Технические характеристики двигателя мотоцикла Иж Юпитер 5

Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5

[sc:ads3]

Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:

  1. Для начала нужно отмыть потрудившееся на славу сердце мотоцикла. Промыть нужно как можно тщательнее, поскольку грязь не должна в итоге оказаться внутри двигателя, иначе большая часть трудов, скорее всего, пойдет насмарку.
  2. Возьмите листок с ручкой, чтобы по ходу работы записывать расположение деталей и порядок их установки. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок закручивания. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разбора.
  3. Необходимо стянуть трубку выпуска. Не выбрасываем ее далеко, привяжите к чему-нибудь крепкому.
  4. Отвернув 4 гайки, снять крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Если повредили прокладки, тогда нарушится давление внутри двигателя.
  5. Теперь необходимо стянуть трубку на чехле цепи. Выбиваем шпильку спереди двигателя наполовину. Важно не погнуть ее, иначе придется искать новую.
  6. Отворачиваем гайки, вынимаем болт, закрепляющий двигатель сзади. Детали лучше раскладывать группами, чтобы не потерять и не перепутать.
  7. Отворачиваем семь болтов закрепляющих поддон, снимаем пластину выносящего маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  8. Торцевым ключом и длинной прочной монтировкой ослабляем болт, скрепляющий выносящий маховик. Будьте осторожны, не сорвите резьбу на шляпке – это сильно усложнит задачу.
  9. Отсоединяем половинки картера. Не убираем их далеко, они скоро пригодятся.
  10. Снимаем выносящий маховик и шпон.
  11. Вынимаем средний и передний валы, копирный вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно запомнить их точное расположение, иначе потом произойдет нестыковка деталей.
  12. Выворачиваем шпильки, закрепляющие крышки кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломаете их, пока выкручиваете, достать будет сложно.
  13. Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
  14. Вытягиваем подшипники половинки картера. Не погните картер, иначе ваше масло будет расходоваться очень быстро.
  15. Отворачиваем винты и обойму с сальником коленвала.
  16. Вынимаем установочные кольца и выбиваем сальники.
  17. Выбиваем подшипник правой половинки поддона.
  18. Разборка двигателя ИЖ Юпитер закончена.

Теперь, когда вы посмотрели на все детали изнутри и нашли проблему, меняем поломанную деталь. Самый простой способ заглянуть в интернете на сайт продаж запчастей. Можно найти и на обычном городском рынке (барахолке). Перед тем, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5, тщательно осмотрите его поверхность на предмет поиска сколов, трещин, выработки еще раз.

После того, как вы выбросили сломанную деталь и воткнули вместо нее новую, блестящую, необходимо вернуть все как было. Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 немногим сложнее разборки. Собирается все в обратном порядке.

Как видите, ничего сложного в этом нет. Другое дело, если вы хотите добавить своему любимцу пару лошадок. Тогда придется немного попотеть, ведь тюнинг двигателя ИЖ Юпитер потребует от вас капельку терпения.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
  • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
  • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
  • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
  • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
  • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
  • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  • Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:
    • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
    • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
    • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.
  • В случаях, когда мотор глохнет после небольшого периода работы:
    • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
    • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.
  • При неустойчивой работе под нагрузкой, производится:
    • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
    • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
    • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
    • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
    • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.
  • Перегрев мотора и потеря мощности происходят по следующим причинам:
  • Движение в жару на низких ступенях КПП во время длительной поездке. Стоит периодически останавливаться и дать двигателю остыть.
  • Недостаточное количество масла в топливной смеси.
  • Сильный нагар на стенках цилиндра и поршня. Как и говорилось ранее, для профилактики стоит производить чистку двигателя как можно чаще.
  • Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством. Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

    Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

    Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

    Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

    Инструкция по сборке и разборке двигателя ИЖ Юпитер 5

    Для начала стоит разобраться в особенностях мотоцикла. ИЖ Юпитер-5 – техника, предназначенная для дорожного передвижения с разным покрытием. Можно присоединить коляску и грузовой модуль. Внешний вид Юпитер-5 отличается строгой классикой, присущей советскому времени, но при этом она обладает своей индивидуальностью.

    Востребованность данной модели заключается в небольших габаритах мотоцикла, а также в приличной для того времени мощности. Двигатель этого мотоцикла имеет два цилиндра и два такта. Расположение цилиндров рядное. Максимальная развиваемая мощность достигает 25 лошадей, что на 3 больше одноцилиндрового ИЖ Планета-5. Такой двигатель позволяет мотоциклу передвигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, при этом он имеет небольшой расход топлива.

