Stels Enduro 250 — недорогой покоритель лесов и полей

Все многочисленные мотоциклы эндуро объединены одной целью – быть способными покорить любое бездорожье, на каком только вам ни вздумается их испытать. Зубастая резина, мощные подвески, тяговитый двигатель – знакомая картина, не так ли? И если вы вдруг увидите заляпанный снизу доверху грязью байк, а на нём такого же грязного мотоциклиста, то знайте – где-то там, под шлемом, он улыбается до ушей, потому что он счастлив. А счастлив он потому, что только что получил свою регулярную дозу адреналина, оседлав свой эндуро байк и покатавшись по бездорожью. У нас вы найдете все обзоры мотоциклов эндуро.

Какие они бывают

  • Бюджетные эндуро мотоциклы, обычно китайского производства. Стоят они недорого, какими-то современными технологиями не отличаются, а потому они хорошо подходят для обучения новичков. Благодаря простой, порой даже архаичной, конструкции они отличаются высокой ремонтопригодностью и низкой стоимостью эксплуатации. Купить легкий эндуро, произведённый в КНР, можно за 100 тысяч рублей и даже меньше, поэтому популярность этого класса остаётся стабильно высокой. Не стоит ожидать от этих байков впечатляющих технических характеристик, но за свою цену они очень даже хороши. Это отличный выбор для начинающих мотоциклистов.
  • Софт эндуро иногда называются мотоциклами двойного назначения. Они обычно относятся к двухместной мототехнике, и подходят как для городской езды, так и для бездорожья. В чём-то уступая своим более узкоспециализированным конкурентам, эти байки выигрывают в универсальности области их применения. Они бывают самого разного производства – китайского, японского и даже европейского. Их основное преимущество заключается в том, что такой эндуро в городе чувствует себя так же уверенно, как и за пределами асфальтовых дорог.
  • Тяжелые эндуро представляю собой примерно то же самое, но отличаются большей мощностью. А рука об руку с более мощным двигателем идёт и увеличенный вес, и справиться с подобным мотоциклом нелегко, особенно когда ноги разъезжаются в грязи. Иногда к классу тяжелой внедорожной мототехники относят модели с моторами от 400 кубов, хотя в других классах «четырехсотки» остаются уделом новичков. Однако, мотоциклы класса эндуро выходят за рамки этой привычной всем классификации. Многие новички начинают с 125 кубов, и этого им хватает на долгие годы, так как на менее мощном, но намного более лёгком байке можно вытворять такое, что более тяжелым моделям и не снилось. А большинству опытных покорителей бездорожья и вовсе кажется, что enduro 250 кубов – оптимальный объём двигателя на все случаи жизни.
  • Спортивные эндуро, они же hard-enduro. Отличающийся наибольшей внедорожной направленностью подвид в этом классе, во многом схожий с кроссовой мототехникой. В этих моделях всё сделано для того, чтобы они как можно лучше справлялись с пересеченной местностью, без оглядки на эксплуатационные качества на асфальте. Так что если вы задаётесь вопросами вроде «какой эндуро выбрать новичку» или «что такое эндуро мотоцикл», в сторону этой категории лучше даже не смотреть, пока вы не обзаведётесь солидным опытом езды.

Рейтинг лучших мотоциклов эндуро

Номинацияместонаименование товарацена
Рейтинг лучших мотоциклов эндуро1KTM 500 EXC-F SIX DAYS969 000 ₽
2Yamaha WR450F715 000 ₽
3Kawasaki KX450748 000 ₽
4Sherco 450 SEF-R686 000 ₽
5HONDA CRF450RX699 000 ₽
6SUZUKI RM-Z450390 000 ₽
7Ducati Scrambler Desert Sled1 039 000 ₽
8HUSQVARNA TE300i860 000 ₽
9Zero FX1 099 000 ₽
10Baltmotors Enduro 250 DD179 000 ₽
11KAYO Т4 250164 900 ₽
12BSE J5-250E153 900 ₽
13LIFAN LF200GY-5149 900 ₽

KTM 500 EXC-F SIX DAYS

Рейтинг: 5.0

Самой крупной и мускулистой лошадкой из австрийской конюшни является эндуро KTM 500 EXC-F SIX DAYS. Мотоцикл не раз доказывал свою состоятельность на международных соревнованиях. Последние испытания модель успешно выдержала в Чили, где 6 дней проходили гонки. Мотор объемом 510,4 куб. см на динамометрическом стенде выдал 41 л. с. Больше всего экспертам понравилась работа двигателя на средних и высоких оборотах, хотя и на низах тяга хорошая. Эндуро оснащен 6-ступенчатой механической трансмиссией, бензобаком объемом 8,5 л. Весит мотоцикл 106,5 кг, но это не сказывается на управляемости и маневренности. За предсказуемость, стабильность и надежность модель получает золото нашего рейтинга.

