Что нужно знать о мотобуксировщике «Барс»

Мотобуксировщики ? малогабаритные транспортные средства, которые отличаются высокой востребованностью в местах с плохим дорожным покрытием либо полным его отсутствием. Благодаря особенностям конструкции и наличию гусениц мотобуксировщики, в народе именуемые мотособаками, позволяют транспортировать груз и пассажиров по заснеженным и заболоченным местностям, расходуя при этом малое количество топлива. Единственный минус ? небольшая скорость, которая полностью компенсируется отличной проходимостью мотособак.

В продаже можно найти множество моделей мотобуксировщиков, отдельное внимание из которых заслуживают мотособаки ?Барс?. Каковы их характеристики, какая неприятность может поджидать в дороге, каким образом следует устранять основные поломки и можно ли отремонтировать мотобуксировщик ?Барс? самостоятельно и в полевых условиях?

Особенности и технические характеристики

Указать конкретные технические характеристики, которыми обладают мотобуксировщики ?Барс?, достаточно затруднительно, так как под данным брендом скрываются несколько моделей. У них различная мощность двигателя, максимальная и средняя скорость, а также другие параметры.

Наибольшую распространенность среди покупателей получили следующие модели мотособак:

? ?Барс Следопыт?. Укомплектован вариаторным сцеплением, прошедшим улучшение для исключения соскакивания и обрыва ремня, а также его закусывания в вариаторе.

? ?Барс Партизан RA?. Оборудован автоматической системой сцепления, как и следующая модель, отличается более меньшими габаритами, нежели другие мотособаки от производителя. Небольшой вес обеспечивает крепкое сцепление с любой дорогой.

? ?Барс Партизан RV?. Снабжен передним приводом и вариатором, укороченной платформой и одной широкой гусеницей, обладает небольшим весом и размерами, благодаря чему транспортное средство можно без труда разместить в багажнике автомобиля.

К главным достоинствам, которыми отличаются мотобуксировщики ?Барс?, относятся следующие:

  • возможность использования в теплое время года для передвижения и транспортировки грузов по заболоченным местностям;
  • низкий расход топлива, не превышающий 2,5 литров в час при средних оборотах;
  • легкое и доступное управление транспортом, с которым справится любой человек;
  • небольшой вес и габариты, позволяющие перевозить буксировщик в машине;
  • простое техническое обслуживание и ремонт;
  • вместительная грузовая площадка для транспортировки крупных грузов.

Несмотря на богатый список достоинств, мотобуксировщик ?Барс?, как и любые другие транспортные средства, подвержен поломкам, которые могут случиться и в дороге. Как лучше проводить ремонт и какие неприятности могут поджидать обладателей данных мотособак? [ads-pc-1]

Основное назначение

Возник этот вид транспорта на Севере, в условиях «непроходимых» снегов. Отсутствие дороги как таковой, значительно затрудняло передвижение человека в таких регионах.

Конечно существовали снегоходы, но чрезмерно высокая цена и сложность конструкции, что усложняло ремонт механизма, плюс отсутствие ассортимента (в то время выпускали только одну модель) натолкнули русского конструктора Анатолия Васильевича Фомичёва на создание «миниснегохода».

Первый прототип состоял из мотора бензопилы «Урал», установленного на раму от саней.

Управлять такой конструкцией должен был человек на лыжах. Позже, модель усовершенствовали, добавив к ней прицепные санки. Первыми потребителями изобретения стали егери.

На самом деле, «железные собаки», как их называют (схожесть агрегата с собачьей упряжкой), используют не только любители экстремального отдыха.

Благодаря высокой проходимости они широко применяются в регионах с повышенной заснеженностью и песчаной местностью.

Спортивный квадроцикл Raptor 700 R отличается одинаково уверенным поведением как на пересечённой местности, так и на гоночном треке.

Предлагаем вашему вниманию видео — несколько минут из жизни владельца такой модели мотоцикла как Yamaha YBR 125.

Автосервис или домашний гараж?

