Что такое клипоны на мотоцикле

Мотоцикл Иж Юпитер 5 сегодня считается одним из самых лучших советских байков, поэтому до сегодняшнего дня сотни довольных владельцев стараются его улучшать. Лучшей доработкой старого мотоцикла будет его тюнинг.

Иж юпитер 5 выпускался в стандартном виде, ведь в те времена люди любили простую, но качественную технику. Сегодня же, многие хотят иметь уникальный, особенный мотоцикл, который бы имел не только отличные внешние характеристики, но и повышенные технические параметры.

Любой тюнинг мотоцикла делиться на два вида: внешний и внутренний (процесс изменения технических характеристик).

Раньше провести тюнинг своего транспортного средства было невозможно, ведь тогда материалы для тюнинга не производились, а если вы и видели какой-то особый мотоцикл, то скорее всего это была личная фантазия владельца. Вообще любой тюнинг делиться на внешний и внутренний (двигателя). Но помимо этих двух видов мы рассмотрим еще и тюнинг других характеристик, например тахометра и карбюратора.

Что такое клипоны на мотоцикле

+7(916)923-63-67 МОТОСЕРВИС БутовоТим

Ремонт и техническое обслуживание мотоциклов

станция послегарантийного обслуживания

Мир авто и мото тюнинга очень велик, поэтому даже опытные мастера своего дела могут не знать о последних новинках и технологичных изменениях. Клипоны, как элемент рулевого управления для мототехники пользуется относительно высокой популярностью у профессиональных мотогонщиков за счет практичности формы и удобства, но отношение к этой детали неоднозначное.

Клипоны — это комплект для руля, который состоит из двух металлических трубок и пары кронштейнов, используемые для установки и фиксации элемента. Многие владельцы мотоциклов покупают клипоны для смены своеобразного «имиджа», в некоторых случаях это единственное решение для полной комплектации байка, кому-то такие детали дают максимальный контроль в управлении, особенно для спортбайков, а для кого-то клипоны — это всего лишь бессмысленная трата денег на ненужный и недолговечный элемент. Попробуем разобраться в этом, ответив на вопрос, кому это нужно?

Простые клипоны, изготовление

Спортбайки в большинстве своем имеют руль типа «Clip on handlebars», в простонародье — «клипоны». По сути это раздельные рукояти, которые крепятся хомутами прямо к трубам вилки. При падениях ломаются часто, стоят дорого. Причем на некоторых моделях самое слабое звено — палки, с ними проще — выбросил кривую, вкрутил в хомут новую. Но есть и такие, где ломается именно хомут, приходится покупать клипон в сборе — отличный маркетинговый ход производителя :pardon: .

Периодически горемыкам — байкерам изготовляю самодельные. Пробовал разные способы. Самое главное — чтобы обе рукоятки получились одинаковыми, поэтому пришел к такому методу — быстро, просто и все симметрично. Может, кому-то будет полезна технология.

Берем кругляк подходящего диаметра( в данном случае простая черняга, заказчик пожелал как можно дешевле), торцуем, сверлим и растачиваем отверстие по диаметру пера вилки. Потом обдираем на фрезере скоростной фрезой. Обороты побольше — поверхность получится гладкой. Впрочем, все равно красить.

Чтобы задать наклон рычагов вниз, срезаем грани под углм, разворачивая ВФГ. ( данном случае 11 градусов). По этим скосам базируемся в сверлильном, сверлим отверстия, куда будут вкручены рукояти:

На маленьком фрезере выбираем лунки под стягивающие болты (М8 с внутр. шестигранником). Сверлим отверстия, нарезаем резьбу.

Нарезаем резьбу М18х1,5 под рукоятки. Операция ответственная — длина резьбы небольшая, можно завалить и рукоятки будут наклонены по-разному, поэтому контролируем углы вот таким макаром:

Пропиливаем дисковой фрезой 3 мм сквозной паз (забыл сфоткать), в паз вставляем шайбы, стягиваем болтами.

