Выбираем подержанный BMW R1200GS
ГУСИ-ЛЕБЕДИ. Появившись в 2004 году, нынешнее поколение GS-ов немного изменилось только в 2010-м: получило обновленный верхневальный мотор (+5 л.с.), в остальном же, «гусь» остался таким же. Сегодня в природе насчитывается более 980 тысяч видов птиц. Что до «гусей», то за последнее время наблюдений описано всего четыре вида: младший F650GS, среднеразмерный F800GS, старший R1200GS и его модификация Adventure. О «малышах» мы поговорим в другой раз, сейчас же разговор пойдет о старших оппозитных «гусях». «Эдвенчер» от обычного отличается увеличенным с 20 до 33 л бензобаком (что обеспечивает беспосадочный перелет до 500 км), спицоваными, а не литыми колесами, наличием трубчатого «кенгурятника» вокруг мотора, а также более развитой ветрозащитой. Остальные опции (вроде «электрических» подвесок ESA, датчиков давления в шинах, подогревов, АBS и великое множество внешних приблуд) доступны на обеих моделях. Так все-таки, на что смотреть при выборе, дабы внешний лоск и обилие тюнинга не замаскировали общую ушатанность машины или наоборот, чтобы отсутствие «фарша» не провело мимо «живого» мотоцикла в состоянии нового?
ПТИЧЬЕ СЕРДЦЕ. В принципе, мотор неубиваем: если его не перегревать и вовремя менять масло, он запросто переживает две сотни тысяч километров. Однако, даже у столпов надежности есть слабые места, и в данном случае, одно обусловлено компоновкой — стоит ли говорить, что оппозит боится падений больше, чем другие моторы, упрятанные в недры рамы. Здесь и рамы как таковой нет, и цилиндры вызывающе торчат в стороны. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание при осмотре мотора — на девственность граней болтов, отсутствие масляных отпотеваний на стыках между картером, цилиндрами и головками, и внешние «коцки» на «горшках». Когда будете слушать мотор, не забывайте, что хоть он шумный и «воздушник», но ритмичные металлические стуки одинаково намекают на диагноз для любого мотора, независимо от типа охлаждения.
Что до трансмиссии, тут два слабых места: сцепление и задняя «коничка». Сцепление здесь однодисковое сухое — как на автомобилях, и сжечь его так же легко — достаточно несколько «гоночных» стартов со светофоров с больших оборотов, и характерный запах паленого диска не заставит себя ждать. И если сцепление хоть как-то можно продиагностировать (оно не должно буксовать при резком открытии газа на высших передачах), то задний редуктор — нереально. Проблема в том, что мотоциклы, выпущенные до июля 2006 года страдают тем, что у некоторых внезапно разваливается сепаратор подшипника ступицы заднего колеса, и, соответственно, ведомая шестерня главной передачи. Как правило, шестеренки сгрызаются еще до того, как владелец заметит неладное. Происходит это обычно при пробеге 20–30 тысяч километров. Для справки, стоимость переборки «моста» — около 15 килорублей, редуктор в сборе — под «тонну» евро. Кто-то наверняка предложит пошатать заднее колесо, когда оно вывешено, но едва ли удастся заметить люфт — подшипник умирает моментально, без всякой симптоматики. Так что лучше поискать машину поновее, либо брать «гуся» с уже замененным «мостом».
ГУСИНЫЕ ЛАПКИ. Это не торт. Это ходовая. Здесь все настолько же просто, насколько нетипично. Во-первых, у мотоцикла главный несущий элемент ― мотор. А вся «навесуха» крепится к нему на трубчатых подрамниках. Их целостность и прямоту можно проверить как на глаз, поставив мотоцикл на центральную подставку, так и на ходу, отпуская руль на ровном асфальте: и стоять и ехать мотоцикл должен идеально ровно, его не должно вести в сторону, а «хвост» и заднее колесо не должны быть смещены друг относительно друга. У «эдвенчеров» стоит осмотреть и стальную защитную раму, опоясывающую двигатель на предмет вмятин. Был на моей памяти один «гусь», у которого после удара этой самой рамой об сосну, двигатель оторвало от коробки.
