Мотоциклы Кавасаки — творения, не нуждающиеся в представлении

Кавасаки – одна из крупнейших мировых корпораций, производящих различные типы продукции. За более чем столетнюю историю, компания производила морские суда, самолёты, вертолёты, роботов, тракторы, водные мотоциклы, поезда, авиамоторы и даже оружие. К примеру, именно на заводе Кавасаки создали первую японскую подводную лодку.

Первый в мире гидроцикл тоже был собран именно здесь. Это произошло ещё в 1973 году и стало настоящей сенсацией.

Мото-история Кавасаки

Наиболее известная у нас продукция Kawasaki Heavy Industries, Ltd – мотоциклы и мотовездеходы различных типов. В 1975 году компания начала производство мотоциклов в США.

История этой корпорации насчитывает десятки лет исследований, проб и ошибок, грандиозных открытий. Техника, воплощаемая инженерами Кавасаки, часто становилась первой в своём роде. Здесь всегда умели творить, изобретать, а не просто копировать наработки коллег.

Мотоциклы Кawasaki всегда обладали великолепными показателями. Не раз им удавалось становиться лучшими.

Kawasaki Ninja

Возьмём для примера ставший легендарным ZX-12R Ninja. До 2006 года он был самым мощным в мире серийным спортивным мотоциклом.

Те, кто хорошо знают эту модель, могут либо пропустить абзац, либо поностальгировать. Для остальных мы расскажем о технических характеристиках «Ниндзя».

Начнём с двигателя:

  • Мотоцикл Ниндзя Кавасаки ZX-12R оснащён двигателем DOHC, объёмом 1199 см3. Это четырёхцилиндровый, рядный четырёхтактник, мощностью целых 185 л.с. Крутящий момент – 134 нм при 7500 об/мин.
  • Тип топливной системы – инжектор.
  • Зажигание электронное. Охлаждение жидкостное.
  • Модель, выпущенная ещё в 2005 году, до сих пор является одной из самых мощных в мире.

Серия Ниндзя ZX не раз обновлялась и улучшалась. Это не удивительно, учитывая её огромную популярность.

  • Ninja ZZR1400 (Ninja ZX-14R) – спортивно-туристическая модель с регулировкой мощности двигателя. Двигатель 1441 куб. см, 4-х цилиндровый четырёхтактный бензиновый агрегат имеет мощность 210 л.с. Крутящий момент 162,5 Нм при 7500 об/мин. КПП – 6-ти скоростная механика.
  • Мотоциклы Кавасаки ZX-10R. Двигатель, объёмом 998 см3, улучшенные тормоза и сцепление. 200 л.с, жидкостное охлаждение, цифровое зажигание.

Также будет интересно: Мотоциклы, выпускаемые в Китае

Не менее интересны и такие модели, как :

  • Z1000SX (Ninja 1000). Рассмотрим модель 2014, с АБС. Тормозная система – дисковая (передний – два лепестковых диска, задний-один). Объём двигателя – 1043 см3. Мощность – 142 л.с.
  • ER-6f (Ninja 650) – мощный дорожный мотоцикл с замашками настоящего спортсмена. Да и двигатель здесь стоит серьёзный – 640 кубов, 72 л.с, 64 Нм при 7000 об/мин.

А теперь перейдём к не менее интересной серии Z.

