Не так давно один из лидеров мотопрома компания Kawasaki на Кельнском Intermot в буквальном смысле выстрелила залпом из всего своего арсенала, презентовав сразу же несколько новинок, каждая из которых была и интересной, и полезной. Важная особенность – многие компании демонстрируют эксклюзивные модели, ориентированные не на широкие слои населения. В отличие от своих конкурентов, компания Kawasaki выпускает истинно народные мотоциклы, которые и по цене приемлемы, и по техническим характеристикам не уступают (а где-то и превосходят) аналогам. «Кавасаки Ниндзя 1000» – один из самых ярких представителей модельного ряда Kawasaki.
Kawasaki Ninja 1000SX На серпантине
В наших местах полно дорог, которые делают любого мотоциклиста убеждённым спортбайкером. Здесь такие чудесные извилистые дорожки с перепадами высот, окружённые вековыми соснами, что волей-неволей захочешь повышивать по ним на мотоцикле, способном укладываться в поворот усилием воли. К счастью, Kawasaki Ninja 1000SX для этого отлично подходит.
И здесь мотор опять же себя проявляет с лучшей стороны, выдавая захватывающее ускорение. Он сдаёт после 9500 оборотов в минуту, но с такими сочными средними его просто не нужно так далеко раскручивать. И почти не нужно переключаться, но я всё равно с удовольствием побаловался квикшифтером. Он откалиброван неидеально, но учитывая, что не особо-то он и нужен, спасибо Каве и за это. С таким мотором квикшифтер — это дань спортивной, а не туристической части мотоцикла.
Kawasaki Ninja 1000SX
Вся эта плавная, легко доступная тяга запросто приводит к тому, что набираешь слишком большую скорость. К счастью, тормоза у Ninja под стать двигателю: радиальный мастер-цилиндр приводит радиальные же суппорта при содействии модуля KIBS (ABS, иначе говоря) — и всё это обеспечивает точное и мощное тормозное усилие. Если, конечно, не вмешивается KIBS, работающая в сцепке с устройством измерения инерции для отслеживания угла наклона.
Стоит набрать скорость и начать ехать по-спортивному, как Kawasaki Ninja 1000SX явно демонстрирует свой вес и консервативность разработчиков бортового софта. KIBS, использующая в работе данные с целой кучи датчиков, обеспечивающих полную информацию о том, что происходит с байком, кажется, несколько переигрывает в части сохранения не только сцепления с дорогой, но и баланса подвесок. Непонятно? А сейчас объясню.
Представьте только: вы разогнали свой литровый-с-лишним спорт-турист на прелестно извилистой дороге, входите в поворот и подтормаживаете в нём совершенно безопасно — и тут вмешивается KIBS просто потому, что развесовка слишком быстро поменялась при трейл-брейкинге. Или! Агрессивное торможение на прямом участке тоже может вызвать сработку ABS, но не потому, что переднее колесо сорвало (даже не близко к срыву) — а потому, что мозгам кажется, что передняя подвеска слишком уж сложилась и мотоцикл слегка приподнял зад. Обмануть ABS и отсрочить её вмешательство можно прижав задний тормоз за мгновение до торможения передним, чтобы передняя подвеска сложилась незадолго до (а не во время) работы переднего тормоза, но мне кажется несколько непристойным обманывать умную тормозную систему ради того, чтобы полностью насладиться ездой.
Напротив, KTRC (трекшн-контроль) работает чётко, плавно и прозрачно. Наверное, будь у ABS несколько уровней чувствительности, как у KTRC — всё было бы идеально, но похоже, что параметры её работы одинаковы что в Спортивном режиме, что в Дождевом. И её нельзя выключить.
Kawasaki Ninja 1000SX
Стремление к лучшему
Опытные пилоты все-таки заметили улучшения в лучшую сторону. А все потому, что разработчики не увеличивали мощность двигателя, а пошли по другому пути – они начали «дрессировать» необузданную мощь «Кавы». Взрывной характер двигателя первой модели значительно осложнял процесс пилотирования, что особенно чувствовалось на поворотах. Заднее колесо могло запросто сорвать при резком сбросе газа. Даже проскальзывающее сцепление, которое устанавливалось в стандартной комплектации, не очень спасало положение. Обзор «Кавасаки Ниндзя 1000» 2009 года позволяет увидеть все нововведения воочию.
В данном случае исправить ситуацию могли только утяжеленный маховик, коленвал и усовершенствованная система впрыска. В результате увеличилось значение крутящего момента в средней зоне оборотов. Мощность и крутящий момент стали нарастать постепенно, без резких всплесков и истерик. Так что пилот уже смог спокойно выкручивать ручку газа на повороте, не опасаясь срыва заднего колеса. Кстати, тяжелый маховик облегчил процесс торможения двигателем.
Знаменитый “зизер”: немного истории.
Первые “зизеры” с 400-кубовыми моторами сошли с японских конвейеров в далёком 1990-м году. Параллельно начался выпуск ZZR 600, предназначенного для рынков Европы, Канады и США, а вот 400-кубовая модель предлагалась исключительно в самой Японии. Фактически это полностью идентичные байки, отличающиеся только объёмом двигателя. ZZR 400 несколько раз модифицировался, но особенно заметно отличаются два основных поколения.
- Первое поколение “зизера” выпускалось с 1990 по 1992 год. Оно чуть мощнее второго (58 л.с. против 53 у более свежих экземпляров).
- Второе поколение – рекордсмен по длительности выпуска, Kawasaki ZZR 400 2 сходили с конвейера с 1993 по 2007 годы, лишь незначительно дорабатываясь время от времени. От первого поколения они отличаются увеличенным объёмом бензобака (18 литров вместо 16), наличием системы инерционного наддува и приборной панелью, которая получила датчик уровня топлива.
Также в 1995 году мотоцикл Kawasaki ZZR 400 второго поколения получил регулируемую по преднатяжению и отбою переднюю вилку, а спустя ещё два года – иную подсветку приборной панели и часы на ней. В остальном же модель в неизменном виде выпускалась до 2007 года включительно, хотя в 2002 году все байки Kawasaki стали оснащаться катализаторами выхлопной системы.
Внешний дизайн спортбайка
Kawasaki Ninja 600 имеет впечатляющую внешность в спортивном стиле.
Первым, что бросается в глаза на переднем плане – это двойные фары с высокой яркостью.
Также стиль дополняет система воздухозабора Ram Air, которую разместили по центру байка.
В передний обтекатель встроены сигналы поворота.
Крыло спереди приобрело аэродинамичную форму.
Сзади сигналы поворота достаточно небольшого размера и имеют конусовидную форму. Задний фонарь оснащен яркими светодиодами.
Он точно проецирует форму заднего обтекателя и высоко расположен над уровнем дороги, что обеспечивает максимальной заметности мотобайка на дороге.
Панель с приборами, изготовлена в гоночном стиле и состоит из:
- Индикатор регулировки передач.
- Цифровой спидометр.
- Диаграммный тахометр.
- Цифровой термометр.
- Секундомер.
- Часы.
- Индикаторные лампы.
- Одометр.
Кроме этого можно отметить, что система выпуска сделана из нержавейки. Спортивный стиль был отражен в подножках для пассажиров.
Крепежная панель была выполнена в виде треугольника со специальными вырезами. Рама байка обладает черным покрытием.
Технические характеристики
- Материал – пластик;
- Рама изготовлена из высокопрочной стали;
- Габариты – 207х76х120 см;
- Сиденье –75-85 см;
- Руль – ширина 70 см;
- Колеса – покрышка передняя 110/70-17 задняя 140/70-17, вакуумная;
- Максимальная нагрузка – 150-200 кг;
- Возможный угол наклона – 30 градусов;
- Аккумулятор – литий-ионный;
- Количество циклов заряд-разряд – 1500;
- Водонепроницаемость – есть;
- Тормоза – слева: передний, дисковой 230 мм, справа: задний, дисковой 220 мм;
- Свет – поворотники, ближний свет, светодиодный;
- Дисплей – есть, ЖК, цветной;
- Защита от угона – есть;
- Защитная рама – есть;
- Условия эксплуатации –от -10 градусов до +40 градусов.
- Амортизация – присутствует;
- Ножная педаль – алюминиевая.
Как было сказано выше, комплектацию может покупатель выбирать сам при заказе, в меру своих потребностей и бюджета.
Ходовая часть и тормоза
Рама мотоцикла изготовлена из высокопрочной стали. Она передаёт всю энергию этого монстра, его желание отправиться в путь. Экстерьер в целом более характерен для спортивных моделей, есть и своя «изюминка». Состоит она в особо острых очертаниях аэродинамичного кузова, которые определенно являются дизайнерским ходом.
