Ежегодно множество мотоциклистов становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Свыше 50% аварий трагически обрывают жизни, около 30% превращают людей в инвалидов и лишь в 20% райдеры отделываются испугом и возможностью сделать выводы из произошедшей ситуации. Повысить выживаемость на дороге позволяет ношение мотоэкипировки. Для большинства она ограничивается лишь одним шлемом. Такое решение в корне не верно.
Мотокуртка — основная составляющая экипировки, так как покрывает максимальную площадь тела. От ее качества зависит безопасность райдера.
Какой должна быть мотокуртка
Исходя из основной задачи, заключаемой в защите, к ней предъявляются определенные требования:
- наличие защиты спины, груди, локтей, и плеч. Они расположены в строго отведенных местах и не сползают при движении;
- устойчивость к истиранию при скольжении по асфальту;
- непромокаемая и защищающая от ветра;
- стильная удобная и комфортная.
Независимо от цены и качества экипировки, выделяют кожаные и текстильные куртки. На протяжении нескольких десятилетий между приверженцами групп ведутся споры, какая лучше. Однозначного ответа не существует и на сегодняшний день. Каждая имеет как свои неопровержимые достоинства, так и недостатки.
Кожаные мотокуртки
Классический вариант. Существовали практически с момента появления мотоциклов. Для нее характерны такие качества как высокая износоустойчивость и прочность. В качестве сырья используют коровью кожу. Она прочная, устоит перед потертостями и разрывами. Высокий уровень защиты достигается не только благодаря толщине сырья. Не маловажную роль играет покрой и качество строчек. Это связано с тем, что для обеспечения безопасности необходимо, чтобы удар выдержал не только сам материал, но и сами швы.
Кожа позволяет начать мотосезон раньше остальных и завершить, когда уже приверженцы текстильных давным-давно поставили своих железных коней на зимнюю спячку. Они согреют холодным днем при передвижении в межсезонье и защитят от потоков встречного ветра.
Но необходимо помнить о том, что передвижение в жаркий летний день будет существенно осложнено. В сравнении с текстилем, кожа не дышит. Вследствие этого комфортная езда невозможна. Если не избавиться от куртки при такой погоде мотоциклисту может стать даже плохо.
Выделяют два вида:
- классические. С прямым покроем и косухи для передвижения в черте города. Хорошо знакомы всем любителям художественных фильмов, именно в такого рода куртках изображают байкеров, разъезжающих по городу на величественных чопперах и круизерах;
- спортивные. Специфические изделия, не предназначенные для повседневного использования. Имеют специальные изогнутые рукава и в некоторых случаях аэродинамический горб на спине.
Достоинства:
- широкий выбор стилей и цветовой гаммы;
- ремонтопригодны;
- мягкие и удобные с хорошими показателями безопасностями;
- хорошо себя зарекомендовали при ношении в холодное межсезонье;
- устойчивы к воздействию абразивных веществ;
- создают образ классического байкера.
Недостатки:
- изделие ощутимо тяжелее текстильного;
- попадание влаги на куртку критично. Материал усаживается, что делает последующую носку менее комфортной;
- со временем смывается цвет, под воздействием ультрафиолета выгорает.
Текстильные мотокуртки
Для ее изготовления используют современные материалы, конкурирующие с кожей и в определенных моментах даже превосходящие. К ним относят: кевлар, баллистический нейлон, карбон и др. Натуральные материалы практически не используют. Несмотря на это, все изделия влагонепроницаемые и хорошо пропускают воздух. Благодаря специальным вентиляционным каналам, в них будет удобно не только в жаркий солнечный день, но и при плохой погоде. Съемные подкладыши позволяют использовать куртку и в холодное время года. Они имеют яркую и оригинальную расцветку. Защита и пена размещена в критически важных местах без потери дизайна. Производители не останавливаются на достигнутом и с каждым годом совершенствуют изделия, делая их менее громоздкими и более защищенными.
Они делятся:
- Осенние. Оснащены специальным терморегулятором. Экипировка усилена в уязвимых местах и выдерживает падение на лед и не только. Такая куртка имеет множество карманов и специальные вставки на локтях.