Kawasaki

А я вот еще небольшой тест-драйв прочитала: Прекрасно понимаю замысел организаторов: где же еще, как не в солнечной Испании, устраивать презентацию и дорожный тест-драйв нового спорт-байка компании Kawasaki Ninja 250R. Но у погоды были свои пасмурные мысли на этот счет. Барселона встретила «радушно» — дождем и будничными пробками. Настроения добавили и представители «зеленой» компании. Они рассказали, что предыдущую группу журналистов, в целях безопасности, лишили катания по извилистым дорогам Каталонии, ограничившись туром по Барселоне из-за проливного дождя. Начало обнадеживало… После обеда погода разгулялась, засветило солнце, и, чтобы как-то скоротать время до пресс-конференции, решил осмотреть «мини-ниндзю», выставленного в фойе гостиницы. Думаю, никто не станет спорить — мотоцикл красив. Полноразмерный пластик рубленых форм, двойная фара а-ля глаза Бэтмена, острый спортивный хвост и лепестковые тормозные диски спереди и сзади — все это придает аппарату своеобразный шарм. Граненые зеркала заднего вида и поворотники в белом пластике привлекают внимание и выглядят как внешний тюнинг. При этом, в качестве опции, поворотники желтого цвета. Модель, представленная в импровизированном шоу-руме, была полностью укомплектована разными «примочками»: тут и тонированное высокое ветровое стекло Double Bubble, и крышка пассажирского сиденья, добавляющая спортивности облику Ninja, и даже боковые слайдеры. Трудностей с выбором цвета не предвидится, стоит лишь определиться, какой из двух больше по нраву — «Зеленый лайм» или «Черное дерево». О приборке и органах управления мотоцикла можно сказать просто: они без выкрутасов и очень удобные. Приборы аналоговые, стекла практически не бликуют, шкалы и цифры выполнены довольно крупно. По мне, лучше бы по центру разместили тахометр, а не спидометр, но с точки зрения разработчиков — это некоторый элемент пассивной безопасности для новичков. Переключатели на клипонах расположены по классическим канонам — все удобно, все под рукой и находятся интуитивно. Во всем облике мотоцикла небольшое сомнение вызывает лишь «банка» глушителя, ее хромированная внушительная «тушка» смотрится инородным телом. Подскажем заботливым владельцам Kawasaki 250R: уже сейчас можно заказать маленькие и аккуратные карбоновые и титановые глушители для своего любимца. Одного диска спереди хватает за глаза. Задний диск, как и передний, лепесткового типа. Поворотник белого цвета идет в стоке. Вечером, во время презентации устроители уделили особое внимание курсу геометрии. На схеме, тремя точками опоры мотоциклиста на байке: седло-клипоны-подножки, показали разницу в посадке со старшим братом — ZX10R. Удивительно, но при невеликих размерах «четвертинки» посадка рассчитана на пилота ростом за 180 см. Что ж, покатаем — испытаем. Вопрос журналистов инженеру-мотористу Арая-сану прозвучал почти по русски: «Сколько жрет?» Коллеги по цеху бурным обсуждением восприняли цифры, которые озвучила переводчица японца. Решили поверить. В завершение маркетологи потенциальных пользователей маленького «спорта». Это начинающие мотоциклисты, женщины и городские жители среднего возраста. Эти группы объединяет общее стремление обладать спортивным, но «мягким» мотоциклом с яркой внешностью, красивым звуком и харизмой настоящих супербайков. Не поспоришь. Начать тестовый день с мажорной ноты не удалось: прямо с утра зарядил дождь. За фотосессию не беспокоились — все-таки не ливень, но каталка «на все деньги» явно не получится. С другой стороны, замечательные условия для настоящих испытаний! Фейерверк зажег инструктор, ведущий нашу группу из шести маленьких Ninja по улицам Барселоны. В какой-то момент перед ним довольно динамично затормозил мини-вэн, и испанец от неожиданности прихватил передний тормоз — лоусайд не задержался. Тут хочется сказать о том, что кататься по столице Каталонии в час пик — дело не совсем простое. Приходилось держаться плотно, чтобы машины и светофоры не «отрезали» нас друг от друга. Это я к тому, что собравшись гуськом за «падучим» ведущим, мы все сумели оттормозиться без намека на экстрим, причем пережать тормоза также показалось делом непростым. Снова пассивная безопасность? «Шнуркуясь» в междурядье, вспомнил о заявленном сухом весе машины. Немалые 154 килограмма на деле довольно легко перекладываются при маневрах и осаживаются на торможениях. Сорвать же мотоцикл в букс на первых двух передачах или приподнять переднее колесо на старте — задача и вовсе нереальная. Впрочем, некоторые, особо по-садистски настроенные тестеры, исполняли намеки на подобные номера, но