Как правильно отрегулировать клапана мотоцикла урал


Что такое тепловой зазор


Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве.
Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.

Зачем нужна регулировка


Чтобы понять зачем производится регулировка клапанов на Урале давайте рассмотрим, как работает двигатель при разном регулируемом зазоре:

  • При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
  • При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.

При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.

Притирка клапанов

В процесе эксплоотации мотоцикла может возникнуть надобность в замене клапана.

Перед заменой любого клапана в головках цилиндра его необходимо притереть так,чтобы он как можно плотней прилегал к седлу.От этой работы зависит дальнейшая работа двигателя.Если не притереть клапан то со временем у вас попросту прогарит головка. Начинаем притирать клапан пошагово сооблюдая следующие действия:Надеваем пружину на клапаню.Размер пружины должен быть такого размера,чтобы она поднимала головку клапана от седла на 3-6мм.Наносим на фаску головки клапана не очень толстый слой притирочной пасты(если таковой нет можно использовать протёртый в пыль красный кирпич перемешаный с маслом),вставляем клапан с надетой пружиной в напровляющую втулку,надеваем на конец стержня любое приспособление для вращения будь то коловорот,дрель или другое.Начинаем вращение.Вращать клапан в обе стороны с таким расчотом,чтобы он имел поступательное вращение в одну из сторон,и периодически слегка прижимаем к седлу.Притерать головку к седлу аккуратно,не снимая много метала с рабочих фасок,чтобы при последующих заменах клапанов их можно было ещё раз притереть.К концу притирки уменьшить количество пасты,добовляя чистое масло и закончить притирать на чистом масле.Когда рабочая поверхность притираемых деталей станет однородного матово-серого цвета(без чёрных пятен)закончить притирку.После притирки промыть клапаны,их сёдла,направляющие втулки,горловину и камеру згорания головки целиндра и протиреть,чтобы всё было чисто и сухо.Затем проверить гермитичность посадки клапанов.Для этого ставим их на место в головки и,прижимая головки клапана к седлу,поочереди залить во все каналы головки цилиндра керосин.Допустимо просачевоние керосина,но не ранше чем через минуту.Если керосин просочится раньше надо повторить притирку.Это очень тонкая работа,поэтому не торопимся и притираем акуратно.Нагар с головок цилиндра и поршней удоляют деревянным шкребком.Его надо смочить керосином для размягчения и предупреждения образования свинцовой пыли.

Необходимые инструменты


Перед тем, как начать настраивать клапана стоит приготовить необходимые инструменты. В первую очередь вам понадобится набор ключей. На практике нужен будет только один, но лучше иметь все под рукой.

Непосредственно настройка клапанов мотоцикла производится с помощью щупов. В зависимости от модели мотора могут понадобиться разные щупы. На м 72 урал потребуется толщина 0,1 мм, для более новых моторов, например, ИМЗ лучше использовать 0,05 мм.

На самом деле это очень условные показатели. При настройке происходит небольшой допуск, но в условиях работы силового агрегата это не влияет на его характеристики.

Потребуется запастись небольшой посудой для сбора масла, оно иногда может проливаться. Также не лишней будет ветошь, ею очищают мотор от грязи. Давайте посмотрим, как правильно выполнить этот ремонт.

Сообщений [ с 1 по 20 из 33 ]

  • MORDBIN[13Rus]
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Краснослободск
  • Зарегистрирован: 14-09-2013
  • Сообщений: 35
  • Мотоцикл: Днепр-11

Тема: Притирка клапанов на днепре

Добрый вечер всем! Подскажите пожалуйста как правельно притереть клапана и что использовать при этом?

  • MORDBIN[13Rus]
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Краснослободск
  • Зарегистрирован: 14-09-2013
  • Сообщений: 35
  • Мотоцикл: Днепр-11

Re: Притирка клапанов на днепре

нурик пишет:

расточить бы отверстие клапана и туда запрессовать кольца как у авто

мне именно надо как их притереть и все)

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Притирка клапанов на днепре

Для притирки тебе нужна притирочная паста, и отрезок бензошланга.

Смотря в каком состоянии клапана у тебя. Может быть их менять надо! Но если небольшие раковинки то обойдёшься и притиркой! Снимаешь головку, клапаны. всё вымываешь бензином до такой чистоты чтобы языком облизать можно было Потом немного притирочной пасты на седло клапана по кругу нанеси, ставь клапан снизу надевай на клапан шлангу, и вращай руками влево-вправо и тяни немного клапан вниз при этом. Но постепенно ты должен вращая двигаться вправо. и переодически клапан поднимай от седла и снова опускай чтобы дорожка равномерная была. И так минут 30 на каждую головку у тебя уйдёт. Я за один вечер на своём урале притер все клапаны. ничего трудного совершенно нету. главное вращай руками интенсивней. руки прокачаешь чуток

ну и про пасту…. Можно взять обычную в одном тюбике, а можно взять(как брал я) для черновой и для чистовой притирки в одной коробочке.

