Рабочая и критическая температура двигателя снегохода Тайга 500

Дополнительное оборудование для снегохода

Контроль температуры двигателя крайне важен для моторов воздушного охлаждения.

Особенно у двухтактных — значительно худшее по сравнению с четырехтактными двигателями охлаждение поршня.

Которое способно при перегреве от бедной смеси привести к прогару донышка поршня.

И если двухцилиндровый снегоход еще способен продолжать движение после этого некоторое время, то одноцилиндровый придется брать на буксир или бросать, идя за помощью.

Чтобы вовремя обнаружить признаки перегрева, служат индикаторы температуры двигателя. Большинство из них предусматривают не только яркую цифровую индикацию температуры, но и сигнализируют о перегреве как визуально, так и звуковым сигналом.

Температура может сниматься как с одного, так и с двух цилиндров.

А дополнительными опциями могут быть индикация оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.

Даже для сверхсовременных снегоходов с турбонаддувом есть тюнинговые решения наподобие KOSO X-2 Boost Gauge — индикатора давления наддува, состава смеси и многого другого.

Рекомендации по установке датчиков температуры

Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений — при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково. Вырезая место под корпус в панели снегохода, вспомните пословицу «7 раз отмерь — 1 раз отрежь». Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов ничтожна, от вибрации перетирается, что приводит к замыканию. При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать, не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа. В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными. Примечание! провода датчика термостойкие — выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом. Вне зависимости от метода установки датчика, полезно изолировать выступающие части оболочки датчика (латунной гильзы), от набегающего воздушного потока. Например, применив отрезок кембрика, который снизит тепловые потери, этот же метод можно применять при установке датчика под свечу зажигания. Подачу питания — подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке прибора. Чаще используется подключение питания через замок зажигания. Как? На замках зажигания, имеется клемма, напряжение на которой отсутствует в моменты — ключ выключен, ключ повернут в положение работы эл. стартера, но имеется, когда зажигание включено, или двигатель запущен. Таким образом, замок зажигания выполняет функции выключателя. Схема питания достаточно проста: питание подается через отдельные провода с клемм аккумулятора — замок зажигания — схема, которую вы спаяли — прибор. Если замок зажигания отсутствует, возможно, использовать отдельный тумблер. При отсутствии аккумуляторной батареи, допустимо подключение к понижающим клеммам штатного стабилизатора напряжения. Четко запомните, что прибор не рассчитан на подключение к сети переменного тока, или напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения. Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 — 150 градусов Цельсия. При любом из рассмотренных способах установки датчиков, температура расхождения между левым и правым цилиндром не должна превышать 20С. Полностью исправный, новый двигатель имеет расхождение по температуре левого и правого цилиндров в 5 — 10 градусов. Допустимым считается до 20 С. При этом разброс температуры между цилиндрами может меняться в зависимости от скорости движения.

Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний — датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя — при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 — 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства). К минусам такой установки относится большая вероятность повредить датчик при монтаже свечей зажигания.

Характеристика

Принцип работы датчика такой же, как во многих приборах, которые встречались еще на снегоходах советского производства. Устройство располагается под запальной свечой и представляет собой кольцо, конструкция которого включает термопару.

Элемент, определяя температуру, подает сигнал на прибор, который этот показатель контролирует.

С помощью цифрового датчика температуры можно измерить не только температурные показатели работающего двигателя, но также определить:

  • обрыв ремня вентилирующего устройства;
  • наличие снега в воздухоприемнике;
  • неисправность системы подачи топлива.

Последнее удается узнать посредством анализа разницы температур между цилиндрами. Также датчик способен указать на перегрузку двигателя и подсос воздуха в систему. Примечательно, что именно высокая температура становится причиной возникновения множества неисправностей

Поэтому владельцу снегохода следует принять во внимание этот момент

Характеристики датчика температуры:

  • диапазон работы – от +50 до +250 градусов по Цельсию;
  • погрешность – 2 градуса в ту и другую сторону;
  • возможность использования – на снегоходах с АКБ и без них;
  • габариты корпуса – в среднем 45х90 см.

В некоторых моделях присутствуют дополнительные элементы, обеспечивающие более надежную работу устройства.

В процессе эксплуатации датчик горит стандартным цветом, заявленным производителем. При резком изменении цвета владельцу техники стоит предпринять меры, так как датчик сообщает о приближении критической температуры.

