Четырехколесные мотоциклы завоевали большую популярность среди различных любителей техники. Они более устойчивы, имеют красивый дизайн и повышенную проходимость. Квадроциклы используют для спорта и выполнения различных трюков. Другие модели идеальны для работы в сельской местности, а шоссейные варианты позволяют путешествовать с комфортом. Существуют миниатюрные копии для детей и езды по полю или большому двору. Какими параметрами должна обладать эта мототехника для определенных условий, чтобы не увязнуть на мягком грунте, перепрыгнуть через препятствие или совершить переезд на дальнее расстояние, описано в этой статье.
Лучшие производители квадроциклов – какую фирму выбрать
Чтобы купить надежную технику и долго ей пользоваться, можно обратиться к одной из известных фирм по их выпуску:
1. CF Moto
2. Honda
3. Kawasaki
4. Stels
5. Yamaha
Не лишним будет увидеть достоинства и недостатки конкретных популярных моделей, которые приведены в рейтинге лучших квадроциклов. Это поможет точнее определиться с типом и возможностями транспортного средства.
Ну а для детального самостоятельного выбора всех ключевых характеристик предназначен материал ниже.
Рекомендации: 12 лучших квадроциклов
13 лучших тюбингов (ватрушек)
9 лучших топливных баков
Двухместные модели
Многие утилитарные квадроциклы оснащены двумя сидениями, но также имеются и модели с одним водительским местом. Решая для себя, какой выбрать квадроцикл утилитарный двухместный, важно также обращать внимание и на другие характеристики.
Kawasaki Mule Pro-DXT
Ключевая особенность, которая выгодно отличает данный утилитарный квадроцикл двухместный от других, это дизельный двигатель. Несмотря на то, что внешне это отличие никак не проявляется, квадроциклисты со стажем отмечают, что разница ощутима.
Двигатель данной модели имеет рабочий объем 993 кубов, он трехцилиндровый и полностью соответствует требованиям EPA Tier 4. По сравнению с газовым двигателем (например, в моделях Mule Pro FX и Pro-FXT того же бренда), дизельный более надежный и экономичный в эксплуатации на 10-20%.
Интересно! Данная модель имеет ременной привод, который в четыре раза прочнее, чем в более старых квадроциклах Kawasaki. Кроме того, Kawasaki Mule Pro-DXT оснащен удобным и простым вариатором. Все эти детали делают квадроцикл максимально маневренным и простым в управлении.
Русская механика РМ 800 UTV
Универсальная отечественная модель в категории – двухместные квадроциклы утилитарные atv. По сравнению с другими утилитарниками российского производства, РМ 800 UTV небюджетный вариант. Его стоимость доходит до $10.000 в зависимости от комплектации.
Квадроцикл оснащен мощным двухцилиндровым двигателем объемом 800 кубов. Он маневренный и безопасный для поездок по бездорожью в любых условиях. Еще одна удобная функция – возможность отключать передний привод там, где он не нужен. Благодаря такой вариативности, квадроцикл более экономично расходует топливо.
Важно! Для дополнительной безопасности водителя и пассажира в квадроцикле установлена боковая поддержка сидений, ветровое лобовое стекло, а также возможность установить крышу.
Принцип работы и устройство квадроцикла
По внутренним элементам квадроцикл очень напоминает обычный мотоцикл, но важным условием является наличие четырех колес и центральное расположение седла между этой базой. Такая конструкция дает высокую устойчивость на поворотах, при прыжках и приземлении, а также позволяет больше нагружать аппарат по массе.
Используют квадроциклы по-разному:
1. Для спортивных мероприятий, где требуется выполнять различные трюки, прыжки.
2. Для работы в сельской местности, где нужно добраться до поля, участка леса, привезти инструмент, запчасти. У техники имеется фаркоп, чтобы подсоединять тележку или навесное приспособление. Применяют их рыбаки и охотники, чтобы заниматься любимым хобби.
3. Экстремальный туризм на таких моделях особенно интересен, т. к. позволяет ездить по горам и пересеченной местности.
