Популярность марки
Хотя в РФ «Урал» встречается везде, большое количество изготовленных мопедов продается иным государствам. В России остается лишь три процента от всего объема. Обусловлено это немалой стоимостью мотоцикла. За такую же цену возможно приобрести б/у машину отличного качества.
Поняв, что данный байк очень популярен за границей, решила реконструироваться, начала покупать запчасти за рубежом, а сборку выполнять в РФ. Ежегодно производится примерно тысяча байков, которые уже заранее проданы. Трудно вообразить, по трассам каких государств они ездят.
Конструктивные особенности
Внешность таких «железных коней» узнаваема и неповторима. У каждого имеются авторские фишки, но есть общие отличительные черты:
- Максимально облегченная рама, короткая вилка. Сейчас легкость достигается за счет применения специальных сплавов. Благодаря этому вес уменьшается, а прочность сохраняется.
- Колеса широкие. Переднее и заднее могут отличаться размерами. Устанавливается много спиц, что придает дополнительную зрелищность. Иногда используются литые диски, на которых делаются разнообразные рисунки. Это относится к современным версиям. Классикой является спицованный вариант.
- Руль сниженный, ровный, с минимумом приспособлений.
- Сиденье рассчитано на одного человека — водителя. Это своеобразная «лепешка» аскетического вида. Такая сдержанная форма соблюдается и сейчас, но украшается отстрочкой, шнуровкой, росписью, вышивкой.
- Бензобак небольшого литража. В гонках много бензина не требовалось, поэтому бак делали минимальным. Современные версии придерживаются этого требования, но в разумных пределах. Бак подвергается росписи на различные темы.
- Отсутствие переднего крыла.
Когда на дорогу выезжает мототехника, придерживающаяся таких условий, её невозможно перепутать с другими моделями. Видна рука мастера, индивидуальный подход.
Что будет с мотором при перегреве
В первую очередь без смазки пострадает коленчатый вал и шатунные вкладыши(2). Подшипники скольжения в этих узлах способны работать без давления масла лишь, без нагрузки, да и то через несколько минут износ станет слишком серьезным.
Чаще всего мотор теряет мощность и глохнет с возрастанием сопротивления вращению, но если обороты были высокими, то заклинивший на коленчатом валу шатун(1) может оборвать, он способен повредить зеркало цилиндра или просто проделать дыру в блоке. Да-да, «рука дружбы» – это именно из-за заклинивания подшипников(2) коленчатого вала. Если коленвал не сломался и шатун не приварился к нему, то повреждения множатся. В первую очередь задирает поверхности подшипников скольжения распредвала и контактные поверхности его кулачков. Поршневая группа тоже страдает, ибо с уменьшением объема поступающего через маслофорсунки и отверстия в шатуне масла повышается температура поршня, а теплопередача через поршневые кольца ухудшается, к тому же они начинают работать почти «на сухую».
Почему ломатся двигатель на кроссовом мотоцикле
В первую очередь из-за банального падения давления масла, отказа маслонасоса ,при механические повреждения шестеренок маслонасоса.
Какое масло лить в кроссовый мотоцикл
Этим вопросом задается каждый , какое же масло залить в мотоцикл, и правильным ответом будет совет- читать мануал. Как правило для японских 250-ок это будет мотоциклетное 10W-50 и рекомендуют Motul .
Исходя из условий эксплуатации, если это эндуро или дорожный мотоцикл и используется для поездок по твердым дорогам лейте рекомендуемое производителем.
Если мотоцикл в грязи или на мотоцикл склонен к перегреву(кросс,кантри кросс) необходимо заливать масло, у которого второй индекс будет на 10 выше. Например, если рекомендуется 10W-40 заливаем масло, у которого второй индекс 50, такое масло будет работать лучше при более высоких температурах.
История
Возникновение бобберов произошло в США (прошлый век, 40-е года). Среди населения была востребована продукция фирмы Harley-Davidson, но она не подходила для гонок. Набирали популярность соревнования, проходившие на грунтовых трассах. В мотоклубах задумывались, какие мотоциклы для этого использовать.
Поскольку Харлеи в чистом виде не устраивали, их стали модифицировать:
- Крылья демонтировали, чтобы туда не забивалась грязь. Заднее крыло иногда оставляли в обрезанном варианте.
- Удаляли лишние детали или заменяли их облегченными аналогами. Благодаря этому конструкция становилась легче, ехала быстрее.
