В последнее время на отечественном моторынке востребованы не только спортивные модели мототехники, но и питбайки, используемые для кроссовой езды. Причем популярны недорогие модели бюджетного класса, имеющие достаточно хорошие технические характеристики, позволяющие использовать их и для простой поездки на дачу, и для езды по бездорожью. Питбайк Ирбис ТТР 125 – это типичный бюджетный представитель этого класса мототехники, пользующийся спросом среди отечественных мотолюбителей. Компания Irbis считается одной из лидирующий в своем сегменте рынка по производству байков, относящихся к классу «эндуро», относящихся к универсальным, так как на таком мотоцикле можно передвигаться и по грунтовым дорогам, и там, где дорог нет в помине. Эта модификация имеет небольшой вес, относительно мощный двигатель и надежную стальную раму. Наличие универсальной подвески дает возможность использовать мотоцикл Irbis TTR 125 R при поездке в сложных условиях и производить простые трюки на бездорожье.
Достоинства и недостатки
Сразу стоит отметить плюсы и минусы этой модификации – это позволит получить четкое представление о Irbis TTR 125 R и его технических характеристиках и принять решение относительно его приобретения. К достоинствам можно отнести:
- Малый вес, поэтому использовать байк могут даже новички;
- Запасные части и комплектующие можно найти во многих специализированных онлайн и оффлайн-магазинах по доступной цене;
- Ремонт можно производить самостоятельно, так как конструкция максимально проста;
- Невысокая стоимость нового или б/у байка;
- Отлично подойдет для людей невысокого роста.
Но имеется целый ряд недостатков, которые могут существенно повлиять на приобретение данной модели:
- В холодное время года двигатель плохо заводится;
- Людям высокого роста не всегда удобно ездить на нем;
- Карбюратор не самого лучшего качества;
- Коробка передач переключается нестандартным способом.
Естественно, решение о том, покупать мотоцикл Ирбис ТТР 125 или нет, можно после подробного обзора, но решать любителю мототехники, но перед покупкой необходимо внимательно изучить байк.
Преимущества
- поршни с износостойким тефлоновым покрытием;
- керамическое жаропрочное покрытие цилиндров;
- увеличенный диффузор карбюратора для форсированных режимов работы двигателя;
- регулируемый угол опережения зажигания, позволяющий настраивать двигатель на различные режимы работы и виды бензина;
- двойная обмотка катушки зажигания;
- увеличенные клапана в головке цилиндров, обеспечивающие долговечность в работе механизма распределения;
- лепестковые клапаны карбюратора, экономящие топливо и увеличивающие мощность за счёт фильтрации смеси от выхлопных газов.
Клапанные пружины мотоцикла IRBIS TTR 250 выполнены с использованием технологии гальванического покрытия нержавеющим составом. Масса двигателя уменьшена за счёт алюминиевых маховиков. Повышенная надёжность сцепления обеспечивается двумя комплектами пружин разной упругости.
Основные технические параметры
Модификация TTR 125 R является достаточно популярным – он позволяет байкеру получить достаточно мощный мотоцикл, используемый для бездорожья. Рама выполняется из стальных трубок, что позволяет снизить вес конструкции, но придать необходимый уровень прочности и жесткости. Подвеска спереди реализована при помощи перевернутой трубки телескопического типа, задняя подвеска – это моноамортизатор маятникового характера. Применение гидравлической тормозной системы и диковых тормозов позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности движения и экстренного торможения (при условии исправного состояния системы). Использование колес со спицами позволяет несколько снизить общую массу этой модели.
Двигатель и трансмиссия
О двигателе TTR 125 отзывы неоднозначные, так как с одной стороны рабочего объема в 119,7 куб. см. достаточно для получения максимальной скорости в 90 км/ч, с другой – при езде по бездорожью или в сложных условиях ее не хватит для того, чтобы выехать из грязи (часто приходится выталкивать мотоцикл вручную). Охлаждение двигателя воздушное, позволяющее работать ему при постоянной нагрузке на протяжении длительного периода времени. Запустить двигатель можно при помощи установленного электростартера или кикстартера, помогающего в при запуске в сложных условиях. Четырехступенчатая механическая КПП имеет достаточно длинные передачи, но переключение нестандартное. Существенным достоинством двигателя является расход топлива, составляющий около 2 литров на 100 км, а с учетом емкости бака в 3,2 литра можно свободно проехать 150-180 км без дополнительной дозаправки мотоцикла.