Установка датчиков температуры в головку двигателя

Установка датчиков температуры в головки двигателя — не сложен. Временные затраты такой установки составляют около двух часов неспешной работы. Для установки датчиков без снятия головок цилиндра с двигателя, необходимо заранее определить места высверливания углублений. К примеру, осмотрев аналог головки в магазине. При высверливании углубления под датчик, отверстие не должно быть сквозным, будьте осторожны! Минимальным считается углубление, в которое датчик помещается на высоту от 7 мм. Плюс такой установки является надёжная работоспособность, поскольку датчик устанавливается по принципу — один раз установил и забыл! В дальнейшем нет необходимости демонтировать датчики, к примеру, при замене свечей зажигания, а значит, нет риска повреждения. Недостатком установки датчиков температуры в тело головки двигателя, является невозможность руководствоваться общепринятым шаблоном критической температуры в 180 — 200С (для различных двигателей температура может отличаться, следует изучить инструкцию тех. средства), так как такой шаблон приемлем для снятия температуры под свечой зажигания. Различные части двигателя имеют различный нагрев, связанно это с рассеиванием тепла. Пользователю необходимо самостоятельно в повседневной эксплуатации, путем аналитических наблюдений определить, какую температуру следует считать нормальной, а какую превышать не стоит. Для людей имеющих технический опыт, это не составляет труда. Вне зависимости от метода установки датчика, полезно изолировать выступающие части оболочки датчика (латунной гильзы), от набегающего воздушного потока — применив отрезок кембрика, который снизит тепловые потери, этот же метод можно применять при установке датчика под свечу зажигания.

Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

На наш взгляд не самое удачное место для установки, хотя допустимое. При такой установке датчика (со стороны выхлопа) показания будут более высокими. Ведь понятно, что выхлопные газы имеют значительные температуры. Установка была возможна и в другие места головки, см. пример снегохода Тайга. О том как работает кит набор Мото термометр на снегоходе Буран

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

Место установки датчика выбрано в ребре жёсткости головки двигателя, проходящем крест на крест, от шпильки к шпильке. Толщина металла в этом месте около 26 мм

Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

Внимание! На 2х цилиндровых моторах не следует устанавливать датчики температуры. скажем только у правых шпилек (как на фото ниже). Это приведет к значительным расхождениям в показаниях, до 30 градусов Цельсия. Причина достаточно проста — место установки одного датчика близко к вентилятору и сильно охлаждается, второй же датчик установлен практически в эпицентре тепла. Во избежание этого эффекта, следовало расположить датчики иначе — датчик левого цилиндра установить у правой шпильки, датчик правого цилиндра — у левой

Установка датчиков температуры в головку двигателя снегохода Рысь, также возможна в технологические отверстия имеющиеся на цилиндрах двигателя. Как правило отверстия необходимо углубить

Эксплуатация при влажной среде*

Отмечено, что при эксплуатации приборов на технике, испытывающей частое воздействие влаги, может наблюдаться окисление печатных плат, с последующим выходом из строя электронных частей. С такой ситуацией сталкиваются пользователи, ежедневно эксплуатирующие технику в режиме холод — теплый гараж, или на воде (водно-моторная техника). Уберечь прибор от влаги достаточно просто. Необходимо покрыть печатные платы защитным составом, препятствующему воздействию сырости. В радиомагазинах широкий спектр такой продукции. Перед нанесением защитного слоя, полезна протирка с применением чистого спирта. Мы не навязываем выполнение подобной процедуры, большинство пользователей просто ездят в течение сезонов, не испытывая проблем. Речь идет о частных условиях эксплуатации! Сам датчик не имеет достаточной герметичности, и погружение в электропроводящие жидкости, выводит его из строя. Тем не менее, его успешно используют для контроля температуры двигателя по t масла, погружая в картер двигателя. Также, при необходимости, с помощью специально изготовленного переходника снимают t охлаждающей жидкости, на 4Т моторах. И применяют вне двигателя, для измерения температуры окружающего воздуха — используя как уличный термометр.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

OEM запчасти для снегоходов

Интернет-магазин «Мегазип» предлагает купить запасные части к японской и американской спецтехнике. Все запчасти на снегоходы являются оригинальными! Они абсолютно идентичны узлам, используемым при заводской сборке. Доставка осуществляется непосредственно из стран, где снегоход был произведен.

Чтобы любой транспорт работал исправно и полноценно справлялся со своим назначением, очень важно подобрать для него высококачественное оснащение. Если вам необходимы оригинальные запчасти для снегоходов, у нас вы найдёте всё, что нужно.

