Polaris Sportsman 500: покоритель бездорожья

Polaris Sportsman 500 – надёжный утилитарник, представленный американской компанией ещё в 2005 году. Мощный аппарат получил бешеную популярность, что подтолкнуло производителя к выпуску нескольких модификаций Спортсмена.

Модельный ряд линейки:

  • Polaris Sportsman 500. Это базовая версия аппарата, впервые выпущенная в 2005 году. Машину можно назвать настоящим вездеходом, квадроцикл уверенно держится в лесу, на пересечённой местности и заболоченном пространстве. Благодаря мощному двигателю, аппарат можно использовать как для активного отдыха, так и для работы. Одна из главных фишек Спортсмена – автоматическая коробка передач и датчик топлива.
  • Polaris Sportsman 500 Touring. Это непросто рабочая лошадка, а полноценный туристический квадроцикл. После изменений, внесённых производителем, аппарат обзавёлся более мощным двигателем (39 лошадиных сил), пассажирским сиденьем и получил более привлекательный дизайн. Машина отлично показывает себя как на трассе, так и на пересечённой местности.
  • Polaris Sportsman 500 EFI. При разработке квадроцикла производитель сделал основной упор на мощность и безопасность. Новая модель обзавелась системой контроля на спуске, дисковыми тормозами и индикатором перегрева. Интересным решением стала установка лебёдки, с тяговым усилием 2500 фунтов.

Polaris представил покупателям сразу три версии Спортсмена – Поларис 500 6×6, Mossy Oak и 500 H.O. Аппараты отличались ёмкостью топливного бака, грузоподъёмностью и комплектацией.

Технические характеристики

Кроме привлекательного дизайна, утилитарник может похвастаться неплохими характеристиками. Разработчики установили на машину надёжный четырёхтактный мотор, с рабочим объёмом 499 куб.см. Благодаря высокой мощности (38 лошадиных сил), техника заслужила признание не только у охотников и рыбаков, но поклонников туризма.

Характеристики аппарата:

  • Тип запуска – электростартер.
  • Система охлаждения двигателя – жидкостная.
  • Тип привода – полный.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Тормоза – дисковые (передние и задние).
  • Тип подвески – независимая, с ходом 170 мм (спереди) и 241 мм (сзади).
  • Грузоподъёмность багажников – 40,9 кг (передний) и 81,8 кг (задний).
  • Сухая масса техники – 307 кг.
  • Ёмкость бензобака – 18 л. В новых версиях аппарата стоит бак объёмом 15,5 л.

Квадроцикл Polaris Sportsman 500 не только безопасный, но и экономный аппарат. На 100 км машина тратит всего 10-12 л бензина. Естественно, расход зависит от стиля вождения и трассы. При езде по сложным трассам (заболоченным участкам или грязи) потребление топлива увеличивается до 14 л.

Утилитарный Квадроцикл Polaris Sportsman 500 1-я каталка +1-е ТО и сколько оно стоит ?

Цена

Стоимость квадроцикла Polaris SPORTSMAN TOURING 500 у официального дилера и без пробега сейчас варьируется в пределах от 330 тысяч рублей и до 380 тысяч российских рублей. На конечную стоимость, как правило, влияет год производства и комплектация, куда зачастую помимо дополнительных оснащений включают и камуфляжную окраску.

Для подержанной техники на данный момент актуальна стоимость в районе от 250 тысяч рублей и до 325 тысяч российских рублей. В данном случае помимо года производства цена может изменяться в зависимости пробега и технического состояния.

Сравнение с конкурентами

Один из основных конкурентов квадроцикла Поларис 500 – BRP Outlander L570 X MR. Канадская машина выигрывает у американца практически во всём. Аутлендер оснащён более мощным двигателем, под капотом этого хищника скрывается целых 48 лошадиных сил. Поклонников внедорожников не оставит равнодушным и дизайн L570. Если Sportsman больше напоминает спортивную технику, то внешность канадца просто кричит о мощи и проходимости.

Однако по цене техника Полярис однозначно выигрывает. Новый Спортсмен стоит в пределах 380-450 тыс. р, в зависимости от модификации и года выпуска. За свежий Аутлендер, с полной комплектацией, придётся выложить 978 тыс. р.