    Выгодно отличают байк способность к эксплуатации даже в жестких климатических условиях. Он совершенно не прихотлив: может завестись как в -30 градусов, так и в жару за +40, не боится дождя и грязи. Однако передвижение по грунту во время дождя, дается не так легко, как хотелось бы. В отличие от «Планеты», во время поездки не ощущается лишняя вибрация, движение проходит динамично и очень плавно.

    Производить ИЖ Юпитер-5 в 1985 году начал Ижевский машиностроительный завод, поэтому запчасти всегда есть в наличии. Однако качество оставляет желать лучшего, из-за чего детали быстро изнашиваются и мотоциклу требуется довольно регулярный ремонт. Иногда для нахождения причины поломки, приходится разобрать половину того, о чем и не знал. Благо, в ИЖе все довольно просто и починку можно выполнить в домашних условиях. Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5 дело нехитрое, но если вы собираетесь ездить на этом мотоцикле часто, то не стоит пренебрегать правильностью выполнения работы.

    К основным проблемам Юпитера-5 можно отнести текущие амортизаторы и цилиндры, попеременно отказывающие в работе двигателя. Если вы сталкивались с подобными проблемами, тогда статья может помочь вам в решении одной из назойливых проблем.

    Написать отзыв

    Зарегистрируйтесь, оставив отзывы о товаре, вы сможете заработать бонусные баллы!

    Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

    Рейтинг: Плохо Хорошо

    Введите код, показанный на картинке:

    Обычно с проблемой замены шатуна в коленчатом валу сталкиваются владельцы двухтактной техники, это мотоциклы Минск, Восход, ИЖ, Кросовики, снегоходы, скутеры и мопеды. Загорелся коленвал, возникает вопрос, как отремонтировать коленвал мотоцикла, ответ найден, первое — купить новый коленвал, второе — заменить шатун, пальчиковый и игольчатый подшипник (сепаратор) на сломан коленвал).

    коленчатый вал новый, конечно, проще купить, но цена коленвала в пять раз превышает цену шатуна со штифтом и игольчатым подшипником. Тут сразу возникает проблема, как разобрать коленвал самостоятельно в домашних условиях, потом сжать и устранить стук. Конечно, для устранения биения любой мастер будет искать токарный станок, но это уже бесполезная проблема. Есть придуманный мной способ устранить биение коленвала в домашних условиях без токарного станка.

    Если вы решились на самостоятельную замену шатуна в коленчатом валу мотоцикла, то эта статья для вас. Зачем переплачивать за новый коленвал, когда замена шатуна превратит сломанный коленвал в новый.

    Только не пытайтесь коленвал греть, все делается холодно.

    Электрооборудование ИЖ Планета 5

    Проводка ИЖ Планета 5 включает в себя:

    • генератор;
    • аккумулятор;
    • систему зажигания;
    • фонари фар;
    • контрольные приборы;
    • элементы коммутации.

    Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5

    Снято пользователем Агроном.

    Генератор

    Устройство генератора ИЖ Планета 5:

    • регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10 — 1;
    • ротор — 2;
    • статор с обмотками — 3;
    • щетки токоснимателя — 4;
    • кулачок системы зажигания (батарейной) — 5;
    • контактный узел системы зажигания — 6.

    Генератор преобразовывает механическую энергию бензинового двигателя в электрическую, чем обеспечивает зарядку аккумулятора. Переменный ток вырабатывается 3 обмотками и подается на выпрямитель, который преобразует его в постоянный. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка.

    Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство

    Аккумулятор

    Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер. Задача свинцово-кислотного аккумулятора только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска.

    Система зажигания

    В ИЖ Планета 5 катушка зажигания преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное и передает его на свечу. Та, в свою очередь, отвечает за искру, которая детонирует топливо. Чтобы детонация происходила только в нужном положении поршня, существует прерыватель зажигания.

    В заводской комплектации в этой модели установлена классическая система зажигания, которая требует периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними.

    Установка бесконтактной СЖ на мотоцикл даёт:

    • своевременное мощное искрообразование;
    • снижение уровня вибрации;
    • уменьшение расхода топлива.

    Контрольные приборы

    На мотоцикле стоят следующие контрольные приборы:

    • тахометр, на котором находятся контрольные лампочки головного света и поворотов;
    • спидометр, показывающий общий и суточный километраж;
    • указатель температуры силового двигателя;
    • вольтметр.

    Лампы фонарей фар и приборной панели

    В качестве светотехники и для подсветки приборной панели устанавливаются обычные лампы накаливания. За подачу электроэнергии с аккумулятора к лампам отвечают элементы коммутации.