Интернет-магазин «Мегазип» предлагает заглянуть в каталог и ознакомиться с колоссальным количеством этих товаров. Здесь можно купить запчасти для снегохода из Японии под заказ. Их цена порадует любого покупателя.

Великолепный ассортимент и безупречное качество

Запчасти на снегоход, которые вы найдёте в каталоге, производятся на фирменных заводах компаний-производителей и отличаются великолепным качеством. Оригинальные изделия из США, Японии и множества других стран производятся с использованием проверенных и инновационных технологий, а также современного оборудования. Пользователи могут быть абсолютно уверены в благополучной и длительной эксплуатации товаров, которые они приобрели на заказ.

Купить запчасти на снегоход в интернет-магазине «Мегазип» — значит получить первоклассные японские изделия, рассчитанные на комфортную и беспроблемную работу. Все модели, которые содержит каталог, отличаются повышенной надёжностью и не разочаруют своих владельцев. Заказать их можно по очень выгодной цене.

Приятные покупки

Клиенты, которые ищут запчасти на снегоходы из Японии, смогут сделать их заказ в режиме онлайн. В компании M egazip можно неторопливо ознакомиться со всеми моделями благодаря удобному сайту. Перед тем как приобрести любую вещь на заказ, можно просмотреть чёткие фотографии каждой модели, прочитать их подробные характеристики, узнать об особенностях работы. При возникновении дополнительных вопросов всегда можно проконсультироваться у одного из менеджеров интернет-магазина. Цены на запчасти к снегоходам у нас лояльные, благодаря чему заказать их сможет позволить себе каждый.

Почему стоит сделать заказ именно в нашем интернет-магазине:

  • продажа запчастей для снегоходов известных японских и американских заинтересует всех, кто любит изделия достойного качества и хочет получить их с максимальной оперативностью;
  • цены в M egazip достаточно демократичны, потому купить любую модель на заказ можно без крупных финансовых затрат;
  • обширный ассортимент в каталоге — гарантия того, что любой клиент найдёт здесь то, что ищет;
  • возможность заказать продукцию онлайн станет весомым преимуществом для людей, ценящих своё время и не имеющих возможности посещать магазины в своём городе. Также это настоящее спасение для жителей небольших населённых пунктов, в которых негде приобрести подобные товары.

Оборудуйте своё средство передвижения качественными и надёжными деталями.

ЦИТД-3 (с датчиками под свечи зажигания)

Ц ИТД 3 — цифровой индикатор температуры для снегохода который отображает рабочую температуру двигателя с помощью двух кольцевых датчиков температуры под свечи зажигания. В комплектность ЦИТД 3 входит все необходимое для его установки. Отличия ЦИТД 3 от своего предшественника ЦИТД 2-1: цилиндрическая форма корпуса с уменьшенными размерами L 65 мм, D 54 мм и улучшенным дизайном; повышенная герметичность; внутренняя, электрическая часть ЦИТД 3 выполнена более надежной. ЦИТД 3 является прибором третьего поколения — новинкой рынка. Ознакомиться с устройством ЦИТД-3 можно в статье «Улучшенный Индикатор Температуры Двигателя «ЦИТД-3» — обзор «. Читайте статью о том, как установить ЦИТД 3 на снегоход

ЦИТД 3 характеристики

  • Температура эксплуатации от — 50 до + 50 С.
  • Питание — постоянное или переменное 12 Вольт.
  • Погрешность измерения температуры не более 2 С.
  • Диапазон измерения температур от — 50 до 199 С.
  • Порог срабатывания предупреждения о перегреве 196 С +- 2 градуса.
  • Паспорт/руководство по монтажу — 1 шт.
  • Измерительный блок — 1 шт.
  • Проводка — 1 шт.
  • Хомут крепления проводки — 2 шт.
  • Датчик уличной температуры — 1 шт.
  • Датчик температуры двигателя — 2 шт (под свечи зажигания).
  • Кнопка переключения показаний температуры воздуха на температуру двигателя.

Фотогалерея

Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.

Плюсы и минусы снегохода Irbis Dingo T-125.

После продажи караката передо мной встал вопрос о приобретении техники более современной, надежной и удобной в управлении и в эксплуатации. Изначально я планировал купить мотособаку мощностью 12-15 л. с., но в итоге приобрел Ирбис Динго Т-125. Решающим при выборе для меня, каюсь, было не количество л.с. или проходимость, а внешний вид и иллюзия «настоящего» снегохода.

