Пара правил для выбора:
Мы уже рассматривали некоторые важные моменты по выбору мотоцикла для начинашек, но всегда есть, что добавить.
«Идеальный мотоцикл для новичка — какой он?»
«Топ-5 ошибок начинающего мотоциклиста»
«Неудачные мотоциклы для новичка — какие они?»
В этой подборке основными факторами по выбору стали вес и характеристики, которые не разочаруют первосезонников. Здесь новые модели, да, цена может покусывать, но ведь это не престарелый байк с вторичного рынка, песком из труб пока не посыпает… а количество электроники в новых моделях превращает учебную езду в удовольствие.
Легкий мотоцикл всегда удобен для начинающих водителей. Больше, чем новички, мотоциклы валяют только спортсмены. Начинашки еще не привыкли к весу байка — им неудобно его парковать, ставить и снимать с подножки, они падают, когда берут неверную траекторию для поворота или неожиданно для себя глохнут и не успевают исправить ситуацию. Поэтому начинать нужно, как говорится, с малого.
Выбираем мотоцикл для города в 2022 году
Итак, закончился мото сезон 2022, и не смотря на отсутствие нормальной зимы, мотоциклисты привязали в гаражах своих бензиновых коней, убрали в ящики экип и шлем, выдохнули и стали обычными пешеходами или автолюбителями до весны.
И как писали известные классики: каждый не имеющий автомобиль мечтает его купить, а каждый владелец мечтает его продать. Хотя бы в тайне от всех и даже от себя.
Вот у меня каждый год осенью начинается этот зуд, что же сделать к новому мотосезону? Может мотоцикл поменять на новый? Начинаю 100500-ый раз смотреть что же можно купить? Что вышло нового? Сколько за это придется доплатить? Последние года три я понимаю, что в рамках заданных параметров мне мот не сменить. Моими основными критериями выбора стали:
- Мне нужен городской современный мотоцикл на каждый день езды по городу и протискиванием в пробках, не большой, не тяжелый, с кубатурой от 600 до 900см3 и что бы я при росте 170 см уверенно доставал обеими ногами до земли. И точно не спорт-байк или чоппер.
- В идеале привод на колесо — это либо ремень, либо кардан. Очень стал ленивый и не хочу ухаживать за цепью. Может меня испортил последний мой мот, и конечно цепь тоже подойдет, но всё же…
- Очень желательно что бы был обтекатель ( т.е. не голый найкед без всякой ветрозащиты) и штатный центральный кофр литров на 30-40. Почему штатный? Все нештатные разработки могут быть и функциональней, и надежней, но с ними почти всегда байк не такой гармоничный. И если вам на дальняк и нужен вместительный багажный отсек, то да, можно поставить что нужно. А если по городу перемещаться- то достаточен не большой кофр под дождевик, теплую подстежку, документы и прочие мелочи.
Т е эти параметры сильно сужают круг мотоциклов. Я сразу откинул Харлеи (не моя идеалогия пока), откинул всех китайцев ( СFmoto и прочие бренды), откинул редкие бренды типо APRILIAи хускварны, откинул дукатти т.к не поставить на них кофр нормально и собралась следующая картина:
- БМВ F800GT. 798 см3/90л.с. цена от 900 000р. Езжу последние 3 года. Есть все нужные опции включая ремень, ветрозащиту, кофры и т.п.
- F750GS 850 см3/77 л.с. от 920 000р – хороший мот, можно поездить как в городе, так и по полю на речку доехать, можно по обочине проехать или даже по ступенькам. Из минусов высокий центр тяжести ( в городе не по закладываешь), ногами достаю не уверенно до земли, нехватка мощности всё же и отсутствие нормальной ветрозащиты.
- F850GS 850 см3/95 л.с. от 1050 000р минусы аналогичные младшему брату, за исключением двигателя. Он здесь уже нормальный по мощности.
- XR900 893см3/105 л.с. от 1150 000р. Новинка 2019/2020 года. Я его ждал. В нем все новые технологии, удобен для города и даже может прокатиться в соседний город километров 500 по трассе. Из минусов: немного высоковат, нет нормального обтекателя, пока нет штатных кофров, все же цепь ( хотя пофиг) и высокая цена + риск угона.
- Honda NC 750X. 745 см3/55л.с. Цена от 730 000р (аналогично хонда NC 700X, NC 750S). Неплохая рабочай лошадка. Были еще варианты даже на автомате. Всё удобно, надежно, вменяемо по деньгам как покупка, так и обслуживание. Меньшая потеря стоимости, удобные бардачки. Из минусов- наверное только скучноватый вялый мотор, прям пенсионерский. Мот без эмоций, как все хонды.