Диски представляют собой литые изделия. Дизайн у них подстать агрессивной окраске байка: слегка изогнутые элементы дисков как бы говорят о скрытых возможностях их двухколёсного обладателя.
Руль у машины невелик относительно обычного руля у круизера. Такой небольшой руль позволяет легко управляться с мотоциклом на высоких скоростях. Кроме того, выглядит он очень стильно, особенно с учётом расположенных неподалёку зеркал.
Хорошо обстоят дела и с тормозами. В роли заднего выступает лепестковый диск с диаметром в 220 миллиметров. Имеется однопоршневой суппорт. Спереди же тормозами являются 2 полуплавающих лепестковых диска, каждый диаметром по 300 миллиметров. Имеется двухпоршневой суппорт.
Дополнительные конструктивные особенности
Двигатель
- Новая выпускная система стала легче, чем использовавшаяся ранее. Это позволило обеспечить еще более быструю реакцию нового Z1000 на руль.
- Три катализатора (один в выпускном коллекторе и по одному в каждом из глушителей) и датчики кислорода обеспечивают Z1000 очистку выхлопных газов в соответствии с нормами Euro-III.
- Замок зажигания большинства моделей, поставляемых в Европу, имеет функцию иммобилайзера, что помогает предотвратить угон мотоцикла.
Ходовая часть
Новая приборная панель позволяет водителю мгновенно считывать текущую информацию. Аналоговый тахометр дополнен жидкокристаллическим дисплеем, на который выводятся показания спидометра, одометра, пройденного за день пути, датчика температуры воды, указателя уровня топлива, часов и т.д. Сокращение времени считывания информации с приборов позволяет мотоциклисту лучше концентрироваться на дороге. (Фотография).
Цвета
Оранжевый (Pearl Wildfire Orange):
Черный (Metallic Diablo Black):
Синий (Metallic Ocean Blue):
Технические характеристики приведены для серийной модели при стандартных условиях эксплуатации. Они предназначены только для общего представления мотоцикла и его возможностей, однако характеристики отдельных мотоциклов, поступающих в продажу, могут отличаться от приведенных выше. Компания Kawasaki Heavy Industries Ltd. оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления. Оснащение и технические характеристики мотоцикла, представленные в данном руководстве, могут меняться в соответствии с требованиями, существующими для разных регионов сбыта. Возможные варианты окраски мотоцикла могут меняться в зависимости от региона сбыта.
Сколько нынче стоит «литр»?
Модели 2004-2005 годов в очень даже неплохом состоянии можно приобрести за 6-7 тысяч долларов. Лошадки чуть моложе обойдутся будущему владельцу примерно в 10000 $. Естественно, шестилетние Kawasaki Ninja ZX-10R будут стоить не менее 14 тысяч условных единиц.
Цена зависит от состояния мотоцикла и его пробега. Потенциальный гонщик должен понимать, что покупать ZX-10R для езды в магазин за хлебушком — это все равно что приобретать 50-кубовый скутер для кругосветного путешествия. Перед тем как брать подозрительно дешевый байк, стоит осмотреть его на предмет скрытой видеокамеры, которая снимает забавный сюжет о наивном мотоциклисте.
Это все, что нужно знать о мощном, диком и агрессивном Ninja Kawasaki. Остается надеяться лишь на то, что каждая выпущенная модель найдет своего хозяина с головой и застрахованной пятой точкой.
Технические характеристики
При первом взгляде на Ninja 1000 бросается в глаза его спортивная низкая посадка.
Инженеры поработали хорошо и здесь трудно придумать что-либо новое.
Ну а низкая посадка продиктована сильным скоростным напором. И становится понятно, почему кузов байка прорабатывали столь тщательно.
Пространственная труба из алюминиевых сплавов, которая заложена в его основе, эффективно распределяет поток воздуха, снижая, таким образом, аэродинамическое сопротивление.
Однако, невзирая на это, руль здесь установлен выше, чем на гоночных мотоциклах и сделано это с целью повышения удобства во время передвижения при не очень скоростных режимах.
Наклон трехпозиционного ветрового стекла можно регулировать в ручном режиме. В результате оно всегда соответствует стилю езды и росту мотоциклиста.
Что касается высоты сидения, то 0,82 м способствуют повышению аэродинамических свойств.
Зубья задней звезды уменьшились на единицу, передачи растянулись, и увеличилась максимальная скорость.
Теперь при должном оснащении мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час, что для нейкеда довольно высокий показатель.
Производитель обеспечил двигателю мотоцикла Кавасаки Ниндзя 1000 следующие технические качества:
- Силовой агрегат Р4, 16-клапанный, четырехтактный, здесь для охлаждения применяется жидкость;
- Объем двигателя – 1043 куб. сантиметров;
- Самая большая мощность при 9600 об/мин достигает 101.5 кВт (138 л. с.);
- Степень сжатия – 11.8:1;
- Предельный момент при 7800 об/мин – 110 Нм;
- Система запуска — электрическая;
- Система смазки работает под давлением, картер мокрый;
- Многодисковое сцепление;
- Карбюратор работает методом впрыска топлива;
- Зажигание цифрового типа;
- Трансмиссия шестискоростная, постоянного сцепления;
- Цепной тип привода.
Также особого внимания заслуживают технические характеристики рамы:
- Конструкция двухтрубчатая алюминиевая;
- Подвеска передняя – телескопические вилки, диаметром 41 мм. Нагрузка пружины здесь может регулироваться предварительно;
- Передняя подвеска обеспечивает ход 120 мм;
- Подвеска сзади горизонтальная типа Back-link. Здесь предусмотрен газовый амортизатор, а нагрузка пружины может регулироваться предварительно;
- Задняя подвеска обеспечивает ход 138 мм;
- Вилка находится под наклоном 24,5оС;
- Тормоз спереди полуплавающий двойной, имеет 300 мм лепестковый диск, четыре поршневые суппорты имеют радиальное крепление;
- Передняя шина размером 120/70ZR17M/C (58W);
- Тормоз спереди однодисковый, однопоршневый суппорт, диаметром 220 мм;
- Шина сзади размером 190/50ZR17M/C (73W).
Что касается габаритных размеров, то здесь производитель обеспечил модели Ninja 1000 2,1 метра в длину.
Ширина мотоцикла 0,79 метра, а высота 1,07 метра.
Если брать высоту по седлу, то она составляет 0,8 метра. Минимальный дорожный просвет обеспечен в 0,135 метра.
Топливный бак вмещает 19 литров горючего.
В полной комплектации и со всеми техническими жидкостями мотоцикл весит 228 кг.
На взирая на то, что Kawasaki Ninja 1000 обладает спортивными характеристиками, 13, 5 сантиметров дорожного просвета заставляет ездить осторожно.
Но все же плохие дороги можно проходить без осложнений. Почти полтораметровая колесная база и 31-градусный разворот переднего колеса в обе стороны в совокупности с другими параметрами обеспечивают этому транспортному средству прекрасную маневренность, а также легкость при управлении.
Поэтому можно утверждать, что Ninja 1000 – мотоцикл разноплановый в использовании.
Объем двигателя можно сравнивать с объемом агрегата небольшого автомобиля
Но, принимая во внимание массу мотоцикла, можно утверждать, что его тяговая вооруженность довольно высокая.. Тяговые характеристики двигателя улучшаются посредством применения поршней с длинным ходом
Также впечатление производит высокая мощность силового агрегата, что оказывает большое влияние на общие характеристики мотоцикла.
Тяговые характеристики двигателя улучшаются посредством применения поршней с длинным ходом. Также впечатление производит высокая мощность силового агрегата, что оказывает большое влияние на общие характеристики мотоцикла.
Как это достигается
Превосходная работа на поворотах
Одна из самых значительных истин, усвоенных Kawasaki за многие годы, в том, что на гоночной трассе важна максимальная мощность. Но она всего не решает. Чтобы быстро идти по трассе, водителю нужно мягко входить в повороты. Даже при сильном торможении, он должен быть в состоянии держать и даже корректировать линию движения машины в середине поворота, чтобы затем дать раньше газ для мощного выхода. Именно скорость выхода из поворота, в конечном счете, решает, как быстро он сможет преодолеть прямой участок. Для достижения поставленной цели инженеры и испытатели Kawasaki использовали знания, накопленные за многие годы гонок и строительства спортивных машин, применив их к шасси 10R и тщательно исследовав статический и динамический центры тяжести. Был сделан новый перерасчет кривой мощности 10R с целью поднять ее в среднем диапазоне и улучшить линейность отбора мощности по всей шкале оборотов. Все это гарантирует, что новая 10R станет лучшей крупно-цилиндровой трековой машиной 2006 г.
