть провод), данный этап был сильно энергозатратен и вытягивал из нас последние силы.

Приходилось день за днем, отработав полный рабочий день, ехать в мастерскую, доводя мотоцикл до ума до поздней ночи. И вот, момент настал. Первый запуск мотора, первые метры своим ходом. Настало время переезда из одной мастерской в другую по ряду причин. Первый выезд в город, без поворотников, зеркал, тормозов. Тормозная жидкость на ходу летела в открытое забрало шлема, обильно орошая мое счастливое лицо жгучими каплями. Мы это сделали, мы получили то, что и хотели.

Этот мотоцикл сплотил вокруг себя много людей, которые внесли в него свой вклад. Их имена будут увековечены на латунной табличке в передней части мотоцикла, установка которой станет завершающим этапом проекта. Да, у этого мотоцикла по-прежнему множество проблем вроде подсосов воздуха, нестабильной работы на холостых, отсутствия тормозов, проблем с силовой проводкой, а некоторые элементы еще попросту не закончены. Но в этом и заключается смысл «Гаражного кастома». Здесь нет клиента, которому необходимо представить готовый продукт в заданный срок, здесь нет требований, кроме собственного «хочу». Но здесь всегда будут тот самый, «ламповый» дух переделок собственными руками и самый сладкий вкус на свете: вкус победы.

В подобных проектах всегда на переднем плане стоит вопрос возможностей, которые в свою очередь, складываются из финансов и опыта. Опыт приходит со временем, и никому не дано родиться с золотым гаечным ключом в руках. Шаг за шагом, от простого к сложному, мы совершенствуемся, идем к цели. Меня много раз обвиняли: «Да у тебя семь пятниц на неделе!». Да, да и да! Потому что именно это и есть свидетельство прогресса. И, например, если еще вчера я не мог спать, из-за постоянных раздумий о блоке предохранителей, которые без родных боковых крышек встали под удар природной стихии, оголившись перед ветром, пылью и дождем, то сегодня я уже знаю, что решение, которое было у меня в голове буквально только что – более не нужно, ведь можно просто взять лист железа и согнуть из него коробочку, в которую все и будет помещено.

Буквально вчера я и думать не мог, что такое возможно, а потом меня ткнули носом, дали в руки болгарку и сказали «Делай!». И я сделал. И теперь эта, казалось бы, мелочь, стала чуть ли не венцом дизайна всего мотоцикла, той отправной точкой, с которой приходит опыт, а он в свою очередь, непременно повлияет на все, что ты будешь делать дальше. А сами по себе проекты, построенные своими руками, несут в себе вдохновение для всех остальных. Ведь если мы смогли это сделать, то сможете и вы. Главное – не переоценивать свои возможности. Это является моей третьей и самой грубой ошибкой. И я благодарен тем, кто помог эту ошибку мне решить, но такие люди есть далеко не у всех. Поэтому здраво оценивайте себя, свой опыт, знания и, конечно же, свои финансы. С самого начала, меня одолевал азарт: «А можно ли сделать такой мотоцикл, вложив в него 30 тысяч рублей, как утверждают все вокруг?». Можно, наверняка, но будет ли результат соответствовать вашим ожиданиям? Лично я, перешагнув барьер 30 тысяч рублей еще в самом начале, попросту перестал считать. Мне стало совершенно не интересно, сколько что стоит. Я хотел результат, и я бы его не достиг, экономив на каждом винтике. Мы живем во времена, когда все можно купить из Китая, по совершенно смешным ценникам. Но поверьте, сейчас на дворе не 2005 год, и китайской палью никого не обманешь, и проект получится таким же смешным, как и затраты на него. И нет, не подумайте, я не ханжа, я не пытаюсь обмануть кого-то, доказывая, что дешево не бывает. Бывает, но не везде. Крепеж от разбитого Десперадо отлично нашел свое место по всему бобберу, выхлоп был куплен в гаражах, пару мелочей все же пришло из Китая, но всегда важно сохранять чувство прекрасного, не экономя на своем вкусе. Ведь повторюсь, самое сладкое, что можно получить в итоге – это вкус победы, а он либо подлинный, ценный, опьяняющий, либо его нет вовсе и все это лишь самообман. Нет, это не значит, что, либо делай сложно и дорого, либо не делай. Делай, только начинай с простого. С того, что даст тебе опыт. Научит тебя правильно экономить, эффективно работать, использовать свое время. И ты даже не успеешь оглянуться, как будешь заканчивать свой десятый серьезный проект, а о твоих работах будут говорить на каждом углу. #honda #hondasteed

Мотоцикл «Боббер»

Возвращаясь к основному отличию данного вида мотоциклов, стоит сразу уточнить, какие детали подлежат замене чаще всего: сиденья, фары, аккумулятор и бензобак.