Вот теперь можно не мудрствуя лукаво распилить болгаркой этот многогранник пополам. В токарный патрон зажимаем любой кругляк, протачиваем на нем уступ по диаметру пера вилки, затягиваем на нем хомут и торцуем в размер. Не забываем снять фасочки изнутри:

Ну, как выточить из дюраля два прутка Ф22 мм (стандартные рукоятки) с резьбой на конце — это и так понятно. Собираем, проверяем на параллельность, любуемся :) :

Теперь останется только закруглить острые грани, посадить рукояти на фиксатор резьбы и покрасить стальные хомуты.

Помидорами не кидайтесь, я не токарь и не фрезеровщик, просто иногда на работе пускают поработать на станках. Если есть время и материал — можно пофантазировать и сделать их интереснее.
Изменено 6 июня, 2010 пользователем Макс35

Особенности

Клипоны изначально были придуманы для профессиональных мотогонщиков, которые гоняют на специальных трассах и треках. Для таких целей эти детали изготавливались из прочных сплавов (алюминиевых), что делали конструкцию не только надежной, но и намного легче, удобнее. После падений клипоны с легкостью менялись на новые рулевые детали, при этом достаточно лишь снять зажим с металлических кронштейнов. Важной особенностью клипонов является именно их простота в процессе замены. Когда произошел инцидент и часть руля повреждена, в случае с установленными клипонами, достаточно заменить лишь прямую трубку, а не весь механизм. Некоторые механики используют разные трубки из металла того же диаметра, обрезая их до нужных размеров. Важно понимать, что замена погнутой трубы будет стоить значительно дешевле, чем ремонт рулевого механизма с классическим установленным рулем.

Сегодняшний рынок предлагает немалый ассортимент, но стоит уделять внимание лишь проверенным брендам и производителям. Среди всего разнообразия лучшими вариантами будут такие марки:

• Harris Performanc; • Gilles Tooling; • Vortex.

Можно найти варианты клипонов с уникальными креплениями и нестандартными конструкциями кронштейнов, но классический вариант является лучшим выбором, поскольку остальные моменты не настолько проверенны временем и техническими моментами. Лучше лишний раз снять мост руля, чем экспериментировать с новыми накладками и фиксаторами. Для начинающих и неопытных пользователей идеальным вариантом будут клипоны от украинского производителя Vortex, который предлагает низкую цену за отменное качество продукции.

Как устанавливать клипоны?

Установка таких элементов, как клипоны, для каждого мастера и в зависимости от модели мотоцикла может иметь иную последовательность, но для большинства случаев предлагается короткий и простой способ:

• Снять мост или верхнюю траверсу; • Установить клипоны или заменить на новые; • Переставить элементы контроля (ручки и кнопки пуска) на поверхность трубы клипона; • Установить и зафиксировать все элементы в обратном порядке.

Описывать все тривиальные моменты по снятию болтов и зажимов не имеет смысла, особенно для опытных мастеров, но при установке клипонов все же есть небольшие нюансы. На трубах клипонов со стороны газа в заводских моделях выполняют специальные технологические отверстия. По определению такая конструкция снижает «живучесть» узла, поэтому, некоторые механики спиливают выступы, а в случае резкой необходимости их можно самостоятельно сделать. Важно понимать, что ширины хвата в обрезанном варианте клипона вполне достаточно для уверенной и полноценной езды, но прочность трубы будет гораздо больше предыдущего.

Кроме того, для некоторых неопытных байкеров возникают существенные трудности в установке клипона симметрично и ровно относительно колес и рулевого моста. В этом случае поможет лишь терпение и пробы, поскольку установка такой рулевой комплектации как клипоны существенно меняет положение рук на руле и угол наклона водителя. Несколько примерок и неудачных попыток приведут к идеальному расположению рулевого элемента вашего мотоцикла.

КЛИПОНЫ: кому это нужно?

