Прямоточный глушитель: для чего нужен, как сделать своими руками прямоток на мотоцикле


Переделывать надо с умом

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Настроенная выпускная система (резонатор с глушителем) DD для снегохода БУРАН

Выпускаются с 2009 года. Настроенная выпускная система, созданная специально для снегохода Буран с двигателем РМЗ-640. За счет оптимально рассчитанного резонатора мощность двигателя поднимается на 10-11 л.с. За счет правильно разработанного в целом комплекса резонатора с двумя глушителями уровень шума Бурана многократно снижается. Весь комплект рассчитан на полное изменение выхлопного тракта для достижения максимального результата по всем параметрам. Включает в себя также модернизированный выхлопной коллектор, который обеспечивает правильное истечение выхлопных газов и их подачу в резонатор. Все вместе дает подтвержденный большим количеством пользователей результат как: повышение мощности, снижение шума многократное, снижение расхода топлива не менее чем на 10%, повышение ресурса двигателя. Имеется патент на разработки.

Оформить заказ можно в форме заказа

Выпускные системы на Буран образца 2017-2018 года

С улучшенными шумовыми характеристиками и по прежнему гарантированным подъемом мощности с самого нажатия курка газа и до предела. Производятся с модификациями отвода выхлопных газов глушителя в штатное место, вправо через капот и вправо за капот. Отличаются сниженным шумом выхлопа до уровня ниже импортной техники и отсутствием вибраций в раму Бурана при модификации отвода через капот. Отличаются от систем прежних лет доработанным глушителем и резонатором.

Надежный и мощный снегоход. Тихая работа двигателя во время охоты или просто в поездке… Мечта любого охотника и снегоходчика. Как это сделать на одном из самых удобных для охоты снегоходе Буран?

Как можно обойтись без глубоких доработок и переборок и с минимумом затрат времени и средств?

Решение есть и придумано уже более 60 лет назад. Но всегда считалось сложным в производстве и разработке, на что указывают довольно высокие цены на выхлопные импортных и отечественных снегоходов. Все видели на современных двухтактных двигателях своеобразную выхлопную систему и как эта техника ездит… Все современные отечественные и импортные снегоходы оборудованы выхлопной системой с резонатором. На фото одни из самых популярных двухтактных снегоходов (Тайга, Yamaha, Arctic Cat) и все они с резонансными системами выпуска, особенностью которых является наличие сложно изогнутой трубы переменного сечения с инфузором и конфузором перед глушителем. Подобными глушителями оборудованы все без исключения современные снегоходы с двухтактными двигателями.

Мы разработали и производим настроенную выхлопную систему DD с резонатором специально для Бурана. Так как сами увлекаемся охотой и хотели получить нужный нам тихий и мощный однолыжный снегоход, который незаменим другой техникой, особенно в лесу.

Резонатор и глушитель играют на двухтактных двигателях одну из самых важных ролей, больше, чем просто устройство для снижения шума выхлопа. Принцип работы резонатора основан на предотвращении выбрасывания топливной смеси при продувке и возврате полезного топлива в камеру сгорания.

В фазе выпуска газы устремляются через выхлопную трубу в прямой конус, где они расширяются, их скорость и давление понижается. Пройдя цилиндрическую часть резонатора, часть газов проходит в выпускной патрубок и далее в глушитель. Другая часть газов, отразившись от обратного конуса, подходит к выпускному окну и «подзапирает» его в момент открытия продувочных окон (а они всегда открываются позже выпускного окна). Таким образом, за счет такой геометрии «резонансной трубы» на определённых оборотах образуется стоячая волна (резонанс), за счет чего и обеспечивается наилучший режим работы двигателя, когда выброшенное топливо-воздушная смесь возвращается назад в камеру сгорания. Мощность при этом увеличивается более чем на 30% в равнении с необорудованным резонатором двухтактным двигателем, что весьма немало.

Стандартный глушитель снегохода Буран не позволяет полностью использовать ресурс двигателя из-за отсутствия резонатора в родной выхлопной системе.