- KTM 790 Duke 799см3 и 105л.с. от 770 000р При рассмотрении городских мотоциклов нельзя обойти КТМ Duke. Это один из самых-самых городских мотоциклов. Суперкороткий по длине, агрессивный, дерзкий, скоростной, маневренный. С нормальной адекватной ценой, парком зап частей и т.п. Из минусов: нет обтекателей, цепь, нет места под кофр, мот голый без приятных фишек типо безключевого доступа, нормальной приборки и т.п.. Но в целом, аппарат можно рассмоатривать.
- Kawasaki Ninja 650 (и Z650) 649см3/68л.с. от 590 000р недорогой мотоцикл, с оригинальным дизайном, старым слабым мотором на 4 целиндра. Для города – нормальный вариант. Плюшек нет, но и цена отличная.
- Kawasaki Versys 650 649 см3/69л.с. от 720 000р ( 2 цилиндра) Еще один представитель японского производителя. Средняя модель между городом и трассой. А может даже некоторым бездорожьем. Скучные слабые модели. В 2022 хочется не пенсионерской стабильности, а харизмы и автомобильного комфорта.
- TriumphTiger 800 800см3/95 л.с. от 890 000р Очень интересная модель. Прекрасный компромисс города, трассы и даже бездорожья. Очень хочу взять на длительный тест. Стоит рассматривать как удачную покупку на сегодняшний день, если не гонитесь за скоростями и нужен универсальный мотоцикл за вменяемые деньги.
- YamahaTracer 900 847см3/115 л.с. от 900 000р По мне это пока лучшее, что есть у Ямахи на сегодня. Из минусов можно отметить только высокую посадку и всё же не городские габариты и цепь. И он всё же больше для загородных дорог и трасс. Но он достойный конкурент на призовые места этого рейтинга.
- Yamaha Niken 847см3/115 л.с. Новинка, цены пока нет. Очень интересный трехколесный мотоцикл с шириной обычного мотоцикла т.е. 85 см по рулю. На вид немного уродлив, но сохранил спортивный характер, а так же маневренность. Огромным плюсом станет то, что на нем не надо выставлять ноги в пробке и на светофорах, и по этому пофиг на его высоту. Зато резины стразу три стираете, и рулевых вилок две. Т.е. в эксплуатации будет процентов на 20-30 дороже. Но мот клевый, я его рассматриваю к покупке. Посмотрим что будет с его ценой.
- Yamaha МТ 09 SP 847см3/115 л.с от 850 000р. Старый переработанный мотор. Скучный за эти деньги дизайн и отсутствие технологических усовершенствований. Как будто это мотоцикл из начала 2000годов. Приборная панель древняя, никаких инновационных решений и т.п. Как все японские производители, крутят по кругу старые агрегаты и решения меняя немного дизайн. Нет обтекателя, цепь. Можно еще посмотреть мт-10, но он уже тяжеловат с литровым мотором, дизайн очень спорный, да и 160 лошадей в городе перебор!.
- Suzuki GSX-S750A 749 см3/114 л.с. 650 000р. Отличный бюджетный мотоцикл, с большой мощностью, неплохо рулится. Минус в отсутствии кофров, цепь, отсутствие ветрозащиты, нет современных продвинутых функций. В целом можно брать смело, скучно не будет.
- Suzuki V-STROM 650 ABS 645 см3/71 л.с. 630-670 000р. Мотоцикл с обтекателем, возможностью установки кофра, но с высоким центром тяжести. Для города не совсем то, но можно ездить по обочине и тропинкам. Так же неплохо на небольшой дальняк. Если часто ездить то лучше взять с литровым мотором. Помните, что мотоциклы с индексом ХТ сильно шире своих собратьев без индекса ( так у 650ХТ ширина 910 мм, а у 650 — 835мм !). Для города это важно!
- Странный мотоцикл Kawasaki W 800 733 см3/48л.с. от 770 000р Слабый, неповоротливый, неудобный в посадке и рулежке. Это прям для любителей ретро. Я проехал пару километров на нем и больше никогда не сяду! Но мой коллега отьездил на нем 2 года и был очень доволен. Так что каждому своё.