Отечественные мотоциклисты считают сильной стороной KTM 500 EXC-F SIX DAYS универсальность, мощность и комфортность.

Достоинства

  • мощный двигатель;
  • хорошая проходимость;
  • маневренность;
  • надежность.

Недостатки

  • не обнаружено.

Эндуро и мотокросс

Типичный кроссовый мотоцикл отличается от эндуро по множеству параметров. Он, скорее всего, не имеет ни полноценной светотехники, ни даже зеркал дальнего вида, и выезд на дороги общего пользования ему запрещён. В нём даже масло меняется не по пробегу в километрах, а по моточасам! Экстремальные нагрузки, которым подвергается подобная техника, неизбежны в мотокроссовом спорте, поэтому и внимания она требует регулярно. Зато она идеально подходит не только для установки новых рекордов, но и для выжимания адреналина.

BMW

Мотоциклы серии G с рабочим объемом 650 кубиков являются пределом мечтаний для многих. Их заточили под сложные варианты езды, особенно версию Sertao. Серия G — это обновленная «старая» F 650 GS, которая когда-то правила бал в своем сегменте и успешно ходила Париж — Дакар.

G 650 — это неширокий мотоцикл весом менее 200 кг, им легко управлять, он хорошо слушается газа — типичный немецкий вылизанный до невозможности аппарат, который с успехом продается даже в Японии, где властвует пресловутый «квартет».

Сейчас в России можно приобрести две версии: G 650 GS и G 650 GS Sertao, у которого увеличены ходы подвески, изменен вылет вилки, растянута колесная база, спереди стоит 21-дюймовое колесо. При этом вес (снаряженная масса) всего на 1 кг больше, чем у «штатского» варианта.

Ориентировочная стоимость в России: 419 000 – 453 000 руб.

Часто задаваемые вопросы

  • Что значит эндуро мотоцикл? Само название «enduro» происходит от латинского слова «indurare», что означает «справляться с трудностями». И оно как нельзя лучше подходит для подобной техники.
  • Как подобрать эндуро по росту? Один из важнейших моментов – вы должны доставать обеими ногами до земли. Возможно, это будет нелегко, так как мотоциклы этого класса отличаются большой высотой по седлу, но это необходимо, иначе риск падения заметно возрастёт.
  • Можно ли ездить на эндуро по городу? Конечно, не хуже, чем на любом другом байке. Если у вас есть ПТС, в противном случае первый же встреченный вами наряд ГИБДД сразу осложнит вам жизнь и испортит настроение.
  • Подойдёт ли абсолютному новичку, никогда раньше не ездившему, эндуро 250 кубов? Да, вполне, только не покупайте особо «злые» модели, рассчитанные на профессионалов. Лучше всего будет выбрать что-нибудь недорогое, простенькое и недорогое в содержании.
  • 4-тактные модели лучше, чем 2т эндуро? Двухтактные модели обычно намного мощнее четырёхтактных, а ресурс у них в разы ниже. Они предназначены в основном для спортивных соревнований, а не для повседневной езды.
  • Какой самый лучший эндуро для полного новичка? Бюджетный мопед на 50 кубов подойдёт? Скорее всего, на мопеде вам будет скучно. Рассмотрите варианты с моторами в 125-250 кубов.
  • Я купил себе эндурик, но по бездорожью почти не езжу, можно ли переделать его для езды по городу? Конечно, многие мотоциклы этого класса отличаются от мотардов в основном размерами колёс и покрышками. Собственно, это всё, что вам потребуется заменить. Посмотрите фото, почитайте информацию про оба эти класса мотоциклов. Индура не так уж сильно и отличается от мотарда, по крайней мере, если говорить о недорогих моделях.
  • Японские эндуро предназначены для опытных байкеров? Или для новичка они тоже пригодны? Зависит от модели. Есть и профессиональная техника, и вполне себе любительская, совладать с которой несложно. Почитайте обзоры на нашем сайте, посмотрите рейтинг моделей – подборка топ мотоциклов наверняка поможет вам определиться.

