Иж Юпитер-2
— дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом . Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер », производился с по 1971 год . Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Им это удалось.
Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³ . Аккумулятор был щелочной на 6V.
Иж Юпитер-2 был принят мотолюбителями хорошо, однако потом мнение изменилось. Причиной тому возникавшие технические проблемы в эксплуатации, в частности на мотоцикле со временем постоянно сбивался угол зажигания,по нерадивости криворуких мастеров, которые забывали ставить граверы. Дизайн мотоцикла получился не совсем удачным: главная и вопиющая ошибка дизайнеров заключается в том, что на бензобаке, где обычно стоит значок Иж, был значок с нарисованной планетой похожей на Сатурн, но никак не на Юпитер.
Тип | Дорожный | ||||||||||||||||||||||||||||||
Составляющие | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместная с топливом | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | роликовая цепь, передаточное число-2,22 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | |||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | |||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | |||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм |
Технические характеристики
- Двигатель Число цилиндров: 2
- Тип двигателя: бензиновый
- Число тактов: 2
- Система газораспределения: поршень
- Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
- Диаметр цилиндра: 61,75 мм
- Ход поршня: 58 мм
- Рабочий объём: 347 см 3
- Максимальная мощность: 19 л.с.
- Степень сжатия: 6.7-7.0
- Число карбюраторов: 1
- Система питания: Карбюратор К-36Ж
- Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 20/1 (в период обкатки) и 25/1 (для обкатанного мотоцикла).
- Число передач: 4
- Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа
- Топливный бак: 18
- Зажигание батарейное контактное
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Иж Юпитер-2» в других словарях:
- У этого термина существуют и другие значения, см. Юпитер. Юпитер Улучшенное изображен … Википедия
— «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. У этого термина существуют и другие значения, см … Википедия
— «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. Юпитер (лат. Iuppiter) в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, царь богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует… … Википедия
— (Jupiter). Римское божество, соответствовавшее греческому Зевсу. Он царь неба, от которого зависят все небесные явления, властитель мира, управляющий судьбой народов и государств. Он считался главным покровителем римского государства; его… … Энциклопедия мифологии
ЮПИТЕР (астрологический знак G), планета, среднее расстояние от Солнца 5,2 а. е. (778,3 млн. км), сидерический период обращения 11,9 года, период вращения (облачного слоя близ экватора) ок. 10 ч, эквивалент диаметра ок. 142 800 км, масса… … Энциклопедический словарь
Нельзя не преувеличить вклад Ижевского завода в развитие мотостроения. Первые модели «ИЖ» пополняли и удивляли мотопарк. «ИЖ Юпитер-2» как раз и является тем крохой, что на своих двух вынес все тяготы нехватки экземпляров. «Юпитер» стал не просто любимцем людей, он и до сих пор бережет высокий титул легенды мотостроения. Новый дизайн, неплохие технические характеристики, выносливость, крепость, а главное, дешевизна — вот составляющие народного успеха. «ИЖ Юпитер-2» и поныне можно встретить на дорогах. И этому есть масса хороших причин. Так что же это за мотоцикл такой? Начать нужно с истоков.
Среди небольших специализированных программ выделяется программа для расчета явлений в системе Юпитера Jupiter 2
французских разработчиков Андре и Сильвен Ронди. Установочный файл версии 2.0.7.1 от 8 мая 2009 года можно скачать с сайта авторов https://www.astrosurf.com/rondi/jupiter/index.htm. Размер дистрибутива 1,6 Мб, размер распакованной папки 6,5 Мб. Программа бесплатная и предназначена для операционной системы Windows.
Запустим дистрибутив. Сначала установщик просит выбрать язык процесса установки. По умолчанию выбираем русский (считывается с системы). Затем предлагается выбрать рабочую папку размещения программы, например C:\Program Files\Jupiter 2. После согласия на создание ярлыков программа завершает свою установку и ее можно запустить. Кстати, в пусковом меню установленных программ есть ярлык для деинсталляции программы.