Все перечисленные элементы заменяются на более легкие аналоги.

Их не удаляют по понятным причинам: без данных элементов мотоцикл будет просто непригоден для безопасной (или хоть какой-нибудь) езды.

Суть тюнинга заключается в уменьшении веса без изменения технических и ходовых характеристик.

С мотоцикла так же можно безвозвратно деинсталлировать такие детали, как: ветровое стекло, сигнальный гудок, защитные стойки мотоцикла, всё переднее крыло, подвеску задней части, тормоза переднего колеса, глушитель, а так же спидометр и тахометр.

Так же время от времени удаляются крепежи мотоцикла, не имеющие «глобального» смысла.

История Bobber уходит корнями в далекие «рокабильные» 30-40-ые года прошлого века. На тот момент в Америке были основаны первые мотоклубы, соответственно вовсю развивалась байк субкультура.

Мотоклубы старались не отставать от конкурентов и отправлять своих представителей на гонки, набиравшие все больше популярности.

Основной проблемой участников состязаний становились технические возможности мотоцикла. На момент 30-ых годов был распространен Harley-Davidson, а его модели отличались огромным весом и не соразмерно слабым движком.

Приходилось модернизировать мотоциклы под условия гонок на грунтовых дорогах. Крылья убирали для того, чтобы земля не забивалась под ними, а конструкция всячески изменялась, для уменьшения веса.

Из-за нестабильности в экономике Bobber Style мотоциклы были не просто гоночными. Они должны были обеспечить безопасную езду везде, как на трассах для соревнований, так и на городских дорогах.

Основная идея основывается в трех частях:

  1. В первую очередь мотоцикл – это просто средство передвижения;
  2. Мотоцикл должен быть рассчитан на преодоление грунтовых трасс;
  3. Мотоцикл должен быть максимально упрощен, с него нужно снять все, что является посредственным, однако способности к езде должны остаться нетронутыми.

Сообщества › All Oldschool › Блог › Боббер за выходные часть 2. Процесс постройки.

Всем доброго дня! Продолжу свой рассказ о постройке мопеда в стиле боббер. Первая часть тут.

Т.к. при выборе донора основным требованием было, чтоб он был технически исправен – иначе не уложились бы в сроки. Мы имеем: мопед Regal Raptor, 72сс, центробежное сцепление.

Описывать устранение мелких техн. недостатков типа замены колодок, троса спидометра и прокладки глушителя смысла нет.

Поэтому перейдем сразу к экстерьеру.

Итак, после беглого осмотра в помойку сами попросились: бензобак от современного мотоцикла а-ля совок-спорт; сидушка, явно выдававшая плебейское происхождение байка; заднее крыло; стопсигнал размером как на небольшом вертолете).

Был приобретен бензобак от Риги (12 кажется), сиденье-лягушка Урал/Днепр, хитрый фонарик достался мне с донором и должен был стать стопсигналом.

Также были приобретены на стройрынке болты и гайки + гайки-колпачки. Ну и я накупил кучу разной краски по 100 гр. Для того, чтоб разрисовать его. Но пока ее не использовал, просто задул в черный и покрыл матовым лаком.

Для крепления сиденья и стопсигнала, рама потребовала небольшого вмешательства. Заодно и усилили ее мальца. Также подварили кронштейны под бак, заднее крыло и замок зажигания.

Отдельно стоит рассказать про решение вопроса стилистики переднего колеса. Искать подходящие вайтволлы резона не было, плюс ко всему на такой размерности резины они не проживут долго. Решение было найдено: купил баллон Plasti Dip, как раз нужного мне цвета – беж. Отмыл колесо, замаскировал, обезжирил и задул каждую сторону в 4 слоя. Результат превзошел все ожидания! Эта штука реально превратилась в резину! Смотрится потрясно! Еще бы держалась)). Ну, тут уж практика покажет.