Шасси для гоночной трассы
- Конструкторы переместили двигатель, чтобы выше расположить коленчатый вал. Благодаря этому приему, а также изменению конструкции рамы, удалось еще больше поднять центр тяжести и увеличить концентрацию массы машины. При более высоком центре тяжести улучшается отзывчивость мотоцикла при изменении крена. Это особенно заметно, когда водитель бросает мотоцикл из стороны в сторону, проходя серию скоростных поворотов, либо возвращает машину в вертикальное положение на выходе из поворота.
- Решение поднять центр тяжести повлекло комплексные изменения конструкции двигателя. При новой схеме двигателя конструкторы увеличили угол наклона цилиндра с 20° до 23° (при этом конечный центр тяжести выдвинулся из-за цилиндров ближе к концу коленчатого вала). Муфту стартера переместили с левой стороны крышки на правую, расположив сам стартер позади цилиндров. При таком перемещении ширина двигателя не увеличилась, что помогает машине держать великолепный угол крена, равный 52°. (Фото)
- Не смотря на то, что рулевая головка сдвинулась вперед, а геометрия шасси изменилась, сама колесная база не претерпела без изменений.
- В новой раме использованы литые детали для блока рулевой головки, а также жесткие элементы крепления двигателя, — те и другие меняют баланс жесткости рамы.
- Новинкой стало использование литых деталей в зоне пяты ножного переключателя передач, а также штампованные детали балок и стабилизатора. (Фото)
- Также поднято положение пяты ножного переключателя передач. Вместе с более крупными задними шинами (190/50ZR17 -> 190/55ZR17), это обеспечило прекрасную тягу заднего колеса при прохождении поворотов. Поднятое положение пяты ножного переключателя позволяет расширить диапазон его настроек. (Фото)
- В расчете на гонки, машина оснащена рулевым демпфером гоночного типа, который, однако, можно снять для езды по улицам.
- Комплексная модернизация шасси делает 10R трассовой машиной с великолепным патенциалом. Вместе с этим, мотоцикл обладает прекрасной управляемостью, необходимой энтузиастам супер-спорта для гонок и городской езды.
Равномерный отбор мощности
Поскольку на 1-й, 2-й и 3-й передаче 10R развивает такой же момент, что и обычный мотоцикл (и, следовательно, такой же обратный момент), то контролируемый отбор мощности приобретает все большее значение. Для придания машине большей устойчивости при входе в поворот, конструкторы увеличили массу маховика коленчатого вала. Возросшая масса не дает заднему колесу заклиниваться при сбросе газа, и помогает скользящей муфте сцепления эффективней преодолевать скачки колеса. Благодаря возросшему сопротивлению к прокручиванию колеса на 1-й, 2-й и 3-й передаче, улучшился также набор ускорения после поворота. Дроссельное управление работает превосходно.
Более линейные характеристики нового двигателя косвенно улучшили работу машины при выходе из поворота, обеспечив ей больше мощности в среднем диапазоне, и то и другое значительно улучшает набор ускорении после поворота.
Новый, дроссельный шкив-валик снизил нагрузку на дроссель, а проверочная диагностика двигателя показала более пологие промежуточные характеристики мощности при повторной даче газа на выходе из поворота. Это также обеспечило более гладкую работу дросселя при даче и сбросе газа на городских улицах или извилистых дорогах.
Другие достоинства
- Мощный эффект переднего тормоза стал еще лучше за счет нового главного тормозного цилин-дра с радиальным гидравлическим приводом, который позволяет водителю превосходно чувствовать его на рычаге. (Фото)
- Рычаг ножного переключения передач и измененная конструкция его рычажного механизма позволяют облегчить задачу переключения. (Фото)
Высокая эффективная мощность
Одна из ключевых причин возросших гоночных возможностей новой 10R состоит в невероятно высоком значении эффективной мощности. Огромная выходная мощность двигателя, усиленная мощность в среднем диапазоне и улучшенные аэродинамические качества позволяют быстро набрать ускорение после поворотов и прямых участков. Не смотря на свою внушительную мощность, 10R экологически чистая машина, соответствующая по газовым выбросам стандартам Евро-III.
Рост мощности при снижении веса
16-клапанный двигатель, с рабочим объемом 998 см3, жидкостной системой охлаждения и двумя верхними распределительными валами выиграл от комплекса серьезных изменений, направленных на снижение потерь трения, что сказалось на увеличении мощности во всем диапазоне оборотов. (Фото)
Новые, микро-распылительные форсунки подают топливо в дроссельные коробки длиной 43 мм, оснащенные двойными дроссельными клапанами. Улучшенная распыляемость смеси, с размером капель порядка 50 мкм, повышает термический КПД цилиндра, способствуя росту выходной мощности, большей линейности отбора мощности и получению плавной, без резких уступов кривой момента. (Фото)
Более высокое расположение двигателя позволяет вывести результирующий центр тяжести из-за цилиндров ближе к концу коленчатого вала, без ущерба для предельного крена мотоцикла. В результате наращивается мощность, и одновременно снижается вес двигателя.
Для лучшего охлаждения новый облегченный радиатор «Denso» снабжен плотной системой внутренних перегородок. (Фото)
Снижению веса машины также способствует новое цельнолитое ограждение седла.
Соответствие стандарту Евро-III
- Спаренная выхлопная система, имеющая гоночный профиль и выведенная под седло, отличается компоновкой 4-2-1-2, с кислородными датчиками, установленными выше 2-х каталитических фильтров (по одному в коллекторе). Сигнал от этих датчиков используется для контроля температуры выхлопа, обеспечивая низкий уровень газовых выбросов, в соответствии с нормами Euro-III. (Фото)
- Снижению газовых выбросов (и повышению мощности) 10R также способствуют новые микро-распылительные форсунки, расположенные под новым углом и ближе к впускным клапанам. Эти форсунки значительно улучшают степень распыления воздушно/топливной смеси, обеспечивая большую выходную мощность и более чистый выхлоп.
- В выхлопной системе, полностью выполненной из титана, использован распределительный дроссель, контролирующий импульсы давления внутри выхлопных труб, что обеспечивающий равномерный отбор мощности на всем диапазоне оборотов двигателя.
Характеристики двигателя от ZX-10R «Ниндзя» образца 2006 г.
Оптимальные размеры впускных и выпускных окон, рассчитанные методом анализа потоков, обеспечивают эффективное заполнение цилиндров и высокую выработку мощности. Выхлопные клапаны, сделанные из титана, уменьшают вес поршневой группы и обеспечивают прекрасные параметры на высоких оборотах.
Иридиевые свечи дают горячую искру, а высоковольтные катушки обеспечивают высокий термический КПД.
Поверхности кулачков и тарелок распределительного вала прошли мягкую, нитридную обработку, обеспечивающую деталям долговечность и надежность на высоких оборотах.
Стопорные кольца клапанной пружины, выполнены из спеченного алюминия, снижая вес поршневой группы, обеспечивая надежное управление клапаном на высоких оборотах.
Кованые поршни отличаются малым весом и высокой прочностью, обеспечивая малый вес поршневой группы и высокую термостойкость. Их плоский верх позволил создать компактную камеру внутреннего сгорания с улучшенными рабочими характеристиками.
Анодированные цилиндры отличаются высокой износостойкостью и обеспечивают отличное рассеивание тепла. Проточки в цилиндрах обеспечивают эффективность вентиляции картера и снижают насосные потери.
Всасываемый воздух направляется через центральный канал набегающего потока и через трубы рамы в корпус воздушного фильтра. Канал между рамой и воздухоочистителем блокирует доступ влаги.
Небольшой воздушный фильтр входит между перекладинами рамы, позволяя применить бесшовный, емкий топливный бак с плоским дном. Для обеспечения эффективного воздушного потока внутри воздушного фильтра также применялся метод поточного анализа.
Цельная конструкция цилиндра/картера, компактная головка цилиндра, картерная коробка передач ярусной компоновки с 3 валами позволила получить удивительно компактный и легкий двигатель. Последний оказался настолько коротким, что поместился между двойных балок рамы, обеспечив 10R узкий компактный профиль машины класса 600 см3.
Одно-клапанные пружинные амортизаторы выполнены из проволоки овального сечения, что позволило реализовать конструкцию из коротких пружин и компактной цилиндрической головки.
Распределительные валы выточены из кованых заготовок (сталь SCM420K), что обеспечило изделию малый вес и высокую прочность.
Облегченные крышки двигателя сделаны из магниевого сплава, обеспечивая двигателю малый вес.