- Летние. Для них характерна облегченная конструкция, сетчатые вставки и вентиляционные каналы. За счет этого мотоциклист себя комфортно чувствует в летний жаркий день. Многие модели дополнительно оснащены дождевиками.
Достоинства:
- доступная цена;
- допускается интеграция других типов защиты в изделие без нарушения привлекательного внешнего вида;
- цветовая и дизайнерская вариативность;
- защита от ветра и сильного дождя;
- мокрый текстиль не сжимается в сравнении с кожей;
- благодаря вентиляционным каналам, создается впечатление, что куртка из натурального материала;
- устойчивость к истиранию и проколам.
Недостатки:
- громоздкие в сравнении с кожаными куртками;
- восстановление дыр и повреждений сложнее и уменьшает срок службы изделия;
- при длительном нахождении под дождем нитки на швах и строчках размокают, и вода проникает внутрь.
Защитные вставки производители размещают на плечах и локтях — для сохранения суставов и в некоторых случаях на груди и спине. В качестве материала могут использоваться вставки пластика, пленки и металлов, и современных материалов типа D30. Инновационная разработка, которая на небольших скоростях гибкая и пластичная, не стесняющая движений. Ситуация кардинальным образом меняется в момент удара, молекулярная структура уплотняется и поглощает кинетическую энергию, выделяемую в момент столкновения. D30 выдерживает множественные аварии, не пропускает воду и не горит. Подлежат замене каждые 3 года.
Текстиль
Изделия из текстиля – наглядное доказательство, что технологии движутся вперёд. Ежегодно на рынках появляются десятки обновлённых моделей тканевой мотоэкипировки, оснащённых недавно разработанными защитными функциями. Сам материал реформируется и с каждым годом становится дешевле, прочнее и комфортнее.
Виды текстиля
Материалов, из которых допускается изготовление тканевых элементов мотоциклетной экипировки, ничуть не меньше, чем разновидностей кожи.
Нейлон
Кордура
Джинс
Кевлар
Полиэстер
Моточерепаха
В качестве дополнительного элемента защиты, одеваемого под куртку многие райдеры, используют черепаху. Она представляет собою комплексную защиту всех уязвимых точек на теле, включая шею и ключицы, которая закреплена на эластичной ткани. Комбинирование позволяет добиться максимальной защищенности.
Допускается отдельное использование в сочетании с джерси и легкими сетчатыми куртками при сильной жаре. Следует позаботиться о своей безопасности, когда езда в куртке не выносима.
Ношение черепахи под обычной верхней одеждой противопоказано. Экипировка имеет особую конструкцию и при покрое использовали специальные износоустойчивые материалы, способные выдержать скольжение об асфальт с минимальными повреждениями.
Как выбрать?
К покупке не стоит относиться пренебрежительно, от того, насколько правильно будет осуществлен выбор, зависит выживаемость после аварии. Независимо от цены необходимо учитывать ряд факторов.
- В каких условиях будет эксплуатироваться. Необходимо ориентироваться на степень защищенности от ударов. Городская куртка не слишком защищена, но за счет обильного числа кармашков допускается вставка дополнительных элементов. Для тех, кто не представляет свою жизнь без путешествий необходимо обратить внимание на соответствующие изделия. Здесь в большей степени подойдут текстильные. Это связано с тем, что такая езда чревата частыми попаданиями под дождь. Кожа не выдерживает высокую влажность. Влагонепроницаемая мембрана и водоотталкивающее покрытие делают текстильные куртки лучшими в этой области. Наивысшая степень защиты у спортивных. Так как их владельцы в основном ездят на предельных скоростях.
- Особенности климата и личные предпочтения в открытии сезона. Тем, кто выезжает на дорогу ранней весной необходимо отдать предпочтение кожаным курткам. Это связано с тем, что кожа сохраняет тепло и защитит от ветра. Проживающим в теплых регионах, для которых характерно жаркое и солнечное лето придутся по вкусу текстильные изделия. Для осенне-весеннего периода актуальна высокая устойчивость к ветрам и осадкам.