Здравствуйте Сергей! Получал от Вас трубу в октябре месяце, сезон закончен, теперь есть чем поделится. Буран коротыш, двигатель 4х канальный, карбюратор Минкуи китай, вариатор Сафари (d-210) судя по цене тоже китай (доведен до нормы). Вашим изделием как наверно и все приобретатели сего доволен на все 100%. Сразу почувствовалось прибавка в тяге и приемистость, подъемы, которые раньше объезжал стороной, теперь смело чуть ли не в лоб, на зависть сотоварищам. В общем как сказал один мой друг, ходит и прыгает не хуже иномарки. По зимнику, с ремнем от Тикси, 80 в легкую, можно и больше (запаса еще на треть газа) но страшно, это всеж Буран. Про звук: то что на много тише это факт. Внешнее сравнение, при движении по лесу Тайги и Бурана с настроенным рез-ом, раньше слышно Тайгу а потом уже Буран.

Оформить заказ можно в форме заказа

Коррекция внешнего вида мотоцикла

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Установка обтекателя. Это первое, за что берутся многие любители доработки внешности мототехники. И хотя справиться с такой задачей можно, следует осознавать, что разработка таких компонентов – сложная задача, требующая специфических навыков. На предприятиях работают целые группы специалистов, занимающиеся проектированием обтекателей.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Как сделать прямоток на мотоцикл своими руками?

Как сделать прямоток на мотоцикл своими руками?
Каждый уважающий себя мотоциклист тратит массу времени и усилий на усовершенствование собственного аппарата. Повышая возможности двигателя, улучшая характеристики бака, внимание в итоге переключается на выхлопную систему. Новенький прямоток на мотоцикл, своими руками установленный, порадует глаз и слух водителя. Модернизированная выхлопная система на мототехнике смотрится на порядок более стильно, эстетично, а громкий звук делает байк заметным на дороге и помогает избежать неприятных ситуаций.

Что такое прямоток?

Прямотоком называют конструкцию для перемещения жидкостей и газов в едином направлении. С завода мотоцикл поставляется со стандартизированной системой выхлопа, однако впоследствии кастомизации байка и возрастания его мощности оригинальной комплектации уже недостаточно — повышается количество отработанных газов. Специалисты устанавливают систему прямотока, визуально и технически облагораживая ваш мотоцикл (мощность увеличится на 3 — 5 лошадиных сил), однако куда приятней сделать это своими руками. Дело это не потребует больших временных затрат, материалы вполне доступны, осталось вооружиться информацией.

Как сделать глушитель на мотоцикл?

· Отвинтите крепежные болты и снимите старый заводской глушитель.

· Вытяните стандартные внутренности — трубки и прочие потроха.

· Приобретите тонкостенную трубочку или сделайте самостоятельно из подручных гаражных материалов. Нержавеющая сталь либо алюминий без дефектов являются оптимальным вариантом. Борозды, сколы и пробоины придадут прямотоку неприятный металлизированный шум, а неправильные габариты трубки затруднят газовый выхлоп. Будьте внимательны, создавая глушитель на мотоцикл своими руками: требования по техобслуживанию не должны быть нарушены.

· Внешняя оболочка глушителя и тонкая внутренняя трубка значительно различаются в объеме, просвет между ними рекомендуется плотно забить стекловатой — это поможет уменьшить шум. Риск возгорания стекловаты минимизируется, если обмотать трубочку пожароустойчивым веществом или асбестом.

· При помощи крепежей пристраиваем глушитель обратно на мотоцикл, прикрываем выпускную часть крышкой и проверяем результат своей ручной работы. Когда байк заведется, вы должны услышать легкий басовитый тон. Если вы желаете более выразительных эффектов в звучании прямотока, есть иной способ создания глушителя, о котором мы расскажем далее.

Как создать звучный прямоток на мотоцикл своими руками?

· Существует большое количество разновидностей прямотоков: одни усиливают мощность, другие улучшают звучание, третья категория прямотоков дает двойной результат.

· Суть работы качественного прямотока — управлять газами и жидкостями в мото-теплообменнике, направляя перегороженные стенкой вещества в едином направлении.

· Задумав собственный проект прямотока, обязательно ознакомьтесь с выложенными в сети видео мастерских работ. При наличии опыта и инженерного мышления можете экспериментировать и изобретать новые виды прямотоков.

· Изготовить уникальный глушитель на мотоцикл своими руками помогут сварочный аппарат и болгарка. Для этого покупаем листовую нержавеющую сталь, сворачиваем ее в трубу, скрепляя отдельные элементы дугово-аргонной сваркой. Внутренняя трубка делается так же, только в меньшем диаметре, и предварительно в стальном листе просверливается множество мелких отверстий. На завершающем этапе прикрепляются торцовые заглушки.

