Определяем поломку по цвету выхлопного дыма мотоцикла

20.10.2016

Выхлопные газы вашего байка силу некоторых причин могут менять свой цвет или оттенок. О том, почему идет белый дым из глушителя (или любой другой непривычного цвета), а также, что при этом нужно делать, вы узнаете из данной статьи.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Если ваш мотоцикл исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из глушителя мотоцикла может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных мотоциклах наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему мотоциклу, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

БЕЛЫЙ ДЫМ

В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете мотоцикл. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева мотоцикла. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

Для того чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок. Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки). Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.

Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать мотоцикл, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

Но вот обнаруженные неполадок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание на появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

Дым от мотоциклов: тревожные, но потенциально вводящие в заблуждение признаки

В этой статье описаны типы дыма и их возможные причины, но, чтобы решить, какое решение следует принять, мы советуем вам проверить, есть ли другие тревожные признаки состояния мотоцикла. Действительно, курение мотоцикла

может сопровождаться запахом или шумом, что может привести к другим возможным решениям. Поэтому было бы лучше позвонить своему механику, когда вы заметите дым, исходящий от вашего мотоцикла.

Кроме того, предлагаемые здесь решения предназначены для лечебных целей, но для предотвращения курения мотоцикла необходимо регулярно проверять автомобиль.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ

Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное ее сгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит, дело не в нем.

Источник

Мот теряет обороты и глохнет

Мот теряет обороты и глохнет

#1 Сообщение gs500e » Пн июн 24, 2013 14:16

Re: Мот теряет обороты и глохнет

#2 Сообщение BMSeer » Пн июн 24, 2013 14:26

Re: Мот теряет обороты и глохнет

#3 Сообщение ORQ » Пн июн 24, 2013 14:30

Re: Мот теряет обороты и глохнет

#4 Сообщение Томомболо » Пн июн 24, 2013 14:31

Re: Мот теряет обороты и глохнет

#5 Сообщение danmehr » Пн июн 24, 2013 14:31

Re: Мот теряет обороты и глохнет

#6 Сообщение gs500e » Пн июн 24, 2013 14:36

Матвей, полностью с Вами согласен. Покупал мото и по той причине чтобы покопаться в нем. Но к сожалению сейчас очень много дел, а проблему нужно решить срочно. Мот недорогой, но мне его все равно очень жалко, для меня он как живой, но обстоятельства складываются не так как я планировал. И места для обслуживания с инструментами у меня пока нет (арендовать что-то подобное наверное будет сложно??) Что из обслуживания я должен сделать точно: воздушный фильтр, масло? Благодарю за понимание.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд: спасибо за помощь. среди мотоциклистов явно больше отзывчивых людей:) т.е. чищу или меняю топливные фильтры? и что делать с карбюраторами? синхронизировать или чистить? прошу прощения за дилетанство, дайте мне время.

Re: Мот теряет обороты и глохнет

#7 Сообщение Samurai_Jack » Пн июн 24, 2013 14:41

Чистить топливные фильтры. Если есть нештатный (автомобильный, например) лучше заменить или вообще снять. Если это не поможет — аккуратно смотреть карбюраторы. А лучше отдать специалисту.

Про отсутствие места — отмазка для самоуспокоения. Для замены фильтров и масла нужен кусок асфальта 3*3метра, тряпочка чтобы винтики складывать и несколько инструмента. Это ж не переборка двигателя.

Сообщений [ 12 ]

1↑ Тема от Vasiliy14 13:53:32

Тема: После сборки МТ 11 стал очень сильно дымить.

цилиндры новые кольца тоже! Масло залил Mannol 15 w50 полусинтетика. Масло аж с коленьев головы выплевывает. Кто скажет что такая за Порча?

2↑ Ответ от Stierlitz 14-02-2014 14:36:32

Re: После сборки МТ 11 стал очень сильно дымить.

С выпускных патрубков течет масло чтоль? Какое состояние направляющих и самих клапанов? Я лично ставил автомобильные направляйки и маслосъемные тефлоновые колпачки на них. Хотя кто-то против них.

3↑ Ответ от на drakone 14-02-2014 14:40:53

Re: После сборки МТ 11 стал очень сильно дымить.