Масляный радиатор с водяным охлаждением и внутренними алюминиевыми ребрами очень легок и помогает контролировать температуру масла.
Улучшенная аэродинамика
Один из способов увеличить скорость мотоцикла — поднять мощность двигателя; другой — снизить воздушное сопротивление. Поскольку у мотоцикла и так мощности в избытке, создавая новую 10R, конструкторы решили всерьез заняться аэродинамикой. С первого взгляда понятно, что эта машина получилась сугубо функциональной. Новый капот, обтекатель седла и спаренная, выведенная под седло, выхлопная система значительно улучшили аэродинамику машины, особенно в верхнем диапазоне скоростей. На скорости 280 км/час сглаженные, аэродинамические формы равноценны мощности в 7.5 кВт.
Внешность гоночной машины
Аэродинамическая форма переднего обтекателя новой конструкции очень эффективна на повышенных скоростях. В условиях гонки такое снижение лобового сопротивления может существенно сказаться на времени прохождения кругов. (Фото)
В конструкции использованы новые, сверхлегкие и очень компактные лобовые фары прожекторного типа. Это предоставило конструкторам больше свободы, позволив создать улучшенный аэродинамический обтекатель и еще более эффективный воздухозаборник для набегающего потока. (Фото)
Измененная форма обтекателя заднего седла улучшает обтекание воздухом задней части машины, снижая отрицательную, тормозящую турбулентность. Это также сообщает машине стильный вид.
Новые спаренные и выведенные под седло выхлопные трубы, также снижают лобовое сопротивление машины, поскольку глушители не создают турбулентности и воздушного сопротивления. (Фото)
Встроенные в обтекатель передние и задние сигналы поворота снижают сопротивление ветру и очень эффектно выглядят (Фото).
Гоночный арсенал
Новая модель 10R сконструирована так, что машина готова к круговой гонке сразу после распаковки. Разработчики позаботились о том, чтобы водитель имел все необходимое, чтобы прямо из гаража ехать на трассу и отрабатывать круги на время.
Полный комплект для победы в гонке
В стандартный набор оснастки машины входит регулируемый рулевой демпфер марки «Öhlins», отличающийся двухтрубной конструкцией и предохранительным клапаном. Вторая трубка, действующая как свободная емкость, и устройство демпфера гарантируют устойчивое гашение вибраций даже в условиях гонки (вспенивания не происходит даже при разогреве демпферной жидкости внутри цилиндра). Это гоночное устройство было разработано специально для ZX-10R «Ниндзя совместно с ». Демпфер снабжен конструкционным зажимом, так что движению поршня ничего не мешает. (Фото)
Совершенно новая приборная панель гибридного типа позволяет с одного взгляда снять информацию обо всех рабочих параметрах 10R – очень важное качество, когда нельзя оторвать глаз о трассы больше, чем на доли секунды. Новая технология создает иллюзию некоторой удаленности дисплея, чтобы водителю было легче менять фокус зрения. Новую приборную компоновку отличает аналоговый тахометр и легко читаемый цифровой спидометр, оба со светодиодной подсветкой. Она регулируется и имеет 4 уровня яркости. Конструкторы оставили и обычную приборную «начинку» в виде секундомера кругов и часов. (Фото)
Стандартный размер задней шины (190/55ZR17) согласуется с шинами гоночного типа, обладающими повышенным сцеплением с дорогой.
Гоночная посадка водителя
Вся эргономика новой 10R разрабатывалась в расчете на условия гонки: начиная от вогнутого верха топливного бака, позволяющего укрыться за низким ветровым щитком, до узкой, «приталенной» формы бака, позволяющей держать колени, не создавая избыточного сопротивления. Вдобавок к сказанному, идеальное соотношение между рулем, седлом и подножками делает машину удивительно удобной и для езды по улицам.
Эргономика скорости
Чтобы сделать 10R максимально удобным в эксплуатации, особенно тщательно разрабатывалось форма посадки водителя.
Узкие рама и двигатель создают общий узкий комплекс, позволяя водителю держать колени, как можно ближе друг к другу. (Фото)
Формы топливного бака, узкого сзади, соответствуют ногам водителя, позволяя водителю обнять его коленями и укрыться от воздушного потока. (Фото)
Тонкие накладки на верхних связях рамы придают ее поверхностям дополнительную шероховатость.
Приятные мелочи
В облике этой машины много приятного. Даже в неподвижном состоянии «Ниндзя» выглядит так, будто мчится на скорости 200 км/час. Проработка мелочей выделяет спортивные машины Kawasaki среди остальных.
Корпус
- Переработанная конструкция переднего обтекателя, включая заборник встречного воздуха с эмблемой Kawasaki и новые компактные головные фары прожекторного типа, сообщают 10R динамичность (Фото).
- Встроенные в корпус передние и задние сигналы поворота снабжены прозрачными линзами и лампами оранжевого света, которые подчеркивают высококачественное исполнение машины (Фото).
- Такие детали, как алюмитовое покрытие тройного верхнего крепления вилки, лепная форма кронштейнов пассажирской подножки и утопленная заподлицо крышка топливного бака придают 10R конструкционную прелесть, характерную для машин супер-спортивного типа (Фото).
- Зеркала аэродинамической формы великолепно выглядят и обеспечивают хороший обзор.
- Бесшовная конструкция топливного бака с новой крышкой улучшает качественный вид и впечатление от 10R. (Фото)
- 3-х секционное переднее крыло машины имеет совершенную, аэродинамическую форму, сообщая легкость передней части машины. Миниатюрное внутреннее крыло облечено, и способствует созданию ламинарного потока воздуха вокруг заднего колеса.
- Задняя светодиодная фара выполнена заподлицо с корпусом, и слегка изогнута верх через обтекатель седла, делая 10R хорошо видной водителям высоких автомашин (Фото)
- Рама отделана матово черным цветом, что усиливает ее динамический, гоночный образ.
- Высокое качество исполнения и превосходность отделки обеспечены машинной сваркой.
- Двойное седло можно заменить, как произвольный вариант, одиночным, с крышкой, что сообщит машине еще большую динамичность. (Фото)
Рама
Подобно ZX-RR, в конструкции шасси 10R предельно сокращено расстояние между рулевой штангой и пятой, что создает компактный, управляемый комплекс.
Массивный усиленный рычаг ножного переключателя передач имеет совершенно новую конструкцию и сообщает жесткость, необходимую мощной машине класса ZX-10R. Длинная конструкция переключателя уменьшает давление двигателя на заднюю подвеску, обеспечивая отличную работу подвески и превосходное держание дороги. Конфигурация рамы специально подобрана, чтобы сообщать ей хорошую осевую жесткость и повышенную эластичность в продольном направлении. Такой «сбалансированный эластичный элемент» в значительной степени способствует блестящей управляемости 10R. Поразительно легкая, рама весит столько же, сколько аналогичная деталь модели ZX-6R.
Подвеска
- Очень жесткая обратная вилка ∅ 43 мм полностью регулируется и отличается настройкой, более подходящей для трассы. (Фото)
- Сверхтвердое, как алмаз, графитовое покрытие наружных поверхностей внутренних телескопических труб вилки снижает трение скольжения (статическое трение) и улучшает работу подвески, особенно в ситуациях, когда та подвержена сильным нагрузкам, например, при торможении или смене крена мотоцикла. Не смотря на то, что великолепные достоинства этого покрытия лучше всего проявляются на трассе, уличная езда становится также заметно мягче. Усиленная твердость покрытия помогает избежать царапин и повреждений на трубах.
- Для стабильности работы передняя и задняя подвески оснащены дополнительными пиковыми пружинами. Поскольку такие пружины регулируют удлинение подвески, водитель будет испытывать меньшие броски вперед при сильном торможении вслед за резким ускорением и получит большую устойчивость, повторно давая газ после резкого торможения.
- Задний газовый амортизатор с резервной емкостью и рычажным механизмом полностью регулируется (Фото).
- Облегченная алюминиевая кулиса подвески снижает вес шасси и способствует отзывчивости задней подвески.
- Высота подъема заднего колеса регулируется подкладками.
Тормоза/Колеса/Шины
- ZX-10R «Ниндзя» стал первым серийным «супер-спортивным» мотоциклом, который оснастили тормозными дисками лепесткового типа. Такая уникальная форма диска улучшает его охлаждение и помогает предотвратить деформацию. Эти диски также легче общепринятых (Фото).
- Новый главный цилиндр переднего тормоза имеет гидравлический привод и управляет спаренными передними дисками диаметром 300 мм. Радиальные 4-клиновые оппозитные суппорты с 4 независимыми накладками обеспечивают эффективную остановку машины и отличное чутье рычага управления (Фото).
