Квадроцикл Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition
Новый 2022 Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition проберется даже через самые ужасные грязевые ямы, а уж на сухой поверхности вы устанете улыбаться за рулем этого квадроцикла.
Polaris Sportsman XP 1000
Кажется, что совсем недавно публике был представлен усовершенствованный 2022 Polaris Sportsman XP 1000, спортивно-утилитарный квадроцикл, от технических характеристик которого просто захватывало дух. Если говорить о поездках по трассам, то Sportsman XP 1000 оказался невероятно быстрым, но в то же время очень послушным и хорошо управляемым. Даже не смотря на внушительный вес, управление квадроциклом не приносит каких-либо проблем. Этому способствует мягкая подвеска с большим ходом, исключительная устойчивость и электроусилитель руля от Polaris. Модель Sportsman—это удивительный вездеход высокой проходимости. Но если вам необходим квадроцикл, который пролезет через самую глубокую грязь, то здесь справится более специализированный аппарат, как Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition.
На ходу
Прошлое поколение RZR было шумным. Шумел и стрекотал привод, что-то стучало, гремел пластик, приходилось периодически подтягивать болты. Проехав более полутора тысячи километров на новом Polaris RZR PRO XP 4, я был глубоко впечатлён тем, насколько качественно он собран. Даже не так: насколько качественным он себя показывает.
Центральный несущий подшипник работает абсолютно тихо даже после такого пробега. При жёстком торможении привод практически не шумит, в отличие от прошлых RZR, а работа вариатора просто колоссально отличается в лучшую сторону.
Прошлые модели RZR оставляли местами желать лучшего: они действительно хороши для езды, когда за управлением ими увлечёшься и не замечаешь разных мелочей. Но всякий раз, начиная поездку, ощущаешь, что можно было сделать лучше — для большей надёжности, долговечности, лучшей управляемости и прочности. И вот наконец Polaris выпустил новую линейку PRO.
Да, привод всё ещё стрекочет, когда блокируешь тормоза, но в целом трансмиссия намного лучше подогнана и проработана. ШРУСы, поворотные оси, полуоси, подшипники практически не издают ни звука, и это добавляет уверенности, когда сидишь за рулём.
А вот вам повод для брюзжания — это крыша. Ну как можно за такие деньги продавать (а главное — купить) вездеход без крыши? Алюминиевая афтермаркетная крыша, которую поставили на наш тестовый Polaris RZR PRO XP 4, станет прекрасным и необходимым решением, если вы планируете оставить стоковую клетку.
Алюминиевая афтермаркетная крыша на Polaris RZR PRO XP 4
Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition
Что делает его особенным? Построенный на основе Sportsman XP 1000, новый Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition может похвастаться целым рядом изменений и усовершенствований, которые сделали из него настоящего грязевого монстра. Сотрудничество Polaris с High Lifter—это очень правильный шаг, потому что они уже в течение 20 лет делают из ATV грязевые машины. По словам Скотта Сита, владельца High Lifter, они оборудовали квадроцикл Polaris специализированными шинами и подвеской, а также сделали его «водонепроницаемым». Эти три момента являются ключевыми при создании грязевого квадроцикла.
Сборка любого грязевого вездехода начинается с шин. На 2022 Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition были установлены шины 29.5 x 9.5-14 High Lifter Outlaw II на литые алюминиевые диски диаметром 14 дюймов. При этом на стандартную модель устанавливаются шины диаметром 26-27 дюймов.
Квадроцикл приводится в движение все тем же мотором ProStar с двумя параллельно расположенными цилиндрами объемом 952 куб. см. (выдает 85 лс). Только он был настроен для езды по грязи. Двигатель не оснащен Системой контроля на спуске (Active Descent Control). Передаточные соотношения бесступенчатой трансмиссии были перенастроены в большую сторону в соответствии с увеличенными шинами. Крепкий передний привод и полуоси были позаимствованы у стандартного Sportsman. Система полного привода работает по схеме 1:1, что позволяет практически полностью исключить потерю сцепления задних шин до того, как передние колеса заблокируются и начнут «грести». Воздухозаборник и ремень защищены от попадания воды.
Знакомый двигатель
В отличие от шасси, двигатель в линейке PRO XP 2022 года не слишком изменился. Polaris и Can-Am находятся в непрекращающемся соперничестве по поводу характеристик двигателя, и в этом году Polaris опять сумел выжать ещё больше лошадей из уже известного, проверенного и надёжного двигателя. 925-кубовый турбированный двухцилиндровый ProStar на протяжении нескольких лет является основой продуктов линейки RZR, и благодаря нескольким улучшениям он теперь выдаёт 181 л.с. И этого запаса мощности более чем достаточно для большинства обычных владельцев такого аппарата.