4. Четырехколесная техника используется и для путешествий по шоссе. Специализированная подвеска, трансмиссия и колеса обеспечивают комфорт передвижения как на малолитражном автомобиле.
5. Детям, которым нравится техника, предназначаются уменьшенные модели с невысокой скоростью и максимальной безопасностью. На них можно гонять по полю или сельской дороге, под присмотром взрослых.
Чтобы обеспечить выполнение всех перечисленных функций, создатели тщательно продумывают устройство квадроцикла, которое в большинстве случаев включает следующие элементы:
- силовой агрегат;
- коробку передач;
- металлическую раму для фиксации аппаратуры;
- амортизаторы;
- колеса;
- систему зажигания и подачи топлива;
- руль;
- тормоза;
- седло;
- систему охлаждения;
- фары;
- багажник;
- зеркала заднего вида;
- пластиковую декоративную обшивку.
Благодаря продуманной подвеске, высоким колесам с выраженными грунтозацепами и мощным силовым агрегатам, квадроциклы способны проехать там, где другая техника бессильна. Это позволяет передвигаться по песку, болотам, чернозему, поросшему травой полю, чаще леса, камням. Но использование подобного транспортного средства требует наличия прав (кроме детских моделей и езды вне проезжей части).
Для длительной эксплуатации требуется регулярный уход за техникой: чистка карбюратора, слежение за уровнем масла в двигателе, замена сальников в амортизаторах, подтяжка узлов крепления.
Для начала движения необходимо сесть в седло, повернуть ключ, завести двигатель электростартером, включить первую передачу или движение вперед на повышенных оборотах вариатора и плавно нажать курок газа. Аппарат тронется с места. Чем сильнее давить на курок, тем быстрее скорость движения.
Чтобы проходить по камням и оврагам, необходимо установить положение вариатора на движение вперед с пониженными оборотами. Для сдачи назад переставляется ручка в соответствии с обозначение. Торможение осуществляется ручным тормозом или педалью. Для экстренного отключения двигателя в непредвиденных ситуациях предусмотрена чека справой стороны.
Что это такое
По принципу работы техника схожа с мотоциклом, однако принципиальное отличие заключается в наличии двух дополнительных колес. Такая конструктивная особенность позволяет транспорту быть более устойчивым, маневренным, безопасным и удобным, особенно для новичков в вождении. Кому может понадобиться подобный транспорт? В первую очередь квадроцикл часто используется для активного отдыха, связанного с экстримом, трюками, спортивными мероприятиями. Также подобный транспорт в последние годы весьма востребован в сельском хозяйстве. Например, работник сможет без труда добраться до участка, подвезти туда инструменты, при желании можно присоединить дополнительное оборудование в виде небольшого прицепа. Кроме того, квадроциклы любят эксплуатировать охотники и рыболовы.
Если вы являетесь любителем туризма и различных походов, такой транспорт вполне подойдет для путешествия по гористой местности, песчаному покрытию и ровной шоссейной дороге.
Проходимость агрегата обусловлена наличием качественной подвески, большими колесами с покрытием, которое прочно сцепляется с грунтом, также производительность оборудования напрямую зависит от его мощного двигателя. Благодаря таким отличительным чертам транспорт справляется с различными препятствиями, с которыми не справится другой вид техники.
Виды квадроциклов
Выделяются четыре вида четырехколесной техники с седлом посередине. У каждого свои особенности и область применения.
Детские
Имеют компактный дизайн и рассчитаны на одного пассажира. Их можно использовать детям от 6 до 12 лет. Максимальная скорость в 45 км/ч не позволит разогнаться до опасных значений. Большинство моделей имеют систему дистанционного отключения двигателя.
Техника поддерживает перевозку водителя весом до 55 кг. Аппарат подходит для игры детей под присмотром взрослых на открытых площадях (поле, парк, большой двор), вдалеке от проезжей части.
Достоинства:
- относительно не дорогие;
- простая комплектация и уход;
- достаточная грузоподъемность;
- красивый дизайн;
- продуманная система безопасности;
- наличие заднего хода.