Итак, перед нами одно из двух основных окон. Оно на французском языке. К сожалению, русификация отсутствует, поэтому перейдем на стандартный и всем понятный английский язык. Для этого на верхней панели в опции Options выберем из предлагаемых языков (французский, испанский, английский, немецкий, итальянский, португальский) английский язык и в той же опции сохраним параметры (Save the parameters), чтобы в следующий раз английское меню было по умолчанию.
Опция About показывает в выпадающем окне информацию о программе, ее возможностях (на разных языках) и контактах разработчиков (сайт, электронная почта).
Опция Quit позволяет как выйти из программы, так и сохранить установки перед выходом.
Первое основное окно Jupiter Satellites показывает нам взаиморасположение четырех Галилеевых спутников Юпитера: Ио, Европы, Ганимеда и Каллисто.
Кнопки управления интуитивно понятны. Разберем их. В оконной панели Date/Time показаны дата и время запуска программы. Их можно менять вручную с клавиатуры, поставив курсор в нужную позицию. Кнопка Now дает текущее статичное время. Под каждым параметром даты и времени есть кнопки их увеличения и уменьшения. Нажатие на плюсы и минусы вызывает изменение визуальной картинки взаиморасположения спутников. Программа работает в диапазоне с 1900 по 10000 год.
Time Zone позволяет установить местное поясное время относительно Гринвича (для Москвы +3 часа). Чуть ниже, в серых окошках, мы видим всемирное время и юлианскую дату.
Оконная панель Control (Управление) позволяет сдвигать время вперед (Add) или назад (Subtract) на минуту, час, день, месяц и год, а также устанавливать кратность шага по времени (Value).
Панель Animation запускает анимацию течения времени с установленным шагом. Можно отправиться в будущее, а можно в прошлое. Кнопка Real Time устанавливает текущее время. Для перехода к фиксированному времени следует нажать кнопку паузы.
Включение флажков на панели Display (Изображение) позволяет инвертировать изображение внизу зеркально по направлениям восток-запад и север-юг, подгоняя картинку под то, что видно в телескоп или другие оптические инструменты.
В длинном черном окне мы видим масштабное изображение покрытого облаками Юпитера и четырех спутников, имеющих разные цвета и подписи названий, а в правом верхнем углу – направления по сторонам света.
Ниже — окно с увеличенным Юпитером (Zoom) для удобства отслеживания явлений в системе планеты-гиганта: попадание спутников в тень планеты (Ecl), прохождение позади диска Юпитера (Occ), прохождение по диску (Pass), отбрасывание тени на диск (Shad). Эти события при изменении времени отображаются галочками в окошках напротив спутников на панели Events. Кнопка Key (Ключ) в выпадающем окне показывает легенду изображений.
Окно Polar View демонстрирует расположение спутников относительно Юпитера со стороны северного полюса эклиптики (вид сверху). Причем желтый круг изображает направление на Солнце, а черная короткая линия — на Землю.
Под экраном Zoom показано положение Большого Красного Пятна на лимбе Юпитера. Контурный овал означает, что БКП находится в данное время на обратной стороне планеты. Абсолютное положение БКП вводится в ручном режиме. Для этого по гиперссылке переходим на специальный сайт и для конкретной даты ищем долготу по системе II. Для начала 2016 года она составляет приблизительно 240 градусов.
Справа внизу, на желтых окнах панели Parameters, отображаются следующие физические параметры: положение центрального меридиана в системе I (от экваториальной зоны с периодом вращения 9 ч 51 м) и системе II (от высокоширотной зоны БКП с периодом вращения 9 ч 56 м), расстояние между Землей и Юпитером в астрономических единицах, расстояние между Солнцем и Землей в а.е., расстояние между Солнцем и Юпитером в а.е., экваториальный диаметр в угловых секундах, фазовый угол в градусах, элонгацию в градусах, условия видимости в баллах (0/5 — не виден или плохо виден, близ соединения, 5/5 — прекрасно виден, близ противостояния), время прохождения светового сигнала между Землей и Юпитером в минутах.