    В цепь головного света входят лампы:

    • головного света фары (35 ватт);
    • стояночного света фары (4 Вт);
    • контрольная — синего цвета включения (2 ватт);
    • заднего стоп-сигнала (15 Вт).

    Элементы коммутации

    Элементы коммутации — это различного рода переключатели, которые замыкают либо размыкают электрическую цепь. В действие могут приводиться при помощи клавиш на приборной панели (например, поворотники) либо за счет датчиков.

    В ИЖ Планета 5 к элементам коммутации относятся:

    • переключатели поворотов;
    • клавиша сигнала;
    • переключатели ближнего/дальнего света фар;
    • датчик нейтральной передачи;
    • замок зажигания;
    • датчики ножного и ручного тормоза.

    Инструменты

    Из инструментов на понадобится:

    1. Дрель или шуроповерт
    2. Сверло по металлу на 4 — 5 мм
    3. Плоский надфиль
    4. Технический фен
    5. Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
    6. Мощная плоская отвертка
    7. Рожковый или накидной ключ на 14
    8. Хомут
    9. Молоток или киянка
    10. Масленка или шприц
    11. Герметик

    Необходимые детали

    Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

    • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
    • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
    • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
    • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
    • Модулятор — это пластинка, имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

    Модулятор

    Наиболее трудный этап — производство модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

    Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

    Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

    Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.

    Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

    Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

    Помимо указанного потребуются:

    • Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;
    • Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.

    Проверка барабана корзины сцепления

    Первым делом проверяем храповый механизм ножного запуска. Именно на него приходится основная нагрузка. Переворачиваем корзину сцепления храповиком к себе, снимаем стопорное кольцо и разбираем храповик.

    Осматриваем зубья храповика: они должны быть острыми без сколов и других повреждений. Если зубья будут смятыми или поломанными — заводная лапка 100% будет проскальзывать. Многие мучаются с этой проблемой греша на густое масло или на слабую пружину — на самом деле причина проскальзывания лапки кроется в храповике.

    Если зубья на корзине не изношены — храповик целесообразно переклепать: купить новый в магазине или снять с другой корзины и приклепать. Я переклепывал несколько корзин и ходили они без всяких проблем до «победного»…

    Пример зубьев храповика в идеале.

    Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.

    Если делаете сцепление «для себя» и надолго — обязательно проверьте в каком состоянии находятся зубья под моторную цепь.

    Если зубья уже стали заворачиваться в обратную, то такую корзину следует сразу выкинуть на помойку. Толку с нее уже не будет: повысится шум работы, будет 100% жрать моторную цепь и не ровен час, когда в один «прекрасный» день зубья оближет и будите вы потом долго и нудно толкать свой драндулет…

    Пример изношенных зубьев.

    Нередки случаи, когда корпус корзины лопается. К сожалению корпус изготовлен их чугуна и заварить его будет проблематично. Если найдете трещины на корпусе — попробуйте найти сварщика, который занимается сваркой цветных металлов так называемого «аргонщика» они обычно берутся за сварку чугуна.

    Пример трещин корпуса корзины. По большому счету, эту корзину можно еще спасти: снять фаски на трещинах, заварить и проточить швы на токарном станке. Но зубья под моторную цепь у нее были изношены и я ее выкинул.

    Запрессовка коленвала

    Нажимать коленвал несложно, хороший коленвал не давил, все объясню на словах. Коленчатый вал рекомендуется сжимать на наковальне или на старом чугунном автомобильном блоке. Вставьте новый палец в щеку коленчатого вала, где он оставался при отпускании, так будет легче прижать вторую щеку. Новый штифт забивается с внутренней стороны коленчатого вала до конца. Наденьте на штифт новый игольчатый подшипник и шатун. Поставьте щеку коленчатого вала забитым концом на опору так, чтобы палец упирался в опору. Направьте другую щеку на палец и ударьте тяжелым молотком, как показано на фото ниже.

    Набивая вторую щеку на коленчатый вал, будьте осторожны, чтобы не задеть резьбу или конус оси коленчатого вала. Не стоит в это время особо переживать по поводу центровки коленчатых валов, достаточно поставить примерно правильно.

    Прижата подкатка, теперь проверяем размер между щеками штангой, если щеки раздвигает меньше, если больше, прибейте щеки до нужного размера.

    Также будьте осторожны, чтобы штифт коленчатого вала не выходил из одной из щек, если он выходит с оправкой, вбейте его.