Сейчас, по прошествии четырех сезонов эксплуатации, можно рассказать о плюсах и минусах этого снегохода. Почему-то большая часть рекламных статей на данный снегоход начинается с возможности его быстрой сборки/разборки и перевозки его в легковом автомобиле. Так вот, удовольствие по разборке и погрузке снегохода в автомобиль процедура мало приятная, а для одного человека практически нереальная. Действительно снегоход можно разобрать, самый быстрый вариант, это отстегнуть лыжи и гусеницу, тем самым снежик разбирается на три части, но часть с двигателем достаточно тяжелая и габаритная, поэтому пару раз я помучался со сборкой/разборкой, а затем стал возить снежик в прицепе, не разбирая. Но все же, наличие возможности собрать/разобрать снегоход это несомненный плюс.

У моего Ирбиса двигатель 7 л.с., достаточно немного, но по небольшому снегу, или по утоптанной дороге он идет достаточно хорошо, скорость я развивал до 38 км/ч. Большой груз перевозить не любит, пассажиры в санках достаточно серьезно ощущаются, скорость и проходимость существенно падают, но при этом я возил в санках троих человек и поклажи килограмм около сорока, не летели конечно, но достаточно уверенно ехали по следу со скоростью 15 км/ч. Если следа нет, а глубина снега превышает 30 см., то пассажира лучше не брать, иначе то и дело будешь толкать снегоход, намучаешься прилично. Когда «следа» нет, я пробиваю его без пасажира, а затем возвращаюсь за ним, по своему следу идет замечательно и с пассажирами.

Снежик очень не любит снежно-водную кашу, снег начинает налипать в гусянке и если участок с водой достаточно протяженный, то снежик просто «захлебывается», приходиться наклонять его и выдалбливать снег между катками, малоприятное занятие, скажу я вам.

Самый слабый элемент снежика — штатный аккумулятор. При температуре ниже -10 градусов завести Дингу достаточно сложно. На даче, при наличии возможности использовать электрофен, для подогрева карбюратора, это не является особой проблемой, но на моей практике был случай, когда утром снежик завелся без проблем, а вот на озере, после часов пяти рыбалки, аккумулятор умер и пришлось проводить целую спецоперацию по эвакуации нас вместе со снежиком, но эта история требует отдельного описания. Теперь я всегда забираю аккумулятор в дом, чтобы не мучаться с его прогревом.

Кратко о плюсах:

— Тяговитый, развивает неплохую скорость по «следу», без проблем тащит 1 человека в санях или груз (дрова например), я засек, до 0,35 куба дров тащит уверенно и почти без потери скорости.

— Наличие фары, бортового компьютера, подогрева ручек.

— Достаточно экономичный и неприхотливый двигатель (бензобак 5 литров, хватает на долго, я беру полторашку бензина про запас, на всякий случай и чувствую себя спокойно).

— Возможность собрать/разобрать аппарат и перевозить его в легковом автомобиле.

— Цена (своего я приобрел за 64 тысячи).

Теперь о минусах:

— Карбюратор (не любит морозы).

— Облипание катков и гусеницы снегом, при наличии воды на озере под снегом.

— Дешевые материалы, применяемые производителем (железо дешевое, особенно проявилось на качестве глушителя, лопнул сварной шов, заварил, поездок на 5 хватило, снова лопнул в том же месте, видимо из-за вибрации, пришлось менять на усиленный). Некачественный материал гусеницы, через три года эксплуатации пришлось менять на пробеге 1450 км.

В целом я доволен техникой, так как ездим мы обычно вдвоем, иногда беру детей, но они весу много не дают, то и скоростные качества и проходимость на достаточно высоком уровне. Нужно понимать, что техника бюджетная и его ни в коем случае нельзя сравнивать с Ямахой за 700 тысяч рублей, например, но свою работу он честно делает (и не в 10 раз хуже, чем та же Ямаха), довозит без проблем, особенно при наличии «следа», достаточно экономичен и неприхотлив. Модель Ирбис Динго-Т150 уже доработана с учетом минусов в Т-125, но и стоит чуть не в два раза выше. Летом хочу сделать модификацию, установить, так называемую «третью лыжу» — защиту двигателя. Говорят, этот апгрейд здорово увеличивает проходимость и тяговые качества снежика, о соответствующем опыте обязательно расскажу в следующих статьях.

Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на канал, жмите пальчик вверх, Удачи всем!

Источник

ЦИТД и другие врианты контроля температуры цилиндров

Ratnik.

Активный участник

Я взял два варианта, сначало поставлю под свечу, после гарантии наверно просверлю, на сайте термико есть инструкция по установке и точками врезки.

Монтаж прибора контроля темпертуры двигателя на снегоходы типа «Буран» и «Тайга».

Рис.1 Рис. 2 Рис

3 Внимание: Толщина головок цилиндров ограниченна 22-24мм. Во избежание сквозного просверливания головок цилиндров, сверление необходимо производить аккуратно

Монтаж прибора контроля темпертуры двигателя ЦИТД 2-1на снегоход.

Для установки цифрового индикатора температуры двигателя ЦИТД-2-1 Необходимо, подготовить в приборной панели или капоте снегохода вырез размером 42.5Х92мм Рис.1Фото1. Установить ЦИТД 2-1 в подготовленное отверстие, с помощью боковых держателей зафиксировать прибор в панели. Проложить измерительный кабель в штатных креплениях электрической проводки. Подключить разъем измерительного кабеля к ЦИТД-2-1. Подключить вывод питания измерительного кабеля к бортовой сети снегохода, например: к габариту фары головного света или к проводам, на которых 12В появляется при включении зажигания. Примечание: Прибор имеет возможность питания как от переменного, так и от постоянного напряжения 12В. При подключении прибора к постоянному напряжению (+) красный (-)чёрный провод прибора. Установка датчиков температуры ТПТ3-6 для снегоходов «Буран и Тайга»: В головке цилиндров просверлить отверстие, (не сквозное. ) глубиной 19мм. в любом из четырёх рёбер жесткости крепления головки, на расстоянии примерно 12мм. от шпильки, таким образом, чтобы датчик был полностью утоплен в теле головки, и прижимная шайба шпильки не касалась кабеля датчика фото2-3. Для сверления использовать сверло диаметром 3.2–3.3мм. Далее заполнить подготовленное отверстие теплопроводной пастой (кпт8) и установить датчик в головку цилиндров. Для фиксации датчика используется керн. Фото3. Аналогично установить второй датчик в другую головку цилиндров. Третий, (воздушный) датчик закрепить на внутренней стороне переднего бампера фото 4. Установить кожух охлаждения. С помощью разъёмов состыковать датчики с измерительным кабелем. ТПТ 3-6Р Для снегохода «Рысь»: При установки датчиков температуры (рекомендуем) использовать штатные отверстия в головках цилиндров глубиной 20мм. и резьбой М6. Эти отверстия необходимо доработать, углубив отверстие на 6мм, используя сверло диаметром 3.5мм. Рис.2 Головку правого цилиндра, (для снегоходов старого образца) необходимо доработать таким образом, чтобы гайка датчика температуры левой головки не мешала установки правой головки. Для этого необходимо выбрать в головке вертикальный осевой паз глубиной 5мм. и шириной 15мм. (рис.3 – фото 6) . Установить правую головку цилиндров, заполнить штатное отверстие теплопроводной пастой (КПТ-8) и вмонтировать в неё датчик температуры. Аналогично установить левую головку цилиндров с предварительно установленным датчиком температуры. Третий (воздушный) датчик закрепить на внутренней стороне переднего бампера (фото 4). Проложить вывод термодатчика правого цилиндра так чтобы он вышел в технологическое отверстие кожуха охлаждения со стороны вариатора (фото 7). Закрепить кожух воздушного охлаждения. С помощью разъёмов состыковать датчики температуры с измерительным кабелем. Установка датчиков температуры ТПТ3-6У(под свечу): 1) Для установки термодатчиков необходимо, снять со свечей штатные уплотнительные кольца. 2) Одеть термодатчики на свечи таким образом чтобы коричневая плоскость оказалось внизу, установить свечи в штатные места головок. При затяжке свечей, не допускайте проворачивание шайбы термодатчика, так как ламели охлаждения на некоторых моделях снегоходов расположены очень близко к свече, и могут привести к обрыву кабеля датчика температуры.

Порядок работы прибора. Завести снегоход, на индикаторе высветится текущая температура двигателя, верхний индикатор R (правый цилиндр) — нижний индикатор L (левый цилиндр). Во время нажатия на кнопку на верхнем индикаторе отображается температура окружающей среды.

