Консервация мотоцикла в холодном неотапливаемом гараже на зиму


Все о мотоциклах

Каждое начало сезона сулит разрыванием трубок мотосервисов. Владельцы двухколесного транспорта с негодованием вопрошают: «Почему мотоцикл глохнет или совсем не заводится?». Ответом на подобные вопросы служит ряд советов по правильной подготовке к сезону холодов и осадков.

Во избежание тяжелых последствий осенью нужно рационально подойти к вопросу хранения транспорта. Ограничение покупкой чехла принесет глобальные проблемы, и владелец в итоге лишится огромной части бюджета и потратит немало нервов при ремонте (или же придется заменить привычный мотоцикл новым).

Необходимые меры

  1. Предварительная мойка и сушка. После того, как мотоцикл будет вымыт, необходимо тщательно протереть его ветошью и продуть сжатым воздухом электрические разъемы и все соединения.
  2. Замена масла нужна, чтобы внутренние металлические поверхности двигателя не были повреждены кислотными выбросами, которые появляются при процессе сгорания.
  3. В баке должно быть немного свежего топлива вперемешку со стабилизатором.
  4. Также необходима смазка цилиндров, чтобы избежать появления ржавчины. Бензин – растворитель, перед прокруткой стартером перекройте топливо и распределите масло равномерно по цилиндрам.
  5. Снимите аккумулятор.
  6. Опрыскайте раму, двигатель и прочие металлические поверхности защитной консервирующей жидкостью. Она защитить транспорт от влаги и температурного воздействия.
  7. Шины должны быть в нормальном накачанном состоянии.
  8. Концы глушителя и дренажных отверстий опрыскайте WD-40.

Все эти действия необходимы, если вы хотите весной «сесть и поехать», а не возиться с ремонтом еще пару месяцев.

Тёплое хранение мотоцикла зимой — лучшее, что может случиться с вашим байком

Сезонное хранение мотоциклов — это почти ритуал, который нужно провести по всем священным байкерским канонам. То, как ваш железный друг проводит зиму, очень сильно повлияет на то, как он будет ездить летом. Если не поменяете масло в моторе — он ответит вам недобрым покашливанием весной. Если пропустите окислившийся контакт в проводке — ждите искрящейся светомузыки по всему мотоциклу, который вряд ли захочет куда-то ехать в таком состоянии. А самая дорогая цена, которую вы заплатите — ваше испорченное настроение в самом начале сезона, когда увидите, что мотоцикл «уже не тот». Иными словами, важна каждая мелочь. Подготовьте байк к зимнему хранению так, чтобы весной вы унеслись с ветром, едва нажав на ручку газа. Попутного ветра!

Подготовка к «консервации» байка

Зимы всегда обещают мороз и сырость, что первый шаг к коррозии покрытий вашего мото. Алюминиевые поверхности будут подвержены окислению, железо безвозвратно заржавеет, а хром вздуется. Мнение, что если он просто так простоит всю зиму в гараже, с ним ничего не произойдет, ошибочное. Помещение должно быть сухим и, желательно, отапливаемым, а техника подготовлена по всем правилам.
Чтобы транспорт по весне сверкал новизной и не «чихал» при езде:

  1. залейте штекеры и разъемы силиконовой смазкой;
  2. накачайте колеса до 3х атмосфер (если сдаете на хранение);
  3. брызните по капле силиконовой смазки в замочные скважины;
  4. на пластик нанесите обычную полировочную жидкость, которую используют автомобилисты, толстым слоем. Смывать не надо.

Самый лучший вариант для вашего спокойствия – специальные склады для хранения техники на зимний период. Но забота об исправности транспорта все равно всегда стоит за его владельцем.

На улице

Срок эксплуатации любой техники при зимнем хранении на улице уменьшается. Пребывание мотоцикла в сырую или морозную погоду не рекомендуется, но вполне вероятно.

Предварительно:

Нанесите восковой полироль на все поверхности.

На сидение и покрышки набрызгайте побольше водооталкивателя.

Транспорт должен находиться на центральной подножке. Лучше всего – вывешенное состояние, чтобы не напрягать несколько месяцев амортизаторы.