Что до подвесок, то кроме целостности хрома на перьях вилки и штоках моноамортизаторов и отсутствия на них масляных отпотеваний, обязательно проверьте работу системы ESA, если она есть — вслед за графическим отображением состояния амортизаторов подвески должны переключать режимы быстро, их смена заметна по изменению характера поведения мотоцикла. А вот текущих сальников перьев «телелевера» бояться стоит едва ли — перебираются они не сложнее, чем вилка классической конструкции. Совсем не лишним будет проверить шаровую опору нижней траверсы на предмет люфтов, вывесив переднее колесо и подергав за нижние концы перьев взад-вперед.
РЕЗЮМЕ. Вот, собственно, и все нюансы выбора, пожалуй, самого удобного эндуро для путешествий. А чтобы «гусь» долго служил верой и правдой, следует следить за чистотой маслорадиатора, вовремя регулировать клапанные зазоры, не увеличивать интервал замены расходников вроде масла-фильтров-свечей, не кормить его 76-м бензином и не играть в светофорные гонки со спортбайкерами. А уж что до тюнинга, то обилию всевозможных примочек позавидует и «голда».
В популярной культуре
В 2004 году приключенческая модель R1150GS предыдущей серии двухмоторных велосипедов BMW boxer была использована Эваном Макгрегором и Чарли Бурманом для эпического путешествия на мотоцикле из Лондона в Нью-Йорк через
Европу, Азиюи Аляску; и это приключение было в книге и телесериале «долгий путь вокруг«. В 2007 году та же пара использовала R1200GS Adventure BMW для продолжения путешествия от Джона О’Гротса в Шотландии до мыса Агульяс в Южной Африке,
[22]
этот проект был задокументирован в
Long Way Down
.
R1200GS появился в нескольких эпизодах
телевизионной программы BBC Two The Hairy Bikers’ Cookbook
, на которой ездили шеф-повара Дэйв Майерс и Си Кинг.
Известный мотоциклист-журналист Кевин Эш скончался от травм. Полученных в аварии во время тестовой езды на R1200GS во время ее пресс-запуска в 2013 году. Следствие установило, что смерть наступила в результате несчастного случая. Но британский коронер не смог назвать полных причин
- ^ abc
- ^ ab
(PDF). BMW Motorrad. Проверено 18 Февраля 2010Года .[
постоянная мертвая связь
] - ^ ab
. BMW Motorrad. Архивирован с оригинала 5 мая 2022года . Проверено 23 Марта 2013Года . - . Телеграф. 19 июля 2012года . Извлечено 18 Августа 2012Года .
- Эш, Кевин (14 Февраля 2007 Года). . Архивирован с оригинала 10 февраля 2009года . Проверено 2009-01-07.
- . Мотоциклетные Новости. 20 мая 2005 года. Архивирован с оригинала 10 февраля 2009года . Проверено 2009-01-08.
- . 29 октября 2005 года. Архивирован с оригинала 11 февраля 2009года . Проверено 2009-01-08.
- . Американская Ассоциация Мотоциклистов
. 13 июля 2006 года. Архивирован с оригинала 28 сентября 2007года . Проверено 2007-08-31. - Кевин Эш, BMW ASC traction control
, архивирован с оригинала 17 января 2010года. Восстановлен 2010-01-03 - . webBikeWorld. 5 ноября 2009года . Извлечено 15 Декабря 2009Года .
- Dirck Edge (2 Октября 2012 Года). . Мотоцикл Ежедневно. Проверено 2013-01-24.
- ^ ab
. Motorcycle-usa.com, Барт Мэдсон, 30 Января 2013 Года. - . Motorcycle.com, Кевин Дюк, Ян. 29, 2013.
- . Canada Moto Guide, ZAC KURYLYK, 5 марта 2013 года.
- . Motorcycle.com, 04/03/2013, Деннис Чанг.