В зависимости от того, какие именно компоненты мотобуксировщика вышли из строя и что послужило этому причиной, можно сделать выбор в пользу одного из следующих вариантов.

Ремонт в специализированном сервисе ? к этому варианту стоит обращаться в случае, если вы не располагаете навыками и инструментами, необходимыми для ремонта, либо уровень необходимых восстановительных работ чрезмерно сложен. Это относится к сложному ремонту двигателя. Ремонт в сервисе обойдется дороже, нежели починка своими силами, однако этот путь гарантированно ведет к устранению неполадок.

Самостоятельная починка мотособаки ? рекомендуется в случае, если поломка несерьезная и заведомо дешево обойдется (дешевле, чем услуги профессиональных мастеров). Следует заниматься ремонтом своими руками при наличии инструментов и запчастей.

Таким образом, право на существование имеют оба перечисленных варианта. Вы можете доверить специалистам, заплатив деньги и получив гарантированный результат, либо понадеяться на свои силы и устранить неполадку самостоятельно и бесплатно, к тому же еще и заняться делом.

Двигатель

Мотособака Барс Следопыт 9 поставляется на российский рынок в основном с импортным мотором Хонда, который зарекомендовал себя как надежный, оборотистый и производительный. Этот агрегат развивает 9 лошадиных сил и работает на топливе АИ-92. Также можно заправлять 95 бензином. Воздушное охлаждение способствует вентиляции компонентов ДВС, чтобы предотвратить перегрев, а ручной стартер отвечает за бесперебойный запуск мотора при низкой или высокой температуре. При рабочем объеме 350 куб. см. силовая установка обладает достойными тяговыми характеристиками и потребляет 3,7 литра топлива в час. Мотор работает с вариатором Сафари собственного производства.

Средняя стоимость нового мотобуксировщика Барс Следопыт 9 на российском рынке составляет до 100 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Б/у модель можно купить по цене от 40 до 70 тыс. руб., в зависимости от локации и технического состояния ТС.

Самостоятельный ремонт ? так ли просто?

Если вы хотя бы раз в жизни ремонтировали мототехнику, то и мотобуксировщик ?Барс? не вызовет у вас особых проблем. Он имеет запчасти, сходные с таковыми у мотоциклов, снегоходов и других подобных транспортных средств. Так, своими руками можно устранить следующие поломки:

  • разрыв цепи от двигателя к ходовой части;
  • неисправность гусениц;
  • выход из строя автоматического сцепления;
  • поломка управления.

Самостоятельной починке поддаются и другие многочисленные мелкие поломки, которые могут настигнуть мотобуксировщик ?Барс?. К счастью, найти для него запчасти не составляет труда, а для самого ремонта не требуются специальные навыки и техническое образование. Все просто! [ads-pc-2]

Видео

Конструкторам удалось создать аппарат, который положительно оценили пользователи разного роста и комплекции. Речь идет об эргономических особенностях, которым уделено особое внимание. В частности, следует отметить возможность настройки рулевой колонки по высоте. Сами рукоятки имеют удобную форму с прорезиненным покрытием. За такие рукоятки удобно держаться, и с них не соскальзывают руки. Водитель имеет возможность передвигаться стоя или сидя – для этого предусмотрены сани-волокуши, которые приобретаются дополнительно. Примечательно, что мотобуксировщик Барс Следопыт 13 способен вместить до трех человек, но в данном случае придется пожертвовать грузоподъемностью. В случае, если водитель передвигается один, тогда можно захватить с собой до 200 кг грузовой тары.

Что касается дизайна, мотобуксировщик Барс Следопыт выглядит минималистично, как и остальные модели одноименного семейства. Создатели уделили особое внимание скорее эргономике и ходовой части, нежели дизайну. Такой подход является традиционным для мотобуксировщиков бюджетного класса.