- Плотность посадки. Она максимально плотная. От этого зависят аэродинамические свойства, которые играют определяющую роль для безопасного передвижения. Куртка сидит на райдере плотно, но не сковывает движения. В ней комфортно. Защитные элементы расположены строго в соответствующих местах. Куртка покупается только после детальной примерки. Для путешествий имеют свободный покрой, но за счет специальных утяжек при скоростной езде воздух не попадает внутрь. Молнии на рукавах и пояснице облегчают самостоятельное снятие мотоциклистом.
- Определение размера. Для этого необходимо измерить талию, грудь и длину рукава. Для получения данных груди обхватывают ее лентой в самом широком месте. Лента лежит ровно, параллельно полу, перекосы категорически исключены. Осанка прямая, райдер с которого снимают показатели максимально расслаблен. Талия измеряется таким же образом. Для получения необходимых данных о рукаве, необходимо приложить ленту на ключицу и вдоль плеча провести ее до нижней части запястья. Рука немного согнута. Исходя из полученных результатов свериться с таблицей размеров.
Мужские размеры | |||||||
Международный размер | XS | S | M | L | XL | XXL | XXXL |
Российский размер | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 |
Рост, см | 160-170 | 160-170 | 165-175 | 165-175 | 170-180 | 170-180 | 170-180 |
Обхват груди, см | 82 | 86 | 90 | 96 | 104 | 110 | 114 |
Обхват талии, см | 60 | 68 | 74 | 80 | 88 | 94 | выше 94 |
Женские размеры | |||||||
Международный размер | XS | S | M | L | XL | XXL | XXXL |
Российский размер | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 |
Рост, см | 160-170 | 160-170 | 165-175 | 165-175 | 170-180 | 170-180 | 170-180 |
Обхват груди, см | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 | 108 |
Обхват бедер, см | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 | 108 | 112 |
Виды мотоциклетных курток по дорожным условиям
Деление мотокурток по дорожным условиям их использования крайне условно, но небезосновательно. Итак, разберемся, чем же названные выше виды отличаются, и каковы их особенности:
- спортивная – используется для езды на треке, во время мотокросса или эндуро (езда по бездорожью).
Спортивная мотоциклетная куртка предназначена для использования в спортивных состязаниях и самостоятельной езды на треке на больших скоростях. Чаще всего она представляет собой составную часть от комбинезона. Практически всегда эта экипировка выполнена из толстой кожи и оснащена развитой системой защиты. Сшита куртка непосредственно для посадки на спортивном мотоцикле и непригодна в качестве повседневной одежды.
Экипировка для эндуро должна защищать от ударов при падении или от попадания грунта и камней из-под колес соперников при движении. Кроме того экипировка для езды по бездорожью должна защищать от ветра, влаги, но при этом обеспечивать максимальную подвижность гонщика. О лучших мотоциклах-эндуро можно прочитать здесь.
- городская – используется для поездок по городу.
Городская мотоциклетная куртка может быть как текстильной, так и кожаной. В связи с тем, что она предназначена для поездок по городу, в котором скорость движения ограничена, то и степень защиты в ней значительно ниже, чем в спортивной. Основное ее отличие в том, что она прекрасно вписывается в повседневную жизнь. Особенно это удобно тем мотолюбителям, которые предпочитают приезжать на работу на байке. Городская мотокуртка не шокирует окружающих своим видом и не вызывает лишних вопросов, особенно, если рядом нет мотоцикла.
- куртка для путешествий – используется в продолжительных поездках.
Основой экипировки для путешествий является городская куртка. Но есть и существенные отличия. Во-первых, она должна подходить для любой погоды: у нее должна быть пристегивающаяся теплая подкладка для холодной погоды, вентиляционные отверстия и дышащие мембраны – для жаркой, ветро- и влагозащитный слой – на случай дождя. Во-вторых, она более удлиненная, что защищает поясницу от ветра. В-третьих, для куртки для путешествий характерно большое количество карманов, как внешних, так и внутренних. Обязательно наличие светоотражающих вставок.
Лучшие мотокуртки для города и путешествий в 2022 году
Fly Racing Aurora
Яркий и стильный представитель бюджетной линейки. Зимняя водонепроницаемая текстильная куртка ориентирована на использование в черте города и за его пределами. Материалом выступает износостойкий полиэстер плотностью 450D и дождевой защитой Hydroguard. Влагостойкая мембрана оберегает от потоков встречного ветра. Тканевая накладка, прикрывающая молнию, служит тем же целям. Теплоизолирующая подкладка из микроволокна обеспечивает комфортную температуру. Логотипы выполняют роль светоотражателей.