- . webBikeWorld (из пресс-релиза BMW)
. 3 августа 2007года . Проверено 2009-02-03. - ^ ab
Эш, Кевин (2 февраля 2007 года). . Архивирован с оригинала 10 февраля 2009года . Проверено 2009-01-07. - . motorcycle.com 22 января 2009 года. Архивирован с оригинала 25 января 2009года . Извлечено 2 Февраля 2009Года .
- Стив Андерсон (май 2012), Cycle World
, [T]he BMW R1200GS … самый успешный мотоцикл за последние два с половиной десятилетия. Продается так хорошо. Что представляет собой очень значительный кусок производства BMW и был машиной. Которая как создала. Так и продолжает определять категорию приключенческого туризма. - . www.socalbmwmc.com
. восстановлено 2017-10-08. - Райнер. Том (4 Мая 2007 Года). . Мотоциклетные Новости. Архивирован с оригинала 20 декабря 2008года . Проверено 2008-12-28.
- . Мир BMW. 31 мая 2006 года. Архивирован с оригинала 11 февраля 2009года . Проверено 2009-01-09.
- Уэлч, Энди (18 Августа 2008 Года). . Манчестер Ивнинг Ньюс. Проверено 2009-01-09.
- Коронерское дознание
Момент затяжки bmw r1200gs
в общем, subj говорит сам за себя. пока гусь стоял с раскрученным задним мостом в ожидании прихода заказанных частей, я решил обслужить всё остальное:
1) прокачал сцепу. сцепа на гусе прокачивается проще всего, только нужна специальная жижа 21520392546 (vitamol\hyspin V10) суть работы — трубку на штуцер, чуть приоткрутить, медленно работать рычагом сцепы постоянно добавляя жижу в бачек, что бы не засосать воздух. делаем пока из трубки не потечет новая «синенькая» жижа. на это уйдет примерно треть банки
2) заменил задние колодки. ничего сложного, аккуратно откручиваем задний суппорт, выбиваем пин, ставим колодки, забиваем пин, прикручиваем суппорт. поставил FERODO FDB2039ST.
3) решил поменять масло в коробке, открутил заливную пробку, обмакнул палец — оно там чистое как слеза ребенка. оставил как есть.
4) масло в двигателе тоже похоже меняли недавно, но так как банка и фильтр уже были куплены, то всё слил и заменил. залил мотюль 7100 20w-50, фильтр MAHLE OC306 пробег 22261, что бы не забыть.
5) заказал и поставил комплект защиты фары. номер 63127695770. стоит дорого, сейчас сомневаюсь нужно ли было это делать. ставится 5 минут, ничего интересного
7) заменил жижу в переднем тормозном контуре. дело это оказалось у BMW геморойным, рекомендую основательно изучить ститьи по замене жижи в справочной системе RSD, прежде чем начинать. Я начал, не изучив, и в итоге влип на 4 часа работы вместо 1го. Если кратко — для начала нужно снимать бак. затем подсоединяясь к штуцерам блока ABS строго по мануалу прокачивать контур от рычага до ABS, и затем от ABS до колодок. Обычный классической способ прокачки «от рычага до колодок» не работает, потому что BMW…
а теперь слайды! в таком виде он находился неделю пока я ждал запчасти на задний фланец:
комплект защиты фар:
колодки задние всякие разные
маслорадиатор ДО и ПОСЛЕ
сцепа и её голубая жижа раньше она называлась VITAMOL V10, теперь Hyspin V10
Bmw r1200gs 2006 мануал
BMW R1200GS и R1200GS Adventure-это мотоциклы, производимые в Берлине, Германия, компанией BMW Motorrad, входящей в группу BMW group. Это один из семейства BMW GS двухспортивных мотоциклов. Оба мотоцикла имеют 1170 куб. см (71 куб. дюйм), двухцилиндровый боксерский двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Приключение имеет топливный бак большей емкости и более длинную ходовую подвеску. По состоянию на 2012 год велосипеды BMW R1200GS являются их самыми продаваемыми моделями.