Теперь перейдем ко второму основному окну Ephemeris (Эфемериды). Внизу мы видим хорошо известный график положения спутников относительно Юпитера. Окно Key разъясняет цветовые обозначения на графике. График может быть представлен на восьмидневный интервал, на один или на два месяца (рисуется при нажатии на соответствующие кнопки под месячным календарем, на котором курсором устанавливается исходная дата графика). Шкалу можно растягивать или сжимать по оси времени или оси амплитуды. Для этого есть кнопки управления Scale. Кнопка 0 возвращает к стандартному масштабу. График можно сохранить как картинку в разных расширениях (Save) или напечатать в книжном или альбомном формате (Print).
В правой части второго основного окна можно произвести расчет даты и времени прохождения БКП через центральный меридиан от текущего момента (Now) или от полуночи (Midnight). Интервал расчета в днях можно задать вручную (Extend of calculation). Кнопка Calculation запускает расчет, результат которого отображается в желтом окне. Его можно скопировать, сохранить как текст или стереть.
Как видим, ничего сложного в управлении программой нет. Несмотря на то, что последняя версия вышла почти 7 лет назад, программа довольно проста и удобна. Алгоритмы Жана Мееса, реализованные в программе и дающие высокую точность расчетов, позволяют успешно предсказывать события в системе Юпитера на больших интервалах времени.
Сергей Беляков (2016 г.)
(Статья опубликована также в журнале «Небосвод» №4/2016)
История создания
Мотоцикл «ИЖ Юпитер-2» начал свой путь еще в далекие «шестидесятые». Первый экземпляр увидел в свет 1957 году. Тогда его можно было видеть на всемирной выставке мотоциклов под простым и невзрачным именем «ИЖ». Прототипом будущего «Юпитера» был ИЖ-56. Именно одиночная конструкция данного мотоцикла стала основой дальнейшего линейного двухколесного транспорта.
Производить «ИЖ Юпитер-2» стали только в 1961-м. Во время массового выпуска данный байк и получил своё уже известное всем гордое имя. Просуществовал мотоцикл довольно внушительное время. Последний экземпляр вышел ровно через десять лет после начала запуска — в 1971 году «ИЖ Юпитер-2» перестал спускаться с
Ориентировочная стоимость
По понятным причинам приобрести новенький мотоцикл ИЖ Планета 2 практически нереально, но старенький аппарат с солидным пробегом или же качественно отреставрированный байк с современными аналогами запчастей купить вполне возможно.
На вторичном авторынке России эта модель (в зависимости от состояния) предлагается по цене от 10 000 до 30 000 рублей.
Стоимость зависит от состояния, года выпуска и размера пробега мотоцикла.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Новизна, или Что подарил миру второй «Юпитер»
От своих предшественников мотоцикл отличался немногим. Хотя технические и конструкционные различия были. Новый дизайн — это отдельная тема, но внешний вид модели был переделан радикально. Теперь по-другому стал смотреться «ИЖ Юпитер-2». Схема электрического питания тоже познала модернизации. Новое освещение требовало новой проводки. Кстати, о ней.
Сигнальных огней на мотоцикле немного. Всего-то имеется передняя круглая фара дальнего света и задний электрический катафот. Но по сегодняшним меркам этого мало. Поэтому современные мотоциклисты, ездящие на «Юпитере», по закону должны ставить боковые сигналы поворота. Также был переделан двигатель.
Версия мотоцикла с боковым прицепом
Коляска или так называемая люлька на мотоцикле обеспечивала замену автомобиля. В прицепе можно было перевозить как одного пассажира, так и груз, поэтому данный транспорт и был довольно популярным в Советском Союзе. У модели существовал и задний отсек для запасного колеса.
Между прочим, некоторые «самоделкины» из советского пространства экономили на приобретении и изготавливали для своих «Юпитеров» люльки из мелких балок и листов металлопрофиля, а также из деревянных досок.