Не остались в стороне и отечественные производители, а точнее, компания Стелс, представившая квадроцикл ATV 800GT. Российский утилитарник отличается значительной грузоподъёмностью и мощностью. В проходимости Стелс уступает Спортсмену, но выигрывает в цене. За полностью укомплектованный AVT 800GT придётся выложить всего 400 тыс. р.

Серьёзным противником для квадроцикла Поларис Спортсмен 500 стал аппарат Honda TRX 500 FA. В техническом плане обе машины очень похожи, поэтому вопрос заключается только в цене. Стоимость Хонды 2016 года выпуска колеблется от 810 до 880 тыс. рублей.

Отзыв BRP Outlander Max 800 XT (2008 г.)

На квадрах катаю 4 года. Сначала у меня была Ямаха Гризлик 350, тоже утилитарный, потом взял BRP. Сейчас в наличии кроме него еще 2 детских китайских Стелса и один Стелс 700 кубовый, поставил его у меня мой школьный друг, иногда приезжает покататься, если это можно так назвать, но об этом позднее.

Он: BRP — Autlander, утилитарный, двухместный, мощный, полноприводной квадроцикл. Двигатель 4-тактный, 2-цилиндровый, жидкостного охлаждения, 4 клапана на цилиндр, объемом 800 кубиков. Электростартер. Трансмиссия — вариатор CVT c селектором субтрансмиссии повышающего и понижающего диапазонов, с режимами заднего хода, нейтральной и парковочной передачи. Система торможения двигателем. Вес около 350 кг. Тяговое усилие буксировки 590 кг. Штатно имеются две грузовые площадки передняя и задняя, лебедка, защита рук, площадка фаркопа, защита днища и мостов из нержавейки. МОЩА 80 КОБЫЛ!!!

Мой первый Гризлик был очень хорош. Ямахи неубиваемы и очень надежны, и с запчастями проблем нет, в отличии от BRP, у которого один дилер, или поставщик зап. частей, не имеющий зачастую даже элементарных расходников. Это меня конечно вымораживает, но я об этом знал, и купил его потому, что очень хотел именно его. Заказываю себе заранее все необходимое, ремень, колодки, свечи и т.д.

Почему решил поменять:

  1. На том гризлике не хватало мощи. Я периодически езжу в карьер, где добывают песок, так вот на крутой горке, когда под колесами песок он вставал.
  2. Я очень хотел одевать зимой гусеницы, а это возможно только на моделях начиная с 600 кубиков.
  3. Ну мне очень нравился BRP.

Купил из Америкосии с пробегом 80 км. С большим пробегом брать не рекомендую, т.к. там множество трасс с покатушками, на которых их очень конкретно убивают и топят, посмотрите в сети, видео более чем!!! На тот момент стоимость нового была более 800 тыров, сейчас стоимость упала до 700 с копейками. Я брал после кризиса 2008 года, за 500 с копьем, то есть экономия в 10-ку зелени, это треть стоимости. Плюс покупка гусей, на тот момент Аппачи стоили 240, но я взял не новые за 110, что конечно мне потом встало в их доп. ремонт. Какие пудели их эксплуатировали не знаю, тяги переварили, треки задние подубили. Два года прокатал, этой зимой заказал новые задние треки, и шестеренки на одну из гусей (убил сам, когда провалился под лед), люблю быть уверенным в технике, особенно когда ты по пояс в снегу, посередине поля!!! Правда плюс в том, что новые задние треки еще шире, чем старые, сантиметров на 10!!!

Аппарат надежен и готов при правильном уходе платить вам преодолением любых препятствий. Специально сфоткал его на гусях, т.к. на колесах видели уже все. Посмотрите, на первой фотке есть ссылка на видео, это дает представление о внедорожных качествах транспортного средства, там преград нет вааще!!! На колесах движение по трассе до 120 км. в час, на гусях до 110. На гусях по целине до 80. Указанная скорость набирается легко, едет уверенно. Я не рискую, разгоняюсь только на проверенных участках. На колесах по дороге тормозит плохо, т.к. резина грязевая, сцепления нет. Нужно держать дистанцию. Ну не создавался он для дорог! На грунте тормозит хорошо. На гусях по снегу очень хорошо и мягко, по дороге и грунту твердо, нагрузка на подвеску значительно возрастает, сильно затрудняется повороты. Один раз зимой была сломана передняя рессора. Пробовал козлить не получается, наверное нужно брать на короткой базе.