Содержание
При своем запуске в 2004 году R1200GS был на 30 кг (66 фунтов) легче, чем R1150GS. Который он заменил [5]. и произвел 100 л. с. (75 кВт). Увеличившись на 19%. BMW продолжила выпускать R1150GS Adventure. Выпустив выпускную модель special edition [6]. перед запуском R1200GS Adventure в конце 2005 года. Для 2006 модельного года. [7]
Модернизация Для 2008 модельного года включала увеличение мощности до 78 кВт (105 л. с.). Выпуск новой интегральной
антиблокировочной тормозной системы ABS II без помощи сервопривода и добавление новых опций. Включая электронную регулировку подвески (ESA) и автоматическую систему контроля устойчивости (ASC). [8] [9]
В 2010 модельном году обе модели имели пересмотренную головку блока цилиндров с двойным верхним распределительнымвалом. Увеличенный предел красной линии до 8500 об / мин и выхлопную заслонку. Чтобы придать выхлопу другой тон. Мощность увеличена до 82 кВт (110 л. с.) при 7 750 об / мин. [10]
На выставке Intermot 2012года BMW объявила , что модель 2013 года будет иметь
водяное охлаждение, выдавать дополнительные 11 кВт (15 л. с.) и весить примерно на 9,1 кг (20 фунтов) больше. Чем исходящая модель. [11]
Хотя модель 2013 года с тех пор зарекомендовала себя. У нее было несколько шаткое начало. В Великобритании R1200GS подвергался различным отзывам автомобилей DVSA, охватывающим передние тормоза , антиблокировочную тормозную систему, трос дроссельной заслонки. Топливный насос, сцепление. Узел конечной передачи. Тормозные трубы и коробку передач; [12] [ требуется неосновной источник
] и аналогичные отзыви были выпущены в других странах.
ранние журналистские отчеты описывали мотоцикл как имеющий передний конец колебания скорости, [13] [ 14] и поставки мотоцикла были остановлены. В то время как BMW пересмотрела геометрию переднего конца. [15] [16]
В течение модельного года с 2014 по 2016 год происходили ежегодные постепенные обновления. Включая корректировку управляемости на дорогах и добавление таких опций. Как светодиодные фары. Бесключевое зажигание. Быстрый переключатель передач. Противоугонная система и еще один вариант нижнего сиденья. Новый режим ABS, доступный в качестве обновления программного обеспечения. Позволяет более безопасно тормозить на поворотах.
В 2022 модельном году велосипед был подвергнут рестайлингу с техническими изменениями в соответствии с европейскими правилами EU4. Были добавлены боковые отражатели и бортовой диагностический индикатор (OBD) в кабине пилотов. Указывающий на неисправность. Как и R1200GS Adventure. Все модели боксеров с жидкостным охлаждением были снабжены демпфером на выходном валу трансмиссии. Были пересмотрены привод барабана селектора, трансмиссионные валы и подшипник трансмиссионного вала. GS также получил новую опцию crash bar, позволяющую устанавливать защитные крышки цилиндров. Как это было стандартно на Adventure.
По состоянию на 2007 год R1200GS был самым продаваемым мотоциклом BMW. Превысив 100 000 единиц. [17] В 2006 году R1200GS был самым продаваемым мотоциклом в Соединенном Королевстве. С совокупными продажами 2227 единиц. Следующий по популярности мотоцикл, Honda Fireblade, был продан в количестве 2067 единиц. [18]
Почти треть из 100 000 единиц, проданных BMW Motorrad по всему миру в 2006 году, были R1200GS. [18]
В 2008 году R1200GS снова стал самым продаваемым мотоциклом BMW. Поставив 22 845 стандартных моделей и 12 460 приключенческих моделей. [19]
В 2012 году Cycle World
назвал R1200GS категории adventure touring. [20]
По состоянию на декабрь 2016 года было продано 145 032 мотоцикла и макси-скутера. Продажи автомобилей BMW Motorrad выросли примерно на 50% по сравнению с 98,047 автомобилями, проданными в 2010 году. Серия R представляла собой более половины (53,6%) всех мотоциклов BMW, проданных в 2016 году. Около 17% велосипедов BMW Motorrad, проданных в 2016 году, были BMW R1200GS, с ростом на 7% по сравнению с 2015 годом.