Узнаваемая внешность

Первое, что можно сказать, в основе стиля все-таки классика. Не строят такие мотоциклы из супербайков, и всё тут. Вообще боббер – мотоцикл, фото которого неминуемо вызывают восторг даже у тех, кто весьма далек от байк-культуры. А приближение рокочущего сверкающего аппарата нестерпимо отзывается в душе желанием прокатиться хотя бы на заднем седле. Итак, отличительные черты стиля: облегченность конструкции, хром, кожа, куча авторских фишек. Частенько, но далеко не всегда на боббере нет переднего крыла. Это дань стилю и памяти об основателях. Ведь в те времена асфальтные дороги в Штатах были редкостью, а от долгих гонок по грунтовке под крыло набивалась грязь. Нередко конструкция боббера не предусматривает наличия заднего седла, и тут уже сказывается не только почтение к первоистокам, но и убеждение в том, что настоящий байкер – это всегда одинокий волк.

История возникновения мотоциклов в стиле боббер.

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead.

Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — в целом значительно облегчали его конструкцию.

Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе.

Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении — мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер — это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт

Боббер — мотоцикл для езды!

Эволюция стиля Bobber Style.

Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом «Дикарь».

Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит «Easy Rider» и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о

В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.

В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.

2Sult › Блог › Строим Bobber ( как два криворуких мотик переделывали ) Part 1

Приветствую Вас в моем личном блоге, тут нет камаро, а значит он не очень интересен…Хотя тут тоже появится моя техника, а это значит, что есть небольшой шанс зацепить пару лайков))
Часть первая, покупка. (Ps — много букв )

До недавнего времени я не очень разбирался в мотоциклах. Есть чопперы и спорт-байки, ну и кроссовые. На этом деление мотоциклов у меня заканчивалось. После того, как летом прошлого года мой друг Глеб GlebRublev себе купил мотоцикл я начал углубляться в изучение. Плюс покупка другом мотоцикла подстегнуло желание самому приобрести что-то двухколесное

. Мой товарищ подстегнул мое желание покупки мотоцикла очень сильно, я искренне завидовал Глебу, по доброму конечно)

Так вот возвращаясь к теме. Я люблю чопперы/круизеры, я не люблю спорты. Соответсвенно выбор был среди них. Конечно я очень хотел( и хочу ) харлей, спортстер 48, но ряд причин увел меня от покупки этого байка. Далее я открыл для себя класс бобберов и кафе-рейсеров, начал изучать рынок на эту тематику…

Сентябрь. На авто.ру я натыкаюсь на объявление — suzuki intruder, 94 год, объем 400, 75 тысяч рублей., по фото состояние отличное.

При средней цене 120 тысяч на этот мот объявление меня удивило. НО и проверить было вполне легко, адрес, указанный в анкете прямо рядом с моей работой. звоню Глебу, говорю поехали смотреть. Тут же звоню хозяину мотоцикла, договорились о встрече.

Ездил я к нему два раза. Первый-посмотреть, Второй-купить

. Мотоцикл оказался действительно в отличном состоянии, на сколько это возможно для мотоцикла 1994 года рождения, цена низкая по причинам, которые я называть не буду, личное достаточно.

Далее самое занятное на данном этапе.Опыта у меня почти нет, поехали с Глебом на площадку около его дома, где он начал мне рассказывать все основы и где я первый раз сел за руль уже своего мотоцикла. В город я выехал к концу второго дня, слишком уж легко мне далось обучение, я очень внимательно слушал своего друга и выполнял абсолютно все, что он мне говорил. Конечно, никакой излишней уверенности в своих силах у меня не было, так как я отдавал сбе отчет в том, что опыта у меня нет и то, что это достаточно опасный вид транспорта. К учебе я подошел достаточно ответственно, первые несколько дней я ездил только с Глебом, под его прикрытием.

Мой мот был увешан какими-то кофрами, на нем было какое-то убогое ветровое стекло, у него было убогое заднее сидение и спинка, короче все то, что меня дико бесит. Так что первое, что я сделал, так это снял все кофры и секло и викинул их к чертям собачим.

Так я стал обладателем мотоцикла под переделку в Bobber, своими руками. Не имея никакого опыта и каких-то определенных знаний. В помощь мне вызвался Глеб, за что ему огромное спасибо!