· Дальнейший процесс напоминает смену оригинального глушителя самодельным. Набивают стекловату, обтягивают асбестом. Заполнять пространство между оболочкой и трубкой необходимо плотнее, тогда вибрация и шум во время езды будет меньше.

· Некоторые специалисты переделывают автомобильные глушители на мотоциклетные, каким образом они это делают и что это дает? Единственное различие состоит в отличных мото- и авто-креплениях, подправить которые можно сварочным аппаратом. Швы замазываются хромовой краской. На выходе получаем стильный бархатный звук прямотока и увеличенные показатели мощности. Приятный бонус — удовлетворение от работы и ощутимая экономия средств.

Источник

Доработка и переделка подвески

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Чертеж резонатора на мотоциклы иж юпитер/планета

(Юпитер — средние размеры, для планеты — максимальные)

Читал ранее в интернетах, что резонатор на двигатель П5 (однотрубная компоновка) очень длинный и несуразный.

Сегодня на работе во время перекура попалась прога для Андроида (юзаю планшет) для рассчета резонатора на 2Т мотор. Прога содержит четыре методики рассчета-Григорьева, Войтенко, Блэйра и комплексная. Считал по комплексной методике.

Сразу скажу-рассчет ведется по фазам продувки и выхлопа. У меня измененные, серьезно измененные фазы газораспределения, на стоковый мотор эти чертежи совсем не пойдут.

Хотелки были такие-резонатор, но небольшой длины, и максимальная отдача на срених оборотах (3-4,5 тысячи) ибо ставить огромную трубу по стилю не вписывается, под раму не хочу запускать-в планах эксплуатация не только по асфальту. Скажу, что мои хотелки по поводу короткого выхлопа разбились о рассчеты.

Тюнинг двигателя


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

  • Повысить степень сжатия, сняв с прилегающей плоскости головки блока около 1,5 мм. Но это потребует перехода на топливо с октановым числом Аи-95 и внесения изменений в конструкцию кривошипно-шатунного механизма. Прежде всего – замены подшипников коленчатого вала. А ещё придётся подобрать свечи зажигания с другим калильным числом.
  • Замена подшипников коленвала. Бытует мнение, что справиться с возросшими нагрузками могут лишь качественные импортные подшипники. На самом деле отечественные разработчики установили подшипники с большим запасом прочности. Если удастся приобрести качественные российские аналоги, они прекрасно справятся с задачей. Пытаться менять размер шеек коленчатого вала попросту вредно. Толщина слоя их упрочнения невелика и при снятии с поверхности шейки более 1 мм ресурс детали резко снизится.
  • Замена или доработка поршней. Штатные детали не так уж и плохи. Не торопитесь искать им замену. Для увеличения мощности будет достаточно облегчить поршни, сняв с них литьевой облой и избыток материала. Детали следует тщательно подогнать по весу. Желательно, чтобы разница не превышала сотых грамма. Такой нехитрый тюнинг двигателя будет эффективнее, чем установка воздушного фильтра нулевого сопротивления или прямоточного глушителя. Хотя прямоток на ИЖ Юпитер-5 установить, конечно, можно.
  • Установка другого карбюратора. Если есть возможность, стоит раскошелиться на покупку хорошего карбюратора Mikuni. Не гонитесь за большим размером диффузора. Вполне достаточно будет штатного диаметра 32 мм. А вот убрать выступы на впускном и выпускном коллекторах и отполировать внутренние каналы этих деталей стоит наверняка. Это даст не только прирост мощности, но и поможет снизить расход топлива ниже пяти литров.
  • Замена системы зажигания. Установка БСЗ на ИЖ Юпитер-5 имеет смысл лишь в том случае, если вы намерены использовать импортные комплектующие. Вероятнее всего, качество отечественных компонентов сведёт все преимущества бесконтактной системы зажигания к нулю и переделка не даст желаемого результата.

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Глушитель для снегохода Буран ДД

Глушитель подходит для снегоходов Ирбис, Шихан, Буран. Т.е. для всех снегоходов с рыбинскими моторами ЯМЗ, РМЗ.

Этот глушитель для снегохода типа Буран, работает как РЕЗОНАТОР или настроенная выпускная система. И благодаря специально разработанной конструкции глушителя увеличивает отдачу мощности мотора снегохода Буран на 30%, способствует дожигу топливной смеси и снижает едкий двухтактный выхлоп на 50%. Звук снегохода Буран более не напрягает слух, т.к. шумность снегохода с глушителем ДД снижается более чем вдвое.