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, — чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали….

  • MORDBIN[13Rus]
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Краснослободск
  • Зарегистрирован: 14-09-2013
  • Сообщений: 35
  • Мотоцикл: Днепр-11

Re: Притирка клапанов на днепре

PATRIOT пишет:

Для притирки тебе нужна притирочная паста, и отрезок бензошланга.

Смотря в каком состоянии клапана у тебя. Может быть их менять надо! Но если небольшие раковинки то обойдёшься и притиркой! Снимаешь головку, клапаны. всё вымываешь бензином до такой чистоты чтобы языком облизать можно было Потом немного притирочной пасты на седло клапана по кругу нанеси, ставь клапан снизу надевай на клапан шлангу, и вращай руками влево-вправо и тяни немного клапан вниз при этом. Но постепенно ты должен вращая двигаться вправо. и переодически клапан поднимай от седла и снова опускай чтобы дорожка равномерная была. И так минут 30 на каждую головку у тебя уйдёт. Я за один вечер на своём урале притер все клапаны. ничего трудного совершенно нету. главное вращай руками интенсивней. руки прокачаешь чуток

ну и про пасту…. Можно взять обычную в одном тюбике, а можно взять(как брал я) для черновой и для чистовой притирки в одной коробочке.

ага) а какую пасту лучше купить?

Добавлено: 23-09-2013 19:51:40

нурик пишет:

пас тогой,дрель и вперед

как именно дрелью можно подробнее)

  • harp
  • Помощник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01-08-2013
  • Сообщений: 297
  • Репутация: 30
  • Мотоцикл: ИМЗ-8.103-10

Re: Притирка клапанов на днепре

Я ещё под клапан ставил слабенькую пружинку, чтоб чуток отодвигала его от седла. И в самом начале притирал шуруповёртом, через бензошланг временами прижимая клапан к седлу и меняя направления вращения. Но дело это утомительное, что вручную, что с приспособлениями.

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Притирка клапанов на днепре

Притирочную пасту надо делать из абразива под заточным станком смешивая его с моторной отработкой. Скажу вам по секрету непонятно хто и зачем двигает притирочные пасты да есчо разной зернистости? и откуда необходимость зеркальной полировки фасок? Через 10-15 минут работы движка фаски будут полированные!

…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Притирка клапанов на днепре

mexanik62 пишет:

Притирочную пасту надо делать из абразива под заточным станком смешивая его с моторной отработкой. Скажу вам по секрету непонятно хто и зачем двигает притирочные пасты да есчо разной зернистости? и откуда необходимость зеркальной полировки фасок? Через 10-15 минут работы движка фаски будут полированные!

При правильно отрегулированных зазорах….

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, — чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали….

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 387
  • Репутация: 423
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106

Re: Притирка клапанов на днепре

PATRIOT пишет:

При правильно отрегулированных зазорах….

Для приработки ставлю большие зазоры покатаюсь немного протягиваю головку и цилиндр если он снималя. Ещё поезжу опять протягиваю и выставляю окончательно зазоры.

Отредактировано shaman507 (24-09-2013 08:49:21)

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Притирка клапанов на днепре

как именно дрелью можно подробнее)

к дрели прицепляешь какую-нибуть резинку(как я от реактивной тяги ваза) просовываешь болт, лучше с гайкой чтобы плотно ну из-за большего размера болта и гайки и торчёк болта зажимаешь в дрели и при смазке пастой и при последующем надавливании и усилином вращении, всё попрёт как надо, до хорошенького свиста, ну а там по взгляду. но я бы прикупил сразу клапана, если голова старая

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Притирка клапанов на днепре

никогда не притирайте дрелью! это туфта полная…. Качественная притирка только вручную.

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, — чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали….

  • MORDBIN[13Rus]
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Краснослободск
  • Зарегистрирован: 14-09-2013
  • Сообщений: 35
  • Мотоцикл: Днепр-11

Re: Притирка клапанов на днепре

на drakone пишет:

как именно дрелью можно подробнее)

к дрели прицепляешь какую-нибуть резинку(как я от реактивной тяги ваза) просовываешь болт, лучше с гайкой чтобы плотно ну из-за большего размера болта и гайки и торчёк болта зажимаешь в дрели и при смазке пастой и при последующем надавливании и усилином вращении, всё попрёт как надо, до хорошенького свиста, ну а там по взгляду. но я бы прикупил сразу клапана, если голова старая

головки ни разу никто не трогал с его существования тоесть с 1989 года но они работали нормально)) у меня 2 движек есть если что там посмотрю че какие можно заменить) кстати сколько стоит набор клапанов для днепра?