Fly Racing Aurora куртка
Достоинства:
- водонепроницаемый карман для гаджетов;
- карманы с флисом;
- вентиляционные каналы для регулировки температуры;
- доступная цена.
Недостатки:
- низкая ударостойкость.
INFERNO DARK INFLAME
Куртка отечественного производителя INFLAME, ориентирована на потребителей преимущественно передвигающихся по городу летом. Удобная посадка, безупречный дизайн с кожаными вставками. Обновленная модель DARK получила водоотталкивающую сетку WATERPROOF MESH. За счет нулевого поверхностного натяжения у мотоциклиста при попадании под дождь есть время найти укрытием, перед тем как он промокнет.
Вентилируемая поликонструкция Inferno обезопасит от ударов средней тяжести. Защитные вставки, изготовленные в Южной Корее компанией HEX, имеют европейскую сертификацию EN 1621-1. Они гибкие и не весомые, при носке практически не чувствуются. Доступна регулировка по фигуре.
INFERNO DARK INFLAME куртка
Достоинства:
- демократичная цена;
- светоотражающие элементы сделают мотоциклиста заметным в любое время суток;
- удобный карман внизу рукава;
- петля для пристегивания к мотоштанам;
- влагозащитный внутренний карман для хранения гаджетов;
- в комплект поставки входят дополнительные элементы защиты.
Недостатки:
- текстиль;
- не предназначена для езды ранней весной и поздней осенью.
First FRM214
Одно из лучших решений для лета. При ее изготовлении использовали легкий дышащий материал. За счет специальных утяжек, она плотно сидит на райдере и улучшает аэродинамические показатели.
First FRM214 куртка
Достоинства:
- дополнительная защита на плечах;
- на рукавах молнии и липучки;
- дышащий материал обеспечит оптимальную температуру тела.
Недостатки:
- рост не менее 175 см;
- недостаточный уровень защиты;
- езда в холодное время года потребует приобретения еще одной куртки.
Joe Rocket Atomic 4.0
Основным материалом для изготовления выступила Rock Tex 600 (зернистая ткань). Она устойчива к истиранию и разрывам. Ткань абсолютно водонепроницаема. Инновационная вентиляционная система VariableFlow поддержит циркуляцию воздуха и комфортную температуру даже в самые жаркие дни. В дождливую, либо ветреную погоду они плотно закрываются. Интегрированная защита при необходимости примет удар на себя.
Joe Rocket Atomic 4.0 куртка
Достоинства:
- привлекательная цена;
- стильный дизайн;
- американский бренд;
- светоотражающие элементы;
- не промокает;
- универсальная модель;
- съемная утепляющая подкладка на рукавах.
Недостатки:
- качество застежек-молний вызывает вопросы.
Kawasaki Leather Jacket
Кожаная мотокуртка от итальянского производителя вобрала в себя утонченный дизайн и современную техничность. Защитную роль взяла на себя натуральная коровья кожа толщиной 1.2 — 1.3 мм. Встроенные протекторы на плечах и локтях имеют сертификаты качества. Учтена возможность установки дополнительной защиты на спину. Внутренняя съёмная подкладка позволяет носить и в холодное время.
Kawasaki Leather Jacket
Достоинства:
- ударостойкая;
- агрессивный дизайн;
- боковые стяжки для подгона по размеру;
- эластичные, не стесняющие движения вставки.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- защиту на спине необходимо докупать отдельно.
DAINESE 8-TRACK LEATHER JACKET
В универсальной куртке удачно переплелись комфорт, высокие показатели безопасности и не стареющий классический дизайн. Изготовлена из натуральной воловьей кожи. В ней райдер себя комфортно чувствует не только на загородных трассах, но и в черте города. Съёмная подкладка позволяет носить в любое время года. Композитные протекторы имеют сертификацию EN 1621.1.
DAINESE 8-TRACK LEATHER JACKET куртка
Достоинства:
- винтажный дизайн;
- съемный вкладыш, который возможно использовать отдельно;
- карман для защиты спины G1 и G2;
- отражающие элементы;
- регулировка шеи и запястий.