Что касается ходовой части, машина получила классическую катковую подвеску. Такая подвеска является более универсальной, нежели склизовая подвеска. Иными словами, возможности данного шасси успешно опробованы на любом дорожном покрытии – на укатанном снегу и в глубоких сугробах. И в том, и в другом случае катковая подвеска проявила себя с лучшей стороны. Она отличается выносливостью и комфортными настройками. Помимо этого, повысить геометрическую проходимость также удалось и за счет широкой гусеницы с увеличенным грунтозацепом. В целом, ширина гусеницы увеличена до такого уровня, чтобы снег не забивался внутри подвески. Равномерное вращение катков обеспечивает устойчивое передвижение, не допуская проворачиваемости гусеницы. Ходовая часть гарантирует высокий уровень безопасности, исключая опрокидывание и переворачивание машины на неровной дороге. При максимальной загрузке (три человека или 200 кг груза) максимальная скорость мотобуксировщика ограничена на 30 км/час. В продолжении особенностей катковой подвески следует отметить тот факт, что с такой подвеской машину можно эксплуатировать круглый год, не опасаясь за повреждения. Таким образом, перед нами мотобуксировщик с универсальной ходовой частью, адаптированной к любому снежному покрову или грунтовой поверхности, чего нельзя сказать о склизовой подвеске.

Какие поломки встречаются наиболее часто?

Так как мотобуксировщики ?Барс? используются зачастую в экстремальных условиях эксплуатации, возникновение неисправностей в основных их элементах ? обычное дело. На практике чаще всего встречаются следующие поломки, которые могут быть устранены своими силами.

Разрыв цепи. Для восстановления целостности необходимо демонтировать поврежденное звено и замкнуть оставшиеся элементы. Рекомендуется всегда возить с собой дополнительную цепь и набор замков на случай, если повреждения будут серьезными.


Износ расходных материалов ? сальники, прокладки и другие элементы в двигателе. Единственный вариант ? замена изношенных деталей. Далеко не всегда замена возможна в полевых условиях, поэтому рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание мотособаки и своевременно ставить новые запчасти взамен изношенных.

Поломка автоматического сцепления. Серьезная неисправность, для устранения которой не потребуется покупать оригинальные запчасти ? их можно взять с мотоцикла ?Ява?, предварительно обточив их по наружному диаметру до размеров стандартных дисков мотобуксировщика (также сточенных до толщины 2?3 мм). После этого три диска от ?Явы? и два от ?Барса? ставятся на место через один, начиная с ?родного?. После этого собранный блок фиксируется нажимным диском ? автоматическое сцепление вновь готово к работе!

Большинство поломок можно устранить сразу же после их обнаружения при одном условии: с собой имеются необходимые запчасти и инструменты. Что же относится к их числу?

Следите за тем, чтобы перед каждой отправкой в путь с вами были запчасти и инструменты:

  • запасные цепи, соединительные звенья и замки;
  • пружины для подвески;
  • свечи зажигания;
  • запасные диски автоматического сцепления;
  • набор резиновых катков;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Также рекомендуется всегда брать с собой в поездку все необходимые расходные материалы и запчасти ? прокладки, сальники, масло, небольшую канистру с топливом. Только основательно подготовившись, вы сможете обезопасить себя от неприятностей в далекой от людей местности.

Легко ли найти запасные части?

Найти запчасти для мотобуксировщиков, в том числе и для модели ?Барс?, не составит никакого труда. Сегодня можно купить любые необходимые запчасти как в розничных, так и в интернет-магазинах, которые предоставляют широкий ассортимент деталей ? от дешевых расходников до редукторов и целых двигателей!

Если нет желания покупать оригинальные запчасти, можно взять такие с другой мототехники ? снегоходов, мотоциклов и другой подобной техники, а также с автомобилей. Именно благодаря универсальности и широкой доступности деталей самостоятельный ремонт мотобуксировщиков ?Барс? не доставит труда!

Фотогалерея

Барс Следопыт, хороший помощник в поездках на рыбалку или охоту, по заснеженным полям и лесам. Легкий в эксплуатации и прост в обслуживании. Давайте рассмотрим его более подробно в нашей фото подборке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]