Отзывы владельцев Stels Enduro 250

Хотелось универсальный мот в пределах 100к рублей, больше просто не было. В эту сумму джапы все были убитые вусмерть, но подвернулся за 75к стелс эндуро 250 пятилетний, но не слишком усталый. Пробег неизвестен, спидометр сломался у прежнего хозяина на отметке в полторы тыщи км, но состояние было нормальное. Катался два года на нём по городу и деревне, и по выходным после дождя грязь месил — ему все нипочем. Из минусов — тяжеловат, и на низкой скорости в поворот валится. Поломок за два года в моих руках не было ни одной, продал со слезами на глазах, но очень уж запал на Африку Твин. Игорь, Москва, Stels Enduro 250 ‘2011

Один из лучших китайских мотоциклов. Китайских — потому что его хоть и собирают в России, но по факту-то он все равно китаец. Надежная железка, ломаться в нем вообще нечему практически, хотя мелкие косяки порой бывают. Но в целом мот беспроблемный, запчасти стоят фигню, расходка тем более. Владимир, Ярославль, Stels Enduro ‘2011

Стелс — крепкий такой середнячок, ничего особенного ни с какого боку, просто недорогой легкий эндурик. Мозг не канифолит, в карман не лезет, жужжит и катается без проблем. Своих денег стоит. Илья, Иркутск, Stels Enduro 250 ‘2016

Yamaha

Tenere 660 — один из настоящих, правильных эндуро. Хорошая подвеска, бак на 23 литра, одноцилиндровый мотор с системой впрыска, хорошие тормоза и нормальное переднее «эндуровское» колесо. Более мощный 1,2-литровый Super Tenere тяжелее, сложнее в управлении и требует хороших навыков, словом, для продвинутых. Да и для грязи не очень подходит — тяжелый и мощный.

Tenere вместе с GS полностью соответствуют своему двойному назначению © Фото: Yamaha

Одной из фишек Tenere является жесткая рама, которая позволяет агрессивную езду по бездорожью. Она же помогает неплохо шнырять по рядам в городе.

Ориентировочная стоимость в России: 433 000 руб.

Вот, в принципе, и все. Выбор не очень богат. Правда, мы упустили некоторые модели по причине того, что они не слишком у нас известны, да и с официальной частью у них не всегда все понятно. При выборе эндуро стоит помнить, что хороший эндуро — это легкий мотоцикл, тяжелее кроссового, но легче дорожного, клиренс — 17–20 см, переднее колесо должно быть большим, ходы подвески тоже. По поводу резины также стоит озаботиться: асфальтовая не пойдет по грунту, грунтовая будет «плавать» по асфальту, универсальная — не очень хорошо и там, и там… Если с фанатизмом. Словом, сплошной компромисс.

ИГОРЬ ЛАГУТИН 1962—2012

Он жил в двух стихиях — на море и на шоссе. Талантливый журналист с парадоксальным взглядом на, казалось бы, совсем обычные вещи. Корабельный инженер, влюбленный в автомобили и мотоциклы.

Скоропостижно ушел из жизни Игорь Лагутин, наш товарищ, автор журнала и газеты «5 колесо».

Он пришел в редакцию в самый начальный период создания журнала, променяв теплое место собственного корреспондента крупного столичного издания на возможность творчества без ограничений. В нынешнем успехе журнала есть и заслуга Игоря. Во многом благодаря его публикациям приобрела свое лицо и выходившая в 90-е годы одноименная газета. В ее популярности среди читателей был его немалый вклад. Он видел необычное в обыденном, умел подмечать детали и делать выводы. Легкий скепсис уживался в нем с оптимизмом и удивительным жизнелюбием.

В последние годы море в творчестве Игоря Лагутина взяло верх над дорогой: он стал сотрудником уникального журнала «Катера и яхты» и лишь изредка радовал наших читателей своими новыми материалами.

Очевидно, на море больше свободы.