Прирост мощности был получен благодаря ряду доработок, включая новую турбину с жидкостным охлаждением, чуть большего размера, чем предыдущая версия. Также двигатель оснащён новыми катушками зажигания, устанавливаемыми непосредственно на свечи, а не выносными с длинным проводом. Кроме того, мотор оснащён головкой новой конструкции с верхним расположением каналом охлаждения, снижающим местный перегрев в жаркие дни до минимума, особенно когда вы выключаете двигатель после длительной нагрузки), а также рядом изменений в расположении, креплении и конструкции интеркулера.
Были доработаны и элементы трансмиссии. Во-первых, Polaris RZR PRO XP 4 2022 оснащён новым для всей линейки PRO вариатором — от шкивов и до крышки. Polaris утверждает, что шкивы у них стали лучше, чем когда-либо, и это очень похоже на правду. RZR PRO XP 4 стартует предельно мягко благодаря увеличенным грузикам и улучшенной конструкции первичного шкива. Вторичный шкив оснащён набором проставок, позволяющих отцентровать ремень, если центровка сбилась. Также новая конструкция вторичного шкива обеспечивает дополнительный обдув — он не только вращается быстрее, чем в предыдущих поколениях, но и перемещает больше воздуха, тем самым охлаждаясь эффективнее. Мы с уверенностью можем сказать, что это лучший вариатор из тех, что Polaris когда-либо ставил на свои стоковые аппараты. Изменения конструкции, новые подшипники и грузики обеспечивают плавное ускорение независимо от интенсивности работы с газом.
Водонепроницаемость
Квадроцикл Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition 2019
Воздушный фильтр, входные и выходные вентиляционные каналы сцепления расположены выше руля, чтобы в них не попала вода. Радиатор также подняли максимально высоко, теперь он расположен там, где раньше была передняя багажная полка. Вентиляторы охлаждения были перевернуты. Упрощен доступ к радиатору, чтобы его можно было без труда почистить при первой же необходимости.
Не смотря на то, что вся электрическая система относительно хорошо защищена от попадания воды, запечатанный блок плавких предохранителей все равно установлен высоко перед радиатором. Такое расположение также облегчило обслуживание.
Аксессуары
Вот что нужно ставить обязательно:
- Алюминиевая крыша
- Центральное зеркало заднего вида
- Держатель запаски
Ещё раз упомяну, что отсутствие крыши в стоке — это просто недопустимо, но благо мы и не платили ни за крышу, ни за вездеход. Зеркало заднего вида тоже очень полезно, впрочем, можно обойтись и боковыми зеркалами. Держатель запаски сделан отлично, и не мешает доступу к кузову. Он крепится высоко, что несколько меняет развесовку, но зато позволяет возить запаску вне кузова, освобождая пространство для багажа.
Грязевой квадроцикл
2019 Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition имеет еще целый ряд характеристик, которые делают его прекрасным грязевым квадроциклом. В переднем бампере Extreme Duty встроены буксировочные крюки и мощная лебедка на 1587 кг. Она установлена высоко, чтобы водитель при ее использовании не испачкал руки. Для дополнительной защиты сзади установлен бампер, к тому же он поможет, когда вам понадобиться вытащить из затруднительного положения друзей. В верхней части руля можно видеть специальный поручень, его следует использовать в качестве рычага, когда надо вызволить квадроцикл из грязевого плена.
В подножках сделаны специальные отверстия, препятствующие скоплению воды и грязи. Инженеры High Lifter совместно с Polaris разработали такие А-образные рычаги, которые обеспечивают максимальный клиренс даже на особенно изрытых рельефах. И передняя, и задняя подвеска настроена таким образом, чтобы выдерживать не только возросший вес ATV, но и дополнительный вес от налипающей грязи. Жесткие пружины позволяют подвеске работать в верхней части вертикального хода и сохранять нужный дорожный просвет. Вертикальный ход подвески был уменьшен в соответствии с большими 29-дюймовыми шинами. Передняя подвеска имеет ход 188 мм, задняя 170 мм.
Конструкторы Polaris решили убрать задний стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы задняя подвеска работала эффективнее даже в самых глубоких колеях. Упоры рулевого управления были преобразованы , чтобы колеса не поворачивали слишком и тем самым можно было избежать трения резины. Так как на квадроцикл были установлены шины большего размера, габариты немного увеличились: 2019 Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition составляет 2235 мм в длину, 1245 мм в ширину и 1321 мм в высоту. Таким образом новый квадроцикл больше стандартного Sportsman на 121 мм в длину, 35 мм в ширину и 32 мм в высоту.