Топлива в баке должно быть почти «под завязку». При воздействии минусовой температуры металл сузится.

Выхлопное отверстие должно быть закупорено специальной пробкой или подручными средствами. Туда нельзя попасть влаге.

Чехол не должен полностью укутывать мотоцикл. Нужна вентиляция.

Мощность и надежность Урал ретро Соло классический байк Советского Союза.

Манёвренная модель Ducati Monster 400, обзор дорожного итальянского мотоцикла.

В холодном гараже

Когда нет возможности поставить свой байк в сухом и теплом помещении подойдет и холодный гараж. Перед тем, как оставить транспорт «зимовать», следует выполнить все вышеуказанные действия. Но, если в теплом помещении допустимо просто отсоединить аккумулятор, то в этом случае его необходимо изъять и содержать в любом месте с комнатной температурой или лучше на застекленном балконе. Периодически заряжать или перед неиспользованием на длительный срок зарядить полностью.

Чтобы избежать образования конденсата, бак должен быть полным.

Хотя, бензин теряет свои свойства при длительном застое. Современная бесконтактная мойка не подойдет. Лучше всего помыть байк руками со специальным шампунем, хорошо смыть и основательно высушить.

Если ваш мотоцикл с ремнем или карданом, проблем не возникнет. А вот цепь следует хорошо смазать. Хромированные детали после мойки натереть специальной пастой. Это не только красиво, но и защитит от воздействия химических остатков шампуня.

Если гараж сухой, то покрытия из кожи можно оставить как есть. Если нет – обрызгайте водоотталкивающей жидкостью.

В начале нового сезона подготовить транспорт к первому выезду будет не сложно, если все вышеперечисленное было учтено.

Где хранить мотоцикл лучше всего

Друзья будут говорить — гараж (ага, неотапливаемый), тёща будет предлагать сарай на даче, жена посоветует отправить байк на платную стоянку, но всё это не то. Лучшее место для хранения мотоцикла зимой — это тёплый склад Чердака. Почему мы так уверены в этом? Посмотрите на преимущества услуги зимнего хранения мотоцикла на тёплом складе:

  • постоянная температура +18 градусов по Цельсию в любое время года;
  • проветривания и уборка стабильно три раза в неделю;
  • полная безопасность — круглосуточная охрана и видеонаблюдение по всему периметру склада без слепых зон;
  • сервис доставки.

Муверы Чердака приедут прямо к дому и заберут мотоцикл на склад, где он будет надёжно храниться всю зиму. Когда придёт сезон, мы привезём его обратно в любую точку Москвы. Все мотоциклы на Чердаке хранятся в отдельной зоне на паллетах — у нас им тепло, сухо и хорошо.

Цены на зимовку

Стоимость всегда варьируется. Все зависит от условий хранения, срока и самой фирмы. При оформлении всегда составляется договор и требуется заполнить несколько документов и актов. В основном, цены начинаются с 1500руб. На большие модели стоимость составляет от 2800 руб. за весь сезон. Хранение в теплом, охраняемом боксе лучше для состояния техники и надежнее для владельца.

Как выбрать детский мини мотоцикл на бензине, обзор популярных моделей.

Знакомство с мотоциклом в стиле Bobber, основные черты классической конструкции.

10). Выбор помещения для хранения

Для хранения подобной техники (мотоциклов) лучше всего подходит отапливаемый гараж. Желательно, что б температура была в нем равномерной, в районе 10 -15 С. Перепадов и тем-более резких в помещении для хранения байка быть не должно. От них на поверхности мотоцикла начинает появляться влага, что в итоге может привести к появлению ржавчины.

Некоторые байкеры у которых нет гаража, хранят мотоциклы прямо у себя дома. К подобным экстремальным способам хранения лучше не прибегать. Все же с точки зрения той же пожаробезопасности хранить мотоцикл в доме ни самый лучший вариант, мало ли что на него могут уронить, а смазка или топливо вспыхивают как вы знаете, мгновенно. Тем-более, сам мотоцикл даже кроссовый вещь довольно громоздкая, и не сомневайтесь в том, что домочадцам он обязательно будет мешаться.