после чего пошло, как кольца поменял или цилиндры и кольца новые поставил, важно. может колечки подкинул на обкатанный котёл, или плохие. или овал в цилиндре что на врятли на новых котлах. от масла на врятли что зависит. поставь металопаронит про меж головы и котла(если из маслосливного отверстия гонит)

Добавлено: 14-02-2014 17:40:53

на двух сразу? свечи закидывает?

4↑ Ответ от Охотник 14-02-2014 15:14:02

Re: После сборки МТ 11 стал очень сильно дымить.

5↑ Ответ от vlasov89 14-02-2014 18:41:30

Re: После сборки МТ 11 стал очень сильно дымить.

А массла то скока налил?

6↑ Ответ от Охотник 14-02-2014 20:01:28

Re: После сборки МТ 11 стал очень сильно дымить.

7↑ Ответ от Vasiliy14 21:01:00

Re: После сборки МТ 11 стал очень сильно дымить.

да маслице по верхний уровень.

Добавлено: 14-02-2014 20:57:19

после чего пошло, как кольца поменял или цилиндры и кольца новые поставил, важно. может колечки подкинул на обкатанный котёл, или плохие. или овал в цилиндре что на врятли на новых котлах. от масла на врятли что зависит. поставь металопаронит про меж головы и котла(если из маслосливного отверстия гонит)

Добавлено: 14-02-2014 17:40:53

на двух сразу? свечи закидывает?

да на двух сразу! Свечи замасленные не хило

Добавлено: 14-02-2014 21:00:10

С выпускных патрубков течет масло чтоль? Какое состояние направляющих и самих клапанов? Я лично ставил автомобильные направляйки и маслосъемные тефлоновые колпачки на них. Хотя кто-то против них.

направляющие запресованные новые! в ремонт отдавал.

Добавлено: 14-02-2014 21:01:00

А массла то скока налил?

по верхний уровень.

8↑ Ответ от PATRIOT 15-02-2014 00:41:03

Re: После сборки МТ 11 стал очень сильно дымить.

цилиндры новые кольца тоже! Масло залил Mannol 15 w50 полусинтетика. Масло аж с коленьев головы выплевывает. Кто скажет что такая за Порча?

9↑ Ответ от Шаман 15-02-2014 09:42:10

Re: После сборки МТ 11 стал очень сильно дымить.

Ром в двигатель тему!

10↑ Ответ от Vasiliy14 13:27:48

Re: После сборки МТ 11 стал очень сильно дымить.

цилиндры новые кольца тоже! Масло залил Mannol 15 w50 полусинтетика. Масло аж с коленьев головы выплевывает. Кто скажет что такая за Порча?

почему не хорошо? из за герметичности?

11↑ Ответ от ВИрус 21-02-2014 07:40:55

Re: После сборки МТ 11 стал очень сильно дымить.

Источник

Сильно дымит движёк

А ты их замерял вообще, зазоры? Замки в кольцах правильно развернуты? Зазор какой между цилиндрами и поршнями?

1. А еще откуда масло сопливится? 2. Дренажные дырки с головок ничем не заткнули? 3. Герметик использовали под цилиндры или не дай бог под головки? 4. Дым сизый или черный?

1. Поскольку поменял всю поршневую, то теперь масло будет плевать, потому что надо дождаться когда кольца притрутся к цилиндрам. 2. Если карбюраторы неправильно отрегулированы, то замена поршневой не излечит болезнь. 3. Черный дым говорит о неправильности регулировки карбюраторов, в данном случае смесь слишком богатая. 4. Сапун будет дымить при перегреве, потому что в него вылетает испарения перегретого масла (дым белый). И как следствие при не обкатанной поршневой, большое количество пробившихся газов из камеры сгорания.

Ну допустим что все так как ты говоришь. 1)Та поршневая которая стояла до замены вполне сносном состоянии на ней накатано от силы 1000 км в щедящем режиме зеркало набито идеально без задиров, но масло все ровно гнало. 2) При богатой смеси он не может так нагреваться. Я перебирал конечно моторы ни раз и ни два, но такое в первый раз.

1. Полная обкатка 2 500 км. Делаем выводы. 2. Почему это при богатой смеси он не может так греться? Очень даже может.

Перебрать мотор и правильно настроить это разные вещи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]