R1200GS Adventure продал 21 391 единицу (рост продаж на 18,8%). А R1200RT-9 648 единиц. [21]
В популярной культуре
R1200GS появился в нескольких эпизодах
Известный мотоциклист-журналист Кевин Эш скончался от травм. Полученных в аварии во время тестовой езды на R1200GS во время ее пресс-запуска в 2013 году. Следствие установило, что смерть наступила в результате несчастного случая. Но британский коронер не смог назвать полных причин [13] [25]
МОЙ МОТОЦИКЛ
В этом году BMW представили для фанатов бренда и любителей мотопутешествий интересную новинку, которая мало кого может оставить равнодушным — BMW R1200GS Adventure.
Внешне он почти полностью выглядит как базовая модель, но кое-какие детали сразу же выдают в нем настоящего “скитальца” — сложно не заметить дополнительное оборудование, общим весом почти 30 килограммов, которым увешан этот байк.
Но остается вопрос — зачем маркетологи решили построить GS Adventure, по сути конкурента обычному “гусю”- R1200GS выпускается уже тридцать лет и это один из самых популярных мотоциклов компании, зачем же создавать, что-то иное?
Ответ прост — они ориентировали этот мотоцикл на тех, кто любит вещи крупнее, чем у остальных и готов за них платить. Это типа тех людей, что любят джипы огромных размеров и прочее в этом роде. Но чтобы заставить его раскошелиться, инженерам немецкой компании пришлось по-настоящему потрудиться,ведь только за прикольный внешний вид никто не будет платить!
В основном компоненты модификации байка остались от обычного GS. Серьезным изменениям подвергли мотор — двухцилиндровый оппозитник Boxer воздушно-жидкостного охлаждения стал мощнее своего предшественника на 15 лошадиных сил. (Этот же силовой агрегат применяется и на мотоцикле BMW R1200RT.) Еще он получил новую раму, установили карданный вал с левой стороны?, оснастили мотоцикл полу активной подвеской и тормозами Brembo, ну и как же без дополнительных аксессуаров.
Какие же отличия внешне мы можем увидеть?
Внешне версия Adventure имеет серьезные отличия от базовой модификации GS. Прежде всего это мощные защитные дуги, прикрывающие мотор и пластик корпуса. В качестве опций на мотоцикл может быть также установлена пластиковая защита для рук, усиленная регулируемая лапка тормоза и широкие подножки. Обычные спицованные колеса обуты в стоковую внедорожную резину Continental TKC, хотя большинство покупателей предпочитает шины для обычных дорог. А почему бы не поганять по бездорожью, это же такой адреналинчик выхватить можно. Конечно же нельзя не отметить ветровое стекло, которое великолепно защищает водителя от воздушного потока, и набор алюминиевых кофров.
Что касается изменений внутри (типа в двигателе и прочее), то инженеры установили более массивный коленвал, который выдает на 20% больше инерции, а соответственно и увеличенный маховый эффект. По электронике Ride-by-wire — интегрировали две новых карты зажигания для езды по бездорожью.
Рабочий ход амортизаторов подвески увеличили на 20 мм. Подъем подвески добавил еще пару задач — чтобы компенсировать увлеченный ход, инженерам пришлось немного изменить геометрию руля, и установить демпфер на карданный вал, в котором появились вибрации. А самое заметное изменение в конструкции BMW R1200GS Adventure это конечно же топливный бак, его объем увеличился до 36 литров, что с расходом 5-6 литров на сотню ставит этот мотоцикл в разряд самых дальнобойных. Это очень выручает, когда вдалеке от цивилизации.