Недостатки:
- высокая цена;
- в летнее время возможен дискомфорт из-за того, что кожа не дышит.
Roland Sands Ronin
Не стареющая классика. Она не утратит своей актуальности даже спустя десятки лет. Основой куртки выступила 1.2 мм воловья кожа. Для достижения максимальных показателей прочности и эффективности ее предварительно тщательно помыли и натерли воском. Расширенная область спины позволяет хорошо выглядеть даже при низкой посадке на байке.
Roland Sands Ronin куртка
Достоинства:
- армирование локтей, спины и плеч;
- стильный дизайн;
- короткий воротник и два кармана на молниях по бокам;
- удлиненная часть спины для комфорта на любом типе мотоцикла;
- внутренний карман для гаджетов;
- возможность установки дополнительной защиты на локти, плечи и спину.
Недостатки:
- необычная размерная сетка, которая отличается от общепринятой;
- отсутствует защита груди;
- высокая цена.
MOTEQ Bro
Модель представляет собой удачное сочетание строгих линий с классическим кроем. Для пошива использовалась воловья кожа. Мотокуртка совместима с многими элементами одежды. Съёмная термо-жилетка и сетчатая подкладка не позволят замерзнуть даже в самые холодные дни.
MOTEQ Bro куртка
Достоинства:
- крепление защиты спины на липучке;
- застежка в сочетании с двумя кнопками на воротнике;
- молнии YKK;
- удобные внешние карманы.
Недостатки:
- защита спины приобретается отдельно.
Мотоэкипировка. Что лучше: кожа или текстиль
Кожа и ткань – два извечных противника в борьбе за лучший материал для мотоциклетной экипировки. Половина байкеров утверждает, что носят только кожу, другая половина предпочитает текстиль. Каждый производитель пытается доказать, что он раскрыл тайну идеальной одежды и знает, какой материал подойдёт всем без исключения мотоциклистам. Магазины завалены экипировкой из обоих материалов, так что новичку может быть трудно разобраться в этой вечной борьбе и принять одну сторону. Прежде, чем объявить себя сторонником кожаного или текстильного лагеря, прочитайте эту статью, которая докажет, что такая борьба бессмысленна.
Дело в том, что однозначного ответа на вопрос о лучшем материале нет. Кожа и текстиль выполняют разные задачи и преследуют разные цели, поэтому сравнивать их между собой неразумно. Один и тот же человек покупает как кожаные изделия, так и тканевые, всё зависит от ситуации. Итак, чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть об этом в дальнейшем, узнайте об особенностях каждого из этих материалов.
Изделия из кожи – вечный идеал мужественности и стиля. Первые примеры мотоэкипировки, появившиеся в магазинах десятки лет назад, делались из кожи. Но и спустя года, когда технологии шагнули далеко вперёд, кожаная защита не теряет популярности и остаётся таким же необходимым предметом гардероба для многих любителей мотоспорта.
Виды кожи
В качестве основы для кожаной мотоодежды используется кожа:
В основном между разными видами кожи нет никаких различий, однако у некоторых животных кожа имеет яркие особенности. Кожа кенгуру отличается высокой износостойкостью и при этом меньшим по сравнению с другими материалами весом. Кожа рогатого скота (коровы, буйволы) – один из наиболее эластичных материалов, что привлекает любителей комфорта. Свиная кожа по прочности проигрывает остальным видам кожи, поэтому она чаще используется в дополнительных элементах экипировки, например в подкладках. Кожа жеребят считается элитным материалом для привилегированных изделий защиты.
За последние 5 лет распространение получила искусственная синтетическая кожа, используемая в некоторых элементах экипировки. Помимо того очевидного достоинства, что использование искусственной кожи гораздо гуманнее, синтетика обходит натуральные материалы и по другим пунктам. Синтетическая кожа прочнее натуральной и обладает лучшей износостойкостью. И помимо этого синтетика стоит дешевле, так как производство требует меньше времени и денежных затрат. В большей части кожаных защитных изделий искусственная кожа используется в виде в виде вставок в местах наибольшего износа. Синтетика лучше защищает и позволяет сэкономить на производстве одежды.