- Облегченный лепестковый диск диаметром 220 мм на заднем колесе управляется легким, одно-поршневым суппортом.
Двигатель
- Система холостой скорости способствует легкому запуску двигателя.
- Внутренняя подача масла происходит по канавкам, проточенным в ответных поверхностях кривошипного катера. Это исключает маслопроводы и упрощает привычную систему подачи масла.
Шасси
- Функция иммобилизации управления, встроенная в систему замка зажигания на большинстве европейских моделей помогает предотвратить кражу мотоцикла.
- Суженность окончания топливного бака и передней стороны седла позволяет водителю легко достать обеими ногами до земли, тормозя у светофоров при езде по улицам.
- В отсеке под седлом имеется резервное пространство для блока сторожевой сигнализации (Фото).
Аккумулятор
Емкость выбранного аккумулятора определяет максимальный запас хода.
- Так, при выборе 72V 30 Ah проходимость будет равна до 60 000 метров.
- При 72V 60 Ah до 120 км.
- 72V 90 Ah – до 180 км;
- И самая высокая емкость равна 72V 120 Ah, так вы сможете проехать до 230 км без подзарядки.
- Все аккумуляторы для электромотоцикла KawasakiZ1000 SR литий-онные , производитель гарантирует минимум 1500 циклов зарядки.
- Вес варьируется от 13 до 33 килограмм.
Важно! Цена начинается с 55 000 тысяч рублей, далее 95 000, 120 000 и 150 000 тысяч рублей. Стоимость, конечно, достаточно высокая, но качество и итог стоят того
Мотоцикл не для всех
В противовес вышесказанному о том, что компания выпускает народные мотоциклы, Kawasaki Ninja 1000 не каждому по плечу. До 160 км/час на спидометр смотреть бесполезно – стрелка поднимается настолько стремительно, что за ней не уследить. Плюс 13 лошадиных сил к тому табуну, что был до обновления модели, разгоняют байк всего за несколько мгновений. 210 километров в час – и это только на второй передаче.
«Кавасаки Ниндзя 1000» – это самый первый «литр» из всей конюшни «зеленых». Впервые байк был выпущен в 2009 году в качестве замены Kawasaki Ninja ZX9R. По сути, это результат стремительной гонки к совершенству. Что можно сказать об этом байке? В первую очередь, лишь то, что мотоцикл этот предназначен для тех, кто уверенно сидит в седле, не дергает ручку газа при первом же поводе, а жестко контролирует поведение своей лошадки на дороге.
Народное мнение
Вряд ли кто-то из владельцев быстрого и мощного «Кавасаки Ниндзя 1000», описывая своего коня, будет использовать эпитеты из разряда «спокойный», «уравновешенный», «покладистый» и «тихий». Скорее всего, это будет просто взрыв эмоций с использованием экспрессивной лексики и несколькими восклицательными знаками.
Кто-то очень удачно выразился о модели 2004 года: «Этот мотоцикл просто создан для ненормальных людей. «Кавасаки Ниндзя 1000» никому не дает предупредительной оплеухи – бьет доходчиво и сразу».
Тем не менее всего за несколько лет ZX-10R стал невероятно популярной моделью, на которую пересели как опытные, так и совсем «зеленые» байкеры. Динамичный дизайн в футуристическом стиле, обтекаемый корпус и достойные технические характеристики – все это является предпосылками для популяризации данной модели.
Покупать или нет?
Взвесив все “за” и “против”, сложно прийти к какому-то однозначному выводу. Мотоцикл Kawasaki ZZR – хороший выбор для уверенных в себе новичков, уже имеющих некий опыт езды на двухколёсной технике, но найти находящийся в приличном состоянии экземпляр не так уж и легко. Время не щадит никого, а малокубатурные спортбайки, к коим ЗЗР 400 и относится, зачастую эксплуатируются своими хозяевами совершенно беспощадно, после чего вывешиваются на продажу с описанием вроде “один год в России, без ДТП, вторая передача не вылетает”. Поэтому рассматривать эту модель в качестве возможной покупки можно, но к выбору надо подходить очень тщательно.
К тому же у Kawasaki ZZR 400 технические характеристики действительно хороши, пусть они и не слишком выделяются на фоне их конкурентов-одноклассников. Но тут плюсом будет большая распространённость ZZR 400 – все его “родовые болячки” уже давно известны и “разжёваны” на форумах владельцев, а расходных материалов и запчастей к нему навалом в любом крупном городе. В обслуживании мотоцикл недорог, а почти все сервисные операции можно проделать в гараже своими силами, вооружившись стандартным чемоданчиком с инструментами. Так что если удастся найти “живой” экземпляр – смело берите. В случае с Кавасаки ZZR 400 отзывы его бывших владельцев обычно содержат исчерпывающую информацию по обслуживанию, ремонтам и проблемам, так что если вас не пугают перспективы возни с ремонтом второй передачи, Kawasaki ZZR400 станет вам верным другом и надёжным транспортом. К тому же у “зизера” не так уж и много конкурентов, способных подарить вам те же ощущения езды на мощном и дерзко выглядящем мотоцикле за те скромные деньги, за которые можно приобрести живой ЗЗР400.
Технические характеристики
Мощность: | 59 Л.с. |
Крутящий момент: | 39 Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-цилиндровый, 4-тактный |
Количество цилиндров: | 4 |
Объем двигателя: | 399 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая, секвентального типа |
Привод: | Цепь |
Вес: | 197 кг |
Емкость бака: | 18 л. |
Максимальная скорость: | 190 км/ч |
Колесная база: | 1430 мм |
“Кавасаки-Ниндзя 1000”
Мотоцикл отлично совмещает в себе качества спортивного байка и транспортного средства на каждый день. Высокие ручки руля, низкие подножки и широкий кокпит делает езду комфортной на любой скорости. В модели 2014 года появилась антиблокировочная система, разные режимы работы мотора и другие опции, которые характерны для спортивно-туристического класса.
В двигателе, имеющем прежнюю мощь, изменилась система впуска таким образом, чтобы динамичность мотора раскрывалась уже на малых и средних оборотах. Удлинив последнюю шестую передачу на КП, удалось снизить расход топлива и вибрацию.
Подвеска осталась прежней с той же возможностью регулировки. А принадлежность к спорт-туризму демонстрируют легко съемные кофры, находящиеся на подрамнике.
Эта версия почти не отличима от среднекубатурных спортивных байков. Спрос на мотоциклы компании не спадает на протяжении уже не одного десятка лет. Мотолюбители не устают восторгаться, а конкуренты — уважать “Кавасаки-Ниндзя 1000”. Цена модели формируется в том числе исходя из спроса. Учитывая успех, она просто не может идти вниз.
Тюнинг и доработка пластикового японского самурая.
У Kawasaki ZZR 400 технические характеристики весьма достойные, поэтому владельцы чаще уделяют внимание улучшению эстетической стороне своих мотоциклов – наклейки и прочее. Впрочем, популярностью также пользуется установка прямоточного глушителя вместо штатной системы, так как звук Kawasaki ZZR оставляет желать лучшего – эдакое невыразительное повизгивание
Но с афтермаркетовым выхлопом, например, Acrapovic или Two Brothers, звук ZZR 400 кардинально преображается. Существуют также и варианты замены некоторых элементов трансмиссии на усиленные, что позволяет исключить проблему со второй передачей, рано или поздно неизбежно возникающую на всех “зизерах”. Правда, комплект деталей, требуемых для этой операции, стоит немало, поэтому большинство владельцев оставляет всё как есть. Так что чаще всего в случае с Kawasaki ZZR 400 тюнинг сводится к замене выхлопа на более громкий и обклеивание мотоцикла разными наклейками. Иногда подвески меняются на более современные, но это решение тоже нельзя причислить к категории бюджетных.
Общая эргономика байка
Владельцев Kawasaki Z1000 не так мало, так как этот мотоцикл уже не один год радует тех, кто любит скорость и мощь, скрывающихся под оригинальным и немного агрессивным дизайном. Достаточно только посмотреть на байк и, первое, на чем останавливается взгляд, это обновленная приборная панель, над которой инженеры компании изрядно потрудились. Она полностью цифровая, с интересной оранжевой подсветкой, придающей ей некоторый футуристичный вид. Интересная особенность панели – ее можно настроить под определенный угол обзора в зависимости от роста мотоциклиста и его предпочтений в езде (доступно три положения, регулируемые специальной ручкой, расположенной слева). На панели можно встретить спидометр, тахометр, одометр, часы и индикатор уровня бензина в баке.