Нужно сказать, что мотоциклы с коляской вплоть до начала 21 века использовались в милиции. Они оборудовались жидкостным охлаждением, телескопической передней вилкой и дисковыми тормозами вместо привычного барабанного. Также в них были встроены рации и защитное стекло.
Для государственной службы обычно переоборудовали мотоциклы от Ижевского и «Юнкер». В нынешнее время сотрудники полиции патрулируют свои участки на немецких BMW. Раритетом стали коляски для ИЖ «Юпитер-2» (фото их вы можете видеть в нашей статье).
- Впервые мотоцикл создал немецкий конструктор Готлиб Даймер. Патент на него он получил 29 сентября 1885 года.
- Думаете, подушки безопасности ставят только на автомобили? Нет, вы крайне ошибаетесь! Впервые подушки были использованы на мотоциклах Honda.
- В двадцатом веке гонки на мотоциклах организовывались на улицах жилых кварталов. После нескольких трагических последствий с пешеходами и гонщиками, «скоростные погони» стали проходить на специализированных треках.
- СССР был одним из стран, где мотоциклы выпускались в большом количестве. В мировом рейтинге Советский союз занимал в этом второе место, проиграв Японии.
- Актер Бред Питт серьезно увлекается коллекционированием мотоциклов. У него в коллекции имеется мотоцикл нашего производства — «Урал Турист». Отмечается, что на данном мотоцикле актер любит выбираться на мотопрогулки.
- Мало кто знает, что для приобретения тяжелого мотоцикла в Японии, нужно сдать тест на силу. В него включено одно испытание — поднятие мотоцикла с лежачего положения.
- Эрнесто Че Гевара был поклонником мотоциклов. Он издал книгу «Дневники мотоциклиста», где описывал свои мотопутешествия.
«ИЖ Юпитер-2» — фото не обманет
Дизайн байка как для шестидесятых годов довольно-таки хорош. Неплохо смотрится «ИЖ Юпитер-2». Фото не может полностью передать все краски мотоцикла. Большие хромированные выхлопные трубы, которые идут параллельно земле, сразу привлекают внимание. Аккуратная классическая рама, на ней нет ничего лишнего. Колеса неглубоко посажены в колесные арки.
Компактный двигатель, который можно увидеть в середине данной картины, не выпирает из боков. Стоит еще сказать немного о топливном баке. Каплеобразная форма смотрится как никогда превосходно. Среди примечательных деталей можно выделить круглый спидометр и неизменную надпись «Юпитер». Рядом же красуется сама картинка данной планеты.
Тип мотоцикла
«ИЖ 2 Юпитер», как и многие его «приятели», относится к типу Что же для него характерно? Во-первых, главная отличительная черта каждой «классики» — это прямая посадка. Сиденье не сдвинуто назад, не посажено низко, оно ровное. Данное кресло способствует приятной езде.
В долгой дороге, чтобы не уставать, нужно держать спину прямо, только классический мотоцикл способен на такое. Педали не выкинуты вперед. Они поджаты под водителем. Таким образом, при опоре образуется прямой угол. Ноги от этого не затекают, что очень важно. Невысокий руль делает управляемость лучше. Не нужно тянуться куда-то далеко, чтобы схватить рога. Классический мотоцикл хорошо себя чувствует как на хороших дорогах, так и в условиях плохой поверхности.
«ИЖ Юпитер-2» — характеристика
Все «погремушки», внешний вид, новаторские детали не имеют большого значения. Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание — это технические характеристики. Они могут рассказать о байке то, что скрывает блеск. И так, главным центром любого транспортного средства, а мотоцикл к таким относится, является двигатель. Поэтому первым делом нужно смотреть на мотор. «ИЖ 2 Юпитер» обладает бензиновым силовым агрегатом, который причисляется к двухтактной системе. А это значит, что смазка поршней осуществляется с помощью подачи основного топлива. То есть прямо на заправке, помимо бензина, в топливный бак нужно заливать и машинное масло. На первый взгляд много деталей, но, привыкнув, не замечаешь этого. В двигателе «Юпитера» всего два цилиндра.