Фотогалерея

Консервация мото техники на зимний период, хоть и не сложная процедура, но все же требует должного внимания. В нашей небольшой фото подборке, мы рассмотрим, как это делают в разныхуголках света.

Дом или квартира

Хотя это звучит как вариант из космоса, в Интернете полно фотографий, опубликованных мотоциклистами, которые с гордостью представляют свои автомобили как часть зимнего декора квартиры. Если «железный конь» довольно молодой, без утечек, он не должен испускать каких-либо явных запахов. Конечно, сдержанный аромат бензина — то, что действительно нравится мотоциклистам, но могут возникнуть проблемы с другими членами семьи.

Также могут возникнуть некоторые трудности с доставкой мотоцикла на верхние этажи, если лифт не имеет достаточных размеров.

Какие проблемы возможны при пренебрежении консервацией или ее неправильном проведении

Если не защитить от контакта с влажным воздухом детали мотора (зеркало, подшипники, пальцы), они заржавеют. А это менее гладкая поверхность, затрудненное движение из-за деформации, шумная работа двигателя и больший расход топлива.

Другим деталям мотоцикла коррозия тоже не идет на пользу. Ржавчина, образовавшаяся на внутренних стенках металлического бензобака, будет отслаиваться, загрязнять бензин и повреждать детали, с которыми он контачит.

Не удаленные своевременно загрязнения создают благоприятные условия для развития коррозии под их слоем, а после зимовки удалить их практически невозможно.

Фракции, содержащиеся в грязном масле, за зиму могут забить каналы, а пузырьки отработанных газов – вызвать коррозию. Если произойдет полная разрядка аккумулятора, пользоваться им будет уже нельзя.

При очень сильных морозах есть риск того, что корпус треснет. Необработанные смазкой детали за период бездействия могут прикипеть друг к другу. Если не разгрузить шины, они деформируются, поскольку нагрузка постоянно приходится на один и тот же участок.

Лакокрасочное покрытие за зиму может облущиться, кожзам и резина — растрескаться. Если покрыть мотоцикл не чехлом из ткани, а полиэтиленом, он прилипнет к корпусу и повредит краску, а если чехол полностью закроет мотоцикл, под ним будет скапливаться конденсат. При несоблюдении правил консервации после зимовки и эксплуатационные характеристики, и внешний вид мотоцикла пострадают.

Смазка резиновых элементов

Теперь самое время заняться смазкой основных резино-технических деталей. Речь в первую очередь о сальниках, пыльниках и манжетах вилки и амортизаторов, которые под воздействием мороза могут лишиться силики и потрескаться. Грозит это немедленным выходом из строя вилки и амортизатора, соответственно. И если выход амортизатора можно сразу и не заметить, то последствия вытекшего масла из вилки, которое неминуемо попадет на тормозные диски и колодки, вы заметите при первой же попытке остановиться. Итак, вооружившись силиконовым спреем следует тщательно смазать вышеупомянутые детали, а также патрубок карбюратора, виброгасители руля, если они имеются; тормозные шланги, резиновые демпферы ведомой звезды; манжеты главных тормозных цилиндров, а также цилиндров сцепления. По большому счету, предстоит смазать все резиновое, кроме шин, подготовку к зимовке которых можно ограничить понижением давления вполовину от рабочего (как правило до 1 бар).

Обработка силиконом

Силиконовая смазка поможет предотвратить преждевременное старение и износ деталей.

К деталям, подлежащим обработке силиконовыми смазками, относятся:

  • Резинки и сальники;
  • Электропроводка;
  • Шарнирные соединения;
  • Патрубки, тросики и тяги;

Также важна обработка шин специальным составом. Нейтральная смазка защитит резину от затвердевания, растрескивание, старения.

Модные сейчас кожаные кофры и сиденья мотоциклов Эндуро можно защитить на выбор силиконом, пеной шин, или специальным составом для кожи — результат будет одинаково качественный. То же самое касается экипировки. Кожа не будет сохнуть и трескаться. А вот для обработки хромированных деталей понадобится отдельный состав.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]