Недостатки:
- после того, как ребенок вырос, использовать нельзя;
- малый запас топлива;
- небольшая емкость аккумуляторов.
Утилитарные
Наиболее востребованный вид квадроциклов ввиду их универсального использования. Отличаются мощными моторами, хорошей подвеской, высоким дорожным просветом и колесами с выраженными грунтозацепами. Крепкая рама позволяет нагружать технику двумя пассажирами или багажом.
Пригодны для экстремального туризма, охоты, рыбалки, в качестве рабочей техники в саду, прогулок по неровной местности. Оснащены толстыми защитными дугами, ограждающими удары по кузову.
Достоинства:
- мощные силовые агрегаты;
- средняя скорость;
- большая максимальная масса пассажиров;
- высокий дорожный просвет;
- широкие колеса не проваливаются в песке, мягком грунте;
- качественная подвеска;
- есть модели с жидким охлаждением;
- широкое применение транспортного средства;
- большой объем бака.
Недостатки:
- тяжелые;
- расход топлива больше, чем у других видов;
- дорогие.
Шоссейные
Выделяются большим объемом двигателя и высокой скоростью, позволяющей ездить по шоссе с достаточным комфортом и скоростью малолитражной машины. Подходят для всех возрастов. Имеют охлаждение из системы циркулирующей жидкости и широкие шасси с хорошим сцеплением на ровном асфальте. Дорожный просвет у таких видов не самый высокий, ввиду предназначения для ровной поверхности.
Достоинства:
- красивый дизайн, отличающийся от классического квадроцикла;
- высокая скорость;
- широкие колеса, как у автомобиля;
- устойчивы на поворотах;
- литые диски;
- цифровой спидометр.
Недостатки:
- встречается механическая КПП, которая привычна не всем новичкам;
- малый бак подразумевает частую заправку.
Спортивные
Их устройство призвано обеспечить минимальную массу аппарата, чтобы выполнять прыжки и другие трюки. Отличаются небольшими топливными баками, седлом под одного человека, средними по объему и мощности двигателями, позволяющим кратковременно нагружать технику для разгона и схода с трамплина. Подходят для регулярного хобби молодым и взрослым людям.
Достоинства:
- небольшая масса;
- узкие шины;
- приемлемая мощность;
- хорошие амортизаторы;
- стабильный впрыск топлива;
- высокая посадка, которая позволяет управлять как стоя, так и сидя.
Недостатки:
- маленький объем бака;
- есть очень дорогие модели;
- невысокий дорожный просвет, хотя приходится ездить по грунту и песку.
Конструкции подвесок
Подвеска квадроцикла — это один из важнейших элементов, который отвечает за проходимость техники в сложных условиях бездорожья и непосредственно влияет на контроль и управляемость квадроциклом.
Существует два типа подвесок: независимая и зависимая.
Рассмотрим их подробнее.
Независимая
или многорычажная подвеска предназначена для лучшей проходимости и комфорта. Для проходимости важно, чтобы при прохождении неровностей колеса не теряли контакта с поверхностью, иными словами не вывешивались при критических ходах подвески. Постоянный контакт с поверхностью дает лучшую проходимость в условиях бездорожья, ведь каждое из колес имеет зацеп с поверхностью и техника не встает. Так же у независимой подвески клиренс гораздо выше чем у квадроцикла с зависимой подвеской. Иными словами, ваш квадроцикл не сядет на «брюхо».
Зависимая
подвеска или мост (ось) применяется в спортивных квадроциклах созданных для квадрокросса, недорогих китайских моделях с малой кубатурой и детских квадроциклах. Данный тип подвески более долговечен в эксплуатации и имеет лучшую передачу момента с коробки на колеса. Но при этом имеет ряд минусов:
— не такая комфортная подвеска
— легко вывешивается на неровностях, тем самым теряя контакт колеса с поверхностью
— не подходит для серьезного бездорожья.
Несмотря на свои минусы данный тип подвески используется на спортивных квадроциклах. Простота исполнения и надежность стали основой при выборе квадроцикла для серьезных многодневных ралли марафон таких как Дакар.