Это оказалось отличным хобби, трудом, развлечением и отдыхом, в котором участвую я, мой близкий друг, а самое главное — мой отец.

всем спасибо за внимание, вторая часть будет скоро.

Источник

Эгоист

2017 г.в., 1200 см3, 77 л.с., 228 кг (снаряженная масса),

180 км/ч, 999 000 руб.

Фото: Елена Сафонова

На фото: Александр Баркалов

Вряд ли кто поспорит с заявлением, что классические мотоциклы сейчас на пике популярности. Это подтверждают и производители мототехники, среди которых даже самые нерасторопные обязательно предлагают парочку-другую ретро-моделей, будь то пресловутый каферейсер или, стремящийся на загородные проселки, скремблер.

Выходящие из барбершопов парни с подвернутыми джинсами могут сколько угодно рассказывать вам про исторические корни таких мотоциклов, описывать бунтарские времена зарождения стилей или даже ссылаться на особый образ жизни владельцев таких мотоциклов

Но главной и, пожалуй, единственной причиной покупки классического мотоцикла является яркая внешность и, как следствие, пристальное внимание

Внимание со стороны других мотоциклистов, обычных прохожих и представительниц прекрасного пола. Владельцу нового Triumph Bonneville Bobber всеобщее внимание гарантированно абсолютно точно!

Боббер Масон продолжение…

Итак, немного расскажу про свой мотоцикл. Я начал делать его в 2014 году, удачно закупил деталей на приличную сумму, сейчас это все стоит дороже, либо вообще не купить, как этот задний хромированный обод на фото от мотоцикла Урал Волк, их давно не производят. Что и как делалось рассказываю в видео, если это кому-то интересно)

И про пиление крыльев в домашних условиях

Жду ваших огненных комментариев)

Оружие нарцисса

Неоспоримым достоинством классических мотоциклов последнего поколения является тот факт, что даже будучи облаченными в ретро-оболочку, они в большинстве своем пропитаны самыми современными технологиями. Поэтому даже за рулем мотоцикла с внешностью дедушкиной Явы можно полноценно наслаждаться плодами цивилизации. Как и вся классическая линейка моделей Triumph, Bonneville Bobber может похвастаться электронной ручкой газа, позволяющей выбирать режимы настроек мотоцикла; может щегольнуть наличием антиблокировочной тормозной системы и рекшн-контроля; имеет полное право козырнуть наличием штатного иммобилайзера и даже сцеплением проскальзывающего типа.

Все эти достоинства делают передвижение за рулем боббера Triumph комфортным и безопасным, но в конечном итоге не играют совершенно никакой роли при решении о покупке. Ключевым фактором, по-прежнему, остается яркая внешность и неповторимая харизма аппарата из Хинкли, заставляющая прохожих останавливаться и провожать одобрительными взглядами удаляющееся благородное бурчание британской «двойки».

Еще большую индивидуальность и эффектность этому мотоциклу придадут дополнительные аксессуары, коих в фирменном каталоге компании великое множество. Тюнинговые выпускные системы, разнообразные рули и кастомные сидения открываю настоящий простор для творчества, позволяют реализовать самые смелые идеи по созданию уникального мотоцикла стоимостью от миллиона рублей! Много это или мало за мотоцикл мечты пусть решают те, у кого этот миллион есть. Но, для справки, похожие предложения от других производителей обойдутся значительно дороже.

Характерные черты мотоциклов в стиле боббер.

Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера «Дикарь» с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.

В «Дикаре» Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее.

Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам!

Имеют широкие рули.

Прямую посадку. Вилка — Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым «труевым» вариантом для боббера.

«Дикарь» оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.

На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует.

А теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла — это всего лишь дань стилю!. Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама

Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

Сбросить вес: Гид по облегченным американским мотоциклам — бобберам

Вернувшиеся с фронтов Второй мировой войны в оглушительно-тихую мирную жизнь американские ветераны быстро нашли чем утолить адреналиновый голод. Они собирались в мотоклубы, колесили по стране и, конечно, устраивали гонки. Благодаря им на свет появились бобберы — мотоциклы, которые смогли бы привозить своих хозяев на первые места в соревнованиях и были бы более или менее приспособлены для повседневного использования.