Их общий объём составляет триста сорок семь кубических сантиметров. Мотор ИЖа способен развивать мощность в девятнадцать лошадиных сил. Это нормальный показатель для легкого мотоцикла. За подачу топлива отвечает старый добрый карбюратор. Следует не забыть главное: практические характеристики. «ИЖ 2 Юпитер» на относительно ровной местности способен развивать скорость в сто десять километров в час. Расход топлива небольшой: четыре с половиной литра «восьмидесятого» на сто километров рабочего пути. Охлаждается «Юпитер» с помощью воздушных потоков. Не очень эффективно, конечно. Но для того времени было актуально.
Дизайн и надежность
ИЖ Планета 2, как свидетельствует цифра в имени модели, стал вторым мотоциклом серии ижевских Планет.
От «родоначальника» семейства он отличается большим комфортом и мощностью силового агрегата, а также обновлённым, более современным (на тот период времени) дизайном.
Так, Планета 2 получил фирменную окраску, покрытые декоративной хромировкой глушитель и колёсные обода, полированную крышку картера, а также тормозные крышки и кожух карбюратора со слоем молотковой эмали.
Сидение мотоцикла стало шире и удобнее. Его отделка выполнена из цветного текстовинита.
Модель второго поколения сконструирована таким образом, что её ремонт не требует особых или специфических инструментов, условий или же оборудования.
Механика достаточно проста и понятна, а запасных частей произведено в избытке.
Великолепным характеристикам проходимости ИЖ Планета 2 обязан хорошей тяге на низких оборотах, высокой подвеске и грамотной конструкции коробки передач.
Кроме прочего, владельцы байка в один голос заявляют о высочайшей надёжности двигателя и его потрясающей долговечности. Подтверждает это и производитель, который предоставлял гарантию на пробег 15 тысяч километров или полуторагодичную эксплуатацию.
Тюнинг классической модели
Не секрет, что «ИЖ 2 Юпитер» выпускался давно. Не многим может понравиться старый, затертый вид мотоцикла, кто-то хочет видеть в этом байке что-то своё. Выход один — тюнинг, по-простому — перестройка. Как один из некапитальных вариантов можно рассмотреть покраску. Новый яркие цвета вдохнут в «ИЖ 2 Юпитер» новую душу. От этого байк заиграет в совершенно новых красках. Другие умельцы просто снимают коляску, если такая имеется. Одинокий мото выглядит намного эффектней.
«ИЖ 2 Юпитер» недаром приобрел звание народного мотоцикла. Все в нем говорит о совершенстве.
Хай! Если вас интересует исключительно электроника данного мото, то вам нужен наш раздел «Схемы мотоциклов «. Те же, кто ищет описание с фото, основанное на отзывах и технических характеристиках мото Иж Юпитер 2, купить который можно и в наши дни, то вы попали по адресу. Статья посвящена важнейшим особенностям этого байка, пережившего и не один десяток трудных лет. Наш коллектив постарался сполна раскрыть достоинства и недостатки этого двух-/трехколесного транспортного средства.
Условия ремонта и эксплуатации
Мотоцикл сконструирован так, что для его ремонта не требуется особых условий, инструментов и оборудования. Желательно, но необязательно, иметь при сборке мотора, настройке зажигания:
- растворитель;
- плоскую отвертку с простукиванием;
- щетку по металлу;
- накидные головки;
- вороток;
- компрессометр;
- микрометр;
- мультиметр;
- паяльную лампу (в идеале именно с ее помощью вставляют пальцы в новые поршни);
- развертку на 14 и др.
Казалось бы, перечень приборов и инструментов имеется далеко не в каждом гараже. На самом деле все вышеуказанное можно заменить обычными инструментами. К примеру, запрессовать пальцы с помощью болта соответствующего диаметра и гайки, а прозвонить провода или любые электроприборы 12-вольтной лампочкой.