Благодаря более лучшему сжиганию бензина вы будете экономить на топливе и стоимость установленного глушителя окупиться.

Не тюнинг, а реставрация

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Самостоятельная работа

Сделать мотоглушитель можно достаточно просто, однако будет ли он полностью соответствовать предъявляемым к нему требованиям? Приготовьтесь к тому, что первое изделие, сделанное вами своими руками, будет требовать определённых доработок и многочасовых настроек. Однако практика показывает, что на второй-третий раз удаётся сделать глушитель для мотоцикла, который изначально соответствует всем требуемым параметрам. Иногда случается так, что изготовить нужный глушитель для мотоцикла не удаётся вообще — виной тому может быть недостаток опыта или определённые конструктивные особенности техники. При этом лучше купить готовое изделие известного производителя либо заказать изготовление прямотока настоящему профессионалу.

Есть ли достоинства у прямотока?

Почему некоторые мотоциклисты отчаянно хотят увеличить громкость своего коня? Их классический аргумент: «Громкий выхлоп спасает жизнь». Этот аргумент работает в эпизодических ситуациях, которые типичны для наших дорог, однако не существует научного доказательства пользы громкого выхлопа при избегании аварий.

Кроме того, этот аргумент предполагает правильное поведение участников движения, когда они слышат мотоциклетный рёв. Но это крайне рискованное предположение: водитель может испугаться громкого рёва рядом с собой и повести себя совсем не так, как от него ожидается, что может быть опасным для мотоциклиста. Громкий выхлоп может быть заметен, но вряд ли будет более эффективным средством для предотвращения ДТП, чем навыки безопасной езды вкупе со светоотражающими элементами на экипировке и обязательным шлемом на голове.

Даже если аргумент «Громкий выхлоп спасает жизнь» работает в некоторых ситуациях, этого не хватает для компенсации неприятных ощущений от него. Честно говоря, многие мотоциклисты используют прямоток для привлечения внимания и показания собственной «крутости», не заботясь ни о своей безопасности, ни об окружающих.

Такое оправдание использования прямотока слишком эгоистично, не находите? На одной чаше весов веселье мотоциклистов, на другой – спокойствие окружающих. Что же из этого наиболее важно?

Сообщений 1 страница 30 из 67

Поделиться22012-02-10 16:14:17

Как много хочется сказать и так мало времени! Все началось как вы уже поняли с переделки коллектора на увеличенный диаметр патрубка для лучшего отхода выхлопных газов и уменьшения сопротивления потока. Логично было продолжить доработку и смастерить прямоточный глушитель. Чем собственно говоря я и занялся на днях! Что то такое вдохновение посетило. Сперва начал разрабатывать будущую концепцию в голове, но как часто водится в процессе работы она неоднократно менялась! Хотелось найти цельнотянутую трубу без швов (в этом была первая загвоздка) Вариантов было не так много пока на работе не увидел обычный огнетушитель. И тут же появилась идея и начала стремительно развиваться в моей голове! Так как общая длинна глушителя по моим расчетам должна быть не меньше 400мм, а огнетушители с такой длинной слишком толстые было принято решение взять два маленьких и смастерить полностью сборный (разборный) глушитель. Как уже говорил были взяты два старых ненужных огнетушителя, спущен порошок и выкручены клапаны. Потом отрезали задние части. Выглядит это так:

Что самое интересное САМ глушитель будет выглядеть таким образом:

Потом нужно же как то будет делать торцы на глушителе, для это был взят листовой метал толщиной 6мм и вырезаны два блина которые потом обточили под фланцы! Спросите зачем такие большие отверстия? Чтоб в последствии можно было спокойно вставить трубки РАЗНОГО ДИАМЕТРА. с обоих сторон и набить огнеупорным материалом. Фланцы будут намертво приварены.

В эти две банки будут вставляться трубы разного диаметра! Для чего это делается спросите Вы? Хочу добиться только низких частот избавившись от высоких. На выходе установится труба диаметром 70мм, на входе в глушитель будет 40мм. Сочленение в виде узкого перехода посередине даст искривление потока проходящих газов! Отверстия в трубках тоже будут разного диаметра. На сегодня пока все.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]