Благодаря тюнингу, байк набрал «массу», как любят говорить качки, — снаряженная масса BMW R1200GS Adventure составляет 260 кг, а вместе с кофрами превышает 270. Но это не мешает ему великолепно слушаться руля и иметь отличную сбалансированность, отлично «прокачали». )))))
Более тяжелый коленвал в большей мере проявляет себя на дорогах с плохим покрытием, благодаря ему мотор стал более тяговит на малых оборотах. Кстати, специально для движения по сложным участкам инженеры разработали для GS Adventure две новые карты зажигания — Enduro и Enduro Pro. Остальные режимы работы двигателя — Rain, Road и Dynamic точно такие же как на обычном “гусе”. Под выбранный режим подстраивается и работа других систем — контроля стабильности, анти-блокировочная система тормозов и полу-активная подвеска.
Интересно, что режим Enduro Pro имеет специальные настройки для езды на зубастой внедорожной резине. Его особенность состоит в отключении ABS на заднем колесе, тогда как на переднем анти-блокировочная система продолжает работать. Это настоящая находка для опытных райдеров, у которых благодаря Enduro Pro появилась возможность войти в дрифт не только на спортивном треке, но и там, где дорог нет. а таких профи сейчас хватает. Стоит ли добавлять, что в этом режиме BMW R1200GS Adventure ведет себя почти как кроссовый мотоцикл? Тоже круто!! Избавиться от излишней прыти можно, переключившись в режим Enduro. Он откалиброван под обычные дорожные шины и в большей мере готов прощать ездоку ошибки, чем Pro. Фирменная электроника позволяет GS Adventure мгновенно вживаться в ту роль, которая покажется нужной райдеру. Широкое и ровное шоссе? Отлично — режим Road мгновенно превратит этот мотоцикл в полноценный круизер. Разбитая колея? — нет проблем, включаем режим Enduro и круизер тут же обретает характер кросс-байка. Хочется острых ощущений? — режим Dynamic сделает из BMW спортивный мотоцикл. Короче напичкали и довели байк почти что до универсала, хотя мотоцикл изначально для туризма сделан.
Комфорт на BMW R1200GS Adventure тоже имеется:
Ветровой обтекатель отлично защищает от встречного ветра, удобное мягкое сиденье и посадка позволяют без тени усталости и без остановок преодолеть несколько сотен километров, информативная приборная панель, которая сообщает водителю все, что ему необходимо знать во время поездки — от уровня топлива в бензобаке, до температуры окружающего воздуха. Для любителей открывать новые маршруты над приборной панелью есть крепления для GPS-навигатора.
В итоге можно сказать, что баварцы очень даже неплохо потрудились и создали еще более совершенный мотоцикл, в котором невозможно найти каких-то изъянов. Хотя если придраться — но не будем!)))))
Один минус этого всего счастья на двух колесах — высокая цена, но опять же его ориентируют на тех, кому ценник роли не играет.
https://youtu.be/s6Cpl7FA8Xc
2014 BMW R1200GS Adventure, технические характеристики:
Двигатель и привод | |
Тип двигателя | Оппозитный |
Число тактов | 4 |
Объем | 1170.00 см³ |
Количество цилиндров | 2 |
Диаметр*Ход поршня | 101.0 мм x 73.0 мм |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 12.0:1 |
Мощность | 125.00 л. с. @ 7750 об/мин |
Крутящий момент | 125.00 Нм @ 6500 об/мин |
Топливная система | Впрыск топлива |
Система охлаждения | Воздушно-жидкостное охлаждение |
Зажигание | Электронное зажигание |
Контроль топлива | DOHC |
Сцепление | Однодисковое. Сухое |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Привод | Кардан |
Выхлопная система | Катализатор. Euro 3 |
Расход топлива | 4.60-6.10 л/100км |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Ходовая часть | |
Рама | Двухсекционная рама (передняя и задняя секции), несущие двигатель и коробка передач |
Передняя подвеска | 41 мм BMW Telelever |
Ход передней подвески | 210 мм |
Задняя подвеска | BMW Paralever. Алюминий |
Ход задней подвески | 220 мм |
Угол наклона вилки | 65.2 |
Диски | Спицованные |
Размерность переднего колеса | 110/80-R19 |
Размерность заднего колеса | 150/70-R17 |
Передний тормоз | Дисковый, 2 диска, четырехпоршневые неподвижные суппорты |
Диаметр переднего тормоза | 305 мм |
Задний тормоз | Дисковый, 1 диск, двухпоршневый плавающий суппорт |
Диаметр заднего тормоза | 265 мм |
Массо-габаритные характеристики | |
Длина | 2240 мм |
Ширина | 990 мм |
Высота | 1525 мм |
Высота по седлу | 890 мм |
Колесная база | 1510 мм |
Сухой вес | 225 кг |
Снаряженная масса | 259 кг |
Отношение мощность/вес | 0.4247 |
Вместимость бензобака | 33.00 л |
Объем резервного бака | 4.00 л |
kot_3axap
Захотелось мне однажды заиметь мотоцикл с круглой фарой да растопыренными цилиндрами. После прочесывания местного рынка нашел три агрегата на продажу.