Параметры выбора квадроцикла
Чтобы подобрать транспортное средство под свои нужны, необходимо понимать влияние конкретных значений характеристик на эксплуатацию.
Объем двигателя
Первый параметр, от которого зависит удобство и возможности использования – это объем силового агрегата. Существуют модели от 100 до 698 см. куб.:
1. Для катания ребенка по двору или полю нужно не более 108 см. куб., это позволит насладиться ездой быстрее, чем на велосипеде, но с сохранением достаточного уровня безопасности для юного пассажира.
2. Для хозяйственных нужд (привести урожай, съездить на рыбалку), нужны квадроциклы с большим объемом от 150 до 230 см. куб. Поездка по грунтовке или траве не составит труда.
3. Чтобы колесить по трассе на хорошей скорости, выбирают двигатели от 150 до 280 см. куб.
4. Экстремальный туризм и преодоление крутых склонов, сыпучий песок и огромные камни, легко проходятся на моторах с параметром 350-689 см. куб.
5. Для занятия спортом, где требуется разгон перед прыжком, достаточно показателя в 150-170 см. куб.
Мощность
Параметр влияет на возможность резко увеличить число оборотов в нужный момент и определяет какой груз сможет увезти техника:
1. Для детей не требуется рывков, а их вес минимален, поэтому здесь покупают четырехколесную технику с 6-7 л.с.
2. Передвижение по ровной дороге не нуждается в резвых обгонах (не тот вид транспортного средства) и необходимо 13-18 л.с., чтобы развить требуемую скорость и поддерживать ее при спокойной езде.
3. Использование квадроцикла для туризма или перевозки груза, наоборот, нуждается в мощности, чтобы придать газу и выехать из канавы, переехать на низких оборотах бревно, доставить ящики с овощами в багажнике. Здесь уместны показатели от 13 до 45 л.с. Чем больше планируются нагрузки, тем выше должно быть данное число.
4. Одноместные модели для тренировки прыжков нуждаются лишь в кратковременной усиленной работе на разгоне и тут достаточно 13-15 л.с.
Скорость
Скоростным транспортом квадроцикл не назовешь, но и здесь есть приличный разбег параметра, который нужно учесть. Чтобы юным водителям (от 6 до 12 лет) было безопасно передвигаться, на спидометре не требуется более 45 км/ч. В противоположность этому колесить по шоссе приятнее с показателем 80-95 км/ч, что составляет крейсерскую скорость обычного автомобиля. Транспорт для рыбалки и охоты не позволит разогнаться по бугристой местности, поэтому здесь достаточно 75 км/ч, чтобы по грунтовке доехать до леса, а дальше двигаться по 20-40 км/ч.
Система зажигания
Существует три способа заведения двигателя, различающихся на моделях:
1. Электронная система – требует поворота ключа и нажатия кнопки, после чего мотор гудит и готов ехать. Это удобно для всех, включая детей и девушек. Практично для не разбирающихся в технике людей. Подойдет для езды по шоссе или катания детей.
2. Ручная система – нуждается в рывке тросика за специальную ручку, которая принуждает двигатель вращаться. Пользоваться не так комфортно и нужна некоторая физическая сила. Но такие модели дешевле и пригодятся на рыбалке или охоте с опытным водителем.
3. Комбинированная – содержит кнопку для комфортного пуска, но в случае ее отказа, позволяет принудительно заставить силовой агрегат вращаться. Это необходимо при далеких поездках (охота, экстремальный туризм), где нет возможности обратиться в мастерскую.
Система подачи топлива
Перераспределять бензин от бака в двигатель можно двумя способами. Карбюратор дешевле и проще в обслуживании и ремонте, но с ним расход возрастает. Это подойдет для нечастых поездок на рыбалку или перевозку овощей с огорода. Инжектор более требовательный и «капризный», но значительно экономит горючее. Пригодится для дальних междугородних поездок или регулярных занятий спортом.
Трансмиссия
Переключение скоростей у квадроциклов осуществляется по-разному:
1. Механическая коробка требует постоянного внимания со стороны водителя и ручной перестановки рычажка, не отрывая глаза от дороги. Это подходит для передвижения по шоссе, где ровная поверхность, нет тряски и кидков.