    Фото. Выжимание коленвала мотоцикла

    Тюнинг ИЖ Юпитер 5 – используем потенциал байка на полную мощность

    [sc:ads1] Яркие и уникальные вещи всегда являлись признаком хорошего вкуса, изобретательности хозяина и его материального достатка. Желание же передвигаться на одном в своем роде транспортном средстве еще более актуально, так как производство, как автомобилей, так и мотоциклов происходит на массовой основе. Сотни тысяч одинаковых колесных агрегатов ежегодно сходят с конвейера, делая дорожное движение однообразным и унылым. Особо тяжко приходилось гражданам социалистических стран, где шаблонность являлась нормой жизни.

    Но, неунывающие водители, какими есть по определению мотоциклисты, всегда очень быстро находили способ выделить свое средство передвижения в сером дорожном потоке и сделать его предметом зависти окружающих. В ход шло все, что было под рукой – от всевозможных лампочек, блестящих наклеек, вплоть до изменений рамной конструкции и замены двигателя. Сейчас же, когда отечественному мотолюбителю доступны практически в неограниченном количестве материалы для апгрейда своего мотоцикла, тюнинг байков стал настоящим искусством.

    Однако мотоциклисты разделились на две группы: часть переняла все без исключения фишки западных побратимов, тогда как другая осталась верна детищам советского и отечественного мотопрома. Тюнингуют практически все мотоциклы, какие попадают под руку, однако некоторые более популярны среди любителей апгрейдить ссср-овских двухколесных. Одним из таких является Иж Юпитер 5.

    Регулировка пружин муфты сцепления

    Регулировка пружин не сложная, главное правильно разобраться. Начинаем с постановки мотоцикла на центральную подножку. Затем снимаем крышку, заранее слив масло. Рычаг сцепления выжимаем до предела и обязательно фиксируем. Следующее включаем скорость, желательно первую. Беремся за колесо и начинаем вращать. Стараемся на ощупь определить, какое усилие прилагаем. Смотрим на муфту при вращении, определяем, какие пружины затянуты слабо. Помечаем их мелом, далее их затягиваем. Начинаем снова вращать колесо и если чувствуйте, что колесо стало, легче крутится, значит, все сделали правильно. Процесс нужно повторить и добиться лучшего результата. После этого поверяем при движении полученный результат. Если при увеличении нагрузку начинается пробуксовка муфты. Нужно все пружины затянуть с помощью гаек. При этом все гайки должны, повернуты на одинаковое количество оборотов.

    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

    Источник

    Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер

    Перед началом работы вам необходимо определиться, какой мощности вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устроит средняя мощность, тогда понадобится резонатор «ЗиД-200». Но если вам хочется сделать быстрым и мощным мотоцикл ИЖ Юпитер 5, тюнинг двигателя начните с установки резистора от СМБ-5 «мотоблока».

    Замена воздухофильтра играет большую роль в доработке двигателя. Чем лучше будет производиться отчистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации.

    Дальше следует хорошо поработать над системой впрыска. Отличный вариант – установка карбюратора «Планеты» с диффузорным диаметром 0,32 см. Два карбюратора обеспечат гораздо больший разгон и хорошую динамику. Берем фланцы закрепляющие цилиндр от штатной трубки, вытачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем от карбюратора фланец с впускающей трубки от «Планеты».

    Торцы головок цилиндров обтачиваем на станке, а сами цилиндры поджимаем. Максимально допустимый объём КВС – 18 куб. см. Устанавливаем заводские медные прослойки под головки цилиндра. И регулируем угол опережающего зажигания под увеличение сжатия.

    Используем второй фланец от старого карбюратора. После чего свариваем детали при помощи «холодной» сваркой. И, наконец, дорабатываем узел до совместимости с впускающими каналами. Все щели заполняем эпоксидной жидкостью. Карбюраторы «Восхода» обеспечат равномерную тягу. Вот таким нехитрым способом можно добавить своему любимцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, придающую хорошие впечатления от езды. Мотоцикл очень надежен для повседневного использования, а если обеспечить хороший уход, то и поломки будут возникать очень редко.

    [sc:ads5]

    Можно заменить щечку коленвала взяв ее с другого?

    Я сделал иначе, но щеку коленвала желательно не менять, так как бывает небольшое смещение от центра отверстия и от центра коленвала, поэтому подбирать щеки с разных коленвалов — нет Есть возможность убрать осевое смещение валов. Но бывает, что даже щеки разные сидят семьей. Коленчатые валы просверливаются на станке с настройкой, если коленвал из другой партии, значит на другом станке просверливали, но здесь может быть небольшой сдвиг на сотые и десятые доли миллиметра, на двигатель эта мелочь никак не влияет, а при сборке коленвала с разных щек может быть смещение.