Добавлено: 24-09-2013 16:23:04

PATRIOT пишет:

никогда не притирайте дрелью! это туфта полная…. Качественная притирка только вручную.

а можно видео?? просто до меня никак не дойдет как вручную и что с шлангом делать(?

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Притирка клапанов на днепре

Клапан один будет рублей 100 стоить. вот и считай….

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, — чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали….

  • Вольдемар
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Североонежск Архангел-кая.обл.
  • Зарегистрирован: 26-01-2013
  • Сообщений: 177
  • Репутация: 31
  • Мотоцикл: Днепр 11 одиночка , 11й с коляской.

Re: Притирка клапанов на днепре

У меня полный рем комплект на головы вышел ~1300 (там было: седла, направляйки, клапана, пружины, сухари). А что косаеться притирки дрелью это как выше сказано полная ерунда ты не притрешь как следует, купи приспособу для клапанов. Если думаешь менять клапана смотри в каком состояниии седла, может под новые клапана их нужно будет шарошить.

…это вам не это…

  • MORDBIN[13Rus]
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Краснослободск
  • Зарегистрирован: 14-09-2013
  • Сообщений: 35
  • Мотоцикл: Днепр-11

Re: Притирка клапанов на днепре

Вольдемар пишет:

У меня полный рем комплект на головы вышел ~1300 (там было: седла, направляйки, клапана, пружины, сухари). А что косаеться притирки дрелью это как выше сказано полная ерунда ты не притрешь как следует, купи приспособу для клапанов. Если думаешь менять клапана смотри в каком состояниии седла, может под новые клапана их нужно будет шарошить.

извените но я не черта не понимаю мне достался мото от деда)а батя вовсе не хочет помогать говорит твой мото что хочешь то и делай мне никто ниче не помогал(( катался 2 года) если я пришлю фотки или фидео вы мне можете посоветовать что и как сделать лучше?) просто оч понравился мото и охото починить)))

  • Вольдемар
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Североонежск Архангел-кая.обл.
  • Зарегистрирован: 26-01-2013
  • Сообщений: 177
  • Репутация: 31
  • Мотоцикл: Днепр 11 одиночка , 11й с коляской.

Re: Притирка клапанов на днепре

Дак канечно, мы все тут друг другу помогаем, вот тока седла без должного опыта и навыка не торогай, если в чем то сомневаешься купи рем комплект и отдай моторосту с руками, ,там работы на 2 часа.

…это вам не это…

  • MORDBIN[13Rus]
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Краснослободск
  • Зарегистрирован: 14-09-2013
  • Сообщений: 35
  • Мотоцикл: Днепр-11

Re: Притирка клапанов на днепре

Вольдемар пишет:

Дак канечно, мы все тут друг другу помогаем, вот тока седла без должного опыта и навыка не торогай, если в чем то сомневаешься купи рем комплект и отдай моторосту с руками, ,там работы на 2 часа.

вот вся в чем проблема нету никого кто занимаеться днепрами(((( я на выходных головки рвссухарю и видио вам покажу скажи что и как))))

  • Вольдемар
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Североонежск Архангел-кая.обл.
  • Зарегистрирован: 26-01-2013
  • Сообщений: 177
  • Репутация: 31
  • Мотоцикл: Днепр 11 одиночка , 11й с коляской.

Re: Притирка клапанов на днепре

я позавчера днепровские головы откапиталил вплоть до замены седел, направляйки от ваза поставил, и маслосъемные колпачки…

…это вам не это…

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 387
  • Репутация: 423
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106

Re: Притирка клапанов на днепре

Вольдемар пишет:

и маслосъемные колпачки…

А зачем козе баян? Клапана закусит без смазки о погнёт. А если тарелка отломится весь двигатель перемолотит.

Отредактировано shaman507 (24-09-2013 19:49:16)

  • Вольдемар
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Североонежск Архангел-кая.обл.
  • Зарегистрирован: 26-01-2013
  • Сообщений: 177
  • Репутация: 31
  • Мотоцикл: Днепр 11 одиночка , 11й с коляской.

Re: Притирка клапанов на днепре

ну думаю хуже не будет… посмотрим.

…это вам не это…

  • Охотник
  • Модер
  • Неактивен
  • Откуда: Пермяк
  • Зарегистрирован: 16-05-2012
  • Сообщений: 7 134
  • Репутация: 694
  • Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67

Re: Притирка клапанов на днепре

shaman507 пишет:

Вольдемар пишет:

и маслосъемные колпачки…

А зачем козе баян? Клапана закусит без смазки о погнёт. А если тарелка отломится весь двигатель перемолотит.