2. Вариатор подразумевает постановку рычага для движения вперед еще при старте и далее требует внимания лишь при встрече с препятствием или рыхлой поверхностью, где необходимо переставить рычаг в положение с пониженными оборотами. Это практично для дачного использования, охоты и рыбалки.
3. Автоматическая коробка вообще не требует внимания со стороны водителя, и он может сосредоточиться на дороге. «Умный» узел сам будет подстраивать передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости его вращения. Это удобно для передвижения по горам, где важно следить за дорогой, чтобы не слететь в крутой обрыв, или при занятиях спортом, где все внимание отдается выполнению трюка.
Система охлаждения
Мотор, сжигая топливо, способен перегреваться. Чтобы предупредить чрезмерное расширение внутренних элементов и заклинивание, предусмотрена система охлаждения. Воздушный тип подходит при нерегулярном использовании в поездках на рыбалку, охоту, доставку грузов или прогулки. Чтобы кататься каждый день и по много часов, требуется жидкостная система, обеспечивающая больший теплообмен. Это хорошо для шоссейных аппаратов и длительных туристических путешествий с высокой нагрузкой на двигатель.
Тип привода
Крутящий момент от двигателя передается к заднему мосту через металлическую цепь и звездочки. Это надежная система, используемая и в мотоциклах, которая подходит для поездок по полям, лесу, песку, спортивным прыжкам или перевозке ящиков и мешков по грунтовой дороге. Но если техника применяется на очень крутых подъемах, проезду по огромным камням, то цепь может не выдержать резкой нагрузки и оборваться. В таких ситуациях лучше подойдет карданная передача крутящего момента. Соединение из металлических цельных труб и подшипников гораздо надежнее и крепче.
Тормоза
Избежать аварии или съезда с маршрута помогут качественные тормоза. Их включение выполняется нажатием на скобу при рукоятке (передний тормоз) или утапливанием педали ногой (задний тормоз). Оба варианта имеют диски и гидравлическое зажатие колодками.
На моделях с невысокой максимальной скоростью до 50 км необходимости в переднем тормозе нет. Часто, это детские квадроциклы. Избежать столкновения помогает задний тормоз или дистанционное отключение двигателя наблюдающим родителем. Для всех других случаев необходимо наличие обоих видов тормоза.
Высота по седлу
Удобство нахождения за рулем квадроцикла определяется высотой посадки водителя относительно уровня земли:
1. Для детей понадобятся низкие седла в 600 мм, чтобы свободно доставать до земли и слазить.
2. Спорт требует езды то сидя, то стоя (в момент выполнения трюка), поэтому здесь необходима средняя посадка в 700 мм.
3. Длительная езда по дороге или полю удобна с высотой по седлу в 760 мм.
4. Высоким людям (от 180 см) практично покупать квадроциклы с параметром 880 мм.
Грузоподъемность
От этого фактора зависит максимальный вес пользователя, количество пассажиров и масса перевозимого багажа. Для катания детей нет смысла покупать технику с показателем свыше 50 кг. Чтобы комфортно путешествовать или прогуливаться вдвоем, нужно значение 145-200 кг. Техника, которую планируют использовать для перевозки груза (урожай, инструмент, запчасти) может достигать 350 кг грузоподъемности.
Объем бака
Хоть расход топлива у квадроцикла невелик (около 2,5 л/100 км), размер бака будет влиять на дальность поездки без дополнительной канистры или дозаправки. Детям, которые катаются недалеко от дома, нужен аппарат с емкостью не более 2,5-3 литра. Рыбалка и охота потребуют запаса топлива на 200 км, поэтому бак должен быть 5-6 л.
На асфальтированной дороге часто есть заправки, поэтому шоссейные агрегаты не нуждаются в большом запасе и достаточно 7 литров. Спортивные версии наоборот нужно разгружать и заправлять не полностью, поэтому 4-5 литров вполне хватит. Поездка далеко в горы связана с непредвиденными ситуациями и изменением маршрута, поэтому желателен бак от 12 до 22 л.