    Как мотоцикл получился таким какой он есть

    Металл зачищен наждачкой и покрыт бесцветным акриловым лаком. Подобранные сочетания цвета и всё глянцевое надоело ещё от возни с компьютерными программами. Хотелось что-то вроде так называемой пост-апокалиптической индустриальной темы (post-apocalyptic industrial). Вот, например, от мастерской Detroit Bros:

    В общем, решил собрать Юпитер без боковых бордочков и чтобы весь он блестел сталью из которой сделан.

    Купил килограммовую упаковку лака автомобильного, он оказался акриловым, фирмы Vika (около 500 рб). Купил ещё разбавителя для акриловых лакокрасочных материалов, тоже фирмы Vika (пара баночек по 90 рб), но позже отвердитель закончился быстрее чем разбавитель (небольшая банка отвердителя была в комплекте с банкой лака). Вроде бы отечественный растворитель Р-12 дружит с любыми акриловыми лакокрасочными материалами, но я не проверял.

    Красить планировал купленным подкрасочным аэрографом фирмы MATRIX — с простым круглым соплом, бачком алюминиевым на 0,2 литра, предназначен именно для краски обычной (не для всяких там грунтовок наполняющих, где требуется сопло большого диаметра, большее давление и соответственно больший расход воздуха), выдаёт пятно от 5 мм до 4-5 сантиметров, экономно расходует краску.

    Купил за 690 рублей такой вот аэрограф подкрасочный. И за 200 рб фильтр-осушитель небольшой для него, ещё за 50 рб по набору из двух фланцев (под тонкий кислородный шланг) и двух гаек для байонетного подсоединения такого фланца к аэрографу.

    Компрессор достался при случае совсем недорого, самодельный, из компрессора от холодильника, ресивера небольшого, манометра на самом ресивере, и кислородного редуктора, с тонким кислородным шлангом. Я его уже немного модифицировал:

    И ещё модифицировал:

    Краскопульты с большим расходом воздуха такой компрессорик не потянет, но мой подкрасочный аэрограф работает, а небольшой аэрограф — тем более будет работать. Хотя можно попробовать и небольшой краскопульт системы распыления LVLP (изначально сделан для работы при низком давлении и расходе воздуха) от фирмы IWATA, например (видел в Интернете за 2300 рб). Работает зато компрессор не громче холодильника. Иначе я с очередной зарплаты купил бы компрессор (это примерно 5000 — 7000 рб).

    Конструкция мотоцикла

    Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением. На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.

    За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.

    На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.

    Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.

    Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.

    Центровка коленвала

    Коленвал собран, осталось устранить биение валов (балансировать), многие думают, что без токарного станка не обойтись, а все гениальное просто.

    Измерьте каждую шек с помощью штанги, как показано на фото ниже, они обычно одного размера, но иногда немного отличаются по размеру. Этот размер необходимо учитывать при центрировании коленчатого вала.

    Фото. Замеряем щеки коленвала.

    Осталось только прикрепить коромысло к щеке коленчатого вала как показано на фото ниже. Это будет так, сначала приложите штангу к одной щеке и надавите пальцем, штанга будет идеально ровно ложиться на щеку, если эту щеку сдвинуть вверх, между штангой и второй щекой появится щель. Если щека ниже, штанга будет немного наклонной.

    Фото. На картинке коленчатый вал мотоцикла с коромыслом, стрелкой показан зазор между коромыслом и щекой.

    Ваша задача добиться выравнивания щек коленчатого вала без зазоров, прикладывая поочередно к каждой щеке коромысло. На фото ниже показано, как можно сдвинуть щеку коленвала с помощью молотка. Обязательно учтите прочность щек коленвала, коленвал, на котором я показываю из раздела ЧЗет, горячий и ударов не боится. Но коленчатые валы большинства шоссейных велосипедов сделаны из мягкого металла, поэтому ударить можно только там, где шина не приложена.

    Фото. Таким образом можно сдвинуть щеку коленчатого вала.

    Если одна щека коленчатого вала оказывается большего диаметра, чем другая, то при центрировании коленчатого вала учитывать зазор между щекой и шатуном, визуально этот зазор должен быть одинаковым, приложив шатун к щеке большего размера на обоих стороны.

    Фото. Коленчатый вал велосипеда центрирован, штанга без зазоров упирается в щеки коленчатого вала.

    Если все сделаете правильно, все будет правильно, сэкономьте на новом коленвале, заменив только шатун на старый, для этого нужны только руки и умная голова.

    Особенности мотоцикла

    Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:

    1. ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
    2. ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
    3. ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
    4. ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]