*Критическая температура двигателя: Если во время движения снегохода индикация прибора начинает мерцать, то температура двигателя достигла критической (195ºC — 200ºC). Необходимо немедленно прекратить движение и дать поработать двигателю на холостых оборотах около 3 минут, для предотвращения прогара или заклинивания поршня.

Источник

Как улучшить охлаждение снегохода и снизить температуру цилиндров

Многие пользователи без задумки ответят, назвав общеизвестные требования: пропорция масла, регулировки карбюратора и зажигания, чистота двигателя и правильная манера езды. Эти факты неоспоримы. А что делать, если выполнение этих основ не обеспечивает необходимых параметров? Ответ как всегда прост — доработать систему охлаждения двигателя своими силами. Какие шаги, возможно, предпринять в этом направлении, будет понятно по мере прочтения статьи. Самый простой шаг — изоляция выхлопной системы теплоизоляционными материалами. Затея этой модернизации заключается в том, что бы воздух засасываемой системой принудительного охлаждения не прогревался за счет обогрева выхлопным коллектором. Дополнительно такой метод снижает шумность работы. Глушители снегоходов импортного производства, изначально в своем устройстве, имеют внутреннюю набивку из высокотемпературных материалов с высокой степенью поглощения звука

К такой модернизации следует относиться обдуманно, поскольку выхлопная система теряет возможность отдачи тепла во внешнюю среду и её внутренние части начинают испытывать температурные нагрузки, на которые не рассчитаны. В результате внутри глушителя начинают отгорать сегменты, которые впоследствии свободно перемещаясь, создают металлические звуки не свойственные работе снегохода. Тем не менее, в каждом отдельном случае длительность разрушения глушителя индивидуально и может длиться годами

Более правильным решением следует считать отдельный подвод воздуха к воздухозаборнику или применение теплового экрана от воздействия глушителя. Говорить об этом нет необходимости, все фотографии представленных ниже дают четкое представление о том, как это возможно выполнить. Встречаются снегоходы, на которых штатно имеется забор воздуха по специальному каналу — кожуху из внешней среды. Неоспоримо, что возможность прямого забора воздуха из уличного пространства способствует улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров

Следующий действенный шаг по улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров в целом — установка экрана между выхлопным коллектором и цилиндрами двигателя. Эта идея используется на импортных снегоходах чуть ли не с основания снегоходостроения в России

Задача такого экрана отсечь воздушный поток проходящий по цилиндрам и не дать ему дополнительно прогреваться, соприкасаясь с раскаленным выхлопным коллектором. На собранном двигателе выглядит это примерно так. Причем, как видно из фотографии, кожух охлаждения практически отсутствует в месте выхода выхлопного патрубка

Примерно с 2001 года похожее решение стали применять на двигателях снегохода Буран, устанавливая на внутренней части кожуха охлаждения делитель воздушного потока

В случае отсутствия такого решения на вашем снегоходе, настоятельно рекомендуем взять этот метод на вооружение, изготовить пластину и установить, вне зависимости от марки снегохода. Тем более что с недавних пор похожую конструкцию стали применять на заводе при сборке двигателей снегохода Тайга. Эффект конструкции очень заметен даже без использования электронных датчиков температуры двигателя. Особенно сильно снижается тепловое напряжение левого цилиндра, также сводится к минимуму, разница по температуре левого и правого цилиндров. В качестве примера самостоятельного использования этого метода может послужить фотография, представленная ниже, при этом часть кожуха охлаждения, выделенная желтым цветом, была удалена

Есть умельцы, устанавливающие на снегоход по две крыльчатки вентилятора. Метод весьма спорный, поскольку в теории работа двух крыльчаток однонаправленного вращения будет сопровождаться излишним воздушным завихрением — мешать друг другу. В практике исследования ни кто не проводил и увеличивается поток воздуха или ослабевает сказать не возможно

Последней значимой доработкой системы охлаждения, является увеличение оборотов крыльчатки вентилятора . Достигается это изменением размеров шкивов с одновременным применением нештатной размерности вентиляторного ремня. Для такой модернизации, как правило, необходимо обращаться к токарю и иметь возможность подбора вентиляторных ремней

С чего начать свой путь к снижению рабочей температуры двигателя, решать вам. Главное мы постарались доходчиво донести, что поле для деятельности имеется обширное. И только вам решать, оставить все как есть или улучшив охлаждение своего снегохода повысить его эксплуатационные свойства, а значит безопасность движения

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]