Сигнализация
Такой элемент можно поставить самому, но есть модели со встроенной системой. Она пригодится, если требуется оставлять технику на парковке (при путешествиях), в лесу (поход) или во дворе многоэтажного квартала. Владельцам частных домов и гаражей можно сэкономить.
Подвеска
Подвеска влияет на мягкость хода и комфорт при переезде через ямы и препятствия. Частым вариантом являются два рычага и шаровые амортизаторы спереди, позволяющие заезжать на бордюр или выскакивать из колеи, а также маятниковая подвеска с одним гидравлическим амортизатором сзади. Этого достаточно для езды по полю, песку, асфальту или грунту.
Более суровые дорожные условия лучше проходят квадроциклы с независимой подвеской на два рычага с пружинами и гидравликой как спереди, так и сзади. Это позволит переезжать через бревна, валуны, овраги с крутыми стенками.
Дорожный просвет
Каким бы мощным не был двигатель, если техника трет дном об землю или камни, ехать будет трудно. Здесь важен показатель дорожного просвета. Для передвижения по асфальту большого значения не требуется и хватит 95 мм. Спортивные модели обходятся значением 100 мм. Использование техники в селе (перевозка сена в прицепе, овощи) или на охоте нуждается в показателях 120-150 мм. Для горной и лесной местности есть модели с просветом 265 мм, позволяющие переехать через большой камень или упавшее дерево.
Размер шин
Размер шин влияет на устойчивость при маневрах и степень проваливаемости на мягкой почве. Для катания по твердому грунту нужны колеса с шириной 170 мм (сад, огород, поле). Лес, песок и болотистые окраины потребуют 185 мм. Для езды по гладкому асфальту нужна большая площадь соприкосновения с поверхностью, поэтому выбирают показатель 235-270 мм.
Тип дисков
Стальные диски выглядят менее привлекательно, но за счет мягкой структуры металла, хорошо переносят удары от препятствий, ям или прыжков. Для передвижения по лесу, оврагам и камням, необходимы только такие колеса. Оптимально это и для занятий спортом.
На трассе, кроме выемок, меньше угроз, поэтому можно ставить литые легкосплавные диски. Они имеют красивый дизайн и уменьшают массу квадроцикла, но если на них врезаться в бордюр на высокой скорости, то может произойти раскол материала.
Нужны ли права на электроквадроцикл?
Категория L6 считается самой распространенной в России. К дорожным велосипедам приравниваются квадроциклы с электродвигателем мощностью до 4 кВт, соответственно для использования такого квадроцикла не обязательно иметь водительские права. Желательно не использовать этот вид транспорта для езды по бездорожью, а осматривать городские парки и гулять по пешеходным зонам. Если такой квадроцикл участвует непосредственно в дорожном движении, вам потребуется получить лицензию категории М.
В этом случае для управления электрическим квадроциклом не требуется никаких прав, вы можете безопасно передвигаться по тротуарам, паркам и любой другой пешеходной зоне. Главное – не ездить в поездки (тем более, что маломощные электрические квадроциклы для этого не предназначены).
Какой квадроцикл выбрать
Рассмотрев все нюансы и особенности квадроцикла, можно сформулировать требования под определенные нужды:
1. Ребенку, для катания рядом с домом или в поле, потребуется объем двигателя 108 см. куб., мощность 7 л.с., скорость не более 45 км/ч, электронное зажигание, карбюратор и воздушное охлаждение. Бак на 3 литра и задние гидравлические тормоза дополнят комплект.
2. Для охоты и рыбалки нужен силовой агрегат на 149 см. куб., с вариатором, маятниковой задней подвеской, цепью на ось, карбюратором, 13 л.с., максимальной скоростью в 70 км/ч, и шириной колес в 170 мм, размером бака 7 л. При грузоподъемности в 140 кг получится взять все необходимое. Высота дорожного просвета около 100 мм.