у саныча( с работы мужик ) на соло стоят , не жалуеться ……

…Пусть всегда светит солнце в дороге,

Встречный ветер держит напор.

Обернёмся лишь раз на пороге,

И мотивы зашепчет мотор …

Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750


Работа эта достаточно простая, но все же опишем ее подробно. Перед началом работы мотоцикл следует наклонить вбок, а под двигатель поставить посуду для сбора масла. Производится настройка в следующем порядке:

  1. Гаечным ключом откручиваем гайку крепящую клапанную крышку;
  2. Сливаем моторное масло из полости;
  3. Устанавливаем в верхнюю мертвую точку такта сжатия поршень в цилиндре. Для контроля меток стоит извлечь резиновую пробку из картера двигателя. Прокручивание мотора производится с помощью кикстартера;
  4. Далее начинается использование регулировочного щупа. С его помощью производится замер зазора между коромыслом и клапаном. Этот показатель должен быть равен 0,1 мм;
  5. Если зазор отличается, то стоит произвести регулировку. Для этого ослабляем контргайку, и подкручиваем регулировочную гайку. После этого контргайку затягивают;
  6. Далее мотор прокручивают за кикстартер еще один раз, после чего проверяют правильность настройки. Если все в норме, то собираем цилиндр и переходим к другому.

Так регулируются клапана на мотоцикл Урал, бсз на иж юпитер 5 имеет несколько другую конфигурацию. Поэтому, стоит изучить его более подробно.

Как правильно притереть клапана мотоцикл урал

Двигатель мотоцикла Урал

ИМЗ-8.103-10

Притирка клапанов двигателя мотоцикла Урал

ИМЗ-8.103-10

Притирать клапан к седлу головки цилиндра нужно в следующем по» рядке:

надеть на стержень притираемого клапана пружину такого размера, чтобы она приподнимала головку клапана от седла на 3—6 мм;

нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты, вставить клапан с отжимной пружиной в направляющую втулку, надеть на конец стержня приспособление для вращения клапана (коловорот, дрель или другое приспособление, позволяющее закрепиться на клапане и вращать его). Можно также использовать воздушную присоску или отрезок бензошланга, вращая их между ладонями;

вращать клапан с помощью приспособления в обе стороны с таким расчетом, чтобы он имел поступательное вращение в одну из сторон, и периодически слегка прижимать к седлу.

Притирать головку к седлу аккуратно, не снимая много металла с рабочих фасок, так как это. сокращает количество ремонтов. К концу притирки уменьшить количество пасты, добавляя чистое масло, и закончить притирать на чистом масле. Внешним признаком удовлетворительной притирки является получение однотонного матово-серого цвета (без черных пятен) на рабочих поверхностях головки и седла клапана.

После притирки тщательно промыть клапаны, седла, направляющие втулки, горловину и камеру сгорания головки цилиндра и протереть насухо чистой ветошью или салфеткой. Затем проверить герметичность посадки клапанов, для этого поставить их на место и, прижимая головки к седлу, поочередно залить керосин во впускные и выпускные клапаны головки цилиндра, Допустимо просачивание керосина, но не ранее чем через минуту, иначе требуется дополнительная, более тщательная притирка.

Источник

Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ


На этом двигателе рекомендуемый зазор 0,05 мм. Поэтому, потребуется щуп именно с такой толщиной. Также у него несколько отличаются сёдла, но это не влияет на процесс регулировки. Перед работой также следует установить мотоцикл под наклоном. Процесс происходит следующим образом:

  1. Демонтируем клапанную крышку и сливаем масло;
  2. Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия;
  3. Проверяем зазор. Если расстояние не соответствует норме, то воспользуемся вращением стержня клапана.

Вот так можно просто и быстро как отрегулировать клапана. Работа эта не сложная, но она позволит избежать многих проблем с мотором. Также при правильно отрегулированных клапанах снижается расход.

МОЙ МОТОЦИКЛ — Все о байкерах, мотоциклах, и новинках.

Ноnda собирается вернуть себе лавры создателей самой быстрой газонокосилки в мире и разогнать свой садовый трактор Mean Mower (HF2622) до скорости в 240 км/ч. Читать далее

Американский производитель легендарных мотоциклов компания Harley-Davidson ищет все новые способы поправить свое финансовое положение. И в скором времени выпустит новинку под названием Pan America. Прототип уже явлен миру в интернете. Читать далее

Цьогоріч, з 24 по 26 серпня ми традиційно збираємося на святкування Дня Незалежності України в славетному селі Кобижча Чернігівської області! Читать далее

Программа мотофестиваля «Балтанка» (26-29 июля 2022 года):

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]