Бак выполняется в стиле суперспорт, поэтому его очень просто обжать коленями. В Интернете можно встретить тысячи фото этого мотоцикла, на которых виден его немного агрессивный стиль, отлично сочетающийся с плавными линиями обтекателей. Несмотря на то, что на первый взгляд руль широкий, но мотоциклист, сидя немного наклонившись вперед, сидит абсолютно уверенно.
Если говорить о технических характеристиках тормозов, то они в этой модели достойны особого внимания. Спереди установлены лепестковые тормозные диски диаметром 300 мм, оснащенные радиальными суппортами с четырьмя поршнями. Сзади имеется суппорт с одним поршнем и лепестковым диском диаметром 250 мм. Кавасаки z1000 модификации 2022 года оборудован АБС, наличие которой существенно упрощает управление байком.
Подвеска и тормозная система
Модель 2006 года отличается улучшенной подвеской, благодаря которой байк уверенно бороздит не только гладкие трассы, но и второсортные дороги с ямами, горбами и выбоинами. Предыдущая версия в таких условиях могла нагнать серьезный страх (как будто двигатель не делал этого раньше!).
Передние 4-поршневые суппорты, которые буквально вгрызаются в два диска диаметром 300 мм, более эффективны, хотя и требуют применения неслабой силы. Задний тормоз охотней отзывается на желания пилота. Безусловно, в то время установка армированных тормозных шлангов – это оптимальное решение для данной модели. Обновленная модель приобрела заостренный хвостик, под которым удачно спрятался сдвоенный выхлоп. Это, кстати, мало повлияло на турбулентность модели.
Относительно небольшие линзовые фары «слезливой» формы и мощный воздухозаборник, способный засосать ворону, приглянулись всем тем, кто считал первую модель слишком уж простой и бесхарактерной. Привлекательной изюминкой стал задний стоп-сигнал на светодиодах и указатели поворотов.
Особенности модели
Наиболее значимой особенностью модели Kawasaki Ninja 1000, без сомнения является 16-клапанный, четырехтактный 1034 кубовый двигатель, оснащенный DFI механизмом впрыска топлива.
Здесь обеспечивается высокий крутящий момент, и это позволяет мотоциклу легко стартовать и разгоняться.
Однако нужно выделить и другие особенности:
- легкая и узкая рама из алюминия, которая позволяет оптимизировать обратную связь с водителем;
- вилка вывернутого типа регулируется полностью и обладает настройками, предназначенными для качественной езды и спортивной производительности;
- подвеска сзади имеет горизонтальное крепление рычага, что позволяет централизовать массу;
- тормозные суппорты спереди имеют радиальное крепление, а также радиальное расположение основного цилиндра передних тормозов. В результате обеспечивается прекрасное чувство контроля.
Конечно, же, нельзя не вписать в число достоинств суперспортивный утонченный внешний вид этого транспортного средства. Во время езды тело мотоциклиста занимает вертикальное свободное положение.
Таким образом, даже проведенный целый день за рулем будет максимально комфортным. А три позиции ветрового стекла позволяют создать максимально оптимальную заслонку от внешних влияний и ветра.
Преодолению больших расстояний способствует вместительный топливный бак.
Класс [ править ]
Kawasaki позиционирует байк как «спортивный мотоцикл для реального мира». [11] Поскольку модель не будет разрешена для использования в гонках , дизайнеры могли пойти на компромисс в отношении уличных характеристик. [3] Таким образом, Ninja 1000 имеет вертикальное сиденье, большой топливный бак и регулируемое ветровое стекло, а также трансмиссию, предназначенную для уличной езды, а не для гонок. [2] Тем не менее, он сохраняет большой двигатель и агрессивный стиль спортивного мотоцикла , а его рабочие характеристики остаются в спортивном диапазоне, что делает его спортивно-туристический тип более конкурентоспособным с такими мотоциклами, как Honda VFR1200F.или Triumph Sprint GT в отличие от Kawasaki Concours или Yamaha FJR1300 . [3]
Основные конкуренты
- Suzuki RF 400, выпускавшийся с 1993 по 2000 год – один из самых распространённых конкурентов “зизера”. Эти две модели практически идентичны по характеристикам, и у обеих есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, ZZR 400 гораздо более распространён, что, несомненно, можно причислить к его достоинствам. Если RF 400 потребуется ремонт, запчастей в наличии найти вам вряд ли удастся.
- Honda VFR 400, в разных версиях и под разным названием (RVF 400) выпускавшаяся с 1986 по 2001 год. Первое поколение этого мотоцикла может похвастать устрашающей разгонной динамикой, что выгодно выделяет её в ряду других 400-кубовых спорт-туристов. Тем не менее, в силу преклонного возраста найти такой экземпляр в хорошем состоянии достаточно проблематично, а последнее поколение, выпускавшееся с 1994 года, сравнимо с ZZR 400 по всем параметрам.
Технические характеристики и особенности байка
Технические характеристики Kawasaki Z1000 подобраны таким образом, чтобы порадовать любителей скорости и свободы. 4-тактный двигатель позволяет получить достаточную для большинства мотоциклистов скорость до 245 км/ч, причем до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,3 сек. Бак, установленный на этой модификации, объемом 15-18 литров (в зависимости от модификации) – его вполне достаточно для того, чтобы без проблем проехать около 300 км, так как средний расход 5-6 л/1000 км. Производитель рекомендует использовать бензин АИ-95, но для двигателя не критично и использование АИ-92.
Технические характеристики рамы не могут не радовать – дуплексная диагональная из стали (2003-2009) или алюминиевого сплава (2010-2014). Подвеска реализована в традиционном для мотоциклов типа street или naked стиле:
- Передняя – это развернутая вилка телескопического типа с длиной хода 120 мм;
- Задняя – маятникового типа с моноамортизатором с длиной хода 122 мм.
Если посмотреть на фото Кавасаки Z1000, то становится сразу понятно, что байк станет настоящим украшением любой дороги и радостью для его владельца.
Мотоциклетный Mean Green
Фото «Кавасаки Ниндзя 1000» – это красноречивое доказательство того, насколько хороша бывает дизайнерская задумка. Хищный взгляд и агрессивный контур – только этого достаточно для того чтобы представить, что творится в самом сердце байка.
А там – невероятно мощный двигатель, который в первой модели был просто диким, во второй стал более покладистым, а в дальнейших модификациях – послушным, но все-таки «чертовски мощным» мотором.
Kawasaki Ninja ZX10R вполне подходит для ежедневной эксплуатации. Правда, начинает капризничать при слишком частой езде по второсортным дорогам.
Технические характеристики и параметры.
Причина, по которой “зизер” до сих пор столь популярен, лежит на поверхности – за скромную сумму покупатель получает действительно бодрый мотоцикл. Его 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения слегка слабоват на низах, но на средних и высоких оборотах он выдаёт отличные показатели. Да и в целом у Kawasaki ZZR 400 технические характеристики полностью соответствуют его классу – это шустрый и при этом весьма удобный спорт-турист. При этом максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 составляет 190 км/ч, если, конечно, мотоцикл пребывает в нормальном техническом состоянии. Другое дело, что в таком режиме он опустошит бензобак досуха за 130-140 километров пути, если не меньше.
Трансмиссия у байка 6-ступенчатая, и первые две передачи достаточно короткие, так что переключаться придётся часто, особенно при езде по городу. У этого есть и плюс – мотоцикл Кавасаки ZZR 400 может стать отличной “учебной партой” для начинающего байкера. Он достаточно послушен и покладист, чтобы не провоцировать новичка на опасные дорожные эксперименты, но при умелом обращении способен выдать такую дозу адреналина, что мало точно не покажется. В этом-то и заключается основное его достоинство – сбалансированность.
Мощность и максимальная скорость «Кавасаки Ниндзя 1000»
Четырехцилиндровый двигатель объемом 998 см3 генерирует мощность 175 л. с., которая достигается при 11700 об./мин. Цифры смотрятся весьма симпатично, особенно если учесть, что вес мотоцикла не очень большой – всего 170 кг. Но шокирует не это. Поражает то, каким образом Kawasaki Ninja ZX-10R развивает эту мощность.
Для того чтобы реально представить себе это, достаточно вообразить следующее: презентабельный ресторан, клиент заказывает у официанта тушенную по-дворянски куропатку и бутылку изысканного вина. Гарсон вместо того, чтобы подать блюдо на золотом подносе, украшенном пышной зеленью и печеными яблоками, бросает куропатку в лицо гостю, а бутылку разбивает о его голову. ZX-10R примерно так развивает свою мощность.