Перебирая все мотоциклы, конечно напрашивается сказать, что самый подходящий транспорт на 2-х колесах для моих параметров это макси скутер.И да, тут их всего два основных претендента: бмв и ямаха. И я конечно ( не смотря на обсалютно неудобные и слепые зеркала заднего вида) склоняюсь к любимому европейскому бренду! Ну, извините, остыл я к японцам! ( и есть вопросы по креплению заднего колеса в последней генерации Т-макса и т. п.)
Правда не могу не согласится, что японцы, и в частности Ямаха — лидеры во многих отраслях, и если бы я выбирал лодочный мотор или бензогенератор, то однозначно бы выбрал японский бренд. Я так и сделал, когда покупал цифровое пианино от Ямахи. А вот с со скутером надо подумать.
Итак, для себя в сухом остатке вижу следующие действия за зимний период 2020:
- Из всех мотоциклов я уже владею одним из самых удачных (даже скорее идеальным) мотоциклом для своих нужд. Понятно, что он немного наскучил и хочется просто обновить. Можно купить более свежий или новый ( странно конечно заплатить лишних 2-3 сотни что бы остаться на том же байке). Можно сделать на нем например аэрографию (отдельная будет статья). Короче подумать. Если нет, то переходим дальше
- Посмотреть новый скутер БМВ 650 спорт. Он идеально подходит для города и ближайший области. Из минусов всех скутеров: они всё же проигрывают в драйве мотоциклам, посадка табуретная и сложно вернуться с их комфорта на драйв. По плюсам-огромный встроенный багажник, подогрев всего, отличная ветрозащита и защита от дождя. Вообщем огромный соблазн уже не первый год. Возможно потестить всё же конкурентов.
- Посмотреть новые мотоциклы БМВ XR900, трехколесный Yamaha Niken, YamahaTracer 900 , и может еще раз подумать над Suzuki ( взять на сезон погонять). Плохо только, что представлены последнее время японские бренды плохо, ни пощупать нормально, ни проехать нельзя. Коты в мешках в отличии от того же БМВ например…хотя бы часовой тест драйв дал бы гораздо большего понимания этих мотоциклов для реальных покупателей. Эх, недоработка у представительств, недоработка!
Всем, кто в поиске, желаю определиться и купить именно то, что им подходит больше всего. И никакие маркетинговые уловки да не коснутся вас!
P.S. И соберусь на днях еще напишу свои мысли по Экипу. Его тоже всегда хочется обновить за зиму, что-то заменить и какие есть новинки полезные. Короче, отдельная будет статья.
Honda CB300R Neo Sports Cafe
Куда уж без легендарной Honda CB? Это же классика! Новичкам всегда рекомендуют присмотреться к «Сибихам» и их вариациям. Даже поддержанные они все еще популярны. У новой малышки Honda CB300R суперлегкий вес, всего 146 килограммов, на децел легче, чем KTM 390 Duke.
Один только вес выводит модель на верхушку списка в качестве первого мотоцикла для девушек. Когда девушка выбирает слишком тяжелый для себя мотоцикл, фраза «Думала рожу, пока поднимаю» уже не кажется смешной.
Производитель характеризует этот мотоцикл как предсказуемый, надежный на всех уровнях рабочих диапазонов, максимально лояльный к водителю. Двигатель четырехтактный одноцилиндровый.
Чисто городской вариант. Размер топливного бака всего 10 литров. Мотоцикл приземистый, собственно, что тоже больше в кассу хрупким девушкам.
Цена – 415 000 рублей.
Новинки от японской «большой четверки»
Yamaha
YZF-R1 – суперспорт с усовершенствованным двигателем. Улучшен впрыск и клапаны, сохранены привычные 200 лошадиных силы. Из главных изменений – соответствие стандарту Евро 5. Точнее стала настройка электроники, изменился обвес. Любители быстрой езды могут оценить сокращенное аэродинамическое сопротивление.
MT-03 – «Мастер крутящего момента» с обновленной рамой и оптикой. Здесь остался 321-кубовый мотор, изменился дизайн обвесов, оптики и рамы, появилась новая ЖК-панель приборов. Внешность стала «острее», а езда – более маневренной. Изменился еще один представитель серии – MT-125, чей двигатель «подтянули» к евростандартам.
T-Max 560 – стильный скутер, двигатель которого стал на 32 куб. см объемнее. Удобная посадка, небольшая масса и резвый мотор делают его отличным решением для передвижения в городском трафике.
Tricity 300 – трехколесный скутер с футуристической внешностью. Основной рекламный посыл мотоцикла ориентирован на молодых жителей европейских городов, которые готовы отказаться от авто в пользу рационального и веселого средства передвижения.