Два в состоянии средней ушатанности и на ходу (посему довольно дорогие), один в практически заброшенном состоянии и поэтому подешевше. Ну, после торгов его и хапнул.
Фотки во время первого знакомства
При более пристальном взгляде начали вылазить многочисленные косяки
04 Повсюду ржавчина
05 Спицы все ржавые
08 Масло там, где его быть не должно
09 Моцык стоял проодолжительное время, но под ним луж масла не натекло
11 Худшая проблема — краска отходит повсюду. На фото коробка передач, на двигателе еще хуже
12 На задней вилке следы коррозии под краской. Кожух тормозного шланга отсутствовал, коррозия начала распростряняться от шпилек крепления.
13 Состояние краски на двигателе
14 Протечки масла из под цилиндра?
15 Изоляция кабельных жгутов обсыпается
17 Резина выглядела практически новой, но ее возраст как у самого мотоцикла
18 Коррозия задней вилки
Также заднее крыло треснуто с обоих бортов.
Конечно, при осмотре запустить было не вариант — батарея дохлая. Посему, выторговавшись по результатам осмотра еще ниже, забрал этот хлам. После перевозки агрегата домой, сменил масло и батарею и рискнул запустить. Запустился, что называется, с полоборота. Накатал порядка 100 миль (съездил на регистрацию, пообщался с механиками, просто покатался). Выяснилось, что у левого цилиндра есть некоторые проблемы с натяжением цепи (как позже раскопал, это общая проблема модели, для решения которой производитель выпустил модифицированный натяжитель), ну и компрессия на одном цилиндре была довольно низкая, хоть и в пределах нормы.Также не работало управление на левой консоли — поворотник, гудок, дальный свет. После покатушек начал разборку.
Это мой первый мотоцикл, который я разбирал. Ну, ломать — не строить, но хотелось его еще и собрать потом до кучи.
Основная цель — покраска двигателя. Но проблема этого творения сумрачного немецкого гения в том, что двигатель нельзя просто взять и вынуть из рамы, ибо он сам таковой и является. Т.е. шоб движок «вынуть» — надо разобрать моцик полностью, от слова совсем. Ну а раз уж такая разборка, тогда сразу и всё остальное, что под руку попадется — в покраску.
На пескоструйку и «покраску» порошком отдавал местному кастомайзеру, расходники и прочие запчасти заказывал из Германии.
Прошерстил американский форум, посвященный данной модели. Набрал там всякой полезной инфы. Распечатал сервисный мануал. Вышел затык со электросхемами — в сети не нашел, видать сильно засекречены. Пришлось заказать.
19 Топливный бак снят. Эта модель без ABS, на ее месте лежит коробочка сигнализации.
20 Верстак для разборки. Центральной подножки нет. Мотоцикл поднял электролебедкой, подвешенной за балку и так и оставил, чтобы не завалился при разборке. Снял колеса.
21 Состояние педали тормоза
22 Коробка для батареи ржавая.
23 Кабельный жгут под батарейным отсеком выглядит ужасно. Наружная изоляция обсыпалась, однако все проводки, к сачстью, оказались в хорошем состоянии и замены не требовали.