Однако до гоночной трассы необходимо было доехать. Грузить бобберы для перевозки – дело хлопотное, дорогое. Поэтому модификация выполнялась с перспективой обычной езды по городу. Так появились байки, рассчитанные на выполнение двух функций.
Лучшие бренды
Между мотоциклистами издавна идут споры о том, какое масло лучше. Если исключить отечественные продукты, то количество брендов на рынке мотоциклетной смазки будет относительно невелико. Большинство экспертов и владельцев двухколёсной техники сходятся на том, что по смазывающим свойствам и содержанию присадок «золотой серединой» является масло Motul. Среди гонщиков пользуется особенной популярностью масло Motul 300 V Competition — «синтетика» с умеренными смазывающими свойствами, которая позволяет достичь максимальной мощности силового агрегата уже с первых секунд.
Неплохим вариантом является продукция Shell, однако она чаще других подвергается подделкам, поэтому при её покупке следует быть особенно внимательным. Главное преимущество этого производителя — очень широкая линейка изделий, которые подходят буквально для всех видов двухколёсной техники. Владельцы мопедов смогут воспользоваться Shell Advance Snowscooter, а для более серьёзной двухтактной техники стоит запастись Shell Advance VSX 2. Собственники четырёхтактных городских мотоциклов предпочитают заливать Shell Advance Racing X, а для двухтактной гоночной техники подходит Shell Advance Racing M.
Среди неплохих брендов стоит назвать также Castrol — продукция этого производителя имеет очень высокую цену, но практически никогда не подводит владельцев мотоциклов. Хорошие результаты показывают изделия таких производителей, как:
- Valvoline;
- Liqui Moly;
- Esso.
Средними показателями обладают масла Texaco и BP, хотя для маломощной техники их вполне достаточно. Среди брендов, которые нельзя выбирать никогда, следует назвать Ravenol и Motorex, поскольку их масла годятся только для скутеров производства 90 – начала 2000-х годов.
Нередко встречаются рекомендации лить в моторы мотоциклов обычное автомобильное масло, поскольку оно имеет лучшие свойства. Однако такой совет будет полностью неактуальным для владельцев современной мощной техники. При значительном ускорении масло оттесняется к задней стенке мотора, в результате чего ему сложно попадать в приёмник заборного устройства. Автомобильные смазки в мотоциклетных двигателях достаточно сильно пенятся, что приводит к масляному голоданию и появлению задиров на стенках цилиндра. Исключением являются отечественные мотоциклы и зарубежная техника малой мощности (до 20–30 лошадиных сил), хотя и здесь применение автомобильного смазывающего материала является рискованным шагом.
Подбор смазки
Налить свежую смазку в вилку «Урала» – ответственная процедура. Выбирать масло необходимо очень тщательно, потому что мотоциклетное сцепление целиком опущено в смазочную жидкость. Автомасло не стоит лить в четырехтактный «ураловский» движок, потому как оно располагает неподходящим вязкостным коэффициентом. В масле для байков абсолютно иной набор присадочных элементов.
- Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, что удивительно при холодных зимах России, лейте в движок универсальный расходник. Подобное масло располагает определенными плюсами перед прочими, потому что заключает в себе особые присадки. Благодаря ним смазка эффективна в низко- и высокотемпературных условиях. Изготовители смазочной жидкости, которая заливается в мотоциклы, тщательно и долго испытывают ее при разных температурных условиях.
- Если байк используется лишь летом, можете залить в него летнюю масляную жидкость. Такая смазка распространена, отлично смазывает ДВС.
- Подбирая смазку, которую вы будете заливать в байк, нужно принимать во внимание ее вязкостный индекс. Для того чтобы движок бесперебойно функционировал, требуется текучая смазочная жидкость, не загустевающая в низкотемпературных условиях. Если мотор значительно износился, можете налить в него вязкую смазку, потому что при езде изношенный движок чадит. Большинство хозяев «Уралов» считают, что даже низкокачественный нефтепродукт неспособен навредить ДВС.
- Так как байк «Урал» причисляется к мотоциклу высокого класса, его мотор располагает характеристиками, позволяющими функционировать при увеличенных нагрузках даже при сильном изнашивании. Изготовитель «Урала» советует лить в него смазку М8В1. Она имеет не самую хорошую репутацию, однако ДВС функционирует отлично при ее заливке.