Сравнение с Irbis TTR250R
- Основное преимущество новой модели было уже указано выше — наличие ПТС. Кроме него байк имеет полный комплект светотехники и зеркала, что позволит зарегистрировать его в Гибдд, и спокойно рассекать по ДОПам.
- Наличие панели приборов. Она минимальна, но тахометр/спидометр присутствуют. Кроме них для удобства установлен указатель включённой передачи, а также наличествуют индикаторы включения нейтралки и дальнего света.
- Седло. Новая версия позиционируется как туристический эндуро. Поэтому здесь оно переделано, свободно садятся два человека.
- Границы для тюнинга у новой версии не ограничены. Один задний амортизатор предлагается аж в 10 вариациях.
- Цепь. По отзывам пользователей с растяжением цепи у нового байка проблем не возникает. В любом случае, при использовании она со временем провисает, но ресурс её значительно увеличен.
Кому подойдет такой байк
Эта модель изначально позиционируется производителем, как байк для бездорожья – для этого он снабжается специальными покрышками, обеспечивающими надежное сцепление колеса с дорогой. Но они не предназначены для асфальтированных дорог, но если произвести небольшой тюнинг Irbis TTR 125, то можно использовать питбайк для городского режима. Немаловажным моментом является его полноценная регистрация в государственных органах в качестве транспортного средства – для этого необходимо установить на байк поворотные лампы, зеркала и стоп-сигналы. Эта модификация способна порадовать любителей свободной езды по тем местам, где дорог нет, и не было. Если посмотреть обзор на эту модель в Интернете, видно, что конструкция максимально простая, но степень надежности ее достаточно велика. Сиденье не особо подходит для длительных поездок, несмотря на то, что оно мягкое. Отдельное внимание мотолюбитель должен обратить на качество сборки, так как поставляется он из Китая в разобранном виде и собирается в России на небольших предприятиях. После покупки необходимо проверить крепления, смазку основных узлов и агрегатов и работоспособность мотоцикла.
Габариты
Питбайк TTR 125 отличается от классических моделей мотоциклов того же класса своими габаритами. Спереди установлены семнадцатидюймовые колёса, сзади — четырнадцатидюймовые, в отличие от обычных питбайков, которые оснащаются десятидюймовыми колёсами. Благодаря колёсам большего диаметра на Irbis могут кататься не только подростки, но и взрослые с одним ограничением: рост водителя должен находиться в пределах 160–180 сантиметров.
Внедорожные шины, дисковая тормозная система на обоих колёсах и спицованные диски не только придают мотоциклу оригинальный внешний вид, но и характеризуются повышенной эффективностью, не требуют никакого технического обслуживания. Дисковая тормозная система выгодно отличается от барабанной большей эффективностью и лучшим торможением в сложных дорожных условиях: в дождь, снег или грязь. При торможении, разгоне и езде по внедорожью немалую помощь оказывает и специальная кроссовая резина, установленная на мотоцикл «Ирбис TTR 125».
Кроссовые мотобайки в большинстве своём не оснащаются светотехникой по нескольким причинам. Во-первых, она значительно увеличивает вес транспорта, во-вторых, легко повреждается при падениях. За безопасность и удобство передвижения в тёмное время суток отвечает самая простая фара головного света. Мотолюбитель может в любое время её снять, заменив на специальную заглушку. Переднее крыло мотоцикла нередко заменяется на более высокий аналог.
Мотоцикл «Ирбис» можно эксплуатировать круглый год — как в зимнее, так и в летнее время. Поскольку такая техника не предназначена для использования на трассах общего назначения, то её не нужно регистрировать в органах ГИБДД. Для управления байком не требуются и водительские права категории «А».