24 Каким-то образом, фотка получилась отзеркаленная Наверное, при конвертации не туда нажал
25 Содержимое электрического ящика со всякими релюхами и коннекторами
26 Передняя подвеска (телевер или как там его) имеет странную алюминиевую заглушку по левому борту, сзаточенную под шестигранник. Как видно из фотки, шестигранник оказался сильнее. Не сняв крышку — не вынуть ось.
27 Дрель — лучший друг юного слесаря. Крышка усверлена по самое немогу (взамен заказана новая).
28 Линии впрыска — резиновые части все в трещинах, для покатушек перед разборкой пришлось обмотать изолентой для изоляции воздушных протечек.
29 Вилка разобрана, сальники и пыльники заказаны.
30 Грязюка в вилке (пластиковая трубочка является частью конструкции).
32 Передняя рама демонтирована. Пиломатериалы на заднем плане — заготовки для другого проекта, выполненного параллельно (и гораздо быстрее) — перестилка крыши дома
34 Ну и мешанина
35 Крепление минуса батареи к массе
36 Расположено очень неудобно. Бол естественным путем отказался выкручиваться, пришлось высверливать.
37 Подсоединение датчика выглядит совсем ненадежным, однако не нашел инфы о том, что провод соскакивал у кого нить
Пришла пора разборки двигателя.
38 Для начала надо демонтировать генератор, висящий на передней крышке.
39 Коробка и сцепление сняты
40 Разборка коробки в планы не входила, поэтому договорился на покраску не порошком, а обычной авто краской — в таком виде оставлять нельзя.
41 Сцепление сухое, однодисковое
42 Двигатель «вынут» из остатков мотоцикла
43 Цепь на левом цилиндре обвисшая (не совсем заметно на фото). Новый натяжитель модифицированной конструкции заказан.
44 Разборка цилиндров.
45 Работа кипит. Обратите внимание на шпильку, вставленную в отверстие в маховике слева — необходимо для удержания поршней в ВМТ. Заказал попутно специальную приспособу для этой цели, которая фиксирует маховик через зубья.
46 Чтобы поршень не стукнулся о корпус, перед снятием цилиндра подвязал поршни к шпилькам
47 Изолентой пометил, на сколько шпильки были вкручены в корпус, после чего выкрутил их с помощью двух гаек
48 Цепь синхронизатора перед демонтажом
49 Метка ВМТ крохотная, но все же заметная.
50 Масляный насос
51 Маховик снят.
52 Шпилька для пружины боковой подножки обломилась при попытке выкрутить. Выточил новую из болта.
53 Болт крепления защитной рамы вокруг цилиндров. Какой-то умелец посадил его на клей. Причем в отверстии, насколько я понял, изначально резьба отсутствует. Головку сорвал довольно быстро, кувалдинг не помог ни на холодную, ни при нагреве газовой горелкой (грел осторожно, без фанатизма, чтобы корпус не повело). В общем, пришлось высверливать, иначе картер было нерасполовинить.
54 Сверление заняло два вечера (возился с мотом после работы) и несколько сломанных сверел.
55 Внутри все чистенько, дефектов не обнаружено. Разборка коленвала не планировалась.
56 На валу два больших сальника.
57 Остаток болта необходимо было досверлить и выбить
58 Разборка масляной системы.
60 Состояние впускных клапанов
61 Планировал покрасить также выхлопную трубу. Однако, так и не смог выкрутить датчик кислорода.И грел, и фигней всякой брызгал, и ключом газом газовым грыз — никак. Оставил пока так, а выхлоп пришлось пытаться хоть как-то отполировать.
62 датчик кислорода после попыток его выкрутить
63 Колеса покрашены (пескоструйка, затем порошок), новая резина установлена.
64 Передняя рама покрашена и собрана — установлены холодильники
65 Поршня очистил от депозитов.Померял кольца — в пределах. Заказал комплекты новых колец.
66 Клапана очищены. После покраски головок отдал на притирку, чтоб самому не возиться.