при этом они во всю пользовались мокрым асфальтом и нещадно «насиловали» сцепление. Впечатлила форма бака и посадка. В анонсированную на презентации универсальность посадки верилось с трудом, особенно учитывая собственные «метр-девяносто». Однако каким-то образом японцам удалось сделать невозможное возможным, даже колени вполне уместились в выемках бака. Банзай! Откатав запланированный маршрут по красивому европейскому городу, собрались в очередной точке для того, чтобы установить прибор GPS и отправиться на наш страх и риск по извилистым горным дорогам Каталонии. Уже в начале пути на автостраде стало ясно, что для пилота моей комплекции загнать стрелку к максимальным размеченным 200 км/ч практически нереально. «Сдувать» меня начало уже на 140, на 160 я сдался. Возможно, тут помогло бы предлагаемое высокое стекло, а скорее всего, зря я таким вырос. Извилистая дорога резко сбросила наш темп, мои попутчики приуныли, а я, ехавший по стечению обстоятельств последним, все больше понимал, что такой расклад меня не устраивает. Выбирая моменты, а как вы понимаете, «дружелюбный» двигатель не способствует мгновенной телепортации, я одного за другим обогнал своих коллег и рванул проверять «зеленого Йоду». Признаюсь, хоть музыка и играла долго и ваш покорный «фраер» успел много кого «обтанцевать» на серпантинах, закончилось все искрами от титановых слайдеров комбеза тест-пилота. Классический и совершенно нефееричный лоусайд подкосил нас с «джедаем» на довольно крутом спуске в 120°-ном повороте. Но все хорошо, что хорошо заканчивается: пилот отделался отбитым пальцем (пользуясь случаем, передаю привет защите, особенно цельному гоночному комбинезону), а мотоцикл несколькими царапинами на обтекателе, маленькой трещиной там же и оторванным поворотником. И все! Отличный краш-тест. Надо ли говорить о том, что подопытный завелся с «полпинка».После пристального осмотра места крушения стало понятно, что причиной не очень позорной, но аварии, стало не аквапланирование, а обыкновенные «автомобильные пятна», ставшие на мокром асфальте неким подобием льда. При расследовании выяснилось, что небольшую «шпильку» все же можно вставить «обувщикам» — Kawasaki 250R комплектуется покрышками неизвестного производителя с аббревиатурой из трех букв, никак не всплывающих в «отбитой» памяти. В связи с чем настоятельный совет: купили мотоцикл, тут же «переобуйте» во что-нибудь приличное — окупится! Оставшаяся часть пути прошла более чем спокойно. Уже при подъезде к Барселоне снова выскочило издевающееся солнце, но настроение уже было умиротворенное, мотоцикл довольно урчал, пилот получал удовольствие от легкости управления и культуры поведения на европейских дорогах. Так расслабился, что чуть не умотал в Жирону, проехав всю «Барсу» насквозь. Получилось так, что в многочисленных тоннелях, теряя связь со спутником, GPS оказался не способен предупредить о нужном повороте. Наездник очухался лишь тогда, когда придорожный пейзаж стал явно не городским и указатели «На Жирону» стали появляться все чаще и чаще. Хвала цивилизации, спутникам и гаджетам — нажал пару кнопок — и чудо-техника почти сама довезла меня до подъезда отеля.Чуть не забыл о животрепещущем вопросе. Касаемо расхода топлива, я бы сказал, что Ninja его совсем не потребляет. Мотоциклы нам выдали заправленными под завязку, по городу и серпантинам, согласно одометру, мы проехали около 150 км. На обратном пути организаторы подготовили дозаправку, но, открыв крышку бака, большинство из нас ошалели от количества плещущегося бензина и рванули в отель, не тратя времени на «кормление». Трудно назвать точные цифры, но такое впечатление, что больше 5 л/100 км «младенец» выпить не способен. Хотя не стоит забывать о дождевых условиях заезда и, соответственно, далеко не дрегрейсерском стиле езды. До последнего времени основную массу мотоциклов, колесящих по отечественным дорогам, представлял собой японский секонд-хэнд от 400 см3 и выше. Но с каждым сезоном все заметнее становится прослойка мотопользователей, выбирающих «два колеса» с позиции, присущей прагматичному европейскому городскому жителю. Во главу утла ставится легкость управления в городских условиях и расход топлива. Молодцы из Kawasaki сумели просчитать «народную нужду» в подобном мотоцикле и опередили конкурентов по «японской четверке» как минимум на сезон. Неудивительно, что квота, выделенная для продаж в России, была расхватана как горячие пирожки еще до поступления техники в мотосалоны. Ninja 250R выглядит, звучит и едет гораздо дороже, чем стоит.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]