Но времена меняются, и сегодня представить боббер бороздящим грунтовый овал трассы в глубоком заносе можно разве что в кошмарном сне. Эти мотоциклы строятся мастерами по индивидуальным проектам с использованием винтажных комплектующих, стоят немалых денег и всячески лелеются своими владельцами. О том, как они пришли к своей форме, что такое «ручка самоубийцы» и без чего не покидает свой гараж правильный водитель боббера, вы сможете узнать из этой статьи FURFUR.

Стиль бобберов оформился именно в послевоенной Америке, хотя его истоки зародились еще до Второй мировой в тех же Штатах. Все больше людей пересаживались на два колеса, объединялись в клубы и организовывали любительские соревнования. Но бушующая на тот момент Великая депрессия и хроническое безденежье не позволяли энтузиастам покупать «боевой» мотоцикл для трек-дней в довесок к мотоциклу на каждый день. Приходилось гоняться на том же, на чем ездили на работу или погостить в соседний штат.

1. Представитель мотоклуба 13 rebels, основанного ветеранами Второй мировой войны, и его боббер. 2. Джек Николсон на боббере Harley. 3. Постер к фильму о банде мотоцклистов «Возмутители спокойствия». Именно в нем Джек Николсон ездил на боббере. 4. Участник одной из гонок. 5. Кадр из фильма «Дикарь» с Марлоном Брандо.

Перековать кондовый и очень тяжелый американский мотоцикл в покорителя грунтовых (асфальт в США в те времена был далеко не везде) гоночных овалов можно было только одним способом — открутив и отрезав от него все лишнее. Первым делом на пол гаража летели передние крылья. Крылья были выполнены из металла, немало весили и препятствовали вращению колеса из-за того, что между крылом и покрышкой на треке набивалась грязь.

За крылом следовали фары, зеркала заднего вида, приборные доски, клаксоны, ветровые стекла, пассажирские седла, подножки и даже узлы переднего тормоза. Затем владелец вооружался ножовкой и ножницами по металлу и в буквальном смысле «обстригал» (от английского глагола to bob — «стричь» — и произошло название этой разновидности мотоциклов) свою машину до совершенно непотребного состояния. Зато байк разом терял пару-тройку десятков килограммов. Даже «Харлеи» с тихоходными моторами Flathead в умелых руках обретали вполне спортивную прыть. А уж про более легкие и скоростные байки Crocker и говорить нечего.Кастом-байк на обложке комикса Marvel «Sgt. Fury and His Howling Commandos»

Тема бобберов получила захватывающее продолжение после войны. Вернувшиеся с фронтов ветераны привезли с собой на родину опыт кручения гаек и впечатления от европейских мотоциклов — как правило, более быстрых, легких и подходящих для высоких скоростей и соревнований. Началось прививание достижений европейской школы мотоинжиниринга на американскую почву.

Повернутые на скорости владельцы бобберов искали примеры лучшей реализации того или иного узла на европейских мотоциклах и адаптировали компоненты для американских машин. Ставились более эффективные и легкие тормоза, для достижения большей мощности устанавливались более производительные карбюраторы, растачивались цилиндры двигателя, тяжелая стандартная выхлопная система выбрасывалась и менялась на обрезки тонкостенной трубы, которые, казалось, не глушили, а усиливали грохот мотора.

Особо рукастые гонщики и вовсе разваривали рамы мотоциклов и ставили в компактное поджарое шасси более мощный двигатель от модели классом выше. Хотя маневр с «пересадкой сердца» для бобберов — случай скорее исключительный и не совсем вписывается в каноны этого стиля.

Каноны стиля бобберов складываются из нескольких характерных черт. Как и подобает спортивному аппарату, каждое изменение конструкции продиктовано сугубо утилитарными соображениями. Это выгодно отличает бобберы от их ближайших родственников-кастомов, хозяева которых обожают обвешивать свои мотоциклы цацками сомнительной полезности.

Первым в облике боббера бросается в глаза широкий руль, которым удобно вести мотоцикл в силовом скольжении по грунтовой трассе. Затем — вилка типа «спрингер» (либо ее разновидность «гирдер») — двойная, с системой рычагов и упругим элементом в виде пружины. Она простая в изготовлении, легкая, жесткая и ее легко обслуживать — все ответственные узлы легко доступны для смазки и регулировки. Кроме того, «спрингер» отлично работает при больших углах вылета колеса.
Вилка-«спрингер» — один из каноничных элементов конструкции настоящего боббера

С учетом того, что в качестве основы для бобберов часто берутся рамы от кастомов с их немаленьким вылетом, это в высшей степени оправданное техническое решение.