Но самое главное, что дорожный просвет вырос на 50 мм и составил 343 мм. В итоге модель High Lifter Edition стала тяжелее на 45 кг по сравнению со стандартным Sportsman, и теперь его вес составляет 442 кг. Эту махину останавливают гидравлические дисковые тормоза, которые активируются рычагом на руле и педалью с правой стороны. Грузоподъемность задней багажной полки составляет 34 кг. Также квадроцикл оснащен багажным отделением объемом 7,6 литра (как и стандартные модели Sportsman 1000). Сцепное устройство размером 1,25 дюйма может буксировать до 680 кг.
Тест квадроцикла Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition
На тест-драйве мы совершенно не жалели Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition. В качестве грязевого вездехода модель High Lifter Edition безупречна, при этом демонстрирует отличные ходовые качества и на сухой земле, которая порой остается между двух ям, наполненных грязью. Когда направляешь квадроцикл в самую грязищу, двигатель без проблем передает энергию на каждое из четырех колес настолько мощно, что создается впечатление, будто новый специальный Sportsman катапультируется из грязи.
Получилось даже поставить его на задние колеса, когда форсировали илистый пруд глубиной около метра. Удивительно, как в глубокой луже вес пилота воздействует на машину, которая и без того весит почти полтонны. При езде на задних колесах для того, чтобы сохранять нужное направление движения, водителю необходимо свешиваться то на одну сторону, то на другую.
Шины High Lifter Outlaw II не теряют сцепления ни с твердым дном, ни с мягким; проблемы могу возникнуть только если посадить квадроцикл на брюхо. Но даже в этом случае достаточно небольшого толчка или просто раскачки. Рисунок протектора имеет особые преимущества при езде по глубоким колеям.
Квадроцикл Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition 2019
Шины Outlaw—это самые что ни на есть грязевые шины, однако если ехать по сухой поверхности, то не чувствуешь никакой лишней тряски. Они одинаково хорошо удерживают заданное направление движения на любом грунте. Не смотря на то, что вертикальный ход подвески пришлось сократить, чтобы установить шины большего диаметра, это никаким образом не сказалось на комфорте. 29-дюймовые шины справляются с небольшими кочками, оставляя за подвеской право справляться со всем остальным. Конечно, новый квадроцикл не сравнится по комфорту со стандартным Sportsman, но надо признать, что он достаточно мягкий, хорошо демпфирует препятствия любого размера.
Даже без заднего стабилизатора поперечной устойчивости ATV точно входит в повороты на сухой поверхности. Электроусилитель руля от Polaris просто поражает на низких и средних скоростях. Руление очень легкое, водитель не чувствует вибрации или отдачи, когда преодолевает рытвины и препятствия. На высокой скорости квадроцикл кажется очень легким, чего, конечно, не ожидаешь от грязевого вездехода. Тормоза мощные и с отличной обратной связью.
Запас хода
Приятно отметить, что Polaris RZR PRO XP 4 имеет отличный запас хода и вообще подготовлен к дальним забегам. На нём можно с комфортом ехать днями напролёт, и это о чём-то говорит. Удобная кабина, отличная подвеска, которая позволяет не чувствовать как «стиральную доску», так и большие бугры, отличный багажник, появляющийся при складывании задних сидений — всё в этой модели предназначено для длительных выездов. Объём его бака составляет 49 литров и позволяет пройти 210 км, не заморачиваясь над аккуратным обращением с газом.
Итоги
Сегодня рынок изобилует товарами, которые помогут вам сделать из своего 4×4 ATV настоящий грязевой вездеход. Однако вам придется потратить массу усилий и кучу денег, чтобы сделать квадроцикл лучше, чем Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition. Именно эта модель представлена в выставочном зале Polaris, как идеальный ATV для езды по грязи.
Если модель Sportsman 1000 для вас дорогая, то можно приобрести меньшую, 850, модель. Только она не оснащена бамперами, лебедкой и прочим. И, конечно, надо понимать, что это будет совсем не 1000, у Sportsman 850 не хватает мощности, чтобы прокручивать большие колеса в глубокой луже.
Кабины
Стандартные мотовездеходные схемы с одним и двумя рядами сидений применяются и в RZR. На однорядных машинах стоят два кресла для стандартного внедорожного экипажа, пилота и штурмана. На четырехместных Polaris RZR 4 сиденья стоят в два ряда, колесная база и сама машина длиннее обычной. Весит она тоже больше. Поэтому RZR 4 немного медленнее едет и устойчивей стоит на дороге. Изобретение Polaris — одноместные Side-by-Side. RZR RS1 предназначен для тех, кто предпочитает ездить в одиночку. Единственное кресло расположено посередине, так что машина компактнее, легче и дешевле многоместных аналогов.
Эргономика Polaris RZR отработана десятилетиями