Honda CBR750 Hurricane (Super Aero), 1987 | Honda CBR750 Hurricane, 1988 |
Модель спорт-туриста Honda CBR750
появилась в 1987 году на внутреннем японском рынке. Заводское название модели —
Honda CBR750F
. Мотоцикл имел приставку
Hurricane
в названии, которая также была нанесена на пластик. Первые модификации мотоцикла (1987 года) имели также обозначение
Super Aero
(было нанесено на заднюю часть пластика).
Модель Honda CBR750 построена на общей раме с Honda CBR1000F и имеет много общего с первым поколением данного мотоцикла, который считается также преемником CBR750.
За основу Honda CBR750 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 748 см³, выдающий 77 л.с. мощности и 70 Нм крутящего момента. Двигатель отличается шестеренчатым приводов распределительных валов ГРМ.
В 1988 году модель претерпевает небольшие изменения, лишаясь приставки Super Aero в названии и гравировки в задней части пластика. Обновленная версия получает также отдельные задние поворотники (вместо интегрированных в заднюю часть мотоцикла), изменения в передней подвеске (убрана анти-клевковая система TRAC) и плавающие передние тормозные диски. Объем картера был увеличен до 4,3 л, был добавлен багажный крючок для крепления грузов. Масса мотоцикла увеличилась на 3 кг.
Этот же год стал последним годом производства модели. Всего было произведено 9500 мотоциклов (8000 — 1987 года, 1500 шт — 1988).
Основные конкуренты Honda CBR750 в классе:
- Kawasaki ZXR750
- Suzuki GSX750F Katana
- Yamaha FZ750
001_MOTO_0610_064
Зато двигатель работал как часы. Но когда я привел в порядок внешний вид, друг решил прокатиться на моем «Урагане» и… попал в аварию. Пришлось мне свою мечту собирать по кусочкам. Больше всего пострадали обтекатель и крепления бокового пластика. Глушители были так сильно вмяты, что мешали нормальной работе маятника. Обтекатель раздавлен, мотоцикл лишился только что установленных поворотников и зеркала, сорвало с креплений панель приборов. Сильно пострадали и скрытые от глаз части, включая раму. Не уцелел даже ключ зажигания. Я решил сделать мотоцикл надежнее, безопаснее, а заодно «омолодить» и внешний вид. Мне не пришлось изрисовывать кучу бумаги чертежами, набросками и записями. Новая облицовка рождалась в мыслях, развивалась и появлялась на свет на одном дыхании. Решил выполнять работу последовательно, переходя от простых деталей к более сложным и трудоемким.
История [ править ]
Производившийся с 1987 по 1996 год в США до конца 1999 года в остальном мире, Hurricane претерпел только три основных модификации. В 1989 году байк получил косметический ремонт: полностью переработан передний обтекатель, улучшена передняя подвеска, были добавлены шины большего размера, чтобы справиться с тяжелым весом мотоцикла и установить радиальные шины. натяжитель цепи кулачка в попытке устранить раздражающий дребезжание цепи кулачка, о котором сообщили некоторые гонщики. Модель 1989 года также немного увеличила мощность и прибавила в весе.
В 1992 году внешний вид мотоцикла был изменен с добавлением более обтекаемого и современного кузова. Самым большим изменением стало введение DCBS, двойной комбинированной тормозной системы Honda . Первым уличным мотоциклом Honda с комбинированной тормозной системой (тогда называемой Unified Braking) стал Gold Wing GL1100 1983 года . Эта система была заимствована из мотоцикла для гонок на выносливость RCB1000 1970-х годов . [6] [7] Система DCBS была введена для помощи водителю при торможении, когда рычаг переднего тормоза управляет двумя из трех поршней на передних суппортах, но также пропорционально оказывает давление на один поршень заднего тормозного суппорта, в то время как при использовании заднего тормоза один поршень входит в передние суппорты. и два поршня сзади. С тех пор DCBS превратился в очень популярное дополнение ко многим туристическим мотоциклам Honda. После 1992 года никаких серьезных изменений не произошло. На короткое время была выпущена туристическая модель с большим экраном и жесткими багажниками.