Достоинства
Главное достоинство кожи, из-за которого она до сих пор пользуется такой популярностью, – стильность. Чёрная кожа эффектно выглядит и зимой, и летом
, вне зависимости от марки мотоцикла или профессионализма ездока. Кожаная мотоэкипировка – дань традициям и времени, а также отличный способ создать образ «крутого байкера».
Кожа прочнее ткани.
Она износостойкая и устойчива к трению об асфальт. Это значит, что при падении на скорости до 120 км/ч – такой скорости достигают байкеры во время езды по городу – кожаная экипировка не протрётся насквозь до дыр, а останется пригодной для дальнейшего использования. Конечно, всё зависит от условий, в которых произошло падение, но чаще кожаные изделия остаются в целости, а не разваливаются на части.
Во время серьёзных аварий случается, что мотоциклист скользит по асфальту в течение длительного времени, и от того, как быстро протрётся защита, зависит количество травм, полученное водителем. Кожа протирается дольше ткани
, поэтому из неё и шьют комбинезоны для мототреков. Так что, если у байкера есть вероятность скольжения по неровной дороги, он скорее отдаст голос в пользу кожи.
В отличие от текстиля, кожа имеет свойство растягиваться.
Поэтому, например, если вы купили кожаную куртку не по размеру, её не придётся подшивать, как тканевую – со временем кожа сама разносится до нужного размера. К тому же, благодаря плотности, кожа эластичнее текстиля, так что во время ветреной погоды она не будет развиваться и досаждать водителю.
Недостатки
Несмотря на популярность и массовую любовь, кожа имеет длинный список недостатков.
Кожа неудобная.
Эластичность, которая указана в качестве достоинства, имеет и обратную сторону. Кожа облегает тело слишком плотно, новая экипировка из этого материала прилипает к рукам и ногам и стесняет движения. На то, чтобы кожаные изделия разносились и сели на фигуру водителя, требуется время. А пока это время не пришло, кожа будет натирать и причинять дискомфорт. Потом наступит блаженный период, когда кожаная одежда сидит идеально, а затем кожа начнёт обвисать. При продолжительном использовании натуральная кожа растягивается и обвисает, и тогда приходится следить, не съехала ли защита с нужных мест. Если защитные вставки начали болтаться и оказались не на нужных местах, подшейте их, либо сделайте внешнюю утяжку. Использовать экипировку со съехавшими вставками опасно.
Кожа дорогая.
Поскольку для получения натуральной кожи необходимо вырастить и откормить животное, цена кожаных изделий превышает стоимость тканевой защиты. Синтетически созданная кожа стоит дешевле, но всё же не настолько дёшево, как, например, кевлар или кордура. Если вы нашли модель, стоимость которой ниже, чем средние цены на рынке, проверьте, соответствует ли она ГОСТам.
Как ухаживать за кожей
Прежде, чем покупать кожаную экипировку, запомните правило: не стирайте кожу в стиральной машине. Если такой расклад вас не устраивает, выберите другой материал для одежды. Машинная стирка разрушительно влияет на кожу: она становится хрупкой, трескается, теряет цвет. Куртки и штаны, которые стираются вручную, служат в 2-3 раза дольше, чем изделия, испытавшие на себе мощь стиральных машин. Единственная часть кожаной экипировки, которая не страдает от машинной стирки, – тканевая подкладка. Подкладке регулярная стирка не повредит, если на ярлычке производитель не указал обратное.
Вместо стирки отчищайте кожу специальными пенными очистителями, которые уничтожают пыль и грязь без вреда для материала. Такие очистители продаются в обувных магазинах и стоят не дороже 500 руб. При покупке обратите внимание, что для цветной и чёрной кожи используются разные виды пенных очистителей.
Если кожа промокла во время дождя, а промокает она за 15-30 минут, ни в коем случае не сушите её с помощью фена, батареи или обогревателя. Из-за такого обращения кожа потрескается и станет грубее. Вместо этого повесьте сырую экипировку на вешалку в сухое место и оставьте там до полного высыхания. В случае, если у кожи нет влагозащиты, старайтесь мочить ей ка можно реже. Чтобы огородить куртку от попадания пота, подденьте под неё футболку с длинным рукавом, чтобы она впитывала влагу.