Идеологически верными на боббере выглядят задний барабанный тормоз, цепная передача, передние и задние колеса одинаковой размерности (если заднее износилось, его можно поменять местами с передним и продолжить заезды), подпружиненное водительское сиденье-«лягушка» и полное отсутствие хрома.

Маскулинный до мозга костей боббер вернулся в моду лет десять-пятнадцать назад в США, Европе и Японии. Проекты в этом стиле прогремели на соревнованиях по кастомайзингу, попали на обложки глянцевых журналов и фоторепортажи из жизни знаменитостей. Сейчас для желающих самостоятельно построить боббер или получить его из рук кастом-гуру работает целая индустрия. Производится и поступает в продажу решительно все — от чертежей для самостоятельного изготовления рам и самых маленьких запчастей к еще довоенным моторам H.-D. Flathead до полностью восстановленных силовых агрегатов, комплектов rolling chassis (рама и колеса) и наборов «сделай сам», из которых при грамотной сборке и последующей покраске получается полноценный боббер.

Среди огромного количества новодела встречаются и винтажные запчасти, которые, словно вишенки на торте, должны венчать сделанный собственными руками аппарат. Просят за такие компоненты немалых денег.

Впрочем, запчасти-реплики не отстают. Например, одна шина Cocker White Wall (с белой полосой на боковине) на мотоцикл стоит больше 200 долларов. Для самых радикальных фанатов стиля есть даже наборы по переделке привычного механизма смены передач в «ручку самоубийцы». За возможность добровольно свернуть себе шею просят 300–400 долларов.

Комплекты rolling chassis стоят от 1500 долларов. Комплекты для самостоятельной сборки тянут минимум на 10 тысяч и адресованы увлеченным фанатам крутить гайки в гараже.
При наличии «ручки самоубийцы» смена передач на мотоцикле напоминает аналогичный процесс в автомобиле. Только в сто раз опаснее.

Свое прозвище (suicide shifter) девайс получил за специфический процесс переключения скоростей: надо ногой давить на педаль сцепления, а передачи менять рычагом рядом с бензобаком. Орудовать рычагом нужно, сняв левую руку с руля. Надо ли говорить, что такой трюк на разгоне при полном газу частенько заканчивался падением на грунтовый трек, возможно, даже под колеса соперникам. Современные райдеры такую мудреную систему с непривычки вообще укротить не в состоянии.

БОББЕР ИЗ «УРАЛА»

«Харлей» произвольного года выпуска — отнюдь не единственный донор узлов и агрегатов для постройки бобберов. Безумно стильные аппараты получаются вокруг винтажных европейских и даже японских моторов. Увы, в России старых воздушников от Honda CB500 и Yamaha XS650 1970-х годов не найти днем с огнем. О более изысканных вариантах типа BSA и Triumph даже говорить нечего. Отечественные реалии предлагают только оппозитный двигатель от «Урала». Впрочем, если руки растут из нужного места, то можно презреть все каноны и выдать собственное прочтение стиля боббер всем на зависть. Как это творение калининградского мастера.

Трудно поверить, что этот красавец в прошлой жизни был древним «Уралом». Работа по превращению его в боббер заняла два года и была закончена за час до закрытия мотосезона

КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ВОДИТЕЛЬ БОББЕРА

Фильм «Дикарь» с молодым Марлоном Брандо закрыл все вопросы о том, как должен выглядеть человек на мотоцикле. Кожаные куртки-косухи, джинсы, перчатки, высокие сапоги или ботинки, эмблемы, значки и нашивки выпускают миллиарды больших и маленьких компаний. Об истории одного из самых громких брендов в области мотоциклетной моде мы уже писали, поэтому останавливаться на особенностях косух не будем.


Шлемы производства Biltwell

И хотя герой Марлона Брандо в «Дикаре» Джонни ни разу не был замечен в шлеме, шлем — обязательный атрибут. Хотя бы с точки зрения безопасности. Хорошие и правильно выглядящие шлемы-«котелки» делает компания Biltwell. Она же производит очки-«консервы». Оба предмета экипировки выглядят словно с картинок про пятидесятые, но сделаны по современным технологиям. В конце концов, необходимость ездить с защищенной головой признает даже Брэд Питт — его еще ни разу не видели покидающим на боббере свой гараж без подходящего ситуации головного убора.