В 2006 году была представлена обновленная модель, которая стала более мягкой и покладистой. Хотя, наверно, в этом случае обновка выглядела как бешеный тигр после недельной голодовки, что лакомится йогуртом. «Кава» осталась такой же острой и пронзительной. Но при этом улучшились другие показатели – возросла стабильность мотоцикла на большой скорости и второсортных дорогах. Кроме того, появился рулевой демпфер Ohlins, что очень хорошо для владельцев. Ведь раньше именно он стоял самым первым в списке необходимых покупок.
Разработчики утверждают, что мотоцикл «Кавасаки Ниндзя 1000» очень дружелюбный. Можно ли назвать это утверждение верным, если ZX-10R встает в положение Power Wheelie на третьей передаче при средних оборотах? Пусть это останется на их совести.
Краткая история модели
Модель
: Kawasaki Z1000 (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-A1.
2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-A2.
2005 г. — модель получает систему иммобилайзера.
Модель
: Kawasaki Z1000 (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-A3.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-A6F.
2007 г. — рестайлинг модели. Второе поколение . Модель получает обновленный внешний вид, радиальные суппорта спереди, другие настройки задней подвески и снижение емкости топливного бака 19,0 → 18,5 л. Максимальная мощность снижается: 127 → 125 л.с.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-B7F + ZR1000-C7F.
2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-B8F + ZR1000-C8F.
2009 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-B9F + ZR1000-C9F.
2010 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Модель получает новый внешний, алюминиевую раму, двигатель увеличенного объема (953 → 1043 см³), полностью регулируемую переднюю вилку, моноблочные передние суппорта и снижение емкости топливного бака (18,5 → 15,0 л). Максимальная мощность увеличивается: 125 → 138 л.с.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-DAF + ZR1000-EAF.
2011 г. — появление модификации Kawasaki Z1000SX (на рынке Северной Америки продается как Kawasaki Ninja 1000).
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-DBF + ZR1000-EBF; ZX1000GBF + ZX1000HBF.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-DCF + ZR1000-ECF; ZX1000GCF + ZX1000HCF.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-DDF + ZR1000-EDF; ZX1000GDF + ZX1000HDF.
2014 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение. Модель получает обновленный внешний вид, светодиодную оптику, проскальзывающее сцепление (Assist & Slipper clutch), увеличение диаметра передних тормозных дисков (300 → 310 мм), увеличение емкости топливного бака (15,0 → 17,0 л) и увеличение максимальной мощности (138 → 142 л.с.).
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-FEF + ZR1000-GEF; ZX1000LEF + ZX1000MEF.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-FFF + ZR1000-GFF; ZX1000LFF + ZX1000MFF.
2016 г. — без существенных изменений. Версия Z1000SX / Ninja 1000 теперь предлагается только в модификации с ABS.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-FGF + ZR1000-GGF; ZX1000MGF.
2017 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение. Незначительно обновляется внешний вид, меняются настройки задней подвески. Появляется Performance-версия — Kawasaki Z1000R. Версии без ABS больше не производятся.
Модель
: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-HHF; ZX1000WHF.
2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-HJF; ZX1000WJF.
2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-HKF; ZX1000WKF.
2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 ABS (все регионы).Заводское обозначение
: ZR1000-HLF.
https://youtube.com/watch?v=m4lQ09_po4I
Цена Kawasaki ZX 1000 Ninja H2 по объявлениям о продаже
Максимальная цена Kawasaki ZX 1000 Ninja H2 среди найденых объявлений 900 000 руб.*
Средняя цена Kawasaki ZX 1000 Ninja H2 среди найденых объявлений 452 000руб.*
Минимальная цена Kawasaki ZX 1000 Ninja H2 среди найденых объявлений 1 000руб.*
Kawasaki Ninja z1000sx в Симферополе
21.11.2020 620 000 руб.
Kawasaki Ninja 1000SX 2022 в Казани
20.11.2020 1 100 руб.
Kawasaki ninja 1000 в Симферополе
20.11.2020 360 000 руб.
Kawasaki Ninja 1000 2014 в Санкт-Петербурге
19.11.2020 590 000 руб.
Kawasaki Z1000SX (Ninja1000) в Владивостоке
18.11.2020 570 000 руб.
Kawasaki Z1000SX ABS Ninja 1000 2015 в Москве
16.11.2020 599 000 руб.
2017 Kawasaki Ninja 650F,10000 km в Москве
10.11.2020 420 000 руб.
Мотоцикл Kawasaki Z1000SX Ninja в Уфе
10.11.2020 470 000 руб.
Kawasaki Ninja 1000A в Нижневартовске
09.11.2020 650 000 руб.
Kawasaki ninja1000 SX ABS зеленый 2022 в Оренбурге
06.11.2020 1 227 руб.
Kawasaki ninja 1000, z1000sx, 2011 г.в в Благовещенске
04.11.2020 350 000 руб.
Kawasaki ninja z1000sx в Прокопьевске
27.10.2020 500 000 руб.
Kawasaki ninja 2015г z1000sx в Дядьковской
16.10.2020 800 000 руб.
Kawasaki Ninja 1000 SX в Волгограде
16.10.2020 850 000 руб.
Мотоцикл Kawasaki Ninja 1000 SX Зеленый 2022 новый в Москве
05.10.2020 1 227 руб.
Kawasaki Ninja 1000 SX 2022 в Санкт-Петербурге
25.09.2020 1 227 руб.
Kawasaki ninja z1000sx в Москве
20.09.2020 430 000 руб.
2017 Kawasaki Ninja 650F,10000 km в Рудне
19.09.2020 410 000 руб.
Kawasaki Ninja 1000 2014 в Екатеринбурге
08.09.2020 499 000 руб.
Kawasaki z 1000 sx (ninja 1000) 2015г в Москве
07.09.2020 630 000 руб.
Kawasaki ZX 1000 ninja 1000 2011 6667 в Владивостоке
07.09.2020 485 000 руб.
Kawasaki Z1000 SX Ninja z1000sx в Воскресенске
08.02.2020 465 000 руб.
Kawasaki z1000sx ninja в Москве
03.02.2020 450 000 руб.
Kawasaki Z1000SXA ninja1000A в Москве
29.01.2020 525 000 руб.
Kawasaki ninja Z1000SX в Симферополе
07.01.2020 480 000 руб.
Kawasaki ninja 1000 abs в Невьянске
07.01.2020 445 000 руб.
Продам Kawasaki ninja 1000 в Смидовиче
07.11.2019 485 000 руб.
Kawasaki z1000sx ninja в Керчи
17.09.2019 595 000 руб.
Kawasaki Ninja 1000 ABS в Краснодаре
28.08.2019 470 000 руб.
Kawasaki ER-6 ninja 2022 год пробег 1000 км в Москве
01.08.2019 259 999 руб.
Kawasaki z1000sx / ninja1000a в Санкт-Петербурге
29.07.2019 710 000 руб.
Kawasaki z1000sx ninja в Саратове
11.07.2019 430 000 руб.
Kawasaki Ninja1000 ABS. Без пробега. В наличии в Владивостоке
06.07.2019 478 000 руб.
Kawasaki ZX 10R Ninja Krt Edition, 1000/2016 в Рудне
23.06.2019 870 000 руб.
Kawasaki Ninja 1000 в Краснодаре
22.06.2019 470 000 руб.
Kawasaki GPZ1000rx ninja в Ярославле
09.06.2019 75 000 руб.
Kawasaki Ninja Z1000 ABS 2022 новый в Ижевске
07.06.2019 830 000 руб.
Kawasaki ninja 1000 2012 год в Владивостоке
03.06.2019 400 000 руб.
Kawasaki ninja z1000sx, 2011 в Невьянске
31.05.2019 480 000 руб.
Kawasaki ZX 10R Ninja Krt Edition, 1000/2016 в Рудне
20.05.2019 900 000 руб.
Мотоцикл Kawasaki z1000sx ninja z1000 в Воскресенске
18.05.2019 515 000 руб.
Kawasaki z1000sx z1000 z1000-sx z 1000 sx ninja100 в Воскресенске
31.10.2017 499 000 руб.
Kawasaki z1000sx ninja1000 z1000 Кавасаки z 1000sx в Коломне
13.06.2017 545 000 руб.
Kawasaki ZX1000G ninja 11г в Славянске-на-Кубани
12.06.2017 395 000 руб.
Kawasaki ninja gpz1000rx 1995г.в в Ессентуках
26.03.2017 75 000 руб.
Kawasaki ninja 1000 в Славянске-на-Кубани
20.02.2017 350 000 руб.
Kawasaki Ninja 2015 Размер двигателя 1000 в Москве
03.11.2016 200 000 руб.