Клипоны — установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.


Собственно говоря, кроме клипонов, на этот раз под апгрейд моего байка угодил и так называемый «краб» — элемент, на котором держится передний обтекатель. Разумеется, эти детали помогают выжить не тебе лично в условиях глобального потепления, а сохранить управляемость мотоцикла в случае небольшого инцидента на треке. С крабом все понятно: тюнинговый, выполнен из алюминиевых трубок и ровняется просто, вручную. В то время как заводской, пространственный, со сложными ребрами жесткости, еще и выполненный из какого-то хрупкого сплава, ремонту практически не подлежит. Ставим вместо стокового краба гоночный, цепляем на него гоночный обтекатель. Все, вопрос закрыт. С клипонами тоже все достаточно просто. В отличие от заводских, цельной конструкции, они выполнены из двух частей: крепления, которое устанавливается на стакан, и трубки, которая является половинкой руля. В случае инцидента меняется лишь трубка, а не вся конструкция. Помимо очевидной экономии денег, присутствует и экономия времени: вновь разбирать мотоцикл не потребуется. Достаточно ослабить пару болтиков и вставить новую трубку. Кстати, совсем не обязательно покупать запасные части этой фирмы. Можно подобрать на металобазе алюминиевую трубу такого же диаметра и, весьма желательно, не меньшей жесткости. Ну а потом наделать из нее «запасных частей» с помощью обыкновенной ножовки по металлу.

Из чего выбирать Выбор я делал из продуктов трех производителей: Gilles Tooling, Harris Performance и наиболее известного у нас в Украине Vortex. Всевозможные варианты с разборными креплениями, которые облегчают установку, я отбросил сразу же. Не буду говорить обо всех, но для себя я давно сделал вывод, что все эти ухищрения мне — поиграть на месяц и, в итоге, все равно придется остановиться на какой-то одной настройке. А единожды снять мост руля мне и подавно не лень. Из оставшихся простых вариантов я выбрал Vortex как самый дешевый и достаточно хорошо зарекомендовавший себя на нашем рынке. Установка При установке клипонов на мой Fireblade мотоцикл есть два пути. Первый предполагает следующий набор действий:

  • вывесить переднее колесо на специальной подставке под переднюю траверсу;
  • снять переднее колесо и крыло;
  • ослабив затяжку, освободить стойки передней подвески.

Второй несколько отличается и, на первый взгляд, намного проще:

  • снять мост или, как иногда его называют, верхнюю траверсу.

Общая часть для двух путей:

  • убрать старые клипоны и поставить новые;
  • переставить ручки и арматуру кнопки пуска/остановки двигателя;
  • выполнить сборку в обратном порядке;
  • слегка кривовато наклеить 2 стикера Vortex на пластик мотоцикла (опционально).

Очевидно, что по числу пунктов второй способ короче. Да и вообще, что за глупости со сниманием колеса… Глупости, конечно. Но за исключением случая с Honda CBR1000RR или другим сибиром с аналогичным заводским демпфером. Вся загвоздка в том, что для того, чтобы снять мост, нужно снять демпфер. А для этого, в свою очередь, снять сиденье и фальшбак. Звучит короче, чем делается. Но все же выбираю именно этот способ, так как моя передняя подставка не совсем в порядке и над ней нужно еще поколдовать. Какой же «луисовский» инвентарь не требует нашей доводки? Не буду расписывать тривиальный процесс раскручивания/закручивания болтов, остановлюсь лишь на следующем важном моменте. В заводских клипонах со стороны ручки газа есть два технологических отверстия. Одно из них служит для фиксации положения арматуры кнопки «старт/стоп» двигателя, а второе — для фиксации кожуха ручки газа. В чем сложность? Вообще, сверление каких-либо отверстий противоречит принципам живучести и быстрой замены. Поэтому более логичный способ — это удалить выступы со стороны арматуры. Подумав, все же решаю просверлить отверстия — для сохранения первозданного вида деталей. Дальше, в случае чего, буду решать, стоит ли сверлить трубку. Конечно же, надеюсь, что не придется. Даже с фиксированным положением органов управления запас регулировки по ширине хвата остается огромным. Выставляю «на глаз» угол относительно оси мотоцикла, легко затягиваю и собираю аппарат. Сажусь и понимаю, что посадка стала гораздо агрессивнее: ручки стали дальше и ниже. Но я и не подозревал, что настолько. Прокатываю байк вперед и неожиданно сильно бьюсь рукой о пластик переднего обтекателя. Оказывается, я просто неправильно повернул ручки. Теперь у меня есть четкие ориентиры: я поворачиваю руль в упор и выставляю угол так, чтобы руке ничего не мешало. Симметрично выставляю вторую ручку. Посадка уже не кажется столь агрессивной, но ручки все равно существенно дальше, а подножки по ощущениям стали выше.