Текст: Евгений Купраш

История Bobber

Своё существование стиль берёт еще во время Второй Мировой, но в Соединенных Штатах. Тогда с войны приходило множество солдат, и многим хотелось найти новый способ получить заряд адреналина. С тех пор люди стали основывать клубы, начались массовые гонки и длительные заезды. В тот период появился новый стиль, который называли Bobber. Владельцы подобного мотоцикла хотели иметь быстрый и максимально красивый байк, который бы выручал их как в повседневной жизни, так и в гонках. В итоге байк получил общие характеристики – стильный железный конь с облегченным весом и возможностью использовать его в большинстве целей.

Главной особенностью стиля, безусловно, считается облегчение деталей. То есть самые тяжелые элементы мотоцикла менялись на лёгкие аналоги. К ним относились фары, сиденье, бензобак и аккумулятор. Второстепенными деталями считаются переднее колесо, ветровое стекло, задняя подвеска, глушитель, спидометр, гудок и т.д. Попросту снять любую из этих деталей не получится, но с облегченным весом ваш железный конь получить увеличенную максимальную скорость и динамику. Если вы имеете ненужные крепления, по возможности их можно просто снять.

Если вернуться в историю, то во времена 40-х годов солдаты имели очень тяжелые и не столь мощные байки. Им хотелось большего, и поэтому они решили увеличить технические характеристики без изменения двигателя. Облегченная конструкция стала отличным вариантом. Тюнингу поддавались любые громоздкие модели, больше всего модернизировали байки Harley Davidson. Также можно сделать Урал в стиле Боббер. Урал боббер, фото которого можно увидеть ниже показывает, что советские мотоциклы отлично тюнингуются.

Урал в стиле Боббер

В результате всех манипуляций с байками гонщикам удалось сделать один из лучших на сегодняшний день стилей тюнинга. Мото техника имела стильный дизайн, увеличенные характеристики и лучшую безопасность. Некоторые сравнивают такой стиль с чопперами, но на самым деле чопперы больше направлены на стиль и особый внешний вид, а боббер в первую очередь создан для спортивных целей. Самым главными особенностями стиля считаются:

  • сниженный ровный руль;
  • рама с короткой вилкой;
  • широкие колеса, иногда разные в размерах;
  • строгий внешний вид;
  • одноместное сиденье.

С каждым годом этот стиль набирал обороты, начали вносить некоторые изменения, мотоциклы отлично проходили в сложной дороге, и даже с приходом качественных трасс байк все равно пользовался спросом. К сожалению, сегодня существует ряд отличных мотоциклов с легким весом и мощными двигателями, поэтому популярность стиля Bobber снизилась. На данный момент если вы и хотите сделать подобный тюнинг, то в большей части для лучшего внешнего вида и соответствию классическому стилю прошлого века. Современные бобберы делают с большой вилкой в стиле чопперов и другим глушителем.

Самыми популярными мотоциклами, которые переделывают под стиль Bobber, считаются:

  1. Kawasaki Vulkan;
  2. Honda Shadow;
  3. Урал;
  4. Yamaha Dragstar.

Бензобак

Купить боббер мотоцикл будет достаточно проблематично по той причине, что их стоимость может быть завышена. Поэтому отличным вариантом будет самостоятельная установка основных элементов байка. Итак, раньше техника могла похвастаться отличными топливными характеристиками, но для гонщиков этот параметр был не столь важным, и они считали, что объем бака нужно уменьшить.

Таким образом, для небольших путешествий и просто гоночных заездов будет достаточно бака в 7-12 литров. На фото можно увидеть совсем маленькие объемы, но здесь как решит владелец. Но главное что стиль Bobber предполагает маленький топливный бак.

Сиденье

Если вы планируете максимально соответствовать стилю Боббер, то первым делом придется заменить громоздкое сиденье на более маленькое и легкое. Такое сиденье называется лепёшкой, потому что оно маленькое и подходит только для одного человека.

Но зато по желанию можно сделать его более красивым, задекорировать различной росписью и шнуровками. Некоторые владельцы считают такое сиденье неудобным и негодным для путешествий.