Из минусов. Наверное, все-таки тормоза слабоваты. Кроме того был следующий косяк, зимой после покатушек обмерз суппорт и колодки в зажатом состоянии, во время поездки на следующий день он оказался заклиненным и нагрелся настолько, что загорелся шланг с тормозухой. А я в это время спускался по довольно крутой горке к реке Истра, куда и погрузился сначала передним мостом, а после неудачных попыток задним. Развернулся там, ввиду высокого уровня льда над дном потерял еще один трек с гусеницы, когда залез им под лед, сам упал в речку и минут двадцать выставлял передний мост на лед, благо каждые выходные сижу минимум по 3 минуты в проруби, так что последствий не было. Короче, вытащил, шланг поменял, заказал в Москве, сделали такой же. Два раза менял рулевые наконечники, т.к. резина широкая и стерает их, несмотря на то, что стоят проставки. Вывалилась передняя пластиковая решетка радиатора, крепления не очень, а может веткой выбило. Головной свет слабоват, две лампы по 35 Вт. недостаточно для нормального освещения дорог в ночных покатушках.

Проходимость. Поражает воображение. На колесах садился только в пойме реки и на болотах, где мягкий, жирный или наносной грунт, попадая на который квадрат сразу садиться на брюхо и дальше его можно вытащить только лебедкой. Остальное не помеха, Истру переехать — запросто. Карьер с песком, любой наклон, пока не кувырнулся, пожалуйста! Поваленные деревья переехать, и это можем. По подлеску идет как танк, под себя кладет спокойно растительность и деревья сантиметров до 5-6 в диаметре, благо кенгурин и защита позволяют не беспокоиться о пластике. Штурмовал подъем в карьере градусов 60.

Звук. Какой звук двигателя!!! Это что-то!! Мощный рык. На гусях остановился на метровом слое рыхлого снега на подъеме градусов в тридцать. Спрыгнул, газанул, он сдвинулся и я поехал дальше.

Авария. Родственнички!!! Ну как без них!!! Мой любимый тесть поехал за добавкой в ближайший сельмаг. Ну и естественно на обратном пути его занесло и он снес квадру морду об деревья. А себе снес ногу и грудную клетку — сильные ушибы. Упертый, он за каким-то хреном все время отключал передний привод, а еще и дождь был. Защита была выпрямлена, кусочек пластика запаяли, радиатор пришлось брать новый.

Обслуживание. У меня дружбан, который следит за моими авто, занимается и квадром. Обслуживаю планово весной и осенью. Масло, свечи, ремень, колодки и т.д. Другие квадры в наличии. Так же обслуживаю два раза в год детские Стелсы. Требуют регулировки под зиму и лето. Г. конечно еще то, но я решил попробовать, понравится им или нет. Понравилось очень. А может и не такое они и Г. за полтинник! Подрастут — куплю им Ямахи. Стелс 700 кубовый, вот это гимор. Глохнет, не только на холостом ходу, но и на ходу. Обслуживали, результат пока такой же. В общем, поездками это назвать нельзя, издевательство. Будем думать, что с ним делать, я дружбану сказа,л чтоб он его продавал.

Очень много для квадра приблуды, можно возить, копать, пахать, чистить. Я взял прицеп, за два года колеса размочалились, если часто им пользуетесь лучше взять автомобильный, он надежней и больше. Один раз с легкостью вытащил глазастый Мерин, застрявший рядом с кладбищем. Каждый раз садясь за руль я получаю колоссальное удовольствие, очень хорошо позволяет расслабиться и снять стресс. Кстати, покатушки довольно серьезная зарядка для всех групп мышц. Иногда после активных полуторачасовых покатушек на следующий день очень приятно ноют мышцы. А можно спокойно ехать и созерцать красоту нашей подмосковной природы: реки, поля и деревья в каждое из четырех времен года!