CBR был взвешен Cycle World
при пустом резервуаре 259 кг (572 фунта) и 276 кг (609 фунтов) влажном для модели для Калифорнии. [1] Honda заявляет, что сухой вес составляет 249 кг (549 фунтов), а влажный — 273 кг (602 фунта). [4] Сиденье имеет высоту 780 мм (31 дюйм), а колесная база — 1 505 мм (59,3 дюйма). Двигатель заключен в стальную коробчатую раму по периметру, переднюю телескопическую вилку диаметром 41 мм с пневмоприводом и регулируемый моноамортизатор в задней части. Передние тормоза — сдвоенные 296-миллиметровые диски с трехпоршневыми суппортами Nissin на более поздних моделях (два поршневых суппорта 1987-88), задние — одиночные 256-миллиметровые диски, а DCBS используются на всех моделях после 1992 года.
003_MOTO_0610_065
Идея заковать мотоцикл в клетку из защитных дуг родилась сразу после неудачного скольжения с переворотом. Следуя советам опытного стант-райдера, закрепил ее основания хомутами. Ущерб раме при падениях будет минимален, а, кроме того, клетку можно легко снять и отремонтировать. Защита сварена из 36 кусков стальной трубы диаметром 22 мм. Внутри спрятан цельнометаллический прут, что добавляет прочности. При падении неизбежно перекрутится передняя вилка, но ручки, клипоны, поворотники и — самое главное — руки останутся невредимыми, потому что верхние крепления «защиты» расположены прямо под ручками и на достаточном расстоянии от облицовки. К счастью, опробовать это на практике пока не пришлось. Зато с защитными дугами перекатывать мотоцикл и ставить его на центральную подножку стало намного удобнее.
Обзор мотоцикла и история Honda CBR 750F Hurricane (Super Aero)(1987 года)
Обзор мотоцикла и история Honda CBR 750F Hurricane (Super Aero)(1987 года)
Обзор мотоцикла и история Honda CBR 750F Hurricane (Super Aero)(1987 года)
Выпущенный в 1987 году,Honda CBR75O Hurricane 1987 очень напоминает модель объемом 1000 куб. См, выпущенную в том же году, основные отличия заключались в том, что модель 750 имела вилки, тормоза и суппорты от Honda VFR75O. В 1988 году мотоцикл был переоборудован для создания визуального клона » старшего брата объемом в один литр — возможно, именно это прозвучало как звуки смерти для мотоцикла (» больше кубиков — лучше «)?
Который является позором, поскольку на этом мотоцикле очень легко ездить. Никаких сюрпризов, приятных для туров или поездок по городу. Я использовал его каждый день, и он был абсолютно надежным и предсказуемым и ехал туда, куда вы повернете руль. Может быть немного мягкой в задней части , но в остальном удобная езда.
CBR имеет 21-литровый бак с запасом 3 литра. Вы можете проехать до 300 км, если вам нужно будет передохнуть или заправиться.
Датчики легко читаются, а указатель уровня топлива на мотоцикле этого возраста является бонусом.
Honda CBR750 — не просто спидбол, но достаточно быстрый, чтобы в мгновение ока проехать на нем и удержать его на месте, даже загруженным полностью.
Коробка передач достаточно гладкая, за исключением обычного включения первой передачи, в первую очередь холодным утром. Тем не менее, стоит быть преднамеренным, переключившись на вторую передачу, так как вместо этого слишком легко найти нейтральный. Тормоза отличные и не требуют больших усилий для подъема веса в 200 кг.
Дополнительная информация по данному мотоциклу этого года :
1. Обзор мотоцикла и история Honda CBR75O Hurricane (Super Aero)
2.Технические характеристики мотоцикла Honda CBR75O Hurricane (Super Aero)
3.Видео по ремонту мотоцикла Honda CBR75O Hurricane (Super Aero)
4.Видео:обзоры,тест-драйвы,сравнения,0-100 km/h мотоцикла Honda CBR75O Hurricane (Super Aero)
5.Сервисный мануал и документация мотоцикла Honda CBR75O Hurricane (Super Aero)
6.Отзывы Владельцев мотоцикла Honda CBR75O Hurrican (Super Aero)
7.Тест-драйвы мотоцикла Honda CBR75O Hurricane (Super Aero)
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!