Honda
Fireblade CBR1000RR-R – изящный 200-силовой супербайк. Он создан для трека, и каждый элемент конструкции «заряжен» на победу. Компактный двигатель, увеличенная колесная база, настраиваемая электронная вилка, расширенный функционал для контроля работы байка – только некоторые из его характеристик. Модель максимально технологична и маневренна.
Africa Twin – любимчик путешественников по бескрайним дорогам и бездорожью. Конфигурация 2022 года изменила экстерьер на агрессивный с матовой окраской, обзавелась более объемным двигателем и новой приборной панелью. Теперь здесь есть круиз-контроль в базовой комплектации, а коробка передач устанавливается как механическая, так и автоматическая.
CRF450R – кроссовый байк с улучшенным шасси и установленной системой HSTC. Обновились и 250-кубовые представители серии, получив апгрейд тормозов, двигателей и новые варианты расцветки.
Suzuki
RM-Z250 – хорошо зарекомендовавший себя эндуро с обновленным экстерьером, акцент которого сделан в пользу гоночной эргономики. Мотор работает через двухинжекторную систему, которая способствует повышению производительности. Байк создан для быстрого и безопасного прохождения поворотов. Обновился и «старший» представитель серии – RM-Z450, пройдя базовые внешние и технические перевоплощения.
Katana – легендарный спорт-турист в суперсовременном корпусе. Главные изменения коснулись внешности, она стала авангардной с шестиугольной передней фарой и LED-поворотниками. Полностью обновлена приборная панель. Байк выдает 150 л.с. при объеме двигателя 999 куб. см., а за торможение отвечают суппорты Brembo.
Kawasaki
Серия KX – кроссовые байки с объемом двигателя от 65 до 450 куб. см. Малолитражные конфигурации часто используются для обучения молодых спортсменов, и они отлично зарекомендовали себя на кроссе. Больше всего апгрейду подверглась модель KX250. Новый мотор получил современную систему клапанов. Рама способна эффективнее амортизировать неровности, а конструкция воздушного фильтра переосмыслена в пользу мощности на высоких оборотах. Самый «старший» 450-кубовый представитель серии получил измененную графику.
ZZR1400 – спорт-турист готовый похвастаться ярко-зеленым цветовым решением Golden Blazed Green.
ZH2 – революционный представитель класса нейкед с наддувным двигателем объемом 998 куб. см. Его главные характеристики: 200 лошадиных сил, светодиодная оптика, полное оснащение электроникой с круиз-контролем, надежная подвеской Showa и любимые многими тормоза Brembo.
Ninja 1000SX – представитель четвертого поколения популярной серии Кавасаки. Дизайнерами переосмыслен экстерьер, оптика перешла на LED-технологию, электроника подверглась апгрейду, а мотор теперь соответствует пятому экоклассу.
В ногу со временем вместе с Harley-Davidson
Самый популярный и даже культовый американский производитель также успел заинтриговать поклонников новыми байками. Кроме упомянутого выше Pan America внимания заслуживают и другие модели.
- Bronx – родстер с 975-кубовым мотором и 115 лошадиными силами. Производитель делает акцент на дерзкую внешность, за которой кроется бескомпромиссная управляемость. Планируется, что мотоцикл сойдет с конвейера в конце 2022 года.
- 1200 Custom – кастомный мотоцикл с впечатляющем дизайном. В сердце байка находится 1250-кубовый мотор Evolution, издающий всеми любимый рабочий звук. Это классика семейства, которая оснащена по последнему слову техники. Мощность поддерживается замкнутой выхлопной системой. Покрытие, как всегда, демонстрирует идеальное сочетание черного цвета и хрома.
- LiveWire – концептуально новый подход к драйву представляет электроцикл с запасом хода в 225 км. Harley-Davidson пошли навстречу эко-трендам и сделали работу на славу. Байк разгоняется до 100 км/час за 3 секунды. Без необходимости выжимать сцепление и переключать передачи – достаточно повернуть рукоятку и наслаждаться скоростью. Можно заряжать как на специализированной станции, так и от домашней розетки. Сенсорный дисплей, регулируемая рама и возможность кастомизации делают LiveWire одним из самых желаемых байков. Модель презентована в 2022 году. Начало продаж ориентировано на текущий год.
Ведущим мировым производителям есть, чем удивить в наступившем году. Но главное – прямое попадание в любые потребности аудитории. Любите ли вы скорость или путешествия, цените надежность или эко-френдли продукцию, у современной мотоиндустрии точно найдутся правильные решения. Так что ждем роста рынка и дальнейшего развития любимых брендов.