3. Экстремальный туризм осваивают с техникой на 30-45 л.с., объемом двигателя 400-689 см. куб., инжекторным впрыском, независимой подвеской, карданным валом, электронным и ручным зажиганием, жидкостной системой охлаждения, высотой по седлу 800-880 мм и грузоподъемностью в 300 кг. Необходим большой бак на 22 литра и колеса по 250 мм шириной. Регулировать обороты удобно вариатором или АКПП.
4. Выполнять спортивные трюки получится на агрегате с объемом двигателя 176 см. куб., скоростью 75 км/ч, мощностью 17 л.с., карбюратором и электронным зажиганием. Обязательны гидравлические дисковые тормоза на всех колесах, а ширина покрышек нужна до 180-220 мм. Высота по седлу около 700 мм и дорожный просвет в 125 мм.
5. Для путешествий по асфальту нужна техника с объемом двигателя 246 см. куб., позволяющая разогнать транспортное средство до 80 км/ч. По мощности потребуется 16 л.с., карбюраторный впрыск и механическая коробка передач. Ввиду покорения больших расстояний, важна жидкостная система охлаждения. Дорожный просвет 95 мм и ширина колес 270 мм. Топливного бака на 6 литров вполне хватит.
Технические характеристики
Внедорожник может «похвастаться» V-образным двигателем системы жидкостного охлаждения типа SOHC, то есть имеется ввиду наличие одного распределительного вала, расположенного верху. Чтобы квадроцикл не застревал в трясинах и болотах, разработчики не были скупы на рабочий объем двигателя, составляющий 976 куб.см. Развивать приличную скорость 370-ти килограммовому «тяжеловесу» помогают 82 лошадиные силы.
Так как количество мест 1+1, размеры Outlander большие: длина 2388; ширина 1168; высота 1350. Кроме этого, клиренс внедорожника составляет 279 мм, а высота сиденья 877 мм. Продолжительные поездки обеспечивает вместительный бак объемом 20.5 литров. Бывает так, что по невнимательности водителя или из-за экстремальных дорожных условий, квадроцикл подвергается ударам, а точнее его рама. Вот даже при таких сильных ударах технология пространственной балки (SST) второго поколения, обеспечивает прочность всей конструкции модели и ее дальнейшее передвижение. Передние и задние колеса Carlisle Badland, размеры которых соответственно 26’’ x 8’’ x 12’’и 26’’ x 10’’ x 12’’, обеспечивают качественное сцепление с землей, исключая возможность пробуксовки даже на самом скользком грунте.
Внешний вид
Увидев этого двухместного «зверя» в действии, как он плавно проходит повороты, можно сказать элегантно преодолевает бездорожье, необходимо сделать следующий вывод – инженеры бренда Can-Am проделали невероятную работу во время разработки подвески квадроцикла. Передняя составляющая подвески разработана на основе А-образных рычагов, а задняя подвеска — независимая торсионная, у которой рычаги продольные. Практические испытания и тесты подтвердили правильность сделанного технического решения (касающиеся подвески), должное внимание нужно уделить высокой маневренности, при достаточных габаритах квадроцикла. Напомним, колесная база модели составляет 1499 мм. В основу тормозной системы заложены вентилируемые диски, на передних установлено два диска, на заднем тормозе один диск. На каждом диске присутствует гидравлический двух поршневой суппорт.
Вдаваясь в конструктивные особенности Outlander MAX 1000 LTD необходимо упомянуть о многофункциональной цифровой панели приборов, на которой размещены: диагностический центр, контрольные лампы, спидометр, тахометр, часы, указатель неисправностей мотора. Также внедорожник оснащен GPS-навигатором и розеткой постоянного тока (прикуриватель). Дизайн железного коня — интересный, современный. Пластик экологически чистый и прочный, из него выполнена защита для рук и ног.
Аутлендер может служить не только транспортом для путешествия или активного отдыха, но и надёжным помощником, который будет перевозить груз. На внедорожнике установлены задний и передний багажники, первый рассчитан на нагрузку до 90 кг, а второй до 45 кг. Ознакомившись с множеством достоинств Outlander MAX 1000 LTD возникает безумное желание купить двухместный утилитарный квадроцикл.