Отзывы владельцев
Если прочитать в Сети отзывы о Irbis TTR 125, то большинство из них положительные:
«Неплохой эндуро с учетом своей стоимости, покупал для сына, мечтавшего о внедорожном байке. Но после покупки пришлось все перебрать и подтянуть. Сергей. г. Новокузнецк»
«Отличный байк, на котором приятно выехать в лес и даже в грязь. Иногда наблюдались проблемы с цепью, но решил их просто – заменил цепь на более мощную. Игорь. г. Люберцы»
«После того, как почитал технические характеристики, то сразу купил Ирбис ТТР 125, отдал его «народным умельцам», разобравшим и собравшим его заново. Теперь работает «как часики», хотя, что я хотел за такую смешную цену. Владимир. г. Нижний Новгород»
«Давно хотел питбайк, но постоянно было жалко денег. По совету друга приобрел Ирбис ТТР 125, который радует меня на бездорожье уже не один сезон. Виталий. г. Москва»
Видеообзор Ирбис ТТР 125
Видеообзор Irbis TTR 125 R
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 7,9 Л.с. |
Крутящий момент: | 9,0 Н.м. при 4000 об./мин Нм |
Рабочий объем: | 119,7 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 125 куб.см 4т |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 90 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушная |
Трансмиссия (коробка передач): | 4-ступенчатая, механическая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Усиленная цепь 428 |
Рама: | Пространственная, трубчатая, стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Вес: | 67 кг |
Емкость топливного бака: | 3,2 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Устойчивость к корозии
Устойчивость никакая!
Родная цепь редко когда ходит долго.
Ржавый моно-амортизатор и элементы маятника.
Даже карбюратор ржавеет
Рама плохо обработана, швы начинают ржаветь раньше чем вы проедете 5 моточасов. Изюминка здесь в том, что все рамы разные. У кого-то ржавчина выйдет сразу, у кого-то рама продержится довольно долгое время.
Передняя часть
Переднее крыло высоко поднято под фару, как и положено на мотоцикле подобного класса.
Передок байка соответствует понятиям класса enduro.
Высоко, под самый обвес задранная покрышка, высокий рогатый руль.
- Головная фара присутствует, но, как у всех представителей класса, хорошо освещает только дорогу перед самой передней покрышкой.
- Верхняя часть обвеса имеет наклон в сторону седока, но это скорее для защиты приборов от грязи, чем водителя.
Передняя фара включается обычным тумблером на левой ручке. Ключ зажигания вставляется в нижней части бензобака под правую руку.
Приборная панель
Приборная панель выполнена в стиле минимализма.
Большого количества приборов на этой технике не встретить. Перед водителем один большой циферблат спидометра. Интересно, что есть отметки как в км, так и в милях.
Остальные показатели кроме оборотов отсутствуют.
При желании можно поставить велокомпьютер.
Тахометр выполнен в виде небольшого ЖК-дисплея, спрятанного под общее стекло спидометра.
Задняя часть
Седло питбайка выполнено в стиле кроссовых версий — длинное, узкое. По отзывам пользователей довольно мягкое.
Неудобство сидения проявляется лишь при долгих поездках.
- Для двоих седоков места хватает, никакого разделения на водителя/пассажира не предусмотрено. Но владельцы отмечают что сесть вдвоём хоть и можно, ездить лучше одному — мотор не тянет. Хоть разработчики и утверждают обратное — никаких удобств второму номеру не предусмотрено, ни ручек, ни подножек, ни (тем более) спинки.
Конструкция мотоцикла определенно рассчитана на одного ездока.
- За седлом есть небольшой вынос, но он скорее рассчитан как брызговик, никакой практической пользы он не несёт. Да и расположение выхлопа практически рядом, заставляет отказаться от устройства сидения или багажника.
- Интересной идеей дизайнерского раздела является окраска боковых граней седла в цвет основного пластика.
- Завод предлагает два цветовых решения байка — чёрный и красный. Первый имеет все детали в одном тоне за исключением хромированной выхлопной трубы. У второго пластик и боковые грани седла в красных тонах.
- Оптики сзади не предусмотрено никакой.
Задняя часть без каких-либо световых приборов.
Бензобак
Горловина бензобака на стандартном месте, выполнена в виде большой чёрной крышки с «барашком» под руку. Вместимость топлива — 3,2 л.