Подписывайтесь на наши Мото-новости в группе Вконтакте Мото-Энциклопедический портал,а также задавайте нам вопросы в режиме онлайн, если что то не нашли на сайте. Спасибо за понимание
Уважаемые гости нашего проекта, у вас есть следующие возможности:1) если у вас возникнут вопросы по ремонту вашего мотоцикла, вы можете Перейти на форум вашего мотоцикла и нашим квалифицированным специалистам,2) в конце каждой странице вы можете оставить комментарий, при этом зарегистрировшись Перейти, перейдя на нее вы регистрируетесь и после возвращаетесь на эту страницу и обновляете ее клавишей F5 и оставляете свой комментарий.
Статью прочитали: 2 374
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
005_MOTO_0610_065
Зеркала, обтекатель, заднюю и нижнюю часть мотоцикла варил из листового металла. При создании облицовки из железа меня вдохновило то, что ничего подобного ни у кого не видел, а также скептическое отношение отдельных личностей. Единственный минус металла — его вес, но конструкция из железных пластин толщиной 0,5 мм не намного тяжелее добротной пластмассы, зато несравнимо прочнее. На мой взгляд, работать со сталью намного проще, чем с пластиком.
009_MOTO_0610_065
Особое внимание уделил системе выпуска. Прямо на мятые штатные глушители надел новые, более длинные и широкие (их изготовили на заводе). Размер глушителей непосредственно связан с безопасностью — именно они при падении примут на себя весь удар, «хвост», все лапки и подножки останутся невредимыми. С новыми глушителями звук стал более низким и гулким, особенно на малых оборотах.
006_MOTO_0610_065
Новая задняя оптика состоит из противотуманок от «Лады-Калины» с вживленными красными светодиодами. Штатную, отсветившую свое фару заменил более аккуратными и современными фарами дальнего света в центре и двумя противотуманными, призванными обеспечить ближний свет, по краям. Оптика справляется с поставленной задачей ничуть не хуже родной. Прозрачное стекло ветровика намеренно закрасил, чтобы не возникало желание прилипать к бензобаку и «откручивать» что есть мочи. Увенчан обтекатель прежними стойками с новыми, более длинными самодельными зеркалами — обзор в них куда лучше прежнего. Поворотники-свечки будто созданы для этого мотоцикла, да и ярче прежних, несмотря на свою миниатюрность.
Honda CBR1000F Hurricane 1987-1988
Когда в 1987 году появился этот большой мотоцикл Honda, он пронесся сквозь мир мотоциклов, как ураган 3-й категории через Флориду… простите, не смог удержаться от сравнения.
Имея больше лошадиных сил, и развивая скорость, превышающую скорость любого предшествующего мотоцикла с литровым двигателем, он поднял на новую ступень всю концепцию характеристик мотоцикла. Да, мотоциклы с объемом двигателя в 600 и 750 см3 могли играть важную роль в категориях гоночных мотоциклов, но класс 1000 см3 стал игровой площадкой для машин, реально отвечающих этому понятию. И игра обновилась с двигателями, имеющими 10 000 оборотов в минуту, жидкостное охлаждение, и с серьезной аэродинамикой кузова мотоцикла. Игру начала компания Suzuki, со своим GSX-R1100, имеющим увеличенный объем двигателя 1052.5 см3. Затем последовал мотоцикл Kawasaki Ninja 1000R (997.8 см3), и появился мотоцикл Honda (998.4 см3), а новый Yamaha FZR1000 (989.6 см3) был представлен сразу после появления Honda. Следует отметить постоянное присутствие буквы R (гоночный?) в обозначении модели. Это модная буква, несмотря на то, что мотоциклы не были предназначены для гонок на треке.
Это соперничество приводило в трепет, но любителей быстрой езды на мотоциклах привлекали не только показанная мотоциклом Honda на стенде мощность в 110 л.с., и не гладкие обтекатели, а то, что мотоцикл был настолько приспособлен для езды. Если вы собираетесь пару часов погонять на мотодроме, комфорт не так и важен. Но если вы планируете ехать на нем весь день, то приоритеты меняются. Несколько слов о его имени. Еще в середине 1950-х многие британские мотоциклы имели довольно скучные названия, или просто буквенно-цифровые обозначения. А американским импортерам хотелось больше возбудить покупателей. В 1957 году импортер Matchless/AJS переименовал близнецов компании Scrambler с двигателем в 600 см3. Это были почти идентичные машины с довольно загадочными наименования G11CS (Matchbox) или Model 30CS (Ajay). И какое имя они получили? Конечно же, Hurricane! (Ураган.)