В деле Завожу и прогреваю мотоцикл. Обращаю внимание на видимую амплитуду вибрации ручек. В тот же день как раз объявлена тренировка на картинговом треке — отличный способ проверить доработку в боевых условиях. Начало пути ведет меня по свободному шоссе, и я отмечаю, что за ветровик прятаться стало чуть проще. На средних оборотах, 6-8 тысяч, вибрации почти не достают, хотя немного ощутимы. Когда попадаю в плотный киевский трафик, картина несколько портится. Нет, все не так плохо, но все же в городском потоке, надо признать, удобнее стоковые клипоны. На картинговом треке двойственное впечатление: за ветровиком на прямых прятаться, конечно же, удобнее, да и в среднескоростных поворотах тоже немного лучше, а вот на медленных напрягаюсь с непривычки больше, чем следовало бы. Но уже второй выезд показывает, что это лишь дело времени. О том, что руль изменился, я напрочь забываю и думаю лишь о том, о чем и следует думать на тренировке: как я еду. Под конец выезда клипоны вибрациями опять напоминают о своем существовании. Но это вполне можно пережить. Выводы Я не стану рекомендовать заменить стоковые клипоны тем, кто ездит по городу, вне зависимости от стиля езды. Да и тем, кто делает регулярные выезды на трек, это тоже не столь необходимо. Клипоны лишь дают некоторые дополнительные возможности регулировки, ограниченные дизайном пластика твоего мотоцикла. Самое главное преимущество — экономия денег и времени в случае инцидента на треке. Текст: Алексей Страусов, мотожурнал Байк Как установить клипоны на мотоцикл Ducati » (Статья от MCN. На английском, но с фотографиями)

Выводы. Классический руль или клипоны?

Среди мночисленных отзывов тех, кто успешно прошел обкатку клипонов, прослеживается однозначный ответ на вопрос «кому нужны клипоны?». Простые и незамысловатые элементы руля идеально подходят для быстрой езды на спортбайках, особенно в трековых условиях. После падений клипоны легче всего заменить на новые, к тому же доступность материально базы позволяет это сделать с небольшими финансовыми затратами.

Что касаемо тех, кто увлекается умеренной городской ездой, то клипоны не дадут каких-либо преимуществ или дополнительных эффектов. Их установка актуальна лишь при индивидуальных конструктивных особенностях вашего мотоцикла, где невозможно использовать классический руль из-за обтекателей и дополнительных элементов тюнинга. «БутовоТим» с опытным штатом специалистов сможет помочь вам в решении любых технических вопросов, касаемо установки или покупки клипонов. Обращайтесь к мастерам нашего центра, и эксплуатация вашего двухколесного транспортного средства всегда будет комфортной и безопасной.

Чтиво → Органы управления мотоциклом

Тематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.

В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства. Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.

К передней части мы отнесём элементы управления:

1. Передняя вилка 2. Руль или клипоны 3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно) 4. Тормозной механизм 5. Сцепление 6. Газ

Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА. :).

Почему клипоны называют клипоны?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]