Коллектив журнала «5 колесо»

Редакция рекомендует:

KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%

Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Suzuki

V-Storm, или DL 650 (А) является одним из самых любопытных мотоциклов из серии «универсал» (в классификации Suzuki — Sport Enduro Tourer). Надо сразу отметить, что DL — это скорее дорожный турист с элементами эндуро. Рабочий объем V-образного «твина» составляет 645 кубиков, развал цилиндров — 90°, мощность — 66,7 по спецификации. Этот же мотор устанавливался в свое время на модель SV 650. Эластичный впрысковый мотор с «правильной» тягой — большой плюс при езде в любых условиях, а также при обучении. На штатной резине в грязь, понятное дело, лезть не стоит, хотя по грунтовым дорогам на этом мотоцикле ездить можно. Все-таки не чистый эндуро…

V-Storm справится с бездорожьем © Фото: Suzuki

Ориентировочная стоимость в России: 450 000 руб.

Honda

Культурный эндуро под названием Transalp (XL700VA) от японского производителя. Понятно, что в откровенный беспредел (в смысле грязевые ванны) его никто загонять не будет, даже несмотря на хорошую защиту снизу, большой дорожный просвет и длинноходные подвески.

Transalp не надо понимать буквально — по горам он не поскачет © Фото: Honda

Этот комфортный мотоцикл предназначен в первую очередь для дорог с приличным покрытием, хотя может и по грунтовке ехать вполне достойно.

Если быть честным, то Transalp — отменный турист, а не чистый эндуро (в изначальном понимании этого слова), его просто жалко гонять в места, куда Макар телят не гонял.

Ориентировочная стоимость в России: 445 500 руб.

Впечатления от езды

Графика Sherco 2022 года отлично смотрится в утреннем свете, когда мы начинаем катание на треке в лесу, специальное тестирование на траве и смешанном покрытии на трассе.

С учетом того, что во многих агрегатах произошли внутренние изменения, первые тестовые сессии больше касаются различий между моделями, в частности, исполнениями Racing и Factory, чем выявление основных различий.

Примечательно, что подвеска WP, установленная в стандартном исполнении Racing, не была модернизирована для 2022 года и, хотя она остается вполне подходящей для того, что можно назвать нормальной ездой, обновления, которые мы видели на подвесках WP для моделей KTM и Husqvarna 2022 года, оставили Sherco со стоковыми подвесками чуть позади.

Когда вы едете быстро, вы обнаруживаете явные преимущества подвески KYB в версиях Factory и она дает вам больше возможностей.

Более стабильное поведение нового амортизатора значит, что он лучше справляется с ударами, позволяет иметь зацеп в поворотах и на прямой. Проще говоря, ездить на мотоциклах в исполнении Factory с подвеской KYB можно быстрее, чем на стандартных моделях с подвесками WP.

Вообще, пакет изменений версии Factory, включающий модернизированные детали (руль, ручки, графика, защита картера, обода, звездочка, сиденье, подвеска), систему выпуска Akrapovic на четырехтактных моделях и выхлоп FMF на двухтактных двигателях вносит заметную разницу в мотоциклы, как с точки зрения мощности, так и веса. Вес влияет на управляемость, а с увеличенной мощностью это как использование более острого инструмента для выполнения филигранной работы, который добавляет уверенности.

На двухтактных моделях 250 и 300 более легкий рычаг сцепления имеет действительно существенное значение. Более легкая корзина сцепления на двигателях 250/300 2T и уменьшение размера поршня главного цилиндра и поршня цилиндра сцепления придала двухтактному эндуро мотоциклу усилие рычага, которое больше похоже на триальный мотоцикл. В долгих гонках, когда вы много пользуетесь сцеплением, это поможет сохранить силы вашей левой руки.

Новая конструкция топливного бака, включающая 1,5 литра на резервном положении топливного крана на мотоциклах 250 и 300 2T, также является позитивным обновлением для 2022 года. Когда вы поворачиваете этот кран, вы знаете, у вас еще точно есть что-то в баке.

Наш тест-пилот на самом деле предпочитал двухтактную 250-кубовую модель мотоцикла, заявив, что он может его контролировать, тогда как 300 куб.см иногда может быть слишком много. У 300-сотки есть мощный подхват, который поможет, если вы едете на холмы Эрцберга, но для более простых условий, возможно, его мощность покажется вам избыточной.

В четырехтактной линейке любимым остается отличный Sherco 300, который обладает правильным количеством всего: мощности, веса, стабильности и контроля. Почти такой же управляемый, как Sherco 250SE-F, с точки зрения веса, но с большей мощностью, он требует несколько больше навыков для уверенного пилотажа, но если вы справитесь, счастливая улыбка вам обеспечена.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]