Фара на 1987 Honda CBR1000F Hurricane
Вскоре одноместный мотоцикл Scrambler 600 см3 превратился в Typhoon (тайфун), а версия 250 получила имя Tornado (торнадо). Не желая отставать, компания Ariel переименовала свой 650 Huntmaster Twin в Cyclone (циклон). Имя Hurricane исчезло спустя несколько лет, так как британская индустрия мотоциклов медленно схлопнулась, и оно оставалось неиспользованным до 1973 года, пока Крейг Веттер не назвал свой обновленный мотоцикл BSA Triumph X75 гордым именем Hurricane. Это прекрасное упражнение в стилистике, к сожалению, долго не продержалось. Компания Honda не спешила давать своим моделям звучные имена, но к 1980-му году ее отдел маркетинга осознал, что мотоциклисты, особенно в Соединенных Штатах, любят давать своим машинам блестящие клички… такие, как Interceptor (перехватчик). Следует отметить, что это название впервые было использовано в 1962 году, для мотоцикла с двумя цилиндрами Royal Enfield 750. Концепция перехватчика — быстрого самолета-истребителя — завоевала сердца публики своим отношением к скорости. Так почему же не использовать мощность ветра самой Матери Природы — шторма? Мотоцикл Honda Hurricane 1000 появился в 1987 году, заменив Interceptor 1000. Следует признать, что старый Соичиро Хонда был выдающимся и способным бизнесменом. Он мог бы стать чертовски хорошим игроком в покер, поскольку среди его многих достоинств было понимание того, когда нужно сбросить карты. Например, в случае с моделью V-4 Interceptor. Конечно, и наименование, и обозначение V-4 все еще используется в модели VFR800 Interceptor, но вряд ли оно привлекло бы покупателей 20 лет назад.
1987 Honda CBR1000F Hurricane
Мир Хонда поставил на уши мир мотоциклов, когда он предложил в 1969 году модель CB750, двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Этот мотоцикл был мощным, надежным и недорогим. Затем он решил, так сказать, пойти козырным тузом, и в 1081 году выкатил модели 750 см3 V-4 — Sabre и Magna на стенд в Мерисвилле (штат Огайо). Затем, годом позже появился Interceptor 750. В нем был 2-цилиндровый двигатель, с помещенным сверху распределительным валом, с четырьмя клапанами на цилиндр и, внимание, с жидким охлаждением. Вскоре мотоциклы Interceptor, 500 и 1000 присоединись к флоту, и Соичиро Хонда мог ждать, что кто-нибудь еще повторит это. Если не считать, что у мотоциклов Interceptor были проблемы роста, что принесло им плохую репутацию, и они были перепроектированы, чтобы соответствовать категории спортивно-туристких мотоциклов. В 1987 году мотоциклы Hurricane, и 600-й и 1000-й стали новыми «первыми парнями на деревне». У них были двигатели с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с жидкостным охлаждением, которые дебютировали на Kawasaki Ninja 900 в 1984 году. В двигателе модели 1000 Hurricane не было ничего принципиально нового, просто в обычной манере Honda на его разработку ушли значительные усилия исследователей и конструкторов. Новый мотор был очень компактный, имел узкую конструкцию, компенсируемую осью балансира, вращающегося вдвое быстрее, чем коленвал. И диаметром цилиндра в 77 мм, и ходом поршня в 53.6 мм этот двигатель в 1987 году превосходил большинство литровых двигателей Большой Четверки, благодаря большим 38-мм карбюраторам, подающим большие объемы топлива через большие клапаны в большие камеры сгорания.