Рама в стиле Bobber

Главной задачей рамы считается её облегчение. Первым делом вы будете считать, что облегченная конструкция рамы сделает байк уязвимым и недолговечным. Но это не так, при правильном подборе можно поставить прочную и надежную конструкцию. Современный стиль предполагает использование множества материалов, среди которых алюминий, сталь и даже специальные сплавы. Прочность останется прежней, а вес существенно снизиться. Конечно, цена мотоцикла боббер со сплавами будет большой, но это того стоит.

Боббер Rough Crafts Dyna Guerilla

Кастомайзер Уинстон Йе (Winston Yeh) из мастерской «Rough Crafts» обладает большим талантом и специализируется на переделке мотоциклов Харлей. Он работает в своей мастерской в Тайбэе, Тайвань. Уинстон уделяет большое внимание дизайну своих мотоциклов и мелким деталям, в результате чего получаются безупречные проекты.

Детали проекта Dyna Guerilla:

— донор Harley-Davidson Fat Bob 2009

— задние амортизаторы Progressive и комплект занижения Progressive для передней подвески

— вилка перекрашена в титановый цвет

— 16-дюймовые колеса Arlen Ness

— резина Coker/Beck Cycle Blackwall 5.00

— композитные тормозные диски Lyndall Brakes, фрезерованные суппорты

— руль Rough Crafts Fighter

— ручки и райзеры Rough Crafts

— другие компоненты Rough Crafts: ножные органы управления, крышка бака, топливный бак, седло и т.п.

— фара Harley-Davidson Forty-Eight

— выхлоп Rough Crafts Guerilla

Времена меняются

Кому сегодня придет в голову летать на боббере по гоночному овалу? Да и зачем это делать, если лучшие мировые производители мотоциклов давным-давно изобрели спортбайк и создали множество моделей, предназначенных для высоких скоростей? Стоит ли тащить боббер на пересеченную местность и маневрировать на нем среди молоденькой сосновой поросли и редких заболоченных луж? Вряд ли, ведь для этих целей существует эндуро. Мотодальнобой боббер, безусловно, выдержит, но разве сможет он потягаться в долгом пути, например, с комфортным и выносливым “Голдвингом”?

Сегодня мотоцикл боббер – это в первую очередь стиль, престиж, дань незабвенному прошлому и показатель почтения философии байкера. Немаловажна еще одна деталь – изначально этот байк призван носить следы ручного труда и вкладывания души. Ведь тот, кто стоял у истоков, чинил, усовершенствовал, строил и переделывал мотоцикл боббер своими руками. У этого байка душа кастома. Серийность ему не к лицу. Потому так и влечет этот стиль тех, кто привык доверять собственной голове, фантазии, мастерству и умелым рукам. Кстати, в качестве основы используется советская техника, к примеру, “Днепр”. Боббер, построенный из него, выглядит не хуже тюнингованного “иностранца”.

История стиля боббер

Зародилась эта мода в США после Второй мировой войны. Вернувшиеся в мирную жизнь солдаты, отвыкшие от тихих радостей, быстро нашли способ лечения “адреналиновой ломки”. Именно они организовали первые мото-клубы, начали устраивать заезды в дальнобой, колесить по стране, навещая бывших однополчан, и, конечно же, не остались без их внимания и гонки.

Благодаря им и появился на свет мотоцикл боббер. Многие теоретики считают, что основной задачей его были гонки на скорость, однако это не совсем соответствует действительности. Назвать его узкопрофильным нельзя – ведь в первую очередь мотоцикл был средством передвижения. Его хозяин днем ездил на нем на работу, и лишь вечером привычный городской транспорт превращался в “железного друга” и “соратника по приключениям”. Боббер мог домчать владельца в колонне таких же сорвиголов до соседнего городка, мог подбросить до пляжа по грунтовке или щебенке, умчать со свистом по гоночному треку. Словом, это был настоящий универсал.

Однако общие черты стиля обрисовались сразу. В первую очередь они касались максимального облегчения веса. Все, что в большей степени служило дизайну, а не суровой необходимости, безжалостно скручивалось и аккуратно складировалось в углу гаража. Сниженный вес позволял не только развивать большую скорость, но и значительно экономить горючее

А в те непростые времена это было немаловажно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]