Kawasaki z1000 z1000sx ninja1000 Кавасаки 2013 в Егорьевске
20.10.2016 565 000 руб.
Kawasaki Ninja zx10r, 1000 в Москве
20.08.2014 260 000 руб.
Kawasaki ninja ZX9R 1000cc в Челябинске
20.08.2014 150 000 руб.
Kawasaki Ninja Z 1000 в Красноярске
11.08.2014 450 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Kawasaki ZX 1000 Ninja H2 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
История и базовые модели
Если коснуться истории, то с 2003 года по сегодняшний день было выпущено несколько основных серий байка:
- 2003-2009 – первая линейка, в которой использовался мотор 953 куб. см и рама из стали от модели 70-х годов;
- 2010-настоящее время – вторая серия с ДВС объемом 1043 куб. см. и рама из алюминия трубчатого типа.
За это время появлялись и промежуточные модификации, но они особо не повлияли на развитие этой серии мотоциклов. Стоит сразу отметить особенности z1000 2022 года выпуска – 4-цилиндровый мотор инжекторного типа, дуплексная рама, тормоза поршневого типа, спортивную подвеску, КПП с 6 ступенями и вес около 200 кг. Двигатель, который устанавливается на второе поколение этого мотоцикла, можно встретить на Кавасаки Версус 1000 класса эндуро-турист.
На сегодняшний день на мировом рынке востребованы две версии Кавасаки z1000 – традиционный уличный байк и Z1000SX – модифицированная внешне выглядящая как спортбайк, оснащенная обтекателем, контролем вращения колес и возможностью выбора одного из режимов эксплуатации двигателя. Если говорить об основных конкурентах этой модели байка, то это Ямаха FZ1/Ямаха MT-10, Хонда CB1000R и Сузуки GSX-S1000.
Типичные «болячки»
Приобретая модели 2003-2004 годов выпуска, следует внимательно осмотреть каждый сантиметр рамы. Самые первые модели часто давали трещины по швам. Kawasaki ZX-10R 2003-2005 гг. не очень любят езду в холодное время года. Капризные дамы проявляют характер при помощи тормозной системы – ее придется менять практически полностью, если прокатиться при низкой температуре.
Первые модели «Кавасаки Ниндзя» (1000 кубов) отличались слабым покрытием – лак умудрялся слезать вместе с наклейкой или этикеткой. Со временем эти проблемы были устранены. И теперь обновленные модели могут порадовать безупречной работой двигателя и относительно спокойным поведением на дорогах.
Бывалые мотоциклисты в один голос говорят о том, что нынешняя «Кава» – это далеко не те «сыплющиеся» модели, которые выпускались в 90-х годах.
Двигатель и трансмиссия
Многочисленные отзывы об этой модели говорят о том, что инженеры компании Kawasaki сделали все, чтобы сделать мотоцикл максимально скоростным и комфортным в управлении. Специально для этого передняя часть мотоцикла Kawasaki z1000 сделана более тяжелой, поэтому на больших скоростях байк не виляет, а уверенно держит направление.
По отзывам владельцев Кавасаки z1000 в исполнении 2010-2016 гг. позиционируется как спортбайк, соответственно, и двигатель на нем устанавливается достаточно мощный. 16-клапанный мотор с объемом 1043 куб. см. с четырьмя цилиндрами с дополнительным охлаждением жидкостного типа позволяет получить мощность до 142 лошадиных сил при 10000 об/мин. Впуск инжекторный, поэтому детонация происходит без дополнительных задержек. Запускается двигатель при помощи электростартера, что очень удобно.
Механическая КПП реализована в стиле Кавасаки – из 6-ти передач две первые длинные, а остальные короткие. Сцепление используется многодисковое в масляной ванне, благодаря чему трансмиссия обладает высокими показателями надежности и долговечности. В качестве главной передачи используется цепь, что неудивительно для мотоциклов этого класса.
KIMS
Система работает следующим образом: бортовой компьютер отслеживает показания непосредственно всех датчиков, объединяя их в одну картинку. Происходит это каждую 200-ю долю секунды. Благодаря полученной информации компьютер получает сведения о том, что происходит в данный момент на дороге. Фактически система прогнозирует дальнейшее поведение пилота.
Работа бортового компьютера направлена на то, чтобы подготовить мотоцикл к дальнейшим изменениям. Если пилот захочет скользить – мотоцикл будет это делать. Это значит следующее: если на выходе из крутого и узкого поворота включить первую передачу, можно получить билет на представление, в ходе которого мотоцикл заваливается на бок, а мотоциклист катапультируется прямо в больницу с переломом таза.
Чтобы этого не произошло, нужно понимать, что полный газ – это приказ для мотоцикла активировать всю свою мощность и силу. Экспериментировать с системой сцепления не стоит – это прерогатива профессиональных гонщиков, у которых пятая точка застрахована, а для покатушек есть специальная трасса с противоударным ограждением.
Последствия езды с текущей вилкой
Если вовремя не устранить проблему течи вилки Kawasaki Z 1000, то можно получить, вместо нормальной подвески, неуправляемого и скачущего от любой трещины в асфальте мотоцикл. Более того, вилочное масло обычно вытекает на тормозные суппорты и заливает тормозные колодки
И, как следствие, значительное снижение эффективности системы торможения, что для мотоцикла жизненно важно
Ремонт поврежденных перьев и стаканов вилки Kawasaki Z 1000
При ДТП очень часто удар приходится в переднюю часть мотоцикла. В результате этого часто гнутся перья и стаканы вилки Kawasaki Z 1000, а так же часты случаи повреждения мотоциклетной траверсы. При этом часто нет необходимости в покупке и установке новых дорогостоящих запчастей. Наш мотосервис выполняет работы по ремонту и восстановлению вилки и траверс Kawasaki Z 1000:
- Правка перьев вилки мотоцикла
- Правка стаканов вилки мотоцикла
- Правка мотоциклетной траверсы
Очень часто при эксплуатации мотоцикла могут образоваться механические повреждения зеркала пера вилки. Это так же приводит к течи вилки. При этом замена сальников и пыльников не помогает. В этом случае необходим ремонт поверхности и полировка пера вилки
Замена и обслуживание подшипников подвески на Kawasaki Z 1000
Важную роль в подвеске мотоцикла выполняют подшипники колес и рулевой колонки.
Момент замены подшипников колес наступает, когда мотоцикл начинает рыскать по дороге даже на небольшой скорости. При этих признаках необходимо заменить подшипники в колесе мотоцикла.
Подшипник рулевой колонки так же изнашивается. Из-за чего мотоцикл при рулении начинает нестабильно вести себя в поворотах, руль сам становиться в определенное положение (обычно посередине). Устранение этой неисправности возможно только заменив рулевой подшипник мотоцикла.
Если при проезде неровности дороги или при торможении Вы ощущаете стук в районе рулевой колонки, то это первый признак необходимости обслуживания рулевых подшипников мотоцикла. Если это не сделать своевременно, то это может привезти к более дорогому ремонту и к замене не дешевых рулевых подшипников.
Ремонт или замена заднего амортизатора
Если при езде на загруженном мотоцикле задний амортизатор пробивает или мотоцикл раскачивает при проезде неровностей, то вероятно пришло время замены заднего моноамортизатора или 2-х задних амортизаторов, в зависимости от модели Вашего мотоцикла.
Если модель амортизатора, установленного на Ваш мотоцикл, разборная, то наш мотосервис производит ремонт заднего амортизатора мотоцикла.
Оставляя Honda Fireblade в пыли
На гонках в Катаре наряду с Kawasaki ZX-10R был представлен еще один супер-байк Honda Fireblade 2007 года. Тем не менее «Кава» вздернула своего соперника, оставив не менее известного Blade позади. Особенно это касается тахометра – стоит только пересечь заветную отметку, как зеленый жеребец стремительно вырывается вперед, быстро превращаясь в точку на горизонте.
Большая заслуга в этом, конечно же, принадлежит двигателю. Но есть еще одно «но» — это особая система сцепления колес с дорогой, которая носит название KIMS (Kawasaki Ignition Management System). Стоит обойти стороной всю маркетинговую шелуху и объяснить принцип действия простыми словами. Можно сразу же отметить, что это не есть непосредственно сама система сцепления колес с дорогой – для этого не хватает специальных датчиков скорости колес. Кроме того, мотоцикл будет скользить все равно. И заднее колесо будет уносить при резком сбросе газа на поворотах. И улететь с трассы можно на высокой скорости.
Но всего этого избежать помогает уникальная система Kawasaki Ignition Management System, которая заслуживает отдельного внимания.