Honda CBR1000F Hurricane вилка передняя
Двигатель стал существенным напряженным элементом шасси. Он был надежно закреплен болтами в пяти точках в тяжелой, напоминающей коробку, стальной раме, идущей по периметру кузова, что минимизировала возможность деформации. По сегодняшним меркам подвеска мотоцикла была не слишком изощренной. Единственной регулировкой передней 41-м вилки Showa было давление воздуха, хотя у нее имелся гидравлический механизм, препятствующий нырянию. Одинарный задний амортизатор, также Showa, позволял регулировать натяжение пружины и демпфер отскока. Все это довольно рудиментарно по сравнению с сегодняшним CBR1000RR (аж три буквы «R»!). Трансмиссия имела шесть передач. Наиболее инновационным аспектом в Hurricane был его внешний вид — обтекатель. Еще ни один японский мотоцикл никогда не покрывался до такой степени, и только Ducati Paso больше преуспел в этом стремлении скрыть то, что находится внутри. Правда это было связано не столько с внешним видом, сколько с ходовыми характеристиками, или, в конечном итоге, с максимальной скоростью. Способность развивать максимальную скорость для серийно выпускаемого мотоцикла считается очень важной на рынке, и аэродинамика этого обтекателя была превосходной. Несколько испытателей смогли разогнать Hurricane до скорости, превышающей 160 миль в час (257 км/ч) — что совершенно не практично для среднего покупателя. Покупатели любят комфорт. Рукоятки руля были не слишком тонкие и не слишком низко расположены. На его сиденье было приятно сесть, а эргономика в целом соответствовала нормальном представителю рода человеческого. Пара боковых багажников и багажник на топливном баке — и поездка в выходные на тысячу миль доставляла удовольствие. Однако экономика США испытывала небольшую депрессию, продажи замедлялись, и к 1989 году, CBR1000F Hurricane ушел из списка продаж. Он появился в 1990 году, но уже без имени Hurricane. Поговаривали, что с простым алфавитно-цифровым обозначением, как CBR1000F, страховщики будут охотнее страховать его, потому что имя вроде Hurricane, обозначало безрассудство и порочность, и вызывало слишком высокие страховые ставки. Теперь вы знаете, что скрывается в имени.
014_MOTO_0610_065
Закончив работу, решил провести тест-драйв и «протрясти» как следует всю обновку. Вернувшись в гараж, скрупулезно обшарил весь моц в поисках «косяков». Радости моей не было предела — ходовые испытания байк выдержал. А небольшое увеличение веса никак не сказалось ни на работе подвески, ни на тормозных характеристиках. Когда была выполнена вся «топорная» работа, пришло время задуматься над «ювелирной». Как и предыдущие операции, покраску решил никому не доверять. Придумал нечто среднее между дорогой и сложной аэрографией и элементарной перекраской — способ, не требующий дорогостоящего оборудования, «лабораторных условий» и особого таланта. Каждый цвет я заклеивал трафаретом из автомобильного скотча в тех местах, где цвет имеет значение. Затем покрывал облицовку следующим слоем уже другого цвета. После его высыхания опять заклеивал нужные фрагменты скотчем, а в конце, удалив трафареты, закрепил рисунок слоем прозрачного лака.
015_MOTO_0610_065
Год беспрерывной работы — и результат превзошел все ожидания. Я без проблем зарегистрировал мотоцикл и прошел техосмотр. Отъездил сезон без падений, царапин и вмятин, выслушав при этом немало добрых слов в адрес своего понастоящему железного коня. К 20-летию моего CBR я подарил ему вторую молодость. С днем рождения, «Ураган»!
Кастом своими руками — Honda CBR750 Hurricaine
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBR750:
Модель | Honda CBR750 |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1987-1988 |
Рама | стальная пространственная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 748 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0 x 48,6 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | Шестеренчатый привод DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 77,0 л.с. (56,6 кВт) при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 70,0 Нм (7,1 кг*м) при 6500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80-17 (57H) |
Размер задней шины | 140/70-18 (66H) |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 39 мм телескопическая вилка с подкачкой и анти-клевком (TRAC) – CBR750FH 39 мм телескопическая вилка с подкачкой – CBR750FJ |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-Link с моноамортизатором |
Длина мотоцикла | 2170 мм – CBR750FH 2190 мм – CBR750FJ |
Ширина мотоцикла | 720 мм |
Высота мотоцикла | 1185 мм |
Колесная база | 1480 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,0 сек. |
Максимальная скорость | 220 км/ч — без ограничителя 180 км/ч — с ограничителем (соглашение от 1988 года для всего внутрияпонского транспорта) |
Емкость бензобака | 21 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 199 кг – CBR750FH 202 кг – CBR750FJ |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 224 кг – CBR750FH 227 кг – CBR750FJ |