Опыт эксплуатации

Судя по отзывам, Polaris Sportsman 500 зарекомендовал себя только с положительной стороны. Владельцы оценили проходимость, надёжность и дизайн аппарата. Удивительно, но квадроцикл, выпущенный ещё в далёком 2005 году, пользуется спросом и сейчас. Что же так привлекает пользователей?

  • Универсальность. Квадроцикл Поларис 500 подходит как для работы, так и для отдыха. На машине можно перевозить или буксировать грузы, ездить на рыбалку и охоту, путешествовать по горам и т.д.
  • Надёжность. Одно из главных достоинств американской техники – долговечность. Породистая лошадка может откатать 2-3 года без серьёзных поломок. При правильном обращении и регулярном ТО, аппарат прослужит 5-6 лет.
  • Разумная цена. Спортсмен 500 – отличное решение для тех, кому не по карману аппараты Honda или BRP.
  • Высокая проходимость. Для американца практически нет преград. Квадроцикл проедет по любому бездорожью, преодолеет небольшой ручей или болото, взберётся на горку.

Самый ощутимый недостаток внедорожника – размер бака в свежих моделях. Хотя расход топлива и небольшой, бензобака ёмкостью 15,5 л хватает всего на 140-160 км.

POLARIS SPORTSMAN 500 Замена цепи грм!!!

Отзывы

  1. Данный аппарат приобретал новым за 340 тысяч рублей. В моей комплектации было все базовое, однако и этого вполне хватило для регулярной езды по лесу. Двигатель квадроцикла очень хорош. Он выносливый и довольно мощный. Динамика также порадовала, модель очень легко разгоняется, а наличие пассажира никак не сказывается на динамике, что особо понравилось. Существенных недостатков в модели за все время использования не обнаружил, но все же были некоторые неполадки с электрикой, которые решились, наверное, за минут так 20. Катаюсь на нем уже более 2 лет, как на рыбалку, так и просто по окрестностям.
  2. Несколько моих друзей зачастую устраивают покатушки на квадроциклах. Пару раз даже довелось поучаствовать, хоть и в роли пассажира. После последнего раза мне самому пришла мысль обзавестись подобной техникой. При выборе мне попался Polaris и чем-то меня сильно заинтересовал. В итоге купил подержанный в приличном состоянии. Первые пару недель квадроцикл действительно приносил много удовольствия, но потом дошло дело до ремонта. В принципе этот процесс не вызвал особых затруднений, но после 600 километров после ремонта он начал сам по себе глохнуть. Перепробовал практически все, но ничего не дало результата

Ремонт и тюнинг

Для рыбалки и работы базовой комплектации Sportsman 500 хватит с головой. Однако поклонникам туризма придётся раскошелиться, и установить на квадроцикл новые амортизаторы и прочный передний отбойник. Также следует подогнать аппарат под себя. К примеру, сместить опорные пластины, которые находятся на подножках.

С ремонтом всё гораздо проще, серьёзные поломки появляются только при длительной и небрежной эксплуатации. Мелкие неисправности можно ликвидировать самостоятельно. Чаще всего, владельцы сталкиваются с неисправностью проводки, неровной работой двигателя и повреждением пластиковых деталей. Найти запчасти на популярную модель не составит труда, заказать всё необходимое можно у дилера либо в интернет-магазине.

Polaris 500 HO опыт владения

Видео

Помимо этого следует выделить, что Polaris Sportsman Touring 570 имеет несколько модифицированный версий, среди которых встречаются модели с электрическим усилителем руля, он же EPS. Данное оснащение помимо облегчения маневрирования на сложных участках, также способствует и сглаживанию ударных нагрузок, что дополнительно обеспечивает комфортность при езде. Однако, если техника предназначена для обычной езды, то можно обойтись и без этого улучшения, поскольку управление у модели вышло и без того достаточно легким, но если же квадроцикл будет использоваться на бездорожье, то электроусилитель руля вполне имеет место быть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]